Статья 149 нк. Льгота по ндс для управляющих организаций. Как произвести расчет НДС при получении банком квартиры в счет погашения кредита

Статья 149 нк. Льгота по ндс для управляющих организаций. Как произвести расчет НДС при получении банком квартиры в счет погашения кредита

Ответ: Организация-реставратор при покупке материалов, используемых ею для выполнения реставрационных работ, учитывает суммы НДС, предъявленные ей, в стоимости данных материалов. При выполнении реставрационных работ реализации материалов не происходит. Применительно к операции, освобождаемой от налогообложения на основании пп. 15 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ, организация-реставратор счет-фактуру не выставляет.

Обоснование: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В силу пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия.

Реализация работ (услуг), указанных в данном подпункте, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговые органы следующих документов:

Справки об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или справки об отнесении объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом N 73-ФЗ;

Копии договора на выполнение указанных в данном подпункте работ.

Согласно п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Исходя из пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в случаях приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения).

Как следует из изложенного, организация, приобретающая материалы, используемые для выполнения работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ, является покупателем для целей гл. 21 НК РФ, а та организация, которая эти материалы ей поставляет (продает), — продавцом.

Продавец, применяющий общую систему налогообложения, в установленном порядке выставляет счет-фактуру, и для него эта операция (по продаже (поставке) материалов) облагается НДС вне зависимости от того, для каких целей организация-покупатель приобретает материал.

При этом продавец в установленном порядке определяет налоговую ставку по НДС на основании положений ст. 164 НК РФ.

В свою очередь, организация-покупатель обязана в рассматриваемой ситуации соблюдать требования пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ, так как материалы приобретаются для использования в операциях, освобождаемых от обложения НДС. Иными словами, в вопросе неправильно говорить о том, что организация-реставратор облагает НДС материалы. Это организация-продавец облагает НДС операцию по продаже материалов. И это организация-продавец выставляет счет-фактуру на продажу материалов. А организация-реставратор учитывает суммы НДС, предъявленные ей, в стоимости данных материалов и права на вычет данных сумм (ст. ст. 171, 172 НК РФ) не имеет.

Необходимость освобождения от обложения НДС операций, указанных в пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ, — обязанность, а не право.

При этом на основании пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ налогоплательщик обязан составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ.

Следовательно, организация-реставратор не выставляет счет-фактуру применительно к операции по выполнению работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Таким образом, организация-реставратор в рассматриваемой ситуации учитывает суммы НДС, предъявленные ей, в стоимости данных материалов. Применительно к операции, освобождаемой от налогообложения на основании пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ, организация-реставратор счет-фактуру не выставляет.

Реализация работ (услуг), указанных в пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения). Должна ли организация-реставратор облагать НДС материалы, используемые для выполнения таких работ, если они указаны в смете и не предназначены для перепродажи? Если должна, то как правильно оформить счет-фактуру?

Налогом на добавленную стоимость облагается большинство предприятий, поэтому их руководителей и владельцев часто интересует освобождение от НДС.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это возможно при присутствии определенных условий. НДС является налогом косвенного вида, представляющим собой форму оплаты в государственный бюджет определенной части средств от стоимости товаров (услуг, работ) по мере их реализации.

Что нужно знать

Ст. 149 НК РФ – это целый справочник, который рассматривает ситуации, где уплата НДС не требуется. Она содержит правила и условия, соблюдая которые налогоплательщик имеет возможность освободить себя от уплаты налогов.

Освобождение от уплаты НДС – это понятие, которое включает в себя несколько причин не уплачивать налог:

Налог применяется к цене товара, что происходит в большинстве организаций. Поэтому собственники бизнеса ищут возможность освободить себя от НДС и это возможно, учитывая некоторые условия.

Налоги – средства, которые идут в государственный бюджет, являются частью стоимости продукта/услуги.

НДС входит в стоимость покупаемого товара, в счете-фактуре и платежных квитанциях прописано в виде «в том числе НДС».

Налоговый тариф в 2019 году – фиксированная цифра в размере 18%. Оплачивают его не реализаторы, а покупатели товаров, в связи с этим налог является косвенным.

Налогоплательщиками считаются:

  1. Торговые предприятия, промышленно-хозяйственные учреждения, которые занимаются финансированием и страхованием.
  2. Бизнесмены, которые имеют множество схем по освобождению от уплаты налогов.
  3. Налогоплательщики, которые занимаются экспортом.
  4. Иностранные бизнесмены, ведущие деятельность в Российской Федерации.

Кто освобожден от уплаты

Рассмотрим, кто освобожден от уплаты НДС по ст. 149 НК РФ. Разрешается освободить от налогообложения в определенной деятельности.

Данная статья содержит целый список таких ситуаций, например:

  • сдача в аренду частной собственности иностранцам на территории Российской Федерации;
  • сбыт некоторых отечественных и импортных медицинских изделий;
  • услуги, связанные с банковской сферой:
  1. Обслуживание карт.
  2. Внутренние банковские операции, кроме инкассации.
  3. Банковские манипуляции, которые подлежат законодательству РФ.
  4. Страхование, страховые выплаты.
  • государственные услуги:
  1. Социальный пакет престарелым и людям с особенными потребностями.
  2. Медицинский сервис по оздоровлению и профилактике населения.
  3. Служба неотложной помощи, которая включает все виды медицинских услуг(в том числе донорство).
  4. Обеспечение дошкольного образования и внеклассных часов (кружки секции).
  5. Питание в медицинских комплексах и образовательных учреждениях.
  6. Санитарно-курортные развлекательные центры по реабилитации и профилактики здоровья.
  • деятельность с объектами культурного наследия Российской Федерации, которые входят в Государственный реестр ;
  • строительство центров самоподготовки, обучающих комплексов, специальных зданий для подготовки военнообязанных, офицеров в отставке и их семей;
  • строительство жилищных структур и реформация зданий, реализация социальных программ;
  • ремонтное и техническое обслуживание медицинского оборудования, которое имеет гарантию;
  • противопожарная система в лесах и лесных насаждениях;
  • услуги ритуального характера;
  • работа с кинематографом, художественные постановки;
  • деятельность, связанная с речными портами по обслуживанию воздушно-морских судов;
  • пассажиро-перевозки на речном, железнодорожном, городском транспорте;
  • коллекции марок, драгоценных монет, которые есть платежными средствами и собственностью государства;
  • научные исследования и лабораторные работы за счет денежных средств государства;
  • внедрение инноваций, а также синтез химических и технологических операций с трудовой деятельностью с целью получения новых технологий, процессов;
  • осуществление ремонтных работ в высотках – многоквартирных домах;
  • услуги коммунального характера;
  • бескорыстное размещение и производство социальной рекламы в рамках закона Российской федерации;
  • получение и передача прав на имущество в виде инвестиций в договор;
  • выращивание и содержание крупного скота согласно списку Всероссийского классификатора товарной продукции, который утвержден властью РФ.

Положение данного подпункта вступает в силу, когда плательщик налогов может предоставить племенное свидетельство, соответствующее законам РФ.

Услуги и процессы не подвергаются налогообложению, если налогоплательщик имеет лицензионное разрешение на осуществление деятельности, предусмотренных законодательством РФ.

Освобождение от НДС не есть допустимым, если деятельность совершается в интересах третьего лица, путем составления документов о поручительстве, и то, что не предусматривает налоговый кодекс страны.

Какие документы нужно предоставить

В законодательстве Российской федерации прописаны случаи, когда предпринимателем и организацией не уплачиваются налоги в государственную казну.

Процесс освобождения от налогообложения имеет чисто информативный характер, то есть не нужно ожидать согласия с налоговой службы , пока оно примет положительное решение.

Задача состоит в том, чтобы написать заявление, заполнив стандартный бланк. Заявление действует с даты его создания – заявитель считается свободным от НДС.

Налогоплательщиком в кратчайшие сроки должна быть предоставлена декларация о налогах. Каждый чек и квитанция сохраняется и заносится в книгу, при этом ведется учет льгот.

Согласно законодательству нужно придерживаться поставленных условий, в другом случае налоговая пересмотрит разрешение на освобождение от НДС, и работодатель заплатит должный налог за весь срок освобождения.

Нарушением условий считается, например, выручка в крупном размере и продажа подакцизной продукции.

В случае, если бюджет фирмы составляет более 2миллионов руб. за 3 месяца подряд – освобождение от налогообложения прекращает свое действие.

Специального оформления заявление на освобождение не требует, главное идти строго по подпунктам ст. 149 НК.

При получении организацией необходимого дохода в 2 млн. руб., можно обратиться с уведомлением в сроки с 1-го по 20-е число ежемесячно. Образец уведомления на освобождение от НДС можно .

Список документов таков:

  1. Выписка по балансам.
  2. Выписка из книги, где ведется учет торговли.
  3. Книга фиксированных счет-фактур.
  4. Физическое лицо предоставляет журнал расходов и доходов.

В случае разбирательств и запроса налоговой документации о праве на льготы, предприниматель обязан держать при себе пакет необходимых бумаг.

Эти же документы учреждение или спецслужба по бухгалтерским делам подает в налоговую службу с целью продлить период освобождения от налогов.

Ежегодно нужно продлевать освобождение от НДС, либо же отказаться, если в нем нет необходимости. Процесс продления/отказа имеет свои нюансы:

  1. Написать заявление.
  2. Успеть подать заявление до 20-го числа нового года, после предыдущего, в котором вышли сроки освобождения.
  3. В ИНФС предоставить форму 2 и выписку из книги регистрированных счет-фактур.

Итак, сдача отчетности должна быть под регулярным контролем организации, все действия которой направляются непосредственно на освобождение ее от НДС.

Налог будет начисляться в автоматическом режиме, если не соблюдать условий по продлению освобождения.

Достоинства и недостатки

Каждый работодатель – плательщик налогов лично принимает решение о пользовании правом ст. 149 НК. Поэтому стоит учесть все «за» и «против» этого права.

Преимущества освобождения от налогообложения:

  1. Стоимость товара ниже установленной.
  2. Нет необходимости начислять НДС на продукцию и внедрять его в бюджет.
  3. Себестоимость остается прежней – НДС входит в изначальную цену.
  4. Ведется общий учет по розничным и оптовым продажам (экономия времени на учет и заполнение документации).
  5. Не требуется каждый квартал заполнять отчет по НДС.
  6. Возможность не предоставлять счет-фактуры на отгрузку.

Недостатки освобождения от налогообложения:

  1. Не прибыльность в бизнесе — партнерство может не состояться по причине того, что крупные организации работают с НДС, без налогов сотрудничество не выгодно.
  2. Средства по заключенным сделкам до оформления освобождения нужно вернуть в государственную казну.
  3. Ежегодно требуется продлевать освобождение во избежание штрафных санкций, если отчетность по НДС отсутствует, что предусмотрено налоговой.
  4. Средства по восстановлению налогов не учитываются в расходах.
  5. За несоблюдение условий необходимо уплатить НДС, а также взымаются штрафы, насчитывается пеня.
  6. Обязательное формирование счет-фактуры с надписью «без НДС».

размер шрифта

ПИСЬМО МНС РФ от 22-07-2003 ВГ-6-03807 СВОД ПИСЕМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ... Актуально в 2018 году

В целях применения подпункта 15 пункта 3 статьи 149 НК РФ:

Согласно подпункту 15 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается оказание финансовых услуг по предоставлению займа в денежной форме.

Таким образом, от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются только доходы от оказания услуги по предоставлению денежных средств по договору займа.

В случае когда объектом займа являются ценные бумаги, то доходы, полученные заимодавцем в виде процентов по договору займа, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.

Что касается купонного дохода, полученного заемщиком от эмитента, в случае, если объектом займа является долговое обязательство (облигация), то указанный доход не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость у владельца облигации, т.е. у заемщика, поскольку его получение не связано с реализацией товаров (работ, услуг).

В случае, если указанный купонный доход или часть его перечисляется заемщиком ценных бумаг заимодавцу этих ценных бумаг, то у заимодавца он подлежит обложению налогом на добавленную стоимость на основании пункта 2 статьи 153 Кодекса, поскольку, передавая ценные бумаги по договору займа, он утрачивает право собственности на них и указанный доход следует рассматривать как плату за оказанную финансовую услугу по предоставлению ценных бумаг по договору займа. (Письмо МНС России от 14.04.2003 N 03-2-06/1/1176/22-Н506).

Статья 149 НК РФ. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения).

Судебная практика по статье 149 НК РФ.

    Определение от 7 октября 2019 г. по делу № А32-19122/2018

    Общества в суд с настоящим требованием послужил отказ таможенного органа в применении льготы по уплате налога на добавленную стоимость, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс). По мнению таможенного органа, поскольку декларант заявил право на льготу в отношении товара как медицинского изделия, поименованного в разделе I ...

    Определение от 30 сентября 2019 г. по делу № А45-34017/2017

    Верховный Суд Российской Федерации

    Мягкие гидрогелевые контактные цветные линзы плановой замены для коррекции зрения....» с диоптриями 0,00 не подлежит освобождению от налогообложения по подпункту 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку не поименован в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1042, а также в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.03....

    Определение от 15 августа 2019 г. по делу № А55-14956/2018

    Верховный Суд Российской Федерации

    Определение от 15 августа 2019 г. по делу № А55-13849/2018

    Верховный Суд Российской Федерации

    На добавленную стоимость, фактически приобретался лом меди, операции по которым освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 25 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации. Поскольку право на вычеты по налогу на добавленную стоимость носит заявительный характер, налогоплательщик должен доказать обстоятельства, подтверждающие соблюдение им условий, позволяющих учесть вычеты...

    Решение от 18 июня 2019 г. по делу № А14-3836/2017

    Арбитражный суд Воронежской области (АС Воронежской области)

    ОАО «УКБП» в интересах заявителя. Относительно довода ответчика, что произведенные заявителем платежи являются лицензионными, суд находит необходимым отметить следующее. Согласно пп.26 п.2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации исключительных прав на изобретения, полезные модели, ...

    Решение от 30 мая 2019 г. по делу № А40-213469/2017

    Арбитражный суд города Москвы (АС города Москвы)

    На услуги по перерасчету денежной наличности, в несколько раз, что с учетом освобождения операций по перерасчету от уплаты НДС в соответствии с п.3 ст. 149 НК РФ привело к незаконному переводу выручки от облагаемой НДС операций по инкассации на необлагаемую НДС операцию по перерасчету и как следствие к получению необоснованной выгоды. Установив...

    Решение от 17 мая 2019 г. по делу № А43-991/2019

    Арбитражный суд Нижегородской области (АС Нижегородской области)

    Схемы уклонения от налогообложения, направленной на получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в виде снижения сумм НДС при применении льготы, установленной подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ вследствие «дробления бизнеса» (создание одними и теми же лицами организаций для участия в схеме получения необоснованной льготы по НДС, предусмотренной подпунктом 30 п.3 ...

    Решение от 13 мая 2019 г. по делу № А11-2644/2019

    Арбитражный суд Владимирской области (АС Владимирской области)

    Приемку товара и оплатить товар согласно условиям контракта. Цена контракта составляет 2 570 817 руб. 25 коп., в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской федерации без учета НДС, и включает в себя стоимость товара, стоимость тары и упаковки, транспортные расходы на перевозку товара до государственного заказчика, расходы на...