Казначейская система исполнения бюджетов в рф

Казначейская система исполнения бюджета имеет принципи­альное отличие от используемой ранее банковской системы исполнения .

При банков­ской системе исполнения федерального бюджета по доходам , средства налогоплательщиков поступали на счета налоговых органов, открытых в Центральном банке или коммерческих банках. Один раз в пять дней все банки отчитывались перед Центральным банком о суммах поступивших доходов федерального бюджета, обобщенная информация поступала в Минфин РФ. Исполнение федерального бюджета по расходам при банковской системе осуществлялось через счета отраслевых министерств и ведомств. Приэтом фиксировались лишь две стадии бюджетного финансирования: 1) выделение объемов бюджетных назначений; 2) осуществ­ление кассовых расходов бюджетополучателями. Доведение бюджетных средств до бюджетополучателей осуществлялось в основном через коммерческие банки.

При казначейской системе исполнения бюджета происходит, концентрация двух потоков денежных средств - доходного и рас­ходного на одном счете. Такой порядок позволяет:

Значительно ускорить процесс финансирования за счет со­кращения пробега средств от распорядителя до конечного получателя, а значит, ускорить оборачиваемость бюджетных средств;

Повысить эффективность использования бюджетных средств за счет более жесткого контроля за целевым использованием средств;

Снизить стоимость обслуживания внутреннего долга путем увеличения точности прогнозирования доходов и расходов на базе оперативного учета и контроля.

При казначейской системе можно более оперативно контроли­ровать объем поступлений и объемы бюджетных назначений, сум­мы счетов, предъявляемых к оплате, а также сумму фактически перечисленных средств со счета.

Таким образом, главные преимущества казначейской системы заключаются в следующем:

Информация по исполнению бюджета становится актуаль­ной, так как любые потоки информации регистрируются казна­чейством;

Резко сокращается разрыв между регистрацией поступлений и временем, когда ресурсы могут быть доступны для произведе­ния расходов;

Обеспечивается сохранность средств;

Обеспечивается контроль на всех стадиях исполнения бюд­жета (от выделения ассигнований до кассового расхода). Контроль осуществляется на стадии, предшествующей платежу, что делает его более эффективным;

Повышается эффективность управления процессом исполне­ния бюджетом и управления ресурсами.

В России с 1996 г. идет активный процесс перевода государственных средств из коммерческих бан­ков на счета Казначейства в Центральном банке. В январе 2000 г. Правительство РФ одобрило концепцию фун­кционирования единого счета Федерального казначейства Мин­фина РФ по учету доходов и средств федерального бюджета.

Единый казначейский счет (ЕКС) представляет собой счет Фе­дерального казначейства Российской Федерации, на котором акку­мулируются денежные средства федерального бюджета и отражаются операции органов государственной власти Российской Федерации по исполнению федерального бюджета.

Единый казначейский счет открывается в учреждениях Банка России.

Функционирование системы органов казначейства в условиях ис­пользования ЕКС является качественно новой информационной тех­нологией исполнения федерального бюджета, в которой принципи­альными являются следующие моменты:

Централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС, открытом ГУФК;

Централизация операций по учету доходов бюджетов разных уров­ней на одном счете, открытом УФК, распределение их между раз­ными уровнями бюджетов и проведение расходов федерального бюджета на уровне УФК;

Ежедневное отражение в Главной книге казначейства (синтетический регистр систематического уче­та, в котором ведутся все синтетические счета учреждения) операций по доходам и расходам федерального бюджета, произведенных на уровне УФК.

Процесс казначейского исполнения бюджета на основе функцио­нирования ЕКС построен по следующей схеме .

Налогоплательщики перечисляют все налоги и сборы, как подле­жащие перечислению в федеральный бюджет напрямую, так и регу­лирующие налоги, на счет по учету налогов и сборов, открытый УФК в учреждении Банка России. Расходы федерального бюджета также финансируются с этого счета.

Ежедневно УФК распределяет доходы, поступившие на счет по учету доходов, по разным уровням соответствующих бюджетов. Пос­ле этого перечисляет их по электронным каналам связи на лицевые счета по учету средств бюджетов субъектов РФ, местных бюд­жетов на лицевые счета государственных внебюджетных фондов, а в части федерального бюджета - на ЕКС, открытый в уч­реждении Банка России, а также осуществляет возврат налогопла­тельщикам излишне уплаченных или излишне взысканных налогов и сборов в пределах остатка средств на лицевом счете.

Ежедневно УФК передают ОФК информацию о поступивших на­логах и сборах по электронным каналам связи для последующей передачи территориальным налоговым и финансовым органам необ­ходимой им информации о поступивших доходах и сборах.

Учет всех налогов и сборов, поступающих во все уровни бюдже­тов на территории субъектов Федерации, осуществляется управ­лениями Федерального казначейства, что позволяет органам исполнительной власти субъектов Федерации, органам местного са­моуправления и налоговым органам иметь оперативную информа­цию о поступивших на территории субъектов Федерации налогах и сборах.

Средства на проведение расходов федерального бюджета пере­числяются Главным управлением Федерального казначейства в пре­делах остатка на ЕКС на основе заявок УФК и в объеме, необходи­мом для проведения расходов федерального бюджета.

Операции по расходам федерального бюджета осуществляются через счета УФК. ГУФК переводит средства федерального бюджета с ЕКС в течение операционного дня учреждениям Банка России, ко­торые зачисляются на счет УФК в начале сле­дующего операционного дня учреждения Банка России.

Финансирование бюджетных учреждений проводится распоря­дителями бюджетных средств через органы казначейства и отража­ется на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в органах казначейства. При этом бюджетные учреждения и органи­зации не должны иметь отдельных лицевых счетов для учета средств федерального бюджета ни в учреждениях Банка России, ни в кредит­ных организациях. Вместе с тем это не ограничивает в рамках пре­доставленных полномочий самостоятельности министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных учреж­дений по вопросам использования выделенных им средств в соот­ветствии с бюджетной росписью.

УФК оплачивает расходы федерального бюджета получателям бюджетных средств в течение операционного дня в пределах имеющихся средств на лицевом счете. Весь неис­пользованный остаток в конце операционного дня перечисляется на ЕКС.

Для выдачи бюджетным учреждениям и организациям, лицевые счета которых открыты в ОФК, наличных денежных средств на вып­лату заработной платы и другие установленные законодательством РФ расходы, ОФК открывает счет в учреждениях Банка России или в кредитной организации, который в конце дня «об­нуляется», и неиспользованный остаток перечисляется на счет УФК.

На ЕКС поступают доходы федерального бюджета и остатки неис-пользованных средств федерального бюджета, перечисляемые с лицевых счетов УФК. С единого казначейского счета ежедневно Федеральное казаначейство пере­числяет средства УФК. Аналитический учет ежедневных поступлений в федеральный бюджет доходов и расходов федерального бюджета и нарастаю­щим итогом с начала года осуществляется в Главной книге каз­начейства.

Контрольные вопросы

1. Укажите основные функции и задачи органов федерально­го казначейства в сфере исполнения бюджетов.

2. Укажите, из каких звеньев состоит система органов казначейства в РФ.

3. Назовите основные отличия казначейской системы от используемой ранее банковской системы исполнения бюджетов.

4. Дайте определение единому казначейскому счету (ЕКС). Каково его назначение?

5. Дайте определение главной книги казначейства. Каково ее назначение?

6. Охарактеризуйте процедуру исполнения бюджета органами казначейства.


Похожая информация.


Введение 3

1.Сущность казначейского исполнения бюджетов. 4

2. Порядок исполнения федерального бюджета по расходам. 8

Заключение 11

Задача 13

Список использованной литературы. 14

Введение.

В современном мире бюджет – это не только и не столько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.

Качество бюджетного планирования и эффективность кассового исполнения государственного бюджета являются определяющим условием регулирования рыночной стихии, имеющей не только огромный созидательный, но и разрушительный потенциал. Поэтому исполнение бюджета через казначейскую систему, или проще сказать, кассовое исполнение бюджета, сегодня является очень важным.

Чтобы осуществить исполнение бюджета, необходимо его принять законодательно, поэтому, сначала бюджет государства на финансовый год утверждается Государственной думой РФ и принимается в виде закона.

Федеральный бюджет имеет две основные составляющие:

1. доходная часть – формируется на основе плана поступления налогов, платежей и неналоговых поступлений от юридических и физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами РФ, в соответствии с налоговым законодательством;

2. расходная часть – формируется, исходя из планируемых объемов поступления доходов, и должна обеспечивать потребности государства в содержании и развитии всех сфер экономики.

Непосредственно само исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными (представительными) органами власти. Эта стадия бюджетного процесса имеет своей целью выполнение доходной и расходной частей бюджетов: федерального, территориальных, местных органов местного самоуправления. Еёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёё

    Сущность казначейского исполнения бюджетов.

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года №1556 был решен вопрос о казначейском исполнении федерального бюджета. С этого момента началось возрождение казначейства в России.

Вышеуказанный Указ Президента Российской Федерации определил основную задачу для Федерального казначейства – это создание условий для проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения бюджета, повышения оперативности в осуществлении платежей государства, усилении контроля за поступлением и целевым использованием бюджетных средств.

Бюджетный кодекс РФ разделяет процесс исполнения бюджета на два направления: по доходам и по расходам. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

    перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

    распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

    возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

    учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Можно выделить два основных значения бюджета. Первое – как фонд. В этом случае бюджетом является совокупность денежных отношений по поводу образования и использования бюджетных средств. Второе – как финансовый план. Здесь бюджет представляет собой юридически оформленный документ, в котором в количественном выражении отражаются показатели получения государством денежных ресурсов, а также направления и размеры их использования.

Исполнение бюджета – это совокупность финансово-денежных отношений при формировании доходов и осуществлении расходов средств государственного фонда в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущий финансовый год в соответствии с финансовым планом государства.

Как известно, в мире существует несколько систем исполнения бюджета. В России в настоящее время используется казначейская система исполнения бюджета. В современной научной литературе встречаются различные трактовки данного понятия. По этому вопросу более близко мнение Прокофьева С.Е., который понятие «казначейское исполнение бюджета» рассматривает как «…организационно-финансовую категорию управления государственными финансами и бюджетным процессом, как способ организации государственной казны, кассового исполнения бюджета по расходам и доходам и осуществления бюджетно-финансового контроля». 1

Нестеренко Т.Г. говорит, что «казначейское исполнение – это такое исполнение бюджета, при котором все участники бюджетного процесса открывают свои номинальные счета (или лицевые счета) на едином счете органа, организующего исполнение соответствующего бюджета…». Именно на этом счете ведутся учетные регистры участников бюджетного процесса (лицевые счета) и Главной книги, в которой последовательно отражаются бухгалтерские записи обо всех экономических событиях, связанных с исполнением бюджета». 2

Как видно, в научной литературе отсутствует достаточно полное научное определение содержания понятия «казначейское исполнение бюджета». Наиболее точное и полное следующее определение: Казначейское исполнение бюджета – это регламентированный государством процесс формирования и расходования средств государственной казны, в том числе бюджетных фондов, в рамках проводимых бюджетных, налоговых, денежно-кредитных, социальных и политических реформ, в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущий финансовый год, а также контроль за своевременным доведением и целевым использованием бюджетных средств, их учет, мониторинг и управление ими.

По моему мнению, сущность казначейского исполнения бюджетов раскрывается в основном через следующие присущие такому их исполнению особенности:

    функционирование единого счета соответствующего бюджета;

    осуществление операций по распределению поступлений в бюджетную систему РФ по ее уровням через органы Федерального казначейства на счета соответствующих бюджетов;

    применение системы лицевых счетов, отражающих движение бюджетных средств на счетах бюджетных организаций, открытых в кредитных учреждениях;

    доведение финансирования непосредственно (без посредников) до конечных бюджетополучателей;

    повышение оперативности и качества предварительного и текущего контроля за расходованием бюджетных средств;

    широкое внедрение автоматизированных систем в расчетах и обеспечении информационных потоков;

    обязательность осуществления и учета кассовых операций органами Федерального казначейства.

Все эти составляющие «казначейского исполнения бюджетов» включают использование казначейских методов и технологий, в том числе по проведению и учету кассовых операций (поступлениям и выплатам).

    Порядок исполнения федерального бюджета по расходам.

Основание для расходов – закон о бюджете на соответствующий год. При этом если доходная часть бюджета – величина планируемая, то расходная часть формируется расчетно и при использовании полностью зависит от доходов. Расходы федерального бюджета сформированы исходя из потребностей содержания и развития экономических структурных образований по нескольким принципам:

Территориальный – расходы для субъектов Российской Федерации;

Отраслевой – расходы министерств и ведомств;

Функциональный – расходы на социальные, научные, конверсионные, экологические и другие целевые программы.

Совершенно очевидно, что все расходы бюджета так или иначе предназначены для достижения цели на конкретном предприятии, в учреждении, организации или органе исполнительной, законодательной, судебной власти. Получатели средств федерального бюджета расположены на территориях, т.е. там, где созданы органы федерального казначейства. Именно поэтому казначейская система исполнения федерального бюджета обеспечивает максимально возможное приближение к распорядителю средств и контроль за целевым использованием средств бюджета.

Как уже отмечалось, органы федерального казначейства не имеют права самостоятельно принимать решения об объемах и назначении расходов, определять получателей, они обязаны исполнять закон о бюджете.

Министерством финансов РФ и Главным управлением федерального казначейства осуществляется роспись бюджета по распорядителям и формируется реестр к перечислению бюджетных средств по управлениям федерального казначейства.

Все расходы бюджета систематизированы и имеют коды бюджетной классификации: глава, раздел и подраздел, целевая статья, вид расходов, статья экономической классификации. Реестры формируются, как правило, по подведомственной сети министерств, поступают в УФК ежемесячно и содержат информацию о суммах лимитов финансирования по всем распорядителям, расположенным на территории субъекта Федерации.

Практика работы органов казначейства предполагает финансирование главных распорядителей и их подведомственной сети, находящейся на территориях других субъектов Российской Федерации, а также отдельных наиболее важных бюджетополучателей непосредственно через УФК. На остальных получателей УФК готовит реестр на перечисление бюджетных средств по отделениям федерального казначейства. Назначение платежа и сумма лимита финансирования по получателям соответствуют реестру Главного управления.

Одновременно УФК получает реестры по нескольким министерствам, а отделению федерального казначейства формируется сводный реестр по получателям из разных министерств. Формы реестров по территориям могут различаться, но все должны содержать набор необходимой информации по получателю и назначению финансирования.

Полученный органами казначейства реестр еще не означает факта финансирования, для этого необходимо зачисление средств на лицевые счета расходов органов федерального казначейства. Если собранных на территории субъекта Федерации доходов достаточно для финансирования расходов, то ГУФК присылает безденежные реестры, если доходов на территории недостаточно, то платежным поручением ГУФК перечисляет на лицевой счет УФК сумму финансирования и тогда реестр считается денежным.

На практике, в связи с дефицитом финансовых ресурсов и напряженным исполнением бюджета, для оперативного контроля и финансирования неотложных расходов финансовыми органами кроме росписи доходов и расходов могут составляться кассовые планы исполнения бюджета – на месяц с распределением на пяти- и десятидневки; со сроками поступления платежей и сроками финансирования первоочередных расходов. Кроме того, достаточно широко практикуется лимитирование расходов, когда финансирование осуществляется в пределах установленных лимитов, зачастую в суммах реально поступающих доходов.

Важный момент казначейской системы исполнения бюджета – работа с защищенными статьями, т.е. со средствами на выплату заработной платы и начислений по ней, денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, пособий, стипендий, компенсаций и иных социальных выплат. Всем органам федерального казначейства, распорядителям и получателям средств федерального и местного бюджетов открыты лицевые счета с отличительным признаком «7». Средства бюджетов, поступившие на указанные счета, не могут быть перечислены на расчетные или иные счета, списаны в безакцептном порядке или использованы на иные цели. Целевое расходование средств федерального бюджета по защищенным статьям находится под контролем органов казначейства.

Казначейская система исполнения бюджета приобрела новое качество с переходом на финансирование распорядителей через лицевые счета, открытые им в органах казначейства. Переход осуществлялся директивным порядком, сроки открытия лицевых счетов по территориям субъектов Федерации определялись Министерством финансов РФ.

Процесс перехода на работу по лицевым счетам сопровождается обязательным закрытием всех бюджетных счетов распорядителей в любых учреждениях банков. Порядок закрытия бюджетных счетов регламентирован, также как и порядок расчетно-кассового обслуживания счетов органов казначейства в банках.

Заключение.

В условиях рыночной экономики казначейская система исполнения бюджета на сегодняшний день наиболее эффективная, и альтернативы такой системе не существует. Контроль, осуществляемый органами федерального казначейства, позволяет не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но и предотвратить эти нарушения. Казначейство является одним из главных инструментов экономической безопасности страны.

Федеральному казначейству как субъекту управления бюджетной собственностью принадлежит ключевая роль в финансовой системе страны, что позволит сосредоточить на его основе основные рычаги по регламентации бюджетных пропорций в государстве.

С целью обеспечения комплексного подхода к управлению государственными финансами, они должны быть полностью сосредоточены в одном месте, т.е. в системе органов федерального казначейства, включая не только бюджетные средства, но и внебюджетные фонды, все внебюджетные средства государственных организаций и учреждений, таможенные платежи и средства государственных бюджетных фондов.

Казначейская система исполнения бюджетов позволяет: повысить эффективность использования бюджетных средств путем обеспечения целевой направленности, своевременности и рациональности их расходования; ускорить оборачиваемость бюджетных средств за счет сокращения пробега средств от распорядителя до конечных получателей.

Принимая во внимание ведущую роль бюджета в экономической и социальной жизни общества, требуется существенно повысить роль федерального казначейства в исполнении бюджета. Поэтому необходимо расширить функции его территориальных органов, сделав их главными проводниками средств федерального и территориальных бюджетов.

К числу важнейших стратегических задач развития российской казначейской системы следует отнести:

– совершенствование законодательной и нормативной базы функционирования казначейской системы РФ;

– существенное расширение выполняемых функций органами федерального казначейства по управлению бюджетом, регулированию долговых отношений и активов, финансированию капитальных расходов, федеральных целевых программ, участию в банковско-кредитной сфере, на фондовом рынке.

Задача.

Дефицит бюджета муниципального образования – 25 млн. руб., расходы бюджета – 1835 млн. руб., налоговые доходы – 1589 млн. руб. Определить неналоговые доходы бюджета при условии отсутствия других источников доходов муниципального образования.

1835 млн. руб. – 25 млн. руб. – 1589 млн. руб. = 221 млн. руб.

Ответ: неналоговые доходы бюджета при условии отсутствия других источников доходов муниципального образования составляют 221 млн. руб.

Список использованной литературы.

    «Комментарий к Бюджетному кодексу РФ», под ред. М.В. Романовского, М.: «Юрайт», 2000.

    Баранова Л.Г. «Бюджетный процесс в РФ», М.: «Инфра-М», 98.

    Баранова Л.Г. «Бюджетная система РФ», 99.

    Нестеренко Т.Г. «Завершается создание казначейской системы» //Финансы, №12, 98.

    Петров В.А. «Основы бюджетного кодекса РФ» //Финансы, №7, 98.

    Смирнов А. «Возрождение и развитие казначейской системы исполнения бюджета» //Федерализм, №2, 98.

    Прокофьев С.Е. Методологические и организационные основы развития казначейской системы исполнения бюджетов в России: Автореф. дис. докт. эк. наук.

1 Прокофьев С.Е. Методологические и организационные основы развития казначейской системы исполнения бюджетов в России: Автореф. дис. докт. эк. наук. – Саратов, 2003. – 35 с.

Системы исполнения федерального бюджета § 3.1. Реализация проекта модернизации казначейской системы исполнения бюджета Процесс развития казначейской системы ...

  • Казначейская система исполнения бюджета (3)

    Реферат >> Финансы

    ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА. 1.1 История становления Казначейской системы исполнения бюджета... КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА. 1.1. История становления казначейской системы исполнения бюджета Зарождение казначейской ...

  • Казначейская система обслуживания местных бюджетов

    Реферат >> Финансовые науки

    Финансы" на тему: КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Выполнила... этой статьи в Украине внедрена казначейская система обслуживания местных бюджетов органами... бюджетов. Вместе с тем казначейская система исполнения местных бюджетов не...

  • Казначейская система исполнения доходов федерального бюджета

    Реферат >> Банковское дело

    Органах казначейства. 3.1 Совершенствование казначейской системы РФ. Процесс развития казначейской системы , учитывая значимость решаемых... доходов в органах казначейской системы . В условиях рыночной экономики казначейская система исполнения бюджета на...

  • В настоящее время в РФ уст-ся каз­начейское исполнение бюджетов. Таким образом, на органы исполни­т. власти возлагаются орг-ия исполнения бюджетов, уп­равление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Кроме того, указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получа­телей бюдж. средств и осущ-т платежи за счет бюдж. средств от имени и по поручению бюдж. учреждений.

    Казначейская система - это система исполнения бюджета при которой, обязательство бюджетно-получателей по принятию к исполнению и по следующему осуществлению платежей за предоставленные товары, выполненные работы и оказание услуги от их имени и по поручению берет на себя и осуществляет казначейство, обеспечивая при этом целое использование бюджетных средств.

    Фед. казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в фед. бюджет доходов и поступлений из источ­ников финансирования дефицита фед. бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюд­жета, в Главной книге Федерального казначейства.

    Фед. казначейство ведет сводный реестр получателей средств фед. бюджета. В целях перехода на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней в ФЗ «О фин. основах местного самоуправления в РФ» было закреплено, что в целях управления средствами местной казны и обслу­живания исполнения местного бюджета предст-ый орган мест­ного самоупр. вправе создавать муниц. казначейство за счет средств местного бюджета. По фед. бюджету в соответствии с новым БК будет учреждена Главная книга казначейства, где будут реги­стрир-ся все операции, связанные с поступлением в фед. бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефи­цита фед. бюджета, а также с санкционированием и финан­сированием расходов фед. бюджета. Фед. казначейство ведет сводный реестр получателей средств из бюджета. Главная книга казначейства ведется на основе плана счетов, ут­верждаемого фед. казначейством. Записи в Главной книге казначейства осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения фед. бюджета, и данные этой книги являются основой для формирования отчетов об исполне­нии федерального бюджета.

    Бюджеты всех уровней бюдж. системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы . Последний предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования его дефицита, а также осуществление всех расходов с единого счета бюджета за искл. операций осуществляющихся за пределами РФ.

    Исполнение бюджета осущ-ся по доходной и по расходной кассе. Исполнение бюджета по доходам предусматривает: перечисление зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом, регулирующим доходы; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм дохода; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Процесс исполнения доходной части бюджета по налоговым платежам организуется и контролируется двумя ведомствами : главным управлением федерального казначейства; гос. налоговой службой.

    №43. Порядок сост., рассмотр. и утв. отчета об исполнении гос. бюджета РФ. Значение отчета для контроля за деятельностью исполнительных и распорядительных органов со стороны органов гос. власти.

    Бюджетный процесс завершается сост-ем и утв-ем от­чета об исполнении бюджета. Отчеты об исполнении фед. и консолидированного бюджетов за истекший год составляет Мин. Фин. РФ и представл их в Правит-во РФ.

    Отчет об исполнении бюджета составляется фин. органа­ми на основании ведущегося ими через органы казначейства учета ис­полнения бюджета и отчетов учреждений и организаций, кредитных учреждений, участвующих в исполнении бюджета.

    Составление отчета об исполнении бюджета начинается с принятия соответственно Правительством РФ, Советом Министров республик в составе РФ или главой администрации соответствующей территории решения, адресованного всем органам, организациям и распорядителям кредиторов, имеющим отношение к исполнению данного бюджета, о необходимости представить сведения по исполнению бюджета фин. орган соответствующей территории. Фин. органы на основе представленных им отчетных данных и своих сведений по учету операций, связанных с поступлением и использованием бюджетных средств, составляют проект отчета об исполнении бюджета. Составленный фин. органами проект отчета об исполнении бюджета передается соответствующим органам исполнит. власти для их рассмотрения и представления в органы предст. власти. В органах предст. власти проект отчета об исполнении бюджета первоначально рассматр-ся в их постоянных комиссиях и комитетах , которые составляют по проекту отчета свое заключение. После рассмотр-я проекта отчета об исполнении бюджета в комитетах он рассматр-ся непосредственно на заседаниях представительных органов власти . Представит-е органы власти по результатам своего рассмотрения принимают акты об утверждении либо неутверждении указанных отчетов. Утверждение проекта отчета об исполнении бюджета оформляется постановлениями либо решениями органов местного самоуправления. В постановлении об исполнении бюджета в обязательном порядке отражаются:1) показатели исполнения бюджета по общей сумме доходов и по общей сумме расходов соответствующего бюджета;2) статьи доходов, по которым бюджет не был исполнен; суммы и причины этого неисполнения; показатель увеличения либо снижения бюджетного дефицита относительно его предельной утвержденной суммы;3) показатели исполнения бюджета по общей сумме расходов по бюджету развития и бюджету текущих расходов. Отчеты об исполнении консолидированных бюджетов субъектам РФ, их исполнительными органами представляются в Министерство финансов РФ и Государственный комитет РФ по статистике. Конкретные сроки и формы представления таких отчетов устанавливаются Министерством финансов РФ совместно с Гос. комитетом РФ по статистике.

    Cтраница 1


    Казначейская система - система доведения государственных средств до непосредственных получателей (а также сбора средств государством) не через разные банки (в основном, частные), а через специальные государственные учреждения, называемые казначействами. Это позволяет усилить контроль за прохождением и правильным использованием таких средств.  

    При казначейской системе оно возлагается на специальные финансовые органы - казначейства, при банковской системе - на банки.  

    При казначейской системе исполнения бюджета для каждого бюджетополучателя в казначействе открывается лицевой счет, в котором указывается постатейный объем ассигнований на год, квартал и лимит финансирования на месяц, а также учитывается фактически произведенная оплата расходов и остатки средств.  

    В целом казначейская система требует серьезного реформирования, она должна иметь самостоятельность, как это принято за рубежом, в целях укрепления финансовой дисциплины и разграничения процессов составления, утверждения и исполнения бюджета, которые в настоящее время сконцентрированы в Министерстве финансов Российской Федерации.  

    Что означает казначейская система исполнения бюджета.  

    В условиях казначейской системы исполнения бюджетов в Российской Федерации приходно-расходные операции (кассовое исполнение бюджета) осуществляют кредитные организации, но учет этих операций осуществляют органы федерального казначейства. Они также составляют оперативную, квартальную и годовую отчетность об исполнении федерального бюджета.  

    Переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета позволит значительно укрепить контрольные полномочия Федерального казначейства в части федерального бюджета. Следует отметить, что в настоящее время не предусмотрено серьезной административной или уголовной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, что резко снижает степень эффективности государственного финансового контроля. Практически неизвестны случаи, когда возбужденные по фактам нецелевого использования государственных ресурсов дела были доведены до суда.  

    В Российской Федерации действует казначейская система исполнения бюджетов, при которой регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на федеральное казначейство.  

    В этом состоит особенность казначейской системы исполнения бюджета: банки осуществляют операции порасчетно-денежнът документам клиента в пределах остатка средств на лицевом счете и не контролируют назначение платежа, а органы Федерального казначейства - в пределах остатка средств по статье экономической классификации с контролем назначения платежа. Все принятые к исполнению в ОФК платежные документы бюджетополучателей представляются в банк от имени ОФК и списываются с его лицевого счета расходов. Особый порядок предусмотрен для получения бюджетными учреждениями наличных денежных средств, выдачей которых казначейства не занимаются. Орган казначейства в установленном порядке оформляет денежный чек на доверенное лицо бюджетного учреждения, которое получает денежную наличность в банке с лицевого счета органа казначейства. Операции прихода и расхода по лицевому счету органа Федерального казначейства отражаются в выписке, которую банк ежедневно выдает ОФК. В свою очередь, органы казначейства оформляют по каждому лицевому счету бюджетополучателя выписку с приложением копий платежных документов, подтверждающих факт списания и зачисления средств по их счету. По описанной схеме осуществляется исполнение расходной части федерального бюджета в течение всего финансового года. Дата и процедура завершения финансового года по расходам ежегодно определяется приказом Министерства финансов РФ и Центрального банка РФ. Например, 1998 финансовый год был завершен по расходам в марте 1999 года. Органы Федерального казначейства представляют в вышестоящие органы отчеты по исполнению федерального бюджета по доходам и расходам по утвержденным формам и в установленные сроки. Неотъемлемой частью работы органов казначейства является контрольная деятельность. Проверкам со стороны казначейства подвергаются все банки, осуществляющие операции с доходами и средствами федерального бюджета, которые должны соблюдать сроки списания, перечисления и зачисления платежей.  

    Безусловно, переход на казначейскую систему оплаты бюджетных расходов с открытием лицевых счетов для каждого бюджетополуча-теля экономически целесообразен. Эта система прогрессивна по своему характеру и может дать положительные результаты в части: маневрирования государственными финансовыми ресурсами; получения оперативной информации о кассовых расходах и перечислении средств по назначению; контроля над финансовыми операциями учреждений. Правила финансирования учреждений, состоящих на федеральном бюджете, предусматривают только казначейские схемы финансовых потоков. Что касается региональных и местных бюджетов, то в систему бюджетного процесса вписались лишь отдельные элементы казначейского финансирования. Например, уже сейчас в ряде территорий устанавливаются лимиты финансирования, и по принятым бюджетным заявкам казначейство напрямую перечисляет бюджетные средства на банковские счета бюджетополучателей, минуя промежуточное звено - главного распорядителя бюджетных средств, и решая при этом две задачи: сокращение сроков прохождения средств и усиление контроля за целенаправленным финансированием расходов.  

    В целях полного перехода на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней в Федеральном законе от 25 сентября 1997 г. № 126 - ФЗ О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации, а затем и в Бюджетном кодексе РФ закреплено право представительного органа местного самоуправления создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета, что позволит более эффективно управлять средствами местной казны и обслуживанием местного бюджета.  

    Какие задачи решаются государством при казначейской системе финансирования.  

    В настоящее время продолжается переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета. Эта система предполагает сосредоточение бюджетных средств на счетах казначейства, размещенных, как правило, в Центральном банке РФ.  

    По решению Правительства РФ переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, который должен закончиться в 1999 г., призван значительно укрепить контрольные полномочия Федерального казначейства в части федерального бюджета.  

    Вместе с тем необходимо отметить, что казначейская система, существовавшая в России до 1917 г. вплоть до проведения кассовой реформы 1925 - 1928 гг., не была воссоздана в прежнем виде. В тот период государственное казначейство, являясь банковским учреждением, выполняло не только функции управления доходами и расходами бюджета, но и осуществляло прием, хранение и выдачу сумм на расходы, производимые по общему государственному управлению, т.е. осуществляло операции по кассовому исполнению бюджета.  

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Введение

    казначейский система федеральный бюджетный

    Как известно, бюджет государства можно назвать центральным звеном финансовой системы, ведь именно с момента принятия государством этого документа финансы приобретают всеобщий характер. Бюджет появился практически в одно время с государством, но только с приходом к власти буржуазии он приобрел форму документа, утверждаемого парламентом.

    Через бюджет государство образует и использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и именно через него государство организует перераспределение общественного продукта для удовлетворения общегосударственных потребностей (распределение средств между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, регионами, отраслями и т.п.). Таким образом, централизованный фонд государства в лице бюджета необходим ему для осуществления своих функций, важнейшими из которых являются: расширенное воспроизводство в масштабах всего общества, удовлетворение социально-культурных потребностей граждан, решение оборонных задач, покрытие общих издержек государственного управления.

    Переход к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы РФ и ее основного звена - бюджетной системы. В настоящее время бюджетная система России динамично развивается, отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенций между федеральным, территориальными уровнями государственной власти и органами местного самоуправления. Исполнение бюджета - важнейший этап бюджетного процесса, на котором осуществляются действия по мобилизации и использованию бюджетных ассигнований. Эффективное использование средств бюджетов бюджетной системы РФ определяет возможность реализации приоритетных направлений бюджетной политики государства в целом, каждого субъекта России, а также муниципального образования.

    Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.

    В процессе проведения экономических реформ, в результате коренной ломки прежних механизмов управления экономикой, федеральный бюджет стал исполняться неудовлетворительно. Массовый характер приобрели случаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в доход федерального бюджета и средств федерального бюджета на счета получателей, а также случаи нецелевого использования этих средств.

    В связи с этим большое значение и актуальность приобретает организация эффективного механизма исполнения бюджета и контроля за распределением и расходованием бюджетных средств, так как неэффективные методы исполнения бюджета сами становятся источником дестабилизирующих экономику факторов.

    Сегодня становление ФК является одной из приоритетных задач в области бюджета и финансов в рамках программы Правительства РФ по развитию реформ и стабилизации российской экономики. На создание казначейства возлагаются большие надежды по упорядочению денежных потоков между бюджетами, обеспечение своевременности и правильности зачисления платежей в бюджеты различных уровней, контролю за государственными средствами, а также более гибкому маневрированию государственными ресурсами.

    Развитие казначейской системы исполнения федерального бюджета сопровождается фактическим разграничением и передачей функций и объемов работ, ранее выполняемых территориальными органами Центрального банка, Госналогслужбы РФ, местными финансовыми органами в органы казначейства, освобождая эти органы для решения других, более свойственных им задач.

    В результате кардинальных изменений, произошедших в бюджетном процессе РФ в последние годы, чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости и подконтрольности финансовых ресурсов, их централизации у одного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать упорядоченный поток ресурсов из федерального бюджета и оперативно представлять информацию о состоянии финансов для принятия оптимальных управленческих решений как на местном и региональном уровнях, так и на общегосударственном.

    В связи с этим, исследование темы выпускной квалификационной работы по становлению и развитию органов ФК в РФ является достаточно актуальным на современном этапе.

    Цель выпускной квалификационной работы - изучение в теоретическом аспекте порядка развития органов ФК и выполнения ими функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

    1) изучение порядка развития органов Федерального казначейства;

    2) изучение сущности казначейской системы исполнения бюджета;

    3) определение роли Федерального казначейства в бюджетном процессе;

    4) исследование порядка исполнения федерального бюджета по расходам и кассового обслуживания исполнения местного бюджета на примере отделения;

    5) изучение порядка осуществления контроля в исследуемом отделении;

    6) изучение проблем работы органов ФК по исполнению бюджетов бюджетной системы РФ и определение путей их решения.

    Выпускная квалификационная работы состоит из двух глав, в которых последовательно решаются поставленные задачи. В первой главе приведены исторические факты по развитию органов Федерального казначейства, приводится характеристика казначейской системы исполнения бюджетов. Во второй главе проводится анализ исполнения федерального бюджета по расходам и кассового обслуживания исполнения местного бюджета на примере отделения, освещены основные проблемы органов ФК по исполнению бюджетов бюджетной системы РФ и пути их решения.

    При написании выпускной квалификационной работы использовались нормативно-правовые акты, учебная литература, периодические издания.

    1. Казначейство - составная часть финансово-бюджетной системы

    1.1 История развития казначейских органов в России

    Все новое -- хорошо забытое старое. К сожалению, часто приходится сталкиваться с мнением, что казначейская система в России является лишней в системе финансового управления и практика казначейства для нас чужеродна, не имеет корней в российской истории. Федеральное казначейство возникло не на пустом месте.

    История казначейства российского чрезвычайно богата и продолжительна.

    Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея - должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов.

    В России упоминание о казначеях встречается в 15 веке. По мере развития экономических отношений совершенствовалась и система приказных учреждений. На территории губерний были организованы так называемые казенные палаты - губернский орган, учрежденный 07.11.1775 г. императорским Указом Екатерины II «Учреждение для управления губернией всероссийской империи». В ведение казенной палаты отошло все казенное имущество: денежная казна, гербовая бумага, печатные паспорта, наличные вино и соль казенных магазинов, таможни и заставы.

    Законы и указы казенная палата получала только от Императора и Сената. В Сенат же она посылала всевозможные рапорты и донесения. В подчинении казенной палаты находились и губернские казначеи. Уездный казначей, по указу Екатерины II, «… не имеет власти сам собирать и распоряжаться казенными доходами, но он есть хранитель тех денег, кои в казну приносятся, и ведет порядочные, приходные и расходные книги…». В 1780 г. были созданы два главных казначейства - в Москве и в Санкт-Петербурге, в которые поступали все доходы от государства. В 1821 г. Александром I в составе Министерства финансов был учрежден Департамент государственного казначейства. Во второй половине XIX века, в период великих реформ 60-70 годов, узакониваются и проводятся в жизнь принципы рационализации и единства бюджета. Государственная роспись доходов и расходов объявляется открытой и подлежит опубликованию. Происходит централизация государственного хозяйства. Вводится единство кассы. Такие экономические перемены требовали реорганизации казначейской службы и увеличения штатов казначейств различных уровней. Это привело к упрочению места казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам. Департамент государственного казначейства просуществовал до 01.11.1918 г., когда и был упразднен по декрету СНК РСФСР и слит с Народным банком РСФСР.

    С 1918 года казначейство было расформировано, и его функции получили новые финансовые органы. Финансирование всего народного хозяйства страны и всего советского аппарата, счетно-бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы организованной казначейской финансовой комиссии, а впоследствии - Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем - Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его территориальным органам.

    Развитие рыночных процессов в современной российской экономике сопровождалось разрушением централизованной государственной банковской системы и образованием большого количества разрозненных коммерческих банков. Был ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки на местах не только устранились от контроля за использованием бюджетных средств, но и были заинтересованы в отсутствии такого контроля. Утрата государственного контроля за поступлением и расходованием средств бюджетов различных уровней, отсутствие детального учета этих средств привели к ослаблению бюджетной дисциплины.

    В этих условиях возникла необходимость внесения изменений в процесс исполнения бюджета. Указом Президента РФ «О Федеральном Казначействе» от 08.12.1992г. № 1556, в 1992 г. было введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов РФ было образовано Федеральное казначейство.

    Процесс формирования и развития органов казначейства сталкивается с определенными трудностями.

    Во-первых, за главными распорядителями средств федерального бюджета (министерствами и ведомствами) остается только право распределения лимитов федерального бюджета по подведомственным учреждениям. С организацией казначейских органов они утрачивают возможность осуществлять управление финансовыми потоками по счетам средств бюджета.

    Во-вторых, непосредственные бюджетополучатели средств попадают под жесткий контроль за целевым и эффективным расходованием средств федерального бюджета.

    В-третьих, в коммерческих банках повсеместно закрываются счета по доходам и средствам федерального бюджета, на которых находились значительные денежные средства, используемые в обороте.

    В-четвертых, появляется возможность контроля за сроками прохождения денежных средств федерального бюджета по счетам в банках.

    В-пятых, органы исполнительной власти субъектов РФ, получающие дотации, субвенции, субсидии, бюджетные ссуды, бюджетные кредиты и другие средства из федерального бюджета, утрачивают возможность единоличного принятия решений о фактическом расходовании средств не в соответствии с их назначениями.

    Таким образом, органы федерального казначейства, представляя интересы государства, ставят под контроль действия участников процесса исполнения федерального бюджета. Начиная с 1997 г. задача перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета становится для Правительства РФ приоритетной.

    Новый импульс в развитии ФК получило в связи с вступлением в действие 1 января 2000 года Бюджетного кодекса РФ. Бюджетный Кодекс РФ решил следующие основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:

    · закрепил казначейское исполнение бюджетов в РФ;

    · обеспечил необходимое соответствие кассовых расходов нормам, установленным законом о бюджете на текущий финансовый год;

    · определил, что объем принятых обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета, должен соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств;

    · установил ответственность главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета за целевое использование выделяемых им средств.

    В течение 2000-2002 годов было завершено создание вертикальной структуры органов ФК, включающей 89 управлений и 2254 отделения ФК. В 2002 году практически был завершен процесс перевода всех федеральных учреждений на обслуживание через органы ФК. Операции по внебюджетным средствам федеральных учреждений также были взяты под контроль органов ФК. С 1 января 2002 года счета по учету внебюджетных средств 33 тысяч федеральных учреждений были открыты в органах ФК.

    Новым этапом в развитии системы органов ФК стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года ФК было выделено из состава Министерства финансов РФ и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов РФ.

    Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе» было утверждено Положение о ФК.

    Таким образом, казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.

    В разное время функции казначейства изменялись, но на всех исторических этапах казначейские органы осуществляли контроль за сохранностью и движением средств государства.

    1.2 Общие принципы казначейского исполнения бюджетов

    В России установлено казначейское исполнение бюджетов. Это означает, что организация исполнения и исполнение бюджетов осуществляется органами исполнительной власти. Исполнительные органы управляют счетами бюджетов, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств. От имени и по поручению бюджетных учреждений они осуществляют платежи за счет средств бюджета.

    Казначейский метод имеет ряд преимуществ, поэтому в мире он очень широко распространен. Среди развитых стран, в которых он нашел свое применение, в первую очередь можно назвать США и Германию. Однако, в мировой практике существует и неказначейское (банковское) исполнение бюджета, при котором управление бюджетными средствами возлагается не исполнительную власть, а банковскую систему. Такой метод вплоть до недавнего времени применялся и в России. Качество управления финансами при неказначейской системе зависит от того, насколько эффективно работает банковская система страны, а также насколько полно и четко сформулированы условия договора на обслуживание бюджетных счетов. При определенных условиях этот метод может работать, однако в период российских экономических реформ он оказался неэффективен. Основные усилия Центрального банка были направлены на денежно-кредитное регулирование, поддержку курса рубля, а вопросы исполнения бюджета отошли на второй план. Поэтому последующее реформирование бюджетной сферы было связано с поэтапным переходом от банковского к казначейскому исполнению бюджета.

    Переход на казначейскую систему осуществляется в России с первой половины 90-х годов. Основными документами, заложившими правовые основы данной системы, стали Указ Президента от 8 декабря 1992 г. и Постановление Правительства от 27 августа 1993 г.

    К числу задач, решаемых органами казначейства в России, относятся:

    · организация, осуществление и контроль за исполнением государственного бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства;

    · регулирование финансовых отношений между бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;

    · краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;

    · сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов; составление отчетности о финансовых операциях по бюджету и о внебюджетных фондах, представление ее законодательным и исполнительным органам власти;

    · управление и обслуживание совместно с Центральным банком и другими уполномоченными банками внутреннего и внешнего долга РФ;

    · разработка методологических материалов и инструкций, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства; подготовка проекта бюджетной классификации, учет государственной казны РФ.

    Главой 24 Бюджетного кодекса РФ устанавливаются принципы и процедура исполнения бюджетов в РФ. В исполнении бюджета участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица - плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.

    При казначейской системе уменьшается количество звеньев, участвующих в работе с бюджетными средствами, что создает возможность усиления контроля за их целевым использованием. Органы казначейства беспристрастны в силу того, что осуществляют деятельность не в собственных интересах, а от имени и по поручению бюджетных учреждений. Таким образом, казначейская система исполнения бюджетов - одно из средств реализации принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, установленного ст. 38 Бюджетного кодекса РФ.

    Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

    Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ согласно ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, осуществляется ФК. При этом кассовое обслуживание органами ФК исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе.

    Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

    Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

    · принятие бюджетных обязательств;

    · подтверждение денежных обязательств;

    · санкционирование оплаты денежных обязательств;

    · подтверждение исполнения денежных обязательств.

    Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

    Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

    Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

    Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

    Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

    Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

    Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

    Исполнение бюджета начинается с формирования и утверждения сводной бюджетной росписи. Сводная бюджетная роспись составляется Министерством финансов РФ и утверждается Министром финансов РФ по всем главным распорядителям. Сводная роспись федерального бюджета передается на исполнение ФК. Затем главные распорядители бюджетных средств составляют бюджетную роспись. Бюджетная роспись устанавливает распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляется в соответствии с бюджетной классификацией.

    Показатели бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях через органы ФК доводятся до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств на период действия утвержденного бюджета. После получения уведомления об объемах бюджетных ассигнований и лимитах бюджетных обязательств, выделенных на текущий финансовый год, получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства, которые могут быть составлены в виде договоров на поставку продукции, о выполнении работ, об оказании услуг. Погашение бюджетных обязательств осуществляется путем представления ФК платежных документов и иных документов, необходимых для совершения платежа (счет-фактура, накладная, акт, договор и т.п.).

    Органы ФК проверяют правильность оформления документов и их соответствие установленным законом требованиям (правильное заполнение платежного поручения, соответствие направления платежа бюджетным ассигнованиям и т.п.). И если все нормы соблюдены, то органы ФК подтверждают исполнение денежных обязательств путем проставления разрешительной надписи. В бюджетном учете получатель бюджетных средств уменьшает полученные лимиты бюджетных обязательств на сумму принятых бюджетных обязательств. Сумма денежных средств на осуществление платежа списывается органами ФК с единого счета бюджета в пользу физического или юридического лица - лица, оказавшего услугу, выполнившего работу, поставившего продукцию.

    При кассовом обслуживании исполнения бюджетов органами ФК учет операций со средствами бюджетов осуществляется на лицевых счетах, которые открываются главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств.

    Таким образом, переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, как известно, принес несомненную пользу. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех доходов бюджетов бюджетной системы на единый бюджетный счет и осуществление через него всех предусмотренных расходов. Бюджеты бюджетной системы исполняются на основе принципе единства кассы. Следовательно, это обеспечивает повышение эффективности использования бюджетных средств, усиление контроля за их прохождением.

    1.3 Федеральное казначейство как участник бюджетного процесса

    Исполнение бюджета и контроль за расходованием государственных средств в Российском государстве традиционно осуществлялись казначейскими учреждениями. Казначейская модель характерна тем, что государство создает свой аппарат, собственный инструмент, который контролирует деньги в повседневном режиме, активно управляет средствами, конкретными кассовыми ресурсами и исполняет функции по выполнению текущего и предварительного контроля за совершением операций в рамках исполнения бюджета.

    Система органов ФК представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи, функции и специфику. Структура органов ФК представлена на рис 1.

    Рис 1. Структура органов Федерального казначейства РФ

    Федеральное казначейство представляет собой федеральный орган исполнительной власти (федеральную службу), осуществляющий в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Возглавляет казначейство руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ.

    Территориальные органы ФК созданы на основании схемы размещения, утвержденной приказом Минфина России. В приказе ФК об образовании территориальных органов ФК определяются полное и сокращенное наименования управлений ФК по субъекту РФ.

    Круг полномочий ФК обширен. Так, ФК в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ осуществляет следующие бюджетные полномочия:

    · производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;

    · перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей;

    · открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы РФ и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством РФ, устанавливает режим этих счетов;

    · направляет в учреждения Центрального банка РФ и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте РФ по счетам, открытым бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка РФ и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства РФ;

    · осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в органах ФК;

    · осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке;

    · устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с Бюджетным Кодексом;

    · осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований);

    · ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета;

    · доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета представленные Министерством финансов РФ бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

    · осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;

    · доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета представленные Министерством финансов РФ бюджетные ассигнования;

    · доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

    · доводит до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;

    · ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в Министерство финансов РФ информацию и отчет о кассовом исполнении федерального;

    · получает от главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;

    · составляет и представляет в Министерство финансов РФ отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления государственных внебюджетных фондов РФ, финансовыми органами субъектов РФ;

    · обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства;

    · осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в ФК;

    · осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.

    Таким образом, органы ФК являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств.

    В настоящее время Бюджетный кодекс РФ определяет ФК одним из участников бюджетного процесса. Согласно Бюджетного кодекса ФК осуществляет распределение доходов, поступающих в бюджетную систему страны, производит перечисление денежных средств их получателям, координирует всю деятельность по осуществлению бюджетного процесса, касающуюся операций с бюджетными средствами.

    Заключение

    Важнейшую роль в организации работы и контроля за функционированием бюджетной системы играет Федеральное казначейство РФ. Казначейство непосредственно организует исполнение бюджета, а также внебюджетных фондов: его органы управляют зачислением доходов и проведением взаиморасчетов между бюджетами, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета РФ. В функции Казначейства входит краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на определенный период государственных расходов. Казначейство проводит сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, предоставляет высшим органам государственной власти отчетность о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии всей бюджетной системы. Наконец, именно Казначейство осуществляет управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ. Кузьмина С. Казначейство России: вклад на перспективу. Масштабные проекты обучения специалистов Казначейства России // Бюджет. - 2008. - № 11. - С. 14.

    В своих действиях по обслуживанию бюджетных финансов Казначейство, в первую очередь, исходит из принципа единства кассы. С созданием казначейской системы все платежи из федерального бюджета или централизованных государственных финансовых ресурсов должны осуществляться с единого (главного) счета ФК, и тем самым быть ему полностью подконтрольны. Все остальные счета, которые опосредуют движение средств федерального бюджета, открытые в учреждениях банковской системы, должны быть транзитными, то есть не иметь переходящих остатков. По существу, это означает закрытие счетов бюджета в банках и открытие их в системе Казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные счета хозяйствующих субъектов, выполнявших работы или оказывающих услуги для бюджетных единиц, финансируемых за счет федерального бюджета.

    Казначейство, опираясь на Центробанк и его систему, освобождает его от функций ведения детального учета средств федерального бюджета и контроля за их целевым использованием. Одновременно осуществляется внедрение учета операций по фиксации денежных средств на каждой стадии исполнения бюджета.

    Таким образом, созданная система позволяет на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, сделать процесс исполнения бюджета более плавным, обеспечив учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета, а не только объемов бюджетных назначений и сумм платежей.

    Бюджетная система РФ чрезвычайно сложна, как сложны и все ее составляющие: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты. Федеральный бюджет балансирует доходы и расходы государства в целом, осуществляет необходимое перераспределение доходов между социальными группами, между регионами. Территориальные же бюджеты способствуют осуществлению конкретных программ на местах. И то, и другое жизненно важно для функционирования экономики страны и успешного ее развития. Оптимальное функционирование бюджетного механизма возможно лишь при двух основополагающих условиях: правильного построения межбюджетных отношений между бюджетами различных уровней и четкого, справедливого баланса его доходов и расходов. Именно тогда возможно говорить о стабильной и быстрорастущей экономике, эффективной бюджетной политике, выраженной в оптимизации «бюджетной вертикали».

    К числу достижений ФК можно отнести кассовое исполнение всех бюджетов бюджетной системы страны. Однако, в настоящее время еще не все региональные и местные бюджеты находятся на полном кассовом исполнении в органах ФК. В связи с этим проводится большая разъяснительная работа по популяризации преимуществ этого процесса.

    В выпускной квалификационной работе рассмотрены исторические факты развития ФК, а также роль Казначейства России в системе исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и в качестве участника бюджетного процесса.

    Список использованных источников

    1.Конституция РФ // Литера, 2010, ISBN: 978-5-94455-916-6.

    2.Бюджетный Кодекс Российской Федерации: ФЗ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // Рид Групп, 2010, ISBN: 978-5-4252-0080-8.

    3.О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ от 25.09.1997 г. № 126-ФЗ // Инфра-М, 2005, ISBN: 5-16-002358-5.

    4.Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: ФЗ от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ // Сибирское университетское издательство, 2008, ISBN: 978-5-379-00569-6.

    5.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ // 2010, ISBN: 978-5-392-01234-3.

    6.О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 // КонсультантПлюс.

    7.Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 24.09.2007 г. № 1274 // КонсультантПлюс.

    8.О Федеральном казначействе: Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 703 // КонсультантПлюс.

    9.Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации: приказ Министерства финансов РФ от 05.09.2008 г. № 92н // КонсультантПлюс.

    10.Об утверждении регламента Федерального казначейства: приказ Министерства финансов РФ от 10.04.2005 г. № 5н // КонсультантПлюс.

    11.О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами: Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 г. № 7н // КонсультантПлюс.

    12.О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов российской федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов: Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н // КонсультантПлюс.

    13.Об организации управленческого учета в Федеральном казначействе: Приказ Федерального Казначейства РФ от 29.07.2008 г. № 196 // КонсультантПлюс.

    14.Об особенностях ведения счетов Федерального казначейства в случаях передачи полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации: Указание Центрального банка РФ от 07.11.2007 г. № 1900-У // КонсультантПлюс.

    15.электронного документооборота в системе электронного документооборота Федерального казначейства от 12.04.2007 г. // КонсультантПлюс.

    16.Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / Бабич А.М., Павлова Л.Н. - Юнити-Дана, 2002. - 396 с. - ISBN: 5-238-00413-3.

    17.Баятова И.М. Санкционирование расходов бюджета / И.М. Баятова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - № 19. - С. 34-37.

    18.Бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и возможности применения в России. Отчет Центра фискальной политики. - М., 2005.

    19.Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 631 с. - ISBN: 978-5-238-01906-2.

    20.Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / под ред. М.В. Романовского. - Питер, 2008. - 615 с. - ISBN: 978-5-91180-577-7.

    21.В авангарде бюджетных реформ // Бюджет. - 2008. - № 3. - С. 12-18

    22.Грищенко С.С. Основные аспекты внедрения программного обеспечения казначейского исполнения бюджетов, - М.: Оптима, 2004. - 387 с. - ISBN: 978-5-16-003868-1.

    23.Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федерального казначейства на 2009-2011 годы от 12.11.2008 г.

    24.Зернова И. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налоги. - 2006. - № 3. - С. 24-25.

    25.Интернет-интервью с Р.Е. Артюхиным, руководителем Федерального казначейства: "Об итогах работы Федерального казначейства в 2009 году и основных задачах на 2010 год"// КонсультантПлюс.

    26.Комментарий к Федеральному закону от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. - 2007. № 8. - С. 21-25.

    27.Кузьмина С. Казначейство России: вклад на перспективу. Масштабные проекты обучения специалистов Казначейства России // Бюджет. - 2008. - № 11. - С. 14-18.

    28.Лопина Л.А. Изменения в процессе кассового обслуживания бюджетов и распределения доходов // Бюджетный учет. - 2008. - № 12. - С. 12-15.

    29.Мухтиярова Е.В. Кассовое обслуживание в 2009 году // Бюджетный учет. - 2008. № 11. - С. 30-33.

    30.Назарова Е.А. Ведение лицевых казначейских счетов в 2009 году // Советник бухгалтера бюджетной сферы. - 2008. № 9, 10. - С. 45-48.

    31.Никитина Т.Р. Применение ответственности за нецелевое использование бюджетных средств / Т.Р. Никитина // Финансы, 2005. - №11. - С. 12-15.

    32.Региональная экономика: учебник / Под ред. В.Н. Видяпина, М.В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 463 с. - ISBN: 978-5-16-003721-9.

    33.Родионова В.М. О бюджетной самостоятельности субъектов Российской Федерации / В.М.Родионова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - № 2. - С. 31-32.

    34.Ряскова М.В. Бюджетная политика как инструмент государственного регулирования. - М.: ТЕИС, 2007, ISBN: 5-85971-038-0.

    35.Саакян А.В. Новые нормы межбюджетных отношений // Бюджетный учет. - 2008. - № 5. С. 38-41.

    36.Самсонов Н.Ф. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Н.Ф. Самсонов - Юнити, 2009. - 314 с. - ISBN: 5-238-01174-5.

    37.Сильвестрова Т. Критерии оценки эффективности использования бюджетных средств при современной модели управления бюджетными ресурсами // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, 2007. - № 5. - С. 21-24.

    38.Терехова Т.Б. Основные направления совершенствования государственного контроля // Финансы и кредит, 2007. - № 35. - С. 13-16.

    39.Финансы: учебник / Под ред. А.И Архипова, И.А. Погосова. - Проспект, 2010. - 482 с. - ISBN: 978-5-392-00300-6.

    40.Шподаренко Д.В. Бюджетирование, ориентированное на результат / Д.В. Шподаренко, О.И. Михайлова // Сб. науч. трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». - 2007. - № 6. С.43-55.

    41.Яндиев М.И. Теория финансов. Трансформация финансовых органов власти: Учеб. пособие / М.И. Яндиев -ТЕИС, 2006. - 240 с. - ISBN: 978-5-392-01397-5.

    Приложение А

    Рис 1. Структура исполнения федерального бюджета по расходам в 2010 году по городскому округу

    Приложение Б

    Рис 2. Структура исполнения федерального бюджета по расходам в 2009 году по городскому округу

    Приложение В

    Рис 3. Структура исполнения федерального бюджета по расходам в 2008 году по городскому округу

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Формирование и функционирование Федерального казначейства Российской Федерации. Роль казначейства в исполнении бюджета. Структура, основные полномочия и функции органов Федерального казначейства РФ. Основное отличие казначейской системы от банковской.

      контрольная работа , добавлен 18.09.2014

      История развития казначейской системы России. Структура, задачи и функции Федерального казначейства, особенности функционирования и роль в реформировании системы бюджетных платежей. Организации расчетов в казначейской и банковской платежных системах.

      курсовая работа , добавлен 21.10.2014

      Современная казначейская система исполнения бюджета РФ: предпосылки появления и результаты ее возрождения. Задачи и направления деятельности органов Казначейства РФ. Реформирование бюджетного процесса в рамках совершенствования казначейской системы РФ.

      курсовая работа , добавлен 09.12.2016

      Роль казначейства в исполнении бюджета. Структура, основные функции казначейской системы. Порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.

      курсовая работа , добавлен 23.12.2010

      Этапы становления деятельности, основные функции и полномочия Федерального казначейства. Перспективы, проблемы и пути совершенствования казначейской системы Российской Федерации. Роль и значение Федерального казначейства в процессе исполнения бюджета.

      курсовая работа , добавлен 24.12.2011

      Правовое регулирование, задачи, функции и роль Федерального казначейства в бюджетном процессе. Основные направления контрольной деятельности его органов. Сущность и принципы казначейского исполнения бюджета. Анализ автоматизированной системы казначейства.

      курсовая работа , добавлен 15.12.2013

      Возникновение и становление бюджетной и казначейской системы. Анализ состава и сменяемости кадров территориальных органов Комитета казначейства по состоянию на 1 января 2003 года. Четкие задачи реформ казначейства Казахстана и стратегия их реализации.

      курсовая работа , добавлен 25.12.2008

      Влияние функций федеральной казначейской системы на бюджетный процесс. Взаимодействие Федерального казначейства с участниками бюджетного процесса. Финансирование расходов федерального бюджета органами Федерального казначейства. Правила учета обязательств.

      курсовая работа , добавлен 16.12.2013

      Полномочия органов федерального казначейства. Основная причина создания Федерального казначейства в РФ. Нормативы распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ. Платежное поручение на перечисление налога на доходы физических лиц в бюджет.

      контрольная работа , добавлен 24.02.2010

      Сущность казначейского исполнения бюджетов. Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений. Казначейская система исполнения местного бюджета на примере района Алтайского края. Проблемы совершенствования казначейской системы, пути их решения.