Курсовая работа: Фонды денежных средств. Денежные фонды предприятий

Фонды накопления.

В процессе кругооборота средств финансовые ресурсы принимают различные материально-вещественные формы и после завершения определенного кругооборота перед предприятием стоят различные задачи: расширение, сокращение или воспроизводство, в зависимости от принятой финансовой политики. Следовательно, необходимо создание фонда возмещения израсходованных ресурсов, фонда оплаты труда самого собственника и работников, фонда дальнейшего расширения.

И система учета затрат на производство, система налогообложения фондов возмещения в части капитальных затрат, фонда расширения в части повышения количества приобретаемых материальных ресурсов и стоимости нематериальных активов объединены в фонды накопления, финансовые вложения в расширение производства. Таким образом вложение средств в воспроизводство ранее действующего и частично использованного собственного капитала, вложения в новую величину капитала осуществляются с помощью создания и использования фонда накопления.

Система управления этими фондами регулируется законодательством, но на практике отсутствует система сопоставления факта и плана и государственное регулирование этого сопоставления. Основной принцип: контроль фактического исполнения смет, правильности использования смет и формирования затрат. Создание и использование фонда накопления находится в полной зависимости от решения собственника капитала, а в оперативной практике эти функции выполняют исполнительные органы управления в рамках, оговоренных в учредительных документах.

Структура фонда накопления строится в зависимости от источников, а разделение на фонды не является обязательным, но это предпочтительнее с точки зрения эффективности использования, учета и т.п.

Источники фондов формируют названия фондов:

1. амортизационный;

2. инвестиционный;

3. резервный;

4. страховой;

5. ассоциативный или отраслевой;

6. пенсионный и прочие.

Инвестиционные фонды формируются как самостоятельные фонды, в соответствии с требованиями законодательства. Существует прямое и косвенное разделение инвестиционных фондов.

Инвестирование в капитальные вложения (КВ).

На предприятии формируется фонд инвестирования в КВ или в основные фонды производственного или непроизводственного назначения. Кроме того, формируются фонды на закупку оборудования, фонды пополнения собственных оборотных средств или их прироста, фонд освоения новой техники и технологий. Формируются специальные фонды для работы на финансовом рынке (при условии, что вырабатывается система работы на рынках денег, кредита и ценных бумаг) .

Так как инвестиционные фонды затрагивают стратегию развития данного предприятия, то формирование и использование этих средств находится в компетенции собственников. Технически использование оформляется в виде смет, расчетов, технических обоснований.

При формировании инвестиционных фондов могут привлекаться как собственные, так и заемные ресурсы. К собственным ресурсам: налог на прибыль, схема местных налогов, средства бюджетных и внебюджетных фондов. Ассигнования бюджетных и внебюджетных фондов должны носить целевой характер.

Средства, привлекаемые в инвестиционные фонды, должны учитываться отдельно, т.к. каждое предприятие имеет не одну цель, а несколько, т.е. фонд создается для определенной цели.

Привлечение иностранных инвестиций возможно только для транснациональных корпораций или крупных компаний, т.к. они имеют возможность формировать реальную прибыль и передавать собственнику.

Отраслевые фонды создаются только там, где существует отраслевая структура.

В связи с требованиями развития предприятия формирование и использование фондов может быть в рамках квартала или года и т.д. и по направлениям.

Фонд потребления формируется из двух частей:

1. фонд потребления собственника;

2. фонд поддержки трудовых ресурсов.

Фонды подразделяются на составные части в зависимости от источников формирования. Основа деления – законодательство, которое регулирует различные варианты изъятия денежных средств в определенные фонды.

Заемные и привлеченные средства, которые далее направляются в фонды потребления. Средства фондов потребления формируются как на предприятии, так и вне предприятия (пенсионные фонды, фонды страхования), т.е. негосударственные фонды, которые выплачиваются работникам.

Фонд потребления делится на три основных:

1. фонд заработной платы;

2. фонд социального характера;

3. прочие фонды потребления.

188. Определите каналы получения предприятиями финансовых ресурсов из финансовой системы: 1) бюджетное финансирование; 2) банковские кредиты; 3) поступления из государственных внебюджетных фондов; 4) средства от продажи акций предприятия; 5) страховые возмещения по наступившим рискам:

1, 3 и 5;

189. Определите источники внутренних ресурсов предприятия, направляемых на инвестиции: 1) прибыль; 2) оборотные средства; 3) 4) амортизационный фонд; 5) дебиторская задолженность; 6) фонд оплаты труда; 7) кредиты банков:

1 и 4;

190. Источником внутренних ресурсов предприятия, направляемого на инвестиции, является:

оборотные средства;

выручка от реализации продукции;

амортизационный фонд;

191. Источником внутренних ресурсов предприятия, направляемого на инвестиции, НЕ является:

выручка от реализации продукции;

амортизационный фонд.

192. К собственным источникам финансовых ресурсов предприятия относится:

себестоимость;

прибыль;

выручка от реализации продукции;

заемные средства.

193. Из приведенных ниже кратких определений точнее характеризует категорию финансов следующее:

фонды денежных средств;

денежные ресурсы.

194. Термин бюджетное регулирование относится к:

перераспределению ресурсов между уровнями бюджетной системы;

195. Федеральные налоги поступают в:

федеральный бюджет и бюджеты других уровней;

федеральный бюджет.

196. Государственный бюджет считается дефицитным, когда:

государственные расходы превышают доходы;

197. Налоговое планирование - это:

методы законного снижения налоговых выплат;

198. Главным отличительным признаком государственного кредита является:

непроизводительное использование;

199. Основным источником погашения государственных займов выступают:

средства внебюджетных фондов;

другие займы;

налоги;

средства граждан.

200. Государственный кредит НЕ выполняет функцию:

стимулирующую;

201. Форма государственного кредита, при которой привлечение средств происходит путем выпуска и размещения государственных ценных бумаг – это:

государственное финансирование;

выдача гарантий;

Государственный займ.

202. Займы, не имеющие вторичного обращения – это:

нерыночные;

с нулевым купоном.

203. В зависимости от обеспечения долговых обязательств займы делятся на:

рыночные и нерыночные;

закладные и беззакладные;

214. В сферу государственных финансов входит:

государственный кредит;

финансы предприятий.

215. Областью возникновения и функционирования финансов современной экономики является стадия воспроизводственного процесса:

Распределения.

216. Денежные отношения, связанные с использованием государственных средств на различные потребности государства, называются:

государственные доходы;

государственные расходы;

государственные финансы.

217. Налоговые и неналоговые доходы являются составными частями:

Бюджетов всех уровней.

218. Обязанность государства проводить перераспределение денежных средств для решения общегосударственных задач реализуется при помощи функции финансов:

распределительной;

регулирующей; .

контрольной;

стимулирующей.

219. Система установленных государством форм, видов, методов организации финансовых отношений, называется:

финансовой политикой;

выступают в роли денег или в денежной форме;

выражают отношения по поводу производства, распределения и использования ВВП;

выступают в качестве связующего звена между созданием и использованием ВВП и НД.

221. Звеном финансовой системы НЕ является:

Структурные подразделения предприятий.

222. Финансы – это:

денежные отношения;

реальные отношения.

223. В понятие “государственные финансы” входят: 1) налоги; 2) государственный бюджет; 3) внебюджетные фонды; 4) бюджетный дефицит; 5) государственный кредит:

224. Выплаты пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет осуществляются за счет средств:

Пенсионного фонда;

Фонда социального страхования;

Фонда обязательного медицинского страхования.

225. Финансы – это:

Экономические отношения, связанные с формирование, распределением и использованием фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

226. Объектами финансового контроля являются:

хозяйствующие субъекты;

денежные отношения по формированию и использованию денежных фондов и средств;

государственные органы управления.

227. Денежные средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету на безвозвратной и безвозмездной основе без указания конкретной цели – это:

трансферт;

228. Денежные средства, аккумулированные в бюджетной системе РФ, для целей финансирования отдельных государственных расходов, называются:

Внебюджетные фонды.

229. Денежные фонды, относящиеся к государственным внебюджетным фондам: 1) экономический фонд; 2) дорожный фонд; 3) пенсионный фонд; 4) фонд социального страхования; 5) экологический фонд:

3 и 4;

230. К государственным внебюджетным фондам относится:

Фонд социального страхования;

Федеральный экологический фонд РФ.

231. Бюджетная система РФ включает в себя: 1) Федеральный бюджет РФ; 2) бюджеты субъектов РФ; 3) местные бюджеты; 4) бюджеты государственных внебюджетных фондов; 5) государственный кредит:

1, 2 и З;

232. Бюджетная система РФ включает в себя:

местные бюджеты;

бюджеты государственник предприятий.

233. Бюджетная система РФ НЕ включает в себя:

Бюджеты государственных внебюджетных фондов.

234. Доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами, называются:

собственными;

235. Финансы – это система денежных отношений связанных с формированием, распределением и использованием (продолжить определение):

фондов денежных средств;

236. Государственный долг не может привести к банкротству государства, так как государство всегда имеет возможность:

все предыдущие ответы неверные.

237. Сумма превышения доходов государственного бюджета над его расходами называется:

профицит;

238. Сумма превышения расходов государственного бюджета над его доходами носит название:

дефицит;

239. Наиболее полно характеризует понятие внешний государственный долг следующее определение:

Задолженность государства иностранным гражданам, фирмам, организациям и правительствам.

240. В соответствии с действующим законодательством размер дефицита федерального бюджета:

не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга;

241. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются:

объем ВВП на очередной финансовый год и уровень ставки рефинансирования ЦБ РФ;

объем ВВП и уровень инфляции, в том числе темпы роста цен;

уровень инфляции, в том числе темпы роста цен и курс национальной валюты по отношению к доллару США.

242. Рефинансирование государственного долга – это:

изменение доходности займа;

погашение части государственного долга за счет вновь привлеченных средств;

превращение части имеющейся задолженности в новую, с более длительным сроком погашения.

243. Самостоятельность государственных внебюджетных фондов как финансово-кредитных учреждений проявляется в том, что они:

определяют долю единого социального налога, аккумулируемую в соответствующем фонде;

организуют процесс использования своих средств;

регламентируют цели денежных социальных выплат.

244. К неналоговым доходам федерального бюджета можно отнести:

Доходы от внешнеэкономической деятельности.

245. Проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год осуществляют:

Счетная палата РФ;

246. Отличие государственного кредита от банковского является то, что он НЕ носит:

платный характер;

инвестиционный характер;

срочный характер.

247. Аудиторский контроль – это:

независимый финансовый контроль;

248. Централизованные фонды денежных средств формируются:

на государственном уровне;

249. К функциям финансов НЕ относится:

контрольная;

замещения стоимости;

Распределительная.

250. К путям преодоления бюджетного дефицита НЕ относится:

Фонды накопления.

В процессе кругооборота средств финансовые ресурсы принимают различные материально-вещественные формы и после завершения определенного кругооборота перед предприятием стоят различные задачи: расширение, сокращение или воспроизводство, в зависимости от принятой финансовой политики. Следовательно, необходимо создание фонда возмещения израсходованных ресурсов, фонда оплаты труда самого собственника и работников, фонда дальнейшего расширения.

И система учета затрат на производство, система налогообложения фондов возмещения в части капитальных затрат, фонда расширения в части повышения количества приобретаемых материальных ресурсов и стоимости нематериальных активов объединены в фонды накопления, финансовые вложения в расширение производства. Таким образом вложение средств в воспроизводство ранее действующего и частично использованного собственного капитала, вложения в новую величину капитала осуществляются с помощью создания и использования фонда накопления.

Система управления этими фондами регулируется законодательством, но на практике отсутствует система сопоставления факта и плана и государственное регулирование этого сопоставления. Основной принцип: контроль фактического исполнения смет, правильности использования смет и формирования затрат. Создание и использование фонда накопления находится в полной зависимости от решения собственника капитала, а в оперативной практике эти функции выполняют исполнительные органы управления в рамках, оговоренных в учредительных документах.

Структура фонда накопления строится в зависимости от источников, а разделение на фонды не является обязательным, но это предпочтительнее с точки зрения эффективности использования, учета и т.п.

Источники фондов формируют названия фондов:

1. амортизационный;

2. инвестиционный;

3. резервный;

4. страховой;

5. ассоциативный или отраслевой;

6. пенсионный и прочие.

Инвестиционные фонды формируются как самостоятельные фонды, в соответствии с требованиями законодательства. Существует прямое и косвенное разделение инвестиционных фондов.

Инвестирование в капитальные вложения (КВ).

На предприятии формируется фонд инвестирования в КВ или в основные фонды производственного или непроизводственного назначения. Кроме того, формируются фонды на закупку оборудования, фонды пополнения собственных оборотных средств или их прироста, фонд освоения новой техники и технологий. Формируются специальные фонды для работы на финансовом рынке (при условии, что вырабатывается система работы на рынках денег, кредита и ценных бумаг) .

Так как инвестиционные фонды затрагивают стратегию развития данного предприятия, то формирование и использование этих средств находится в компетенции собственников. Технически использование оформляется в виде смет, расчетов, технических обоснований.

При формировании инвестиционных фондов могут привлекаться как собственные, так и заемные ресурсы. К собственным ресурсам: налог на прибыль, схема местных налогов, средства бюджетных и внебюджетных фондов. Ассигнования бюджетных и внебюджетных фондов должны носить целевой характер.

Средства, привлекаемые в инвестиционные фонды, должны учитываться отдельно, т.к. каждое предприятие имеет не одну цель, а несколько, т.е. фонд создается для определенной цели.

Привлечение иностранных инвестиций возможно только для транснациональных корпораций или крупных компаний, т.к. они имеют возможность формировать реальную прибыль и передавать собственнику.

Отраслевые фонды создаются только там, где существует отраслевая структура.

В связи с требованиями развития предприятия формирование и использование фондов может быть в рамках квартала или года и т.д. и по направлениям.

Фонд потребления формируется из двух частей:

1. фонд потребления собственника;

2. фонд поддержки трудовых ресурсов.

Фонды подразделяются на составные части в зависимости от источников формирования. Основа деления - законодательство, которое регулирует различные варианты изъятия денежных средств в определенные фонды.

Заемные и привлеченные средства, которые далее направляются в фонды потребления. Средства фондов потребления формируются как на предприятии, так и вне предприятия (пенсионные фонды, фонды страхования), т.е. негосударственные фонды, которые выплачиваются работникам.

Фонд потребления делится на три основных:

1. фонд заработной платы;

2. фонд социального характера;

3. прочие фонды потребления.

Источником этих фондов может быть себестоимость, издержки и прибыль, в соответствии с положением о составе затрат.

Фонд заработной платы - оплата за отработанное время по тарифам или тарифным ставкам, или в процентах от выручки, премии и вознаграждения, выплаты за неотработанное время, носящие регулярный характер (отпуска), единовременные поощрительные выплаты, материальная помощь, оплата жилья, коммунальных услуг, выплаты на питание, и т.п.

Фонд заработной платы делится на:

1. фонд заработной платы работников основного и вспомогательного производств;

2. фонд заработной платы управленческого состава.

Фонды социального характера формируются за счет чистой прибыли, их формирование оформлено решением собственника или учредителей - надбавки к пенсии за счет прибыли, страховые платежи, взносы на добровольное медицинское страхование, расходы по путевкам и т.п.

Так как расходы по этим фондам характеризуют финансовое положение предприятия и возможности стимулирования работников за счет прибыли, то эти фонды должны учитываться обособленно на субсчетах и связываться с порядком распределения чистой прибыли.

Распределение чистой прибыли в акционерных обществах по акциям, облигациям и другим ценным бумагам регламентировано государством, по выплате дивидендов и процентов, по ценным бумагам для негосударственных предприятий.

Так как регулирование фондов потребления и накопления на предприятии осуществляется по фактическому их исполнению, т.е. по величине начисленных или выплаченных сумм, то ряд статей могут быть прогнозируемы, а ряд статей не имеет варианта прогноза. Кроме того, в зависимости от учетной политики, предприятие может создавать дополнительные фонды как за счет чистой прибыли, так и за счет собственных средств}