Сегодня мы поговорим о Google Doodle. Что это такое? Все очень просто. Это логотипы , которые отличаются от стандартного. Обычно они создаются специально ко дню какого-либо события, праздника. При этом doodles бывают как локальные, так и глобальные. Последние отображаются для всех доменов, а локальные только для определенных. Например, если дудл создан ко дню независимости Никарагуа, то он и будет показываться только пользователям из Никарагуа.
Все, кто хотя бы иногда пользуется поисковой системой Google, замечали, что логотип на главной странице иногда меняется. Стандартное лого очень простое, но узнаваемое. Это соответствует маркетинговым нормам, согласно которым логотип компании должен быть запоминающимся. Пользователь по логотипу сразу же выстраивает ассоциативный ряд и мгновенно вспоминает название компании. Но Google вот уже 17 лет идет своей дорогой и разрушает стереотипы. Они были первой IT компанией, которая поменяла свой логотип на праздничный. Названо это было Doodles, что в переводе на русский язык означает «каракули».
Первый дудл был разработан для того, чтобы поставить его на главную страницу сайта во время проведения Фестиваля «Пылающий человек» в 1998 году. Ларри и Сергей спроектировали его как послание пользователям, что их нет на рабочем месте. И, если вдруг поисковик не будет работать, то оказать техническую поддержку пользователям будет некому, ведь все уехали на Фестиваль.
Первые дудлы были очень простыми и не требовали специального персонала для своей поддержки. Например, логотипы 1998, 1999 годов выглядели так:
Но, чем дальше развивалась идея Doodles, тем более замысловатыми и красивыми они становились. Вскоре руководству потребовались новые дизайнеры в штате, которые бы занимались разработкой праздничных логотипов. Их называют «Дудлерами». Это профессиональные художники и они отлично знают свою работу. Глава отдела – Деннис Хванг (Dennis Hwang). Другие веб-дизайнеры: Марисса Мэйер (Marissa Mayer), Мигель Лопез (Micheal Lopez), София Фостер-Димино (Sophia Foster-Dimino), Риан Гермик (Ryan Germick) и Дженифер Хом (Jennifer Hom).
Интересно, что Деннис Хванг попал в Google не случайно. Именно он выиграл в 2000 году конкурс на лучший логотип ко дню взятия Бастилии. Он тогда был студентом Стендфордовского университета, но не смотря на это, сразу был зачислен в постоянный штат сотрудников.
На самом деле, любой желающий может написать письмо в компанию Google с просьбой нарисовать тот или иной логотип. И если идея стоящая, то велика вероятность, что она будет воплощена в реальность. Кстати, недавно стартовал очередной конкурс Doodle 4 Google. Условия здесь: https://www.google.ru/doodle4google/ .
Такие конкурсы совсем не редкость. В 2006 году был проведен первый международный «Doodle 4 Google». Тема была такой: «Моя Британия». Удивительно, но победила 13-ти летняя Катрин Чиснел из Троубриджа, а не какой-то профессиональный художник или дизайнер. Ее Дудл был помещен на британском домене Google. При этом юная победительница получила в качестве приза поездку в Калифорнию в офис Googleplex, а также возможность поработать вместе с главой отдела по созданию Doodles, Деннисом Хвангом. А вот и победившая работа:
В середине двухтысячных годов дудлы стали более смелыми. Уже не всегда соблюдалась цветовая схема логотипа, не все буквы хорошо читались, но от этого стало только лучше, ведь над их созданием трудятся профессионалы. Ниже приведен наиболее интересный пример логотипа 2005 года.
Он был создан 14 апреля и приурочен он ко дню рождения Леонардо да Винчи. Логотип сочетает в себе сразу три работы мастера.
В 2007, например, на День Земли и Хеллоуин Google порадовал пользователей красивыми логотипами, которые не были похожи на предыдущие. Это было уже не просто слово, а целая картина.
Не пропускали они и научные открытия, а также знаковые события. Например, открытие Большого Адронного Коллайдера в 2008 году:
50 лет со дня снования NASA:
Вообще, именно в 2008 году начался массовый выпуск дудлов. Отдел заработал в полную силу и изготовил в тот год не один десяток логотипов. Среди них были как локальные, так и глобальные Doodles. Они стали еще сложнее, еще красивее.
Следующим знаковым событием в их истории стало появление интерактивных логотипов в 2010 году. Они стали реагировать на действия пользователей! Это дало огромный простор фантазии разработчиков. Первым таким дудлом стала игра Pac-Man, выпущенная 21 мая. Поиграть можно .
Описывать различные Doodles можно бесконечно долго. Советую вам самим пойти на официальный сайт и покопаться в них лично. Наверняка вы найдете что-то интересное и стоящее. Ну а Google благодарим за создание таких ярких и интересных логотипов, а так же желаем им дальнейших творческих успехов!
Все дудлы можно посмотреть .
Ruth Kedar создала логотип Google в том варианте, который стал знаменитым и известен каждому в мире (первоначально попытки создать логотип были предприняты одним из основателей компании Сергеем Брином, по слухам, с использованием Gimp’а). Я спросил Рут, как же изначально появился логотип и вот что она ответила Я преподавала дизайн в Стенфордском Университете (Stanford University) в 1999 когда наш общий друг из Стенфорда представил меня Ларри Пэйджу (Larry Page) и Сергею Брину (Sergei Brin). Они искали дизайнера, который создаст им дизайн логотипа и сайта, и меня попросили представить некоторые предварительные идеи. Им понравился мой подход и дизайн, в итоге я была принята на работу.Google хотел создать уникальный логотип, который отличал бы его от других поисковиков на то время (Yahoo, Excite, HotBot, LookSmart and Lycos), а также воплощать их уникальное видение поиска.Эти другие поисковики были прежде всего коммерческими порталами и только потом поисковыми системами. Google хотел указать на то, что в первую очередь это поисковая система. Он предлагал быстрые, всеобъемлющие и, прежде всего, надежные поисковые результаты. Это был новаторский, алгоритмически сложный, но простой в использовании поисковик. Кроме того, Google как бренд должен был отвергать все корпоративное, обычное. На этих принципах было создано много различных версий логотипов, отличающихся по направлению и стилю. При каждой новой встрече мы брали лучшее из всех вариантов логотипа, что в итоге привело нас к финальной версии дизайна.В конце концов был выбран известный всем логотип, потому что он достигает цели на многих уровнях:
От меня: Первые версии сайта можно найти на
Новый логотип. Новый знак можно видеть на главной странице поиска, её фавиконе, в социальной сети Google+ и других сервисах. Look At Me собрал 11 радикальных и неофициальных редизайнов логотипа компании, которые появились как до, так и после презентации нового логотипа.
Логотип компании обновили в трёх формах. Во-первых, это полная версия со словом “Google”. Во-вторых, сокращённая с прописной “G”; её будут использовать на малых экранах и там, где для логотипа нет места (например, на фавиконе). В-третьих, это динамические точки, иллюстрирующие общение с человеком. Сейчас их используют только в голосовом поиске. Например, точки показывают, когда Google слушает запрос, анализирует его, отвечает или не понимает смысла.
Во время дизайнеры пытались ответить на четыре проблемы: нужно создать масштабируемый логотип, у которого будет динамическая айдентика и согласованный подход к брендингу, а узнаваемые элементы бренда следует пересмотреть с учётом новых потребностей.
Два рабочих варианта дизайнеров из Google, Claes Källarsson и Eike Drescher
В Google считают, что старый логотип создавали только для настольной версии поиска. Но за 17 лет сервисами компании начали пользоваться на разных платформах и устройствах. «Вы ждёте, что Google поможет, где и когда нужно: на смартфоне, ТВ, часах, приборной панели в машине и, да, даже на настольном компьютере», - аргументируют директор по UX Бобби Нэт и вице-президент по управлению продуктом Тамар Йехошуа.
Для нового логотипа создали гарнитуру Product Sans. За основу взяли шрифт для букв из школьных учебников. Похожий можно увидеть, например, на сайте Alphabet, Google. Шрифт сделали для латиницы, кириллицы, греческого алфавита и в двух начертаниях. Второе - более тонкое - будут использовать для названия продуктов (например, Google Maps).
«Логотип всегда был выполнен в простом, дружелюбном и доступном стиле. Мы хотели сохранить эти качества, объединив математическую чистоту геометрических форм и по-детски непосредственную простоту букв из учебника. Новый логотип - это геометрический шрифт без засечек, многоцветная игривость и повёрнутая “e” из нашего предыдущего знака, как напоминание, что мы всегда будем немного нетрадиционными».
Один из первых редизайнов нового логотипа, Mark Malstrom
Функциональный логотип с поисковой строкой, Dana Kim
Попытка «арабизировать» знак для веба, Ahmed Genaidy
Логотип с принципиально новым начертанием, Stefano Perrone
Ещё менее очевидный вариант, Kha Meng
Попытка сделать объёмную версию,
Первый логотип Google в исполнении Sergey Brin"s
Самый первый логотип Google разрабатывал соучредитель Сергей Брин (Sergey Brin"s) с помощью бесплатной графической программы. Идея логотипа Google – искаженное слово Googol, что означает десять в сотой степени и характеризует бесконечную производительность новой поисковой системы. В 1999 году Сергей обратился за помощью к Рут Кедар (Ruth Kedar), которая преподавала дизайн в Стенфордском университете.
Задачей Рут было создать уникальный логотип, который бы четко выделял новую поисковую систему из ряда конкурентов, таких как Yahoo, Excite, HotBot, LookSmart и Lycos, и воплощал бы уникальное видение работы с поиском в Интернете.
Дизайнер логотипа Google - Ruth Kedar
Сергей посмотрел предварительные идеи дизайна логотипа и ему понравился стиль работы Рут. После неоднократных обсуждений и доработок эскизов восьмой вариант дизайна логотипа Google был утвержден. Всего через несколько лет логотип Google стал узнаваемым не менее, чем галочка Nike или павлиний хвост NBC. Сегодня логотип Google знает весь мир. А тогда никто и подумать не мог, что Google будет одним из самых узнаваемых брендов во всем мире, что Google станет и существительным и глаголом одновременно!
Рут Кедар создала игривый, и на первый взгляд, простой логотип. Яркие цвета логотипа Google вызывают приятные чувства радости, словно мы играем в детскую игру, когда используем Google. Тонкие линии шрифта легко читаются. Тени букв логотипа сделаны в ненавязчивой форме, что придает логотипу Google легкость, и как бы приподымают его над веб-страницей.
Шрифт Times-Roman на то время был самым распространенным в Интернете шрифтом, шрифты без засечек использовались преимущественно в полиграфии. Сергей Брин искал шрифт с засечками, но не уступающий своей читабельностью рубленым шрифтам. Выбранный в результате шрифт основан на Catull, который имеет устаревший стиль засечек. Поисковая система по своей природе – обращение к архиву, а архивы хранят историю. Поэтому Catull олицетворяет собой мост между прошлым и будущим, между старым аналоговым миром и новыми технологиями цифровой эпохи.
Первый вариант логотипа Google
Google logotip №1
Typeface: Adobe Garamond Шрифт: Adobe Garamond
С самого начала Рут знала, что учредители Google хотят видеть логотип таким, где большая часть текстового начертания была бы не тронута, и лишь некоторые элементы добавляли логотипу игривость. Рут создала логотип, где элемент, объединяющий буквы О, состоит из четырех основных цветов и визуально создает эффект бесконечности. Сергею Брину и Лери Пейдж понравился этот элемент логотипа, он напомнил им Китайскую ловушку для пальцев. Но логотип был слишком плоским и двухмерным, что ограничивало идею бесконечности.
Второй вариант логотипа Google
Google logotip №2
Вместо того, чтобы доработать созданный логотип и придать ему пространства, Кедар меняет только одну букву О, делает её многомерной. Идея этого логотипа Google – показать точность результатов поиска при помощи пересекающихся прямых (мишень).
Третий вариант логотипа Google
Google logotip №3
Этот вариант логотипа Кедар вспоминает с усмешкой. Google, вперед - на олимпиаду!
Переплетенные кольца - метафора, которая связана с различными культурами в разных странах. В те годы чаще встречались казусы в дизайне с асоциативным рядом.
Четвертый вариант логотипа Google
G
oogle logotip №4
Typeface: Catull Шрифт: Catull
Этот вариант логотипа Google выглядит более строго и корпоративно, благодаря буквам в верхнем регистре. И все же он остается игривым за счет цветных букв. Но логотип получился перегруженным, было слишком много деталей. Учредителям Google нравились оба графических элемента, и пересечение, и увеличительное стекло. А нужно было использовать один из элементов, поэтому работа над созданием логотипа продолжилась.
Пятый вариант логотипа Google
Google logotip №5
Typeface: Catull Шрифт: Catull
Перед Вами еще одна попытка создания логотипа Google. Рут Кедар не использовала в этом варианте пересечение прямых а одну из букв О преобразовала в увеличительное стекло. Первая и последняя буквы одного цвета, что символизирует точность совпадения конечного результата и начального поиска. А между ними – все что угодно! Ну и конечно же улыбка, подтверждающая удовлетворение пользователя от работы с поиском.
Шестой вариант логотипа Google
Google logotip №6
Typeface: ITC Leawood Шрифт: ITC Leawood
Этот вариант логотипа Google был близок к утвержденному. Уже на том этапе разработчики знали, что количество страниц результатов поиска будет сопровождаться растянутым логотипом Google с чередующимися поплавками-буквами О, согласно разработанной концепции. Но они не знали как поступить с цветом этих букв, какую выбрать последовательность цвета, использовать ли тени под шрифтом.
Седьмой вариант логотипа Google
Google logotip №7
Typeface: Catull Шрифт: Catull
На этом этапе создания логотипа Google и учредители и дизайнер Рут пошли по пути минимализма. Они отказались от любых объектов в начертании логотипа, которые в дальнейшем могли бы их ограничивать. А если Google станет гораздо больше, чем поисковая система? Зачем тогда в логотипе Google увеличительное стекло? Перед Рут стала задача сделать надпись логотипа такой, чтобы она узнавалась и идентифицировалась без дополнительных символов и графических элементов.
Финальный вариант логотипа Google
Google logotip №8
Typeface: Catull Шрифт: Catull
Было разработано много вариантов цветовых решений логотипа Google. И финальная идея заключалась в том, чтобы не повторять цвета по порядку, а сделать их вразброс, тем самым показать уникальность Google, неординарность, которую не вписать в рамки и правила.