Формируйте смету в системе «Электронный бюджет» по-новому. Алгоритм использования сервиса мы описали в статье.
Федералы составили смету по-новому на 2017 год и плановый период. Регионы и муниципалитеты начнут со следующего года. Хотя смету готовит экономист, без участия главбуха не обойтись. Воспользовавшись нашими советами, бухгалтеры федеральных учреждений смогут проверить, все ли изменения они учли, а региональных и муниципальных - подготовиться к следующему году.
В смете приведите направления и объем расходов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Расходы распределите на основании ЛБО, которые довел ГРБС. Объем и целевое направление бюджетных денег отразите по разделам:
Показатели формируйте по кодам классификации расходов бюджета и детализируйте по кодам видов расходов. Так как отчетность формируют и по кодам КОСГУ, в смету можно ввести дополнительные аналитические показатели по статьям и подстатьям КОСГУ. К смете приложите обоснования (расчеты) ее показателей.
Пример:
ГРБС ФКУ «Альфа» довел до учреждения ЛБО на 2017 год - 47 770 500 руб., в том числе:
Показатель |
Вид расходов |
Сумма, руб. |
---|---|---|
Зарплата |
111 «Фонд оплаты труда учреждений» |
34 548 000 |
Прочие выплаты |
112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» |
|
Обязательные страховые взносы на зарплату |
119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» |
10 433 500 |
Закупка в сфере ИКТ |
242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере ИКТ» |
|
Прочая закупка товаров, работ и услуг |
244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» |
2 195 000 |
На основе данных учредителя и предварительных расчетов (обоснований) к смете экономист «Альфы» составил обоснования (расчеты) плановых сметных показателей и заполнил бюджетную смету на 2017 год в системе «Электронный бюджет» (см. образец 1).
* Код аналитического показателя указывается в случае, если порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств, указанный код предусмотрен для дополнительной детализации расходов бюджета.
Расчеты сметных показателей составьте в двух вариантах. Сначала предварительные обоснования. Их надо представить ГРБС, когда органы власти готовят проект бюджета на следующий год и плановый период. Окончательный вариант утвердите вместе с бюджетной сметой, когда ГРБС доведет ЛБО. В них расшифруйте плановые затраты по группам, подгруппам и элементам видов расходов. В образце 2 приведен расчет плановых показателей сметы на примере КВР 111 «Фонд оплаты труда и страховые взносы».
После того как сформировали смету, ее должны подписать руководитель учреждения и руководитель планово-финансовой службы или главбух.
Готовую смету и обоснования к ней руководитель учреждения должен утвердить в течение 10 рабочих дней с даты, когда учредитель довел ЛБО. Но есть исключения - случаи, когда смету утверждает иное лицо. Например, руководитель передал право подписи другому работнику учреждения или должностному лицу вышестоящего ГРБС. Либо ГРБС в своем порядке установил, что документ подписывает его сотрудник.
Утвержденную смету и обоснования направьте ГРБС.
Корректируйте смету, если ГРБС увеличил или уменьшил объем ЛБО или перераспределил сметные назначения. Показатели заполняйте так: объем сметных назначений увеличили - внесите данные со знаком «плюс», уменьшили - со знаком «минус».
Изменения в смету в системе «Электронный бюджет» утверждайте в том же порядке, что и смету.
Поправки, которые требуют менять бюджетную роспись ГРБС и объемы ЛБО, утверждайте только после их корректировки. После того как изменения в смету утвердили, направьте их главному распорядителю.
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
План обучения формирования бюджетной сметы
1. Формирование заявки на подключение к системе «Электронный бюджет»
2. Настройка модуля «Бюджетная смета»
3. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
4. Загрузка лимитов бюджетных обязательств
5. Подписание обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
6. Формирование и утверждение бюджетной сметы
7. Формирование сводной бюджетной сметы
8. Формирование сводного обоснования (расчета) плановых сметных показателей
9. Внесение изменений в бюджетную смету
10. Демонстрация системы по функциональности формирование Бюджетной сметы
2
С 2008 года при определении документа, устанавливающего ЛБО (лимиты бюджетных обязательств) в работе бюджетного учреждения (по классификации расходов бюджетов), применяется термин «бюджетная смета». Смета бюджетного учреждения представляет собой финансово-плановый акт, который имеет юридическое значение. Оно заключается в определении конкретных прав и обязанностей как получателей средств из денежных фондов, так и финансовых органов, контролирующих целевое использование средств. Вопросы, касающиеся бюджетной сметы казённого учреждения, регламентируются Бюджетным кодексом (БК РФ), Налоговым кодексом (НК РФ), требованиями Министерства финансов и актуальными изменениями, устанавливаемыми приказами Минфина.
Бюджетными сметами называются документы, которые в соответствии с классификацией бюджетных расходов устанавливают ЛБО (лимиты бюджетных обязательств). Об этом говорится в статье 6 БК РФ. В статье 221 говорится о том, что бюджетная смета казенного учреждения в вопросах составления, утверждения и ведения сметы основана на том порядке, который устанавливает главный распорядитель бюджетных средств, опираясь на общие требования Министерства финансов. Смета бюджетного учреждения утверждается руководителем этого учреждения. К числу органов, входящих в состав казённых учреждений, относятся органы:
Показатели сметы должны соответствовать лимитам (ЛБО) на принятие / исполнение обязательств. Смета составляется с учётом объёма финансирования на закупку услуг, работ и товаров, предусмотренных при формировании планов в пределах лимитов, обеспечивающих нужды государственных (муниципальных) учреждений. Показатели сметы казённых учреждений могут быть детализированы по кодам элементов видов расходов и по кодам статей тоже в пределах ЛБО.
С 2016 года, учётные показатели сметы начали формироваться уже в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации РФ, детализируясь до кодов подгрупп, а также элементов видов расходов, а не, как ранее, до кодов статей (и подстатей) КОСГУ. Код КОСГУ с 2016 года начал применяться исключительно для ведения бюджетного учёта, а также составления бюджетной отчётности. Также с 2016 года начали корректироваться и ведомственные приказы, отданные главными распорядителями бюджетных средств, устанавливающие порядок смет подведомственных учреждений. В числе прочих изменений на 2016 год, внесённых Приказом № 201н. (от 17.12.15), стало появление приложения с таблицей кодов направлений расходов на счетах «Российских автомобильных дорог» (и обособленных подразделений этой госкомпании в органах казначейства).
30 сентября 2016 года Приказом № 168н Минфина были внесены очередные изменения в отношении смет федеральных органов и учреждений в вопросах составления, утверждения и ведения смет на 2017 год и в отношении смет иных (региональных) органов и учреждений – на 2018 год. В частности, утратило силу приложение № 2 Общих требований, потеряли актуальность несколько абзацев – в пункте 5-ом (второй), в пункте 6-ом (первый, третий, пятый), – а также был введён ряд дополнений. При этом в значительной части вопросов требования к составлению смет остались неизменными, что позволяет сравнить предыдущее и актуальное состояние основного регламентирующего документа.
Изменения, затрагивающие пункт 1 Общих требований, определяют, что формирование сметы должно производиться с использованием интегрированной информсистемы управления общественными финансами. Короткое название этой системы – «Электронный бюджет». Применяется она:
Сама электронная система призвана повышать качество финансового менеджмента и обеспечивать открытость, прозрачность и подотчётность деятельности пересиленных учреждений путём создания единого информационного пространства с применением ИКТ в сфере общественных и государственных финансов. Благодаря «Электронному бюджету» можно:
Изложение порядка подключения к системе (с уведомлением о необходимости подключения до 29.12.2016 финансируемых из федерального бюджета учреждений) содержалось в Письме Минфина. К системе должны были подключиться:
Сам процесс подключения к «Электронному Бюджету» предполагал прохождение следующих этапов:
Если в заявке на регистрацию выявлялись какие-либо формальные несоответствия требованиям или обнаруживались содержательные основания отклонить заявку, она возвращалась с указанием причины возврата и отказа без исполнения. Сами же причины отказа (основания и/или несоответствия) отражались в системе. В период подключений Минфин ежедневно мониторил ход подключения сотрудников, а информация об этом размещалась на официальном сайте Минфина в подразделе «Порядок подключения».
Пункт 3 Общих требований, содержит изменения, согласно которым составление сметы предполагает установление объёма (распределения) средств как для обеспечения функций учреждения, так и для предоставления субсидий (в том числе – субсидий юрлицам), субвенций и инвестиций. Направления расходования и объёмы средств основываются на доведённых до учреждения ЛБО – лимитов бюджетных обязательств. В число субсидий юрлицам входят и те, которые предоставляются автономным и бюджетным учреждениям. В рамках межбюджетных трансферов возможны и другие инвестиционные направления.
Изменения 3-го пункта Общих требований влекут за собой изменение приложений № 1 и 2: формы сметы бюджета и формы изменения её показателей. Теперь данные формы состоят из 4 разделов:
Главный распорядитель теперь не имеет права предусматривать правила заполнения формы, дополнять её разделами или реквизитами – из пункта 5 Общих требований эти возможности исключены. Также из рекомендуемых форм исключён образец формы проекта. Теперь на новый финансовый год проект сметы бюджета составляется по форме и в порядке, установленном главным распорядителем средств (согласно изменениям в пункте 6 Общих требований).
Обоснования (расчёты) плановых показателей, остаются неотъемлемой частью сметы и формируются в ходе составления проекта решения (закона), действительного на очередной плановый период и финансовый год. Обоснования должны утверждаться при утверждении смет учреждений по общим (установленным главой 3 Общих требований) правилам.
Ещё одно общее правило ведения сметы предполагает и допускает внесение изменений в пределах лимитов обязательств, доведённых в установленном порядке учреждениям (изложено в пункте 11 Общих требований). При этом отражение в форме увеличения либо уменьшения объёмов сметных назначений происходит с использованием знаков «плюс» и «минус». Корректируется смета путём утверждения поправок, вносимых в показатели, которые могут изменять:
Кроме того, корректировать смету можно, утверждая поправки показателей, меняющих объёмы назначений смет, приводящих к их перераспределению между разделами сметы. Порядок утверждения внесённых в показатели изменений аналогичен порядку утверждения сметы – к изменениям прилагаются расчёты плановых показателей, которые формируются на основании положений пункта 6 Общих требований. Далее форма изменений с расчётами (согласно пункту 14.1) направляется на адрес распорядителя средств бюджета.
Пункт 8 Общих требований определяет, что сметы бюджетных учреждений проходят порядок утверждения в зависимости от статусной характеристики учреждения.
Теперь смета должна быть утверждена не позже десяти рабочих дней с момента доведения учреждению соответствующих ЛБО. Порядок доведения лимитов определяется Приказом № 104н Минфина. Согласно пункту 10.1 Общих требований, далее утверждённые сметы с расчётами плановых показателей направляются распорядителю средств бюджета.
Изменения, появившиеся в 2017 году, определяют, что:
Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет утверждены Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н (далее - Общие требования). На основании этого документа главные распорядители бюджетных средств устанавливают для подведомственных им учреждений свои порядки. К примеру, в отношении учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения, действует Порядок, утвержденный Приказом Минздрава России от 18.03.2013 N 141.
При установлении такого порядка главный распорядитель вправе определить особенности для отдельных подведомственных учреждений и (или) групп учреждений с учетом (п. 2 Общих требований):
Данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;
Результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;
Данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства РФ по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.
Процесс составления бюджетной сметы включает в себя проведение соответствующих расчетов сметных плановых показателей, а также составление проекта бюджетной сметы. Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется также согласно установленному главным распорядителем порядку в период формирования соответствующего бюджета на очередной финансовый год. Если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств бюджета при определении указанного порядка вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода. После утверждения плановых показателей составляется и утверждается бюджетная смета. Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Обратите внимание! Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.7 КоАП РФ).
Контроль за составлением и ведением бюджетной сметы осуществляется главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, органами государственного (муниципального) контроля, органами внутреннего финансового контроля казенного учреждения.
Проверка правильности составления и ведения бюджетной сметы учреждения, как правило, включает в себя:
Обоснованность расчетов плановых сметных показателей;
Своевременность получения от главного распорядителя уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, своевременность и правильность отражения их в бухгалтерском учете;
Своевременность утверждения сметы и внесения в нее изменений.
Структура и содержание бюджетной сметы
Бюджетная смета (свод смет учреждений) (ф. 0501012);
Проект бюджетной сметы (ф. 0501014).
При этом главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе дополнить форму сметы реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения. При формировании главным распорядителем свода смет учреждений сводная смета может содержать обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.
Гриф согласования, который включает в себя слово "СОГЛАСОВАНО", наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования (в случае, если главным распорядителем средств бюджета предусмотрен порядок согласования сметы учреждения);
Гриф утверждения, который включает в себя слово "УТВЕРЖДАЮ", наименование должности лица, утверждавшего смету, личную подпись, расшифровку подписи и дату утверждения;
Наименование формы документа, указание на финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения, и дату составления;
Наименование учреждения, составившего документ, распорядителя бюджетных средств, главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета;
Наименование бюджета;
Единицу измерения (рубль, наименование иностранной валюты);
Различные коды, в том числе коды Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО), Перечня (Реестра) главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, БК, ОКАТО;
Таблицу, в которой отражены показатели сметы, формирующиеся в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией по разделам, подразделам, целевой статье, виду расходов, коду статей (подстатей) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). При этом главный распорядитель (распорядитель средств бюджета), учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей;
Гриф подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица), руководителя планово-финансовой службы и исполнителя, содержащий наименование должности, личную подпись, расшифровку подписи и дату подписания.
В форму проекта бюджетной сметы дополнительно включены показатели, в которых отражается информация о действующих и принимаемых (планируемых к принятию) обязательствах (на основании расчетов).
Объемы и распределение направлений расходования средств бюджета отражаются в бюджетной смете на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (п. 3 Общих требований).
Согласно ст. 70 БК РФ расходы по обеспечению выполнения функций казенных учреждений включают:
Оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
Оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
Уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
Возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей учреждения, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.
Обоснования (расчеты) показателей, использованных при формировании сметы, обязательно прилагаются к представленной на утверждение бюджетной смете.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей
При расчете плановых сметных показателей используется информация об объеме бюджетных ассигнований, выделенных казенному учреждению для выполнения его функций и (или) осуществления государственных (муниципальных) услуг с учетом рекомендации главного распорядителя бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств могут предусмотреть в установленном ими порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет формы (таблицы) для осуществления подведомственными учреждениями расчетов сметных плановых показателей.
Однако главные распорядители не всегда дают рекомендации подведомственным казенным учреждениям по расчету нормативных затрат, необходимых для выполнения их функций и (или) осуществления ими государственных (муниципальных) услуг. Для расчета нормативных затрат могут быть использованы Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденные Приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 N 137н/527 (либо аналогичные нормативные акты соответствующего министерства (ведомства), субъекта РФ (муниципального образования)). На это также указано в Письме Минфина России от 11.07.2013 N 16-01-08/26933.
Таким образом, если формы для расчета плановых сметных показателей не установлены вышестоящим органом, они могут быть составлены казенным учреждением самостоятельно в произвольной форме.
Сметные плановые показатели распределяются по видам расходов и кодам КОСГУ.
Обратите внимание! При составлении бюджетной сметы на 2014 г. используются Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.
В данных Указаниях содержатся информация об отнесении тех или иных расходов на соответствующие коды КОСГУ (разд. V) и Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ (Приложение 5).
Приведем в таблице пример распределения расходов по видам и кодам КОСГУ в казенных учреждениях, не являющихся государственными (муниципальными) органами и учреждениями силовых ведомств:
Вид расходов (код, наименование) |
Код КОСГУ |
Расходы казенного учреждения |
111 "Фонд оплаты труда казенных учреждений и взносы по обязательному социальному страхованию" |
Расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством |
|
Расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда |
||
112 "Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда" |
Компенсации, обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников в соответствии с законодательством РФ |
|
Суточные при служебных командировках |
||
Оплата проезда при служебных командировках |
||
Наем жилых помещений при служебных командировках |
||
Выплата выходного пособия при увольнении |
||
242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" |
Расходы на связь (в том числе телефонную связь, услуги электронной почты, подключение и использование сети Интернет, плата за приобретение сим-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи и т.п.) |
|
Арендная плата в соответствии с договорами ИКТ-оборудования |
||
Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием ИКТ-оборудования (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик) |
||
Расходы на оплату информационно-консультационных услуг, приобретение неисключительных прав на программное обеспечение и иных аналогичных услуг в отношении ИКТ |
||
Приобретение средств связи, оргтехники, ИКТ-оборудования, технических средств защиты информации и т.п. |
||
Приобретение расходных материалов для оргтехники, ИКТ-оборудования |
||
243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" |
Расходы на капитальный ремонт |
|
Расходы по оплате договоров на реконструкцию |
||
Электротехнические, строительные материалы и прочие материалы, необходимые для проведения капитального ремонта |
||
244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" |
Расходы на связь (в том числе пересылку почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления), оплату маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением, пересылку пенсий и пособий, приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков, абонентскую плату за пользование почтовыми абонентскими ящиками, услуги фельдъегерской и специальной связи и т.п.) |
|
Оплата услуг по пассажирским и грузовым перевозкам |
||
Расходы по оплате договоров на потребление газа, электроэнергии, теплоэнергии, воды и т.п. |
||
Арендная плата за пользование имуществом |
||
Оплата услуг по пусконаладочным работам, техническому обслуживанию, ремонту оборудования, текущему ремонту, по содержанию помещений, зданий, дворов, иного имущества и т.п. |
||
Оплата услуг вневедомственной, пожарной охраны, по установке, наладке и эксплуатации охранной и пожарной сигнализации, по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; расходы на рекламные объявления, приобретение периодической литературы (газет, журналов), изготовление бланков и другие аналогичные расходы |
||
Приобретение медицинского, лабораторного, научного, технологического и иного оборудования, мебели, транспортных средств; пополнение библиотечного фонда и т.п. |
||
Приобретение мягкого инвентаря, обмундирования, медикаментов, химических реактивов, изделий медицинского назначения, посуды, канцелярских принадлежностей, хозяйственных товаров, запасных частей, ГСМ, топлива; расходы на питание больных, работников, занятых на работах с особо вредными условиями труда, и т.п. |
||
851 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога" |
Налог на имущество, земельный налог |
|
852 "Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей" |
Транспортный налог, налог на прибыль, НДС, иные налоги, государственные пошлины и т.п. |
Утверждение бюджетной сметы
В п. 8 Общих требований прописан следующий порядок утверждения бюджетных смет в зависимости от уровня учреждения:
Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета;
Смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета;
Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.
Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю распорядителя средств бюджета право утверждать сметы учреждений, находящихся в его ведении. Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный ему распорядителем средств бюджета.
Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю учреждения право утверждать смету учреждения. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.
Согласно п. п. 9, 10 Общих требований в случае доведения государственного (муниципального) задания до подведомственного казенного учреждения руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета предоставляет в установленном им порядке право утверждать смету учреждения его руководителю. А в случае выявления нарушений бюджетного законодательства РФ, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы, руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в определенном им порядке ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения).
Внесение изменений в бюджетную смету
Вносить изменения показателей бюджетной сметы учреждению предлагается в рекомендуемую форму (ф. 0501013) следующим образом: суммы увеличения отражаются со знаком плюс, уменьшение объемов сметных назначений - со знаком минус.
Внесение изменений в бюджетную смету осуществляется путем утверждения показателей (п. 11 Общих требований):
Изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема ЛБО;
Изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и ЛБО;
Изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема ЛБО;
Изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема ЛБО;
Изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным п. 4 Общих требований, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема ЛБО.
Обратите внимание! Внесение изменений в бюджетную смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и ЛБО, утверждается после внесения в эти показатели изменений в установленном порядке (п. 12 Общих требований).