Плательщики взносов в государственные внебюджетные фонды. Типы платежей и их плательщики. Внебюджетные фонды: функции

Плательщики взносов в государственные внебюджетные фонды. Типы платежей и их плательщики. Внебюджетные фонды: функции

Отчетность по страховым взносам по итогам отчетного периода — квартала, в 2017 году сдается в ПФР, во внебюджетные фонды и также в ИФНС. Необходимо разобраться, каким образом это происходит.

Российское законодательство говорит о том, что такого рода фонды открываются для того, чтобы обеспечивать сборы и целевое расходование средств. Содержатся внебюджетные фонды за счет того, что к ним постоянно поступают средства от организаций и предпринимателей. Целью создания данных предприятий является проведение различных операций, например, выплата пособия.

Для того чтобы начислить страховые взносы во внебюджетные фонды, выплачивается зарплата сотруднику или любая выплата, тогда совместно с ней вносятся взносы в ФСС. В случае неверного начисления внесения суммы в ФСС может быть начислена пени или штраф.

Как гласит законодательство таковые взносы можно уменьшить. Для этого предприниматель должен написать заявление с данной просьбой, при этом указать на какие именно мероприятия пойдут денежные средства.

Страхователю нужно вести учет всех взносов по каждому из фондов. Существует счет 69, который можно разделить на несколько субсчетов:

  1. 69.1 – этот субсчет используется для ФСС;
  2. 69.2 – применяется для Пенсионного фонда;
  3. 69.3 – подходит для медицинского страхования.

Первый субсчет разбивается на два раздела: 69.1.1 нужен для социального страхования, 69.1.2 нужен для страхования травматизма или же 69.11 для учета взносов на травматизм. Благодаря данным группам счетов можно легко отслеживать каждую денежную операцию, производимую в фондах.

Новые формы отчетности по страховым взносам с 2017г.:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Страхователь имеет право подавать заявление на возмещение денежной суммы в случае переплаты. Также ему необходимо проводить сверки по взносам с ФСС. При проведении проверок страхователь имеет право обжаловать решение проверяющих.

Также в этом году сдается форма 4-ФСС за прошлый год. Сдается она один раз, более она не потребуется. Расчет для взносов на страхование от травматизма подается каждый квартал:

  • Первый квартал – 20.04 бумажный вариант, 25.04 электронный;
  • Второй – 20.07 бумажный, 25.07 электронный;
  • Третий – 20.10 бумажный, 25.10 электронный.

Также важно понимать, что при превышении взносов в фонды, можно потребовать возмещения. Для этого можно подать заявление, форму 23-ПФР. Такой документ предприниматель вправе составлять в течение трех лет со дня уплаты взносов. В течение десяти рабочих дней фонд принимает решение о возврате или отказе возмещения денег. Возврат происходит в течение месяца.

Важно понимать, что если у плательщика имеется перед фондом задолженность, а он подал заявление на возврат денежных средств, то сначала погасится долг, а потом уже возместится остаточная денежная сумма.

Страховые взносы в ПФР

Согласно законодательству взносы на счет ПФР попадают не только для пенсионного страхования, но и для медицинского. Важно понимать, что сотрудники налоговой службы обязательно при проверке начнут сверять счет 69 с карточками по начислению взносов.

Когда организации начисляют взносы, они составляют проводки. Когда организацией используется несколько счетов, то взносы распределяются между всеми счетами, как и заработок.

Если работодатель не привел в соответствие рабочие места, не провел их аттестацию, используется тариф в 9%, в случае, когда рабочие работают под землей или имеют условия работы, несущие вред. 6% тариф используется при выполнении условий пп.2-18 ч.1 ст.80 ФЗ «О страховой пенсии».

Когда начисляются взносы, бухгалтер делает проводку, где по кредиту указывается субсчет по счету 69 для каждого взноса в каждый фонд, а по дебету – счет с учетом затрат.

Счет 70 в проводке указывать не нужно, так как взносы с заработной платы не удерживаются.

Страховые взносы в ФНС сегодня

С первого квартала 2017 года необходимо предоставлять расчет по страховым взносам в ФНС не позже 30 числа того месяца, который следует за отчетным периодом.

Изменился КБК для уплаты взносов в ФНС, его можно уточнить на официальном сайте:

Единый расчет сдается всеми организациями, у которых есть работники. Предоставлять такую отчетность нужно один раз в квартал. Подается она электронно:

  • За первый квартал подается до 30.04;
  • Второй – 31.07;
  • Третий – 30.10.

Сроки уплаты взносов в 2017 году не меняются, оплачивать их необходимо до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Уплата страховых взносов

Каждому страхователю необходимо знать, что для внесения взносов в фонды формируются специальные платежные поручения. Тут обязательно указываются назначение платежа, например, страховые взносы на медицинское страхование. Статус плательщика и период, за который платятся взносы:

Когда формируются платежные документы, надо с ними обратиться в банк, внутри указать все необходимые коды, КБК, счета:

При формировании документации в фонды или налоговую службу важно не допускать ошибок, неисправностей или недостоверной информации. В противном случае можно заработать штрафные санкции или блокировку счета. Это доставит массу неприятностей организации, которая ведет деятельность. Поэтому нужно тщательно проверять все документы, которые заполняются для отправки в налоговую службу.

Осуществление выплат во внебюджетные фонды — обязанность каждого работодателя. Что такое внебюджетные фонды, какие перечисления в них осуществляются, как отразить в учете операции по — на все эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Внебюджетным фондом называют государственный орган, финансовые ресурсы которого формируются за пределами государственного бюджета. Источник финансирования внебюджетных фондов — обязательные отчисления, которые осуществляют юридические лица с целью реализации социальных прав граждан. Именно поэтому внебюджетные фонды также называют социальными.

В настоящий момент в РФ действуют 3 основных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный, Фонд социального страхования (ФСС) и обязательного медицинского страхования ФФОМС).

Выплаты во внебюджетные фонда обязательны к перечислению. Базой начисления выплат являются доход сотрудника, выплачиваемый работодателем. К таким доходам относятся:

  • зарплата;
  • надбавка, доплата;
  • оплата по договору подряда, авторскому договору;
  • выходные пособия.

Страховые взносы начисляются работодателем на выплаты, получаемые сотрудником в рамках трудовых отношений, исполнителем по договору подряда, авторскому договору. Также начисление осуществляется на вознаграждение, выплачиваемое руководителю организации, если он является единственным ее участником.

Согласно изменениям в законодательстве, вступившим в силу в 2015 году, взносы во внебюджетные фонды (ПФР) также начисляются на доходы сотрудников-иностранных граждан, лиц без гражданства. При этом срок заключения и действия трудового договора значения не имеет.

Отражение операций с внебюджетными фондами в учете

Для учета операций по взносам во внебюджетный фонды используют счет 69. Для каждого из органов социальной защиты (Пенсионный фонд, ФСС по взносам на социальное страхование, ФФОМС) создают отдельный субсчет.

Типовые проводки по начислениям и перечислениям во внебюджетные фонды рассмотрим на примерах.

Социальные взносы с выплат по трудовым договорам

ООО «Маркер» в августе 2015 произвело начисление выплат в пользу сотрудников: зарплата — 1 350 000 руб., больничные пособия 54 500 руб. (в том числе 2700 руб. за первые 3 дня за счет организации).

Был произведен расчет суммы социальных взносов:

  • Пенсионный фонд — 1 350 000 руб. * 22% = 297 000 руб.
  • ФСС — 1 350 000 руб. * 2,9% = 39 150 руб.
  • ФФОМС — 1 350 000 руб. * 5,1% = 68 850 руб.

Бухгалтером ООО «Маркер» были сделаны такие проводки:

Дт Кт Описание Сумма Документ
44 Начисление заработной платы 1 350 000 руб.
44 за первые 3 дня за счет ООО «Маркер» 2 700 руб. Больничные листы
69 ФСС Начисление больничных за счет ФСС (54 500 руб. — 2700 руб.) 800 руб. Больничные листы
44 69 ПФР Начисление взносов в Пенсионный фонд 297 000 руб. Ведомость расчета заработной платы
44 69 ФСС Начисление взносов в ФСС 39 150 руб. Ведомость расчета заработной платы
44 69 ФФОМС Начисление взносов в ФФОМС 68 850 руб. Ведомость расчета заработной платы

Расходы ООО «Маркер» на социальное страхование составили 800 руб., что больше начисленной суммы взносов за август (39 150 руб.). По этой причине ООО «Маркер» какие-либо перечисления в ФСС в августе 2015 не осуществляло. Часть непокрытых расходов ( 800 руб. — 39 150 руб. = 12 650 руб.) была учтена в сентябре 2015.

Социальные взносы с выплат по договору подряда

Между ООО «Глобус» и Кондратенко Ю.П. был заключен договор подряда на сумму 000 руб. (строительно-монтажные работы). Согласно условиям договора, Кондратенко был выплачен аванс в размере 10% от стоимости работ (4 300 руб.). Остаток средств был выплачен по факту выполнения работ (38 700 руб.).

В учете ООО «Глобус» были сделаны такие проводки:

Дт Кт Описание Сумма Документ
76 Перечисление аванса Кондратенко по договору подряда 4 300 руб. Платежное поручение, договор подряда

Введение

Сущность внебюджетных фондов

1 Источники формирования внебюджетных фондов

2 Сущность страховых взносов во внебюджетные фонды

Механизм исчисления и уплаты взносов во внебюджетные фонды

1 Общие условия установления и взимания взносов

2 Механизм исчисления и уплаты взносов

Анализ налоговой реформы в формировании внебюджетных фондов

1 Сравнительный анализ социального налогообложения в 2011 и 2012 годах в России

2 Сравнительный анализ социального налогообложения в России и за рубежом

Заключение

Введение

Президентом РФ подписаны законы: № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Данные законы предусматривают переход с 1 января 2010 года от единого социального налога (ЕСН) к страховым взносам и целый ряд изменений в порядке финансирования выплат, которые осуществляются в настоящее время за счет средств Фонда социального страхования.

В настоящее время порядок уплаты страховых взносов регулируется федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ (с последующими изменениями) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"

Целью курсовой работы является изучение страховых взносов во внебюджетные фонды, действующий механизм исчисления и уплаты, провести анализ влияния налоговой реформы на формирование внебюджетных фондов.

В рамках данной цели в данной курсовой работе будут рассмотрены следующие задачи:

изучены теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды;

проведен анализ действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды;

рассмотрены направления совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды;

изучено правовое обеспечение.

Объектом данной курсовой работы являются страховые взносы. Предметом - действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования страховых взносов.

При рассмотрении поставленных вопросов использовались законодательство Российской Федерации, а также научная и учебная литература по изучаемой теме, которые составили информационную базу данной работы.

1. Сущность внебюджетных фондов

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства. Внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

Считается, что внебюджетные фонды возникли раньше бюджета и в какой-то мере послужили его основой. Объясняется это тем, что в процессе становления современной системы государственной власти происходило выделение отдельных функций государства и закрепление за ними специальных финансовых ресурсов. Как правило, это были специальные виды правительственной деятельности, для которых была нежелательна огласка. Покрывались они специальными доходами. Количество специальных фондов и счетов не было постоянным. Одни счета открывались, другие закрывались.

Целевые бюджетные фонды стали создаваться в России в период перехода страны на новые экономические отношения. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991г. впервые предоставил возможность органам власти образовывать целевые бюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.

Внебюджетные фонды позволяют преодолеть остаточный принцип финансирования социальных и других расходов. Они позволяют также разгрузить бюджет, беря на себя часть его расходов, разрешая тем самым проблему финансирования бюджета. Имея строго целевое направление использования средств, внебюджетные фонды дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством. Конечно, это можно сделать и за счет увеличения налогов, но, как правило, увеличение налогов негативно воспринимается в обществе. Главной причиной их создания была необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.

1.1 Источники формирования внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета и финансирование определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для использования в определенных целях. Внебюджетные фонды предназначены для целевого использования.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью.

Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных (местных) бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков. Кроме того, к доходам внебюджетных фондов относятся отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций и прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом (имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов).

Начиная с 1992 г. в РФ создано и действует большое количество внебюджетных фондов. На тот период общее число федеральных внебюджетных фондов составило 40, из них основные - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости (с 2001 г. средства консолидируются в федеральном бюджете).

По Указу Президента РФ от 22 декабря 1993 года все внебюджетные фонды (за небольшим исключением), доходы которых формировались за счет обязательных платежей предприятий, учреждений, организаций, объединяются с республиканским бюджетом РФ.

1.2 Сущность страховых взносов во внебюджетные фонды

страховой взнос внебюджетный уплата

Среди платежей, которые обязаны уплачивать все юридические лица и индивидуальные предприниматели, особо следует выделить страховые взносы во внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Фонд обязательного медицинского страхования РФ. Отчисления во внебюджетные фонды, строго говоря, не являются налогами, однако в связи с обязательностью их уплаты их для целей нашего пособия вполне допустимо приравнять к налогам.

В настоящее время порядок уплаты страховых взносов регулируется федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ (с последующими изменениями) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Плательщики страховых взносов делятся на две категории:

Плательщиков взносов, относящихся к данной категории условно можно назвать "работодателями", т.к. большая осуществляемых ими выплат физическим лицам является заработной платой работников. Поскольку наше пособие ориентировано на людей, интересующихся вопросами бизнеса, особенности уплаты взносов обычными гражданами мы рассматривать не будем, и все сказанное ниже в отношении плательщиков категории 1 будет касаться уплаты страховых взносов только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Объект обложения страховыми взносами в целом аналогичен объекту налогообложения ЕСН: это выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам. При этом выплаты включаются в базу для расчета страховых взносов, независимо от того, отнесены ли эти выплаты к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. Таким образом, в отличие от ЕСН страховые взносы никак не связаны с правилами налогового учета, а это неизменно повлечет за собой увеличение количества видов выплат, с которых должны начисляться страховые взносы. Взносы начисляются, в частности, на выплаты, предусмотренные трудовым договором. К выплатам, указанным в трудовом договоре, можно приравнять выплаты, которые закреплены в коллективном договоре или ином локальном нормативном акте работодателя (например, положении об оплате труда). Этот вывод следует из норм части 3 статьи 43, части 5 статьи 57, частей 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса РФ. Таким образом, если в указанных документах не значится обязанность работодателя перечислять в пользу работников какие-либо выплаты, то, руководствуясь буквальной трактовкой законодательства, на эти выплаты можно не начислять страховые взносы.

2. Механизм исчисления и уплаты взносов во внебюджетные фонды

2.1 Общие условия установления и взимания взносов

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на обязательное медицинское страхование в 2012 г. в основном остается прежним.

Обложению страховыми взносами подлежат любые выплаты, произведенные в пользу работников организации, независимо от:

характера конкретной выплаты: заработная плата, гарантия, выплата социального назначения;

упоминания непосредственно в условиях трудовых договоров.

И наоборот, не образуют обложения страховыми взносами выплаты, произведенные:

в пользу лиц, не состоящих с организацией - плательщиком страховых взносов в трудовых отношениях и не заключавших с ней договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг;

в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав). К числу договоров, выплаты в рамках которых не образуют объект обложения страховыми взносами, относятся: договоры аренды, договоры дарения;

в рамках любых отношений, не предполагающих выполнения физическим лицом каких-либо действий. Например, не облагается страховыми взносами материальная выгода, возникающая в виде экономии на процентах при пользовании заемными средствами, дивиденды (выплаты в пользу акционеров или участников, в том числе состоящих в трудовых или иных отношениях с обществом).

Объект обложения страховыми взносами возникает независимо от источника выплаты и порядка учета выплаты в целях налогообложения прибыли.

Принимая на работу лиц, являющихся инвалидами I, II или III группы, все организации применяют по отношению к выплатам, произведенным в пользу указанных лиц, следующие ставки:

в Пенсионный фонд Российской Федерации - 16 процентов;

в Фонд социального страхования Российской Федерации - 1,9 процента;

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - исключена.

Пониженные тарифы страховых взносов на 2011 г. для отдельных категорий плательщиков, число которых увеличено, установлены статьями 58 и 58.1 закона N 212-ФЗ. К сожалению, многие субъекты малого и среднего бизнеса не дождались льготного тарифа страховых взносов.

Установлен порядок уточнения платежа в случае неверного заполнения поручения на перечисление взносов: если допущенные при заполнении платежного поручения ошибки, не привели к непоступлению средств на соответствующий счет внебюджетного фонда, то страхователь вправе уточнить платеж (ч. 8 ст. 18 закона N 212-ФЗ).

С 1 января 2011 г. зачет суммы излишне уплаченных страховых взносов производится контролирующими органами самостоятельно. Соответствующее решение принимается в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения переплаты (ч. 7 ст. 26 закона N 212-ФЗ). При этом новый порядок не мешает страхователю обратиться с заявлением о возврате излишне перечисленных взносов (ч. 6 ст. 26 закона N 212-ФЗ).

2.2 Механизм исчисления и уплаты взносов

Индивидуальное задание № 2.

Городская поликлиника выплатила врачу-стоматологу А.Г.Федорову (1962г.р.) в первом квартале заработную плату за счет бюджетных средств в сумме 20000 руб. в месяц, а за оказание платных услуг пациентам в той же поликлинике - 25000 руб. в месяц.

Кроме того, он получил 5000 руб. за прочитанную лекцию, а также 1000 руб. за статью, опубликованную в научно-популярном журнале.

Сотрудник данной поликлиники П.С.Петров (1970г.р.) в первом квартале ежемесячно получал заработную плату в размере 13000 руб. и ежемесячную премию в размере 1500 руб. В феврале он получил единовременную материальную помощь в сумме 2000 руб., а также возмещение командировочных расходов в пределах нормы в размере 5000 руб.

Сотруднице поликлинике А.С.Семеновой была выплачена заработная плата в размере 17000 руб. ежемесячно. В январе ей была выплачена премия по итогам предыдущего года в размере 26000 руб. Кроме того, поликлиника оплатила в феврале А.С.Семеновой абонемент на посещение бассейна в течение года в сумме 18000 руб., а также полис добровольного медицинского страхования в сумме 50000 руб. сроком на 1 год. В день юбилея в марте А.С.Семеновой был вручен подарок стоимостью 16000 руб.

В.И.Петрову, работающему в поликлинике по трудовому договору, была выплачена заработная плата в размере 25000 руб. в месяц. По итогам работы предыдущего года была выплачена премия в размере 9600 руб., а также в январе ему был приобретен годовой абонемент на посещение теннисного корта в сумме 15000 руб. За 3 месяца была произведена оплата мобильного телефона, используемого для производственных (50%) и личных (50%) нужд в сумме 6000 руб. Был оплачен полис добровольного медицинского страхования (срок страховки - 12месяцев) в сумме 36000 руб. У В.И.Петрова поликлиника выкупила компьютер для производственных нужд на сумму 60000 руб.

Определите сумму страховых взносов. Заполните расчет по страховым взносам в ПФ и ФОМС за расчетный период.

(ставки на основании ст.58 п.3.4 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ)

Федорову А.Г. (1962г.р.)

НБ = 60000+75000+5000+1000 = 141000 руб. (в соотв. со ст. 7 212-ФЗ)

Сумма страховых взносов = 141000*20% = 28200 руб.

ПФ = 141000*20% = 28200 руб.

Стр.ч. = 28200 руб.

Петрову П.С. (1970г.р.)

Возмещение командировочных расходов 5000р. (в соотв. со ст.9 ФЗ № 212-ФЗ)

НБ = 39000+4500+2000 = 45500 руб. (в соотв. со ст. 7 212-ФЗ)

Сумма страховых взносов = 45500*20% = 9100 руб.

ПФ = 45500*20% = 9100 руб.

Стр.ч. = 45500*14% = 6370 руб.

Накоп.ч. = 45500*6% = 2730 руб.

Семеновой А.С. (1966г.р.)

По больничному листу 11000р. (в соотв. со ст.9 ФЗ № 212-ФЗ)

НБ = 51000+26000+18000+3060+16000 = 114060 руб. (в соотв. со ст. 7 212-ФЗ)

Сумма страховых взносов = 114060*20% = 22812 руб.

ПФ = 114060*20% = 22812 руб.

Стр.ч. = 22812 руб.

Петрову В.И. (1967г.р.)

Оплата мобильного телефона 6000р., для производственных нужд (50%) и выкуп компьютера у Петрова В.И. 36000р. (в соотв. со ст.9 ФЗ № 212-ФЗ)

НБ = 75000+9600+15000+3000+4500 = 107100 руб. (в соотв. со ст. 7 212-ФЗ)

Сумма страховых взносов = 107100*20% = 21420 руб.

ПФ = 107100*20% = 21420 руб.

Стр.ч. = 107100*14% = 14994 руб.

Накоп.ч. = 107100*6% = 6426 руб.

НБобщ = 141000+45500+114060+107100 = 407660 руб.

Σстр.вз.общ. = 28200+9100+22812+21420 = 81532 руб.

3. Анализ налоговой реформы в формировании внебюджетных фондов

3.1 Сравнительный анализ социального налогообложения в 2011 и 2012 годах в России

Максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды снижен с 34 до 30 процентов. Изменения в тарифах коснутся, в первую очередь, льготных категорий работодателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. С 1 января 2012 года вступили в силу изменения, внесенные в закон о страховых взносах*.

Напомню, что в предыдущем году совокупный тариф страховых взносов составлял 34%. Из них 26% работодатели платили в ПФ Российской Федерации, 2,9% - в ФСС РФ, 3,1% и 2% - в ФФОМС и ТФОМС соответственно.

Начиная с этого года, тариф страховых взносов в ПФР на период 2012-2013 гг. уменьшился с 26% до 22%. При этом была проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он вырос с 463 до 512 тысяч рублей. Если выплаты в пользу работника превысят 512 тысяч рублей в 2012 году и 573 тысяч рублей в 2013 году, работодатель уплатит дополнительные взносы в Пенсионный фонд. Они составят 10 % от суммы превышения.

Тариф страховых взносов в ФСС в 2012 году не изменился и остался на уровне 2011 года. С 1 января 2012 года страховые взносы в ТФОМС больше не будут уплачиваться, при этом, совокупный тариф страховых взносов в ФФОМС составил 5,1% и остался на уровне 2011 года.

В отношении взносов в Пенсионный фонд РФ, предусмотрено разделение на страховую и накопительную часть (16% и 6% соответственно для лиц 1967 года рождения и моложе, а для тех, кто родился 1966 году и ранее - 22% на страховую часть). Но теперь как страховая, так и накопительная часть подразделяются на солидарную и индивидуальную часть тарифа страховых взносов (ст. 33.1 Закона № 167-ФЗ). Для лиц, родившихся в 1966 году и ранее, из 22 процентов 6 процентов идет на солидарную часть, а 16 процентов - на индивидуальную часть тарифа. Для работников, которые родились в 1967 году и позже, накопительная часть пенсии полностью состоит из индивидуальной части страхового тарифа (6%), а страховая (16%) делится на солидарную часть (6%) и индивидуальную часть (10%).

С начала 2012 года изменился и список тех, кто имеет право на пониженный тариф страховых взносов. Теперь в этот список дополнительно входят субъекты малого предпринимательства в производственной и социальной сферах, благотворительные организации и некоммерческие организации, работающие в социальной сфере, а также в сфере образования и науки. Также меньшие взносы заплатят организации, оказывающие инжиниринговые услуги, и аптечные организации, применяющие специальные режимы налогообложения.

Помимо этого расширен круг застрахованных лиц, в пользу которых работодатель будет уплачивать страховые взносы. Теперь к ним относятся иностранные граждане, имеющие статус временно пребывающих на территории РФ, с которыми заключены трудовые договоры сроком не менее 6 месяцев.

Исключена обязанность плательщиков, уплачивающих страховые взносы исходя из стоимости страхового года, кроме глав крестьянских (фермерских) хозяйств, представлять ежегодную отчетность. Остальные плательщики страховых взносов будут в 2012 году по-прежнему сдавать отчетность в два фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации.

Отчетность в ПФР необходимо представлять не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). Таким образом, последними датами сдачи отчетности в 2012 году становятся 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября. Ежеквартально надо будет сдавать не только расчеты по страховым взносам в ПФР и ФФОМС, но и сведения по персонифицированному учету.

Работодатели, численность сотрудников которых по состоянию на 1 января 2012 года составили более 50 человек, должны, как и прежде, представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью.

Федеральный закон от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с учетом изменений и дополнений)

3.2 Сравнительный анализ социального налогообложения в России и за рубежом

Социальная защищенность населения любой страны входит в состав показателей, определяющих уровень социальной стабильности общества. Социальная защита является частью многогранной социальной политики, которая направлена на реализацию социальных гарантий населения и включает в себя социальное обеспечение и социальное страхование, а также нематериальные формы социальных гарантий, предоставляемых национальным законодательством. Формами социальной защиты выступают пенсии, пособия, выплаты, налоговые вычеты и льготы и прочие компенсации различным категориям граждан, нуждающимся в социальной помощи. В мировой практике современные государства уже с середины XX века активно берут на себя функции социальной защиты и экономического регулирования, так как без планомерного, направляемого государством развития социальной сферы, науки и образования, внедрения новых технологий невозможно динамичное развитие экономики, высокий уровень жизни, наличие социальной стабильности и защищенности населения. В, условиях современного финансового кризиса, регулирующая и -социальная роль государства неизмеримо возросла и жизненно необходима. Без полноценного финансового обеспечения системы социальной защиты, невозможно выполнение государством стоящих перед ним социальных и экономических задач.

Экономические реформы в России вызвали реструктуризацию источников финансирования социальной сферы. Процесс реформирования сегодня сопровождается переходом на страховые методы финансирования социальной защиты за счет страховых взносов работодателей, добровольных отчислений работодателей и работников, косвенного финансирования в виде налоговых льгот. Из многочисленных источников финансирования социальной защиты населения выделяется один из наиболее весомых - это социально ориентированные налоговые платежи и взносы, или, по другому, социальное налогообложение. Однако, его роль как источника доходов бюджетов социальных внебюджетных фондов в России пока явно занижена. В тоже время, социальные налоговые платежи составляют в развитых странах значительную 1 долю в совокупных налоговых доходах: в Японии - 38%, в Германии - 37%, в Англии - 18%, во Франции - 41%, а в России около 8%.

ВнастоящеевремястраныОЭСРтратятнапенсиивсреднем9%ВВПиданныезаметноразличаютсяпостранам.Например,вАвстриирасходынагосударственныепенсиисоставляютоколо15%,вИталии-14%,воФранции-13%,вСША-6,5%,Японии-5%иКанаде-4,5%ВВП.

Вбольшинстверазвитыхстраннаодногочеловекастарше65летприходится4-5человектрудоспособноговозраста,нок20-25годамэтосоотношениесоставитвстранахЕвропы1:2,5,вСША-1:3,5.СогласнорасчетамэкспертовОЭСР,расходынапенсиивпервыедесятилетиябудущеговекаповысятсядо14-20%ВВПвЯпонииигосударствахЕвропы.

Фактически многие развитые страны пришли к пенсионной системе, сочетающей управляемые государством пенсионные схемы с находящимися в частном управлении пенсионными планами по месту работы и личными сберегательными пенсионными счетами для удовлетворения потребностей групп населения со средними и более высокими доходами. Однако решающая роль в обеспечении доходов пенсионеров принадлежит государственной распределительной (солидарной) пенсионной системе (приложение 1).

В начале 90-х годов под эгидой Всемирного банка было предпринято первое глобальное комплексное исследование проблем старения населения и пенсионного обеспечения. В итоговом докладе "Предупреждение кризиса старения: политика защиты престарелых и содействия экономическому росту" (1994 г.) содержится оценка функционирующих в мире пенсионных схем и перспектив их развития с точки зрения определенной системы критериев; разработаны концептуальные подходы к пенсионному реформированию; обобщены практические действия отдельных странах в этой области (табл. 1, рис. 3.1 и 3.2)

Таблица 1 - Сравнение размера страховых взносов по странам

СтранаОбщая ставка взносов, %Расходы на выплату пенсий, % ВВПИталия32,715,4Австрия22,813,6Чехия2813,3Франция1512,8Швеция16,712,7Германия19,912,4Великобритания17,511,5Финляндия25,99,6Венгрия26,58,6Эстония228,5США12,47,2РОССИЯ206

Рисунок 1 - Общая ставка страховых взносов, %

Рисунок 2 - Расходы на выплату пенсий, % ВВП

По результатам исследования опыта зарубежных стран можно сделать вывод, что страны Западной Европы являются одними из наиболее передовых в области развития социальной защищенности людей. Несмотря на ряд различий, система государственного страхования в этих странах имеет достаточно много общих черт.

США и Япония также имеют развитые системы государственного социального страхования, характер которых зависит от национальных особенностей и наиболее подходит для конкретной страны.

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, проведен анализ действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, рассмотрены направления совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, изучено правовое обеспечение.

Переход от ЕСН на страховые выплаты позволит сбалансировать пенсионную систему РФ. Т.к. при сегодняшнем прогнозе социально-экономического развития РФ, будет оставаться минимальный дефицит, связанный с накопленными обязательствами пенсионной системы, однако он будет незначительным.

снизить налоговые ставки по специальным налоговым режимам;

с участием предпринимательского сообщества подготовить предложения о распространении на налогоплательщиков, применяющих УСН и ЕНВД, льготных размеров страховых взносов на переходный период 2011-2014 годов;

предусмотреть меры экономического стимулирования, направленные на сохранение и развитие корпоративных пенсионных систем;

предусмотреть меры против обесценивания пенсионных накоплений в связи с инфляцией;

рассмотреть возможность отнесения к расходам на оплату труда при исчислении налога на прибыль расходов на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством РФ, и др.

Большая часть населения России является наемными работниками. За свой труд они получают заработную плату. Предприятие обязано за каждого работника делать отчисления во

Человек, зарегистрированный как также делает выплаты. Причем размер отчислений не зависит от того, получил бизнесмен прибыль или нет. Даже если в течение года предприниматель не вел никакой деятельности, он обязан сделать отчисления во внебюджетные фонды:

Страховые переводы необходимо полностью оплатить в срок до 31.12 отчетного года. Отчисления во внебюджетные фонды 2012 установлены в следующих размерах:

ФФОМС - 5,10%;

ФСС - 2,9%.

В итоге страховая нагрузка составляет для работников и ИП в 2012 году 30%. Для бизнесменов не предусмотрены какие-либо льготы. Базой для определения взносов является установленный на 1.01.2012 г. и составляющий 4611 рублей. Чтобы рассчитать отчисления за год, эту цифру необходимо умножить на 12 месяцев.

Распределяют на две части: страховую - 16%, накопительную - 6%. Но при расчете отчислений следует учитывать, что предприниматели, родившиеся раньше 1967 года, производят выплату только страховой части. Люди моложе производят все выплаты в полном размере.

Отчисления во внебюджетные фонды производят следующие категории граждан:

Юридические лица, а также граждане, которые не являются ИП. Эта категория производит выплаты и прочие вознаграждения своим наемным сотрудникам. Плательщиков взносов в этом случае называют работодателями. Большая часть платежей, производимых ими физическим лицам, является зарплатой работников.

Индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, которые занимаются частной практикой, но не производят выплат физическим лицам.

С 2012 года работодатели должны делать отчисления за иностранных граждан, временно проживающих на территории РФ. Этот год отмечен еще одним нововведением. Расширился список организаций, которые имеют право для расчета отчислений во внебюджетные фонды использовать пониженные ставки. Это:

Аптеки, которые уплачивают ЕНВД;

Организации, занимающиеся благотворительностью и применяющие УСНО;

Некоммерческие объединения, которые занимаются деятельностью в области научных разработок и исследований, культуры, спорта, искусства, здравоохранения, социального обслуживания;

Организации, занимающиеся (но исключением являются предприятия, заключившие соглашения с органами управления экономическими зонами).

Если отчисления в социальные фонды не были произведены в срок, то за это на организацию налагается ответственность. Специальные органы могут взыскать взносы в принудительном порядке. Вместе с тем также начислить штрафы и пени.

В случае, когда отчисления во внебюджетные фонды были произведены не вовремя, за каждый просроченный день организация обязана уплатить пени. Размер их составляет 1/300 от ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. Если работодатель не полностью оплатил или вообще не делал отчислений в фонды, ему выписывается штраф в размере 20% от недоплаченной суммы. Но когда предприятие с определенным умыслом не произвело платежи, внебюджетные фонды имеют полное право начислить дополнительный взнос 40%.

Организации, имеющие любою форму собственности, кроме ИП, обязаны предоставлять отчетность в ПФ до 1 марта. С 1.01.2012 необходимой является только сверка по платежам.

В каждой организации за своевременную оплату и сдачу отчетности несут ответственность главный бухгалтер и руководитель. В случае злостного нарушения на них могут налагаться административные и уголовные взыскания.

Все предприятия и предприниматели обязаны начислять страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Тарифы таких платежей регулирует государство в зависимости от вида деятельности субъекта, его правовой формы, территориального расположения и других условий. Разберемся, как необходимо отчислять взносы в государственные внебюджетные фонды в 2018 году.

Что такое – страховые взносы в государственные внебюджетные фонды?

Общее понятие страховых взносов (СВ) включает в себя три вида отчислений. Это суммы по обязательному пенсионному, медицинскому, социальному страхованию. Отдельно начисляются взносы по травматизму и профзаболеваниям (о них вы можете узнать в отдельной статье). Обязанность по исчислению и уплате таких платежей лежит на работодателях, включая предпринимателей с наемными сотрудниками. При ведении деятельности ИП самостоятельно, бизнесмен платит только фиксированные суммы «за себя» (подробнее в этом материале).

Тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

С 01.01.17 г. законодательное регулирование страховых взносов осуществляется согласно главе 34 НК. Здесь определены в том числе и тарифы – основные (отдельно для 2017-2020 гг.), пониженные, дополнительные , а также для отдельных категорий налогоплательщиков (ст. 429 НК РФ). Поскольку теперь страховые взносы в государственные внебюджетные фонды курируются налоговыми инспекциями, уплата всех сумм, кроме травматизма, производится в ИФНС.

Общие тарифы СВ на 2018 г.:

  • Пенсионные платежи – в пределах лимита облагаемой базы – 22 %, сверх лимита – 10 %.
  • Медицинские платежи – лимиты не установлены: тариф единый – 5,1 %.
  • Социальные платежи – в пределах лимита облагаемой базы – 2,9 %, сверх лимита – не платятся.

Обратите внимание! Размер предельного лимита базы для пенсионных отчислений на 2018 г. равен 1 021 000 руб., для социальных – 815 000 руб. (постановление № 1378 от 15.11.17 г.). Определение величины базы производится по каждому сотруднику отдельно.

Как выполняются отчисления в государственные внебюджетные фонды

Чтобы бухгалтер правильно рассчитал и начислил в учете СВ, необходимо делать вычисления по каждому работнику отдельно. Такие расчеты выполняются ежемесячно, а для контроля предельных величин лимитов налогооблагаемая база рассчитывается нарастающим способом. Если у работодателя возникает право по применению уменьшенных (не льготных) процентных ставок, с суммы, превышающей лимит, необходимо отчислить на ОПС/ОСС не 22 %/2,9 %, а 10 %/0 % соответственно.

Выполненные отчисления в государственные внебюджетные фонды относятся на себестоимость производимой продукции. Проводки имеют запись по кредиту сч. 69 (с разбивкой по субсчетам видов страхования) и дебету затратных счетов – 20, 44, 25, 26, 23 и т.д. Группировка сч. 69 на субсчета второго и третьего порядка помогает отследить, по какому виду начислены СВ – социальному (69.1), медицинскому (69.3) или пенсионному (69.2) страхованию. Нормативный срок уплаты сумм установлен, как 15-ое число последующего за расчетным месяца (п. 3 стат. 431 НК РФ).