Когда построили первый небоскреб в америке. Когда и где появились первые небоскребы

Когда построили первый небоскреб в америке. Когда и где появились первые небоскребы


Изобретение лифта сделало возможным строительство высоких зданий
В 1857 г. благодаря Отису появился первый лифт на заводе в Нью-Йорке
Изобретение Отиса позволило возводить семиэтажные дома с двумя паровыми лифтами. К 1873 г. существовало уже 200 персональных лифтов

Здания со стальным каркасом были следующим звеном на пути развития небоскребов. Первое здание, которое было возведено на основе стальных каркасных конструкций, – Home Insurance Building (дом Страхования) в Чикаго (1884-1885 гг.)

Но оно не вызвало столь бурного восхищения, как более высокие Tribune Building и Western Union Building . Новые строительные технологии в совокупности с усовершенствованием конструкции лифтов позволили в последние годы XIX столетия возводить все больше высоких зданий


Усиление фундамента здания обозначило дальнейшую ступень развития. При землетрясениях такая технология позволяла избежать перекосов здания, предотвращая смещение силы тяжести. С 1910 по 1913 гг. строилось Woolworth Building высотой 241 м, здесь впервые была использована технология поэтапного возведения. Здание поддерживали бетонные колонны, которые уходили под грунт до скального основания. При установке колонн создавались подземные камеры с высоким атмосферным давлением, что предотвращало проникновение подземных вод. Благодаря этому теперь становиться возможной работа под водой.Woolworth Building считается первым небоскребом

С момента возведения Chrysler Building в 1930 г. начинается строительство высотных зданий и вместе с этим мировое соперничество за самое высокое здание в мире


Здание Крайслер высотой 319 м было самым высоким в течение всего лишь трех лет, после чего в этой гонке победило здание Empire State Building . Но Вольтер Крайслер не желал сдаваться и задумал тайком смонтировать стальную корону весом 27 тонн внутри строительной трубы Chrysler Building. Однако проектировщик Empire State Building Джон Д. Раскоб перепроектировал первоначальные 80 этажей на 85, и здание получилось на пол метра выше Chrysler Building со стальной короной


Через 40 лет (1972 г.) здание World Trade Center превзошло по высоте Empire State Building


Но уже через 2 года титул самого высокого здания в мире получил Sears Tower


В 1997 г. его перенял Petronas Twin Towers


Планируемый на 2004 г. Taipei101 в 508 м стал считаться самым высоким зданием в мире позже



Новая вспышка соревнования за самое высокое здание в мире началась в 2003 г. В начале 2003 г. пресса сообщает, что Даниил Либескинд уже строит Freedom Tower высотой 541 м

Дубайская башня - самый высокий небоскрёб в мире. Точная окончательная высота сооружения ещё неизвестна, а оценочная составляет 818 м (при количестве этажей - более 160)

До 19 века в Европе было очень мало строений, которые по высоте как-то выделялись среди стандартных городских зданий. К числу таких исключений можно отнести Кафедральный собор во Флоренции, собор Св. Петра в Риме, собор Св. Павла в Лондоне, Собор Парижской Богоматери, Вестминстерское аббатство в Лондоне.

Появлению же небоскребов предшествовало появление Эйфелевой башни и Статуи Свободы. Такие высотные строения просто не могли не вызвать определенное чувство зависти у архитекторов и инженеров. Еще один образец для подражания - барельеф с изображением четырех президентов США, выбитый на склоне горы Рашмор. Гигантские, поражающие воображение строения попросту стали навязчивой мечтой, символом успеха и процветания страны.

Концепция небоскреба впервые воплотилась в Чикаго во второй половине 19 века. Город рос, превращался в огромный коммерческий центр. Количество населения росло, следовательно, неимоверно повышалась и стоимость земли в черте города. Встал вопрос экономии пространства и средств. К тому же, Великий пожар 1871 года попросту уничтожил старую часть города, которую необходимо было застроить снова. Все эти факторы повлияли на появление Трибьюн-Тауэра, первого образца высотных зданий, воплощение функционального рационализма.

Синтетический стиль «ар-деко», появление новых материалов и технологий - все это позволило
архитекторам воплощать в жизнь свои идеи. Важным изобретением, без которого, пожалуй, не было бы возможным существование небоскребов, стал лифт. Еще одно новшество - внедрение систем вентиляции и электрического освещения, что позволяло создавать удобоваримый климат внутри огромного офисного здания.

В послевоенный период небоскребы стали строить и за пределами Соединенных Штатов. Но в Европе стройка была затруднительна, так как историческую часть города для этого разрушать никто не хотел. Поэтому расположение и архитектура небоскребов продумывались с особой тщательностью: либо новостройки выносили за черту города, в отдельный район, либо предъявляли жесткие требования к геометрическим и скульптурным формам дизайна новых зданий. Строительство небоскребов, что в Европе, что в США стало одним из способов обновления старых и, зачастую, заброшенных районов города. Трущобы превращались в бизнес-центры.

Не смотря на то, что небоскребы, по сути, строились по одному принципу, они все равно отражали черты национального характера страны, в которой были построены. В Европе - постмодернизм с элементами готики, ар-деко и модернизма. На Востоке - эксцентричность дизайна. Новейшая тенденция, что на Востоке, что на Западе - использование биологически совместимых технологий, принципы натуралистической философии. Но история продолжается, какими в будущем станут небоскребы - предсказать нельзя.

Знаменитые небоскребы США

История небоскребов - не только общие слова. Это еще и история конкретных зданий, ставших знаменитейшими представителями своего вида. Каждый известный небоскреб в США может рассказать о себе и об эпохе, в которую он был построен, много интересного.

Вулворт (Woolworth Building)

Был построен в 1913 году архитектором Кассом Гилбертом. Заказчик Фрэнк Вулфорт хотел построить самое высокое здание на тот момент. Изначально планируемая высота в 190,5 метров была увеличена до 241,4 метра. Соответственно, стоимость постройки так же увеличилась с 5 до 13 миллионов долларов (на тот момент - огромная сумма). Соответственно, в проекте пришлось учитывать усиление фундамента и повысившуюся ветровую нагрузку.

Здание оформили терракотовой облицовкой, крышу украшают ажурные переплетения и готика, внутри здание отделано мрамором, мозаикой и скульптурами, потолок расписан мозаикой с позолотой.

В 1998 году здание было продано владельцем. Стоимость Вулворта уже оценивалась в 155 миллионов долларов. Но помещения в верхней башенной части небоскреба все равно пустуют, так как лифтов, доезжающих до верхних этажей, не хватает для обслуживания офисов.

Трамп Билдинг (Trump Building)

Для постройки этого небоскреба в 1929 году была создана целая корпорация во главе с Крейгом Северансом и Ясуо Матсуи. Был создан небоскреб с широким основанием, сужающийся к верхней части. Основание украшено простым орнаментом, корона и шпиль выполнены в стиле французской готики. Строительство завершилось в 1930 году, высота здания - 282,5 метра, 71 этаж.

Крайслер-Билдинг

Это здание, построенное перед началом Великой Депрессии, демонстрирует сильное влияние на архитектуру немецкого импрессионизма. Изначально строительство небоскреба финансировал Уильям Рейнольдс, бывший сенатор США, но из-за финансовых проблем вынужден был продать землю под постройку. Ее перекупил Уолтер П. Крайслер. Крайслер начал работу над небоскребом в октябре 1928 года, и уже в мае 1930 года новое здание было открыто для публики.

Сити Сервис (Американ Интернешнл)

Это здание создавалось как корпоративная штаб-квартира нефтяной компании Сити Сервис, верхний этаж, пентхауз, изначально планировалось превратить в квартиру для основателя и председателя компании Генри Догерти, но его здоровье не позволило осуществить эту идею. Раньше небоскреб на уровне 15 этажа соединялся переходом со зданием, росположенным по тому же адресу (Уолл Стрит, 60), но потом то здание снесли. Небоскреб Сити Сервис имеет 67 этажей, увенчан шпилем. Общая высота здания - 289,5 метра. Верх башни оформлен в стиле горной вершины, там располагается смотровая площадка.

Муниципальное здание

Фирма McKim, Mead&White построила первый небоскреб а Америке в стиле Beaux – Arts. Но это здание значительно уступает в размерах своим собратьям: его высота всего 170,4 метра. Офисы сдаются для городских компаний и служб. Здание включает в свой комплекс 15-этажную башню, которая олицетворяет Нью-Йорк как крупную метрополию. С двух сторон к башне примыкают 24-этажные крылья. Венчает небоскреб позолоченная скульптура Адольфа А. Вейнмана «Гражданская Слава» высотой 6,1 метра. Это самая большая скульптура в Нью-Йорке после Статуи Свободы. Пять башен на вершине здания символизируют пять округов города. Еще одна уникальная особенность для небоскреба того времени - примыкающая прямо к зданию станция метро.

Бродвей, 120 (Equitable Building)

Этот небоскреб, построенный в 1870 году, был первым высотным зданием, оснащенным пассажирскими лифтами. Автоматически, верхние этажи стали более востребованными под офисы (когда окна офиса поднимаются высоко над пыльными и шумными улицами, работать гораздо приятнее). Здание неоднократно подвергалось реконструкции. В 1912 году небоскреб и вовсе почти полностью сгорел. Заново отстроенное здание оснастили просторными скоростными лифтами, современными системами отопления и вентиляции, противопожарными элементами. Здание не самое высокое среди небоскребов того времени (165,2 метра), но зато обладает самой большой полезной офисной площадью (111483 квадратных метров).

Эмпайр Стейт Билдинг

Уникальное строение с башней и «парящим» шпилем стало визитной карточкой Нью-Йорка и увековечено во множестве сувениров. Самое удивительное, что построено оно было в рекордно короткие сроки - всего лишь полтора года. При этом, бюджет был минимальным. Отделка здания полностью исключала применение внешних лесов, обеды подавались рабочим прямо на места, что позволило значительно сократить время и увеличить производительность. Как ни странно, долго здание не окупалось. Но потом на небоскребе разместили искусственную подсветку, шпиль стали использовать в качестве опоры для теле- радио-вещательных антенн.

“Утюг” (Flatiron Building)

Это здание - результат модной тенденции использовать морской и флотский дизайн в архитектуре. Помимо концепции, обязательно было и сохранение функционального назначения здания. Площадь, которую занимает здание, невелика, под определенным углом небоскреб кажется вообще очень узким. Тем не менее, именно узость здания и создает ощущение, что постройка гораздо выше, чем на самом деле. Стены украшены объемными изображениями венков, львиных голов, разными масками. На уровне четвертого этажа овальные венки чередуются с изображением женских древнегреческих масок. До восьмого этажа из стен выступают выпуклости, что должно создавать ритмичность струящейся воды. С разных точек обзора небоскреб то напоминает летящий в небе птичий клин, то плывущий корабль, то огромную стену.

Уэст Стрит Билдинг

Архитектором этого здания был Касс Гилберт, который впоследствии построил небоскреб Вулворта. Уэст Стрит Билдинг построен в 1907 году, изначально его арендовали транспортные и судоходные компании, так как располагается здание вблизи реки Гудзон. Воздушность и открытость зданию придают окна, расположенные между колоннами. Общая высота здания - 90 метров, 23 этажа (совсем немного по современным меркам). В 2001 году 11 сентября, когда в результате террористического акта были разрушены Башни Близнецы, здание серьезно пострадало от падающих обломков. Начался крупный пожар, который тушили 3 дня.

Такова история появления американских небоскребов. Здания, служившие образчиками высотного строительства в свое время, теперь не очень впечатляют на фоне новейших небоскребов, полностью застекленных. Но сила архитектурной мысли, красота отделки до сих пор заставляют восхищаться многочисленных туристов.

История высотного строительства (небоскреб)

История высотного строительства. Задолго до появления высотных зданий британские моряки небоскребом называли (skyscraper) самую высокую мачту на корабле.

Ветхозаветной Вавилон был первым городом, где люди задумали построить башню до небес. И ненормально высокие сооружения люди строили уже 4,5 тысяч лет назад (Великая пирамида в Гизе поднимается на 145 метров, уравнивается современном 40-этажном здании), настоящие небоскребы появились только в конце 19 века в США. До конца 19 века строить высотные дома было экономически невыгодно. Чтобы 16-этажное здание с камня или кирпича не развалилась под личной весом, толщина ее стен на уровне земли должна была составлять целых 2 метра. Мало удовольствия и постоянная беготни по лестнице, а лифты в то время постоянно падали: первый аварийный тормоз изобрели только в 1852 г.

— это многократное повторение в вертикальном направлении куска земли, на котором он стоит, его главная цель — приумножение стоимости этой земли. Англоязычный термин небоскреба начали использовать в 1880-х годах в США, когда, на тот момент, современные технологии позволили строить жилые и офисные здания на шесть или более этажей, ранее, в частности возникали проблемы с водоснабжением на такую ​​высоту. Изобретение современных лифтов тоже повлиял на эти процессы. Первые современные небоскребы связанные с американскими городами Чикаго и Нью-Йорком.

Первым современным небоскребом считается , который был построен в 1885 в Чикаго. У него было 10 этажей, высотой в 42 метра. Несмотря на не очень впечатляющие характеристики, по конструкции это был первый современный небоскреб, построенный с помощью стального каркаса. Это в свою очередь освободило от напряжения стены, благодаря чему они были уникально тонкими. Дом был разрушен в 1931 году.

(построен в 1891 году.)

После появления небоскребов, начались соревнования за высокое здание в мире, и они до сих пор продолжаются.

Небоскреб, который построили в 1930 всего за одиннадцыть (11) месяцев, был самым высоким небоскребом в мире, пока через несколько месяцев, тоже в 1930, не закончилось строительство .

Сначала небоскреб назвали Банком Манхеттенськои Компании (англ. The Bank of the Manhattan Company). После того, как Банк Манхетенськои компании слился с Банком Чайсом Насиональ и стал Банк Чайс Манхеттена название банка изменилось опять к Уолл Стрит 40. В 1996 г., когда небоскреб купила компания Дональда Трампа, его стали называть Домом Трампа (англ. The Trump Building).

Гонка за право называться самым высоким зданием в мире

Небоскреб Уолл Стрит 40 планировался на 41 м выше за Дом Вулворт (англ. Woolworth Building) построен в 1913 в Манхэттене. (Дом Булворт был самым высоким небоскребом в 1930.)
Небоскреб указывал на прогресс, развитие, победу человека над ее природными ограничениями. Люди следили и наблюдали за новыми вершинами, которые осягалися очередными достижениями в области строительства небоскребов. В 1930 было закончено строительство Крайслер Билдинг, 319 метров, 77 этажей.

Но этот небоскреб оставался бесспорным лидером в мире только в течение одного года. Уже в следующем году был построен Эмпайр Стейт Билдинг, 381 м. (448 м. с антенной), 102 пов. который был самым высоким небоскребом в мире к 1972 г. Построен за 14 месяцев.

Нью-Йорк, 1930 г. Продолжается строительство .

Эмпайр Стейт Билдинг (англ. Empire State Building возведен в стиле Арт Деко небоскреб в городе Нью-Йорк, США. Находится башня на Пятой авеню между Западными 33-й и 34-й улицами. Владельцем здания является компания W & H Properties. Эмпайр Cтейт <илдинг — первое здание в мире, имеющая более 100 этажей.

В 1986 году вошел в список памьяток архитектуры национального значения США. В 2007 году здание под номером один вошло в список лучших американских архитектурных решений по версии Американского института архитекторов.

Официальное открытие состоялось 1 мая 1931 года, когда президент США Герберт Гувер включил освещение здания, нажав на кнопку в Вашингтоне. Уже в следующем году первые использованием освещения на верхушке здания было празднование победы Рузвельта над Гувером в президентской гонке в ноябре 1932 года.

Когда состоялось официальное открытие Эмпайр Стейт Билдинг, США переживали эпоху экономической депрессии. Поэтому сдать удалось далеко не все помещения, а здание получило название «Пустой Стейт Билдинг» (англ. Empty State Building). Прошло десять лет, пока все помещения, наконец, были сданы. Здание не приносила дохода владельцам до 1950 года. Только в 1951 году, после продажи Роджеру Стивенсу и его партнерам за 51 млн долларов (рекордная для тех времен цена, уплаченная за одно сооружение), здание перестала быть убыточной.

Самые высокие здания Манхэттена, Нью-Йорка, США и заодно — всего мира до Эмпайр Стейт Билдинг (1931).

Нью-Йорк (85 метров, 1875 год).

Манхэттен (114 метров, 1894 год, разрушен в 1960-х).

— высочайший здание Нью-Йорка в период с 1890 по 1899 годы.

(127 метров, 1899 год).

(186 метров, 1908 год, разрушен в 1968).

(213 метров, 1909 год).

(241 г., 1913 год).

Земляные работы начались в 1948 году, церемония заложения первого камня состоялась 12 апреля 1949 года. В строительстве был использован труд нескольких тысяч заключенных.

Высота здания — 182 м, со шпилем — 236 м.

(англ. 40 Wall Street), 70 этажа 282 м., Небоскреб в США, Манхэттен (Нью-Йорк).

(318 метров, 1930 год).

330-метровый отель «Рюгён » в Пхеньяне стоит недостроенным памятником.

В фантастике: «Кинг-Конг» (1933) и «Небесный Капитан и Мир Будущего» (2004).

В Нью-Йорке был построен по проекту японского архитектора Минору Ямасаки, открытый 4 апреля 1973 и разрушен в результате террористического акта 11 сентября 2001 года. Комплекс состоял из 7 зданий, среди которых архитектурной доминантой были две башни-близнецы, каждая по 110 этажей (северная высотой 417 м и южная высотой 415 м). Процесс сооружения башен, каждая из которых почти с полкилометра высотой был достаточно сложным и непредсказуемым. Проект, по которому строили небоскребы, по ходу строительства приходилось многократно корректировать. Известно 11 проектов башен-близнецов, и в конце концов, построили его по первому из них. Изменение проектов заставляла строителей разрушать и перерабатывать все заново. Это на долгое время задержало строительство. Некоторое время после окончания строительства башни были высокими сооружениями в мире (до этого самым высоким зданием был дом Эмпайр-Стейт-Билдинг, который после разрушения ВТЦ вновь стал самым высоким зданием Нью-Йорке).

(1977).

(высота 105 мм, верхняя отметка 527 метров).

(высота 90 мм, верхняя отметка 452 метра).

Башни Петронас (англ. Petronas Towers, mal. Menara Petronas) — близнецы-небоскребы в Куала-Лумпуре, Малайзия. Каждая башня высотой 375 метров (со шпилем 451,9 м) имеет 88 этажей. Строительство было начато в 1995 и завершено в 1998 году. При открытии они были самыми высокими небоскребами в Евразии. Сейчас Петронас Тауэрс — самые высокие башни-близнецы в мире.

Общая площадь всех помещений здания 213 750 м ², что соответствует 48 футбольных полям. Скоростные лифты поднимаются на верхний этаж за 90 секунд. Их кабины двухярусные: верхняя открывается на четных этажах, нижняя на нечетных. Ежедневно башни могут посетить не более 1 700 туристов.

Официально башни-близнецы были открыть 28 августа 1999 года.

Тайбэй 101 (верхняя отметка 509 метров).

Самая высокая, здание Тайваня и одна из самых высоких зданий в мире.

Высота 509,2 м, 101 этаж.

Дата будивниства 1999-2004.

Стоимостью 1,7 млрд долларов.

(верхняя отметка 750 метров).


(верхняя отметка 808 метров).

(открыт в 2008 году, высота 492 м.)

открыт в 2009 году, высота 450 м.)

Не все знают об истории небоскрёбов и том, как они появились. Это достаточно интересная история и об этом в нашей новой статье.

Время шло, маленькие компании росли и превращались в могучие корпорации, и новое поколение промышленных и финансовых магнатов требовало для своих штаб-квартир все более импозантных помещений. Потребность в новых офисах удачно совпала с разработкой в девятнадцатом веке техники строительства нового типа зданий — небоскрёбов. До 1880-х годов строительство зданий выше 8-9 этажей считалось нерациональным, поскольку здания, сделанные из кирпича, требовали такой прочности основания, что даже окна и двери в нижних этажах открывать было небезопасно, однако в результате множества мелких и одного большого нововведения строительство небоскрёбов вдруг стало возможным. Главное нововведение состояло в том, что стены домов стали делать более лёгкими, т.к. здание держалось не на них, а на стальном каркасе.

Слово skyscraper (небоскрёб) существовало в Англии с 1794 г. и употреблялось в самых разных значениях: высокая шляпа, высокий мяч в бейсболе, самый верхний парус на корабле. Впервые это слово использовали для описания дома в 1888 г. (хотя термин небоскрёбное здание появился за четыре года до этого) и не в Нью-Йорке, как можно было бы подумать, а в Чикаго. В последней четверти девятнадцатого века Чикаго был ведущим городом мира в строительстве больших сооружений по очень простой причине — из-за опустошительного пожара 1871 года. Первым небоскрёбом Чикаго было здание Страховой компании домов, построенное в 1883-1885 гг., за которым быстро последовали Дом Лейтера (1889 г.), Дом уверенности (1894 г.) и Дом Карсона, Пири и Скотта (1889 г.). Вскоре небоскрёбы так изменили cityscape (городской пейзаж, американизм 1850 г.) по всей Америке, что слово skyline, означавшее ранее «линия горизонта», приобрело современный смысл — очертания небоскрёбов на фоне неба.

The Home Insurance Building (Здание домового страхование) — первый в мире небоскреб, построенный в 1885 году в Чикаго, США, снесён в 1931 году.

Дом Красона, Пири, Скотта. 1889 год постройки.

Родились небоскрёбы в Чикаго, но их настоящей родиной стал Нью-Йорк. Первый нью-йоркский небоскрёб, двадцатидвухэтажный нью-йоркский дом мира, открылся в 1890 г., и вскоре над городом поднялись и другие высотные дома: Пулитцер (1892 г., 93 метра), Флетайрон (Утюг) (1903 г., 86 метров), Таймс Тауер (1904 г., 110 метров), Зингер (1908 г., 180 метров), Метрополитен лайф (1909 г., 210 метров) и, наконец, построенный в 1913 г. Дом Вулворта (240 метров).

Казалось, что ничего большего, чем Вулворт с его 58 этажами, где работало 14 000 человек, построить уже невозможно, и действительно, в течение семнадцати лет он был самым высоким зданием мира, пока в 1930 г. не построили Крайслер. В нем было 77 этажей, и был он почти в полтора раза выше Вулворта (320 метров). В соответствии с проектом, Крайслер должен был иметь высоту 282 метра, но соперник архитектора решил построить на 40-й улице здание на 60 сантиметров выше. Тогда архитектор Крайслера Ван Аллен спешно и секретно спроектировал 37-метровый стальной шпиль, ставший замечательным украшением здания. Безусловное первенство Крайслер сохранял очень недолго. Его ещё не успели закончить, когда на 5-й авеню на месте отеля Валдорф-Астория начались работы над ещё более амбициозным проектом Эмпайр-стейт-билдинга. Поднявшись в высоту на 381 метр, 102-этажное здание держало мировое первенство в течение сорока трёх лет, пока в Чикаго в 1974 г. не возвели 110-этажный, 443-метровый, убийственно-уродливый Сирс Тауер.

Применение стального каркаса и лёгких стен позволило в принципе строить высотные здания, но отнюдь не решило всех проблем. Потребовалось сделать массу усовершенствований, чтобы эти дома могли функционировать. Среди них были револьверные двери, позволявшие избежать сквозняков, мешавших нормально регулировать температуру здания и чрезвычайно пожароопасных, а самое главное, нужны были быстрые и безопасные пассажирские лифты.

Считается, что лифт изобрёл Элиша Отис, хотя различные подъёмные устройства уже давно существовали, когда Отис стал знаменитым в конце 1850-х годов. Он никогда и не утверждал, что изобрёл лифт. Его вклад заключался в изобретении простого, надёжного устройства — пружинного механизма с зажимами на шестерёнках, — делавшего использование вертикального лифта безопасным. Обожая эффектные шоу, Отис путешествовал по всему миру, демонстрируя безопасность сконструированных им лифтов. Лифт, в котором он находился, подтягивали на верёвке на высоту 15 метров, и его помощник, к ужасу зрителей, перерубал верёвку топором, но лифт успевал упасть только на несколько сантиметров перед тем, как придуманный Отисом механизм его останавливал. Заказы на его устройство поступали сотнями. (И все же первые лифты были не очень надёжны. В 1911 г. «Нью-Йорк трибьюн» сообщала, что за два предшествовавших года по крайней мере 2600 человек были убиты или ранены в авариях, связанных с лифтами).

Небоскрёбы неузнаваемо изменили внешний вид американских городов, но почти ничего не добавили к американской речи. Говорят, что выражение twenty-three skiddoo, означающее на сленге «сматывайся поскорее», появилось благодаря небоскрёбу Утюг, расположенному на пересечении 23-й улицы, 5-й авеню и Бродвея. Необычная геометрия дома якобы создавала сильные сквозняки, поднимавшие юбки женщин на подходе к зданию по 23-й улице, где и собирались мужчины, чтобы поглазеть на женские ноги, но полиция была начеку и гоняла зевак этим возгласом. К сожалению, никаких доказательств этой теории не существует. Известно, что слово skiddoo, означающее «убегать», было изобретением плодовитого на неологизмы карикатуриста Т.А. Доргана, работавшего в первой четверти девятнадцатого века, но каким образом оно нерасторжимо связалось с цифрой 23, остаётся (как и многое другое) неизвестным.

По мере роста цивилизации, с появлением свободных товаров и пищи, способной прокормить города, численность городского населения неуклонно росла. В конце XIX века с началом индустриальной революции, кучность домов стала особенно сильной, провинциальные крестьяне активно устраивались на появляющиеся как грибы заводы и фабрики. В то время большая часть жилых домов была одно-, двух-, реже трехэтажной, цены на жилье стремительно росли. Удаленность от центра наряду с отсутствием налаженной системы общественного транспорта начали играть критическую роль в жизни горожан. Все изменилось с возникновением целого ряда новых, революционных для своего времени технологий.



Первым изобретением, без которого небоскребы были бы невозможны, был паровой лифт с устройством безопасности, названным «Ловитель», изобретатель инженер Элиша Отис. Теперь появилась возможность безопасно подниматься на высоту, значительно превышающую комфортные для пешего подъема два-три этажа.



Вторым изобретением, без которого небоскребы были бы невозможны, стало каркасное строительство, изобретенное в семидесятые-восьмидесятые годы XIX века. В отличие от привычного, где основную несущую нагрузку здания держали сами стены, а соответственно с каждым этажом приходилось все увеличивать их прочность, толщину, и как следствие, вес. В каркасном строительстве зданий главную нагрузку принимал на себя стальной каркас внутри здания, стены лишь защищали от непогоды. А поскольку прочность стали в 10 раз превышает прочность качественного бетона или кирпичной кладки, то дома смогли стать выше при снижении объема затрачиваемых строй-материалов.



К концу XIX века началась история небоскребов, после большого пожара 1871 года, Чикаго, бывший к тому времени крупнейшим индустриальным центром, остро нуждался в компактной многоэтажной застройке. Первым зданием, выстроенным по каркасной технологии небоскребов, стало здание страхового общества Чикаго. В нем было лишь девять этажей, и высота 42 метра, чуть позже к дому были достроены еще два этажа, 54.9 метра. Новую технологию быстро оценили, и высотные здания начали расти как грибы. Почти каждый архитектор гнался за звание самого высокого здания, и, как следствие, города начали стремительно расти вверх.


В Нью-Йорке в 1902 году строится Флэтайрон-билдинг, классика высотного здания в форме классической колонны, высотой 87 м. На момент завершения здание вдвое возвышается над остальным Нью-Йорком, но до настоящего небоскреба еще не дотягивается. Всего через 10 лет, в 1913 году, завершается строительство 57-этажного 241-метрового небоскрёба Woolworth Building.