Архимандрит Савва (Мажуко) размышляет о том, почему разговение – настоящее бедствие для некоторых семей, и раскрывает секрет стратегии полнокровного отдыха.
Великий педагог Макаренко знал, что задача воспитания – подготовить ребенка не к экзамену, а к жизни. А в жизни много всякого. Когда воспитанник достигал рубежа восемнадцати лет, Антон Семенович приглашал его к себе домой на секретное индивидуальное занятие.
Тема урока: традиции застолья в пролетарской среде.
Цели урока: дать учащемуся представление о культуре застолья; воспитать вкус к правильно организованному распитию спиртных напитков; выработать навыки говорения тостов, помочь в определении своей меры выпитого; познакомить с воздействием алкоголя на поведение; систематизировать знания по преодолению похмелья.
Материальная база: самогон, выдержанный в традициях полтавского винокурения; несколько видов закусок, одобренных международным сообществом педагогов-практиков; два стакана, вилки, салфетки, конспект тостов.
Это моя реконструкция возможного «плана урока». Потому что специалисты по творчеству гениального учителя до сих пор спорят, проводились ли такие занятия на самом деле. Надеюсь, что такие уроки были. Просто потому, что искусство застолья, на самом деле, один из важнейших навыков воспитанного взрослого мужчины.
Надо помнить, кто были ученики Макаренко. Беспризорники и малолетние преступники. Большинство из них уже пробовали пить, и это было самой безобидной из их привычек. Антон Семенович учил их, как это делать правильно . Он показывал им красоту ритуала, давал эталон пира, который невозможен без тостов, песен и уважения к сотрапезникам. А уважение зиждется на знании «своей меры», на бдительной сдержанности, не дремлющей даже на пике веселия.
Не многие взрослые люди могут похвастаться такими навыками. Наша педагогика монополизирована женщинами, а у них особое отношение к спиртному, поэтому и не удивительно, что культуру застолья или вовсе отрицают, или стыдливо замалчивают. А ведь если мы готовим молодого человека к жизни, он должен иметь некий ориентир, как правильно пить, как это делать красиво, не роняя достоинства. Конечно, воспитать этот навык – задача отца или старшего в семье мужчины. С этим не просто. Но мои мысли сейчас далеки от проблем воспитания детей. Нам бы что-нибудь сделать со взрослыми.
А у взрослых на носу серьезное испытание. Раньше мне казалось, что самое «страшное» время церковного года – это многодневные посты. Погружаясь в стихию православной жизни, вдруг понял, что есть вещи и посерьезнее.
В конце каждого поста христиане проходят испытание праздником , проверку разговением. Праздник – время опасное.
Праздник ломает привычный ритм, а значит, создает возможность для выпадения из ритма, создает условия для беспорядка, угрожает сломом привычной жизни. Правильно разговеться, правильно праздновать – это искусство, навык, развитый постоянными духовными упражнениями. Правильный отдых сам по себе есть одно из духовных упражнений.
Разговение – настоящее бедствие для некоторых семей. Люди с ужасом ждут праздника. Частично это связано с тем, что постное воздержание воспринимается не как навык и сознательно поставленная привычка, а как кандалы, «бетонная плита», которая придавила, но на время, и «нам бы день простоять да ночь продержаться». С такой установкой, действительно, весь праздник превратится в полный разнос, самозабвенный загул, а у некоторых и запой, когда человек вдруг на Радоницу отчаянно пытается вспомнить: кто эти люди, откуда здесь этот диван, кто меня накрыл газеткой и успел ли я, в конце концов, освятить свои куличи?
Этой проблемой болел еще Михайло Васильевич Ломоносов. В известной работе «О сохранении и размножении российского народа» он сокрушался:
«Наконец заутреню в полночь начали и обедню до свету отпели. Христос воскресе! только в ушах и на языке, а в сердце какое ему место, где житейскими желаниями и самые малейшие скважины все наполнены? Как с привязу спущенные собаки, как накопленная вода с отворенной плотины, как из облака прорвавшиеся вихри, рвут, ломят, валят, опровергают, терзают. Там разбросаны разных мяс раздробленные части, разбитая посуда, текут пролитые напитки, там лежат без памяти отягченные объядением и пьянством, там валяются обнаженные и блудом утомленные недавние строгие постники. О, истинное христианское пощение и празднество! Не на таких ли Бог негодует у пророка: “Праздников ваших ненавидит душа Моя, и кадило ваше мерзость есть предо Мною!”»
Как видим, речь идет не только о пьянстве. Однако проблема требует пристального внимания. Личного внимания, не только общественного и всецерковного. Таким скоромным загулом можно не только перечеркнуть все постные труды, но еще и остаться «в минусе».
Есть более легкие формы праздничных безумств. Например, человек срывается в гастрономические эксперименты с таким размахом, что в лучшем случае неделю держит при себе горшок, в худшем – проводит праздники в больнице. Кто виноват? Личная распущенность и беспечное отношение к испытанию праздником.
К празднику нужно готовиться. Сверхчеловеческую уборку, изнурительное развешивание штор, заготовку мертвых кур и говорящих пирогов рассматривать не берусь. Меня интересует область аскезы. А в аскезе действует принцип, заимствованный из Псалтири: «Уготовахся и не смутихся».
Ты знаешь, что на тебя наступает время праздников. Есть ли у тебя здоровая и безопасная стратегия праздника? Надо ее выработать. Присмотреться к себе: что мне вредит, с кем мне опасно общаться, каких компаний избегать, что лучше не пробовать больше никогда.
Ждешь праздника? Подумай, с кем ты хочешь его встретить и как провести. Это вопрос из опыта. Пост заканчивается. Наступает время утешения. Но утешение должно утешать и радовать, а не убивать и калечить.
Искусство отдыха и утешения – самая неразработанная область нашей духовной жизни. Человек не может жить в постоянном напряжении. Духовное усилие требует разрядки, нуждается в передышке, в отдыхе и отраде. Мне кажется, у нас на Руси так пьют именно из-за того, что не умеют отдыхать, не знают, как это делается, не видели, как можно иначе потратить свободное и праздничное время. Надо учиться. Надо создавать культуру красивого и полнокровного отдыха, в котором было бы место и спорту, и танцам, и театральному дурачеству, и розыгрышу, и другим «мирным забавам», которые позволяют человеку отдохнуть, выпустить пар накопившихся эмоций, стряхнуть удушливый пафос трудовых будней, просто побыть ребенком.
Чтобы снова почувствовать себя ребенком, не обязательно превращаться в животное. Но свою меру отдыха, свой тип правильного и полезного утешения надо найти самому.
Не каждому по душе шумные развлечения. Для кого-то безмолвие и безлюдье и есть подлинный отдых. Только опытом, путем проб и ошибок можно найти свой стиль и образ праздничной передышки.
Почему Господь не бережет нас? Как возможно, что после благодатного пощения и причастия впадают христиане в настоящие ямы страстей? Почему Бог позволяет нечистым мыслям, соблазнам и привычкам брать в плен христиан?
Потому что Он – Отец. Потому что Бог нам доверяет. Он дает нам возможность проявить себя, раскрыться в сопротивлении своим страстям. Ведь только в борьбе и активном противодействии можно узнать себя, «найти свои берега», почувствовать свои силы, познакомиться с собой.
«Много хлеба бывает и на ниве бедных, – говорит премудрый Соломон, – но некоторые гибнут от беспорядка» (Притч. 13:24). Правильно отдыхать и праздновать – важнейший навык, развитый у людей, которые научились «жить по порядку». Ни пост, ни праздник, ни внезапные испытания не способны «выбить их из седла».
Нет ничего необычного в том, что искушения продолжаются и после окончания поста. Так бывает не только на праздники. И после причастия или горячей искренней исповеди, хорошего дела, успешно выполненного проекта тоже случаются искушения. И это не привилегия людей церковных. Дело даже не в том, что за нами охотится нечистая сила. Боюсь, мы даже ей и не интересны вовсе, потому что всё делаем сами.
Речь идет об универсальной закономерности. Опытные люди знают, что успех выводит человека на новый уровень, а значит, несет в себе новые, незнакомые испытания. Поэтому мудрые люди, думая о результате, всегда готовятся не только к поражению, но и к испытанию успехом .
Так бывает и в духовной жизни. Если пост прошел благополучно и утешительно, жди подвоха, будь готов к испытанию и опасности. Так устроен мир. И относиться к его вызовам надо с благодушием спортсмена. Михаил Шолохов признавался, что в начале войны пережил душевный подъем, связанный не только с патриотическими чувствами, но и с азартом к схватке. Он восхищался достижениями немцев, особенно в военной промышленности, видел в Германии достойного противника, с которым даже как-то интересно и почетно померяться силами.
Так надо относиться и к вызовам жизни.
И смотреть веселее.
И чаще петь песни.
И не забывать о друзьях.
И не лишать себя утешений.
Бог создал человека для радости. И чем Он виноват, если ты за свою жизнь, освоив много наук, напитав ум знаниями, так и не освоил самой главной из наук – науки радости? Счастлив тот, кто найдет учителя, который научит его важнейшему из искусств.
Архимандрит Савва (Мажуко)
Каждый водитель ежедневно подвергает себя огромному риску попадания в ДТП. Последствия такого события невозможно предсказать, а уж сколько нервов и сил придется потратить на решение вопросов со страховой, судом и прочими инстанциями.
Особенно много приходится пережить водителю, который не виноват в этом происшествии: кроме материального вреда его транспортному средству, может быть нанесен физический ущерб здоровью. В зависимости от его тяжести, возможен и моральный ущерб. Одним словом, последствий очень много.
Что же делать, если ты попал в ДТП, куда ехать после инцидента, а главное, может ли страховка ОСАГО компенсировать все повреждения?
Дорожно-транспортные происшествия бывают разными.
В большинстве случаев, это столкновения, в результате которых может быть нанесен:
Из этого следует, что автомобильные катастрофы не могут пройти без последствий. А исход этих событий во многом определяется тем, как поведет себя та или иная сторона. В автошколах учат теорию, как вести себя в случае ДТП, но на практике, все всегда намного сложнее.
Поэтому, не лишним будет повторить еще раз.
Даже если происшествие произошло не по вашей вине, а у вас есть страховка КАСКО, нужно остановиться и оформить все по закону. Если вы поедете дальше, то водитель, который виноват, вызовет работников ГИБДД, скажет, что произошло ДТП, а второй участник скрылся. И тогда, доказать свою невиновность будет практически невозможно, более того, вся материальная ответственность ляжет на ваши плечи.
Если есть люди, которым нужен врач, то вызовите скорую и оказывайте первую доврачебную помощь до приезда медиков. Если же пострадавших нет, то можно переходить к следующему шагу.
Делать это нужно прямо на месте аварии, поскольку частой причиной отказа в выплате является несоблюдение правил извещения страховой компании о ДТП. Прежде чем приедут работники дорожного патруля, обязательно спросите у водителя, который виноват в данной ситуации, его водительское удостоверение, техпаспорт, страховку. Сейчас это все можно сфотографировать, чтобы не тратить лишнее время на переписывание данных.
Возьмите у них контакты, а если у рядом идущих машин был включен видеорегистратор, то попросите запись, она будет очень полезна при разбирательствах.
Это тоже можно понять, в общей суматохе сложно разобраться в деталях. Поэтому нужно быть вежливым и не бросаться в обвинения и срываться на крик. Чем корректнее вы будете вести беседу, тем больше шансов, что виновник будет адекватен и пойдет вам навстречу.
Есть также небольшой список действий, которые не нужно делать в случае дорожно-транспортного происшествия:
На сегодняшний день, работники ГИБДД выезжают на серьезные автокатастрофы, а мелкие столкновения можно зарегистрировать самостоятельно.
Такой способ оформления ДТП называется Европротокол и возможен он при определенных условиях:
При таких обстоятельствах страховка ОСАГО может покрыть небольшой ущерб, виновнику не придется платить штраф за нарушение, а пострадавшая сторона может быстро получить компенсацию. Как видите, это очень удобно.
Как показывает практика, больше всего проблем при дорожно-транспортном происшествии возникает при определении того, кто же виноват в данном инциденте. Иногда стороны долго спорят. Если ты стал участником аварии, после которой не ясно, кто её спровоцировал, то здесь одна дорога – в суд.
Если стороны не могут прийти к общему соглашению, то оформление аварии с помощью Европротокола невозможно. Нужно обязательно вызывать ГИБДД. И это будет первая инстанция, которой предстоит разобраться в сложившейся ситуации. К слову, если у одного из водителей отсутствует страховка ОСАГО, то вероятно, виноваты будут оба, а компенсации не получит никто.
Инспектор ГИБДД на месте фиксирует все детали происшествия, составляя попутно протокол и справку о ДТП. Справка может быть обычной и расширенной. При небольшом происшествии оформляется обычная справка, в которой описаны все детали.
Если же ты попал в серьезную аварию, в которой есть пострадавшие, а один из водителей вызывает подозрения в нетрезвом вождении, то здесь будет оформляться расширенный документ, куда будут внесены данные о медицинском освидетельствовании.
Медицинское освидетельствование, которое обычно проходят водители, виновные в аварии, должно пройти по всем правилам процедуры:
В некоторых случаях, на месте катастрофы может работать аварийный комиссар, он не входит в пакет услуг по ОСАГО, но его услуги включены в страховку КАСКО. Это, как правило, сотрудник страховой компании, действующий в интересах своего работодателя.
Иногда аварком может быть от частной фирмы, и тогда он считает сумму в интересах пострадавшего. Но наиболее справедливым способом определения суммы ущерба является независимая экспертиза.
Все данные от ГИБДД, аварийных комиссаров, независимых экспертов нужно будет передать в суд. Делать это следует в самые короткие сроки после аварии, поскольку, страховая компании не начнет выплату, пока не будет определен виновник.
Как правило, с этого места для пострадавшего и начинается самое интересное. Вопросов очень много и самым главным является то, как будет происходить возмещение ущерба. Если ты попал в ДТП, при этом не виноват, то все вопросы компенсации будет решать страховая компания виновника.
При оформленной страховке ОСАГО, как у одной, так и у другой стороны, проблем возникнуть не должно. Однако, мы рассмотрим два варианта развития событий – если виновник имеет полис обязательной автогражданки, а также, если он у него отсутствует в принципе.
Действия человека, который попал в автокатастрофу, после этого происшествия должны быть довольно решительными, ведь если упустить главное, можно очень много потерять.
Схема действий следующая.
Этот момент можно оговорить на месте происшествия. Не полагайтесь на обещания виновника, что «ты, мол, поезжай, а я сам поеду в страховую». Как бы не сложились обстоятельства, две страховые компании самостоятельно смогут между собой решить вопрос: либо оплату сделает компания виновника, либо вы получите возмещение от своей, а страховщик отсудит эту сумму у компании виновника. Такая схема работает в обоих вариантах, поэтому не ждите, обращайтесь сразу.
Оплатить её нужно будет сразу, но, приложив чек, вы можете легко запросить компенсировать и эти расходы. Независимый эксперт качественно и беспристрастно осмотрит ваш автомобиль и составит акт повреждений с определенной суммой ущерба. Данная сумма и будет, собственно говоря, фигурировать в вашей выплате.
Согласно закону «Об ОСАГО», подать документы нужно не позднее пятидневного срока после ДТП. Компенсировать ущерб страховщики обязаны в течение 30 дней с момента подачи пакета документов, либо дать аргументированный отказ.
Выплата ущерба от страховой компании может осуществляться тремя способами:
Наиболее приемлемыми способами компенсации, которые необходимо учитывать еще на стадии подписания договора об ОСАГО, являются первый и второй – то бишь денежные. Реконструкция автомобиля может быть сделана не качественно, а виновных в таком ремонте потом очень сложно найти.
Если ты попал в аварию, где у виновника, ко всему прочему, нет полиса ОСАГО, это крайне неприятная ситуация. Что делать в этом случае?
У вас есть два варианта решения вопроса выплаты:
В случае судебной тяжбы, желательно получить консультацию юриста и заручиться поддержкой адвоката. С его помощью можно получить данные о платежеспособности должника, о его движимом и недвижимом имуществе, а также о наличии и состоянии банковских счетов.
Следующее, что ты должен сделать – это подать исковое заявление в суд и заявку РСА (Российский Союз автостраховщиков).
Комплект документов для этих инстанций одинаков:
Особое внимание нужно уделить процедуре независимой экспертизы: проводить её должен аккредитованный эксперт, а виновника следует пригласить на это мероприятие, уведомив его об этом с помощью телеграммы.
Важно отметить, что в исковом заявлении нужно обосновать также сумму, которую следует взыскать с виновника, поскольку кроме ущерба материального, достаточно часто должен быть включен и моральный ущерб, а также недополученная выгода.
Также, немаловажным моментом является и то, кто в момент аварии был за рулем. Что делать, если после аварии выяснилось, что участник и владелец автомобиля – это разные люди? Если водитель не является собственником, то судебный иск рекомендуют подавать на владельца транспортного средства.
У многих автовладельцев после аварии остается масса неприятных моментов. Страховая компания может отказать в выплате по разным причинам, виновнику в данном случае, все последствия могут сойти с рук. В этом случае страховка КАСКО может легко компенсировать весь полученный в аварии ущерб.
Однако, нужно, также и помнить, что правильное поведение при ДТП, а также упорядоченные действия и юридическая грамотность помогут вам избежать огромного количества проблем на дорогах.
В этой статье:
Что делать, если попал в ДТП без страховки и не виноват Автоюрист рекомендует в таких ситуациях не терять самообладания, ведь в случаи конфликтной ситуации, даже если водитель не был виноват в дорожно-транспортном проишествии, есть большая вероятность быть привлеченным к уголовной ответственности за хулиганство.
Понять это поможет один пример:
ОСАГО Наличие страхового полиса хотя бы у одного, виновного участника аварии, дает шанс на внесудебное разбирательство. Важно помнить, что просроченный полис – то же самое, что его отсутствие.
Административный штраф одинаков. (Этот аспект описан в статье 12.37. ч.2 КоАП РФ).
Если нет возможности выполнить действия по освобождению проезжей части, в обязательном порядке следует зафиксировать препятствия с помощью фото и видео съемки. Гражданин, который попал в аварию и при этом не виноват в случившемся, должен оставить свои паспортные данные, а также данные свидетелей и уточнить иные каналы связи и дождаться прибытия полицейских.
Когда автомобиль был поврежден в процессе аварийной ситуации В случаях, когда поврежденной оказывается машина, а участники никак не могут добиться согласия, они должны выполнить такие важные действия:
Этот факт может быть установлен в адрес каждого из участников аварии, тогда налагается штраф. В такой ситуации не имеет значения, кто именно оказался прав, а кто виноват это фактическое нарушение – отсутствие полиса ОСАГО.
Внимание
Решить этот вопрос можно заплатив штраф в размере 500 рублей, это установленная величина штрафа. Процедура взыскания средств за повреждения, при отсутствии полиса ОСАГО или же КАСКО – миссия сложная.
К нему должны быть применены санкции в виде лишения прав или свободы на срок 15 суток. Также, вернуть права можно спустя 6 месяцев.
И как бы тогда водитель не доказывал, что он пострадавший без страховки ОСАГО, но не виноват, ситуация может решиться не в самую лучшую сторону для него.
Как только они появятся, не бросаться сразу доказывать свою невиновность. К процессу общения с правоохранительными органами необходимо подойти в спокойном уравновешенном состоянии.
Наиболее грамотные действия выглядят таким образом:
КоАП РФ за то, что водитель не вписан в страховой полис, придется уплатить административный штраф. Какие мои действия, если попал в ДТП без страховки и я не виноват Чтобы увеличить свои шансы на получение страхового возмещения, необходимо четко следовать нижеописанному порядку:
Следуя этому порядку, можно свести к минимуму потери и увеличить шансы на получение страхового возмещения.
В таком случае не обязательно, чтобы правоохранительные органы принимали участие в этой операции;
Некоторые водители полагают, что отсутствие страховки поможет им избежать выплат, за ущерб, который был причинен.
На самом деле это далеко не так. Если вы пострадали в ДТП не нужно бояться, откровенно говорить об этом, даже если у вас нет страхового полиса.
Инфо
Когда ответственность виновника ДТП за причиненный ущерб не наступает Хозяин авто будет освобожден от ответственности, которая была причинена его автомобилем в виде ущерба или вреда, если в деле имели место обстоятельства непреодолимой силы. Что же включает в себя понятие «непреодолимой силы»? Это своего рода стихия, то если обстоятельства при которых у человека не было совершенно никакой возможности предвидеть дальнейшие действия.
Следует изучить процедуру получения материального ущерба изнутри, чтобы потом не возникло совершенно никаких дополнительных вопросов.Виновник мог оформить КАСКО и тогда процедура будет аналогичной. Самое главное, необходимо постараться сделать все это как можно скорее и с максимальной выгодой для себя.
Если виновник аварии не установлен, то страховые компании участников ДТП должны компенсировать ущерб в равных долях. Если же виновными в аварии признаны трое участников, то страховые выплаты в счет компенсации ущерба производятся соразмерно степени вины каждого из них. Это определяется решением суда. В ДТП участвовал прицеп Стоит отметить, что, если один из участников аварии – ТС с прицепом, в таких случаях страховщики часто отказываются выплачивать компенсацию. Они ссылаются на то, что на прицеп требуется оформлять отдельный полис, значит, это третий участник ДТП. Такая позиция неверна, что неоднократно подтверждалось судами. Уточним также, кто должен обращаться в страховую при ДТП – собственник или водитель. Право получения компенсации есть лишь у владельца ТС, а подать заявление страховщику может любой водитель, который значится в полисе ОСАГО.
Куда жаловаться на страховую компанию Сотрудничество со страховой компанией по ОСАГО подкрепляется стандартным договором, в котором описаны права и обязанности сторон. Если страховщик не соблюдает часть из них или нарушает нормы действующего законодательства – нужно знать, куда жаловаться и что для этого сделать. Частые виды нарушений могут заключаться в следующем:
Инфо
Он должен быть аргументирован, с обязательной ссылкой на действующие законы.
Также можно обратиться к сотрудникам страховой компании того района, где произошла авария. Особым видом дорожно-транспортного происшествия считается бесконтактное. Транспортные средства не сталкиваются между собой, но ситуация приводит к материальному ущербу.
Не подлежит оформлению по европротоколу. Иногда пострадавшему приходится обращаться не к страховщику, а в РСА. Для этого есть несколько причин:
В таких случаях покрытие ущерба на себя берет Российский союз автостраховщиков. Для того чтобы добиться начисления справедливой компенсации, нужно быть очень внимательным.
Вы должны требовать точной фиксации всех мелочей. Доказывайте свою правоту. Обязательно перечитывайте все документы. При несогласии с написанным не бойтесь это зафиксировать на бумаге.
По закону, каждый водитель должен иметь действующий полис ОСАГО, по которому в случае автоаварии потерпевший сможет получить выплаты. Только многие не знают наверняка, в чью страховую обращаться при ДТП пострадавшему в 2018 году, а также в течение какого времени это нужно сделать. В данной статье мы ответим на эти вопросы и подробно разберем ситуации, которые обычно вызывают затруднения.
Кого закон обязывает возмещать ущерб при ДТП? Согласно ФЗ №40 от 25.04.2002 г., в случае ДТП страховая компании обязана возместить владельцу полиса ОСАГО вред жизни, здоровью и имуществу. Также устанавливается лимит выплат:
По закону, каждый водитель должен иметь действующий полис ОСАГО, по которому в случае автоаварии потерпевший сможет получить выплаты. Только многие не знают наверняка, в чью страховую обращаться при ДТП пострадавшему в 2018 году, а также в течение какого времени это нужно сделать. В данной статье мы ответим на эти вопросы и подробно разберем ситуации, которые обычно вызывают затруднения.
Чтобы страховая выплата была получена, нужно собрать перечень документов:
На всех бумагах документы. Среди них должны быть двустороннее извещение о дорожно-транспортном происшествии, права и паспорт водителя, свидетельство о регистрации автомобиля и его копия.
Внимание
Также не обойтись без заключения эксперта. Обращение в ОСАГО Как только решили, чья страховая берет на себя выплату, подавайте извещение. Лишь при наличии всех необходимых документов на руках вы сможете это сделать. Подать бумаги нужно на протяжении пяти дней после ДТП.
Читайте также: Как написать отказ от страховки по кредиту после оформления Бывают случаи, когда необходимо задействовать СК виновника:
Виновник, у которого нет полиса, должен самостоятельно выплатить всю сумму. Бывают случаи, когда лимит не позволяет покрыть нанесенный ущерб. Тогда зачинщику придется самостоятельно доплачивать разницу.
Иногда компенсацию оплачивает РСА. Это происходит, если виновный скрывается с места происшествия. Читайте также: Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет страховки Оформление документов Пострадавший имеет возможность сам выбрать, куда подать заявление после аварии для получения выплат. Например, в отделение СК, где был зарегистрирован автомобиль.
Какие выплаты полагаются пострадавшему при обращении в СК причинителя вреда? Владелец каждого ТС, поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия (их может быть и 2, и 3, и более) может рассчитывать на выплату материального ущерба (в размере 400 т. р.). Если в аварии пострадали люди, тогда потерпевшие могут рассчитывать на сумму в 500 т. р. (для каждого). Часто автовладельцы спрашивают: могу ли я получить всю сумму с причинителя вреда, если причиненный ущерб превысил установленный законом лимит в системе ОСАГО.
Да, разницу следует взыскивать через суд с виновного водителя. Но обычно, если дело дошло до суда, то при положительном решении силами судебных приставов компенсацию от причинителя вреда приходится взыскивать годами.
Если виновник аварии не установлен, то страховые компании участников ДТП должны компенсировать ущерб в равных долях. Если же виновными в аварии признаны трое участников, то страховые выплаты в счет компенсации ущерба производятся соразмерно степени вины каждого из них. Это определяется решением суд. В ДТП участвовал прицеп Стоит отметить, что, если один из участников аварии – ТС с прицепом, в таких случаях страховщики часто отказываются выплачивать компенсацию.
Они ссылаются на то, что на прицеп требуется оформлять отдельный полис, значит, это третий участник ДТП. Такая позиция неверна, что неоднократно подтверждалось судами. Уточним также, кто должен обращаться в страховую при ДТП – собственник или водитель.
Право получения компенсации есть лишь у владельца ТС, а подать заявление страховщику может любой водитель, который значится в полисе ОСАГО.
Каждый водитель должен знать наизусть правила поведения во время аварии, но в состоянии стресса их часто забывают. Каждая ошибка может стоить очень дорого, ведь если ваш автомобиль не принадлежит к отечественному автопрому, то стоимость замены деталей возрастает в разы.
И чтобы потом не платить за ремонт из собственного кармана, нужно придерживаться основных правил, даже если ты не виноват.
Итак, в первую очередь, останови машину так быстро, как только это возможно. Часто при столкновениях к габаритным автотранспортом, его водитель может не заметить и поехать дальше, тем не менее, ваша задача, почувствовав удар, остановиться.
Следующее, что необходимо сделать, это включить аварийную сигнализацию и обозначить знаками место происшествия. Это важно по двум причинам: во-первых, вы сообщаете, таким образом, другим участникам дорожного движения, что здесь случилось ДТП, а во-вторых, эта норма прописана в ПДД.
Приехавшие на место происшествие работники ГИБДД могут выписать вам штраф за это нарушение, и тогда вы можете попасть на «обоюдку». Так называют ситуации, в которых виноваты оба водителя, и даже если вы не нарушали правила во время движения, то при обращении в свою страховую компанию за прямой выплатой ущерба, вам могут отказать.
Следующие действия, как правило, стандартные:
Вся информация, которую ты получишь от второго водителя, должна быть зафиксирована в Извещении о ДТП.
Вы должны это знать!Здесь нужно указать следующие данные:
Если оформление дорожно-транспортного происшествия происходит с помощью работников ГИБДД, ты должен активно участвовать в процессе фиксации, заполнения протокола нарушения, заполнения справки формы 154. В ней должна быть тоже зафиксирована схема ДТП, которая будет соответствовать зарисованной в вашем Извещении.
Также, в справке должно быть правильно обозначено:
После того, как разбор дорожно-транспортного происшествия будет завершен, ты должен позаботиться о том, чтобы все документы были на руках. Однако, часто бывает, что работники дорожной полиции не спешат отдавать вам все справки на руки, аргументируя тем, что на их правильное составление понадобится время, а им нужно ехать на другое ДТП. Какие действия нельзя допускать ни в коем случае?
Прежде всего, ты не должен подписывать пустые бланки протоколов и справок. Ставьте свою подпись только в том случае, если вы полностью согласны с описанными обстоятельствами.
Если ты не согласен с тем, как видит происшествие работник ГИБДД, то ты можешь написать, что с данными утверждениями не согласен. Все было так и так.
Кроме этого, необходимо знать, что выдать справку о ДТП в ГИБДД вам должны в этот же день или, в крайнем случае, на следующий. Так или иначе, срок оформления этого документа не должен превышать 24 часа после аварии.
Поэтому, ты можешь требовать соблюдения своих прав и жаловаться в случае, если справка 154 формы не будет выдана на руки.
Справка формы 154 заполняется на бланке, утвержденном приказом МВД РФ.
Этот документ в обязательном порядке должен отвечать следующим требованиям:
Справка 154 формы о дорожно-транспортном происшествии должна быть подписана компетентным сотрудником. Он должен указать свою должность, звание, фамилию и инициалы.
В случае, если в ДТП есть пострадавшие, а именно раненые, то работник ГИБДД должен оформить приложение к ней, в которой должны быть указаны следующие данные:
Мы рассмотрели важные аспекты поведения водителя в момент дорожно-транспортного происшествия, однако дальнейшие его действия не менее важны. Страховщики, как правило, очень неохотно делают выплаты по ОСАГО, поскольку стоимость страховки относительно не высокая, а бьются машины с завидной регулярностью.
Поэтому, если ты будешь нарушать правила, описанные в договоре автогражданки, то легко можешь лишиться выплаты.
Первый вопрос, который возникает у водителей: куда обращаться за страховкой. Сегодня существует два способа получить компенсацию. Это стандартный путь через страховую компанию виновника, и так называемое ПВУ – прямое возмещение ущерба. В последнем случае, страхователь может обратиться после ДТП за выплатой в свою компанию, где расчет будет произведен быстрее.
Статистика по регионам.Но при этом, есть определенные условия, которые должны быть соблюдены:
Если обстоятельства дорожно-транспортного происшествия отличаются от вышеописанных, то потерпевший должен будет обратиться в страховую компанию виновника.
После ДТП пострадавший должен в пятидневный срок обратиться в страховую компанию. Для того, чтобы страховщики начали рассматривать его дело, необходимо подать все документы, которые были собраны на месте происшествия.
В общий пакет бумаг нужно сложить:
После того, как вы подадите документы, страховщик назначит вам дату осмотра автомобиля. Для этого необходимо будет подготовить транспортное средство: очистить от мусора, и привезти на осмотр. Если автомобиль не может передвигаться самостоятельно, осмотр проводят по месту его нахождения, как правило, это спецстоянка, куда эвакуатор отправил ваше авто.
Вы можете не терять время, а сразу организовать независимую экспертизу, однако, эта услуга стоит приличных денег, но и эти расходы можно компенсировать. Не забывайте, что проводить её нужно по правилам, известив все заинтересованные в результатах стороны письменно.
Если ваш автомобиль еще состоит на гарантийном обслуживании, ни в коем случае не соглашайтесь на ремонт на партнерском СТО. Это нужно делать только в фирменном сервисном центре. После назначения выплаты, пострадавшая сторона может получить денежные средства в течение 30-40 дней от страховщика виновника, а при прямом урегулировании не позднее 30 дней с момента подачи документов.
По правилам ОСАГО, страховая компания оплачивает компенсацию на ремонт автомобиля с ограничением в 400 тысяч рублей. Рассчитывая сумму ущерба для дорогих иномарок, ущерб может превышать установленный законом лимит. Что делать в этом случае?
Если ущерб превышает сумму страхового лимита, то вы можете обратиться с требованием, компенсировать остальную сумму к виновнику дорожно-транспортного происшествия. Для этого необходимо сначала составить письменно досудебную претензию, в которой описать повреждения, приложить копии актов и заключений независимого эксперта, а также копии платежных документов, которые были выданы страховщиком.
Довольно таки часто виновник не хочет оплачивать и приходится обращаться в суд. Для подачи заявления в эту инстанцию вам нужно будет подать все те же документы, которые вы готовили для страховой компании, а также копии платежек от СК об оплате.
В исковом заявлении необходимо ходатайствовать об аресте движимого имущества виновника, до тех пор, пока полная сумма не будет оплачена им.