В Российской Федерации действует множество программ, способствующих повышению благосостояния граждан. Во главу угла государство ставит решение жилищного вопроса. Для этого семье или гражданину предусмотрена выдача льготных средств от государства.
Рассмотрим, что такое субсидия на покупку жилья, кому она положена, где и как заявить свои права.
Субсидия - это определенная сумма денег, выделяемая из федерального или местного бюджета. Основные признаки этой дотации таковы:
Предоставление людям субсидий на приобретение жилья осуществляется в безналичной форме. На руки гражданину выдают сертификат специального образца, своего рода обязательство государства. Обналичить его невозможно. Бумагу эту сдают в банк, работающий с бюджетом соответствующего уровня. На ее основании бюджетное учреждение принимает решение о снижении суммы задолженности по ипотеке.
Зачет денег производится только при их наличии в бюджете. Иногда приходится ждать своей суммы до нескольких лет. Банки проценты за задержку с граждан взымать не должны.
Прежде чем выяснить, как получить субсидию на покупку жилья, давайте разберемся с тем, куда государство разрешает тратить свои средства. Так как в стране действует не одна программа, то и ограничений столько же. Мы приведем усредненные данные, описанные в соответствующей нормативно-правовой базе.
Тратить госсубсидии разрешено:
Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Государство заботится о том, чтобы граждане, получив поддержку, решили свою проблему. Поэтому существует ряд ограничений на использование средств.
Так, субсидии на покупку жилья в 2017 году разрешалось вкладывать в дома, не имеющие стороннего обременения. Это означает, что квартиру проверяли юристы госоргана, назначающего помощь.
Запрещено тратить бюджетные деньги на покупку:
Некоторые местные органы ограничивают вложение подконтрольных средств в новостройки с определенным процентом неготовности. Например, в столице и области нельзя приобретать с госучастием квартиры, введенные в строй менее чем на 70%.
Некоторые программы, вообще, не допускают вложения бюджетных денег в дома, выставленные на вторичный рынок. Такие разрешено приобретать в 2019 году только за счет средств Министерства обороны.
Использование бюджетных денег гарантирует гражданину защиту от мошенников.
Основополагающим актом, содержащим общие положения о бюджетном финансировании госпрограмм по улучшению жилищных условий, является Жилищный кодекс РФ. Данный документ описывает ситуацию в самом общем виде. Он говорит о необходимости оказывать помощь нуждающимся в улучшении жилья гражданам.
ЖК РФ является основанием для разработки и утверждения целевых программ, направленных на удовлетворение потребностей различных групп населения. Например, госпрограммы «Жилище», «Молодая семья».
Кроме того, ЖК РФ создает законодательные основания и правила для разработки целевых проектов. В частности, ст. 50 данного документа уточняет понятие нормы жилого помещения на человека:
ст. 50 Жилищного кодекса РФ:
«П. 4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
П. 5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
П. 6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.»
Статья 51 детализирует понятие гражданина, который считается нуждающимся в улучшении условий проживания:
ст. 51 Жилищного кодекса РФ:
«1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ).»
Скачать для печати и просмотра.
Перечень граждан, нуждающихся в жилье, указаны в статье 51 ЖК РФ. Основной критерий определения льготника - отсутствие жилплощади установленного размера.
Нормы, согласно ЖК РФ, устанавливают региональные власти.
Из текста указанной статьи закона ясно, что просто жить в стеснительных условиях мало. Нужно заявить о своих проблемах. Делается это в местной администрации. Если проще, необходимо встать на учет. Ставят на него на основании заявления, образец которого установлен. К нему прилагаются документы, подтверждающие нужду в улучшении жилья. Это и будет основанием для включения в очередь.
Если невозможно подтвердить свое участие документально, то получить помощь будет трудно.
Мы рассматриваем только случаи непредставления субсидии гражданам, подтвердившим свои льготы. Понятно, что под эти категории подпадают не все. Но бывают случаи отказа.
Они происходят, если:
Каждый проект нацелен на обеспечение дотациями определенной группы граждан. Из этих соображений определяются условия приема участников.
Так, военная ипотека предназначена для помощи защитникам Отечества. Сумма сертификата в этой программе зависит:
Субсидии на покупку жилья в 2017 году по указанной выше программе колебались от 2 до 11,6 млн руб., по данным МО. Расчёт производился согласно коэффициенту, учитывающему выслугу военнослужащего.
Военнослужащие имеют право воспользоваться дотацией на покупку домов на вторичном рынке. Большинство госпрограмм запрещают подобные риски.
Людям, не достигшим 35-летнего возраста, имеет смысл попробовать принять участие в программах, нацеленные на молодежь.
Получение субсидии на приобретение жилья в рамках такого проекта предполагает дополнительные условия. К ним относится использование материнских денег на погашение долга. Кроме того, часть кредита покрывается государством при рождении ребенка (детей).
Этот проект нацелен на стимулирование трудоустройства специалистов в сельской местности. Важнейшим условием участия в ней является согласие работать в агропромышленном комплексе не менее трех лет. Сертификат выдается только владельцам диплома государственного образца. Устроится на работу в селе следует в течение года с даты его получения.
Программой предусмотрены лояльные сроки использования средств: три года и более. Продление срока вложения государственных средств возможно, если молодой специалист призван в армию или находится в отпуске по уходу за ребенком.
Не указанные нами в обзоре программы тоже имеют собственные нюансы как ограничительного, так и поощрительного порядка. Но у всех есть общие, всех интересующие, моменты.
Задумываясь, как получить субсидию на покупку жилья, люди часто упускают важный момент. Он состоит в том, что государство нацелено на обеспечение приемлемых условий проживания, определенных нормативами. Они всегда одинаковы. А именно:
Прежде чем получить субсидию на покупку квартиры, оцените самостоятельно финансовые возможности. Каждый участник программы обязан вложиться в свое жилье. Рассчитать приблизительно сумму дотации можно следующим образом.
Необходимо перемножить:
При этом следует учесть, что стоимость 1 кв. метра по субсидии определяется для каждого региона отдельно. Норма для подсчета дотации зависит от количества членов семьи. Коэффициент есть не во всех программах. Есть еще один параметр, обусловленный конкретным проектом. Им является процент обязательно помощи. К примеру, военным субсидии на покупку жилья (2016) должны были предоставляться в размере не ниже 80% общей стоимости.
Приведенная формула является ориентировочной. Используйте только для оценки своих сил. Конкретику следует искать в постановлениях правительства РФ и сопроводительных документах к программам.
Пример подсчета
Допустим, за помощью обратилась семья молодых людей, проживающих в столице. Они жили вместе с родителями жены. Кроме того, уже имели двоих малышей. Площадь однокомнатной квартиры составляет 48 кв. м. Молодые люди решили приобрести отдельное помещение 60 кв. м. Для этого они оформили ипотеку. А первый взнос хотят сделать за счет бюджета.
Молодая семья имеет право на помощь в размере 35%. Это указано в Постановлении правительства РФ № 285 от 13.05.2006 (для г. Москва). Стоимость помещения рассчитывается по формуле:
В 2015 году последний показатель равнялся 51,225 тыс. р. Таким образом, молодые люди могут получить сертификат на следующую сумму:
На сумму, указанную в сертификате, влияют разные показатели. К ним относятся:
Так, жители городских кварталов получают 30 - 35% от общей стоимости квартиры. Сельские труженики имеют право на 70%. Здесь учитывается разница в доходах населения.
Местные органы могут самостоятельно увеличивать размер поддержки гражданам, проживающим на подведомственной территории. Наличие такой добавки зависит от платежеспособности бюджета региона.
Заявление писать следует в местной администрации. Подразделение госоргана, занимающееся приемом и оценкой документов, зависит от конкретного проекта. Чаще всего этими вопросами ведает жилищно-коммунальный отдел (департамент).
При себе необходимо иметь пакет документов. Обязательно потребуются:
Действие госпрограмм продлено на текущий период. В 2019 году бюджетными средствами могут воспользоваться:
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
Бюджетные субсидии для приобретения или строительства жилья – одна из возмездных программ, позволяющая очередникам быстро и реально улучшить свои жилищные условия. Приобрести жилье с помощью города на рынке недвижимости там, где хочется – домик в деревне, квартиру в Москве, Сочи или в любом другом регионе России.
Программой улучшения жилищных условий с использованием субсидий могут воспользоваться так называемые старые очередники, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Очередники, вставшие на учет позднее и признанные нуждающимися в содействии города в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, также будут вправе воспользоваться данным механизмом улучшения жилищных условий после разработки и утверждения соответствующей жилищной программы.
Наиболее выгодно это тем, кто имеет право на максимальную субсидию: простоял на общих основаниях 10 и больше лет или на льготной очереди – более 5 лет. Стоимость одного квадратного метра для расчета субсидии устанавливается ежеквартально межведомственной комиссией правительства Москвы. На первый квартал 2011 года она определена в размере 94 915 рублей. Максимальный размер субсидии составляет 70% от этой суммы.
Приоритетным правом участия в программе пользуются очередники, включенные в план обеспечения на текущий год (как правило, простоявшие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не менее 20 лет), а также многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей. Им полагается так называемая 100-процентная субсидия.
Норма предоставления субсидии на одиноко проживающего человека составляет до 36 кв. м (если очередник живет в общежитии или в составе семьи один состоит на учете). На семью из двух человек положено 50 кв. м, на семью из трех – 70, на семью из четырех – 85, на пятерых и более – по 18 кв. м на одного члена семьи.
Субсидию можно оформить в дополнение к занимаемой площади или с освобождением. Норма предоставления может быть уменьшена при получении субсидии в дополнение к занимаемой площади, а также когда у членов семьи очередника есть излишки жилой площади, в том числе находящейся в собственности.
Купить «квадратов» можно и меньше – но не менее нормы предоставления на человека, если очередники согласны с этим, и при условии снятия их с учета. Разрешение на приобретение жилья менее нормы предоставления дает общественная жилищная комиссия города.
Субсидия может быть предоставлена части семьи – так чтобы на одного остающегося очередника приходилось не более комнаты, и в результате вся семья была снята с учета.
Для плановых очередников программа привлекательна тем, что они могут купить жилье не там, где им даст квартиру город (как правило, это удаленные районы массовой застройки), а там, где они захотят. И могут разъехаться: так как им полагается 100-процентная субсидия, могут оставить за собой старую квартиру и купить новую на сумму субсидии – чтобы в итоге на одного очередника приходилось не более комнаты.
После решения общественной жилищной комиссии в административном округе и принятия распоряжения исполнительного органа власти о предоставлении субсидии оформляется соответствующее свидетельство. На основании этого документа очередник открывает именной блокированный целевой счет в банке, на который зачисляются средства субсидии. На руки очередникам деньги не выдаются. С использованием субсидии они могут приобрести жилье на рынке недвижимости.
На реализацию субсидии дается 6 месяцев – с момента выхода распоряжения префекта, реально же у очередника есть 4–5 месяцев.
От момента подачи документов до получения свидетельства проходит примерно полтора месяца. Очередников проверяют на наличие собственности. Если таковая обнаружится, то помощь города может быть пересмотрена или отменена вовсе.
Когда очередники выбрали подходящий для покупки жилья вариант, они предоставляют полный пакет документов на это жилье в Казенное предприятие «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий», которое проводит анализ предоставленных документов на предмет их соответствия порядку использования субсидий. Если это вторичное жилье – оно не должно быть под арестом, залогом или продано, не должно быть обременено чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилища в собственность в результате использования субсидии. Если это новостройка – то готовность дома должна быть не менее 70%.
Если очередник не успел за 6 месяцев реализовать субсидию, деньги возвращаются в бюджет города.
Как только средства перечислены на именной блокированный счет, очередника снимают с учета. Но если он по каким-то причинам не зарегистрировал права собственности, то после того как договор с продавцом расторгается, субсидия возвращается в бюджет, очередника восстановят на учете с тем же годом постановки.
На субсидию очередники могут приобрести квартиру на вторичном рынке жилья или в новостройке в любом российском регионе. Это могут быть и другие жилые помещения, отвечающие стандартам благоустройства в городе Москве, либо типовым потребительским качествам применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилье. Главное, чтобы для очередника это было постоянное место жительства и в итоге он решил жилищный вопрос, был снят с учета.
Есть случаи, когда очередники покупали на сумму субсидии не одну квартиру. В основном это большие сложные семьи. Например, семья очередников из 17 человек района Коптево занимала трехкомнатную квартиру площадью 56,8 кв. м. На учете они стояли с 2003 года по льготной категории как многодетная семья с четырьмя и более детьми. По закону им полагается 100-процентная субсидия. Три человека остались в старой квартире, на других 14 была предоставлена субсидия по норме обеспечения 252 кв. м в размере 24 млн 352 тыс. рублей. На эту сумму они приобрели две квартиры в Москве площадью 45 и 81 кв. м и коттедж в Ярославле площадью 108 «квадратов».
В основном московские очередники с помощью субсидий покупают жилье в новостройках ближайшего Подмосковья. Как правило, без отделки. Суммы субсидии обычно не хватает на жилье в Москве. Но очередники могут добавить свои средства или взять недостающую сумму в кредит в любом банке.
За время реализации программы субсидий (1998–2010 годы) свои жилищные условия улучшили 23 220 семей очередников. Из бюджета города им было выделено почти 41 480 млн рублей. На эту сумму они приобрели около 1,4 млн кв. м жилья. На сегодня это одна из наиболее востребованных в столице возмездных жилищных программ.
Программа действует на основании закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», а также постановления правительства Москвы от 26.10.2004 № 729-ПП «О предоставлении жителям города Москвы субсидий на строительство или приобретение жилища».
Субсидию из бюджета очередники могут использовать и на выкуп комнаты в коммуналке при условии, что при этом образуется отдельная квартира.
Если соседи надумали продавать комнату, по закону первым делом они должны предложить ее своим соседям. Если те являются очередниками, вставшими на учет до 1 марта 2005 года, то могут обратиться за субсидией на выкуп комнаты. Так, в 2009 году такую субсидию получила семья очередников на общих основаниях 1992 года постановки района Западное Дегунино. Муж, жена, сын и внук занимали две комнаты в трехкомнатной коммунальной квартире. Им была предоставлена субсидия по норме обеспечения на 26,9 кв. м в размере 1 млн 700 тыс. рублей. В результате семья выкупила комнату площадью 18,5 кв. м и стала жить в отдельной трехкомнатной квартире, снявшись с учета.
Разумеется, реальная стоимость комнаты может не совпадать с величиной субсидии – это уж как договорятся продавец и покупатель.
С нужными нормативными актами можно ознакомиться на сайте Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы: www.housing.mos.ru.
Редакция благодарит за участие в подготовке публикации заместителя начальника Управления жилищной политики Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Дмитрия Краснова, заместителя директора – начальника отдела по работе с населением КП «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий» Марину Троицкую, сотрудников Управления жилищной политики и жилищного фонда в Северном округе.
Для получения свидетельства молодая семья — претендент на получение субсидии направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
Орган местного самоуправления проверяет содержащиеся в этих документах сведения. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства молодой семье являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.
Примечание:
при возникновении у молодой семьи — участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся: утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.·В течение 30 дней с даты получения заявления выдается новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
Субсидия предоставляется в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий. Для открытия банковского счета владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Примечание:
свидетельство, представленное в банк по истечении 2 месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии.
Примечание:
в договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее — распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет средств. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве субсидии) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли/продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. В договоре купли/продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
При использовании субсидии на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли/продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа, договор банковского счета, договор купли/продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее — документы на строительство).
Примечание:
приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
При использовании субсидии распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере (после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива), он должен представить в банк:
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли/продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа.
При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора купли/продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли/продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
Субсидия считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи — участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы.
Улучшение жилищных условий молодых семей — участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации
Благодаря жилищным субсидиям, выделяемым по программе Правительства Москвы бюджетным средствам, приобретение жилья стало доступнее. Госпрограмма снизила очереди на жилье, а многие жители столицы смогли реализовать свою заветную мечту.
Единый Жилищный Субсидийный Фонд сотрудничает с Департаментом городского имущества Москвы и Казенным предприятием г. Москвы «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий», и уже на протяжении долгого времени занимается реализацией жилищных субсидий. Компания ЕЖСФ - участник госпрограммы по реализации квартир по жилищным субсидиям и государственным жилищным сертификатам (ГЖС). Наше агентство по реализации жилищных субсидий работает с крупнейшими компаниями-застройщиками Москвы и Московской области, обеспечивая широкий спектр выбора жилья, как в новостройках, так и на вторичном рынке. С нашей помощью реализация жилищных субсидий будет осуществлена на высшем уровне.
Механизмы по сделкам «Субсидия на приобретение жилья»:
Норма может быть подвергнута корректировке (уменьшена), если:
Одной из действующих в ЕЖСФ программ является жилищная субсидия в Москве в совокупности с ипотекой. По такой программе использование субсидии на приобретение жилья станет идеальным решением для граждан, которые не имеют необходимых финансовых средств, но могут получить ипотеку в банке.
На сайте Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Вы найдете полную информацию, касающуюся порядка оформления документов, возможностей получения субсидий, категорий граждан, которые могут претендовать на их получение.
На получение жилищной субсидии на приобретение как вторичного жилья так и квартир в новостройках, могут претендовать граждане, признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий либо нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений. После решения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и оформления соответствующего распоряжения о предоставлении, оформляется свидетельство на получение субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, открывается Именной блокированный целевой счет (ИБЦС) в банке, на который зачисляются средства субсидии. С использованием субсидии очередник может приобрести жилище на рынке недвижимости.
Субсидии для приобретения или строительства жилья предоставляются гражданам из бюджета Москвы в объемах финансирования, предусмотренного Законом о бюджете города, в порядке очередности исходя из года постановки на учет, с учетом даты подачи заявления.
Для того чтобы добиться получения жилищной субсидии, необходимо предпринять следующие шаги:
Заявление на предоставление жилищной субсидии в Москве или на получение жилищной субсидии в Подмосковье необходимо предоставить в орган МФЦ по месту прописки. Заявление рассматривается до 30-ти дней, после этого дается ответ. Обращаясь в ЕЖСФ, Вы сможете не только рассчитывать на подбор квартиры по субсидиям, но также поручить нам вопрос оформления приобретаемой квартиры. Наши эксперты оказывают полную поддержку в техническом и юридическом сопровождении сделки по приобретению квартиры по субсидии.
Самостоятельное приобретение квартиры по жилищной субсидии может представляться сложным процессом. И особенно это касается вторичного рынка, поскольку продавцы этого рынка опасаются безналичных расчетов. Специалисты нашей компании помогут Вам таком вопросе, как реализация жилищных субсидий для приобретения вторичного жилья.
Для приобретения квартиры в Москве по субсидии, относящейся к вторичному жилью, необходимо с особой тщательностью проверить недвижимость на юридическую чистоту. Юристы Единого Жилищного Субсидийного Фонда проверят квартиру на отсутствие в ее истории законных оснований для признания сделок недействительными.
* СКМ - стоимость одного квадратного метра по субсидии на квартиру ежеквартально устанавливается Правительством Москвы. ** Величина % регулируется Прил. 3 к Закону города Москвы от 14.06.2006 N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (в ред. Законов г. Москвы от 24.01.2007 N 2, от 18.06.2008 N 24). Субсидия на квартиру подлежит перечислению на счет продавца после оплаты в полном объеме личного взноса, определяемого разницей между стоимостью жилья и размером жилищного сертификата. В том случае, если в указанный срок выплата не используется, она считается нереализованной - ее потребуется вернуть государству.
В Едином Жилищном Субсидийном Фонде Вы сможете получить следующие услуги:
У нас отсутствует комиссия со сделки. Квартира по жилищному сертификату может быть приобретена с использованием средств материнского капитала. Благодаря внушительному опыту наших экспертов мы работаем даже со сложными случаями по реализации жилищных субсидий.
Если у Вас остались вопросы о том, как реализовать жилищные субсидии в Московской области или Москве, обращайтесь по контактному номеру телефона или закажите обратный звонок - и вскоре наши специалисты с Вами свяжутся.