Каждому субъекту хозяйственной деятельности придется озадачиться оформлением банковского расчетного счета, начиная ведение своего бизнеса. Законодательством РФ предусмотрена госрегистрация всех предпринимателей. Эта процедура предполагает ряд сопутствующих действий.
Одно из них – оформление расчетного счета. Раньше выполнялось условие – уведомлять в обязательном порядке обозначенные инстанции, например, налоговую службу, об открытии р/с. Внесенные изменения в законодательство упростили процедуру.
Расчетный счет – банковский счет юридического лица с самостоятельным балансом, где хранятся денежные средства, посредством которого происходит безналичный расчет с прочими лицами. Учетная банковская запись клиента отображает финансовое состояние счета и дает возможность удобного проведения бизнес-операций для клиента. Можно выделить некоторые виды основных банковских счетов:
Текущие в основном используют физические лица, которые не ведут предпринимательскую деятельность. Р/с используют предприниматели. Подобный счет открывают:
Обязательное информирование налоговой службы при открытии р/с нельзя было оставить без внимания. Уведомлять приходилось самостоятельно или прибегнув к платным услугам консалтинговой либо аутсорсинговой фирмы, которая позаботится о своевременном оповещении всех заинтересованных органов.
Открыть р/с в банке несложно, достаточно выполнить следующие действия:
Несложный процесс оформления р/с занимает от пары часов до нескольких дней.
Оформление расчетного счета несет исключительную выгоду владельцу:
До вступления в силу изменений законодательных изменений все лица ведущие предпринимательскую деятельность были обязаны оповещать об оформлении р/с следующие инстанции:
Игнорирование законных норм установленных государством, несло за собой наложение административного штрафа.
В недалеком прошлом все субъекты предпринимательской деятельности после активации расчетного счета в банке отправляли письмо-оповещение в ИФНС. Изменения, коснувшиеся налогового законодательства, отменили это условие.
Для уведомления налоговой инстанции использовали форму С-09-1. Форма заполнялась в 2-х экземплярах, состоявший из 2 листов каждый. На первом обозначались данные об ИП или юридическом лице, второй содержал информацию о реквизитах банка.
Налоговое уведомление не облагалось госпошлиной и не требовало нотариальной заверки. Основным нюансом считался срок уведомления – не больше семи рабочих дней. Просрочка грозила применением штрафных санкций.
Объем штрафа носил плавающий характер. Это обусловлено тем, что можно было оформить р/с в нескольких банках одновременно. Штраф начисляют, учитывая просрочку каждого отдельного счета. Соответственно, и уведомление происходило отдельно по указанной форме.
При возникновении затруднений в оповещении ИФНС об открытии р/с можно было обратиться за помощью в компетентные консалтинговые или аутсортинговые фирмы.
Заполнение установленной формы проходило по определенному порядку:
Заполнение вручную предписывало:
Также можно было использовать почтовое сообщение. Уведомление оформлялось в виде ценного письма. Штемпель, установленный на документе (как на первом, так и на втором экземпляре), подтверждал время отправки уведомления.
Обязательному уведомлению об открытии расчетного счета подлежали и другие инстанции (ПФ, ФСС). Игнорирование процедуры уведомления иных органов также вело к наложению штрафных санкций.
Сегодня отсутствует необходимость проводить подобные уведомления при открытии р/с в банке.
Стоит упомянуть о существовании не менее важного документа – справка об открытом р/с из налогового органа. Получить ее можно было:
Для получения справки нужно было заполнить заявление (установленной формы не было) и передать его сотрудникам финансового или налогового учреждения. В заявлении указывали полную информацию о заявителе, реквизиты банка, в котором открыли расчетный счет и пр. Период подготовки и выдачи справки не был закреплен нормативами.
Сегодня все финансовые учреждения берут на себя обязанности по оповещению всех государственных органов (ПФ, ФСС, ИФНС и пр.) об открытии нового расчетного счета.
Расчетный счет предприятия можно назвать главной финансовой артерией, связывающей его с другими организациями, государственными органами и банковскими структурами. Он является важнейшей частью внутреннего и внешнего функционирования предприятия. Именно поэтому работа с расчетным счетом на всех этапах существования предприятия должна вестись самым безупречным образом.
Большинство предпринимателей сразу после сбора документов для открытия предприятия, прохождения этой непростой процедуры, и изготовления печати начинают искать подходящий банк для открытия в нем расчетного счета. В России зарегистрировано несколько сотен банков, часть из них именно работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ставят во главу угла. Сориентироваться в этом банковском многообразии начинающим бизнесменам подчас очень непросто. Для того, чтобы необходимо провести тщательный мониторинг. Главные пункты в данном исследовании:
Особенно важен последний пункт. Реализуемая в последние годы политика «чистки» банковской системы ставит предприятия, особенно юридически лица, под серьезные финансовые риски. В случае закрытия банка, расчетные счета всех организаций, обслуживающихся в этом банке, автоматически блокируются, и в дальнейшем получить финансовую компенсацию будет очень непросто. Возможно, именно поэтому, сложилась такая практика, что чем выше надежность банка, чем стабильнее его положение на рынке, тем дороже открытие счета и стоимость обслуживания в нем расчетного счета. Правда, иногда банки проводят специальные акции для привлечения новых клиентов, благодаря которым имеется реальная возможность открыть счет бесплатно или на очевидно выгодных условиях. С банком определились, следующий вопрос, с которым сталкиваются предприниматели - нужно ли ставить в известность об открытии расчетного счета в банке налоговую инспекцию.
Ни юридические лица, ни индивидуальные предприниматели отныне не обязаны извещать налоговую инспекцию ни об , ни о банковского счёта.
Эти позитивные изменения стали возможны благодаря вхождению в силу Федерального закона от 2 апреля 2014 года под. № 59-ФЗ (вступил в силу 1 мая этого же года). Суть вышеозначенного закона сводится к тому, что в связи с важностью сокращения сроков регистрации ЮЛ и ИП в органах гос власти, нужно избавить их от тех действий, которые не являются строго необходимыми, в том числе письменных уведомлений налоговых инспекций об открытии-закрытии расчетных счетов.
Надо отметить, что до мая 2014 года закон требовал от предприятий и организаций всех форм собственности, извещать налоговую инспекцию не только о всех своих действиях с расчетными банковскими счетами, но и об операциях с корпоративными электронными кошельками.
И юридические лица и индивидуальные предприниматели были поставлены перед необходимостью точно так же как с расчетным счетом извещать налоговые структуры об открытии и закрытии электронных кошельков. В свое время эта обязанность неприятно поразила многих представителей малого и среднего бизнеса, посчитавших ее серьезным ограничением своих прав.
Сегодня уведомление налоговых органов об открытии-закрытии расчетных счетов в банках можно смело назвать явлением, ушедшим в историю. Многие предприниматели вздохнули посвободнее - хотя бы в такой небольшой части, но стратегия поддержки малого и среднего бизнеса, постоянно озвучиваемая правительством, постепенно реализуется.
До 1 мая 2014 года граждане - индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, будучи налогоплательщиками, были обязаны в семидневный рабочий срок в строгом порядке уведомлять налоговые органы о своих взаимоотношениях с банковским сектором, а именно - открытии и закрытии расчетных счетов. Порядок подачи документов был строжайшим образом регламентирован и выглядел следующим образом.
После открытия или закрытия расчетного счета в любом банке РФ, представители предприятия должны были строго в семидневный срок с момента заключения договора с банком известить об этом налоговую инспекцию по месту своей государственной регистрации.
В качестве извещения выступало письменное сообщение по определенной форме в двух экземплярах. В нем в обязательном порядке содержалось название банка, наименования предприятия-налогоплательщика со всеми государственными регистрационными номерами, а также номер расчётного счёта. При личной подаче извещения об открытии-закрытии счета в банке, представитель организации должен был получить штампик налоговой инспекции о времени и дате приема. Это нужно было для избежания всевозможных недоразумений и споров на предмет сроков подачи заявления.
Еще один вариант подачи извещения об открытии и закрытии расчетных счетов в банке был допустим через федеральную почтовую службу. В этом случае, в налоговую службу надо было отправить заказное письмо. К нему нужно было приложить заранее подготовленную и попросить у почтовиков уведомление о вручении. Доказательством своевременного факта передачи извещения налоговой инспекции служила почтовая квитанция и та самая опись вложения.
Оправлять подобные уведомления каким-либо иным способом, в частности, через электронные средства связи, предприятия и организации не имели права.
Самым важным в подаче уведомления об открытии-закрытии расчетных счетов было соблюдение сроков. Нарушение их каралось внушительными штрафами в 5000 рублей. Совместно с отменой обязательного уведомления налоговой о действиях с расчетными счетами, штрафы также были упразднены.
Но! Как показывает практика предпринимательской деятельности в нашей стране, в отношении малого и среднего бизнеса, со стороны государственных органов претворяется модель кнута и пряника. Если что-то отменили, кому-то где-то дали послабление, значит, в скором времени непременно в какой-то части последует ужесточение законов и правил. Почти одновременно с разрешением юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не сообщать в налоговые инспекции об открытии-закрытии расчетных счетов в банках, налоговые органы получили новые полномочия.
Теперь налоговики имеют полное законное право требовать и получать в банках справки с информацией о движении денежных средств на предприятиях и организациях, а также личных счетах физических лиц.
В таких справках должна содержаться информация о всех переводах, операциях и остатках средств на счетах. При этом банки не могут тянуть с предоставление таких сведений, ибо опять же поставлены в строгие временные рамки: в течение трех рабочих дней вся запрашиваемая информация должна быть предоставлена, иначе теперь уже банки подпадают под финансовые и административные санкции. И поверьте, они сделают всё возможное, чтобы этого избежать!
До принятия в 2014 году изменений в налоговое законодательство Российской Федерации абсолютно все субъекты хозяйственной деятельности обязаны были направлять уведомление об открытии расчетного счета в налоговую службу не позднее, чем по истечении семидневного срока с момента его открытия. Данная норма была императивной, поэтому имела принудительный характер. За ее несоблюдение правонарушители должны были понести заслуженное и установленное законом наказание – административный штраф от 5000 рублей.
До 2010 года сообщать об этом событии необходимо было только в местное отделение ИФНС России. После 2010 года под воздействием внесенных в законодательство изменений страховые компании получили большие полномочия. Теперь им передавалась функция полного контроля над страховыми взносами физических и юридических лиц. Поэтому с первого января 2010 года направлять соответствующие уведомления необходимо было не только в налоговую, но и в Пенсионный фонд, а также в Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования РФ. Уведомление об с мая 2014 года отправлять в вышеуказанные органы не нужно. Данное требование полностью отменено.
На сегодняшний день существует несколько основных видов банковских счетов, а именно:
Отличаются они между собой целевым назначением и валютой. Первый вид наиболее распространен среди обывателей, которые не связывают свою профессиональную деятельность с предпринимательством. Немного иначе обстоят дела с р/с. Этот вид банковского счета востребован хозяйствующими субъектами. могут следующие категории лиц:
Таким же образом обстоят дела и с отправкой необходимых уведомлений в иные контролирующие и страховые структуры. Поверенный может отправить уведомление об открытии расчетного счета в ФСС, налоговую службу и ПФ РФ только при наличии разрешения (доверенности) на такие действия.
Документ-уведомление имел строго определенную законом форму. Его бланк можно было найти и скачать на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ. Там же можно было найти и образец заполнения, а также основные правила оформления документа. Вот некоторые из них:
Сведения об вносились в бланк без помарок и ошибок. В противном случае данный документ инспекция отказывалась принимать до тех пор, пока не будут исправлены все недочеты. В отличие от доверенности и иных важнейших документов, это сообщение заверять в нотариальном порядке не нужно было. Уплата государственной пошлины при составлении и отправке бумаги также не предусматривалась.
Для того, чтобы облегчить жизнь налогоплательщикам, ФНС предоставила им возможность отправлять документы для регистрации бизнеса, а также всевозможные уведомления несколькими способами.
Зайдя на официальный сайт ФНС , пользователь может заполнить и отправить все важнейшие документы для регистрации и обслуживания своего дела. Не стала исключением также форма С-09-1. Там же на сайте клиент может найти образцы заполнения формы и при необходимости обратиться за помощью к онлайн-консультанту.
В таком случае необходимо было отправить ценное письмо об открытии расчетного счета в налоговую инспекцию с обязательной описью всего содержимого внутри. Дата отправки письма определялась по штемпелю. Один ставился на варианте, который оставался у владельца счета, а второй отмечался на экземпляре для местного отделения ФНС. Только с помощью этого знака отправитель мог подтвердить сроки отправки уведомления.
Руководитель организации, учредитель общества или индивидуальный предприниматель мог представить форму самостоятельно, придя в отделение налоговой инспекции по месту регистрации бизнеса.
Если вы открыли расчетный счет, но не знаете, кого уведомить и как, или же на это просто не хватает времени, то этим вопросом также может заняться доверенное лицо, но при условии нотариально заверенной доверенности, подтверждающей право осуществлять подобные действия от имени доверителя.
Неважно, когда субъект хозяйствования зарегистрировал свой бизнес. Важно то, когда он открыл р/с в кредитном учреждении. Дело в том, что налогоплательщик, по закону, в любом случае обязан был отправить в налоговую инспекцию сообщение об этом. Срок уведомления об открытии расчетного счета – семь рабочих дней с момента начала работы счета. Если это требование не было соблюдено, то нарушителя ждали санкции.
За нарушение установленных правил и норм недобросовестного налогоплательщика ждало наказание – административный штраф, но не (в полной мере или частично). Такая мера воздействия предусмотрена законом только для тех правонарушителей, которые не предоставили налоговые декларации и иную бухгалтерскую отчетность налоговым органам в установленные сроки. При открытии р/с за отсутствие уведомления об этом событии мог быть взыскан только штраф.
Очень опасным для «забывчивых» субъектов хозяйствования являлся тот факт, что количество уведомлений в ИФНС должно было быть эквивалентным числу действующих р/с. То есть, если налогоплательщик открывал в одном банке не один, а сразу три р/с, то и уведомлений в контролирующие органы должно было быть тоже три.
Такая же ситуация и со штрафами. Если предприниматель забывал уведомить налоговую о своих трех счетах, то и штраф размером в 5000 рублей умножался на 3, и сумма получалась равной 15000 рублей. Уведомление банка об открытии расчетного счета, помимо налоговой службы (с начала 2010), необходимо было также отправлять в ФСС, ПФ и ФОМС. За несоблюдение этих правил также был предусмотрен штраф в размере от 5000 рублей.
По закону, правоохранительные органы при необходимости имеют право затребовать от налоговых органов или самих банков . Затребовать у финансового учреждения информацию о р/с налогоплательщика может также и сама ФНС. На деле такой документ может быть получен только двумя способами:
В первом случае придет к получателю только после того, как он в произвольной форме составит заявление и отправит его в банк. Во втором случае действия идентичны. Само оформление таких справок длится относительно недолго. На проверку и оформление данных должным образом может уйти пять дней. Но из-за присутствия в работе государственных и негосударственных структур нерациональной бюрократии весь процесс может растянуться на срок от 5 до 30 дней. На данный момент органы исполнительной власти борются с подобными проволочками, которые поглощают время добросовестных граждан и субъектов хозяйствования.
Выберите рубрику 1. Предпринимательское право (230) 1.1. Инструкции по открытию бизнеса (26) 1.2. Открытие ИП (26) 1.3. Изменения в ЕГРИП (4) 1.4. Закрытие ИП (5) 1.5. ООО (39) 1.5.1. Открытие ООО (27) 1.5.2. Изменения в ООО (6) 1.5.3. Ликвидация ООО (5) 1.6. ОКВЭД (31) 1.7. Лицензирование предпринимательской деятельности (12) 1.8. Кассовая дисциплина и бухгалтерия (69) 1.8.1. Расчет зарплаты (3) 1.8.2. Декретные выплаты (7) 1.8.3. Пособие по временной нетрудоспособности (11) 1.8.4. Общие вопросы бухгалтерии (8) 1.8.5. Инвентаризация (13) 1.8.6. Кассовая дисциплина (13) 1.9. Проверки бизнеса (14) 10. Онлайн-кассы (9) 2. Предпринимательство и налоги (398) 2.1. Общие вопросы налогообложения (25) 2.10. Налог на профессиональный доход (6) 2.2. УСН (44) 2.3. ЕНВД (46) 2.3.1. Коэффициент К2 (2) 2.4. ОСНО (34) 2.4.1. НДС (17) 2.4.2. НДФЛ (6) 2.5. Патентная система (24) 2.6. Торговые сборы (8) 2.7. Страховые взносы (58) 2.7.1. Внебюджетные фонды (9) 2.8. Отчетность (82) 2.9. Налоговые льготы (71) 3. Полезные программы и сервисы (40) 3.1. Налогоплательщик ЮЛ (9) 3.2. Сервисы Налог Ру (12) 3.3. Сервисы пенсионной отчетности (4) 3.4. Бизнес Пак (1) 3.5. Калькуляторы онлайн (3) 3.6. Онлайнинспекция (1) 4. Государственная поддержка малого бизнеса (6) 5. КАДРЫ (100) 5.1. Отпуск (7) 5.10 Оплата труда (5) 5.2. Декретные пособия (1) 5.3. Больничный лист (7) 5.4. Увольнение (11) 5.5. Общее (21) 5.6. Локальные акты и кадровые документы (8) 5.7. Охрана труда (8) 5.8. Прием на работу (3) 5.9. Иностранные кадры (1) 6. Договорные отношения (34) 6.1. Банк договоров (15) 6.2. Заключение договора (9) 6.3. Дополнительные соглашения к договору (2) 6.4. Расторжение договора (5) 6.5. Претензии (3) 7. Законодательная база (37) 7.1. Разъяснения Минфина России и ФНС России (15) 7.1.1. Виды деятельности на ЕНВД (1) 7.2. Законы и подзаконные акты (12) 7.3. ГОСТы и техрегламенты (10) 8. Формы документов (81) 8.1. Первичные документы (35) 8.2. Декларации (25) 8.3. Доверенности (5) 8.4. Формы заявлений (11) 8.5. Решения и протоколы (2) 8.6. Уставы ООО (3) 9. Разное (24) 9.1. НОВОСТИ (4) 9.2. КРЫМ (5) 9.3. Кредитование (2) 9.4. Правовые споры (4)Уведомление об открытии расчетного счета с 2014 года устранено в полной мере. С 1 мая 2014 года, в соответствии с ФЗ № 59, при открытии одного или нескольких р/с в кредитной организации с налогоплательщика снимается обязанность оформлять и оправлять различные уведомления в страховые фонды, а со 2 мая 2014 г. отменена эта обязанность в отношении налоговых органов, согласно ФЗ № 52. Такие изменения в законодательстве Российской Федерации избавили всех владельцев расчетных счетов от ненужной бумажной волокиты.
Все хозяйствующие субъекты обязаны информировать госорганы об открытии счета в кредитном учреждении. Для этого предусмотрены определенные документы. Расчетный счет представляет собой учетную запись банка, применяемую для регистрации финансовых операций клиентов.
При открытии счета каждому работодателю необходимо знать, кто, как и куда должен сообщить об этом, какие последствия возможны, если не сделать это своевременно.
В зависимости от целевого назначения и валюты счета подразделяются на текущие, депозитные и расчетные.
Последний вид могут регистрировать следующие категории граждан:
Уведомление об открытии счета имеет определенную, установленную законодательством, форму.
К его оформлению предъявляются определенные требования:
Уведомление можно отправить по электронной или обычной почте, передать лично или через доверенного агента. Подавать его могут как руководители, так и иные сотрудники по нотариально заверенной доверенности.
При представлении бумаг лично, на одном экземпляре ставится штамп госоргана и дата принятия. Это свидетельствует о том, что организацией соблюдены сроки подачи уведомления. При отправке извещения электронно, адресат высылает письмо-подтверждение об их получении.
Для открытия счета юр. лицо предоставляет банку перечень бумаг:
Для ИП потребуются следующие бумаги:
Заполнять уведомление нужно поэтапно:
Если работодатели не знали порядка или по каким-либо причинам не могли самостоятельно проинформировать государственные организации о создании учетной записи, они пользовались услугами специализированных консалтинговых или аутсорсинговых фирм. Данные компании подготавливали и передавали в указанные органы необходимые бумаги.
С мая 2019 года налогоплательщики не должны оповещать внебюджетные фонды об открытии счета. Эта обязанность возложена на банки. На это им отведено 5 дней. С клиентов деньги за пересылку не берутся.
Для открытия счета нужно:
Наличие расчетного счета дает владельцу следующие преимущества:
С 2010 года для всех субъектов хозяйствования была введена обязанность информировать о создании счета ИФНС, ПФР, ФСС. До этого времени клиент отчитывался только перед налоговой.
За несоблюдение законодательства в этом вопросе предусматривались штрафы: 5000 руб. для организаций и 2000 руб. для ИП и должностных лиц.
При непредставлении двух документов, например, при открытии сразу нескольких счетов, санкция удваивалась и составляла 10000 руб. и 4000 руб. соответственно.
Сегодня многие предприниматели задаются вопросом: надо ли оповещать государственные органы об открытии учетной записи в банке?
Закон о внесении корректировок в некоторые нормативные акты РФ № 59-ФЗ от 02.04.14 установил, что с 1 мая 2019 года налогоплательщики не обязаны уведомлять об открытии или закрытии счета внебюджетные фонды.
Со 2 мая 2019 года не нужно больше уведомлять о созданном счете налоговую (Закон о внесении поправок в НК РФ № 52-ФЗ от 02.04.14). Это также подтверждает письмо ФНС № С-А-4-14/ 8901 от 08.05.14 и официальные комментарии ФСС РФ.
Вышеуказанные законы отменили обязанность субъектов хозяйствования оповещать госорганы о создании банковских счетов. Ответственность за информирование лежит исключительно на кредитных организациях.
Соответственно законы № 52 и № 59 упразднили и административную ответственность плательщиков за несообщение или несвоевременное представление сведений об открытии счета.
До мая 2019 года оформлять сообщение об открытии расчетного счета нужно было для следующих инстанций:
Для каждого из перечисленных госорганов применялся свой бланк уведомления.
Вопросы, связанные с открытием расчетного счета, регламентированы законодательными актами, основные из которых приведены в таблице:
Нормативный документ | Пояснение |
П. 2 ст. 23 НК РФ | Срок подачи сообщения о новом счете равен 7 дней |
Отмена обязанности страхователей информировать госорганы об открытии счета | |
ФЗ № 212 от 24.07.09 о взносах в ПФР | Обязательное уведомление фонда о новом счете (до мая 2019 года) |
Приказ № 7-6/457 | Утвержден бланк оповещения ИФНС о создании счета |
Ст. 15.33 КоАП | Штраф за несвоевременное представление в ФСС сведений об открытии счета в сумме от 1 000 р. до 2 000 р. |
ФЗ № 173 от 10.12.03 о валютном регулировании и контроле | В ст. 12 говорится о необходимости подачи уведомления о создании зарубежного счета |
Разработанные бланки уведомлений для всех госструктур имели схожую форму. Так, на сайте ФСС находился нужный бланк. Он законодательно не утверждался, поэтому страхователи могли использовать его или самостоятельно созданный.
В сообщении в соцстрах отражались следующие обязательные сведения:
Соцстрах не нужно информировать об открытии депозитного, ссудного, транзитного счетов.
Извещение направляется в ИФНС в тот же день, когда счет открыли. На следующий день налоговики отправляют ответное уведомление в банк с информацией о регистрации счета в ИФНС.
При оповещении налоговиков нужно придерживаться определенных правил:
Несвоевременное информирование налоговиков карается штрафом, помимо этого, к административному наказанию может привлекаться директор организации.
Если сообщение направлено своевременно, но допущена ошибка в номере счета или заполнен неактуальный бланк, санкции не предусмотрены. Не принятое по указанным причинам уведомление корректируется налогоплательщиком и вновь подается в инспекцию.
Юр. лицам и ИП следует помнить о необходимости оповещения пенсионного фонда об открытии счета. Рекомендуемый к использованию бланк уведомления можно найти на сайте фонда. Его заполняют от руки или на компьютере.
Если сообщение представляется в произвольной форме, оно должно содержать обязательные сведения:
Уведомление в Пенсионный фонд заполняется в двух экземплярах, один из которых с отметкой о принятии возвращается заявителю. При открытии нескольких счетов одновременно, на каждый оформлялось отдельное сообщение.
Оповестить налоговую и внебюджетные фонды требовалось в семидневный срок. Отсчет начинался со следующей за открытием даты и производился в рабочих днях.
До мая 2019 года для оповещения ИФНС об открытии счета применялось уведомление формы С-09-1. Она была единой для всех хозяйствующих субъектов. Бланк состоял из титульной страницы, листа А - для счетов, открытых в банке и листа Б - счетов в Федеральном казначействе.
Бланк заполнялся от руки или на компьютере и содержал следующую обязательную информацию:
На второй странице (А либо Б) отражались данные счета: номер, дата открытия, название и реквизиты банка. Также ставилась печать и подпись уполномоченного лица. Вышеперечисленные данные находились в учредительных бумагах компании, справке о госрегистрации ИП, договоре с банком.
Уведомление ПФР содержало следующие данные:
В соцстрах предоставлялись аналогичные данные. Приложениями к уведомлению были справка об открытии счета и копия доверенности, подтверждающей полномочия исполнителя. На титульном листе указывалась информация о приложениях.
В 2019 году все хозяйствующие субъекты по-прежнему освобождены от обязанности информирования государственных структур об открытии счета. Эта функция возложена на банки.
Формы уведомлений и порядок подачи их кредитной организацией в налоговую регламентирует ст. 86 НК РФ. Она содержит ссылку на Приказ ФНС № ММВ-7-14/ 292@ от 23.05.14. В нем приведен образец формы 1114301 (Приложение 1). К счетам граждан этот бланк не относится.
В документе содержится следующая информация:
Бланк уведомления о новом счете физлица установлен тем же приказом ИФНС (Приложение 3) и имеет форму 1114315. Она заполняется аналогично вышеописанной, только вносятся данные о гражданине: паспортные, ФИО, адрес, ИНН, дата рождения. Информация должна подаваться в трехдневный срок с момента события.
Резиденты должны сообщать ИФНС по месту регистрации об открытии счетов за рубежом. Сделать это нужно в течение месяца с момента открытия. Форма уведомления определена федеральным исполнительным органом, контролирующим вопросы налогов и сборов.
Требование распространяется и на новые счета для кредитов, вкладов, депозитов и т. д. К резидентам относятся организации и физлица, зарегистрированные на территории государства и всецело подчиняющиеся его законодательству.
Подготовить документ удобно с помощью бесплатной программы «Налогоплательщик ЮЛ». Передать его в банк можно лично, по почте, через интернет.
Итак, в настоящее время оповещать государственные структуры об открытии счета должны кредитные организации. Работодатели от этой процедуры освобождены с 2019 года. Исключением являются резиденты, открывшие учетную запись за пределами России.
Выбрать код вида предпринимательской деятельности для ИП на ЕНВД поможем