Правила страхования осаго. Какие изменения в законе осаго. Изменения коэффициента бонус-малус

Правила страхования осаго. Какие изменения в законе осаго. Изменения коэффициента бонус-малус

Осенью 2015 года принято постановление Правительства РФ о внедрении системы по электронному страхованию автотранспортных средств и ответственности водителей. Процедура призвана упростить применение продуктов страхования, сделать его доступным для отдаленных регионов и сделать процедуру по оформлению полиса единой без необходимости длительного оформления через офисы страховых компаний. Электронный полис ОСАГО в 2017 году не требует визита в офис страховщика, оформляется через его сайт.

Для автолюбителей электронный полис имеет такую же юридическую силу, однако значительно упрощает процедуру регистрации. Для применения продукта страхования автолюбителю нужно иметь только доступ к интернету. На данный момент к внедрению нововведений готовы не все автомобилисты, имеются технические недоработки на платформе, через которую будет осуществляться оформление полиса. Страховые компании заявляют о неготовности к внедрению такой услуги.

В настоящее время больше 80 страховых компаний имеют лицензию на оформление страховых полисов ОСАГО, только 15 страховщиков предоставляют данную услугу дистанционно. Но соответствующим постановлением вводится обязательная регистрация полисов через электронную систему для всех страховщиков.

Электронное оформление ОСАГО в 2017 году

Д ля входа в личный кабинет на сайте страховой компании необходимо:

  • использовать пароль и логин;
  • далее для оформления полиса следует выбрать интересующий продукт – продление действующего полиса или оформление нового полиса;
  • на стоимость услуг страхования, как и прежде, влияют такие факторы, как год выпуска автомобиля и мощность его двигателя;
  • оплата за оформление полиса производится с использованием банковской карты, после успешной оплаты информация о страховке будет внесена в единую систему.

Полис в электронном виде после заверки будет отправлен на электронную почту заявителя. Предъявление электронного полиса осуществляется в привычном бумажном виде после распечатки, документ можно показать при проверке в виде фотографии на смартфоне или планшете.

Преимущества и недостатки проекта

Основным преимуществом, которое предлагает электронное оформление ОСАГО в 2017 году, является удобство. Для оформления полиса нужно иметь доступ к интернету и документы об автомобиле для ввода данных. Такая услуга будет полезна жителям отдаленных районов, где нет офисов страховых компаний. Важно и то, что оформление электронного полиса проводится без навязывания дополнительных услуг, которые часто любят предлагать страховщики. Электронный документ удобно хранить – в бумажном или электронном виде, он будет постоянно под рукой.

Электронная регистрация имеет существенный недостаток – полис не может быть оформлен на новый автомобиль, так как оформление страховки необходимо для получения регистрационных знаков. При оформлении электронной заявки на получение страхового полиса следует быть внимательным, при наличии опечаток или ошибок в документа он признается недействительным. Минус и в том, что не все сотрудники ГАИ имеют оборудование для проверки подлинности полиса, таким образом, на месте могут возникнуть конфликтные ситуации.

Сложности с использованием электронной системы

При ДТП у участников возникнуть сложности с обменом данных о страховке, здесь тоже нельзя проверить ее подлинность. Таким образом, придется вызывать сотрудника ГИББД для составления протокола на месте. Как считают страховые компании, у данного проекта есть и другие минусы. В первую очередь, нет единой системы для проверки данных, которые вносят пользователи, есть риск совершения операций мошенниками. Как отметили в Правительстве, все недостатки данной системы оформления полисов в ближайшее время будут устранены. Для этого планируется создание единой базы данных и алгоритма по проверке введенной информации в систему. Между страховыми компаниями планируется наладить взаимодействие, которое позволит обмениваться данными при переходе автовладельца от одной страховой компании в другую.

Все новые электронные полиса будут вноситься в единую систему учета, инструменты для проверки подлинности также будут усовершенствованы. Поводом для рассмотрения инициативы об электронной регистрации полисов ОСАГО стали попытки страховщиков увеличить прибыль от продаж перед принятием постановления о повышении тарифов, в начале 2015-го года это привело к тому, что некоторые страховщики отказывались оформлять полиса на прежних условиях стоимости. Ситуация стабилизировалась позднее, когда были вынесены решения о привлечении страховщиков в ответственности, теперь с внедрением системы электронного страхования процедура оформления полисов упрощается и становится доступной для всех автомобилистов.

С 22 марта 2017 года закон об ОСАГО изменился и уже как год работает по-новому. Что поменялось в работе этого закона об ОСАГО и какие нововведения ждут автовладельцев в 2018 году? Давайте попробуем разобраться. Скажем сразу - закон об ОСАГО уже с самого начала 2019 года начнет работать по-новому для автолюбителей, в том числе благодаря свежему Постановлению Верховного суда РФ, которое разъяснило такие спорные вопросы, как оплата износа деталей при ремонте страховщиком и возможность получить деньги вместо ремонта. Но об этом мы поговорим ниже в этой статье.

Ремонт вместо выплаты денежных средств по ОСАГО

Замена денег ремонтом на СТО – это, пожалуй, самое ожидаемое изменение в закона об ОСАГО, которое полностью переписало заново весь порядок взаимодействия автомобилистов со страховыми компаниями. В настоящее время закон о замене денежной страховой выплаты ремонтом на СТО работает только для полисов, которые получены после 28 апреля 2017 года.

Итак, по новой страховке ОСАГО водителю-потерпевшему, попавшему в ДТП и обратившемуся в свою страховую компанию с полисом ОСАГО, после оформления документов и осмотра автомобиля теперь вручается направление на ремонт автомобиля на СТО. Причем станцию технического обслуживания выбирает далеко не сам автомобилист, так как ограничивать выбор несколькими СТО (дружественными) при оформлении водителем полиса имеет возможность именно страховая компания. Понятно, что таким образом законодатель защитил страховые компании от возможной попытки автомобилиста договориться со своим дружеским автосервисом по ремонту автомобиля с последующим денежным «откатом» части страховой выплаты. Дружеские сервисы теперь будут только у страховых компаний!

В конце 2017 года автодилеры пролоббировали поправки в закон об ОСАГО, которыми они хотели обязать автовладельцев производить ремонт по ОСАГО новых автомобилей возрастом до 2-х лет исключительно в дилерских автоцентрах. Данная поправка была принята. Однако, при одобрении обязанности ремонта по ОСАГО на СТО у дилера стоимость такого ремонта будет не всегда покрываться страховкой ОСАГО, так как цены на ремонтные работы от дилера всегда выше среднерыночных. В этом случае можно получить деньги вместо ремонта.

Есть у замены денежной выплаты по ОСАГО ремонтными работами на СТО и свои плюсы. Так, например, износ транспортного средства при принудительном ремонте по ОСАГО теперь не будет учитываться страховой компанией . Ради проталкивания принудительного ремонта страховщики согласились даже на такой шаг в пользу автомобилистов. Ремонт без учета износа по ОСАГО будет, конечно же, положительно воспринят автомобилистами. Но в 2019 году всё еще не так легко отремонтировать автомобиль на СТО страховщика без учета износа.

Замена денежной выплаты ОСАГО принудительным ремонтом позволит так же отсечь с этого спорного рынка автоюристов, перекупщиков долгов по ОСАГО, которых в стране с каждым годом становилось все больше и больше. Автоюристы и адвокаты по ДТП с 2019 года будут больше заниматься делами по страховым случаям ОСАГО в части взыскания ущерба, морального вреда и 50% штрафа в случае некачественного или не полного ремонта автомобиля.

Качество ремонтных работ наших автосервисов вызывает большие вопросы и нарекания, поэтому автомобилисты, конечно же, будут использовать Закон «О защите прав потребителей» в свою пользу и с придиркой проверять полноту и качество проведенного в рамках ОСАГО ремонта, а при наличии погрешностей в ремонте – смогут возместить свой ущерб и вполне справедливо неплохо заработать на страховом случае. В настоящее время в судах слушается не так много судебных споров между автовладельцами и автосервисами по вопросу качества проведенного ремонта истца после получения им страховой выплаты. И это вполне понятно. Сегодня подавляющее большинство граждан, получивших деньги по ОСАГО от страховой компании или посредника-автоюриста, сознательно обращается в дешевый автосервис с одной лишь целью – сделать недорогой ремонт автомобиля, при котором от полученных по ОСАГО денег осталась хоть какая-то маржа.

С заменой денежной выплаты по СОАГО ремонтом на СТО страховщика всё, конечно же, поменяется, и суды столкнуться с наплывом истцов, требующих возмещения вреда по некачественному ремонту своих автомобилей. С начала 2019 года уже заметен всплеск таких исковых заявлений от автолюбителей.

Ремонт вместо денег по ОСАГО имеет ряд исключений. В некоторых случаях, гражданин может получить денежную выплату и отказаться от ремонта автомобиля на СТО . Давайте рассмотрим эти случаи:

  • В результате аварии произошло полное уничтожение автомобиля и чинить уже нечего (тотальная гибель);
  • Если стоимость ремонтных работ и запчастей получается выше суммы предполагаемой страховой выплаты (например, стандартные 400 тысяч рублей или разница в износе деталей) и автовладелец не желает доплачивать недостающую для производства ремонта денежную сумму;
  • Если страховая компания не сможет по каким-то причинам организовать ремонт автомобиля в СТО, которую изначально выбрал гражданин при заключении договора страхования из предложенных страховой компанией станций технического обслуживания;
  • Страховая компания не может, не успевает организовать ремонтные работы в соответствии с требованиями правил Банка России (к примеру, не успевает организовать ремонт машины в течение 30 дней после обращения клиента в страховую компанию);
  • Автовладелец не хочет делать ремонт на СТО, а хочет получить деньги, и специальная комиссия РСА, рассмотрев заявку этого гражданина, пошла ему навстречу, например, из-за его тяжелого материального положения;
  • Страховая компания и автовладелец письменно пришли к соглашению о выплате денег вместо ремонта по ОСАГО и гражданин согласен с предложенной (конечно же - существенно заниженной) денежной суммой, которой, по его мнению, хватит для самостоятельного ремонта машины.
Положительным моментом новых изменений на рынке ОСАГО в виде замены выплаты денег ремонтом автомобилей может стать постепенное принудительное улучшение качество работы автосервисов, с целью исключения последующего ремонту спора с автовладельцем относительно качества проделанной работы. Однако, как это скажется на цене такого ремонта, в том числе как отразится на стоимости ремонта отсутствие конкуренции принудительных ремонтных работ по ОСАГО – покажет время. Возможно, изменения ОСАГО в 2019 году станут наконец полезны и для автовладельцев, а не только для страховых компаний.

Последние новости ОСАГО 2019 года

Познакомьтесь с практикой работы в 2019 году обновленного закона об ОСАГО о замене денежной выплаты принудительным ремонтом на СТО. Когда можно получить деньги вместо ремонта и надо ли платить за износ деталей при ремонте, как того может потребовать страховщик?

Электронный полис ОСАГО

Итак, еще одни изменения в ОСАГО - с 1 января 2017 года в России вступили в законную силу поправки в закон об ОСАГО, и теперь все без исключения страховые компании обязаны выдавать электронные полюсы ОСАГО и заключать договоры ОСАГО через интернет в электронном виде с любым обратившимся по сети клиентом.

Теперь, после того, как клиент по интернету подаст заявку о заключении договора страхования, страховая компания направляет на электронный адрес клиента страховой полис ОСАГО и размещает в личном кабинете клиента на сайте копию полиса ОСАГО, которую пользователь сможет скачать в любой момент. После оформления электронного полиса ОСАГО, его можно распечатать и возить с собой в автомобиле, либо, при недоверии современным технологиям, можно обратиться в страховую компанию и получить привычный бумажный бланк оформленного по интернету страхового полиса ОСАГО.

Несомненно, выдача страховыми компаниями полисов ОСАГО сможет устранить нарушение прав граждан по навязыванию недобросовестными страховыми компаниями дополнительных услуг при оформлении договоров страхования. Как известно, почти все страховые компании весь 2017 год ухищрялись и придумывали всяческие способы навязать допуслуги своим клиентам. Для того, чтобы получить полис ОСАГО без дополнительно навязанных услуг страховых компаний гргражданам в 2017 году приходилось отстаивать большие и искусственно созданные страховщиками очереди в их офисах или ждать появление якобы дефицитных бланков полисов ОСАГО. В 2019 году эти препоны со стороны страховых компаний по оформлению договоров ОСАГО уйдут в прошлое, в том числе благодаря новому рассматриваемому изменению и появлению возможности получить полис ОСАГО через интернет. Уже с начала года можно констатировать, что в 2019 году оформление полисов через интернет стало еще более популярным у автолюбителей.

Стоит заметить, что в 2017 году эксперимент по выдаче электронных страховых полисов ОСАГО проводился в нескольких регионах РФ, в том числе в Ростовской области. Нехотя и со скрипом, страховые компании наладили данную электронную услугу в экспериментальных регионах, в результате чего за полгода клиентам было выдано несколько десятков тысяч электронных страховых полисов ОСАГО. Однако, в прошлом году страховые компании не обязаны были заниматься выдачей электронных страховых полисов ОСАГО, и осваивали эту процедуру в добровольном порядке в качестве эксперимента. С 1 января 2019 года выдача электронных страховых полисов ОСАГО стала обязанностью для страховщиков, за нарушение которой им грозит приличный штраф и отзыв лицензии. Эти изменения ОСАГО 2019 года однозначно идут на пользу автомобилистам.

Адвокат - автоюрист Геннадий Ефремов

ОСАГО является обязательным документом, который находится в наличии у каждого автомобилиста. Полис разрешается выпускать в бумажном и электронном виде, но при его покупке важно не натолкнуться на подделку, и не заплатить мошенникам за липовый документ. Для этого важно знать, как выглядит полис ОСАГО.

В чем отличие бумажного и электронного полиса

Электронный полис, по сути, полный аналог бумажного варианта. Его главное преимущество – это удобство. Документ можно приобрести на сайте страховой компании. Но есть условие – электронный документ может получить только гражданин, который уже заключал раннее договор со страховой компанией и имеет бумажный вариант полиса.

С точки зрения юридической силы, это одинаковые документы, которые имеют равное значение при предоставлении сотрудникам ГИБДД или в страховую компанию. Электронный полис действует в нашей стране с 2015 года. По внешнему виду электронный полис мало отличается от бумажного, за исключением микроузора, который используется для защиты в бумажном варианте.

Еще одно отличие есть непосредственно в процессе оформления документов. При оформлении онлайн документа нет необходимости приходить в офис, и вы услуг продавцом. При этом важно отметить, что цена и того, и другого варианта не различается.

Данные, которые указаны в полисе, есть в обоих вариантах. Это:

  • ФИО собственника;
  • марка и модель ТС;
  • также лица, которые допускаются к управлению;
  • номер ПТС;
  • а также госномер автомобиля и наличие прицепа.

Также должен быть указан срок действия договора.

Как выглядит страховой полис в бумажном варианте в 2019 году

Посмотреть ОСАГО, как он выглядит в 2019 году, можно на сайте вашей страховой компании. Главное отличие от предыдущих вариантов – усилилась цветовая защита. Полис имеет больше 12 цветовых оттенков и несколько графических узоров. Цвет плавно переходит от желтого вплоть до сиреневого. Для многих автолюбителей приятным стал более крупный шрифт, который облегчает чтение документа.

Как и на любом официальном документе, который можно подделать, для защиты бумажного полиса используются водяные знаки. Они не мешают читать документ, а также его заполнять. При направлении документа на свет можно разглядеть черты машины, а также надпись РСА, которая располагается с двух краев. С 2017 года на полис добавлена металлизированная нить, при помощи которой написано «полис». Также есть QR-код, который с 2018 года появится на полисах нового образца. Это код быстрого реагирования, при помощи которого, обладая доступом к современным технологиям, автолюбитель сможет узнать все данные о страховой компании.

В перспективе, при помощи данного кода, можно будет узнать все подробности о владельце транспортного средства и о машине.

Это далеко не все улучшенные степени защиты, которые присутствуют в новом полисе ОСАГО. При этом никто не заставляет менять старые документы в срочном порядке на новые. Полис нового образца будет входить в оборот постепенно.

Как выглядит электронный полис

В первую очередь, при рассмотрении электронных бланков ОСАГО, на фото бросается в глаза другой цвет. Электронный полис имеет соответствующую надпись. Серия электронного полиса ХХХ, в то время, как бумажного – ЕЕЕ. В отличие от бумажного варианта Е – полису не нужно иметь большое количество знаков защиты.

По закону, гражданин имеет право не распечатывать электронный документ на бланке или сделать это на черно-белом принтере. Этого должно быть достаточно. Начиная с сентября 2015 года, согласно указанию Игоря Шувалова, № 13/12-у-6112 ГУОБДД МВД России, все сотрудники ДПС могут и должны проверять полис ОСАГО при помощи базы РСА.

Водителю достаточно сообщить сотруднику, что он имеет данный документ. Поскольку электронный полис подделать гораздо тяжелее, а бумажный все равно рано или поздно смогут подделать, первый вариант предпочтительней для большинства автовладельцев.

Какой полис лучше приобретать

При выборе полиса ОСАГО каждый автовладелец ориентируется исключительно на свое личное мнение. Многим спокойнее, когда в бардачке лежит официальный документ, а кто-то не очень хочет ездить в офис и простаивать большие очереди. Недоверие к электронному варианту постепенно уменьшается, особенно после того, как разрешили не возить с собой бумажную распечатку.

Тем не менее, любителей бумажного варианта тоже меньше не становится. В цене никто из них не теряет, поскольку стоимость обоих вариантов одинакова. Разница только в потраченном времени. Кроме того, большинство владельцев отмечают, что в электронном варианте гораздо меньше подделок, поскольку онлайн документ заказывается на проверенном сайте, и это является гарантией безопасности. В то время как бумажные документы всегда в сфере интересов мошенников. Также электронный полис удобно оплачивать, поскольку доступно несколько способов.

Те, кто желает оформить плис ОСАГО в электронном варианте, должны знать, что менять свою компанию не придется. Все страховщики, которые есть в РСА, обязаны выдавать как бумажные, так и электронные полиса.

Нужна ли замена

С начала 2018 года на всех полисах наноситься двумерный штрих-код (См. абзац три пп 1.2.1 п 1.2 Указания ЦБ от 14.11.2016 г.N 4192-У). С его помощью можно будет проверить сведения, указанные в скачанном клиентом бланке электронного полиса ОСАГО по единой информационной системе.

Многие компании уже довольно давно используют кодирование, позволяющее проверить заполненный бланк ОСАГО, но только в следующем году это станет обязательным для всех.

Новое правило вступает в силу с 01 января 2018 года. С этой даты скачать бланк страховки е-ОСАГО можно будет только со штрих-кодом. Еще полгода, до 1 июля, страховые компании продолжат использовать старые типографские формуляры, как при заключении новых договоров, так и при предоставлении дубликатов полисов.Поскольку максимальный срок страхования равен одному году, уже к 1 июля 2019 года хождение типографских страховок без штрихового кода прекратится.

Обращаться к страховщику за переоформлением страховки не нужно. Как только клиент заполнил заявление и получил полис ОСАГО, обязанность по обязательному страхованию считается исполненной.

Как распознать фальшивый полис

Покупка подделки чревата крупными последствиями. Во-первых, ваше транспортное средство остается не застрахованным, соответственно, при попадании в аварию можно попасть на крупную сумму денег. Во-вторых, вы фактически нарушаете закон, по которому нужно ездить со страховкой. Электронный полис подделывается очень редко, для этого используются сайты-клоны. Только таким способом можно подделать электронный полис. В бумажном варианте возможностей больше.

С введением в 2017 году вектор усилий регуляторов сместился в сторону улучшения механизма дистанционной проверки сведений о договоре страхования.

Первым шагом стало обязательное внесение информации о договоре в единую информационную базу. При обращении клиента в офис компании операторы вносят данные о договоре в общую систему, используя специальную программу для заполнения полисов ОСАГО. Во время приобретения страховки на сайте, клиент самостоятельно сообщает необходимые сведения. После оплаты ему предоставляется возможность скачать бланк страхового полиса ОСАГО с печатью страховщика.

Теперь определить подделку можно несколькими способами. В первую очередь, можно обратиться к базе данных РСА, по ней вычислить, есть такой полис или нет.

Если не имеете доступа к такой базе, то можно осмотреть визуально. В первую очередь, размер. Настоящий полис на 1 см больше чем лист формата А 4. Водяные знаки в виде машины и аббревиатуры РСА проглядываются четко, но, в то же время, не бросаются в глаза. Номер полиса при ощупывании должен иметь выпуклую структуру.

Для того чтобы не попасться на удочку мошенников, следует приобретать полис только у проверенного страховщика, а также относиться настороженно к пониженным ценам. В интернете стоит обязательно изучить все отзывы. Если при этом нет отрицательных мнений и нейтральных, значит, отзывы оставлены не реальными людьми. В любом случае необходимо проявить внимательность при выборе компании страховщика.

Иногда автовладельцы сознательно покупают поддельные полиса, что является также нарушением закона.

При выборе страховщика, с которым заключите договор ОСАГО, необходимо внимательно подойти к изучению компаний. В интернете можно внимательно рассмотреть полис ОСАГО нового образца 2019 года, при получении – тогда будет гарантия, что ваш документ является подлинным.

Если нет желания ездить по офисам и стоять в очереди, просто закажите полис в компании на официальном сайте и дождитесь курьера. Как выглядит страховка можно увидеть в Интернете. Защита стала более надежной за счет металлизированной полоски и улучшенных водяных знаков.

При управлении ТС полис ОСАГО является обязательным условием. Согласно ПДД, отсутствие ОСАГО — это серьезное нарушение, которое наказывается штрафом. Во избежание этого, необходимо заблаговременно позаботиться о покупке страхового полиса.

Страховщики предлагают владельцам ТС разные виды договоров. Каждый страхователь выбирает подходящий тип страхования в зависимости от следующих факторов: количество лиц, имеющих потенциальное право управлять ТС; время, на которое требуется страховка (год, 6 месяцев, 3 месяца, несколько дней); сезонность применения; территория действия полиса; форма заключения договора.

Исходя из количества водителей, которых автовладелец допускает к управлению, есть возможность заключить договор с ограничением данных лиц либо без ограничений.

Что касается второго варианта, то он предполагает, что полис покроет ответственность любого водителя, который сядет за руль автомобиля. А если под управлением данного лица авто окажется в аварии, потерпевшей стороне будет выплачена компенсация за причиненный им ущерб. Однако стоимость страховки без ограничений, как правило, существенно выше, нежели у полиса, в котором указаны заранее определенные водители.

А теперь поговорим об ограниченной страховке. Данному виду страхования отдает предпочтение подавляющее большинство автомобилистов, поскольку он дает возможность сэкономить. Максимальное число водителей, которых можно внести в полис, — пять человек. Нужно указать их номера водительских удостоверений и ФИО. Страховая компания проверит их историю вождения и, основываясь на зарегистрированных авариях, а также информации о водительском стаже, рассчитывает стоимость страховки.

При покупке нового авто, у покупателя не всегда есть возможность поставить ее сразу на учет. Бывает, что необходимо перегнать авто в иной город либо даже регион страны. А поскольку в пути могут произойти непредвиденные ситуации и управлять ТС без полиса запрещено законом, существует еще один вид страхования — транзитный.

В последнее время электронные сервисы активно внедряются в гражданский оборот, что дает возможность экономить деньги и время. Подавать документы, совершать сделки, получать выписки и справки в электронном виде очень удобно. Не стала исключением и сфера страхования: с недавних пор можно оформить полис онлайн.

Где купить ОСАГО

Оформляя полис ОСАГО, водители стремятся получить максимальные гарантии выплат в случае возникновения ДТП. Однако не каждый обладатель ОСАГО получает финансовую компенсацию. В силу различных причин страховые компании отказываются перечислять денежные средства своим клиентам. Во избежание проблем с выплатами, необходимо правильно выбрать страховщика.

Для этого необходимо заранее изучить контракты, предлагаемые страховыми фирмами, и найти оптимальное соотношение между качеством и ценой. Усомниться в надежности фирмы вас может заставить наличие большого количества отрицательных отзывов о ней. Важным критерием надежности страховщика является наличие лицензии, так как получить какие-либо выплаты без соответствующего разрешения на деятельность фактически невозможно.

Также убедитесь, что лицензия СК не просрочена и не приостановлена. Иначе клиент, который подписал недействительное соглашение, может лишиться гарантий на получение компенсации. В РФ наибольшей распространенностью пользуются такие СК:

  1. «Росгосстрах».
  2. «СОГАЗ».
  3. «ВТБ Страхование».

Техосмотр для ОСАГО 2017

В последнее время процесс получения ОСАГО существенно изменился. Четыре года назад талоны техосмотра заменили диагностическими картами, в которых отображены все сведения касательно автомобиля, его характеристики, техсостояние, а также срок ее действия.

Изменения коснулись и техосмотра. Если ранее после оформления полиса и прохождения техосмотра водитель получал талон ТО, то сейчас нужна диагностическая карта. С нее и начинается процедура оформления ОСАГО.

Согласно законодательству, для новых авто техосмотр для ОСАГО устранен на три года. ТС с предыдущим годом выпуска будет рассматриваться как подержанное, хотя почти не было в эксплуатации. В таком случае ТС выполняется через два года.

При прохождении ТО необходимо иметь при себе такую документацию:

  • ПТС или свидетельство о его регистрации.
  • Документ, удостоверяющий личность автовладельца — права или паспорт.
  • Доверенность, если автовладелец отсутствует на процедуре.

ОСАГО с 25 сентября 2017 года, подробная информация

В конце сентября 2017 года в РФ вступили в силу некоторые изменения в статью закона об ОСАГО. На этот раз изменения коснутся возмещений за массовые аварии, где пострадало два и больше ТС. Теперь все такие столкновения без пострадавших, которые произошли после 25 сентября, предусматривают прямое возмещение ущерба.

Это значит, что потерпевший должен обращаться за получением страхового возмещения не в СК виновника, а к своему страховщику. Позже страховые фирмы сами между собой разберутся. При этом ответственность по выплате в любом случае лежит на СК виновника.

Что ждет водителей после 25 сентября 2017

Раньше прямое возмещение ущерба касалось только столкновения двух автомобилей. В других ситуациях автовладельцы были вынуждены обращаться в СК виновника. Как считают эксперты, изменения благоприятно скажутся на жизни автомобилистов, поскольку сделают их более защищенными, а также избавят от лишних хлопот при получении возмещения со стороны страховщика.

От приобретения полиса страхования владельцам транспортных средств никуда не деться. Поэтому стоит заранее узнать последние изменения в ОСАГО, свои обязательства, права и открывающиеся возможности.

Понятие

Полис ОСАГО – обязательный документ для всех собственников автотранспортных средств. Гарантирует защиту в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие. Защищает права пострадавшей стороны. Компенсация ущерба производится страховой компанией.

Общеобязательному страхованию не подлежат транспортные средства следующих категорий:

  • трактора;
  • прицепы частных лиц;
  • машины с объемом ДВС не превышающим 50 м3;
  • автомашины с иностранной регистрацией;
  • самоходная техника;
  • машины, имеющие международное страхование;
  • авто со скоростью до 20 км/ч;
  • мототехника;
  • военные машины;
  • внедорожники.

Нормативное обоснование

Нормативным актом, регулирующим отношения между страховой компанией и клиентом, является ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02. Закон содержит порядок проведения процедуры, права и обязанности обеих сторон.

Последние новости

Каждый гражданин являющийся владельцем транспортного средства обязан заключить соглашение со страховой компанией и приобрести полис ОСАГО. С 2019 года в закон о страховании постепенно вносятся доработки и изменения. С 2019 года стала доступна к ознакомлению новая редакция нормативного акта. Нововведения поэтапно набирают силу.

Первые изменения начали действовать с 04.07.16. Следующие правки стоит ожидать в сентябре этого года. За ними последуют те, которые вступят в силу с января 2019 года. Государственные органы стремятся выйти по страхованию на европейский уровень. Последние новости призваны повысить качество и уровень обслуживания клиентов. С этой целью проводятся реформы.

Основные изменения в правилах страхования:

  1. В случае ДТП нет необходимости вызывать инспектора на место аварии, если сумма повреждений не выше 50 000 руб . Для оформления страховой компенсации достаточно европротокола с описанием схемы произошедшего, ущерба.
  2. Клиенту из убыточного региона страховой агент не имеет права отказать в получении полиса. Если это все же произошло, страховщики будут наказаны на 50 000 руб .
  3. Выплата страховки может осуществляться в двух формах: ремонт пострадавшего автомобиля, денежная компенсация.
  4. Оспаривая размер выплаты, водитель обязан два раза предъявить страховой компании свою претензию. Так происходит досудебное рассмотрение возникшего спора.
  5. Возмещение понесенных убытков по ДСАГО и КАСКО, возможно, получить, имея действующую справку ОСАГО.
  6. Банк не является учреждением подконтрольным страховщику. РСА получило право на размещение свободной суммы фонда.
  7. Отзыв лицензии страховой компании из РСА производится согласно установленным правилам.
  8. Определен минимальный и максимальный показатель тарифов на страхование ОСАГО. Страховые агенты предоставляют услуги в пределах «тарифного коридора».
  9. Страхованию не подлежит техника на гусеничном ходу.
  10. Отменено оформление полиса на прицеп по определенному соглашению.
  11. В полисы тягачей проставляется за дополнительную оплату соответствующая отметка.
  12. Один день отводится на занесение информации в АИС РСА по составленным и подписанным контрактам.
  13. Показатель КМБ важен при составлении договора. Информация по каждому владельцу размещена на АИС РСА.
  14. При незаконном использовании бланков страхования предусмотрена ответственность.
  15. Оплате не подлежат похищенные документы.
  16. Эксперты-техники проходят государственную аттестацию.

Дополнительные правила:

  • страховые агенты самостоятельно регулируют тарифы, скидки;
  • принята единая методика для оценки причиненного вреда.

Дополнения

Если потерпевший не пожелал предоставить остатки собственности для проведения осмотра экспертами независимой экспертизы на момент согласованной даты, он не имеет права самостоятельно организовывать новую экспертную оценку. Страховщик получает законное основание на возвращение заявления без страховой выплаты. Агент не имеет права компенсировать стоимость повреждений по результатам иного экспертного анализа, организованного пострадавшим.

Новые сроки проведения оценки поврежденного имущества могут быть установлены только после повторного обращения страхователя с соответствующими документами. Указанная дата служит точкой отсчета возмещения убытков, мотивированного отказа, направления автомобиля на ремонт. Данное нововведение защищает интересы страховщиков. Клиенты теряют возможность обмануть компании с целью получения выплат по страхованию.

Ранее некоторые могли прибегнуть к помощи знакомых экспертов и с помощью неточной оценки выбить выплаты. Между страховщиком и потерпевшим могут возникнуть разногласия. Причиной чаще становится ненадлежащее исполнение своих обязанностей последней стороной.

Клиент имеет право предъявить соответствующие претензии компании с выражением несогласия с размером произведенной компенсации ущерба. В этом случае потребуется документальное сопровождение иска, обосновывающее требования пострадавшего. В течение десяти рабочих дней компания страховщика обязана рассмотреть поступившее заявление. Далее, следует удовлетворение просьбы клиента или направляется мотивированный отказ. Ранее этот период составлял пять рабочих дней.

Изменения в ОСАГО с 1 июля 2019

Важные изменения коснулись оформления договора на получение страхового возмещения.

На получение полиса ОСАГО собственник транспортного средства должен подать следующий перечень документов:

  • диагностическую карту по пройденному техническому осмотру авто;
  • доверенность, если не является владельцем;
  • удостоверение личности;
  • талон техосмотра;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт на машину.

Ситуации, не требующие проведения технического осмотра для оформления страхования:

  • новое транспортное средство (освобождено от ТО на три года);
  • авто транспортируется к месту проведения технического осмотра;
  • машина доставляется на регистрацию.

Цена на полис каждый раз отличается. Ее расчет производится с применением специальной формулы. Используемые коэффициенты, оказывают влияние на конечную сумму страховки.

После подписания договора страховой агент выдает:

  • полис, содержащий печать организации, личную подпись ответственного лица;
  • чек, являющийся подтверждением произведенной оплаты документа;
  • правила страхования;
  • бланк для сообщения о факте аварии (в двух экземплярах).

В течение года автомобилист должен не забывать брать с собой страховку. В случае проверки документации инспектором дорожного движения, если у водителя не окажется страховки, то ему будет выписан штраф.

Ранее после приобретения ОСАГО талон технического осмотра должен был иметь юридическую силу еще в течение полугода. В новой редакции ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02 это требование отсутствует.

Полис можно оформить и в последний день действия талона по ТО. Когда получен отказ в заключение соглашения на обязательное страхование автомобильного средства, собственник вправе потребовать от сотрудников страховой компании письменного сообщения об этом. Такая справка является достаточным основанием для подачи соответствующего иска в судебную инстанцию, что следует из внесенных изменений в ОСАГО с 1 июля 2019.

Региональные коэффициенты и тарифы

Правительством РФ произведены изменения в тарифах и коэффициентах по страхованию. Где-то произведено увеличение региональных показателей, в других местах – уменьшение. Наибольшие ставки действуют в Ульяновской обл., Воронежской обл., Мордовии, Камчатском крае. Минимальные значения от 20 до 40% используются в Дагестане, Магаданской обл., Еврейском автономном регионе.

Стоимость полиса ОСАГО отличается от местности действия документа. По отношению к мотоциклу, трактору, легковому авто, числящемуся на балансе юридического лица, применима ставка 42, 25, 22% соответственно. Произошло повышение тарифа до 41 % для транспортного средства, имеющего грузоподъемность более 16 тонн.

Продление полиса

Стала доступной возможность удаленно оформить продление обязательного страхования ОСАГО. Система доступна частным лицам, ранее заключившим договор со страховой компанией. Кто впервые приобретает документ, сможет воспользоваться услугой только с конца текущего года. Изменения вводятся постепенно для разных категорий владельцев транспортных средств в связи со сложностью программы. Это позволяет предвидеть и избежать многих сложностей запуска продукта.

Процесс продления полиса через интернет:

  • В страховой компании заключается соглашение на приобретение документа по страхованию. Сведения о водителе заносятся в единую федеральную базу, доступ к которой имеется у каждого агента.
  • Владельцу выдается полис ОСАГО.
  • По окончании срока действия страховки частное лицо авторизуется на портале страховщика. Вводит необходимые сведения. Производит оплату услуги одним из доступных вариантов.
  • Обновленный документ отправляется на указанную электронную почту собственника авто.

Страховые агенты получили право самостоятельно принимать решение, сколько полисов ОСАГО реализовывать через интернет.

Осмотр авто, пострадавшего в ДТП

К услугам независимой экспертизы прибегают, если между страховщиком и потерпевшим возникают разногласия по поводу перечня и характера причиненного вреда в дорожно-транспортном происшествии. Как только пострадавший предоставляет поврежденное имущество с сопутствующими документами, в течение пяти дней организовывается проведение его оценки. Результаты независимой экспертизы доводятся до сведения клиента.

Если после аварии был составлен европротокол, представители страховой компании не имеют права требовать предоставления дополнительных документов.

Для выплаты компенсации нужен указанный акт. Размер выплаты рассчитывается не по лимитам европротокола, а с учетом ранее оговоренных условий страхования. В Ленинградской обл., Санкт-Петербурге, Москве и области компенсация может достигать 400 000 руб. Иные территориальные округа достигнут этого уровня в 2019 году.

Просрочив платеж, страховой агент обязан выплатить 0,05–50%. Величина санкций не может равняться или превышать страховую сумму. Убытки возмещает только страховая компания, с которой заключено соглашение.

Предъявление электронного полиса ОСАГО

Сотрудники ГИБДД для выполнения контроля безопасности движения на дорогах вправе требовать у водителей предъявления соответствующего документа (проверяется только номер бланка). Владелец авто обязан своевременно предоставлять страховку для проверки. Если договор продлевался через интернет, необходимо информацию распечатать и предъявлять по первому требованию инспектора полиции.

Новые полисы

Новые бланки отличаются цветом от старых образцов. Поскольку зеленые формы научились отлично подделывать, документ стал розового цвета. С июля 2019 года страховщики обязаны оформлять только новый полис. Действующие зеленые страховки не стоит менять.

Новые бланки имеют современную защиту, что увеличивает их стоимость на 10–15%.

Покупатели не должны ощутить разницу в цене. Расходы покроют страховые компании. В течение трех месяцев будет происходить одновременная реализация обеих форм документа страхования. Что позволит с наименьшими затратами перестроиться на работу с новой документацией.

Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2019

С 1 сентября 2019 года изменяется период действия тарифов по ОСАГО. Минимальным является один год. Стоимость полиса будет изменяться не чаще одного раза в год. Последние изменения в ОСАГО открывают новые возможности для автолюбителей. Нововведения выводят государственное страхование на мировой уровень обслуживания. Улучшается качество предоставляемых услуг.