Какой налог за лошадиные силы. Транспортный налог: расчет налога на авто, ставки

Какой налог за лошадиные силы. Транспортный налог: расчет налога на авто, ставки

Налоги – это почти всегда причина негатива у граждан любой страны. Обязательство, которое зачастую непонятно, приходится выполнять. Особенно сильный негатив вызывает рост налогового бремени. Рассматриваемый нами случай – хрестоматийный, потому что мы говорим о налоге на лошадиные силы или . Год от года он неизменно возрастает. Логично заинтересоваться, как можно уменьшить его сумму законным путем или вовсе освободиться от бремени.

Налог на лошадиные силы – суть

Обозначим главное – налог складывается под влиянием 2 факторов:

  • мощность двигателя транспортного средства;
  • место расположения учреждения, где вы поставили авто на учет.

В части мощности транспортного средства обычно все понятно. Однако не всегда понятны причины, по которым та или иная сумма взимается по признаку регистрации в определенном регионе. Более того, Федеральный закон РФ подразумевает, что субъекты Федерации могут изменять ставку налогового сбора на транспорт.

Налог уплачивают совершеннолетние владельцы авто. Например, если машина является собственностью тинэйджера 17 лет, то платить налог будут его отец и мать.

Порядок на машину по лошадиным силам 2019 года также устанавливается каждым регионом самостоятельно. Обычно льготы получают герои войны, многодетные семьи, семьи с небольшим доходом.

Существуют также отдельные виды транспорта, которые не облагаются налогом. Сюда относят лодки мощностью менее 5 л.с., инвалидные авто, лодки на мускульной тяге, с/х техника и тому подобное.

Размер налога на лошадиные силы

Для удобства восприятия мы подготовили для вас наглядный пример того, насколько по-разному выглядят ставки в зависимости от региона. Ниже приведены ставки по ЦФО (включая Москву) в табличной форме.

Ставки по по регионам

Субъект РФ

Мощность ТС, лошадиных сил


Номинальные ставки кодекса

Белгородская обл.

Брянская обл.

Владимирская обл.

Воронежская обл.

Ивановская обл.

Калужская обл.

Костромская обл.

Курская обл.

Липецкая обл.

Московская обл.

Орловская обл.

Рязанская обл.

Смоленская обл.

Тамбовская обл.

Тверская обл.

Тульская обл.

В графе «номинальные ставки кодекса» мы можем наблюдать единую ставку налога, общую для регионов. Она дифференцирована в зависимости от объёма двигателя ТС.

Как рассчитать налог на лошадиные силы?

В сети свободно доступными являются множество онлайн-калькуляторов, которые помогут и рассчитать всю сумму налога, и вывести отдельные показатели, например, сколько стоит 1 лошадиная сила налога в 2019 году.

В нашей таблице для расчета достаточно разделить показатель налога по области на базовую ставку. Например, если вы туляк с внушительным авто мощностью более 250 л.с., то для расчета ставки налога необходимо 108,9 разделить на 15 и получить значительные 7,26%.

Транспортным налогом облагаются владельцы наземного, воздушного и водного транспорта. Он относится к региональным сборам, полученные средства поступают в бюджеты субъектов РФ и расходуются на ремонт и строительство дорог.

Меню статьи

Калькулятор расчета транспортного налога в 2017-2018 году в России

Рассчитывайте транспортный налог онлайн прямо на этой странице! Универсальный калькулятор транспортного налога актуальный на 2018 и предыдущие года.

Правила расчета транспортного налога.

Объектами налогообложения считаются любые самоходные машины, суда, воздушный транспорт.

Исключение делается для нескольких категорий транспорта:

  • автомобили для людей с ограниченными возможностями;
  • автомобили мощностью до 100 л.с., оформленные с помощью органов социальной защиты;
  • транспорт, осуществляющий грузовые или пассажирские перевозки;
  • сельскохозяйственная техника, зарегистрированная надлежащим образом и используемая для полевых работ;
  • автомобили, разыскиваемые правоохранительными органами;
  • иные исключения, зафиксированные в Налоговом кодексе.

Оплата производится в ближайшей к месту регистрации инспекции Федеральной Налоговой Службы (ФНС). Физические лица обязаны внести платеж в срок до 1 декабря, сроки оплаты для юридических лиц устанавливаются региональным законодательством. В случае оформления доверенности плательщиком становится лицо, которому переданы права на транспортное средство. Для этого необходимо своевременно обратиться в ближайшее отделение налогового органа.

Формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:

Налог=(Ставка)*(Мощность в Л.С.)

Если автомобиль находился во владении меньше двенадцати месяцев, формула будет выглядеть так:

Налог=(Ставка)*(Мощность в Л.С.)*(Месяцы владения/12)

Месяц учитывается только в том случае, если автомобиль был зарегистрирован после 15 числа месяца. Если он был снят с учета до 15 числа, месяц не засчитывают.

Владельцам дорогих автомобилей придется умножить получившийся результат на повышающий коэффициент, указанный в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ. Список моделей, попадающих под применение коэффициента, опубликован на сайте Минпромторга. Кодекс установил следующие размеры коэффициента:

  • Авто стоимостью от 3 до 5млн.руб.
    1. От 2 до 3лет с даты выпуска – 1,1
    2. От 1 до 2лет с даты выпуска – 1,3
    3. Менее года с даты выпуска – 1,5
  • Авто стоимостью от 5 до 10млн. руб., менее 5лет с даты выпуска – 2
  • Авто стоимостью от 10 до 15млн. руб., менее 10лет с даты выпуска – 3
  • Авто стоимостью от 15млн. руб., менее 20лет с даты выпуска – 3

Размер коэффициента актуален для организаций, поскольку юридические лица производят расчет самостоятельно. В уведомлениях для физических лиц указана готовая сумма оплаты с учетом всех коэффициентов. Если машина не указана в списке, использовать показатель не нужно, даже если стоимость автомобиля выше 3 миллионов рублей.

Ставки для расчета зафиксированы в статье 361 кодекса. Размер ставки определяют вид облагаемого транспорта и мощность его двигателя, рассчитываемая в лошадиных силах. Так как налог принадлежит к региональным, областное правительство имеет право повысить или понизить ставку для своего региона до 10 раз.

Изменения в федеральном законодательстве.

В 2015г крайний срок уплаты для физических лиц был перенесен с 1 октября на 1 декабря. В случае, если пришло уведомление за несколько неоплаченных периодов, единовременно оплатить сумму налога возможно только за 3 года.

В 2016 году изменился порядок расчета для дорогих автомобилей. Министерство финансов установило, что повышающий коэффициент для расчета нужно использовать с момента внесения модели в список, опубликованный на сайте Минпромторга. Перечень публикуется в открытом доступе до 1 марта.

Изменения коснулись и правил оплаты для грузового транспорта с максимальной массой до 12 тонн. Владельцы таких ТС с 2013 года обязаны вносить плату в систему «Платон» за вред, причиняемый крупногабаритным транспортом дорожному покрытию федеральных трасс. Таким образом, владельцы грузового транспорта были вынуждены платить налоги на ремонт автодорог и в федеральный, и в региональный бюджет. Поэтому в 2016 году было принято решение снизить нагрузку на налогоплательщиков. Согласно закону от 03.07.2016 № 249-ФЗ, средства, уплаченные за проезд по федеральным трассам, подлежат вычету из транспортного налога. Оплате подлежит разница между этими показателями, а если платежи в системе «Платон» больше суммы налога, его можно не платить.

В 2017 году изменения в законодательстве не производились.

Изменения в региональном законодательстве.

Основные положения о правилах начисления отражены в главе 28 НК РФ. Но поскольку транспортный налог относится к областным сборам, налогоплательщик должен ознакомиться не только с Налоговым кодексом, но и с законодательством субъекта, в котором он проживает. Региональные законы имеют право изменять размеры ставок, систему льгот, правила оплаты для юридических лиц. Организации должны самостоятельно рассчитывать сумму, исходя из имеющихся данных, физические лица оплачивают сумму, указанную в уведомлении ФНС.

В каждом субъекте РФ принят закон, регулирующий размер и порядок оплаты.

Санкт-Петербург можно назвать одним из регионов с самыми высокими ставками — от 24 руб. за автомобиль мощностью до 100 л.с. до 150 руб. за мощные модели от 250 л.с. Практически те же показатели установлены в Москве. Владелец маломощного автомобиля оплачивает налог с коэффициентом 12 рублей, а за мощность свыше 250 л.с. придется платить со ставкой 150 руб. Самые низкие цифры установлены в Магаданской области, Ненецком автономном округе.

С повышением ставок в 2016 году столкнулись жители Астраханской области, Камчатского края, Ненецкого АО, республик Коми и Тыва. В 2017 году повышение произошло в Псковской, Смоленской областях, а также в Карелии, Карачаево-Черкессии, Хакасии и Марий Эл.

Региональные законы предусматривают ряд льгот, освобождающих наиболее уязвимые категории граждан от уплаты налога. Примерный перечень граждан, попадающих под условия предоставления льгот:

  • Герои СССР и Ветераны Великой Отечественной войны;
  • лица, участвовавшие в военных действиях;
  • жертвы концлагерей;
  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • лица, воспитывающие ребенка-инвалида;
  • один из родителей в многодетной семье;
  • жертвы ядерных катастроф;
  • иные категории граждан.

В ряде регионов предоставлена льгота гражданам, достигшим пенсионного возраста. Под льготную категорию попадают машины до 100 л.с. Подобные меры введены в Астраханской, Белгородской, Новосибирской области. В Курской области льгота распостраняется только на автомобили отечественного производства. Половину налога оплачивают жители Краснодарского края, республики Адыгея, Костромской области.

Особенности оплаты транспортного налога для юридических лиц.

Основные нормы и даты оплаты сбора зафиксированы в региональном законе. Налоговый кодекс устанавливает пороговый размер ставок, коэффициенты, перечень объектов налога. Юридические лица обязаны самостоятельно рассчитывать сумму платежа и подавать декларацию в инспекцию ФНС. Вносить платежи необходимо раз в квартал – 3 квартальных аванса и окончательный расчет в конце года. Квартальный аванс составляет 1/4 от годовой суммы налога. В тех регионах, где не введены авансовые платежи, расчет производится один раз в год.

Вне зависимости от установленного порядка оплаты и количества платежей организации обязаны подать налоговую декларацию за прошедший период в срок до 1 февраля текущего года. Например, Московские организации имеют право не вносить авансовые платежи. Если существует задолженность по предыдущему периоду, погасить ее нужно в срок до 5 февраля. В Санкт-Петербурге законодательство обязывает следовать схеме авансовых платежей, крайние сроки их подачи – 1 апреля, 1 июля и 1 октября. Последний срок погашения задолженности – 10 февраля.

Планируемые изменения.

Еще с 2009 года правительство планирует отменить транспортный налог. Он признан одним из самых неэффективных, поскольку удается собрать всего 40-50% предполагаемого объема. Кроме того, сейчас налог рассчитывается в зависимости от мощности и стоимости транспортного средства, независимо от того, используется оно или нет.

Лучшим вариантом считается включение транспортного налога в цены на бензин. То есть сбор будет уплачиваться каждый раз, когда автомобилист заправляет бак. Затем часть средств акциза будет перечислена в федеральный дорожный фонд. Полученные деньги распределяются между региональными фондами и использованы на строительство и ремонт дорог. Эта инициатива решает сразу две проблемы текущего налога. Во-первых, повысится собираемость. Во-вторых, владельцы будут платить не за владение автомобилем, а за пройденные километры, то есть за фактическое использование транспортного средства.

Тем не менее акцизы были успешно введены, но транспортный налог до сих пор не отменен. Дорожные фонды существуют в Российской Федерации с 2012г. На данный момент в фонд поступает по 9,5руб с каждого литра топлива. На 2016г объем дорожного фонда составил 627,8 млрд руб.

Еще один вариант, способный заменить транспортный налог — учреждение экологического сбора, взимаемого за причинение вреда окружающей среде. Чем старше автомобиль, тем ниже будет его экологический класс, и тем выше сумма налога. Следовательно, владельцы поддержанных машин будут вынуждены платить большую сумму, чем водители новых иномарок. Поэтому данная мера породит несправедливость начисления и ударит по слоям населения со средними и низкими доходами.

В большинстве стран транспортный налог не существует. Плата за владение автомобилем входит в налог на имущество. Для поддержания и строительства дорог взимается дорожный налог. Чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды, введен экологический сбор, который стимулирует население покупать автомобили с высоким классом экологичности или пользоваться общественным транспортом.

Рассчитать транспортный налог в 2017 году юридические лица должны самостоятельно, за владельцев транспорта из числа физических лиц это сделает ИФНС. Последним достаточно дождаться получения уведомления от налогового органа (по почте или в форме электронного сообщения в личном кабинете, зарегистрированного на конкретного налогоплательщика).

Расчет транспортного налога 2017: основные понятия

Вопросы исчисления транспортных налоговых платежей относятся к сфере регулирования НК РФ (этому виду налога посвящена 28 глава документа) и нормативных актов региональных властей. Налог числится в категории местных, поэтому основы его применения задаются на общегосударственном уровне, а конкретные нормы, сроки и порядок уплаты утверждают местные власти.

Расчет стоимости транспортного налога тесно взаимосвязан с типом транспортного средства, его возрастом и мощностью двигателя, периодом пребывания в собственности у конкретного налогоплательщика. Дополнительный фактор влияния на итоговую сумму налога – стоимость автомобиля. Если машина относится к категории предметов роскоши, ее цена превышает порог в 3 млн руб., то расчет налога на транспорт будет осуществляться с применением повышающего коэффициента (ст. 362 п. 2 НК).

Налоговые ставки в базовом варианте представлены ст. 361 п. 1 НК РФ. Если регионы не установили своим нормативным документом иные величины ставок для этого налога, то налогоплательщики вправе рассчитать транспортный налог в 2017 году по величинам, рекомендованным НК. Максимальный диапазон увеличения или снижения ставки на местном уровне от заданного значения в НК не должен превышать десятикратного значения.

Порядок расчета транспортного налога предполагает внесение в течение года авансовых платежей. Сумма таких промежуточных платежей должна ориентироваться на значение четвертой части от общего размера налога за год. По итогам налогового периода (он равен году) из общей годовой расчетной суммы вычитаются произведенные в счет его уплаты платежи, разность подлежит перечислению в бюджет.

Как рассчитать сумму транспортного налога?

При вычислении размера налога в базовом варианте используется два показателя:

  • Налоговая база;
  • Налоговая ставка.

В роли налоговой базы могут выступать лошадиные силы, показатель статической тяги реактивного двигателя или значение валовой вместимости (измерение приводится в регистровых тоннах).

Формула расчета транспортного налога - 2017 представляет собой перемножение налоговой базы с региональным значением налоговой ставки. Такая схема подходит для стандартных случаев, когда стоимость автомобиля не превышает 3 млн рублей, а срок владения им – не менее года.

Расчет транспортного налога за неполный месяц владения предполагает учет месяца приобретения как полного, если сделка по приобретению была заключена в первой половине месяца. Если факт появления транспортного средства в собственности наступил после 15 числа, то за этот месяц налог не начисляется.

Для автомобилей, приобретенных в течение налогового периода, формула расчета транспортного налога будет выглядеть немного иначе:

База налогообложения Х принятая в регионе ставка Х (количество месяцев владения / 12).

Для дорогих авто расчет транспортного налога производится с участием дополнительного показателя – повышающего коэффициента, на который умножается полученное по обычной формуле значение налога.

Таблица расчета транспортного налога по НК РФ в части налоговых ставок

Объект

Мощность автотранспорта в лошадиных силах

Ставка налога в рублях

Легковой автомобиль

в пределах 100

в диапазоне от 100 до 150

от 150 до 200

от 200 до 250

Мотороллеры с мотоциклами

в рамках 20-35

Автобусный транспорт

Грузовой автотранспорт

Налог на транспорт в Крыму - 2017 – расчет и нормативная база

Жители Крыма получили первые уведомления на оплату транспортного налога в 2016 году за период 2015 года. Расчеты налога в отношении транспорта физических и юридических лиц ведутся на основе норм закона Республики Крым № 8-ЗРК/2014, датированного 19.11.2014.

Налог на транспорт в Крыму 2017 – расчет ведется для мотоциклов и автобусов по ставкам, в 2 раза выше базовых (тех, которые даны в НК). Наибольшие значения закреплены за грузовым транспортом – региональные показатели выше стандартных в 5 раз. Для легковых автомобилей ставки немного больше, тех которые рекомендованы в НК, – в среднем в 3 раза выше.

Крымским законодательством предусмотрены уменьшающие коэффициенты для старых авто:

  • при эксплуатации машины более 10 лет сумма налога снижается на 20%;
  • при 15-летнем сроке коэффициент равен 30%;
  • при превышении периода службы 20-летнего порога налог уменьшается вполовину.

Транспортный налог: пример расчета

Организация приобрела легковой автомобиль мощностью 180 л.с. 05 июня 2016 года. В регионе применяются ставки налога на транспорт, соответствующие НК. По стоимости автомобиль не относится к объектам роскоши.

По итогам 2016 года налог будет исчисляться так:

180 л.с. Х 5 (ставка налога с учетом мощности) Х (7 (месяцы фактического владения с июня по декабрь) / 12) = 525 руб.

Налог на лошадиные силы 2019: таблица - расчет суммы по областям и городам России для легковых автомобилей и мотоциклов. Транспортный налог взимается якобы для поддержания в хорошем состоянии существующей инфраструктуры дорог, а также строительства новых. На практике, конечно, учитывая число автомобилей в России и качество дорожного покрытия, это очередная система отмывания денег. Но не платить дорожный налог невозможно, больше того, для многих автовладельцев его сумма является одним из определяющих факторов при покупке автомобиля. Например, в Москве на мощный автомобиль сумма налога может превышать 50 тысяч рублей в год, что бьет по карману студентам и малообеспеченным людям, которые воплотили мечту в жизнь, и приобрели мощную машину.

Стоимость одной лошадиной силы для транспортного налога в 2019 году:

Регион

Мощность, л.с.

0 - 100

101 - 150

151 - 200

201 - 250

251 - ?

Алтайский к-ай

Амурская обл.

Архангельская обл.

Астраханская обл.

Башкирия

Белгородская обл.

Владимирская обл.

Волгоградская обл.

Вологодская обл.

Воронежская обл.

Забайкальский к-ай

Ивановская обл.

Ингушетия

Иркутская обл.

Калининградская обл.

Карачаево-Черкесия

Кемеровская обл.

Краснодарский к-ай

Красноярский к-ай

Курганская обл.

Курская обл.

Ленинградская обл.

Липецкая обл.

Магаданская обл.

Москва, город

Московская обл.

Мурманская обл.

Ненецкий АО

Нижегородская обл.

Омская обл.

Оренбургская обл.

Орловская обл.

Пензенская обл.

Пермский к-ай

Псковская обл.

Ростовская обл.

Рязанская обл.

Самарская обл.

Санкт-Петербург, город

Саратовская обл.

Сахалинская обл.

Свердловская обл.

Северная Осетия

Севастополь, город

Смоленская обл.

Ставропольский к-ай

Тамбовская обл.

Татарстан

15

Тверская обл.

Томская обл.

Тульская обл.

Тюменская обл.

Удмуртия

Ульяновская обл.Налоговая ставка х Мощность х (Период владения в месяцах / 12 ) х Повышающий коэффициент . Для физических и юридических лиц ставка налога остается одинаковый, однако, некоторым категориям граждан предусмотрены льготы. Собственно, человеку совсем не обязательно заниматься расчетами налога самостоятельно, ФНС сама присылает квитанции для оплаты. При этом стоит помнить, что расчет ведется за каждый месяц. То есть, если пришел дорожный налог за проданную машину, вполне вероятно, что в прошлом году она хотя бы месяц числилась за предыдущим владельцем. Но бывают и ошибки в расчете налога, например, если в ГИБДД при переоформлении не сделают проводку по базе данных. В этом случае необходимо решать вопрос одновременно с ГАИ и отделением налоговой службы по месту жительства.

Также в последние годы ходят слухи, что транспортный налог отменят совсем, либо начнут включать акцизы на топливо. Действительно, количество сборов для российских водителей и транспортных компаний очень велико, однако в связи с дефицитом бюджета вряд ли власти пойдут на либерализацию налогового законодательства в транспортной сфере. Вполне вероятно, что в 2019 году дорожный налог повысят еще. При этом, никто на недовольство водителей особого внимания не обращает, ведь даже протесты после внедрения системы Платон никчему не привели.

Хорошо, если налог на лошадиные силы 2019 послужат дополнительным стимулом для увеличения заработков, ведь надеяться на государство в настоящее время по меньшей мере наивно.