Оформление полисов ОСАГО превратилось в квест несколько месяцев назад, и сейчас ситуация накалилась до предела. В федеральных компаниях красноярцам отказывают по разным причинам: закончились бланки, водителю нет 27 лет, принимают только по записи и лучше оформить полис в интернете и распечатать на обычном листе. Но программы «виснут». Также просят в страховых написать заявление, по которому полис выдадут через 30 дней. В региональных компаниях, таких как «Надежда», тем временем поток клиентов увеличился в 5 раз, и в некоторых отделениях по 20 человек ждут своей очереди на улице.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ отправилась в офис «Надежды» на ул. Парижской Коммуны. На улицу здесь выходят разве что покурить, а в самом помещении автор насчитала более 25 водителей. В очереди они наперебой делятся наболевшим:
- Многие [увидев очередь] развернулись и ушли. А мы по всему городу обзвонили, все, что было в интернете - Росгосстрах, ВСК... То стажа не хватает, то 27 лет водителю нет, - говорит парень, пришедший с двумя девушками.
- Да в Росгосстрахе вообще перестали страховать. В «Согласии» мне сказали: «Пару дней вообще можете не заезжать». Там тоже очередь, - вступает в диалог уже мужчина со шлемом в руках.
- Некоторые говорят, что на номерах другого региона - вот у меня кемеровские - страховать отказываются. Посмотрим...
- У меня ВАЗ 1978 года. Были в «Сибирском спасе» и «РЕСО» - оба на Батурина. В первом сказали, что то ли лицензию отобрали, то ли что. Во втором очередей не видно, но девушка сказала, что «все по записи, народу много, а мы работаем до пяти - не успеете». Посоветовали в интернете. Почему не оформлю? Не, потом ж*** какая-нибудь получится, - говорит спортивный парень в кепке и шортах.
Чтобы принять такой поток от «федералов», в «Надежде» для части сотрудников ввели ночную смену, говорит представитель компании Наталья Худякова: «У нас работают все окна, задействован весь штатный ресурс, некоторых перевели на ночную смену, чтобы разбирать почту. Это же ненормальная ситуация. Берем всю тяжесть удара на себя». Опрошенные водители уходили из офиса максимум через час. От клиентов здесь не отказываются, но называют ОСАГО «социальным страхованием», невыгодным для компании. Выживает компания, подчеркивает она, за счет добровольного страхования жизни и здоровья, жилья.
«Если их [клиентов] отправили в другой офис, имеют право пожаловаться в Центробанк, - советует собеседница и обращается к водителям. - Не молчите. Не надо приходить в наш офис и ругаться, думая о том, что у нас какой-то сговор, что к нам перенаправляют людей».
Под видом клиентов мы обзвонили офисы федеральных страховых компаний и услышали примерно те же слова, что цитируют водители: «бланков нет», «приходите, посмотрим ваши документы». В страховом бюро «ОСАГО 124» заявили, что крупные компании сейчас приостановили с ними работу «Можем предложить только "Сибирский спас"».
Что происходит на рынке, мы попытались узнать в компании Росгосстрах, которую чаще всего упоминали опрошенные водители. Ответ на письмо от московской пресс-службы пришел через полчаса. Там заявили: за коллег на рынке Красноярска не отвечают, а «реализация договоров ОСАГО в компании ведется в строгом соответствии с нормами действующего законодательства и требованиями мегарегулятора».
«Если вам известны какие-то конкретные случаи нарушений, сообщите о них, пожалуйста: кто из сотрудников/агентов, в каком офисе, какая программа и в какое время на сайте нашей компании, как вы выражаетесь, "дает технический сбой" - будем разбираться», - пообещали в Росгосстрахе.
Единственный способ заставить компанию выдать полис, говорит руководитель компании «Автоюрист» Евгений Нигматулин, написать заявление с просьбой это сделать. Дополнительно там можно указать, где и когда можно произвести осмотр авто. Но закон, как и ранее заявляли в Росгосстрахе, дает страховщикам на это 30 дней. К сбою при оформлении электронного полиса на порталах компаний юрист относится скептически и предлагает вспомнить, как на портале госуслуг регистрация проходила при отправке письма Почтой России - «все в лучших традициях».
При этом сложившуюся ситуацию Евгений Нигматулин связывает с недавними поправками в закон о преобладании натурального возмещения ДТП над денежным. Как это будет происходить и кому выгодно, мы писали ранее .
Страховые компании, по мнению собеседника, оказались не готовы к «сырому», «отвратительному с административной точки зрения» закону. С момента старта поправок, 28 апреля, он не слышал ни одного случая, когда машину после ДТП загнали в ремонт, а не выдали деньги за ущерб. «Я 100 % знаю, что 1,5 месяца назад у нескольких крупных страховщиков, которые вместе покрывают 80– 90 % рынка, не было договора ни с одним сервисом. Я еще полгода говорил с коллегами: не приживется - как платили деньгами, так и будут - по стариночке».
Однако мнения о причинах коллапса на рынке у юристов разошлись. Станислав Савчук, председатель краевого общества по защите прав автовладельцев, причину такого поведения крупных игроков видит во внутренней политике компаний, но никак не в замене выплат ремонтом. По его словам, Союз автостраховщиков обязывает каждую компанию держать одинаковый процент рынка во всех регионах. Но есть «кислотные», т.е. убыточные регионы (их около 10 по стране), где «федералы» сейчас стараются продавать меньше. Поэтому вынуждены снижать в аналогичном порядке и продажи в среднестатистических городах, куда относится Красноярск. Отгрузка бланков, говорит юрист, идет по этой статистике.
Между тем, как заверили корреспондента НГС.НОВОСТИ в Центробанке, за I квартал текущего года сибиряки больше 2 тыс. раз жаловались регулятору на некорректную работу страховщиков. Здесь и отказ в заключении договора, и навязывание допуслуг.
В праве на отказ точки ставит Центробанк: страховщики не имеют права этого делать, так как договор ОСАГО является публичным. За это обычным работникам может грозить штраф в размере 20–50 тыс. руб., а для должностных лиц и компаний - от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Решить проблему должен был электронный полис, оформляемый на официальных сайтах компаний, - возможность введена с 1 января 2017 года. Проверить лжестраховщиков можно на порталах ЦБ или autoins.ru. За пять месяцев этого года жители Красноярского края оформили уже 39 тыс. полисов ОСАГО через интернет, говорят в регуляторе. Однако водители жалуются на невозможность это сделать.
О проблемах с оформлением ЦБ просит сообщать в колл-центр страховщика и надзорным органам: «Если есть проблемы с доступностью сайта - он постоянно "висит" - то нужно обращаться в Банк России. Проще всего сделать это через интернет-приемную. Необходимо в качестве доказательства приложить скриншот экрана с фиксацией даты и времени обращения к сайту».
Навязывание страховки жизни также может обойтись компаниям в 300 тыс. руб. «Однако навязывание страховок нужно отличать от так называемых кросс-продаж или коробочных продаж, - подчеркивают в ЦБ. - Это общепринятые практики, когда при приобретении полиса ОСАГО человека знакомят с наиболее востребованными добровольными страховыми продуктами и предлагают их приобрести. Однако это должно происходить без какого-либо принуждения».
Страховой полис ОСАГО является обязательным документом, без которого эксплуатация автомобиля на территории РФ запрещена. Если страховая компания отказывает в его оформлении, у страхователя есть целый ряд действенных способов оспорить ее действия. Автовладелец просто обязан знать свои права, и использовать их в решении спорных вопросов. В данной статье мы постараемся ответить на вопросы: по каким причинам страховщики отказывают в оформлении полиса ОСАГО и что делать страхователю в этом случае.
Трудности во время оформления договора ОСАГО у автовладельцев случаются во всех регионах России довольно часто. Закон «Об ОСАГО» (ч.1 ст.4 ФЗ № 40 от 24.04.2002) принуждает всех собственников транспортных средств оформить полис страхования гражданской ответственности на случай причинения ущерба третьим лицам. Таким образом, у каждого собственника автомобиля должен быть полис ОСАГО, а его отсутствие является причиной запрета эксплуатации транспортного средства в соответствии со статьей 3 № 40-ФЗ. При этом сотрудники ГИБДД имеют право выписывать штрафы за отсутствие полиса.
В то же время страховые компании, имеющие лицензии на страхование гражданской ответственности водителей, зачастую неохотно заключают такие договоры по целому ряду причин, главной из которых является высокая убыточность этого сегмента услуг. Действующие тарифы по их мнению не соизмеримы со стоимостью ремонта, ценами запасных частей к автомобилям, которые растут ежедневно. К тому же за последние годы автомобильный парк в стране значительно сместился в сторону более дорогих импортных автомобилей, а это, в свою очередь, отразилось на величине средних выплат страховщиками. Не смогло изменить ситуацию в лучшую сторону даже последнее повышение тарифов.
К основным причинам отказов в оформлении договоров ОСАГО относятся:
Убыточность этого вида услуг заставляет многие агентства прекращать продажу полисов ОСАГО или вообще закрывать свои компании. Но такое положение дел не является основанием отказа выдачи полиса владельцу автотранспортного средства.
Часто бывает, что владельцу транспортного средства не продают полис ОСАГО без покупки дополнительных услуг. Агентства предлагают попутно застраховать жизнь, различное имущество, купить страховку от несчастных случаев. Такой способ ведения дел позволяет этим агентствам извлекать хоть какую-то прибыль от продажи убыточного ОСАГО.
И только в случае, когда водитель идет на такие условия, и соглашается оформить дополнительную, а по факту не нужную ему услугу, сотрудники страховой компании соглашаются оформить ОСАГО. Такие явления стали массовыми во многих регионах страны.
Любые действия сотрудников страховых компаний, пытающихся навязать дополнительные услуги, в соответствии с п. 2 статьи 16 ФЗ РФ 2300-1 «О защите прав потребителей» являются незаконными. Автовладелец может и должен их обжаловать, при условии, что навязываемые предложения ему не нужны. Для этого собственнику транспортного средства, которому незаконно навязываются дополнительные услуги, необходимо подать жалобу на страховую компанию в РСА, региональное отделение Центробанка России, прокуратуру или ФАС.
При нежелании сотрудников компании письменно отказывать в оформлении полиса, необходимо получить законные основания для обращения в суд. Такие основания можно получить зафиксировав факт отказа на видео- или аудионоситель (видеокамеру, мобильный телефон и др.). Чтобы этот метод был законным, необходимо перед включением средств фиксации обязательно предупредить сотрудника страхового агентства о том, что будет вестись аудио- или видеозапись. Прежде чем ее делать, уже после включения средства фиксации, нужно также озвучить информацию о том, что сотрудник предупрежден. Это предупреждение страхователь также должен зафиксировать на своем записывающем устройстве. Только в таком случае данный метод может иметь серьезный вес в суде. Желательно, чтобы во время записи общения с представителем страховой компании присутствовали свидетели. Можно взять свидетельские показания и у них, также записав это на видео.
В случае, когда сотрудник страховой компании не был уведомлен о том, что ведется запись, такой метод фиксации будет считаться незаконным, и им невозможно будет воспользоваться в суде.
Стойкое нежелание агентов выписывать полис ОСАГО является основанием для оспаривания отрицательного решения. Для того, чтобы оспорить отказ страховой компании в оформлении страховки, необходимо подготовить следующие документы:
Эти документы необходимо направить следующим компетентным органам:
Еще до подачи обращения в эти инстанции можно предупредить представителя недобросовестной организации о возможности такого развития событий. Часто на эти угрозы они все же соглашаются оформить полис, не доводя до радикальных мер.
Прокуратура и суд, упоминаемые в таких случаях, заставляют сотрудников страховых агентств сразу забыть о своем отрицательном решении и способствуют оформлению полиса ОСАГО по требованию клиента.
После подачи заявления от страхователя больше не потребуется никаких действий - от него не потребуется являться в суд или в вышеуказанные ведомства. После подачи заявления будет проведена проверка, и страхователю остается только получить по почте результаты проведенного расследования. Заявитель после проведенной проверки будет иметь только моральное удовлетворение, так как штрафы, уплаченные страховой компанией, пойдут в бюджет.
Автовладельцу, которому представители страховой отказывают в оформлении полиса ОСАГО, необходимо:
В большинстве случаев такая тактика срабатывает, и страховщики удовлетворяют заявление собственника автотранспорта. Когда все же клиенту отказано в оформлении полиса ОСАГО, и получить отказ в письменном виде все же удалось (как показывает практика, делать это очень сложно – почти всегда результат близок к нулю), данный документ может быть основанием составления претензии к этой страховой компании.
При невозможности оформления полиса автовладельцу можно подать претензию в страховую компанию, воспользовавшись для этого одним из способов:
Заявление, подаваемое лично, необходимо делать в двух экземплярах. Один из них остается в страховой компании, второй с подписью получателя, печатью и датой приема должен остаться на руках у страхователя. Оно должно быть зарегистрировано с присвоением ему входящего номера, который также указывается на втором экземпляре.
Отправлять письмо по почте необходимо заказным письмом с уведомлением о получении. В соответствии с законодательством, договор ОСАГО является публичным, поэтому обращение клиента в письменной форме должно быть рассмотрено в обязательном порядке. На это обращение страховщик должен выслать письменный отказ или подписанный договор.
В Законе «Об ОСАГО» сказано, что владелец транспортного средства имеет право самостоятельно выбирать страховую компанию для заключения договора. Если выбранная им компания получила от автовладельца все необходимые документы и письменное заявление, она обязана оформить ему полис ОСАГО (статья 426 Гражданского Кодекса РФ и статья 1 ФЗ № 40).
В соответствии с ФЗ № 223 от 21 июля 2014 г., в случае, если при заключении публичного договора отказ страховой компании был необоснованным, при этом страхователю были навязаны другие услуги, не являющиеся обязательными, такая ситуация является административным правонарушением (в соответствии со ст. 15.43.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Эти изменения позволяют карать штрафом страховые компании, которые необоснованно отказывают автовладельцу в законном праве оформить полис. Такое же наказание грозит и при навязывании дополнительных услуг.
Не нужно бояться быть прямолинейным, следует уверенно отстаивать свои права. Необходимо иметь крепкие нервы и пользоваться нормами закона, которые при отказе страховой в оформлении ОСАГО стоят на стороне автовладельца и делать все возможное, чтобы получить необходимый полис.
К покупке полиса ОСАГО необходимо готовиться заранее, помня о том, что страховые компании стараются любым путем отказать клиенту, мотивируя невозможность заключения сделки отсутствием бланков. Помимо этого они могут потребовать проверку технического состояния авто до оформления документов, и назначить дату осмотра ТС через месяц-полтора. Не нужно вестись на такие ухищрения недобросовестных организаций, предоставляющих данный вид услуг. Зная свои права и понимая, что закон стоит на стороне автовладельца, можно с уверенностью сказать, что он будет иметь положительное решение всех вопросов, касающихся покупки полиса ОСАГО.
Чтобы разобраться, почему Росгосстрах отправляет на сайт замещающего страховщика, нужно понимать, что это проблемы с функционированием страницы. Для безопасной работы предлагается переход на страницу «замещающего страховщика». Попробуем разобраться, почему возникает данная проблема, и как ее решать.
Все компании, которые имеют права на официальную раздачу ОСАГО объединены в общую группу Российского Союза Автостраховщиков. В свою очередь, они разделили автомобили, по гос номеру которых можно различить к какой организации она принадлежат.
Территориальная принадлежность не играет никакой роли, поэтому ваш номер может быть закреплен за страховой компанией из другой области. Хотя каждая организация помимо главного офиса располагает рядом филиалов, которые находятся в каждом регионе. Обычно, распределение происходит в зависимости от величины капитала и лидерства страховой компании. Именно поэтому Росгосстраху досталось наибольшее количество транспортных средств, в отличие от других фирм.
Данная программа была создана для предупреждения нелегальных соглашений и получения «некачественных» страховых полисов.
Не все страховые организации соглашаются брать на страхование некоторые области, иногда просто не подходят по каким-то критериям автомобили или водители. Для справедливости было введено, что каждая компания обязана брать не только честных, но также и «плохих» клиентов.
В области оказания услуг по ОСАГО такие критерии осуществляются таким образом. В Российском законодательстве указано, если страховая организация не в состоянии оказать услуги клиенту из-за возникновения технических нарушений (хотя никто не может догадаться это проблемы сайта, либо просто автоматически было определено, что вы ненужный клиент), то необходимо, чтобы сайт переслал пользователя на замещающую страховую организацию, которая определяется по номеру ПТС.
Именно поэтому и выдает страница такую странную ошибку, как риск нарушения бесперебойности», т.к. эта фраза является составной частью закона. С данным законом 2011 N 27, ст. 3872, можно ознакомиться .
Перейдя на другую страницу, там должны вам предоставить все необходимые услуги по страхованию. Если и там происходят сбои и отказы, то данная страховая компания облагается штрафными санкциями.
Первое, что необходимо сделать, если нужно получить страховку именно у заданной компании, на страницу, которую вы посетили изначально необходимо изменить некоторые введенные значения. К примеру, надо поменять водителей с плохим КБМ на мультидрайв. В некоторых случаях это позволяет системе пропустить вас дальше для совершения оплаты и покупки ОСАГО.
Если появляется ошибка и перенаправление, то лучше воспользоваться им и купить страховой полис у замещающей организации, т.к. там намного выше процент получения по причине высоких штрафных санкций от центрального банка.
Хотя 100% гарантий тоже никто не обещает, однако замещающий страховщик не имеет права отказать вам в услуге из-за технических неисправностей, поэтому можно попробовать. Также нужно учитывать то, что, нужно загружать скрины или копии документов, поэтому если они не выглядят в соответствии с базой данных АИС РСА, то страховой агент должен их проверить и самостоятельно внести в списки.
Многие водители бояться таким способом, получать ОСАГО, потому что замещающим страховщиком является практически неизвестная организация, которая не имеет филиалов в их регионе.
Как бы это ни было подозрительно, но в законодательстве об ОСАГО это четко прописано. Каждая организация, занимающаяся страхованием, должна иметь официального заемщика по заключению ОСАГО. Для малых компаний эта роль отдается крупным страховщикам, типа Ингосстраха, Росгосстраха. В данном случае при появлении непредвиденных обстоятельств необходимо в филиал.
Чтобы подробнее ознакомиться с тем, кто курирует ваш регион, то можно позвонить по телефону горячей линии либо на официальном сайте замещающего страховщика. Для простоты можно ознакомиться с перечнем представителей страховых организаций в Москве и областях.
Российский Союз Автостраховщиков в 2017 году создал новое правило. Чтобы обеспечить гарантированное оформление ОСАГО перенаправление посетителя сайта осуществляется не только на замещающий сайт, но и на страницу РСА. Там клиент имеет право купить страховой полис от замещающей компании. Хотя данное нововведение еще толком не вступило в силу.
РСА 25 июля ввел в систему е-Гарант. Помимо этого чаще всего не срабатывает функция «Перейти с передачей данных». Такая ошибка подразумевает, что необходимо опять вносить личные данные паспорта, ПТС, водительских прав на новой странице.
При появлении данного перехода не стоит впадать в панику, а просто последовать предложенной схеме.
В редакцию обратился автолюбитель, который считает, что при заключении ОСАГО его права были нарушены, а именно:
На Камчатке стало крайне сложно получить страховку. С техосмотром стало проще, а вот со страховками никак не наведут порядок. И поэтому автолюбитель обратился к организации посреднику, которая обещала получить полис ОСАГО на следующий день из Москвы или Санкт-Петербурга, правда, с переплатой (её еще называют комиссия) 3 тысячи рублей. Итого 5606,17 рублей полис + 3000 пришлось переплатить посреднику. Кусачая цена получилась. Это было первой каплей.
Второй каплей стало, то что коэффициент за безаварийную езду повысился и не были предоставлены полагающиеся скидки. На данный вопрос в офисе страховой компании ничего внятно понятного не было отвечено. Кто-то из очереди сказал, что это был сбой в системе, кто-то прямо сказал, что и тут ободрать народ решили «миллиардеры из РосГосСстраха».
Третьей каплей стала приписка в особых отметках. «С условиями продукта ФОРТУНА АВТО» ознакомлен. Хозяин авто стал выяснять и оказалось, что теперь только полис ОСАГО получить невозможно в данной конторе. Данная фирма пошла на ухищрения, чтобы обойти законодательство (закон запрещает навязывать дополнительные услуги и РГС уже был неоднократно оштрафован за навязывание допуслуг) и таким образом при оформлении ОСАГО Вы обязательно купите страхование жизни ФОРТУНА АВТО, даже на главном сайте РГС об этом говорится и в онлайн-калькуляторе ОСАГО стоимость этого полиса приплюсовывается к стоимости осаго, но не превышает тариф. То есть в стоимость ОСАГО заложили стоимость Фортуна Авто при этом завысив коэффициенты. При этом данный полис не был выдан на руки владельцу. Выяснив все это окончательной каплей стало то, что данная фирма идет на всяческие схемы, чтобы понизить или вообще отказать в выплате страхователю, то же и касается страхования здоровья. Данная компания по всей видимости попросту наращивает денежную массу, собирает с каждого автолюбителя нашей страны лишние деньги, которые не будут лишними для владельцев компании.
Для «Росгосстраха» прибыль стала дороже клиентов и своей репутации
В последнее время в компании «Росгосстрах» стало невозможно заключить договор обязательного страхования автомобиля (ОСАГО) без заключения дополнительного «добровольного» договора страхования жизни – РГС Фортуна «Авто».
Жители Качканара недовольны таким навязыванием дополнительной услуги. Некоторые разворачиваются и уходят, другие, скрепя зубы, соглашаются на противозаконные условия компании.
Проведем эксперимент. Прихожу в офис «Росгосстраха». Действительно, оформить полис ОСАГО без дополнительного страхования нельзя. Менеджер по продажам говорит мне про какой-то приказ, по которому теперь страховки оформляются совместно – ОСАГО плюс страхование жизни. Иду выше – звоню на горячую линию «Росгосстраха», в ответ на вопрос, почему я должен оформлять еще один страховой полис, чтобы получить нужный, получаю ответ:
– Мы такой информации не даем и с руководством не соединяем.
Незаконная ГОСударственная страховая компания?
Такое навязывание услуг дополнительного страхование началось около трех лет назад. Сначала услуга страхования жизни стоила около 500 рублей и носила «очень рекомендательный» характер. Людей просто уговаривали под различными предлогами, хотя некоторым получалось отказаться. Сейчас же эта услуга стоит около 1000 рублей и носит обязательный характер. Сотрудники ООО «Росгосстрах» отказывают в оформлении полиса ОСАГО без заключения договора страхования жизни.
Вернемся немного к истории компании. Российская государственная страховая компания была образована в 1992 году в форме акционерного общества, где 100 % акций принадлежали государству. Вопросов, почему компания государственная, конечно, не возникало. Но вот дальше…
1 января 2010 года была создана единая федеральная компания ООО «Росгосстрах», а в сентябре 2010 года государство продало последние оставшиеся 13,1 % акций и одновременно утратило свою силу в компании. Но почему же тогда компания все еще называется «государственной»?
Согласно Гражданскому кодексу РФ, а именно ч. 4 раздела VII гл. 76 ст. 1473 п. 4, частная организация не имеет права использовать в своем наименовании полное или сокращенное указание на принадлежность к федеральным органам.
Следовательно, когда компания стала частной, использовать в наименовании приставку «гос» она уже не имела права.
ОСАГО плюс «Фортуна-авто»
Собственно, вопрос: почему я должен покупать яблоки и апельсины, если мне нужны только яблоки?
Заходим на официальный сайт «Росгосстраха», находим следующую информацию:
«Вместе с полисом ОСАГО мы предлагаем вам надежное страхование водителей и пассажиров от несчастных случаев – полис РГС Фортуна «Авто», дополнительно страхующий здоровье водителя и пассажиров. В отличие от ОСАГО, который защищает лишь ответственность водителя перед третьими лицами, полис РГС Фортуна «Авто» защищает здоровье и жизнь независимо от того, является ли водитель виновником ДТП или нет. Имея страховое покрытие ОСАГО + НС, которое включает в себя полис ОСАГО и дополнительную защиту здоровья водителя РГС Фортуна «Авто», вы получаете реальную возможность компенсировать расходы на восстановление здоровья пострадавшего в результате несчастного случая» .
Полис ОСАГО страхует ответственность водителя в результате ДТП. Мы рекомендуем приобретать в комплекте с полисом ОСАГО полис страхования от несчастного случая, чтобы позаботиться о жизни и здоровье водителя автомобиля, вне зависимости от того, кто будет виновником ДТП, и вне зависимости от того, в какой стране произойдет страховой случай. Кроме того, полис действует, если Застрахованный пострадал, находясь в роли пешехода». Из ответа следует, что этот полис рекомендуется приобретать. Однако при обращении в офис «Росгосстраха» с целью заключения договора ОСАГО клиент сталкивается с тем, что полис ОСАГО можно оформить только совместно с якобы добровольным полисом страхования «Фортуна-Авто».
Законно ли это?
Конечно, нет! Компания просто нашла способ заработать больше денег, навязывая людям дополнительные услуги. «Росгосстрах» в народе итак не отличается особой положительной репутацией, а идут все туда по инерции, только потому, что компания подает себя как якобы государственная, а это в сознании большинства людей решающий фактор.
Что же с точки зрения закона – все просто. Навязывание «Росгосстрахом» услуг дополнительного страхования жизни противоречит как минимум двум законам. А именно:
1. Согласно ч. 1 ст. 10 п. 3 Закона «О защите конкуренции» запрещено: «Навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора».
2. Согласно гл. 1 ст. 16 п. 2 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-l «О защите прав потребителей»: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме».
Закон на нашей стороне
Как видим, закон на нашей стороне. Что же делать дальше? Самое простое решение – отказаться от услуг «Росгосстраха» и найти другую страховую компанию, где нет «обязательных» дополнительных страховок. Но что же делать тем, кто страхуется в «Росгосстрахе» уже много лет и кто не хочет лишаться накопленных бонусов за безаварийную езду и неоднократное страхование в компании? Есть несколько вариантов развития событий.
Первый – полюбовный. Попробуйте, ссылаясь на приведенные выше статьи законов, объяснить сотрудникам ООО «Росгосстрах», что их действия незаконны и что они обязаны оформить полис ОСАГО без заключения договора страхования жизни. Так как оно не является обязательным, заставить вас это сделать никто не в праве.
Второй – если же полюбовно решить проблему не удается. Вам отказывают в оформлении полиса ОСАГО без дополнительного страхования жизни. Однако вам нужен именно «Росгосстрах», но платить лишнее вы не намерены. Просите, а лучше требуйте отказ в письменном виде, именно это будет поводом для обращения к руководству компании, в прокуратуру или суд. Если отказ в письменном виде вам давать не хотят, делаем следующее. Оформляем обе страховки и идем в суд, вспоминаем: «Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме». Пишем заявление в суд и возвращаем деньги. Однако перед подобными манипуляциями убедитесь, что у вас достаточно доказательств, что продукт вам навязали или ввели вас в заблуждение.
Прибыль важнее репутации
В некоторых регионах страны Управление Федеральной антимонопольной службы уже неоднократно выносило предупреждения ООО «Росгосстрах» о прекращении навязывания клиентам дополнительных страховых услуг при заключении договора ОСАГО. Однако компания твердо верит в то, что ничего не теряет, а наоборот, зарабатывает.
Я купил(-а) полис дважды. Что делать?
Для расторжения договора Вам необходимо обратиться в ближайший офис продаж, написать заявление о возврате денежных средств. В причине расторжения указать: «двойное страхование». Возврат производится с удержанием операционных расходов. Подлинность полиса ОСАГО можно проверить на сайте РСА (Российского союза страховщиков): https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm С 1 января 2017 каждый водитель, достигший 18 лет, может оформить электронный полис ОСАГО на сайте страховой компании. Если владельцу транспортного средства нет 18 лет, необходимо обратиться в офис продаж. Полезные публикации об электронном ОСАГО можно прочитать на сайтах Центрального банка России и «Клуба журналистов»: Тарифы ОСАГО определяется в соответствии с указанием Центрального банка РФ № 3384-У от 19.09.2014 и приказом ПАО СК «Росгосстрах» «Об утверждении базового страхового тарифа», действующего на момент заключения договора. Тарифы, применяемые при заключении договора ОСАГО в электронном виде, не отличаются от тарифов, применяемых при оформлении бумажных полисов в офисе страховой компании или у агента. Если стоимость полиса различалась, возможно, при расчете были указаны разные данные. Диагностическая карта требуется для легковых транспортных средств, не используемых в качестве такси, старше 3 лет. Если ваше транспортное средство старше трех лет и у вас нет действующей на дату заключения договора диагностической карты, то для заключения договора ОСАГО сначала необходимо пройти техосмотр. Обращаем внимание на то, что три года исчисляются с 1 января года изготовления транспортного средства вне зависимости от даты его покупки или даты выдачи ПТС. Запрос данных о наличии действующей диагностической карты происходит в автоматическом режиме на основе введенной информации о транспортном средстве, отдельно указывать ее номер не требуется. Если диагностическая карта не найдена, возможно, это связано с ошибками в данных вашего транспортного средства. Рекомендуем внимательно сверить введенные данные транспортного средства с данными в вашей диагностической карте. При оформлении полиса ОСАГО (в любом виде) применяется коэффициент, соответствующий страховой истории, содержащейся в автоматизированной информационной системе РСА (Российского союза автостраховщиков) . Поэтому скидки за безаварийное вождение (если информация о них содержится в РСА), будут применены. Соответственно, информация о новом договоре ОСАГО, заключенном в электронном виде, будет также передана в РСА. Электронный полис желательно распечатать на цветном или черно-белом принтере и возить с собой. Также он
может быть предоставлен для проверки в виде электронного документа, на экране смартфона или планшета (согласно ст.32 Закона 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ред. от 29.10.2019). Наряды ДПС могут проверять онлайн
наличие электронного через сеть ИМТС МВД России или сайт РСА. При наличии в информационной системе сведений о заключении такого договора они обязаны исключить привлечение водителя к административной ответственности по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ* *Согласно письму ГУОБДД МВД России от 03.07.2015 № 13/12-у-4440 Начальнику ЦСН БДД МВД России, начальникам подразделений ГАИ на региональном уровне «Об изменениях в законодательстве Российской Федерации».
Электронный полис ОСАГО стоит дороже или дешевле «бумажного»?
Когда пора продлевать ОСАГО?
Сколько можно вписать человек в полис? И как выгоднее оформить ОСАГО: без ограничений или ограниченный?
Вы можете вписать в договор страхования ОСАГО любое количество человек! Стоимость полиса без ограничений, как правило, значительно дороже полиса с ограниченным списком водителей. При внесении конкретных водителей каждому водителю присваивается свой класс страхования, который в последующие годы страхования (с учетом страховой истории) может снизить стоимость полиса . Если страхователь (и/или владелец) также управляют транспортным средством, они должны быть внесены в список водителей. Это возможно. В полисе делается отметка «ТС используется в качестве такси». Обратитесь в ближайший офис продаж , чтобы оформить такой полис. Договор страхования ОСАГО может быть расторгнут по нескольким причинам, но возврат страховой премии за неиспользованный период за вычетом 23% РВД может быть произведен в случае: Договоры страхования ОСАГО, заключенные на срок следования к месту регистрации, расторжению не подлежат
! Для расторжения вам потребуется: паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, оригинал договора страхования ОСАГО, банковские реквизиты, на которые будут перечислены средства, а также документ, который подтверждает причину расторжения договора страхования (договор купли-продажи, справка об утилизации ТС, постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона ТС и т. п.). В случаях, предусмотренных законом об ОСАГО, возможно прекращение действия полиса и возврат части страховой премии. Для расторжения договора необходимо обратиться в ближайший офис продаж . Договор расторгается по стандартной процедуре. В случае обращения за возвратом, он будет произведен на ту же карту, с которой была оплата. Расторжение электронного договора ОСАГО возможно только в офисе страховщика. Для расторжения договора необходимо обратиться в любой офис страховщика с заявлением о расторжении договора и документами, подтверждающими основания для расторжения договора. Для активации личного кабинета юридического лица после заполнения всех необходимых реквизитов компании необходимо прикрепить электронную цифровую подпись ЮЛ (ЭЦП) в формате.sig. После этого заявка будет отправлена на проверку.
Какую скидку я получу за 10 лет безаварийной езды?
За каждый год безаварийной езды начисляется скидка 5 %. Таким образом, максимальный размер скидки за 10 лет страхования может составить 50 %. На нашем сайте вы можете проверить свой КБМ и страховой класс, просто рассчитав стоимость ОСАГО в нашем калькуляторе . Мы автоматически проверяем страховую историю водителя через базу водителей РСА. Вы также можете ознакомиться подробнее с понятием КБМ и класса в разделе . Чтобы застраховаться на срок менее 1 года
, выберите в настройках онлайн-калькулятора желаемый период использования автомобиля на первом шаге «Расчет». Срок страхования при этом останется равным 1 году, но стоимость полиса будет скорректирована в соответствии с выбранным периодом использования ТС. Поставьте галочку «VIN отсутствует
» и укажите номер кузова или шасси. Нажмите на иконку вопросительного знака рядом с полем ввода города. В появившемся окне нажмите «Выбрать из списка» и найдите в списке сначала свой регион, затем нужный населенный пункт. Скидка за безубыточность теряется в случаях: Базовый тариф определяется на основании Закона об ОСАГО и зависит от региона прописки собственника транспортного средства и типа транспортного средства. На нашем сайте вы можете произвести расчет стоимости ОСАГО с помощью онлайн-калькулятора. Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается, исходя из коэффициента региона постоянной регистрации собственника транспортного средства. Таким образом, прописка владельца автомобиля является решающей. Нет, поскольку на момент заключения договора страхования ОСАГО вам не было 22 лет. Однако на следующий год при продлении договора повышающий коэффициент уже не будет действовать.
По какому базовому тарифу ОСАГО я могу произвести расчет?