Ответ: Организация-реставратор при покупке материалов, используемых ею для выполнения реставрационных работ, учитывает суммы НДС, предъявленные ей, в стоимости данных материалов. При выполнении реставрационных работ реализации материалов не происходит. Применительно к операции, освобождаемой от налогообложения на основании пп. 15 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ, организация-реставратор счет-фактуру не выставляет.
Обоснование: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В силу пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия.
Реализация работ (услуг), указанных в данном подпункте, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговые органы следующих документов:
Справки об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или справки об отнесении объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом N 73-ФЗ;
Копии договора на выполнение указанных в данном подпункте работ.
Согласно п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Исходя из пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в случаях приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения).
Как следует из изложенного, организация, приобретающая материалы, используемые для выполнения работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ, является покупателем для целей гл. 21 НК РФ, а та организация, которая эти материалы ей поставляет (продает), — продавцом.
Продавец, применяющий общую систему налогообложения, в установленном порядке выставляет счет-фактуру, и для него эта операция (по продаже (поставке) материалов) облагается НДС вне зависимости от того, для каких целей организация-покупатель приобретает материал.
При этом продавец в установленном порядке определяет налоговую ставку по НДС на основании положений ст. 164 НК РФ.
В свою очередь, организация-покупатель обязана в рассматриваемой ситуации соблюдать требования пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ, так как материалы приобретаются для использования в операциях, освобождаемых от обложения НДС. Иными словами, в вопросе неправильно говорить о том, что организация-реставратор облагает НДС материалы. Это организация-продавец облагает НДС операцию по продаже материалов. И это организация-продавец выставляет счет-фактуру на продажу материалов. А организация-реставратор учитывает суммы НДС, предъявленные ей, в стоимости данных материалов и права на вычет данных сумм (ст. ст. 171, 172 НК РФ) не имеет.
Необходимость освобождения от обложения НДС операций, указанных в пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ, — обязанность, а не право.
При этом на основании пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ налогоплательщик обязан составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ.
Следовательно, организация-реставратор не выставляет счет-фактуру применительно к операции по выполнению работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, указанных в пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ.
Таким образом, организация-реставратор в рассматриваемой ситуации учитывает суммы НДС, предъявленные ей, в стоимости данных материалов. Применительно к операции, освобождаемой от налогообложения на основании пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ, организация-реставратор счет-фактуру не выставляет.
Реализация работ (услуг), указанных в пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения). Должна ли организация-реставратор облагать НДС материалы, используемые для выполнения таких работ, если они указаны в смете и не предназначены для перепродажи? Если должна, то как правильно оформить счет-фактуру?
Налогом на добавленную стоимость облагается большинство предприятий, поэтому их руководителей и владельцев часто интересует освобождение от НДС.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Это возможно при присутствии определенных условий. НДС является налогом косвенного вида, представляющим собой форму оплаты в государственный бюджет определенной части средств от стоимости товаров (услуг, работ) по мере их реализации.
Ст. 149 НК РФ – это целый справочник, который рассматривает ситуации, где уплата НДС не требуется. Она содержит правила и условия, соблюдая которые налогоплательщик имеет возможность освободить себя от уплаты налогов.
Освобождение от уплаты НДС – это понятие, которое включает в себя несколько причин не уплачивать налог:
Налог применяется к цене товара, что происходит в большинстве организаций. Поэтому собственники бизнеса ищут возможность освободить себя от НДС и это возможно, учитывая некоторые условия.
Налоги – средства, которые идут в государственный бюджет, являются частью стоимости продукта/услуги.
НДС входит в стоимость покупаемого товара, в счете-фактуре и платежных квитанциях прописано в виде «в том числе НДС».
Налоговый тариф в 2019 году – фиксированная цифра в размере 18%. Оплачивают его не реализаторы, а покупатели товаров, в связи с этим налог является косвенным.
Налогоплательщиками считаются:
Рассмотрим, кто освобожден от уплаты НДС по ст. 149 НК РФ. Разрешается освободить от налогообложения в определенной деятельности.
Данная статья содержит целый список таких ситуаций, например:
Положение данного подпункта вступает в силу, когда плательщик налогов может предоставить племенное свидетельство, соответствующее законам РФ.
Услуги и процессы не подвергаются налогообложению, если налогоплательщик имеет лицензионное разрешение на осуществление деятельности, предусмотренных законодательством РФ.
Освобождение от НДС не есть допустимым, если деятельность совершается в интересах третьего лица, путем составления документов о поручительстве, и то, что не предусматривает налоговый кодекс страны.
В законодательстве Российской федерации прописаны случаи, когда предпринимателем и организацией не уплачиваются налоги в государственную казну.
Процесс освобождения от налогообложения имеет чисто информативный характер, то есть не нужно ожидать согласия с налоговой службы , пока оно примет положительное решение.
Задача состоит в том, чтобы написать заявление, заполнив стандартный бланк. Заявление действует с даты его создания – заявитель считается свободным от НДС.
Налогоплательщиком в кратчайшие сроки должна быть предоставлена декларация о налогах. Каждый чек и квитанция сохраняется и заносится в книгу, при этом ведется учет льгот.
Согласно законодательству нужно придерживаться поставленных условий, в другом случае налоговая пересмотрит разрешение на освобождение от НДС, и работодатель заплатит должный налог за весь срок освобождения.
Нарушением условий считается, например, выручка в крупном размере и продажа подакцизной продукции.В случае, если бюджет фирмы составляет более 2миллионов руб. за 3 месяца подряд – освобождение от налогообложения прекращает свое действие.
Специального оформления заявление на освобождение не требует, главное идти строго по подпунктам ст. 149 НК.
При получении организацией необходимого дохода в 2 млн. руб., можно обратиться с уведомлением в сроки с 1-го по 20-е число ежемесячно. Образец уведомления на освобождение от НДС можно .
Список документов таков:
В случае разбирательств и запроса налоговой документации о праве на льготы, предприниматель обязан держать при себе пакет необходимых бумаг.
Эти же документы учреждение или спецслужба по бухгалтерским делам подает в налоговую службу с целью продлить период освобождения от налогов.
Ежегодно нужно продлевать освобождение от НДС, либо же отказаться, если в нем нет необходимости. Процесс продления/отказа имеет свои нюансы:
Итак, сдача отчетности должна быть под регулярным контролем организации, все действия которой направляются непосредственно на освобождение ее от НДС.
Налог будет начисляться в автоматическом режиме, если не соблюдать условий по продлению освобождения.
Каждый работодатель – плательщик налогов лично принимает решение о пользовании правом ст. 149 НК. Поэтому стоит учесть все «за» и «против» этого права.
Преимущества освобождения от налогообложения:
Недостатки освобождения от налогообложения:
размер шрифта
ПИСЬМО МНС РФ от 22-07-2003 ВГ-6-03807 СВОД ПИСЕМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ... Актуально в 2018 году
Согласно подпункту 15 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается оказание финансовых услуг по предоставлению займа в денежной форме.
Таким образом, от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются только доходы от оказания услуги по предоставлению денежных средств по договору займа.
В случае когда объектом займа являются ценные бумаги, то доходы, полученные заимодавцем в виде процентов по договору займа, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.
Что касается купонного дохода, полученного заемщиком от эмитента, в случае, если объектом займа является долговое обязательство (облигация), то указанный доход не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость у владельца облигации, т.е. у заемщика, поскольку его получение не связано с реализацией товаров (работ, услуг).
В случае, если указанный купонный доход или часть его перечисляется заемщиком ценных бумаг заимодавцу этих ценных бумаг, то у заимодавца он подлежит обложению налогом на добавленную стоимость на основании пункта 2 статьи 153 Кодекса, поскольку, передавая ценные бумаги по договору займа, он утрачивает право собственности на них и указанный доход следует рассматривать как плату за оказанную финансовую услугу по предоставлению ценных бумаг по договору займа. (Письмо МНС России от 14.04.2003 N 03-2-06/1/1176/22-Н506).
Общества в суд с настоящим требованием послужил отказ таможенного органа в применении льготы по уплате налога на добавленную стоимость, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс). По мнению таможенного органа, поскольку декларант заявил право на льготу в отношении товара как медицинского изделия, поименованного в разделе I ...
Верховный Суд Российской Федерации
Мягкие гидрогелевые контактные цветные линзы плановой замены для коррекции зрения....» с диоптриями 0,00 не подлежит освобождению от налогообложения по подпункту 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку не поименован в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1042, а также в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.03....
Верховный Суд Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации
На добавленную стоимость, фактически приобретался лом меди, операции по которым освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 25 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации. Поскольку право на вычеты по налогу на добавленную стоимость носит заявительный характер, налогоплательщик должен доказать обстоятельства, подтверждающие соблюдение им условий, позволяющих учесть вычеты...
Арбитражный суд Воронежской области (АС Воронежской области)
ОАО «УКБП» в интересах заявителя. Относительно довода ответчика, что произведенные заявителем платежи являются лицензионными, суд находит необходимым отметить следующее. Согласно пп.26 п.2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации исключительных прав на изобретения, полезные модели, ...
Арбитражный суд города Москвы (АС города Москвы)
На услуги по перерасчету денежной наличности, в несколько раз, что с учетом освобождения операций по перерасчету от уплаты НДС в соответствии с п.3 ст. 149 НК РФ привело к незаконному переводу выручки от облагаемой НДС операций по инкассации на необлагаемую НДС операцию по перерасчету и как следствие к получению необоснованной выгоды. Установив...
Арбитражный суд Нижегородской области (АС Нижегородской области)
Схемы уклонения от налогообложения, направленной на получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в виде снижения сумм НДС при применении льготы, установленной подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ вследствие «дробления бизнеса» (создание одними и теми же лицами организаций для участия в схеме получения необоснованной льготы по НДС, предусмотренной подпунктом 30 п.3 ...
Арбитражный суд Владимирской области (АС Владимирской области)
Приемку товара и оплатить товар согласно условиям контракта. Цена контракта составляет 2 570 817 руб. 25 коп., в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской федерации без учета НДС, и включает в себя стоимость товара, стоимость тары и упаковки, транспортные расходы на перевозку товара до государственного заказчика, расходы на...