Повышение ставки ндфл до 15 процентов. Повышение подоходного налога. Владимир Путин вводит прогрессивную шкалу

В правительстве обсуждают повышение НДФЛ до 15% для людей с годовыми зарплатами на уровне 7–10 млн руб., сообщили источники РБК. Но пока расчеты показывают неэффективность этой меры из-за выпадающих доходов бедных регионов

Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Правительство обсуждает возможность повышения ставки НДФЛ до 15% для граждан с высокими зарплатами — от 7 млн до 10 млн руб. в год, сообщил РБК федеральный чиновник и подтвердил источник, близкий к правительству. «Такая возможность серьезно обсуждается», — сказал источник РБК. Сейчас ставка НДФЛ для всех одинаковая — 13%.

«Велика вероятность, что после президентских выборов правительство примет решение о повышении подоходного налога до 15%. Обсуждается вилка от 7 млн до 10 млн руб.», — уточнил он.

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила, что в администрации президента и министерствах просчитывают увеличение расходов бюджета на образование, здравоохранение и инфраструктуру. На совещаниях у президента обсуждалась ставка НДФЛ 15% с введением вычета для бедного населения, сообщал изданию федеральный чиновник.

В социальном блоке считают целесообразным ввести повышенную ставку НДФЛ для граждан, зарабатывающих от 7 млн до 10 млн руб. в год, и освободить от уплаты налога бедных граждан, сообщил федеральный чиновник. Повышение ставки подоходного налога просчитывалось для зарплат свыше 5 млн руб. в год, отметил он, но расчеты показали, что «эта мера в настоящий момент не имеет смысла».

В ноябре 2016 года вице-премьер Ольга Голодец , что правительство прорабатывает вопрос введения прогрессивной шкалы на НДФЛ. По ее словам, важным шагом для преодоления бедности станет освобождение граждан «в нижней шкале», то есть чьи доходы ниже прожиточного минимума, от уплаты НДФЛ. Но уже в январе 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что в повестке правительства не стоит вопрос перехода к прогрессивной ставке НДФЛ.

В интервью телеканалам в конце ноября прошлого года премьер-министр , что «часть населения, наверное, способна платить несколько больший налог», чтобы освободить от нагрузки бедных людей. «У нас есть люди с очень низкими доходами, о которых мы говорили, ну, наверное, гипотетически можно рассматривать и вариант введения каких-то льгот, когда люди с очень низкими доходами вообще налоги не платят», — сказал Медведев. При этом он отметил, что есть и люди, которые «способны платить несколько больший налог».

Минфин не обсуждает возможность повышения ставки НДФЛ, сообщил журналистам глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. «В Минфине вопрос повышения НДФЛ не рассматривается, и Минфин такое не предлагает», — цитирует ТАСС слова Сазанова. Он отметил, что не может утверждать, что вопрос не обсуждается за пределами ведомства. В аппарате Голодец на момент публикации не ответили на запрос РБК.

Удар по бюджету

Основной аргумент против освобождения части граждан от подоходного налога — высокие выпадающие доходы регионов, сообщил РБК федеральный чиновник. В 2016 году (данных за полный 2017 год пока нет) консолидированный бюджет получил от НДФЛ свыше 3 трлн руб., следует из данных федерального казначейства. Это 10,7% от всех налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета. За январь—октябрь прошлого года доля НДФЛ в поступлениях составила 10,2%.

Вычет по НДФЛ увеличит зависимость бедных регионов от трансфертов из федерального бюджета, полагает директор Научно-исследовательского финансового института Минфина Владимир Назаров.

«По регионам будет очень большая диспропорция. Москва, например, очень неплохо заработает на таком решении, а в Дагестане и Республике Алтай, наоборот, будут выпадающие доходы, потому что в этих регионах много людей, которые [зарплату на уровне] МРОТ получают. Поэтому мы, конечно, еще сильнее подсадим бедные регионы на трансферты из федерального бюджета, а Москва получит дополнительные деньги», — сказал РБК Назаров.

По его мнению, освобождение граждан с доходами ниже прожиточного минимума от НДФЛ не сможет решить проблему бедности. «Бедность от этого не изменится вообще никак. Если отец получает зарплату на уровне МРОТ, у него неработающая жена и один или двое детей, то при освобождении его МРОТ от подоходного налога в этой семье почти ничего не изменится, она из бедности никаким образом не выйдет, семья получит дополнительно меньше 1 тыс. руб., что абсолютно недостаточно», — подчеркнул Назаров.

После уравнения МРОТ с прожиточным минимумом (это, как ранее президент Владимир Путин, произойдет 1 мая) людей с зарплатами ниже минимальных остаться не должно — это приведет к тому, что освобождать от уплаты НДФЛ бедных граждан надо будет не по заработной плате, а по совокупному доходу, отметила директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева. Поэтому, по ее мнению, бедных граждан освободят от НДФЛ путем единоразового налогового вычета по итогам года.

Но такой вычет не станет действенным инструментом в борьбе с бедностью, подчеркивает эксперт. «Бедность — это категория не доходов, а потребления, и, если вы один раз в году сделаете какую-то выплату, а в течение всего года семья не сможет покрывать свои потребности даже по прожиточному минимуму, значит, эффекта на бедность это не будет иметь», — указала Малева.

Российское правительство приступило к обсуждению «настройки» налоговой системы в стране. Так, например, одним из первых был затронут вопрос о повышении налога на доходы физических лиц (НДФЛ) до 15%. Речь в том числе идет о введении налога с продаж, а также росте НДС. Соответствующие предложения могут быть внесены уже в весеннюю сессию Государственной думы. Вместе с этим, как считает вице-премьер российского правительства Аркадий Дворкович, в этом нет «ничего страшного». Однако тут же вспоминается обещание президента страны Владимира Путина о том, что повышения налогов в России в ближайшее время не предвидится.

Налогам нужна настройка!

Тема возможного повышения налогов была затронута 21 марта во время совещания по экономическим вопросам, которое проходило у премьер-министра Дмитрия Медведева. Судя по всему, правительство предусматривает несколько видов так называемого «налогового маневра», в том числе повышение НДФЛ, а также введение налога с продаж с максимальной ставкой 5%.

Открывая совещание, глава кабмина отметил, что российская экономика развивается, и поэтому перед ней стоят большие задачи, которые предстоит решать, в том числе с учетом того, что говорил Владимир Путин в послании Федеральному собранию. По словам Дмитрия Медведева, российской налоговой системе необходима «определенная настройка».

«Всякая налоговая система выполняет взаимосвязанные задачи: она, с одной стороны, пополняет бюджет, с другой стороны, она должна стимулировать и структурные сдвиги. И вот баланс этих двух подходов - самая сложная задача, с которой, наверное, приходится в этой сфере работать правительству РФ », - заключил премьер-министр.

Как пишут «Ведомости», на совещании приводились конкретные цифры. Так, речь шла о повышение ставки НДФЛ до уровня 15%, с учетом необлагаемого минимума. По словам собеседников издания, последствия от повышения НДФЛ до 15-16% правительство обсуждало еще прошлой осенью. Однако, по словам одного чиновника, окончательного решения еще не принято. Другой собеседник издания уверяет в обратном, отмечая, что «консенсус достигнут».

13% ничем не отличатся от 14 и 15

Комментируя возможные изменения, вице-премьер правительства Аркадий Дворкович заявил, что не исключает того, что НДФЛ могут повысить до 15% (сегодня это 13%). В случае если эту меру признают целесообразной, дополнительные средства, которые появятся в результате увеличенного налога, должны будут пойти на здравоохранение и образование.

Во время встречи со студентами РЭУ имени Плеханова вице-премьер пояснил: «Уже достаточно давно, это не было секретом, идет обсуждение разных предложений по будущей налоговой политике на ближайшие годы... Одна из тем - это небольшое увеличение подоходного налога с одновременным увеличением необлагаемого минимума, то есть снижение налогообложения людей с низкими доходами».

По словам политика, «это число - 13% - тоже не фетиш, оно ничем не отличается от 14% и 15%, это просто одно из возможных чисел». «Повторяю: если будет понимание справедливости новых подходов по сравнению с нынешним, это будет консенсус в обществе, тогда это действительно имеет смысл, ничего страшного я в этом не вижу, мы жили с 13%-налогом достаточно долго, и, если дополнительные 2% будут направляться, например, на здравоохранение, это точно будет в плюс», - цитирует Прайм Дворковича. Который также отмечает, что окончательное решение будет принимать президент России.

Наступило ли «то самое будущее»?

В первых числах марта в Минфине рассчитывали, что в весеннюю сессию изменения в налоговой системе произойдут, однако речи о том, что НДФЛ будет меняться, не шло, и 13% пересматриваться не будут. Об этом заявлял министр финансов Антон Силуанов: «Мы не планируем как Министерство финансов изменять этот вид налога». Кроме этого, глава Минфина заявлял, что он против предложений о введении прогрессивной шкалы, а также повышении ставки налога до 15% с 13%.

Также, как еще в ноябре заявлял Дмитрий Медведев, в правительстве не происходит никаких обсуждений на счет изменений НДФЛ. Однако тогда глава правительства не исключал усложнения шкалы этого налога в будущем, включая льготы для людей, которые имеют низкие доходы. Наступило ли это «будущее» сегодня, станет известно в ближайшее время.

Напомним также, что Владимир Путин в своем послании к Федеральному собранию заявлял о том, что в ближайшую шестилетку будет необходимость направить значительные дополнительные финансовые ресурсы в сферы образования и здравоохранения. Чтобы реализовать эти планы, правительство должно будет заняться формированием стабильных налоговых условий.

Вице-премьер Аркадий Дворкович не исключает повышения налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с сегодняшних 13 до 15%. Зампред российского правительства полагает, что дополнительные 2% следует направить на финансирование здравоохранения.

Повышение НДФЛ с 13 до 15%:

чем это обернется для россиян?

Вице-премьер Аркадий Дворкович считает справедливым повышение налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с 13 до 15%. Зампред российского правительства полагает, что дополнительные 2% следует направить на финансирование здравоохранения. Минфин пока отказался комментировать непопулярное в бизнес-среде предложение. Между тем в экспертном сообществе ещё не сформировалась единая оценка фискальных инициатив властей. Как вероятное повышение налоговой нагрузки может отразиться на экономике - в материале RT.

Ротации в российском правительстве начнутся лишь в мае, но обсуждения новой повестки в экономической политике страны уже стартовали.

Вице-премьер Аркадий Дворкович не исключает повышения налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с сегодняшних 13 до 15%. Об этом зампред российского правительства рассказал 22 марта на встрече со студентами Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

«Если будет понимание справедливости новых подходов по сравнению с нынешним, это будет консенсус в обществе, тогда это действительно имеет смысл - ничего страшного я в этом не вижу. Мы жили с 13%-ным налогом достаточно долго, и если дополнительные 2% будут направляться, например, на здравоохранение, это точно будет в плюс», - цитирует ТАСС Дворковича.

При этом Аркадий Дворкович подчеркнул, что правительство против перехода на прогрессивную шкалу НДФЛ, то есть роста ставки налога в зависимости от уровня дохода (проще говоря, чем больше человек зарабатывает, тем выше для него сбор). Сейчас в России установлена пропорциональная система НДФЛ - единая для всех ставка налога на уровне 13%.

«На мой взгляд, эта инициатива направлена на снижение дополнительной ценовой и платёжной нагрузки, которая ложится на производителя. Она даст большую свободу в плане производства товаров и предоставления услуг, поскольку снизит издержки на производство. Это позволит сдерживать рост цен и таким образом понижать давление на инфляцию», - отметил в разговоре с RT главный экономист Института фондового рынка и управления Михаил Беляев.

Сейчас в России зафиксирована самая низкая инфляция за весь постсоветский период. По данным Росстата, в феврале этот показатель находился на уровне 2,2% в годовом выражении. По итогам 2017 года темпы роста потребительских цен обновили исторический минимум и составили 2,5%.

Руководитель направления финансы и экономика Института современного развития Никита Масленников в разговоре с RT напомнил, что повышение НДФЛ уже обсуждалось, например, предлагали повысить налог до 17,5%.

«Сейчас самый главный вопрос, который не получил однозначного ответа - мы налоговую нагрузку стабилизируем или разными путями увеличиваем? Бизнес всегда ставил справедливый вопрос, что, помимо чистых налогов, надо ещё считать в фискальном бремени страховые платежи и обязательные платежи типа «Платона», экологических сборов и т. д. Какое-то продвижение на прошлой неделе в этом направлении мы увидели: шесть обязательных платежей будут включаться в налоговый кодекс. Но пока всё это дискуссии и информация о некоторых поручениях, которые характеризуют внутреннюю работу правительства. Общий результат пока совершенно не очевиден», - подчеркнул эксперт.

Любопытно, что пока в экспертном сообществе не сформировалась единая оценка налоговой инициативы властей. «Реального повышения НДФЛ на 2% не произойдёт, поскольку предполагается одновременное введение необлагаемого минимума доходов. Таким образом, обсуждаемая идея направлена не на увеличение фискальной нагрузки, а на повышение социальной справедливости налоговой системы России. Фактически это мера поддержки малообеспеченных слоёв населения, в некотором роде субсидия - более обеспеченное население будет платить больше. В реальности, если финансовый эффект от этой инициативы будет положительным, то он будет минимальным. Фактически государство начинает выполнять перераспределительную функцию, направляя средства от более обеспеченных слоёв россиян к малообеспеченным», - пояснил RT сотрудник Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Владислав Григоров.

В Минфине пока не комментируют заявление Аркадия Дворковича. Ранее министр финансов Антон Силуанов сообщил, что реформа налоговой системы намечена на 2019 год, и она не подразумевает общего увеличения налогового бремени. В частности, министр считает неосмотрительным введение прогрессивной шкалы.

В свою очередь, Минэкономразвития предлагало свой вариант увеличения фискальных поступлений в бюджет - введения для самозанятых налоговой ставки в размере 6% от выручки.

«Если мы говорим о каком-то налогообложении этого сектора, то оно должно быть максимально простым. Есть упрощённая система налогообложения, есть уровень 6%. Вот на этот уровень нужно плюс-минус ориентироваться с точки зрения той ставки, которая могла бы быть для самозанятых», - цитирует РИА Новости Максима Орешкина.

Владислав Григоров напоминает о прошлогоднем предложении властей, которое предполагает повышение НДС с 18% до 22% и снижение страховых взносов работодателей с 30% до 22%. «Это мера, «обеляющая» экономику, призванная бороться с серыми зарплатами. Ставки по НДС и взносам пытаются подобрать так, чтобы на честных работодателей легла нейтральная налоговая нагрузка. Однако для тех компаний, которые платят сотрудникам серую зарплату, фискальная нагрузка увеличится. Объём выплат по НДС возрастёт, однако послабление по размеру выплат в Фонд социального страхования такие фирмы не почувствуют. При этом позитивный эффект для пополнения бюджета гарантирован, так как НДС в настоящий момент собирается лучше, чем платежи в социальные фонды», - добавил эксперт.

Впрочем, Владислав Григоров считает, что у этой инициативы есть и слабая сторона. В частности, НДС не облагаются экспортные поставки. При этом крупнейшие российские налогоплательщики - нефтегазодобывающие компании - ориентированы на экспорт.

«Средства, которые эти компании недоплатят в страховые фонды, могут стать дополнительной нагрузкой на федеральный бюджет. В частности, сейчас Пенсионному фонду не хватает денег, собираемых на выплату пенсий. Фонд получает дотацию из федерального бюджета, размер которой составляет порядка 1 трлн рублей. Если поступления сократятся, то государству придётся значительно увеличить дотацию ПФР, и этот рост не будет полностью компенсирован ростом НДС. Это ключевая проблема инициативы, и в настоящий момент чиновники ещё не придумали, как её решить», - резюмировал экономист.

Правительство подготовило свои предложения по реформированию налоговой и пенсионной систем. В марте вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что обсуждается повышение НДФЛ с 13 до 15 процентов. Однако в пакете документов, которые накануне были представлены в парламент, такого предложения не содержится. Очевидно, его исключили после прямой линии президента Путина, который заявил, что введение прогрессивной шкалы НДФЛ, как и повышение самого налога — нецелеобразно.

Судя по законопроектам, которые внесены в Государственную думу, с 1 января 2019 года планируется ввести несколько ключевых поправок в законодательство:

  • утвердить тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении основной категории плательщиков в размере 22% в пределах базы для начисления взносов. Сейчас в законе предусмотрено, что с 1 января 2021 года эта ставка повышается до 26%. Тариф в размере 10% сохранится на тот случай, если доход работника в течение года нарастающим итогом превысит установленную на текущий год предельную базу для начисления взносов;
  • повысить ставку НДС с 18 до 20 процентов;
  • пересмотреть возраст выхода на пенсию для женщин с 55 до 63 лет, а для мужчин — с 60 до 65 лет;
  • увеличить стаж государственной гражданской/муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет до 20 лет.

Как отразится реформа на доходах россиян

Даже неспециалист понимает, что повышение НДС неизменно приведет к удорожанию товаров и продуктов. По подсчетам традиционно консервативного Центробанка, это ускорит инфляцию минимум до 4,5% в следующем году. Причем, реальный рост цен возможен уже в текущем году, говорят эксперты, ориентируясь на опыт других стран.

Что касается сохранения тарифа взносов на пенсионное страхование, в правительстве признают, что бюджет ПФР на этом потеряет. Но с учетом пенсионной реформы, когда возраст выхода на заслуженный отдых заметно увеличивается, потери будут не слишком высокими.

Когда ждать изменений

Правительство настаивает, чтобы повышение НДС, увеличение пенсионного возраста и стажа госслужбы для назначения пенсии началось уже с 1 января 2019 года. У парламента есть почти полгода, чтобы обсудить и утвердить предложенные изменения. Что самое интересное: уже никто из представителей власти не сомневается в необходимости реформы, и крупных баталий по поводу смягчения формулировок в законопроектах не будет. Фактически решения уже приняты, и они вступят в силу с нового года.

Увеличение подоходного налога в 2018 году – одна из ключевых тем текущего года. Политики и экономические обозреватели начали просчитывать возможные выгоды и потери этого шага, мнения разделились, а вносимые на рассмотрение в Госдуму законопроекты ясности не придают.

Некоторые представители политической элиты считают рост налоговой нагрузки на население преждевременной мерой, так как экономика еще недостаточно окрепла. Оппоненты аргументируют свою приверженность к повышению НДФЛ тем, что в России установлена самая низкая ставка подоходного налога в мире, если ее немного увеличить, население и бизнес смогут приблизиться к международным стандартам, но снижения уровня благосостояния не произойдет из-за незначительности сумм в расчете на одного человека со средней зарплатой.

Будет ли повышение НДФЛ в 2018 году? НДФЛ сколько процентов

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – это взнос, который, обязан платить каждый гражданин, имеющий доход. В России с 2001 года действует плоская шкала налогообложения. Все граждане платят 13% независимо от уровня дохода. Российское правительство уже не первый год обсуждает вопрос о повышении НДФЛ. Выяснили, стоит ли ждать повышения налога в 2018 году.

Что думает о налогах президент РФ

Президент В. Путин в послании федеральному собранию в марте 2018 года обещал ввести справедливую и стимулирующую налоговую систему. Для улучшения благосостояния общества необходимы не менее 15,5 триллиона рублей. При этом доходная часть годового бюджета России на 2018 год - 15,2 триллиона.

Очевидно, что денег для реализации планов президента не хватает. У граждан возникает беспокойство, что нехватка финансов может вызвать повышение нагрузки на них самих.

Факты, говорящие о возможности повышения налога в 2018 году
Через 2 дня после переизбрания В. Путина президентом на совещании Правительства очередной раз обсуждались изменения налоговой системы, как способа повышения доходной части годового бюджета. Правительство, в том числе, вернулось к теме повышения НДФЛ с 13% до 15%. Пресс-секретарь Д. Медведева Наталья Тимакова рассказала, что предлагаются разные меры, но решение пока не принято.сПо словам собеседника «Ведомостей», на совещании обсуждалось повышение ставки НДФЛ с 13% до 15% с установлением минимума, который не будет облагаться налогом.

Одновременно с этим Комитет Государственной думы по бюджету и налогам одобрил законопроект о введнии в России прогрессивной (зависящей от дохода) шкалы ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Это означает, что в случае принятия законопроекта, россиянам, получающим доход от 8333 рублей в месяц придется платить 13% от суммы, превышающей 100 тысяч + еще 5 тысяч рублей в год. Для граждан, получающих менее 100 тыс. рублей в год (менее 8333 рублей в месяц), подоходный налог снизят до 5%.

Повышение ставки НДФЛ, мнения экспертов

Главный экономист БКС Владимир Тихомиров, считает, что переизбранный президент может пойти на непопулярные меры, так как получил большой мандат доверия граждан.
Министр финансов А.Силуанов заявил, что существующий сейчас НДФЛ является стабильным и его корректировка или повышение ставки нецелесообразны.
Глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов рассказал журналистам, что его ведомство не рассматривает вероятность увеличения ставки налога на доходы физических лиц и не предлагает инициатив в этой области.
Первый вице-президент «Опоры России» П.Сигал считает повышение ставки НДФЛ в реальных экономических условиях странным и противоречивым способом забрать у россиян деньги.
Председатель совета Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин настаивает, что ставки основных налогов нельзя повышать в течение 6 лет (президентский срок В.Путина). По словам Кудрина, повышение налогов, в принципе, возможно, но только при устойчивом росте экономики. По его мнению, окончательное решение в дискуссии по увеличению НДФЛ примет новое правительство.
Правительство России отмечает, что дополнительные 2% НДФЛ сыграют существенную роль для бюджета страны. По их мнению, технических трудностей, связанных со взысканием повышенного налога, не будет.
Вице-премьер А.Дворкович заявил, что в увеличении налога на доход нет ничего критичного, и разница в два процента не заставит граждан «бежать из страны». Так же вице-премьер подчеркнул, что окончательное решение по данному вопросу будет принимать президент.
Если повышение произойдет на 2%, то при зарплате в 20 тысяч рублей взнос вырастет на 400 рублей в месяц. В год человек станет беднее на 4800 рублей.

Так повысят НДФЛ или нет?

Конкретного ответа на этот вопрос пока нет, но многие независимые эксперты считают, что в РФ сохранится текущая плоская шкала, но налоговая нагрузка на население будет увеличена, так как экономика не растет, а Резервные фонды заканчиваются. Вероятным выглядит наиболее обсуждаемое повышение до 15%. Произойти это может в конце 2018 - начале 2019 года.

Повышение подоходного налога в России в 2018 году: варианты изменения НДФЛ

Планы по изменению ставки подоходного налога существуют в нескольких вариантах:

Представители «Справедливой России» предлагают ввести вилку налогообложения НДФЛ с прогрессирующей ставкой. Рост налоговой нагрузки должен прийтись на высокооплачиваемых специалистов.
Коммунисты инициируют введение прогрессивной шкалы ставок с внедрением нескольких пороговых значений доходов и базовой величиной ставки в 5%.
Правительство РФ рассматривало вариант, при котором возможно повышение подоходного налога в 2018 или 2019 году сразу для всех категорий налогоплательщиков на 2-3%.
В поддержку последнего предложения активно высказывался бывший вице-премьер Аркадий Дворкович. Он настаивает, что рост ставки до 15% может быть реализован без значительного сопротивления со стороны населения и бизнеса. Его главный аргумент – дополнительная нагрузка на каждого работающего гражданина будет несущественной, а в масштабах страны может образоваться внушительная сумма, которую целесообразно направить на развитие системы здравоохранения или сферы образования.

Директором института стратегического анализа Игорем Николаевым были произведены прогнозные подсчеты итогов повышения ставки налогообложения доходов физических лиц. Бюджету это даст дополнительные 600 млрд руб. Но гарантировать направление этой суммы на реализацию программ здравоохранения или образования невозможно. Налоговая система России не предусматривает строгого целевого предназначения поступлений от НДФЛ.

По мнению Николаева, увеличение подоходного налога в 2018 году даже на 2% станет ощутимым ударом по уровню реальных доходов большей части населения страны. При зарплате в 20 тыс. руб. ежемесячные потери для человека будут составлять 400 руб., что в условиях постоянной нехватки денег способно спровоцировать работника на переход в теневой сегмент рынка труда. Против повышения ставки НДФЛ выступает и Минфин России, глава которого Антон Силуанов называет себя противником роста налога, считая, что это вызовет сокрытие гражданами их реальных доходов.

Не отрицал возможность повышения налога и Президент России Владимир Путин. Но, считая объективным применение дифференцированной шкалы НДФЛ, Президент в ходе «Прямой линии» 7 июня 2018 г. заметил, что при таком подходе неизбежно происходит возврат к зарплатам «в конвертах», а это сводит на нет ожидаемый для бюджета страны результат. Таким образом, о реальном повышении ставки НДФЛ в ближайшее время говорить пока рано. Рассмотрим некоторые предлагавшиеся варианты повышения подоходного налога.

Ставка НДФЛ в 2018 году изменения свежие новости

144.76.78.4

В Госдуме комитетом по бюджету и налогам был рассмотрен законопроект № 427315-7, которым предусматривается введение прогрессивной системы налогообложения доходов. В этом случае повышение подоходного налога в 2018 году должно будет затронуть только лиц с доходами свыше 3 млн руб. накопительно за год. Общая схема налогообложения имеет жесткую привязку к нескольким пределам заработной платы:

При годовых доходах в пределах 100 тыс. руб. ставка НДФЛ будет равна 5%.
При превышении стотысячного лимита размер налога возрастает до 13% с суммы превышения. Размер зарплаты в пределах первого ограничения облагается по пониженной ставке.
Если годовые доходы превысили уровень в 3 млн руб., происходит повышение подоходного налога в России (в 2018 году это будет внедрено или позже – пока неизвестно). В этом случае налог будет состоять из суммы 382 тыс. руб. и налога по повышенной ставке 18% с дохода, превышающего 3 млн руб.
При достижении предела, равного 10 млн руб., заплатить гражданину придется налог, равный 1,642 млн руб. плюс 25% с суммы превышения верхнего ограничения.
Другим законопроектом предлагается ввести более простую схему прогрессивного налогообложения доходных поступлений физических лиц. В качестве базовой ставки сохраняется уровень 13%. Эта величина действует в отношении годовых сумм доходов в рамках 24 млн руб. Если это пороговое значение будет превышено, ставка возрастает до 18%.

Подоходный налог за перевод с карты на карту Сбербанка с 1 июля 2018

Интернет также заполонили сообщения о том, что с 1 июля 2018 года каждый перевод денег с одной банковской карты на другую будет отслеживаться налоговыми органами, а с суммы перевода будет автоматически списываться подоходный налог в размере 13%.

ФНС якобы будет начислять налог тем, кто не смог доказать, что полученные средства не являются доходом или по другим основаниям освобождены от налогообложения. В появившейся информации была ссылка на поправки в статью 86 НК РФ, вступающие в силу с 1 июля 2018 года. Однако никакие поправки, касающиеся усиления контроля над частными переводами с карты на карту и налогообложения этих переводов, не вносились.