Компания уоррена баффета. Оракул из Омахи – история успеха миллиардера Уоррена Баффета. В чем принципы его инвестирования? Как он смог вывести Berkshire Hathaway в лидеры финансового рынка

Компания уоррена баффета. Оракул из Омахи – история успеха миллиардера Уоррена Баффета. В чем принципы его инвестирования? Как он смог вывести Berkshire Hathaway в лидеры финансового рынка

Да, сейчас постепенно забываются лица любимых советских актеров, особенно молодые. Как забываются и некоторые факты из их биографии, как то ранние и непродолжительные браки. Честно говоря, после этих фотографий возникает чувство, что все актеры и актрисы СССР так или иначе были когда-то женаты.

Например, Анастасия Вертинская, будучи невероятно красивой женщиной, привлекала внимание самых видных и звездных мужчин страны. Ее мужьями были Никита Михалков и Александр Градский, однако сейчас мало кто вспомнит эти необычные союзы.

Анастасия Вертинская и Никита Михалков

Когда актеры заключили брак, они были еще весьма молоды, да вдобавок оба с лидерскими замашками. Их союз папа Никиты, поэт Сергей Михалков, назвал «учебно-тренировочным».

Вертинская вспоминала: «Что же касается моего брака с Никитой Михалковым. Мы с ним были очень молоды и не представляли себе, что такое брак. Никита часто уезжал на рыбалку и привозил много рыбы, которую мне приходилось чистить. И казалось, этому нет конца. Хотя тогда я много работала, была постоянно занята на съемках. А он делал первые шаги в режиссуре. Обоих мучила жажда самоутверждения. Кому-то надо было отступиться от своей профессии ради сохранения брака. Но и он, и я оказались к этому не готовы».

Свадьбу молодые сыграли, когда у них уже был полугодовалый сын Степан. А через три года после его рождения супруги расстались. Позже Вертинская объясняла разрыв «жаждой самоутверждения» с обеих сторон.

Михалков ожидал от супруги того, с чем она согласиться никак не могла: готовка, домашние дела, дети. «Ему нужна была женщина, которая жила бы его жизнью, его интересами. Он мне всегда говорил, что назначение женщины - сидеть на даче и рожать детей», - рассказывала Вертинская.

Анастасия Вертинская и Александр Градский

Официальный брак актрисы со следующим звездным супругом продлился всего два года - с 1976-го по 1978-й, причем фактически они жили вместе еще меньше.

«С Сашей Градским у нас не получился брак не потому, что кто-то оказался плохим. Сейчас я понимаю, что была недальновидна. Нужно было оставить все на уровне романа, не надо было замуж. У нас не получилось потому, что мы абсолютно из разных «детских», из разной среды. Он воспитан на своей музыке, я, как вы понимаете, на музыке Вертинского. Да, все начиналось как в сказке, но потом - быт, реальность. И вот наши реальности не совпали».

Друг Анастасии, Станислав Садальский, вспоминал случай из жизни супругов: «Я стал свидетелем такой сцены. Маленький Степа Михалков приставал к маме и клянчил денег на кино. Настя ни в чем никогда не отказывала сыну, но в тот момент денег у нее не было: „Сынок, потерпи два дня“. Тогдашний муж Анастасии, певец и композитор Александр Градский, „чесавший“ в то время по десять концертов в день, решил принять участие в воспитании пасынка: „Степа, а ты сдай баночки из-под майонеза и получишь целых 2 рубля 73 копейки“».

«Через три часа расстроенный Степан вернулся с авоськой гнилых яблок. Сказал: «Продавщица денег не дала, говорит, детей деньги портят. И дала яблоки». Больше Александра Градского я у Вертинской не видел, в роли мужа он продержался один месяц».

Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов

Начинающие актеры познакомились в 1947 году на съемках фильма «Молодая гвардия», когда Вячеславу было 19 лет, а Нонне - 22.

Тихонов долго добивался расположения Мордюковой и даже просил ее маму поспособствовать их отношениям, угрожая самоубийством. В конце концов Нонна ответила взаимностью, а в 1950 году у пары родился сын Владимир.

«Я сразу поняла, что он мне активно, трагически не нужен, - вспоминала Мордюкова. - Но ребенок уже появился, и мы по христианскому обычаю стали жить вместе. Вернее, не жить, а мучиться - ни ему домой не хотелось, ни мне».

«Развивалась наша семейная жизнь коряво. Всегда в долгах как в шелках, еле перебивались от зарплаты до зарплаты», - говорила Нонна. Они были готовы развестись уже через год, но разводы тогда были явлением фактически постыдным, так что супруги мучились вместе целых 13 лет.

Людмила Гурченко и Иосиф Кобзон

Актриса и певец повстречались в 1964 году во Всесоюзном театральном обществе. Иосиф был очарован дамой и, добыв ее телефон, пригласил в ресторан, после чего завязался роман.

Оба находились постоянно в разъездах, 29-летняя Гурченко была трижды разведена, воспитывала дочь Машу от предыдущего брака. Иосиф был младше актрисы на два года, но тоже уже был разведен.

Пара стала жить вместе, а вот брак оформила только после того, как Гурченко по советским порядкам отказались селить в один гостиничный номер с Кобзоном, поскольку они не были расписаны.

Вскоре в браке появились взаимные обиды и раздражение. Гурченко была женщиной с характером, не могла спокойно переносить ни успеха, ни поклонниц супруга, ревновала и била посуду. Тогда Иосиф пожаловался другу: «Люся сильная женщина. Она как мужик! А два мужика в одном доме не уживаются». После Гурченко Кобзон вновь женился, и этот брак длится до сих пор.

Лия Ахеджакова и Валерий Носик

Актеры познакомились во время работы в ТЮЗе, после чего начался их служебный роман.

Их брак продлился совсем недолго, поскольку семейная жизнь пары не сложилась.

Владимир Басов и Наталья Фатеева

Еще через год у супругов родился сын Владимир, в котором Наталья души не чаяла. Только вот сам Басов сходил с ума от страсти к супруге, которой хотел безраздельно обладать.

Он завидовал ее славе, нервничал и постоянно ревновал. Говорил любимой открытым текстом: «Когда же ты постареешь? Когда тебе уже стукнет тридцать?» По словам Фатеевой, это и стало причиной их разрыва.

Алексей Консовский и Вера Алтайская

Исполнитель роли Принца в «Золушке» 1947 года и характерная актриса из сказок прожили вместе довольно короткую и отнюдь не сказочную жизнь.

Алтайская была злой на язык и довольно скандальной актрисой, потому режиссеры ее просто побаивались и не приглашали на роли.

В какой-то степени из-за этого с возрастом у Веры появился еще один серьезный минус - пьянство. Консовский забрал дочь и ушел от нее, с трудом перенеся разрыв.

Владимир Высоцкий и Людмила Абрамова

Высоцкий познакомился с будущей супругой в конце 1961 года на съемках фильма «713-й просит посадку».

Именно Людмила подарила Высоцкому двоих сыновей: в 1962 году Аркадия, а в 1964 году - Никиту.

Официально поженились они лишь в 1965-м, правда, вскоре пара выяснила, что у них много взаимных претензий и мелких раздражений, из-за чего брак распался.

Несмотря на развод, Владимир не забывал своих сыновей, поддерживал с ними контакт и помогал материально. Его следующей любовью стала Татьяна Иваненко.

Николай Бурляев и Наталья Варлей

Режиссер и актер стал первым мужем начинающей актрисы. Поженились они в 1967 году, причем многие друзья отговаривали Наталью от поспешного шага, но она не послушалась.

Между ними вспыхнула страстная любовь. Варлей была очарована привлекательным мужчиной с манерами с первых дней знакомства, поэтому, когда тот предложил ей руку и сердце, не раздумывая, согласилась.

Бурляев любил шумные тусовки и был завсегдатаем богемной компании, тогда как Наталья по-детски ревновала его, рыдала, закатывала истерики, уходила жить к родителям. Через несколько лет брак распался.

Татьяна Доронина и Эдвард Радзинский

Когда муж актрисы не смог встретить ее с гастролей, то на вокзал вместо него отправился драматург, в пьесе которого Доронина должна была вскоре сыграть.

Вскоре именно с Радзинским Доронина сбежала в Москву. Их брак продлился два года.

Драматург писал под нее пьесы, в которых она блистала. Но вскоре семейная жизнь закончилась. По словам Дорониной, именно Радзинский остался для нее «самым близким и родным», и он разделял к бывшей супруге подобное отношение.

Олег Даль и Татьяна Лаврова

Вторым мужем актрисы стал ее коллега по театру «Современник», но брак их продлился всего полгода.

Причиной разрыва стал трудный характер и алкоголизм Даля. Друг пары вспоминал: «Слышу в трубке пьяный голос Тани. Лаврова начинает оправдываться: „Я выпила, чтобы Олегу меньше досталось. Даль же убивает себя, в пропасть катится“».

Александр Збруев и Валентина Малявина

Молодые люди познакомились еще будучи учениками школы, хоть и учились в разных районах. Красавица Валя сразу же влюбилась в харизматичного хулигана.

«В Сашу были влюблены все девчонки. Однажды мои одноклассницы позвали меня на танцы, сообщив с придыханием: «Там будет Саша Збруев». Как только я его увидела, тут же сама влюбилась. Саша тоже обратил на меня внимание. Мы начали встречаться, а после окончания школы решили расписаться. Родителям сказали, что идем в театр, а сами отправились в ЗАГС. Дома нас встретили мама и бабушка. Бабушка вдруг стала внимательно присматриваться к Саше. «Смотри-ка! - воскликнула она. - Они за спиной какую-то бумагу с гербом прячут». Пришлось признаться».

Галина Брежнева и Игорь Кио

«Сейчас понимаю, что брак - это вообще не для меня. Я очень любила Никиту Михалкова, но два таких сильных человека не могут жить вместе. Ему была нужна совсем другая женщина», - рассказывает Анастасия Вертинская.

- Анастасия Александровна, вы до сих пор считаете главными мужчинами в жизни сына Степана и папу - артиста Александра Вертинского?

Конечно. Самые счастливые моменты моего детства - это дни, когда папа приезжал с длительных гастролей домой. Я очень любила его и ревновала ко всем. Мне казалось, что он - абсолютная моя собственность. Из-за этого частенько нападала на старшую сестру Машу. Если у нее был день рождения и папа дарил Маше куклу, то одновременно обязательно покупал похожую и мне. Чтобы я не обижалась. Но я все равно могла разозлиться, что у Маши кукла в другом платьице. И потом старалась сделать все, чтобы ее кукла досталась мне, отбирала силой. Характер, конечно, у меня был жуткий. Но папа терпел и не ругал. Он нас не воспитывал. Никогда не спрашивал, что у нас в дневниках и как мы учимся. Хотя знал, что я учусь на «два». Но ведь он и сам так же учился! Если мама или бабушка начинали на меня жаловаться, он, грассируя, говорил: «Я тебя умоляю, доагая, чтобы ты вела себя чуточку получше».


Фото: РИА «НОВОСТИ»

Им был найден удивительный язык общения с детьми. Или он говорил нам: «Я очень стгадаю, когда знаю, что вы шалите». Вот чтобы он не страдал, я из последних сил старалась сдержать свой жуткий характер.

Когда папа был дома - это был праздник для всех. В первую очередь для него. Ведь он слишком долго вел кочевой образ жизни, и свой дом у него появился только в 1940-х годах, когда вместе с мамой они вернулись из эмиграции в Советский Союз и им дали квартиру на улице Горького. А ведь отцу было уже за пятьдесят! Неудивительно, что любимой его одеждой были домашний халат и тапочки. А любимым занятием: сидеть в своем кабинете за столом со стаканом чая, сигаретой и писать мемуары, вдыхая потрясающие ароматы, доносящиеся из кухни. Наша бабушка - мамина мама Лидия Павловна - готовила замечательно.

Сибирячка, она знала много блюд русской кухни, к тому же ее многому научило замужество с грузином (папа моей мамы - Владимир Константинович Циргвава).

К Вертинскому часто приходили друзья - композиторы Дмитрий Шостакович и Марк Фрадкин, поэт Константин Симонов и многие знаменитые артисты МХАТа. Конечно, нас с сестрой в такие вечера выпроваживали из кабинета. А нам очень уж хотелось послушать, о чем они говорят. И мы по очереди подглядывали и подслушивали в замочную скважину. У меня и сейчас перед глазами: отец во главе стола что-то рассказывает, курит, смеется и все это обрамлено рамкой в форме замочной скважины. (Смеется.)

- Вы сказали, что готовила бабушка.

Блестящая Анастасия Вертинская и верная подруга Татьяна Михалкова - он любил их обеих, но остался с той, которая сумела отойти на второй план.

Он всегда знал себе цену и чувствовал свое предназначение. Младший сын знаменитого советского литератора Сергея Михалкова и поэтессы Натальи Кончаловской, Никита воспитывался с мыслью о том, что семья, клан - главное в его жизни. А для крепкой семьи нужна надежная хранительница очага. Такую он и искал среди своих многочисленных поклонниц.

НАПЕРЕКОР АВТОРИТЕТАМ

фото: РИА Новости/Борис Кауфман
Поступление в Щукинское театральное училище для Никиты Михалкова было поступком логичным. Учеба в спецшколе с математическим уклоном у мальчика не задалась - не было способностей к точным наукам. Зато были способности актерские, которые не замедлили проявиться в студии при театре Станиславского.

Никита поступал, уже имея некоторый опыт в профессии: в 14 лет он снялся в фильме Василия Ордынского «Тучи под Орском» и в «Приключениях Кроша» Генриха Оганесяна. Учеба тоже не помешала работе. Что такое настоящая известность, Михалков понял после съемок в картине «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии.
Преподаватели «Щуки» столь раннего стремления студента к работе не оценили. В те времена съемки в кино во время учебы не поощрялись. В результате, с четвертого курса Никиту Михалкова отчислили - без оглядки на его фамилию и заслуги в кинематографе.

Тут-то и пришлась кстати его природная невозмутимость. Ни на секунду не усомнившись в собственной правоте, он поступил снова - но на этот раз уже на режиссерский факультет ВГИК.

РЕЖИССЕР В СОБСТВЕННОМ ДОМЕ

Щукинскому училищу Михалков остался обязан не только первым урокам профессии. Именно здесь училась девушка, увидев которую однажды, он уже не смог забыть. И был в этом не одинок - Анастастия Вертинская уже была известной актрисой. Снявшись в «Алых парусах» и «Человеке-амфибии», она только и делала, что отбивалась от поклонников, а в училище пыталась доказать однокурсникам, что поступила не по блату, а благодаря таланту.
Эти ощущения отчасти были знакомы и самому Михалкову. Он не просто влюбился в Вертинскую, а искренне понимал и сочувствовал ей. Студенческий роман развивался бурно: вскоре Никита и Настя уже жили вместе на даче Михалковых, а через девять месяцев стали родителями сына Степана.

Когда молодые, наконец, оформили отношения в ЗАГСе, Сергей Михалков назвал брак сына «учебно-тренировочным» - и оказался прав.

Михалков стремился повторить ролевую модель собственной семьи: Настя с ребенком ждет его дома с вкусным ужином, а он посвящает себя работе и творчеству. Но Вертинская хотела как можно скорее вернуться из декрета на съемочную площадку.
«Настя – лидер. Она очень сильный человек, она прекрасна. Большую часть жизни мы проводили в милиции, я всегда из-за нее дрался, но отношения разрушились потому, что, находясь в одной профессии, мы испытывали абсолютно разные чувства», - признался однажды Михалков. Расставание прошло интеллигентно. Он всю жизнь помогал ей в воспитании сына Степана, а Вертинская до сих пор называет Михалкова своим единственным мужем - будто забыв о своих более поздних романах.

«ЖЕРЕБЦУЕТ!»

Никита Михалков к/ф «Жестокий романс»

Расставшись с Вертинской, Михалков целиком посвятил себя работе. Десятилетие с 1974-го по 1984-й стало самым плодотворным в его карьере. Фильмы выходили почти каждый год: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров»… Между режиссерскими проектами он успевал сниматься у коллег - роли в фильмах «Сибириада», «Пять вечеров», «Вокзал для двоих» стали одними из лучших в его карьере.

В 80-е режиссеры стали снимать фильмы специально «под Михалкова» - так, «Жестокий романс» Рязанова не состоялся бы без согласия на главные роли Мягкова и Михалкова. Те съемки он и сейчас вспоминает с удовольствием.
«Снималась картина на Волге, в Костроме, и это было чудесное время. В тех местах я впервые почти физически ощутил свои корни по отцовской линии, и вместо отведённых трёх недель я, отложив все дела, провёл там два месяца». Перед михалковским обаянием не могла устоять вся съемочная группа. Каждый вечер он устраивал банкеты за свой счет, плясал с цыганами, а однажды даже отправился на охоту на медведя.
«Опять жеребцует!», - комментировал поведение артиста Эльдар Рязанов. Конечно, начинающая актриса Лариса Гузеева в какой-то момент тоже попала под обаяние самого яркого мужчины на съемочной площадке. Но Михалков в те годы уже был, что называется, «глубоко женат». Сердце режиссера покорила молодая манекенщица Татьяна Соловьева.

СЕМЬЯ - НА ВТОРОМ МЕСТЕ

Никита Михалков и Татьяна Соловьева

Он увидел ее на какой-то премьере в Доме кино и сразу пригласил на свидание. Татьяна собралась на него по всем законам жанра: сделала яркий макияж со стрелками, волосы уложила в модную бабетту и в таком виде пришла в ресторан. Первое, что сделал Михалков при виде девушки - отвел ее в туалет умываться.

Этот эпизод сразу дал ей понять, какого мужчину она выбрала. Таня дождалась своего Никиту из армии, вышла за него замуж, родила детей - и стала той хранительницей семейных традиций, о которой он всегда и мечтал.
Надежда Михалкова, Никита Михалков, Татьяна Михалкова

«Кино и друзья для меня на первом месте, а семья – на втором. Татьяна приняла этот крест потому, что за этим, по всей видимости, стоит нечто большее. Я не могу допустить, чтобы мной кто-то владел, как только я чувствую натянутый поводок, я его рву», - объяснял Михалков в интервью много лет спустя. Сейчас их пара заслуженно считается одной из самых крепких среди российских знаменитостей. В 2018-м большая семья Михалковых отметит 45 лет со дня свадьбы Никиты Сергеевича и его Татьяны. Глава семьи по-прежнему полон творческих планов и режиссерских амбиций - не потому ли, что долгие годы чувствует за своей спиной надежный тыл?

3 августа 2018, 18:45

Обстоятельства первой нашей встречи давно стерлись из памяти, запомнился лишь тот неопровержимый факт, что я был отвергнут. Точнее, даже не отвергнут, а просто не замечен. Словно и нет меня на свете. Мы пребывали, что называется, в разных «весовых категориях». После «Алых парусов» по Насте сходила с ума вся страна, стоило ей появиться где-нибудь, тут же вокруг нее образовывались восторженные толпы. Вскоре к роли Ассоль прибавилась не менее яркая Гуттиэре из «Человека-амфибии». Настя много гастролировала, с творческими бригадами объехала весь Советский Союз... Уже шла работа над «Гамлетом», Настя готовилась к съемкам. Подумать только! Шекспир, Козинцев, Офелия!..

А кем был я? Мальчиком из «Приключений Кроша» и «Туч над Борском»? Смешно! Несопоставимые величины!

Конечно, фильм «Я шагаю по Москве» пользовался успехом, меня начали узнавать на улицах, но это было несравнимо с популярностью Насти! Я понимал, что не бывать нам вместе: слишком уж высоко она взлетела...

Признаться, эта недосягаемость Насти тогда сильно меня «обломала», внутренне осадила. Там не было и призрачного шанса на победу!.. Я мог разве что набить морду кому-нибудь из очередных Настиных ухажеров. Так сказать, «для самоутешения». И бил.

Хотя многочасовое ожидание с букетом цветов у подъезда в надежде на случайную встречу не мой жанр, под Настиными окнами я выстоял достаточно. Не знаю, любила ли она меня когда-нибудь так, как я в нее был влюблен. В то время у нее был такой выбор! Такой пасьянс лежал перед ней... Она могла «снять с полки» любого. Но именитость ей была не важна и не нужна, она сама была дочкой Вертинского.

Что ж? Нет, так нет, не судьба. И, как это порой бывает в молодые годы, какое-то время я про себя повторял: «Ничего, когда-нибудь ты пожалеешь об этом. Вот стану...» – далее шли варианты: Героем Советского Союза, маршалом Жуковым, гениальным артистом, певцом и так далее и тому подобное. (Вообще, еще в школьные годы, когда было мне трудновато учиться и когда, надо сказать, совершенно заслуженно меня унизительно отчитывали учителя, мне снилось после, будто я Герой Советского Союза и в бурке на коне по лестнице въезжаю на четвертый этаж своей школы – мой конь приносит меня прямиком в класс моей главной обидчицы, математички, и я, приоткрыв полу бурки, небрежно демонстрирую ей Золотую Звезду Героя. Кстати, может быть, эти сны и послужили подсознательным прообразом сцены в картине «Урга», когда один из героев въезжает в гостиницу верхом на лошади.)
Вот так и Настя со временем должна была горько пожалеть «обо всем». А пока... нет, значит, нет. За ней в это время ухаживал то ли Андрей Миронов, то ли Смоктуновский (а может, и оба) – в общем, кто-то из людей недосягаемых. И может быть, Насте назло, а может, чтобы самому забыться, у меня даже случился роман с одной нашей общей подругой – Леной, талантливой балериной, впоследствии сделавшей блистательную карьеру в качестве хореографа лучших танцевальных пар в фигурном катании.

Когда вечеринка была уже в полном разгаре, раздался звонок в дверь, и в комнату вошла Настя в сопровождении Андрея Миронова. Они сели за стол – я оказался наискосок от них. Внешне все было чрезвычайно дружелюбно, спокойно и не предвещало неожиданностей. Но случайно глаза наши встретились, потом еще раз... И вот я снова почувствовал ее взгляд – теперь долгий и пристальный. Дальше провал, потеря сознания наяву.

Я очнулся на лестничной клетке этажом ниже квартиры Дыховичного. Мы стояли у окна, обнявшись, и целовались, бесконечно и неудержимо... Если бы это было летним днем, я назвал бы случившееся солнечным ударом. Я никогда потом не спрашивал Настю, что тогда произошло, как не спрашивал ее и о том, почему она пришла туда – намеренно или случайно. Смешанное чувство удивительного счастья и страшного греха меня не покидало.

Мы соединились, и нам было невероятно, волшебно, а Лена в одночасье оказалась за скобками моей жизни... Ощущение вины перед ней не оставляло меня всю мою жизнь. Не оставляет до сих пор.

Не оправдываю себя, но с Настей мне попросту снесло крышу.

На день рожденья Вани мы уже не возвращались. Она меня буквально увела оттуда – хотя дело, конечно, не в том, кто кого увел, было ясно, если бы она этого не захотела, никогда в жизни ничего бы не случилось. Во мне не имелось той силы обаяния и многих других качеств, которые могли бы ее покорить. Но я помню ощущение того электрического вихря, того космического магнетизма, которое возникло...
С того момента, как мы вышли от Дыховичного, я уже летел кубарем, не разбирая дороги. Я даже не вполне отдавал себе отчет, что со мной происходит, на каком свете нахожусь...

Оглядываясь, понимаю, что не в состоянии вычленить из той кутерьмы отдельный день, неделю или даже месяц. Все слилось в сплошную гулянку – мы с Настей кочевали из одной компании в другую: пили, пели, говорили. Я, правда, еще дрался. Бесконечно! Пил и бил. За что? Да за все! За слово, за взгляд... Серьезного повода мне и не требовалось. Я, как пионер, всегда был готов, на боевом взводе. В милицию попадал – со счета сбиться можно.

К Насте я испытывал совершенно изумительные чувства, которые трудно выразить словами, как-то идентифицировать и определить. И очень боялся ее потерять. Многие молодые мужчины страшатся известия, что их девушка ждет ребенка, а я, узнав о Настиной беременности, был абсолютно счастлив. Шел по ночной Москве с идиотской улыбкой на лице и думал: "Все, теперь точно "не соскочит", будет моей, никуда не денется! Родился Степан, как две капли похожий на меня, и это положило конец сплетням, будто он не мой ребенок, а Андрея Миронова или Иннокентия Смоктуновского.