Машины – это востребованные товары, которые обеспечивают возможность для свободного передвижения граждан. Они выпускаются многими компаниями, а также популярными считаются автомобили с пробегом. Нередко люди не могут найти оптимальную модель в своем городе, поэтому они предпочитают ездить в другие регионы, чтобы подобрать машину по своему вкусу и финансовым возможностям.
Перед непосредственной покупкой авто в другом городе необходимо уделить внимание его тщательному осмотру.
Важно! Желательно осмотр осуществлять по особому перечню конкретных элементов, что позволит учесть основные части машины.
Если обнаруживается, что у машины ранее были повреждения, то надо изучить ее особенно тщательно.
Дополнительно перед покупкой проверяются моменты:
Только после тщательной проверки можно приобретать выбранную машину
Если владелец авто снял ее с учета, то выполняются последовательные действия для покупки:
Таким образом, процесс покупки машины в другом городе, если она уже снята с учета, считается простым.
Переоформление может осуществляться в любом отделении ГИБДД, поэтому не имеет значения, где прописан и проживает покупатель.
Поэтому допускается выполнить процесс в регионе, где машина была куплена или же в городе, где живет покупатель.
Важно! Перерегистрация должна производиться в строго установленный срок, который заключается в 10 днях. Непременно перед покупкой надо проверить авто на отсутствие каких-либо ограничений, а также надо убедиться, что на него не наложен арест.
Оформить страховку можно даже за день до окончания его действия, но при ДТП уже сам виновник будет оплачивать ремонт, так как ОСАГО уже фактически не действует.
С каждым годом в России растет число ДТП из-за неисправности транспортных средств, поэтому на общественные дороги допускаются только автомобили, соответствующие всем действующим нормам и требованиям безопасности, то есть при исправной работе всех важных деталей.
Общий перечень требований и норм к состоянию автомобилей приведен в Законе о техосмотре.
Главная задача техосмотра – определить неполадки автомобиля путем проведения экспертизы всех деталей и при обнаружении серьезных неисправностей ограничить автовладельцу пользование им.
После проведения полной проверки выдается диагностическая карта, где отражены данные об осмотренных деталях и узлах и выводы о техническом состоянии автомобиля.
Периодичность прохождения техосмотра зависит от характеристик транспортного средства. Согласно закону о техосмотре новые автомобили, сошедшие с конвейера менее 3 лет назад, освобождаются от технического осмотра.
Но уже на четвертый год необходимо предоставить все нужные документы по месту прохождения процедуры техосмотра и само транспортное средство для проверки.
При вынесении положительного решения относительно эксплуатации автовладельцу будет выдана первая диагностическая карта, истечение срока которой произойдет в зависимости от вида автомобиля и целей его использования.
Периодичность прохождения техосмотра:
Согласно поправкам к Закону о техосмотре, прицепы масса которых ниже 3, 5 т могут не проходить технический осмотр.
При желании или необходимости автовладелец может пройти процедуру до наступления срока следующего техосмотра. Оснований на отказ от внеочередного техосмотра у организаций и лиц, отвечающих за данную процедуру, нет.
Если у транспортного средства имеется талон техосмотра, датированный временем, когда поправки к ФЗ не были приняты, менять его на диагностическую карту нужно только при наступлении срока очередного техосмотра.
Если до 2012 года процедуру можно было проходить только по месту регистрации автомобиля, то теперь возможен техосмотр в другом регионе России.
Органами, выполняющими обязанности операторов технического осмотра, с 2014 года являются компании, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков и соответствующие требованиям действующего законодательства.
Таких компаний по России несколько тысяч, и можно выбрать наиболее подходящий по цене и месторасположению на официальном сайте РСА.
Процедура техосмотра по действующим правилам должна занимать не более получаса. За этот период эксперт от оператора проводит проверку автомобиля по 65 пунктам, включая:
При соответствии автомобиля принятым нормам безопасности технический эксперт выдает автовладельцу диагностическую карту с пометкой о допуске его на общественные дороги. Кроме того, в карте отмечаются все проверенные компоненты и отражается срок окончания ее действия.
Документ подписывается экспертом, проводившим проверку, что говорит о его ответственности за выдачу карты.
Закон о техосмотре предусматривает административную ответственность для операторов и экспертов, выдающих документ об исправности транспортному средству, не проверенному по всем пунктам или не соответствующему необходимым нормам и требованиям, в виде штрафа в размере от 100 000 до 300000 рублей .
Диагностическая карта оформляется в 2 экземплярах: один остается у оператора, а другой выдается автовладельцу. Также оформляется электронная версия, которая отправляется в Единую информационную систему техосмотра.
При обнаружении у автомобиля неисправностей, они отмечаются в диагностической карте, а автовладельцу предоставляется время на ремонт. В течение 20 дней с момента прохождения техосмотра автовладелец может снова пройти процедуру проверки проблемных участков.
Если осмотр проводит тот же оператор, платить нужно именно за осмотр этих участков. При обращении в другую компанию или по истечении двадцатидневного срока придется заплатить всю сумму за процедуру и пройти ее снова.
Для начала проверки автовладелец должен предоставить оператору следующие документы:
Бесплатно проводится техосмотр для пенсионеров, Героев СССР и России, кавалеров ордена Славы 1, 2 и 3 степени, инвалидов всех категорий.
Итак, на последние 4 года выпали несколько изменений, касающихся технического осмотра транспортных средств. Все они отражены в .
Если рассмотреть изменения по порядку, прослеживается следующая картина:
Каждый регион самостоятельно устанавливает цены на техосмотр, но в соответствии с поправками к Закону о техосмотре стоимость прохождения процедуры не должна превышать 958 рублей .
В 2016 году средняя цена по России составляет 700 рублей. Окончательные тарифы зависят от вида транспортного средства.
Средняя стоимость техосмотра различных видов транспортных средств:
Вид транспортного средства | в рублях |
Легковые автомобили | 720 |
Транспортные средства для перевозки пассажиров с количеством мест больше 8 и массой до 5 т | 1290 |
Транспортные средства для перевозки пассажиров с количеством мест больше 8 и массой свыше 5 т | 1560 |
Грузовые автомобили не тяжелее 3, 5 т | 770 |
Грузовые автомобили не легче 3, 5 и не тяжелее 12 т | 1510 |
Грузовые автомобили тяжелее 12 т | 1630 |
Прицепы и полуприцепы легче 750 кг | 600 |
Прицепы и полуприцепы не легче 750 кг и не тяжелее 3, 5 т | 600 |
Прицепы и полуприцепы не легче 3, 5 и не тяжелее 10 т | 1050 |
Прицепы и полуприцепы тяжелее 10 т | 1050 |
Мототранспортные средства | 240 |
Так как отменена, платить за процедуру нужно только оператору, проводящему проверку.
Сделать это можно несколькими способами:
При возникновении ошибок с перечислением средств, например, при оплате суммы больше или меньше нужной, легко можно вернуть свои деньги или перечислить недостающую сумму.
Если во втором случае достаточно сделать перевод на счет оператора или заплатить наличными, в первом потребуется чуть больше времени и операций:
Средства, как правило, возвращаются в течение 1-3 дней с момента написания заявления.
Согласно новым правилам относительно проведения техосмотра, не предусмотрен. Однако это не касается автомобилей, занимающихся перевозкой опасных грузов, а также такси и автобусов.
Для водителей этих видов транспортных средств отсутствие диагностической карты грозит запретом на эксплуатацию, но перед этим предоставляется время для получения карты – сутки.
Если техосмотр за это временя не будет пройден, эксплуатация транспортного средства будет невозможна до предоставления диагностической карты с разрешением на движение.
Утерянную или испорченную диагностическую карту можно восстановить, так как она хранится в базе Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, а до вступления в силу поправок к закону о техосмотре хранилась в базе техосмотров ГИБДД.
Для этого не нужно снова проходить процедуру, более того – получить дубликат карты можно не только у того оператора, который провел осмотр автомобиля, а у любого.
Для выдачи дубликата автовладелец должен заплатить установленную оператором цену, после чего эксперт определит по базе ЕАИСТО индикационный номер транспортного средства и при подтверждении его существования выдаст новый документ.
Если диагностическая карта утеряна до оформления страховки, можно попробовать найти компанию, имеющую доступ к базе ЕАИСТО. Тогда возможно получить страховку только при наличии свидетельства о регистрации автомобиля.
Но в большинстве случаев страховые компании отказываются самостоятельно проверять наличие карты у автомобиля, поэтому для экономии времени стоит сразу обратиться к оператору технического осмотра.
Грузовые автомобили довольно часто становятся участниками ДТП, что в большинстве случаев приводит к серьезным последствиям, а значит, и к необходимости компенсировать ущерб виновником.
Чтобы уберечь себя от крупных затрат целесообразно вовремя оформить страховку на автомобиль для возложения обязанностей компенсации на страховую компанию.
Главным документом, который необходимо предъявить для оформления ОСАГО на грузовой автомобиль так же, как и в случае с легковыми автомобилями, является диагностическая карта техосмотра.
Но если водитель «легковушки» спокойно может ездить без карты после оформления страховки, водителю грузовика придется все время иметь ее при себе в машине.
Периодичность прохождения техосмотра грузовых автомобилей зависит от их характеристик. Так, грузовики массой до 3, 5 т проходят техосмотр точно так же, как и автомобили категории В, то есть первая проверка проходит по истечении 3 лет с момента выпуска автомобиля, а до достижения им 7 -летнего возраста техосмотр проходит с периодичностью 2 года. Затем – каждый год.
Грузовики массой более 3, 5 т обязаны проходить техосмотр каждый год, независимо от возраста автомобиля. Даже если он в идеальном состоянии для получения страховки необходимо будет пройти техосмотр.
Грузовики для перевозки пассажиров и опасных грузов проходят техосмотр еще чаще – раз в полгода, что связано с повышенной ответственностью водителя.
Для многих автовладельцев, особенно тех, кто живет в крупных городах, прохождение техосмотра занимает уйму времени и сил. Несмотря на наличие в городах большого количества операторов автомобилей в разы больше и приходится часами стоять в очередях.
И не факт, что получится пройти проверку с первого раза, ведь ни для кого не секрет, что ради дополнительной прибыли возможна отправка автомобиля на повторный техосмотр. Удобный, а главное законный выход из положения – техосмотр без показа машины.
Он предполагает выезд эксперта на дом к автовладельцу для проверки транспортного средства и выдачи диагностической карты при его исправности.
Для заказа техосмотра на дом необходимо:
К выбору оператора техосмотра следует подходить с особой тщательностью. Надежный оператор должен иметь аккредитацию Российского союза страховщиков, а эксперт – поставить свою подпись и печать организации на диагностической карте, тем самым беря на себя ответственность за его выдачу.
Согласно действующему законодательству, при отсутствии у автовладельца возможности пройти техосмотр за него может выступить его доверенное лицо.
Для этого достаточно написать доверенность от руки, придерживаясь некоторых правил:
На сегодняшний день прослеживается несколько принципов проведения техосмотра на территории России:
Закон от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ устанавливает, что теперь проходить техосмотр можно не только в государственных организациях и в ГИБДД, но и в частных фирмах, которые получили лицензию на такую деятельность. Ещё одно новшество – это обязательное наличие диагностической карты (аналог талона технического осмотра) для заключения...
Все автовладельцы, эксплуатационный срок автомобилей которых превышает три года, обязаны проходить технический осмотр и проверку на исправность, наличие технических повреждений у транспортного средства. Однако ни для кого не секрет, что данная процедура создает много хлопот и неприятностей. Особенно это касается...
Прохождение техосмотра — обязательное условие для всех автовладельцев транспортных средств, которые находятся в эксплуатации более 3 лет с момента производства. Процедура получения диагностической карты приносит водителям много неприятностей и денежных затрат. Большинство автомобилей просто не проходит осмотр, их...
Большинство автовладельцев знают, что прохождения техосмотра транспортного средства является обязательной процедурой, которую так не любят хозяева машин. Это отнимает много времени, финансовых затрат и нервов. Однако мало кто знает, нужно ли проходить проверку на исправность мотоциклу? Ответ прост, мототранспорту так само,...