С какого возраста нужно давать ребёнку карманные деньги? Сколько денег давать ребенку на карманные расходы. Как давать карманные деньги

С какого возраста нужно давать ребёнку карманные деньги? Сколько денег давать ребенку на карманные расходы. Как давать карманные деньги

Инструкция

Давать ребенку карманные деньги обязательно нужно. Этот шаг научит его многим вещам: как распоряжаться деньгами, расставит приоритеты, на что деньги тратить, а на что нет, научит делать сбережения и считать деньги. Ведь пока ребенок не имеет на руках своих денег, он не представляет, как они могут закончиться и зачем родителям экономить на чем-то.

Важным вопросом здесь будет возраст: когда ребенку можно доверить какие-то суммы, зная, что он не отдаст их просто так приятелям и не потеряет? В большинстве случаев в дошкольном возрасте малыш еще слишком мал, чтобы самостоятельно распоряжаться деньгами. Он привязан к родителям, не ходит без них на прогулки и пока еще плохо считает. А вот младшим школьникам уже можно доверять небольшие суммы. В это время дети становятся более самостоятельными, поэтому карманные деньги приучат их к дисциплине, дадут им свободу от родителей.

Нужно заметить, что младшие школьники только начинают учиться обращению с деньгами. Они еще не умеют планировать и правильно распределять их. Поэтому деньги им нужно давать небольшими порциями, но чаще, чем подросткам. Допустим, вы договоритесь, что будете выделять для ребенка деньги в начале или в конце недели. Давать всю сумму на месяц ребенку 7-9 лет неразумно - есть риск, что он их тут же потратит.

Размер карманных денег зависит от финансовых возможностей каждой конкретной семьи. Но баловать ребенка слишком сильно не стоит. Карманные деньги - это не сумма на его содержание, они не должны становиться попыткой подкупить его или обеспечить всем тем, что хочется малышу. Карманные деньги - это элемент воспитания, они не должны испортить ребенка. Поэтому даже в состоятельных семьях суммы карманных денег нужно выделять очень небольшие, чтобы научить ребенка грамотно обращаться с финансами, а не показать обеспеченность семьи перед другими детьми.

Обязательно нужно договориться с ребенком, на что нельзя тратить карманные деньги и за что он может быть их лишен. Деньги не должны становиться инструментом манипуляций над ребенком, оплатой хороших оценок или поведения. Можно лишить карманных денег лишь в крайнем случае: не потому что ребенок снова не навел порядок в своей комнате, и вы поссорились, а потому, что малыш нарушил прежние договоренности и потратил деньги, скажем, на вредные чипсы или хуже того - на сигареты, хотя вы это запрещали. Отмена карманных денег должна быть временной - на неделю или месяц и только в воспитательных целях.

Однако родители не должны так уж строго контролировать, на что ребенок потратил свои деньги. Не должны они и критиковать его приобретения - пусть они не так практичны, как хотелось бы родителям, но это его деньги и его покупки. Ребенок имеет полное право иметь свои желания и распоряжаться своими вещами и средствами. Даже если ребенок денег не тратит, не стоит спрашивать у него отчет, быть может, он откладывает деньги на какую-то серьезную покупку.

Карманные деньги

На уже есть статья, где упоминались карманные деньги для детей - , но время идет, хочется пополнять сайт максимально полезными статьями. Поэтому я обратилась за советами к профессиональному психологу. Рада, что он заодно упомянул несколько реальных примеров из практики, которые надеюсь помогут родителям избежать тех же ошибок.

Нужны ли ребенку карманные деньги?

В каждой семье рано или поздно возникает вопрос — как дети и деньги, которые необходимы на их обеспечение, должны сочетаться? Ведь родители и так тратят значительные суммы на одежду, еду, развлечения детей, так давать ли ребенку еще и карманные деньги? Не повлечет ли это за собой негативные последствия в будущем, особенно, если сумма карманных денег превышает возможности семьи?

Сразу договоримся, что речь пойдет только о детях старшего дошкольного и младшего школьного возраста, то есть примерно с 5 до 11 лет. Почему о детках раннего возраста нет смысла говорить надеюсь понятно: они не знают ценности денег. Это просто блестящие кружочки и разноцветные бумажки, которыми тоже можно играть.

Товарно-денежные отношения непонятны малышам, хотя некоторые психологи и склонны считать, что и в этом нежном возрасте уже можно что-то объяснять из разряда «мама зарабатывает деньги, чтобы тебе покупать …». Некоторые детки даже делают серьезный вид, будто понимают, что такое «зарабатывать» и «покупать», но на самом деле понимания как такового нет, есть игра в понимание. Ситуация в целом безвредна, хотя и неоднозначна. Ведь родители то по-настоящему считают, что дети вникли в их взрослые проблемы, прониклись и потому отношение к детским просьбам купить что-либо становится более рациональным.

Вы, вероятно, часто слышите слова «ты же сам понимаешь, что эта игрушка одноразовая. Мы деньги потратим, а толку никакого». И родители свято верят, что малыш их понимает! На самом деле еще одна детская просьба остается неудовлетворенной, поскольку родитель оценивает игрушку с точки зрения нужности и целесообразности, а малышу просто нравится конкретно эта игрушка, больше за просьбой не стоит никаких резонов.

Малыши не воспринимают отношения взрослого мира и деньги адекватно. Они всего лишь копируют эти отношения, играют во взрослых, играют так серьезно, что сами пугаются последствий.

Пример из практики: Малыши играют во дворе в догонялки. Мальчик-ведущий догоняет девочку, пятнает ее рукой и при этом нечаянно пачкает кофточку грязной ладошкой. Девочка кричит, что он испачкал ей новую кофточку, которую папа купил за ТЫСЯЧУ (!) рублей! Мальчик в страхе убегает со двора, и в ужасе ждет прихода страшного папы девочки, ведь тон, которым малышка сказала о «тысяче рублей» испугал его куда больше, чем сама озвученная сумма. Разумеется, папа не пришел, и разборки не было, но мальчик и в школьном возрасте отказывался брать на себя решение каких-либо проблем, связанных с деньгами.

Простая ситуация, а отзвук прошелся по всему началу школьной жизни ребенка, и это лишь малая толика того, что родители нечаянно или чаяно делают, когда пытаются двухлетней крохе объяснить ценность денег через стоимость вещей/игрушек, которые покупают. Примерно до 5-6 лет дети воспринимают родителей и любых взрослых, как реальный источник «дохода», с помощью которого они могут получить разные блага в виде игрушек, сладостей, развлечений. Деньги, как промежуточная фаза этих отношений фигурирует в качестве некой нереальной субстанции. Так есть ли смысл говорить о деньгах на карманные расходы для дошколят?

Можно конечно подарить малышу копилку, и лучше прозрачную, чтобы было видно, что в копилке лежат монетки, как они туда падают, как их становится больше. Но ценности им это не прибавит, поскольку волей неволей придется контролировать расход монеток из копилки. Другое дело, когда ребенок сам ставит себе цель: для чего ему нужны эти скопленные деньги? Но, согласитесь, сложно представить, что в 2, 3 и даже в 4 года малыш столь рационален в выстраивании и реализации сложных денежных схем. Он будет просто тратить деньги на кажущуюся взрослым ерунду, которую тут же раздаст приятелям во дворе.

Когда карманные деньги становятся реально нужны детям?

В беседах с психологом озабоченные родители с удивлением вспоминают, что сами почувствовали необходимость собственных неподконтрольных взрослым денег ближе к школьному возрасту. Достать из кармана кошелек, вынуть бумажную купюру и купить в школьном буфете кусок пиццы – это шикарно, это производит эффект, что ты богат, а, значит, с тобой нужно «дружить». Именно поэтому нельзя четко сказать, нужны ли карманные деньги младшеклассникам, хорошо это или плохо. Могут быть карманные деньги, и от этого может быть и хорошо, и плохо. Могут, не быть – и все точно так же. Суть ведь не в том, есть ли карманные деньги или нет, суть всегда во взрослых...

Пример из практики: Мальчик, 1 класс, карманных денег не имел, из маминого кошелька брал небольшие суммы — 50, 100 руб., чтобы она не заметила. Деньги тратил на всякую мелочевку — от чупа-чупсов и точилок до трансформеров в «фикс прайсе», которыми щедро одаривал одноклассников. Причиной же было желание таким образом наладить отношения с ними, а вызвало такую реализацию общения низкая самооценка и коммуникативная некомпетентность (детский сад мальчик не посещал). Ругать сына мудрая мама не стала. Она предложила сыну чаще приглашать в гости одноклассников, записала сына в секцию хоккея. И здесь очень пригодились средства из копилки, подаренной когда-то давно и пылившейся в шкафу – шлем мальчик выбрал себе сам, поскольку к новой хоккейной форме совсем не подходил старый шлем старшего брата-студента. Теперь мальчик копит на что-то другое, но иногда берет из своей копилки деньги сам на подарок другу, маме. Хотя к 1 сентября деньги на подарок учительнице не дал – и что это? Скупость или рационализм? Покажет только будущее, в котором мнение родителей учитывается, но не является решающим.

Карманные деньги: за и против

Появление денег у ребенка можно объяснить только двумя причинами, и обе хорошо известны — подарки и подработка.

Подарки (денежные) на день рождения и другие праздники . Они становятся все популярнее. Родственникам, которые мало общаются с ребенком, сложно угодить ему каким-то реальным подарком. Поэтому небольшая сумма дарится с напутствием «сам купи себе, что хочешь», а денежка покрупнее вручается в конвертике маме на необходимые нужды.

Вообще, родители часто не дают денег на карманные расходы детям начальной школы, считая это излишним баловством, ведь «все равно потратит на всякую чепуху». А ведь весь смысл карманных денег ребенка именно в том и состоит, чтобы научить его распоряжаться своими финансами самостоятельно. Потратил на «фантики» — не хватит на исполнение мечты. Главное, ни в коем случае не добавлять деньги на покупку из своего кошелька! Его желание – его мечта – его средства – его гордость, что может сделать сам.

Пример из практики психолога реабилитационного Центра: Девочка, 1 класс, карманных денег не имела. В семье сложное материальное положение: мама работает в двух местах, при этом еще моет полы в своем подъезде. Алиментов нет, поскольку мужчина даже не записан отцом в свидетельстве о рождении. Девочка очень хотела куклу-фею и домик для нее, поэтому она вытащила из кошелька учительницы 2 т. руб., купила куклу и утварь, тайно играла. Девочку выдала подруга, которой она похвасталась куклой. Разборки в школе, дома. Мама отдала 2 тыс. учительнице, но отношения с дочкой испортились. К психологу обратились, поскольку дочка полностью отказалась ходить в школу, говорить с мамой, не выполняла никакие, даже малые, требования по дому. Фрустрированная потребность в общении с мамой обернулась отказом от активности в общении со всеми. После долгой работы с психологом с девочкой удалось договориться. Выработали компромиссное решение: дочка «отработает» отданные мамой деньги, помогая ей убираться в подъезде. Долгое время девочка вообще отказывалась брать какие-либо деньги даже для передачи учителю на школьные нужды. Подруг нет.

Заработанные деньги – это сложнее в нашей стране, но тоже возможно (см. вышеприведенный пример о решении проблемы с долгом).

Пример из практики: Отец обратился с проблемой: 10-летний сын регулярно крадет мелкие деньги из кошельков домашних. Причем пытался «почистить» кошелек даже старенькой любимой бабушки. Берет только мелкие купюры, монеты. После разоблачения выяснилось, что мальчик покупает на ворованные деньги чипсы, газировку, календарики, лизунов и пр. Объяснил мальчик это так: «Все ребята покупают, а у меня никогда нет денег. Меня начали дразнить «нищебродом», вот я и стал брать у вас деньги, мне же нужны деньги, у всех есть, а у меня нет. Мне было стыдно сказать, что родители не дают карманные деньги, ведь у меня есть такие игрушки, которых ни у кого из класса нет». То есть мальчика не интересовала покупка еды в школьном буфете, как говорят защитники «за» карманные деньги у детей. Его заботило только мнение одноклассников о нем. Отец сказал, что ему вообще не приходило в голову, что сыну нужны свои деньги, ведь ему все покупают, все, что он скажет. У отца есть небольшое предприятие по производству пластиковых изделий для домашних животных. Он предложил сыну «поработать» уборщиком, и теперь мальчишка честно зарабатывает тем, что метет полы после рабочей смены. Он поставил только одно условие: чтоб никто из ребят не знал, что он воровал деньги у родных.

Давать ли ребенку карманные деньги?

Вероятно, вывод уже ясен: в каждой семье вопрос решается индивидуально. Но есть некоторые общие правила, которым лучше следовать:

  1. Дошкольникам деньги давать бессмысленно: потеряют, поиграют, раздарят и прочее, что свидетельствует о незрелости понятийного аппарата в силу малого возраста.
  2. Количество карманных денег не должно зависеть от успехов ребенка в школе. Двойки пусть исправляет в обычном порядке, но деньги на карманные расходы все равно выдаются. Трудно это принять, но перенося ситуацию во взрослую жизнь: зарплата выдается независимо от успешности работы. Карманные деньги – это не премия, это всего лишь оговоренная заранее зарплата.
  3. Школьник должен знать достаток семьи, чтобы сумма, выданная ему на расходы, была обоснована.

Остальные условия на усмотрение родителей (контроль, целевое использование и проч.)

Здравствуйте, дорогие читатели! Думаю, многих, у кого есть дети, этот вопрос волнует по-настоящему. Давать или не давать карманные деньги ребенку? И если давать, то сколько? Когда начинать давать и как проконтролировать? Вопросы, на которые мы ищем ответы. И каждый решает для себя эту проблему, как может и как считает верным.

Многие родители уверены, что карманные деньги необходимы ребенку. Это позволит ему во взрослой жизни избежать многих ошибок. Ведь, для того чтобы научиться распоряжаться деньгами, планировать расходы, тратить и рассчитывать бюджет – нужно этому научить. А как научить, если ребенок никогда не держал в руках деньги?

Другая часть родителей уверена в обратном. – понятия несовместимые. А зачем ребенку деньги?

  • Им все и так покупают родители
  • К тому же, дети не умеют тратить деньги
  • Можно избаловать деньгами или развить такие качества, как жадность
  • Ребенок, у которого всегда есть деньги, больше рискует (у него их могут отобрать или, хуже того, побить)

В поисках ответов мы изучаем опыт других родителей, опыт зарубежных стран, читаем советы психологов и всякие умные книжки, как, например, книги Роберта Кийосаки.

Временами, так и хочется сказать себе: «Стоп, достаточно. Остановись на минутку, перевари все, что узнал, и примени. Но применяй творчески, опираясь на собственный жизненный опыт и интуицию, учитывая характер и склонности своего ребенка».

Согласитесь, многие из нас относятся к поколению, воспитанному в несколько негативном отношении к деньгам.

В наших семьях не было принято обсуждать какие-то финансовые вопросы и проблемы с детьми. Родители, как правило, выкручивались, как могли.

И уж, конечно, ни о каком финансовом образовании детей и речи не было. Поэтому мы, теперешние родители, в большинстве своем абсолютно безграмотны в финансовом отношении. Наши родители, да, зачастую, и мы сами живем, как Бог на душу положит.

И распоряжаемся заработанными деньгами примерно по той же схеме, по которой это происходило в семье, как это обычно делали бабушка и дедушка, родители или ближайшие родственники.

Только сейчас я начинаю понимать, что в жизни можно было бы все организовать как-то иначе, при правильном отношении к деньгам.

И, уже только поэтому, считаю, что дети должны с детства знать цену деньгам и уметь с ними обращаться.

Чтобы ваш ребенок стал богатым и счастливым человеком, вы, родители, научите его стать таким, даже если у вас что-то не получилось в жизни и вы сами совсем не богаты.

Потому как дело здесь в основном не в вашем состоянии, а в вашей голове и в вашей способности воспитать в детях правильное отношение к деньгам.

Но это только моя точка зрения.

Посмотрим, что по этому поводу думают психологи, и как это происходит в других странах.

Германия

Стабильная и добропорядочная Германия известна своей страстью к экономии во всем (правда, в разумных пределах, и, при этом, качество жизни от этого нисколько не страдает).

Карманные деньги у детей здесь приветствуются с раннего возраста.

Некоторые родители начинают давать детям деньги с 5 лет.

Суммы эти, конечно же, небольшие, но условия, при которых они выдаются в некоторых семьях, учат детей распределять свои финансы. Например, предлагается ребенку на выбор какая-то сумма денег или какое-то количество конфет, купленных за эти деньги. Таким способом (либо деньги, либо конфеты) ребенок начинает осознавать ценность денег и делать выбор.

Не знаю, приемлемо ли это в нашей стране. Лично мне такой способ как-то не очень. Но вот, наверное, мы поэтому и не немцы.

Немецкие школьники получают в среднем на свои расходы 5-20 евро. Но, при этом, многие родители сразу же забирают у детей 20% от выданной суммы (такой своеобразный налог).

Делается это не потому, что родители такие жадные и не могут расстаться со всей суммой, а с определенной целью: приучить детей, что с каждой суммы денег необходимо заплатить налог.

В Германии поощряется такой способ заработка детьми, как продажа на блошиных рынках своих игрушек, книжек и других уже ненужных им вещей. На эти деньги (когда накопиться нужная сумма) приобретается какая-то более крупная и необходимая ребенку вещь.

Франция

Вот уж почему-то никогда не думала, что французы (на мой взгляд, несколько легкомысленные по жизни, но, наверное, я ошибалась) способны заниматься таким накопительством.

Они приучают своих детей копить деньги и вести финансовый учет приходов и расходов с раннего детства (5-6 лет). Да еще и штрафуют за всякие детские шалости и провинности, существенно уменьшая содержимое детского кошелька.

На карманные расходы французским школьникам дают 5-30 евро в неделю, и эти деньги рассматриваются больше как способ научить детей обращаться с деньгами. А если им нужно приобрести что-то более дорогое, дети, как правило, зарабатывают деньги в свободное время.

Поступив в университет, многие французские дети и вовсе снимаются с денежного довольствия родителей (живут отдельно и за счет подработок).

Как я завидую их родителям: нам, наверное, никогда не приблизится к такой модели отношений детей с родителями. А так иногда хочется.

США

Страна, в которой очень серьезно (можно даже сказать, фанатично) относятся к , и дети приучены работать с детства (например, им могут платить родители за домашнюю работу или подростки зарабатывают на мойке машин, стрижке газонов, в кафе и т.п.).

Взаимоотношения родителей и детей сводятся в финансовом плане к простой схеме: родители стараются накопить себе больше на старость, чтобы не быть обузой для детей, а потому дети должны зарабатывать самостоятельно.

На карманные расходы американским школьникам выдают 5-15 долларов. Системное образование по финансовой грамотности дети могут получить в специальных лагерях, где такое обучение проходит в игровой форме. Очень часто американские дети берут себе кредиты на обучение (полностью или частично).

Швеция

В этой стране деньги накопить детям очень легко и совсем не затратно для родителей.

Представляете, до 20 лет шведским детям платит на карманные расходы государство – 152 доллара ежемесячно. В школе питание бесплатное. А если еще родители будут «участвовать» в этакой своеобразной «программе софинансирования», то есть добавлять к сумме, накопленной от государства, такую же сумму от себя – то к 20-летию на счету ребенка уж точно наберется кругленькая сумма.

Я хочу жить в Швеции 🙂

И еще в Швеции дети также зарабатывают деньги на продаже своих ненужных вещей (одежды, игрушек, книг) и уже с 15-ти лет могут организовать свой бизнес. В стране очень много таких молодых бизнесменов.

Ну а что мне не очень нравиться, так это то, что есть сладкое в Швеции дети могут только по субботам.

Англия

Англия, как оказалось, самая лояльная страна по отношению к детям. Честно признаюсь, я думала наоборот, что в чопорной и строгой Англии самые драконовские меры по отношению к детям и детскому труду.

Но все вовсе не так.

Англичане не стараются «загружать» своих малолетних детей основами финансовой грамотности. Хотя, как правило, почти во всех семьях у детей есть копилки, куда они откладывают деньги. На карманные расходы детям выдается еженедельно 8-31 доллара (в зависимости от возраста ребенка).

Также практикуется система подработок у родителей. А дети постарше, которые подрабатывают самостоятельно, иногда лишаются денег на карманные расходы.

И еще вот такой интересный нюанс: если дети начинают зарабатывать по-настоящему и продолжают жить с родителями, они платят родителям 10% от своего заработка (так называемый родительский сбор) на оплату коммунальных и продукты. И, тем самым, вырабатывается понимание: не все, что сам заработал, можешь потратить только на себя.

Турция

В этой стране самый приятный и легкий способ заработать деньги детям. Они получают монетки (от 0,5 до 27 долларов) с самого младенчества за то, что целуют старших родственников по большим национальным праздникам.

Дети-школьники получают еженедельно 5,5-16 долларов на карманные расходы. Начинают подрабатывать позже, чем в европейских странах и США, лет с 15-16, и продолжают находиться под финансовой опекой родителей.

Венгрия

Интересен ее опыт финансового образования детей: обучают обращаться с деньгами в процессе игры (например, «Монополия») и на уроках в школе.

Карманные деньги – 12 долларов в неделю.

В этом вопросе и отечественные, и зарубежные психологи единодушны. Невозможно приобрести собственный опыт и научиться распоряжаться деньгами (тратить, сберегать, планировать) без реальных денег (на данном этапе – это карманные деньги).

С какого возраста давать детям деньги?

Единой точки зрения нет. Но большинство склоняется к тому, что деньги надо начинать давать, когда ребенок будет к этому готов (начнет сам проявлять интерес к этому вопросу, научится считать). У нас этот период обычно совпадает с началом учебы в школе.

Здесь каждый решает сам. Это зависит и от доходов в семье, и от разумного подхода.

Деньги должны рассматриваться не как стимул хорошо себя вести, получать хорошие оценки или, что еще хуже, за выполненную работу по дому, а именно как средство обучения ребенка финансовым навыкам.

Как часто выдавать карманные деньги?

Выделяемая сумма должна быть постоянной – например, 50-100 рублей в неделю. Обычно потребность в карманных деньгах возникает с началом учебы в школе.

Как научить ребенка обращаться с деньгами?

Ребенок должен самостоятельно распоряжаться этими средствами.

Родители же могут посоветовать, на что потратить деньги, как лучше ими распорядится, ненавязчиво проконтролировать. Но окончательное решение должен принять ребенок. Так как, при строгом контроле за расходами со стороны родителей, утрачивается весь смысл карманных денег.

Например, можно взять с собой ребенка за . И не бойтесь, что ребенок потратит деньги (на ваш взгляд, совершенно бездарно на бесполезные вещи). Любой опыт – это опыт самого ребенка. Только так он научится самостоятельно распоряжаться деньгами.

Пока-пока…

P.S. Если вы сами еще не умеете распоряжаться финансами, начните учиться вместе со своим ребенком. Полезно будет всем.

Карманные деньги — это комедийная мелодрама 1992 года, снятая режиссёром Ричардом Бенджамином , которая является доброй и семейной картиной. По собственному опыту могу сказать, что я не помню огромный ажиотаж вокруг этого фильма раньше, но то что он был известен и показывался по телевизору много раз — у меня нет сомнений. А теперь по подробнее:

1) Сюжет

Эта история про трёх ребят, которые вошли в тот возраст, когда им интересны девочки. Понять и изучить их — это главная задача дня ребят. Они долго копят и, наконец-то, уезжают в город, чтобы найти девушку лёгкого поведения и первый раз в своей жизни увидеть голую женщину. Там они встречают Ви, которая помогает им с это миссией. После этого Ви, увидев детей на улице, решила развести их всех домой, но ей не везёт и её машина ломается. Пока Том, отец одного из мальчиков чинит её машину — у неё есть пару дней для того, чтобы оценить этот маленький городок и понять, что она хочет от жизни в будущем. Может эта спокойная светлая жизнь создана для неё?

Сюжет переплетается с фильмом Красотка , но есть весомые отличия, которые делают этот фильм самодостаточным.

2) Игра актёров

Мелани Гриффит — играет Ви, уличную красотку, которой не повезло по жизни, но она все-равно с оптимизмом смотрит в будущее. Она считает себя личностью и думает, что когда-то она будет счастлива и найдёт того принца о котором пишут в сказках. В её жизни появляется маленький мальчик Фрэнк, который своей заботой и доброжелательностью меняет её жизнь. Фрэнк хочет, чтобы Ви стала его мамой и знакомит её со своим отцом, Томом. После этой встречи её жизнь становится иной. Граффит может смело занести эту роль к себе в актив, так как она у неё она получилась. Её персонаж развивается и она смогла передать его эмоции.

Эд Харрис — играет Тома, отца Фрэнка. Том — биолог и он отец-одиночка, который видит счастье только в своём сыне и хобби, которое и то могут у него забрать. Его сын приводит в дом Ви и он долгое время не знает какая у неё профессия, потому что ему это не важно, так как он видит в ней только хорошее. Эд Харрис мне в этом фильме очень понравился, рад был его увидеть в роли семейного человека, тем более учёного. Большинство его ролей — это военные или персонажи со стальными нервами, а здесь он предстал совсем другим.

Майкл Патрик Картер — сыграл Фрэнка, маленького мальчика, который своим поведением изменил жизнь всех персонажей. Фрэнк — имеет хорошее воспитание, очень скромный и уже давно влюблён в одну девочку со школы, но не может понять, как её добиться. Он приводит в свой дом Ви, чтобы она стала его мамой. Майкл сыграл очень хорошо и он мне понравился за свою искренность и отзывчивость.

3) Общие впечатления.

Фильм получился семейным. Интересно смотреть те картины, в которых человеку даётся шанс изменить свою жизнь. Карманные деньги — легко смотреть и после его просмотра остаются только приятные эмоции.

Харрису за эту роль огромный плюс!

Карманные деньги детям: давать или нет? Нужны ли детям карманные деньги, чтобы не вырастить маленького вымогателя?

Одни родители считают, что детям не нужны карманные деньги, другие же поинтересуются — с какого возраста ребенок нуждается в личных средствах?

Пожалуй, нет ни одного родителя, который бы ни разу не заводил разговор со своим отпрыском на финансовую тему. Мы готовим детей к самостоятельной жизни, учим писать и читать. Но не менее важно привить бережное отношение к деньгам и другим материальным ценностям, уметь рассчитывать свои возможности.

Зачем детям нужны деньги?

Психологи отвечают на этот вопрос следующим образом: чтобы чувствовать свою значимость, полноценной личностью. Если у детей нет возможности, хотя бы изредка самому покупать себе желаемое, то они будут испытывать частые отрицательные эмоции. Это может послужить причиной появления жадности, зависти и комплекса неполноценности. Родители, которые являются противниками карманных денег, читают, что дети не умеют распоряжаться деньгами и все необходимые покупки должны делать взрослые. Дети еще не в состоянии сделать правильный выбор, поэтому нужно эту ответственность переложить на себя. К тому же, если часто давать средства на карманные расходы, даже если это незначительные суммы, то такие дети становятся капризными и избалованными, которые не смогут критично относиться к своим желаниям.

Противники карманных денег придерживаются мнения, что когда дети становятся взрослыми, то самостоятельно зарабатывают себе на жизнь, ставят в пример американский опыт. Богатые родители не дают своим чадам ни копейки денег, заставляя работать посыльными или курьерами. Таким образом, дети узнают настоящую ценность денег.

У сторонников одной и другой точки зрения есть доля правды. Конечно же, можно и не давать ребенку карманные деньги, а всю инициативу по удовлетворению его желаний взять исключительно на себя. Этим вы покажете свою власть и авторитетность. Но в то же время, кроме зависти, обиды и жадности, появиться привычка во всем полагаться на вас.

Но можно воспользоваться другим вариантом. Регулярно давать средства на карманные расходы. Сперва дите будет чрезмерно счастлив (правда, со временем этот восторг будет не столь выраженным), и это, возможно будет способствовать становлению самостоятельности. Но не исключено, что спустя время вы пожалеете о своем решении, когда ваше чадо превратится в избалованное существо. Поэтому каждый родитель должен сам решить стоит ли давать детям карманные деньги.

Когда можно давать детям карманные деньги

Если ребенок понимает, что деньги нужно зарабатывать и на это уходит немало труда и времени. В случаях, когда родители с раннего детства рассказывают детям о своей работе, то уже к начальным классам школы может возникнуть такое понимание.

Если ваш отпрыск знает и может внятно ответить, зачем ему нужны личные средства и что он хочет за них приобрести. Не важен конечный результат: будет ли он покупать себе жвачки и конфеты или будет складывать деньги в копилку. Главное, чтобы он понимал, зачем ему нужны деньги.

Когда дети самостоятельно делают покупки в магазине. Прежде чем выдавать деньги на карманные расходы, проверьте, умеет ли он совершать покупки для дома, не забывает ли сдачу в магазине.

Когда не стоит выдавать карманные деньги

Когда дети не имеют представления, что такое зарплата и как ее зарабатывают родители. Причем такими наивными могут дети не только обеспеченных родителей, не знающие истинную цену деньгам, но и дети, родители, которых зарабатывают мало, но стараются, что их ребенок не замечал, как тяжело достаются деньги.

Детям с плохим поведением, которые умеют врать, не держат обещания, личные средства только усугубят ситуацию. Они считают, карманные деньги должны выдаваться просто так, по их желанию, а не за заслуги.

Какую сумму выдавать на карманные расходы

Сложно определить конкретную сумму. Все зависит от материального положения каждой семьи. Ведь деньги, которые выдаются на личные траты – это не зарплата. Родители и дальше продолжают обеспечивать своих детей. С помощью карманных средств, дети получают важные навыки обращения с ними. Так что еженедельно давать большую сумму денег не стоит. Но в тоже время, денег должно быть достаточно, что на них можно было что-то купить. Чем меньше возраст ребенка, тем меньше должна быть сумма денег на карманные расходы. Но эти деньги нужно чаще выдавать, потому что маленькие дети не умеют планировать свои покупки. Чем возраст ребенка будет старше, тем и суммы карманных денег должны увеличиваться, так же как и интервалы выдачи.

За что нельзя материально поощрять детей

Родители не должны материально поощрять ребенка за хорошую успеваемость в школе. Не стоит платить деньги за определенную оценку. Это отразится на качестве знаний вашего отпрыска. Он будет ставить перед собой цель получить хорошую отметку, чтобы затем получить от родителей «заслуженное» вознаграждение. Полученные отметки будут явно не соответствовать уровню знаний. Дело в том, что дети готовы пойти на любые хитрости, чтобы получить хорошую отметку: шпаргалки, списывания и прочее. Хотя за призовое место в олимпиаде или за успешное окончание учебного года, можно отблагодарить.

И это далеко не весь перечень, за что не стоит поощрять своих детей. К этому относится работа по дому. Вы не должны платить деньги за то, что ребенок убрал свою постель, так как это обязанность. И это он должен уяснить еще до того, как у него появятся первые карманные деньги. Также не следует платить за уход домашних животных или когда ребенок оказывает помощь в уходе за младшим братом или сестрой. Если сейчас продавать любовь, то в будущем такие дети станут большими эгоистами, для которых важнее свои цели и амбиции.

Можно ли с помощью денег влиять на детей?

Родители не должны, используя финансы, вознаграждать или наказывать детей.

Карманные деньги помогают привить необходимые финансовые навыки. Сумма денег на карманные расходы должна зависеть от хорошего поведения, хорошей успеваемостью или с тем, что ребенок выполняет домашние дела.

Если вы все же решили ограничить сумму карманных денег, вы должны четко и ясно объяснить за что вы решили принять такие строгие меры. Уменьшение суммы карманных денег или полное прекращение выплат должно быть мерой наказания, применимой в исключительных случаях: ложь или воровство.

Нужно ли вместе с детьми обсуждать семейный бюджет? Дети, которые получают карманные деньги, уже достаточно взрослые, чтобы понимать, что они предназначены не только для удовольствия. Они должны понимать, что кроме их собственных нужд, есть нужды близких.