Максимальное возмещение по осаго. Максимальная сумма выплаты по осаго

Максимальное возмещение по осаго. Максимальная сумма выплаты по осаго

Уже второе десятилетие Российские власти пытаются вывести законодательство в области автострахования на должный уровень. Правила, которые вступили в силу в 2017 году, позволят получить выплату по ОСАГО после ДТП уже в соответствии с нововведениями.

Напомним, указанные правоотношения регулируются ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. И прежде всего, его положения направлены на финансовую защиту собственников пострадавших в ДТП автомобилей, а также компенсацию вреда за ущерб здоровью.

В данной статье будут раскрыты основные отличия нового от старого. Выявлены преимущества, которые появятся у автолюбителей, а так же будут подчеркнуты и обстоятельства, играющие не очень выгодную роль для водителей.

В этой статье:

Как получить страховку по ОСАГО после ДТП

В настоящий момент, получение страховки по ОСАГО связано с необходимостью постоянно добиваться справедливости по отношению к возмещаемой сумме ущерба. Страховщики все время пытаются её занизить. Кроме того они используют и другие способы сократить издержки.

Такие действия страховщиков обусловлены тем, что полисы ОСАГО, якобы, слишком дешевы. И их стоимость не покрывает тех сумм, которые должны получать страхователи.

И это не лишено справедливости. Прогресс неумолимо движется вперед и у людей появляются довольно дорогие автомобили. Бывает так, что стоимость ремонта помятого крыла, капота и бампера превышает максимальные выплаты по ОСАГО в 475 тыс. рублей.

Поэтому законодатель и принимает усилия к тому, чтобы получить выплату по ОСАГО после ДТП в 2019 году можно было и без проблем для потерпевшего и без ущерба для страховой компании.

Меры, которые регламентированы в новом законе, направлены именно на сбалансирование интересов сторон. Другими словами, государство наконец-то перестало решать финансовые трудности за счет одного населения. Хотя эти изменения и не пройдут незамеченными для кошельков граждан.

Самые интересные изменения

Для более понятного осознания всех новшеств, которые ожидают огромное количество водителей, необходимо перечислить их списком:

  1. Применение значительного повышения стоимости ОСАГО для водителей, которые систематически нарушают ПДД.
  2. Не будет браться в расчет мощность автомобилей.
  3. Отмена получения финансов, то есть компенсация только через восстановительные работы.
  4. Износ деталей автомобиля перестанут учитывать.
  5. Допустимость оформления аварии без сотрудников ГАИ при сумме ущерба до 100 тыс. руб., ранее фигурировал размер – 50 тыс. руб..
  6. Процедура обращения в страховую компанию, при .
  7. Будет изменен порядок возмещения ущерба.

Предполагаются и другие особенности выплат ОСАГО страховой после ДТП, но они касаются узкой категории лиц. Например, иностранцев, водителей тихоходных транспортных средств и некоторых других.

Повышение стоимости ОСАГО для нарушителей

В принципе, конечно, бороться с нарушителями необходимо. Как бы там не было, если будут применяться повышающие коэффициенты, то стоимость полиса вырастет почти в три раза.

Насколько это нормально судить сложно. А если ещё учитывать разницу доходов населения, существующую между регионами, то вряд ли такое повышение можно считать оправданным.

Сюда же нужно приплюсовать и то, что законодатель хочет ввести бальную систему для нарушающих ПДД, а потом, на этом основании лишать специально права, то есть отбирать водительское удостоверение.

В конечном итоге происходит тройное наказание. Насколько Конституционный суд признает такое положение вещей соответствующим Конституции, покажет время.

С таким усердием, скоро, будет ставиться вопрос, а можно ли получить выплату ОСАГО вообще, например, по причине большого количества нарушений. Здесь конечно наблюдаются явные перекосы.

Восстановление автомобиля

Сразу надо уточнить, что отмена страхового возмещения в денежном эквиваленте касается только легкового автотранспорта. Грузовики страховщики ремонтировать не хотят.

Что же касается легковушек, то в некоторых случаях деньги все же выплачиваться будут.

И вот в каких :

  1. Тотальные повреждения в результате столкновения.
  2. Затраты на ремонт транспортного средства превышает сумму в 475.000 рублей.
  3. В случае если оформление происходило без сотрудников ГИБДД, а сумма ущерба, согласно экспертизе или утверждениям автосервиса превышает сто тысяч рублей.
  4. Если в результате автокатастрофы пострадали не только транспортные средства.
  5. Отсутствие возможности отправить в ремонт транспортное средство, по объективным обстоятельствам.

Данный пункт, призван облегчить разрешение вопроса, который раньше увязывался с тем, как получить выплату по ОСАГО после ДТП со своей страховой компании.

В принципе, если поглубже копнуть, то становиться очевидно, что деньги будут выплачиваться, в основном, только тогда, когда это выгодно страховщикам.

Остальные нововведения

Рассмотрев наиболее важные вопросы, необходимо коснуться и оставшихся факторов, которые влияют на получение компенсаций в будущем.

Нововведения не прошли мимо и порядка возмещения ущерба. Однако получить выплату по ОСАГО после ДТП, если виновник скрылся, легче не станет.

Еще одним изменением, на первый взгляд положительным является отмена учета износа запчастей, подлежащих замене. Это можно было и не указывать в законе. Так как теперь это мало интересует страхователя. Ведь ему их не покупать.

Страховая компания ремонтирует автомобиль, а не выплачивает деньги на запчасти. Поэтому плюсом это можно считать с большой натяжкой.

Кроме всего прочего, новый закон затрагивает и множество других вопросов, например, как получить выплату по ОСАГО после ДТП, если у виновника нет полиса.

Ознакомившись с материалами статьи, можно сделать вывод о том, что новшества направлены на защиту страховщиков, а значит, обращений в суд меньше не станет.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Федеральный закон " " с 28 апреля 2017 года.

Основная идея обновленного закона состоит в том, что по умолчанию страховые компании будут проводить ремонт поврежденных транспортных средств, а не предоставлять водителю 2 варианта на выбор.

Сразу же хочу заметить, что нововведений довольно много, поэтому их рассмотрение будет разбито на две статьи. Сегодня речь пойдет о том, в каких случаях водитель может получить денежную компенсацию, а в каких обязан согласиться на восстановительный ремонт. Во второй части будут рассмотрены .

Страховое возмещение вместо страховой выплаты

Рассмотрим обновленную статью 1 закона "Об ОСАГО":

осуществить страховую выплату

договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства ) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным;

Ранее в законе существовало понятие "страховая выплата", однако начиная с 28 апреля 2017 года оно будет повсеместно заменено на понятие "страховое возмещение". Страховое возмещение может быть осуществлено в двух вариантах:

  • в виде страховой выплаты, которая и существовала ранее;
  • в виде восстановительного ремонта транспортного средства.

Приоритет восстановительного ремонта над денежными выплатами

Рассмотрим пункт 15 1 статьи 12 обновленного закона:

15 1 . Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16 1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15 2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15 3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Итак, физические лица, владеющие легковыми автомобилями, по умолчанию будут получать возмещение в виде восстановительного ремонта . Давайте рассмотрим этот пункт подробнее.

1. Это требование распространяется только на автомобили, владельцами которых являются физические лица . Т.е. если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то для него восстановительный ремонт не имеет приоритета. Юридические лица, также как и раньше, могут выбрать или ремонт, или денежную компенсацию.

2. Требование распространяется только на легковые автомобили и не распространяется на другие типы транспортных средств (мотоциклы, автобусы, грузовые автомобили). Владельцы указанных транспортных средств также могут выбрать по своему желанию либо денежную выплату, либо ремонт.

Например, это относится к владельцам грузовых автомобилей категории B, которые зачастую не сильно отличаются от легковых. Т.е. при повреждении в ДТП пикапа Volkswagen Amarok его владелец сможет получить выплату вместо ремонта, если он этого захочет.

3. Требование распространяется только на автомобили, зарегистрированные в Российской Федерации . Владельцы иностранных автомобилей могут выбрать ремонт или выплату по собственному желанию.

Обратите внимание, есть несколько случаев, когда владелец легкового автомобиля может получить выплату вместо ремонта, они будут рассмотрены ниже.

Ситуации, в которых можно получить денежную выплату вместо ремонта

Пукнт 16 1 статьи 12:

16 1 . Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:

а) полной гибели транспортного средства;
б) смерти потерпевшего;
в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;
г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;
д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15 2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3 1 статьи 15 настоящего Федерального закона;
ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Существует перечень ситуаций, в которых вместо восстановительного ремонта владелец легкового автомобиля обязательно получит денежную выплату :

  • Уничтожение автомобиля. Если купить новый автомобиль оказывается дешевле, чем ремонтировать поврежденный.
  • В случае смерти потерпевшего (владельца автомобиля).
  • Если стоимость ремонта автомобиля превышает 400 000 рублей (либо 50 000 рублей при ) и потерпевший не согласен оплатить недостающую стоимость ремонта.
  • Если все участники ДТП признаны его виновниками, т.е. имеет место обоюдная вина и потерпевший не согласен оплатить недостающую стоимость ремонта.
  • Если ни одна из станций по ремонту, с которыми сотрудничает страховая компания, не соответствует следующим требованиям: срок проведения ремонта не более 30 дней, расстояние от места жительства или места ДТП до места ремонта не более 50 километров, сохранение гарантии поврежденного транспортного средства. Перечисленные требования подробно рассмотрены в .
  • При наличии соглашения между водителем и страховой компанией.

Ситуации, в которых владелец легкового автомобиля может выбрать между восстановительным ремонтом и денежной компенсацией:

  • Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
  • Если потерпевший является инвалидом (любой группы, либо ребенком-инвалидом).
  • Если владелец автомобиля в заявлении при заключении договора ОСАГО указал станцию технического обслуживания и возможность ремонта на указанной станции отсутствует.

Обратите внимание, если Вы категорически не хотите ремонтировать автомобиль по направлению страховой компании, то Вы всегда можете попытаться заключить соглашение о получении выплаты (в соответствии с абзацем ж). Страховая не обязательно согласится на это, но попытаться все же стоит.

Запрет на проведение восстановительного ремонта для страховой компании

Пункт 17 1 статьи 12 ФЗ "Об ОСАГО":

17 1 . В случае выявления Банком России неоднократного (два и более раза) в течение одного года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту, в том числе обязанностей по его организации и (или) оплате, Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре в соответствии с пунктами 15 1 - 15 3 настоящей статьи на срок до одного года (далее - решение об ограничении). Страховщик, получивший решение об ограничении, в отношении потерпевших, обращающихся с заявлением о страховом возмещении вреда или прямом возмещении убытков после даты принятия решения об ограничении, осуществляет возмещение вреда, причиненного транспортному средству, в форме страховой выплаты, за исключением случая, когда потерпевший, уведомленный страховщиком о принятии в отношении его решения об ограничении, подтверждает свое согласие на возмещение вреда, причиненного его транспортному средству, в натуре. В этом случае страховщик осуществляет организацию и (или) оплату восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в соответствии с пунктами 15 1 - 15 3 настоящей статьи и направляет копии документа, подтверждающего уведомление потерпевшего о принятии решения об ограничении, и заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, содержащего указание на возмещение вреда, причиненного транспортному средству, в натуре, в профессиональное объединение страховщиков в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления.

Потерпевшим, которым на дату принятия Банком России решения об ограничении выданы направления на ремонт, страховщик организует и (или) оплачивает проведение восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств в соответствии с пунктами 15 1 - 15 3 настоящей статьи.

Порядок принятия решения об ограничении устанавливается Банком России.

Информация о принятии Банком России решения об ограничении размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия Банком России соответствующего решения.

Обратите внимание, если страховая компания несколько раз нарушает обязательства по восстановительному ремонту поврежденных транспортных средств, то Банк России может запретить этой организации проводить восстановительные ремонты. Информация о наложенном ограничении публикуется на сайте Банка России cbr.ru.

Если на страховую компанию наложено подобное ограничение, то она по умолчанию вместо ремонта транспортных средств должна проводить денежные выплаты. Однако это относится только к водителям, которые обратились в страховую после принятия решения об ограничении.

Например, если водитель Алексей получил направление на ремонт в страховой компании "СуперАвтоСтрах" 1 июня 2017 года, а 5 июня 2017 года Банк России запретил этой компании производить возмещение в виде восстановительного ремонта, то Алексей все равно сможет по имеющимся документам отремонтировать свою машину.

Что касается водителей, которые подали документы после наложения ограничения на страховую компанию, то они могут по собственному желанию согласиться на ремонт либо получить денежную компенсацию.

Учет износа запасных частей при восстановительном ремонте

Пункт 19 статьи 12 закона "Об ОСАГО":

Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15 1 - 15 3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Обратите внимание:

1. Износ запасных частей не учитывается, если водитель выбирает восстановительный ремонт автомобиля. Т.е. в этом случае на машину должны поставить новые комплектующие за счет страховой компании.

2. Износ учитывается, если автовладелец получает денежную выплату. Т.е. при денежной выплате возмещения водитель получает лишь часть суммы, требующейся для ремонта.

Возможность выбора автосервиса при покупке ОСАГО

Пункт 3 1 статьи 15 закона "Об ОСАГО":

3 1 . В заявлении о заключении договора обязательного страхования страхователь вправе указать станцию (станции) технического обслуживания, которая соответствует предусмотренным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и выбрана им из предложенного страховщиком перечня станций технического обслуживания, либо при наличии согласия страховщика в письменной форме иную станцию технического обслуживания, на которой страховщиком, застраховавшим ответственность страхователя, при наступлении страхового случая будет организован и (или) оплачен восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства в рамках прямого возмещения убытков.

При подаче потерпевшим заявления о прямом возмещении убытков в случае отсутствия у страховщика возможности организовать проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на указанной им при заключении договора обязательного страхования станции технического обслуживания потерпевший вправе выбрать возмещение причиненного вреда в форме страховой выплаты или согласиться на проведение восстановительного ремонта на другой предложенной страховщиком станции технического обслуживания, подтвердив свое согласие в письменной форме.

Это довольно интересное нововведение, на которое следует обратить внимание. Начиная с 28 апреля 2017 года у водителя появится возможность заранее выбрать автосервис, где он будет ремонтировать автомобиль в случае .

Автовладелец может либо выбрать станцию техобслуживания из списка, предложенного страховой компанией, либо предложить страховой компании собственный вариант автосервиса. Так что если Вы заинтересованы в ремонте в какой-то определенной фирме, например у официально дилера, то рекомендую заявить об этом непосредственно перед покупкой страхового полиса.

На какие договоры ОСАГО распространяются нововведения?

4. Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции настоящего Федерального закона) применяется к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Обратите внимание, восстановительный ремонт будет иметь приоритет над денежными выплатами только в том случае, если договор ОСАГО заключен после 28 апреля 2017 года. На "старые" страховые договоры это требование не распространяется.

При этом значение имеет именно дата заключения договора, а не дата начала его действия.

Например, если срок действия Вашего договора ОСАГО завершается 1 мая 2017 года и Вы хотите сохранить возможность выбора между страховыми выплатами и восстановительным ремонтом, то можно поступить следующим образом. До 28 апреля 2017 года обратитесь в страховую компанию и . При этом хотя датой начала действия полиса и будет 1 мая 2017 года, водитель сохранит возможность выбора, т.к. ОСАГО приобретено до вступления в силу рассматриваемого закона.

В завершение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с обновленным текстом Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств":

Также хочу напомнить, что в следующей статье серии "Реформа ОСАГО в 2017 году" рассмотрены .

Удачи на дорогах!

Александр-29

Спасибо, Максим! Очень полезные материалы!

Александр , спасибо за Ваш отзыв!

Удачи на дорогах!

Алексей-301

Добрый день. Как происходит возмещение ущерба водителю, не виновному в дтп и не застраховавшемуся (без полиса осаго), если 1) виновный водитель застрахован до 28.04.2017 2) виновный водитель застрахован после 28.04.2017 года? Спасибо

Алексей , здравствуйте.

Если один из водителей не застрахован по ОСАГО, то для оформления дорожно-транспортного происшествия в любом случае придется обращаться в ГИБДД. После этого невиновный водитель должен обратиться в страховую компанию виновника для получения выплат. В остальном все точно также, как и при наличии ОСАГО у двух водителей.

Удачи на дорогах!

Подскажите пожалуйста по (пока что) гипотетической ситуации.

"Встретились" Бяка и Бука.

Бяка виновник ДТП, у Буки КАСКО. Страховая Буки ремонтирует ему машину за свой счёт, после чего обращается в страховую компанию Бяки, и они неофициально заключают взаимозачёт на сумму ремонта. После этого страховая Буки предъявляет официальный иск к Бяке по возмещению вреда в рамках ГК РФ. Страховая Бяки отказывает в выплате на основании того, что она обязана была обеспечить ремонт, а ремонт уже осуществлён, и такая ситуация не указана как основание для денежной выплаты в законе об ОСАГО. В результате Бяка лично попадает на оплату полной стоимости ремонта, который осуществила страховая Буки.

Вопрос: какой закон поможет Бяке либо обязать свою страховую таки осуществить выплату либо оставить хитровыделанную страховую Буки с носом?

Keeper_Riff , не совсем понял ситуацию.

алексей-330

Добрый день. Купил машину в другом городе, страховку сделать не успел и ночью в мою стоящую машину врезался таксист, у него страховка есть а у меня получается нет! Я принципиально не хочу ездить на ремонтированной машине, и хотел бы от нее избавиться, но ждать пока мне ее отремонтируют а потом продавать долгое время желания нету! Что мне делать в такой ситуации? могу ли я получить денежное вознаграждение и продать машину в битом состоянии?

Заранее благодарю!

Keeper_Riff , не совсем понял ситуацию.

Если у Буки нет КАСКО, он точно также обратится в свою страховую компанию (по ОСАГО) для прямого возмещения убытков (т.е. за ремонтом) и автомобиль отремонтируют. После этого страховая Буки потребует от страховой Бяки деньги за ремонт.

Что именно изменится при добавлении в эту схему КАСКО?

Разница в том, что закон предполагает денежное возмещение в том случае, когда автомобиль ремонтируют в рамках договора ОСАГО по прямому возмещению. А вот если автомобиль ремонтируют в рамках договора КАСКО, такая обязанность отсутствует. Раньше была, а теперь, когда закон изменили под приоритет ремонта, пропала. Собственно, хочу уточнить, действительно ли пропала, или я что-то упустил.

Владислав-30

Страховая компания виновника ДТП отказывает в восстановительном ремонте автомобиля потерпевшего аргументируя тем, что полис ОСАГО виновника заключен до 28 апреля 2017 года. Обязывает взять деньги с учётом износа поврежденных деталей. Потерпевший хочет выбрать именно ремонт. Что можно сделать в данной ситуации.

Алексей , здравствуйте.

В описанной ситуации Вам нужно договориться со страховой компанией по поводу выплаты (подпункт Ж, пункта 16-1, статьи 12). Если это удастся, то Вам выплатят деньги, а автомобиль можно будет продать.

Удачи на дорогах!

Keeper_Riff , в ФЗ "Об ОСАГО" взаимодействие страховщиков при наличии КАСКО не рассматривается. Попытался найти там ответ на Ваш вопрос, но, к сожалению, ничего конкретного не нашел.

Владислав , данное нововведение распространяется только на новые договоры ОСАГО, так что страховая компания права.

Тем не менее выглядит странным, что они не желают организовать ремонт за свой счет. В большинстве случаев страховые наоборот стараются всячески навязать ремонт вместо выплат. Насколько я понимаю, ремонт для них более выгоден.

Удачи на дорогах!

Добрый день! У виновника ДТП страховка оформлена до 28 апреля 2017 г., а у меня в октябре 2017 г. В страховой уведомляют о том, что если у виновника страховка оформлена до 28 апреля 2017 г. то будет учитываться износ моего автомобиля при калькуляции компенсации. Могу ли я рассчитывать на то, что мой полис оформлен в октябре и я имею право выбрать ремонт своего автомобиля на СТО без учета износа (т. е. не буду доплачивать за новые детали)? Или все так ориентироваться нужно на полис виновника?

Роман , здравствуйте.

В данном случае нужно смотреть на дату заключения договора ОСАГО виновником ДТП, т.к. именно по его договору осуществляется выплата.

Удачи на дорогах!

Добрый вечер. ДТП. Трое Участников. М неверно выбрал дистанцию (не смотрел на дорогу), допустил наезд на Н, Н от удара въехал в А. В А пассажир получил ущерб здоровью средней тяжести. Как действовать водителю Н? Чья страховая компания и в каком размере/каком виде будет возмещать ущерб пострадавшим?

Анна , здравствуйте.

Возмещать ущерб будет страховая компания виновника ДТП. Судя по Вашему описанию, это страховая автомобиля Н.

Величина ущерба будет определена страховой компанией. Если пострадавшие будут не согласны с величиной выплат, то они могут обратиться в суд.

Удачи на дорогах!

В ДТП, в котором "пострадала" наша машина, у виновника ДТП полис ОСАГО заключен после 28/04/17, у нас же полис заключен до 28/04/17. И мы хотели бы получить возмещение в виде денежной выплаты, а не ремонта.

Наша страховая компания, куда мы обратились за возмещением, игнорирует наше заявление на возмещение в денежном эквиваленте, указывая на то что у виновника полис после 28/04/17 , на какое-то Постановление Пленума Верховного судас(в устной форме), а значит мы не имеем права на деньги, присылает заказные письма с решением о проведении восстановительного ремонта, с доплатой нами 37% износа.

Письменного отказа мы пока так и не получили, как и выплат, не прошло еще 20 рабочих дней.

Есть ли смысл обращаться в суд, чтобы получить деньги или страховая полностью права и надо соглашаться на восстановительный ремонт? И почему мы должны оплачивать износ?

Ольга , в законе прямо не говорится о том, что до 28 апреля должны быть заключены оба договора. Поэтому рассмотрим оба варианта:

1. Если нововведение на Вас распространяется, то Вам должны дать направление на восстановительный ремонт и Вы ничего доплачивать не обязаны.

2. Если нововведение к Вам не относится, то Вам должны предоставить выбор (денежная выплата или восстановительный ремонт). При этом в случае ремонта возможна доплата за износ деталей.

Судя по всему в описанной ситуации имеет место второй вариант, однако страховая по каким-то причинам не хочет производить денежную выплату. В данном случае имеет смысл обратиться в суд и добиться либо бесплатного ремонта, либо выплаты.

Сегодня оформление полиса ОСАГО — строго обязательная процедура. Именно поэтому возникает достаточно большое количество самых разных сложностей, связанных с получением выплат в силу большого количества заключенных договоров.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Законодательно вопрос оформления полиса ОСАГО, а также размер выплаты регулируется. Причем размер выплаты зависит в конкретном случае от достаточно большого количества различных факторов.

Лучше всего заблаговременно рассмотреть их. Это позволит избежать множества самых разных затруднений.

В первую очередь — в случае, если будет иметь место нарушение прав самого застрахованного гражданина. Процесс получения выплаты от страховой зависит от большого количества самых разных нюансов.

В первую очередь — от ущерба, который был нанесен. Установлены различные величины для случая нанесения вреда здоровью или же имуществу.

Общие моменты

Максимальная страховая выплата по ОСАГО в 2019 году остается неизменной и зависит от большого количества самых разных факторов.

Важно помнить, что законодательство по поводу изменяется достаточно часто.

Именно поэтому если имеет место страховой случай стоит внимательно ознакомиться с актуальными законодательными актами, которые регулируют данный вопрос.

Все они имеются в свободной доступе в интернете. Максимальный размер выплаты по ОСАГО 2019 году достаточно жестко зафиксирован.

Только в рамках фиксированной величины должна осуществляться выплата соответствующего типа возмещения.

Если имеет место превышение установленного лимита — необходимо будет с целью взыскания с виновного в происшествии.

Сегодня наиболее актуальными являются следующие вопросы:

  • определения;
  • необходимые документы.

Определения

Сегодня для получения выплаты за повреждение автомобиля, а также за нанесение ущерба жизни, можно получить выплату по ОСАГО.

Но прежде всего необходимо будет внимательно ознакомиться с основными, базовыми принципами законодательных норм.

Для верной трактовки всех нормативно-правовых документов необходимо будет обязательно ознакомиться со следующими терминами:

  • ОСАГО;
  • страховой случай;
  • страхователь;
  • страховщик;
  • страховое возмещение;
  • ущерб жизни, здоровью;
  • ущерб имуществу.

С 2003 года одним из обязательных моментом является оформление полиса ОСАГО. На данный момент стоимость его зависит от множества различных факторов.

Полис ОСАГО Специальный документ, подразумевающий обязательное страхование автогражданской . Наличие данного полиса строго обязательно. При отсутствии такового получить возмещение будет сложно или же невозможно
Страховой случай Ситуация, которая обозначена в страховой договоре и подразумевает соответствующую выплату возмещения. В качестве страхового случая по ОСАГО подразумевается дорожно-транспортное происшествие, в результате возникновения которого был нанесен ущерб жизни или же здоровью граждан, их имуществу
Страхователь Непосредственно лицо, физическое или же юридическое, которое заключает со страховой компанией договор. В свою очередь сама компания, работающая в данном направлении, обозначается как «страховщик». Процесс данный подразумевает большое количество различных нюансов
Страховое возмещение Некоторая сумма денег, которая обязательная к выплате при возникновении страхового случая
Страховая премия Некоторая величина, уплачиваемая страховой компании при осуществлении заключении договора. Представляет собой оплату предоставления страховых . В определенных обстоятельствах частично или же полностью страховую премию возможно будет вернуть
Ущерб жизни, здоровью Некоторые действия, которые были нанесены и следствием является возникновение каких-либо затрат. Например, на лечение или же свершение иных действий
Ущерб имуществу Подразумевается некоторый ущерб в денежном выражении. Опять же применяется специальная формула, на основе которой производится расчет величины денежного возмещения. В законодательстве установлены четкие формулы, которые позволяют определить размер соответствующего рода возмещений. Существует множество факторов, учитывать которые необходимо будет в обязательном порядке

Необходимые документы

Для получения возмещения во всех без исключения страховых компаниях («Росгосстрах» и иных) потребуется подготовить некоторый перечень обязательных документов.

Но прежде, чем обратиться за получением возмещения, необходимо будет ознакомиться с соответствующим законодательным актом, регулирующим ОСАГО.

На 2019 год оформление полиса ОСАГО регулируется .

Данный законодательный документ включает в себя следующие основные разделы:

Полный перечень основных понятий
Освещается набор законодательных норм, который регулирует ОСАГО
Полный перечень основных принципов законодательного страхования
Устанавливаются обязанности владельцев транспорта
Что включают в себя правила обязательного страхования
Что такое объект обязательного страхования, а также страховой риск
Величина страховой суммы
Как осуществляется регулирование страховых тарифов по ОСАГО
Что представляют собой базовые ставки, а также коэффициент страховых тарифов
Обозначается обязательная длительность страхового договора
Устанавливается алгоритм действия для страхователя, а также для потерпевших
Как осуществляется вычисление величины страховой выплаты
Устанавливается право регрессивного требования
Порядок, в котором осуществляется процесс страхования ОСАГО
Обязательное страхование при ограничении использования ТС
Как происходит компенсация страховых премий
Кто имеет право на получение компенсационных выплат
Процесс взыскания суммы компенсации

Непосредственно для получения возмещения по полученному в результате ДТП ущербу потребуется подготовить следующие документы:

Нередко случается, что самостоятельно представить свои интересы страхователь по какой-то причине не может.

В таком случае оптимальным решением будет являться именно формирование специальной на представление интересов.

К нему прилагается специальный документ, удостоверяющий личность конкретного обратившегося.

Процесс получения выплаты в остальном будет полностью стандартный. Также отсутствуют отличия касательно оформления остальных документов.

Как получить максимальную выплату по ОСАГО

Нередко сложности появляются при оформлении ДТП с 3 участниками. Особенно если необходимо получить возмещение по , здоровью.

Сам алгоритм оформления имеет множество самых разных нюансов. Именно поэтому необходимо будет заранее ознакомиться со всеми нюансами. В первую очередь — с правилами страхования и законодательными нормами.

К основным вопросам, рассмотреть которые нужно будет заранее, относятся:

  • сколько составляет наибольший размер;
  • при оплате по Европротоколу;
  • как добиться самой большой компенсации;
  • количество участников:
  1. Двойное.
  2. Тройное.

Сколько составляет наибольший размер

Относительно недавно были изменены лимиты выплат по .

В соответствии с законодательными нормами в 2019 году данный показатель установлен на следующем уровне:

Данные показатели будут действительны также в первой половине 2019 года. Важно помнить, что размер соответствующих начислений постоянно индексируется.

Именно поэтому необходимо будет обязательно ознакамливаться перед обращением за выплатой с актуальной информацией.

Также следует знать, что имеет место право регрессивного требования страховой компании у виновного в возникновении ДТП.

При оплате по Европротоколу

Ранее, до 2014 года, максимальная величина возмещения размера ущерба по Европротоколу составляла всего 25 тыс. рублей. Позже данный лимит был увеличен до 50 тыс. рублей.

Также относительно недавно появилась возможность использовать протокол, лимит по которому составляет 400 и 500 тыс. рублей в зависимости от ущерба, который был нанесен.

Возможно использование таких протоколов только лишь в случае, если имеет место оборудование системами Глонасс или же иными, фиксирующими место расположения машин в момент ДТП.

Если же возможность подтвердить факт ДТП обозначенными выше средствами отсутствует, то лимит по протоколу такого типа составит 25 или же 50 тыс. рублей.

В то же время действие данного правила распространяется на все без исключения полисы ОСАГО.

Также важно помнить, что Европротокол может быть оформлен только лишь в случае, если какие-либо разногласия попросту отсутствуют.

Как добиться самой большой компенсации

Чтобы добиться максимальных выплат по ОСАГО, важно помнить о некоторых важных моментах:

  • провести трассолгическую экспертизу;
  • оценить ущерб в действительно независимой экспертной компании;
  • соблюсти сроки подачи документов, подготовить весь необходимый перечень;
  • ознакомиться с законодательными органами.

Если самостоятельно получить соответствующей величины выплату по какой-то причине не получается, то можно попытаться обратиться в специализированное учреждение, занимающееся подобными делами.

Количество участников

Существует определенная зависимости максимальной выплаты от количества участвующих в ДТП. На данный момент нередко случается, что таковых присутствует не только двое, но трое и более.

Двойное

В соответствии с законодательными нормами на данный момент отсутствует возможность выбора места получения возмещения.

В соответствии с законодательными нормами подразумевается, что лицу, которому был нанесен какого-либо рода ущерб, необходимо обращаться в «свою» страховую компанию.

Тройное

Аналогичном образом обстоит дело в случае тройного ДТП, когда участвует 3 или даже большое количество автомобилей.

Видео: как получить максимальную выплату по ОСАГО

Каждый участник, не являющийся виновным в возникновении происшествия, имеет право на соответствующую выплату в рамках договора и законодательства.

Возникающие нюансы

Сам процесс получения возмещения нередко вызывает определенные вопросы у водителей. К наиболее часто задаваемым вопросам такого рода относятся следующие:

  • можно ли обойтись без вызова ГИБДД;
  • при обоюдной вине;
  • какова компенсация на ремонт;
  • если без пострадавших.

Можно ли обойтись без вызова ГИБДД

Сегодня существует возможность оформления ДТП даже при отсутствии ГИБДД . Для этого потребуется лишь наличие Европротокола и соблюдения некоторых важных условий.

Не допускается применять данный способ оформления ДТП в следующих случаях:

При обоюдной вине

В случае, если имеет место нарушение обоими участниками дорожного движения ПДД, разрешиться данная ситуация может следующим образом:

Какова компенсация на ремонт

На данный момент компенсация за ремонт рассчитывается по специальной формуле. Она достаточно проста — из специальной методички берутся суммы стоимости за поврежденные детали и прибавляются к цене за работу.

Но важно помнить, что разница между методическими указаниями и реальной стоимостью очень велика. Причем данная методика расчета законодательно закреплена.

Если без пострадавших

Если ДТП без пострадавших то, фактически, сам по себе страховой случай отсутствует. Соответственно, выплата компенсации не осуществляется.

Потому будет достаточно проблематично получить выплату по ОСАГО. Так как сам по себе страховой случае не имеет место.

Согласно новому законодательству с апреля для всех владельцев транспортных средств стоимость полиса ОСАГО увеличилась. Начиная с октября 2015 года, произошли изменения в выплатах покрытия по ущербу за железо. Лимит выплаты по ОСАГО в 2019 году возрос до 400 тысяч рублей. Всякий потерпевший из участников ДТП вправе обратиться в росгосстрах, после чего получить выплату в полном объеме. Закон действителен как для физических, так и юридических лиц. Если виновник дорожно-транспортного происшествия заключил договор до октября, расчет ущерба производится по прежним тарифам, применяемым на момент оформления страхового полиса.

При нанесении вреда здоровью, пострадавшее лицо вправе рассчитывать на увеличение страховой выплаты до 500 000 рублей . При повреждении в ДТП нескольких автомобилей получить выплату сможет владелец каждого из них, в данном случае пропорциональное деление на всех исключается. Если во время происшествия произошла гибель одного из участников, 25 000 из положенных 500 000 рублей выделяется на погребение. В таком случае сумма делится поровну между всеми близкими и родственниками погибшего.

В чем различие выплат прежних лет и 2019 года

Ущерб во время ДТП исчисляется миллионами, вследствие этого законодательство ограничило максимальный размер выплаты по осаго. Перечисление в пользу пострадавшего лица также лимитировано.

Лимит выплат по осаго в 2019 году

Принятый закон обеспечивает защиту страховых компаний от финансовых потерь и дает возможность потерпевшим в дорожно-транспортных происшествиях получать выплаты страховок без продолжительных судебных тяжб. При заключении договора ОСАГО имеет смысл обращать внимание на лимиты выплат по ОСАГО в 2019 году и сроки погашения.

Страховые случаи Получатели Правоустанавливающие акты Максимальный размер
Возмещение ущерба имуществу потерпевшего от стороны ДТП Все потерпевшие независимо от их количества Ф едеральный Закон №223, с дополнением к подпункту «б» ст.7 Федерального Закона№40 400 000 рублей
Возмещение расходов, затраченных на восстановление пострадавшего в ДТП транспортного средства Потерпевший в ДТП, получивший повреждения автомобиля Федеральный Закон № 40 50 000 рублей
Возмещение расходов на погребение погибших в ДТП лиц Близкий либо дальний родственник погибшего Федеральный Закон №40 475 000 рублей либо 50 000 рублей
Возмещение ущерба без вызова ГИБДД (составление европротокола) Исключительно одному пострадавшему (при большем количестве составление европротокола невозможно) Федеральный Закон №40 50 000 рублей

Предельные лимиты страховая устанавливает самостоятельно. Имеется в виду, что их размер не будет ниже прописанных в законодательстве сумм. Действующие в 2019 году лимиты установлены Федеральным Законом об ОСАГО №40 от 25.04.2002 года с дополнениями и изменениями, датированными ноябрем 2015 года. Подробнее об особенностях получения выплат у крупнейших страховщиков .

Как получить максимальную выплату по ОСАГО

Несмотря на то, что максимальные выплаты по ОСАГО в 2019 году существенно увеличились, на руки пострадавшим попадает не вся сумма, а иногда ничтожная ее часть. Так происходит, когда страховая компания ограничивается минимальными выплатами по ОСАГО.

Как рассчитываются суммы выплат ОСАГО пострадавшим

За основу методики расчеты сумм страховых выплат взята таблица, в которой перечислены возможные травмы при ДТП. На основании этой таблицы, страховщики .

После совершившегося ДТП страховая компания проводит оценку пострадавшего автомобиля с учетом износа. Нередко страховщик ориентируется и на количество пострадавших в происшествии. Здесь скрыты подводные камни – в случае, если пострадавший имеет отечественный автомобиль с существенным пробегом, страховая компания не часто устанавливает достаточный для ремонта лимит выплаты.

Добиться справедливости и увеличить максимальный размер выплаты по осаго желательно в досудебном порядке. В противном случае , перед которым необходимо проведение независимой экспертизы за свой счет. Если пострадавшее лицо уверено в своей правоте, обращаться с исковым заявлением к страховой компании стоит, поскольку изначально работа страховщиков построена на получении прибыли, а не на обеспечение максимальной выплаты по осаго.

Что нужно делать для получения выплат

  • Пострадавшее лицо не имеет возможности повлиять на расчеты страхового покрытия, поэтому необходимо получить выплату в том размере, какой бы он ни был.
  • Если страховая выплата все-таки не устраивает пострадавшее лицо и хочется получить выплаты по осаго в максимальной сумме, необходимо подать на имя страховщика подтвержденную документально письменную претензию.
  • В случае, если доплата не будет зачислена на счет пострадавшего в течении 5 дней после подачи претензии, необходимо составить исковое заявление и направить его по адресу регистрации страховой компании.

Как получить со страховой максимальное возмещение ущерба при ДТП? Ответ смотрите в видео:

Больше информации можно получить, задав вопросы в комментариях к статье.

28 апреля 2017 года вступают в силу изменения к закону об ОСАГО. Они будут касаться только тех договоров, которые подписаны после указанной даты. Президент уже одобрил изменения, которые предусматривают замену денежной компенсации ремонтом транспортного средства.

До 28 апреля автовладельцы могут требовать денежную компенсацию, как это было и раньше. Если ОСАГО было оформлено до этой даты, то и после нее автовладельцу выплатят денежное возмещение. Так будет до окончания срока договора. После выдачи нового полиса начнут действовать уже обновленные правила. Страховые компании самостоятельно занимаются ремонтом автомобиля, а деньги выплачивают только в крайнем случае.

Через полгода вступают в силу и другие нововведения. Они разрешают получать прямое возмещение даже в том случае, если в ДТП участвовали большее двух автомобилей.

Обязательная денежная компенсация

Возмещение убытков деньгами положено в таких случаях:

  • Восстановление автомобиля невозможно.
  • Установлена обоюдная ответственность участников ДТП.
  • Страховая сумма не покрывает расходы на ремонт.
  • Потерпевший является инвалидом и управляет специальным транспортным средством.
  • Потерпевший в результате ДТП погиб, а родственники отказываются ремонтировать автомобиль.
  • Потерпевшему был причинен средний или тяжелый вред и он отказывается ремонтировать автомобиль.
  • Страховая компания и потерпевший пришли к соглашению относительно денежной компенсации.
  • Пострадавший не желает делать ремонт в автосервисе, не имеющем договора на гарантийное обслуживание с производителем транспортного средства.

Таким образом, просто по желанию получить деньги на руки не выйдет. Если случай не входит в вышеуказанный список, можно разве что попробовать договориться со страховой компанией.

Старые условия

Ранее страховая компания возмещала убытки двумя способами. При первом деньги перечислялись автосервису, который проводил ремонт. Если страховая сумма не покрывала расходы, разницу автовладелец должен был покрывать из своего кармана. При желании можно было отказаться от ремонта и забрать наличные средства.

Проблема второго способа - высокий риск махинаций. Довольно часто недобросовестные водители с помощью таких же юристов получали незаконные компенсации. Для этого устраивали ДТП специально. Компенсации обычно хватало на ремонт с лихвой, остатки же можно было считать прибылью мошенников. Теперь же простор для маневров существенно сузился.

Нововведения

После 28 апреля страховая компания только оплачивает ремонт с учетом износа автомобиля, а не выдает деньги на руки. Это касается всех легковых автомобилей, зарегистрированных на территории РФ и принадлежащих гражданам страны.

Возмещение ущерба

В случае ДТП на место выезжает представитель страховой компании. Проводится экспертиза автомобиля, определяется ущерб. Затем выдается направление на ремонт. Кстати, все устанавливаемые во время ремонта детали должны быть только новыми. Расходы на запчасти определяются с учетом износа автомобиля. Если возмещения будет недостаточно, владельцу ТС придется доплачивать самому.

Ремонт

Направление на ремонт должно быть выдано не позже 20 дней с момента получения заявления о страховом случае. Если ремонт проводится в сервисе, не входящем в список компании, для выдачи направления отводится 1 месяц.

После поступления машины в автосервис все ремонтные работы должны закончиться в течение 30 дней. Сроки продлеваются только в отдельных случаях, если быстрее справиться невозможно. Автовладелец при этом должен быть не против продления ремонта. Если же работы не закончены в указанный срок, страховая компания обязуется выплатить неустойку.

На все кузовные работы предоставляется гарантия на 1 год. На остальной ремонт - 6 месяцев.

Выбор автосервиса

Каждый страховщик заключает договоры с определенными сервисами. Их может быть любое количество. Но автомобиль направляют в сервис, расположенный не дальше 50 км от места проживания автовладельца или места ДТП.

Но если компания готова оплатить транспортировку эвакуатором, то ТС могут отправить в любой сервис, даже если он находится в нескольких сотнях километров от места аварии. Обратная доставка в таком случае тоже осуществляется за счет компании.

Если автомобиль все еще находится на гарантии, компания должна выписать направление в авторизированный автосервис, занимающийся обслуживанием машин определенной марки. Если же в списке страховщика таковых нет, водитель имеет право потребовать денежную компенсацию. Или же можно согласиться на ремонт в другом месте, но это уже не обязательно.

Такое правило действует лишь для автомобилей, возраст которых не превышает 2 лет. По прошествии этого времени, даже если еще продолжает действовать гарантия, страховщик может выбрать для ремонта любой сервис из своего списка и отказать в денежной компенсации. Учитывая то, что гарантия дается на 3-5 лет, это нововведение довольно спорное. Скорее всего, в будущем здесь будут какие-то исправления.

Клиент страховой компании во время оформления полиса может самостоятельно указать тот автосервис, в котором желает ремонтировать свою машину. Подразумевается, что выбирать можно определенный вариант из списка компании. Но разрешается выбрать и другой сервис, если компания согласна на это. Такое согласие должно быть зафиксировано в письменном виде, иначе страховщик будет вправе давать направление в сервис по своему усмотрению.

Если по какой-либо причине ремонт не может быть осуществлен в выбранном сервисе, автовладельцу предоставляется денежная компенсация.

Некачественный ремонт

Если ремонт был выполнен неудовлетворительно или пропущены сроки работ, автовладелец может потребовать денежную компенсацию. В случае отказа необходимо обращаться в суд.

Доплата за ремонт

Согласно методике Центробанка при оценке запчастей принимается во внимание степень износа. Учитывается и ряд других показателей. Страховая компания анализирует данные экспертизы, оценивает состояние автомобиля перед ДТП и устанавливает максимальную сумму, выделяемую на ремонт. Если ее не хватает, покрывать разницу должен автовладелец.

Для экономии можно договориться со страховой компанией об установке бывших в употреблении запчастей. Старые детали вполне реально найти на разборах, авторынках, а то и в собственном гараже. Договоренность должна быть оформлена в письменном виде.

Теперь также можно потребовать доплату с виновника ДТП, и в таком случае износ не учитывается.

Для владельцев действующих полисов

До 28 апреля все условия полисов ОСАГО остаются старыми. Когда нужно будет заключать новый договор, постарайтесь выбирать страховую компанию как можно более тщательно. Раньше можно было просто забрать деньги. Теперь нужно учитывать, с какими сервисами у страховой заключены договоры.

Закон предписывает каждой страховой компании выкладывать список своих автосервисов на официальном сайте. В этом списке можно будет увидеть адреса сервисов, марки ремонтируемых автомобилей, сроки работ. Все это нужно прочитать до подписания договора, чтобы затем избавить себя от неудобств.

Если у вас уже есть надежный проверенный сервис, узнайте, с какими страховыми компаниями он сотрудничает.

На все заменяемые самостоятельно детали нужно сохранять чеки. Они могут понадобиться в суде.

Даже небольшая ошибка может стать поводом для отказа в компенсации. Поэтому следите, чтобы после ДТП все документы были оформлены правильно.

Будущим автовладельцам

При покупке новой машины ознакомьтесь со списком авторизированных автосервисов, с которыми сотрудничает дилер. Затем в списке страховой компании найдите один из этих сервисов и заключайте договор на обслуживание в нем. При обращении в страховую компанию виновника ДТП также требуйте, чтобы ремонт был проведен в выбранном вами сервисе.

При покупке б/у автомобиля постарайтесь получить у владельца документы на все запчасти, которые были недавно заменены. Особенно осторожно следует подходить к приобретению дорогих б/у автомобилей. Страховка при аварии может не покрыть стоимость ремонта, и разницу придется оплачивать самому. Подумайте, сможете ли вы сделать это.