Бонусы по осаго. Обращение в РСА. Что делать, если страховая не исправляет КБМ добровольно

Бонусы по осаго. Обращение в РСА. Что делать, если страховая не исправляет КБМ добровольно

Зачастую при продлении действии договора страхования автовладельцем приходится отвечать на вопрос о безаварийной езде. Законодатель учредил некую скидку за вождение автотранспортного средства без создания аварийной ситуации на дороге.

Скидка предоставляется на основании коэффициента бонуса-малуса, который способствует экономии до 40% на приобретении нового полиса ОСАГО.

Что нужно знать об ОСАГО

Каждый автовладелец обязан застраховать свою гражданскую ответственность, позволяющую разрешить множество вопросов, если произойдет дорожно-транспортное происшествие. Вопросы страхования гражданской ответственности граждан регулирует закон «Об ОСАГО», имеющий федеральное значение. Он был издан 25 апреля 2002 года под номером 40-ФЗ.

Страховая компания обязана застраховать гражданскую ответственность автовладельца, если он обратился к ней с заявлением. Норма предусмотрена в акте «Правило ОСАГО», который стал одним из основных действующих законодательных протоколов. Указанные акты регулируют взаимоотношения заинтересованных сторон. В соответствии с указаниями актов пострадавшей стороне страховщик должен выплатить страховую сумму, если наступит страховой случай. Обе стороны договора ОСАГО обязаны соблюдать установленные законодателем правила.

В противном случае страховая компания может подвергнуться к применению меры воздействия, а страхователь лишиться права получения страховой суммы. «Правила ОСАГО» утверждены постановлением правительства РФ, которое оно обнародовало в последней редактуре 26 августа 2013 года за номером 263. В акте дано определение объекта страхования, возникновение страхового случая, его видов и особенностей, определены типовые условия договора страхования.

Бонус для осторожных водителей

По истечению срока действия полиса ОСАГО страхователь наделен возможностью перехода в другую страховую компанию без утери, предоставленной законодателем скидки. Она предоставляется всем автовладельцам без исключения, если в полисе сделана соответствующая запись. Скидка позволяет сэкономить средства при расторжении либо повторном заключении договора страхования.

Ее действие распространяется на случаи:

  • приобретения нового автотранспортного средства;
  • замены владельца автомобиля.

Требование заключения нового договора страхования ОСАГО при смене владельцев неправомерно.

В методическом руководстве РСА не предусмотрен запрет на внесение поправок в действующий полис ОСАГО.

В соответствии с действующими правилами ОСАГО страхователь имеет право:

  • досрочно расторгнуть договор страхования при смене собственника автотранспортного средства;
  • внести поправки в договор страхования.

Если новый владелец автотранспорта проживает в другом регионе, то возможен пересмотр стоимости полиса ОСАГО. Перерасчет производится с учетом территориального коэффициента. Скидка сохраняется при переоформлении полиса ОСАГО без каких-либо ограничений на обычный полис.

При желании страхователь может включить в новый договор дополнительных лиц, которые допускаются к управлению автотранспортом. В такой ситуации размер скидки и стоимость полиса изменяться, потому что будет учтена информация о наличии скидки на безаварийную езду вновь допущенных к управлению транспортом лиц. Если страховая история у какого-либо лица отсутствует, то стоимость нового полиса вычисляется без использования коэффициента за безаварийную езду.

При допущении к управлению автомобилем лиц по их числу скидка привязывается к конкретному автотранспорту и его собственнику. В такой ситуации управление автотранспортным средством осуществляется на общих основаниях без учета коэффициента безаварийности.

Какая максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду

Сообразно нормам законодательных актов в данное время максимальная скидка за управление автотранспортом без создания аварийной ситуации составляет 50% от стоимости полиса. Как правило, такого рода ситуация может образоваться на протяжении 10 и более лет.

В сложившейся ситуации максимальная величина предоставляемой автовладельцу достигнет 50% . Водители такого уровня наделяются коэффициентом, равным 0,5% и классом страхования, численное значение которое составит 13.

Что такое КБМ

Сообразно предписаниям Федерального закона «Об ОСАГО» стоимость полиса во всех страховых компаниях должна быть неизменной. Но в ее расчете используются установленные законодателем коэффициенты, позволяющие снизить стоимость. Одним из таких коэффициентов является коэффициент безаварийности.

По своей сути коэффициент «бонус-малус» есть скидка, которая предоставляется автовладельцам, осуществляющих езду на транспорте без создания аварийных ситуаций на автодорогах страны.

При этом возможно снижение стоимости полиса до 5% за каждый последующий год управления автомобилем. Данная мера внедрена в действие с 2003 года.

Понижающий коэффициент не применяется вовсе или устанавливается равным единице, если:

  • в базе данных отсутствует информация о прошедшей страховой истории, что обычно встречается при первичном оформлении полиса ОСАГО;
  • страхование по ОСАГО осуществляется на промежуток времени, равный проезду к месту регистрации автомобиля, что присуще случаю транзита;
  • оформляется автотранспортное средство, зарегистрированное за пределами российской территории.

Он обуславливается наличием либо отсутствием страховых выплат, осуществленных при возникновении страхового случая в период действия заключенных ранее договоров. Ранее КБМ использовали в отношении конкретного автотранспортного средства, поэтому при его продаже другому лицу коэффициент пропадал.

Новое о применении коэффициента бонус-малус

Но последние нововведения в действующие нормативы позволяют сохранить его, потому что КБМ теперь применяется исключительно к водителю вне зависимости от конкретного автомобиля.

Коэффициент безаварийной езды сохраняется при смене страховщика, если перерыв в страховании ОСАГО составляет меньше, чем один год.

На данный момент существует единая таблица с показателями понижающих коэффициентов. По ней можно каждого автовладельца на последующий год с учетом присвоенного класса страхования. Если вина водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия доказана, то стоимость сообразно правилам приобретаемого вновь полиса ОСАГО повыситься на 50%.

Такое обстоятельство подталкивает автовладельцев:

  • соблюдать правила дорожного движения;
  • использовать свой транспорт корректно;
  • быть более внимательным при езде на автодорогах.

Каждое заинтересованное лицо сможет выяснить без осложнений страховую историю автовладельца, проверить показатель КБМ, зайдя на официальный сайт АИС РСА. На сайте размещена единая база данных, содержащаяся в автоматизированной информационной системе, где собраны сведения обо всех договорах страхования по программе ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года.

Система Российского союза автостраховщиков была введена в действие с 1 июля 2019 года. Сведения в нее загружаются страховыми компаниями, заключившими договор ОСАГО со страхователем, поэтому ответственность за внесение изменений возложена на них. Они обязаны передавать сведения в продолжение одного рабочего дня, следующего за днем заключения договора. Чтобы сверить данные водителя достаточно введения номера его водительского удостоверения. Ресурс АИС позволил исключить случаи мошенничества со стороны недобропорядочного автовладельца.

Методика расчета стоимости полиса ОСАГО

Окончательный размер предоставляемой на приобретение полиса ОСАГО скидки обусловлено классом страхования водителя. Чтобы его установить страховщики используют определенные сведения. Применение коэффициента «бонус-малус» позволяет повысить либо понизить стоимость полиса ОСАГО в зависимости от безаварийной езды в предыдущие годы.

К ним относятся:

  • тип автотранспортного средства, например, легковой автомобиль, грузовая машина;
  • марка и модель автотранспортного средства.При осуществлении вычислений страховые компании зачастую интересуются вопросом попадания в дорожно-транспортные происшествия конкретных марок автотранспортных средств, частотой участия в ДТП;
  • регион проживания автовладельца, место постановки на регистрационный учет в ГИБДД. Каждый регион проводит анализ статических данных произошедших на автодороге происшествий с участием различных типов автотранспортных средств;
  • возраст автовладельца либо лица, которое управляло автотранспортом на момент совершения ДТП. Водители более зрелого возраста получают большую скидку по стоимости полиса ОСАГО, нежели лица молодого возраста;
  • солидный стажвождения автотранспортным средством предоставляет право на получение высокой скидки;
  • страховая история. Страховые компании опираются на сведения, изложенные в истории вождения при выводе решения о размере КБМ, присваивании класса страхования.

Например, первичное оформление договора страхования позволяет получить автовладельцу коэффициент равный 1 с присвоением ему 3 класса страхования. Но мере истечения времени безаварийная езда автовладельца влечет к повышению класса страхования, размера коэффициента – КБМ. Водитель, проездивший 5 лет без образования аварийной ситуации на дороге, может претендовать на получение 25% скидки при наступлении страхового случая. При этом класс снижается, но повышается коэффициент – КБМ.

Если несколько водителей

Показатель КБМ и класса страхования при ограниченном круге водителей устанавливается на каждого водителя индивидуально в соответствии с информацией, изложенной в полисе ОСАГО.Общий показатель КБМ вычисляется на основе данных характеристик водителя, который имеет наименьший класс.

Например, если водитель имеет 40% скидку, а его напарник скидку в размере 10%, то устанавливается общая скидка в размере 10%.

В случаях с неограниченным числом водителей, которым дозволяется управлять автотранспортным средством, показатель вычисляется на основании данных собственника автотранспортного средства.

И в заключении необходимо отметить, что заложенная законодателем в методику расчета стоимости полиса ОСАГО система понижающих коэффициентов используется повсеместно по стране. Хотя отдельные страховые компании допускают правонарушения, ссылаясь на различные причины. Они при заключении договора ОСАГО обязаны использовать информацию АИС, отражающую предыдущие периоды страхования в целях обоснования применения того или иного показателя коэффициента «бонус-малус».

КБМ - коэффициент “Бонус-Малус” . Это значение используют страховые компании для расчета страховой премии по договору.

Из-за наличия или отсутствия аварий КБМ бывает понижающим или повышающим. Узнаем, как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2019 году.

ОСАГО

Полис ОСАГО - документ, по которому страховая компания частично возмещает ущерб потерпевшей стороне после аварий, в которой виноват ее клиент. Такие же условия действуют в отношении водителей, вписанных в тот же страховой полис.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от следующих показателей:

  • возраста водителя;
  • стажа вождения;
  • показателя безаварийной езды, учитывает страховую историю (КБМ);
  • характеристики страхуемого автомобиля (КМ-коэффициент мощности двигателя);
  • региона эксплуатации (КТ-территориальный коэффициент);
  • коэффициента грубых нарушений (КН);
  • от общих условий договора;
  • наличия или отсутствия прицепа или ограничений.

Видео: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Таблица и ее правильное применение

Класс автомобилиста КБМ Класс и страховые случаи, которые произошли во время действия полиса ОСАГО
Выплат не было 1 выплата 2 3 4 и более
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1
1 1,55 2
2 1,4 3 1
3 1 4 1
4 0,95 5 2 1
5 0,9 6 3 1
6 0,85 7 4 2
7 0,8 8 4 2
8 0,75 9 5 2
9 0,7 10 5 2 1
10 0,65 11 6 3 1
11 0,6 12 6 3 1
12 0,55 13 6 3 1
13 0,5 13 7 3 1
  1. В левом столбце указан класс автомобилиста. Для всех водителей, которые заключают договор ОСАГО впервые, характерен третий класс, класс КБМ будет равен 1.
  2. Затем определяют, какое количество страховых случаев было во время действия прошлых страховых договоров, в которых водитель был признан виновным. У новичков таких случаев нет, поэтому нужна цифра “0”.
  3. Столбец, в котором указано количество убытков, необходим, чтобы определить класс на следующий год. Для новичков класс 4.
  4. Классу четыре соответствует значение КБМ 0,95.

Примеры

Рассмотрим два примера . В первом автомобилист ездил год без аварий, во втором у водителя появились аварии. Начнем с первого примера.

Допустим, что на момент заключения страхового договора автомобилисту был присвоен 9 класс КБМ. Т.е. 30% скидки к основному тарифу по страховке. Значит, автомобилист уже пользовался услугами страховой компании, и каждый год получал на 5% скидки больше за безаварийную езду.

Через год тот же водитель занялся оформлением нового страхового договора. Аварий не было. От 9 класса двигаемся по столбцу вниз по таблице, страховой агент смотрит новый класс. Водитель получает класс 10, скидка составляет 35% (значение 0,65).

Рассмотрим другой пример, в котором у того же водителя (класс 9) случилось 3 аварии . От класса 9 двигаемся по таблице вправо, к значению, где указано 3 выплаты. И получаем класс 1, а повышающий коэффициент 1,55. Значит, водителю придется оплатить повышенную стоимость.

Для самостоятельного определения скидки:

  • нужно начать расчет со строки, которая содержит третий класс;
  • после каждого безаварийного года можно спускаться на строку ниже;
  • при каждом годе с авариями нужно переходить на строку, которая соответствует количеству страховых выплат;
  • если у автомобилиста не было страховки год, его класс равняется трем;
  • если полис открыт (неограниченное количество водителей), коэффициент изменяется только для владельца авто.

По ОСАГО максимальная скидка за безаварийную езду составляет 50%. Это соответствует значениям 0,5 и классу 13. Автомобилист получает самую большую скидку из возможных, если за 10 лет из-за него не проводилось страховых выплат.

Страховые выплаты производятся только тогда, когда пострадавший в аварии, спровоцированной Вами, обращается в страховую за выплатой. Если ущерб незначительный, автомобилисты разбираются на месте, и стоимость полиса не повышается.

Если есть ограничение по количеству водителей, коэффициент определяется на основании сведений по каждому из водителей:

  • сотрудники страховой компании определяют КБМ по автомобилисту с наихудшим классом;
  • скидка предоставляется человеку, а не транспортному средству;
  • коэффициент повышается только у водителя, виновного в ДТП.

  • транзитная страховка;
  • страхование ТС, зарегистрированного в другом государстве.

Таблица предоставляет теоретическое значение коэффициента. В реальности его значение может быть выше, так как страховщики не всегда вносят КБМ в базу данных РСА, на которую должны опираться все страховые компании.

Делается это для получения большего количества денег. И автомобилист, который плохо разбирается в страховых выплатах, легко попадается и платит больше, чем требуется.

Скидка довольно быстро проверяется самостоятельно через базу РСА . Это очень важно, так как страховые компании иногда не вносят коэффициент в базу данных РСА для получения большей прибыли за тот же страховой полис.

Российский Союз Автостраховщиков - некоммерческая корпоративная организация, которая представляет единое общероссийское профессиональное объединение.

Основывается на принципе обязательного членства страховщиков, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев ТС. Статус объединения закрепляется законом. В состав входит 71 страховая компания .

Проверить коэффициент по базе РСА можно на официальном сайте: http://www.autoins.ru/ru/osago/polis .

Понадобятся следующие сведения:

  • дата рождения;
  • данные документа, удостоверяющего личность, или ФИО и дата рождения человека, который допущен к управлению автомобилем;
  • сведения о водительском удостоверении.

Галочкой подтверждается согласие на обработку персональных данных, проводится проверка.

Если итоговая цифра совпала со значением, рассчитанным Вами теоретически, так и должно быть. Если после проверки значения в РСА вышел неверный результат, КБМ следует восстанавливать.

База РСА предоставляет максимально полную информацию . Можно определить, откуда взялось значение коэффициента, какой номер полиса использовался при расчете.

При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

По базе можно также проверить обоснованность коэффициента, используемого компанией в отношении указанного в полисе водителя. В системе имеются данные о водителях с начала 2011 года.

Класс автомобилиста в системе РСА изменяют только представители страховой компании. Сотрудники базы не изменяют данные АИС. Любые корректировки вносят сотрудники страховой компании.

С 2014 года компании должны передавать сведения о договорах ОСАГО в базу в течение суток с минуты оформления договора.

Для начала нужно выяснить, когда была допущена ошибка в расчете КБМ . В самом полисе коэффициент не указывается, поэтому следует провести перерасчет предыдущих полисов.

Не стоит выбрасывать старые страховые полисы. Они понадобятся для перерасчета верного значения.

Страховые коэффициенты меняются каждый год . Цену страхового полиса нужно сверять каждый год. Если Вы и так делали это постоянно, вероятно, ошибка в предыдущем полисе.

Причины ошибки:

  • в базе не исправили сведения, присутствует запись с информацией по старому полису;
  • сотрудники допустили ошибку при вводе;
  • если компания стала банкротом или была ликвидирована, сотрудники могли не передать информацию о системе РСА.

Восстановить КБМ можно в страховой компании, которая допустила ошибку в расчете. Если факт ошибки подтвердится, изменения внесут за несколько дней.

Если ошиблась предыдущая страховая, нужно обратиться туда . Если она ликвидирована, коэффициент восстановить не получится, так как другие страховые не исправляют ошибки своих коллег.

Если рядовые сотрудники отказываются признавать свои ошибки, обратитесь в головной офис компании, оформите жалобу, направьте ее заказным письмом или лично. Если передаете лично, потребуйте, чтобы на копии жалобы поставили отметку о том, что ее приняли к рассмотрению.

В документе следует подробно расписать обстоятельства, подтверждающие неверное применение коэффициента. Укажите имя сотрудника, время, номер страхового полиса.

Вы имеете право потребовать письменный расчет . Также можно упомянуть, что Вы собираетесь направить жалобу на компанию в органы, осуществляющие контроль по финансовым расчетам. При отсутствии результатов обратитесь в ФСФР.

Если один из водителей, вписанный в страховку, изменил водительское удостоверение, необходимо сразу же сообщить об этом в страховую компанию . Это относится к изменению любой другой информации в документах.

Если по каким-то причинам страховая не получает сведений о ДТП, водители начинают хитрить и умалчивают о своих авариях. При расчете неточность сведений сразу обнаружат в базе РСА.

Страховая компания имеет право применить штрафные санкции за предоставление ложной иформации. Штраф составляет 1,5 коэффициента, стоимость страховки будет увеличена.

От санкций автомобилисту не укрыться даже тогда, когда он решит поменять страховщика.

Нюансы:

  • КПР не применяют для легковых автотранспортных средств;
  • КМ используют только для легковых ТС;
  • КП не применяют для авто, которые были зарегистрированы РФ.

Существуют еще и другие особенности . По этой причине всегда быстрее и легче воспользоваться любым из онлайн-калькуляторов расчета стоимости полиса на различных сайтах, если Вы не доверяете сотрудникам своей страховой компании.


На стоимость полиса ОСАГО для конкретного автовладельца в числе прочих факторов влияет КБМ — коэффициент «бонус-малус». Он используется при расчете страховой премии по ОСАГО и зависит от количества аварий и страховых случаев в предыдущем году страхования. Чем больше аварий и обращений за страховыми выплатами по ОСАГО, тем хуже КБМ и дороже полис ОСАГО в следующем году. Если страховых случаев в течение года у водителя не было, КБМ улучшается, и ОСАГО дешевеет.

Точнее, должно дешеветь. По ряду причин иногда водителям приходится исправлять свой класс по КБМ, чтобы получить скидку по ОСАГО. КБМ может обнулиться при замене водительских прав, смене фамилии, а также по вине страховой, которая решила продать полис подороже в надежде на то, что водитель ничего не заметит. В интернете существует несколько сервисов по платному восстановлению КБМ. Но зачем платить, если всё можно сделать самому — быстро и бесплатно?

Как бесплатно восстановить КБМ по ОСАГО?

1. Проверяем примененный КБМ на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Узнать свой КБМ можно по ФИО, дате рождения и реквизитам водительского удостоверения на общедоступном и бесплатном сервисе РСА .

Если вы меняли страховые компании и точно не знаете, на каком этапе сбился ваш правильный КБМ, нужно будет последовательно проверить несколько своих недавних полисов.

2. Обращаемся в страховую компанию для восстановления КБМ.

С декабря 2015 года порядок восстановления КБМ упрощен. Для этого достаточно просто заполнить заявление в самой страховой компании. Многие страховые даже обзавелись специальными сервисами на своих сайтах для отправки заявлений по исправлению КБМ. Если у вашей страховой компании нет такого сервиса, вы можете подать заявление в письменном виде (вручить лично под отметку или направить заказным письмом с уведомлением) или уточнить порядок подачи заявлений по КБМ на горячей линии.

Сервисы крупных страховых компаний по восстановлению КБМ

Что просить у страховой в заявлении по восстановлению КБМ?

  • Восстановить класс КБМ — кратко объяснить, какой должен быть и почему. Например:
    Предыдущий полис ОСАГО был оформлен в страховой компании А. На дату начала действия полиса у меня был 2 класс КБМ с коэффициентом 1,4. В течение всего срока действия полиса не было ни одного страхового случая (справка из страховой компании А прилагается). Поэтому на основании указания Банка России от 19 сентября 2014 г. №3384-У на конец срока страхования мне должен был быть присвоен класс 3 с коэффициентом 1. Несмотря на это, при оформлении текущего полиса ОСАГО ваш страховой агент необоснованно применил коэффициент 1,4.
  • Сделать перерасчет страховой премии по полису №______ и возвратить переплату в размере _____ рублей на мой банковский счет (указать реквизиты).
    Посчитать переплату можно с помощью калькулятора ОСАГО на сайте РСА .
    Пример формулировки:
    В результате применения неправильного КБМ стоимость моего полиса ОСАГО составила ______ рублей. Если бы полис был изначально оформлен с верным КБМ, его стоимость составила бы _____ рублей. Таким образом, из-за неверного КБМ страховая премия по моему полису ОСАГО завышена на _____ рублей.
  • Внести соответствующие изменения в страховой полис — в течение 2 рабочих дней.
  • Передать новые данные в базу АИС — в течение 5 рабочих дней.

Чем доказывать необходимость исправления КБМ?

  • предыдущими полисами по ОСАГО;
  • справками из страховых компаний об отсутствии / числе страховых случаев по полису;
  • документами о смене фамилии (паспорт с данными о предыдущих выданных паспортах, свидетельство о регистрации брака или расторжении брака и т.п.);
  • документами о смене водительского удостоверения (копия старого и нового в/у).

Что делать, если страховая не исправляет КБМ добровольно?

В этом случае нужно подавать жалобу в Центральный Банк (Банк России). Именно ЦБ обладает полномочиями по контролю за правильностью расчета страховых премий по договорам ОСАГО. Подать жалобу в ЦБ РФ можно через интернет-приемную . В жалобе вам нужно будет описать обстоятельства — когда, в какой страховой компании, с каким КБМ вы оформляли полисы, какое число аварий было в период страхования. Также вам нужно будет упомянуть о том, что ваше заявление в страховую компанию было оставлено без ответа. К жалобе в ЦБ приложите сканы документов, доказывающих необходимость исправления КБМ, а также ранее поданное вами заявление в страховую и ее ответ (при наличии).

Надо ли обращаться в РСА с жалобой на неправильный КБМ?

Это не обязательно. Дело в том, что РСА не может вносить исправления в базу АИС. Исправить данные о КБМ в базе может только сама страховая компания. При желании подать жалобу в РСА можно через интернет . Также в РСА стоит обратиться, если вам необходимо для суда официальное подтверждение вашего класса по КБМ в базе АИС на ту или иную дату. В жалобе в РСА необходимо указывать ФИО, дату рождения и данные водительских удостоверений. К жалобе также нужно будет приложить скан водительского удостоверения. Бланк жалобы по КБМ в РСА можно скачать . Электронная почта РСА для направления жалоб в отсканированном виде — [email protected].

Как вернуть переплату за ОСАГО из-за неправильного КБМ?

Если страховая не вернула деньги и/или сообщила о своем отказе, вы можете взыскать переплату по суду. В исковом заявлении можно требовать не только излишне уплаченные в счет страховой премии деньги, но и компенсацию морального вреда, а также «потребительский» штраф по п.6 ст.13 закона РФ «О защите прав потребителей»*. Конечно же, вы можете претендовать и на возмещение всех судебных расходов, например, на составление искового заявления и оплату услуг юриста.

* В ФЗ об ОСАГО штраф предусмотрен лишь по спорам о страховой выплате. Судебная практика по взысканию «потребительского» штрафа по делам о КБМ неоднозначна, как и практика по взысканию неустойки на основании закона «О защите прав потребителей». В любом случае, вы можете попробовать заявить в иске требования по неустойке и штрафу. Возможно, суд посчитает их обоснованными и удовлетворит.

Как определить правильный класс по КБМ?

Для этого существует таблица классов из Указания Банка России №3384-У от 19.09.2014 г . Вам нужно знать свой КБМ на дату начала действия полиса и число страховых случаев в течение срока действия этого полиса.


Всё предельно просто, если ваш полис выписан на одного водителя. Для других случаев в Указании №3384-У прописаны нюансы:

  • если полис ОСАГО оформлен на ограниченное число водителей, вам надо проверить класс КБМ по каждому водителю. При расчете стоимости полиса будет учитываться наибольший класс;
  • если полис ОСАГО оформлен без ограничения числа водителей, допущенных к управлению, класс по КБМ определяется по собственнику машины;
  • если вы больше года не страховались по ОСАГО, КБМ обнуляется. При оформлении нового полиса после перерыва продолжительностью больше года вам должны будут присвоить 3 класс КБМ со значением 1;
  • при наличии нескольких страховых выплат по одному и тому же страховому случаю все эти выплаты считаются одним страховым возмещением (т.е. должны учитываться в КБМ как 1 страховой случай).

Как повлиять на страховую, чтобы она учитывала верный КБМ сразу при оформлении полиса?

  • При смене фамилии, водительского удостоверения у любого из водителей, вписанных в полис, сразу же в письменном виде сообщайте об изменении данных в страховую компанию, которая выдала текущий полис ОСАГО. Страховая обязана будет внести актуальные данные о вас в базу АИС в течение 5 рабочих дней.
  • При смене страховой компании возьмите у прежнего страховщика справку со сведениями о вашем страховании. На основании п.1.8 Правил ОСАГО (положение Банка России от 19.09.2014 №431-П) вы имеете право предоставить такую справку при оформлении полиса ОСАГО у новой страховой компании. Ее сотрудники обязаны будут сверить предоставленные вами данные со сведениями в АИС. При расхождении информации приоритет в большинстве случаев должен отдаваться данным, которые предоставил страхователь.

На нашем сайте можно бесплатно и в удобной форме сделать запрос КБМ онлайн

Проверка КБМ через базу РСА

(Сервис взаимодействует напрямую с Российским Союзом Автостраховщиков )

Как заказать у нас полис ОСАГО? Все опытные автолюбители знают, что стоимость полиса ОСАГО отличается в зависимости от стажа водителя и аварий, произошедших по его вине (если за ущерб проводились страховые выплаты). Для того чтобы рассчитать ОСАГО скидки, применяется специальный коэффициент КБМ (бонус-малус). Нужно отметить, что сегодня это единственный коэффициент, позволяющий снизить стоимость страховки.

Что такое КБМ

Коэффициент бонус-малус определяется в зависимости от наличия либо отсутствия выплат при страховых случаях во время предыдущих договоров на ОСАГО. Проще говоря, это ОСАГО скидки за безаварийную езду , причем за каждый следующий год вождения без аварий стоимость полиса для аккуратного водителя снижается на 5%. Раньше КБМ применяли к конкретной машине. Тогда после ее продажи скидка пропадала, и автовладельцу приходилось начинать все заново. Теперь этот коэффициент зависит исключительно от водителя и принадлежит ему, независимо от того, на каком автомобиле он ездит. Скидка сохраняется даже при смене страховой компании, но нужно, чтобы перерыв в страховании составлял менее года.Если водитель стал виновником ДТП, то новый полис, напротив, будет стоить для него дороже на 50%. Проведя через АИС РСА проверку КБМ, теперь можно легко узнать страховую историю каждого водителя.

Как рассчитываются скидки на ОСАГО

Если водитель оформляет договор на страховку впервые, то ему сразу присваивают 3 класс с коэффициентом 1.0. Каждый следующий год безаварийного вождения приносит 5% скидки на страхование. Например, после трех лет езды без аварий по собственной вине водитель получит скидку на ОСАГО в размере 15%. Если машиной будет управлять несколько водителей, то коэффициент будет применяться минимальный. К примеру, если Ваша скидка составляет 20%, а скидка второго человека в страховке – 10%, то тарифы будут рассчитывать с 10-процентной скидкой. Если один из водителей неопытный, стоимость также посчитают, учитывая именно его данные. Поэтому аккуратным автовладельцам с большим стажем невыгодно вписывать в свой полис людей с низким коэффициентом.

Для чего нужна пробивка по базе РСА

С начала 2013 года все страховые компании в России обязали перед расчетом стоимости и выпиской документов проводить проверку полисов, чтобы проверить, каким КБМ обладает клиент. С тех пор в случае аварии несоблюдение данного требования может обернуться для страхователя значительными проблемами. Российский союз автостраховщиков приложил много усилий, чтобы система «бонус-малус» начала работать в полную силу. Базы тщательно дорабатывались. Сейчас благодаря введенной в эксплуатацию проверке КБМ водители, совершившие аварии, уже не смогут предотвратить повышение стоимости страховки даже при смене страховой компании. Раньше этим методом пользовалось много недобросовестных автовладельцев, так как страховщики не могли проверить их историю в общей базе данных. Теперь же каждый автостраховщик может провести по базе РСА проверку КБМ любого водителя. Автоматизированная система включает в себя около 100 млн договоров, которые были заключены за 2 последних года. В том случае, если у страхового агента не было доступа к базе, а клиент дал ему неверную информацию, это все равно раскроется в будущем. Такое нарушение приведет к повышению стоимости полиса в 1,5 раза. Сведения об этом клиенте попадут в базу всех автостраховщиков. Однако и страховые компании обязаны вовремя предоставлять информацию в РСА о том, что заключили с водителем договор. На это им дается 15 дней. За ошибки и неверный расчет коэффициента РСА применяет к страховщикам штрафные санкции.
Как еще можно использовать АИС РСА
Кроме проверки КБМ по ОСАГО, автоматизированная информационная система может помочь клиентам в контроле полиса, если они не уверены в порядочности страховой компании. Чтобы обезопасить себя от подделки, можно бесплатно проверить документ по десятизначному номеру бланка, на котором будет выписан полис. Можно ли проверить свой КБМ онлайн? Если Вы собираетесь продлить полис ОСАГО, то свой коэффициент Вы можете узнать, послав запрос КБМ. Полученные данные покажут, какая Вам причитается стоимость страхования. Чтобы получить эту информацию, нужно только указать: С ограничением или без ограничений; ФИО водителя; Его полную дату рождения; Серию и номер водительских прав; Дату окончания прошлого полиса ОСАГО при его наличии. Чтобы заказать страховой полис ОСАГО с доставкой на дом или в офис - звоните по телефонам: +7 499 343-76-95

Скидки по стажу, фактически, скидками не являются. Это некоторые коэффициенты, которые применяются к базовому тарифу на «автогражданку». За счет этих коэффициентов, стоимость договора обязательного страхования транспортных средств может как увеличиваться, так и уменьшаться.

СПРАВКА! Размер этих коэффициентов определяется по объективным параметрам основанных на рисках страховщиков в каждой конкретной ситуации.

Нужен ли опыт вождения?

Существует два вида связи между опытом вождения и стоимостью договора ОСАГО.

Размер и получение

Для начала разберем коэффициент, за общий стаж вождения. Данный вид стажа водителя может оказывать только повышающий эффект на стоимость страховки ОСАГО. По этому параметру все водители делятся на 4 категории :

  1. Если возраст водителя менее 23-х лет, а его стаж менее 3-х лет, то цена на договор обязательного страхования увеличивается на 80%.
  2. Для водителей возрастом 23 года и более, с общим стажем управления транспортным средством менее 3-х лет, цена договора «автогражданки» увеличивается на 70%.
  3. Если водитель младше 23-х лет, но рано получил права и имеет общий стаж вождения 3 года и более, то стоимость «автогражданки» увеличится на 60%.
  4. Если водитель старше 23-х лет и имеет общий страж управления транспортными средствами 3 года и более, то стоимость договора обязательного страхования машины не будет увеличена.

СПРАВКА! Если в страховой полис КАСКО вписывается несколько водителей, то расчет производится по наибольшему коэффициенту общего стажа и возраста.

Снижение коэффициента за малый опыт вождения и возраст происходит автоматически, на основе данных из паспорта и водительского удостоверения.

Если же говорить о втором виде: стаже за безаварийную езду, то тут ситуация сложней. Все водители делятся на 14 классов . Максимальная скидка по данному параметру составляет 50%. Для ее получения требуется ездить 10 лет без аварий по вине страхователя (за каждый год безаварийной езды начисляется 5% скидки).

Если же, по вине страхователя произойдет авария, то класс водителя снизится и скидка его будет уменьшена, а если водитель будет регулярно попадать в дорожно-транспортные происшествия по своей вине, то КБМ начнет увеличивать стоимость ОСАГО. Максимальное увеличение составляет 145%, то есть почти в 2,5 раза. Подробнее о минимальной и максимальной скидке за безаварийную езду можно узнать .

При первом оформлении полиса, водителю присваивается 3 класс. Согласно этому классу водитель не получает скидок, но и не получает удорожания страховки.

В общем случае, КБМ начисляется автоматически, но бывает, что данные о нем теряются . Если у страхователя , то он может сделать следующее:

  1. Обратиться в страховую компанию, для уточнения скидки по КБМ.
  2. Если страховщик не отреагировал на прошение, то страхователь должен обратиться в Российский союз автостраховщиков. Сделать это можно через сайт этой некоммерческой организации.
  3. Если обращение в РСА не дало эффекта, то страхователю придется подавать прошение в Центральный банк России – гланвый регулирующий орган в сфере страхования. Сделать это также можно в электронном виде, через сайт организации.

На каждом этапе восстановления скидки по КБМ, могут потребоваться данные о ранее выданных страховых полисах. Страховщики обязаны их хранить и выдавать по требования страхователя, даже если он больше не является их клиентом.

Калькулятор расчета

Единственное условие, которое стоит соблюдать, является использование официальных калькуляторов на сайтах страховых компаний и на сайте Российского союза автостраховщиков. Это связано с тем, что частные разработчики не всегда успевают за обновлениями законодательства, а это чревато получением неверных данных.

Примеры

Для примера возьмем автомобиль, базовая стоимость страхового полиса для которого составляет 4118 рублей. Разберем 3 варианта страхователя , чтобы стало понятно, как производить самостоятельный расчет.

  1. Страхователем является молодой водитель, в возрасте 20 лет, только получивший права и впервые оформляющий страховой полис ОСАГО. В этой ситуации расчет будет следующим: 4118 * 1,8 * 1 = 7412 рублей 40 копеек.
  2. Страхователь опытный водитель в возрасте 45 лет, которые последние 10 лет ездит без аварий. При этом, он вписывает в страховку своего сына, возраст которого 24 года, но он только получил права. В этой ситуации расчет будет следующим: 4118 * 1,7 * 1 = 7000 рублей 60 копеек.
  3. Страхователь молодой водитель, в возрасте 22 лет и с общим стажем вождения 1 год. За свой год управления транспортным средством, он попал в одно ДТП по своей вине, из-за чего его класс, как водителя был снижен до 1. В этом ситуации расчет будет таким: 4118 * 1,8 * 1,55 = 11489 рублей 22 копейки.

Подводя итог, стоит отметить, что система