Минфин России подготовил поправки в порядок составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности.
Приказом Минфина России от 02.11.2017 N 176н вносятся изменения в Инструкцию N 191н.
Что изменится в пояснительной записке:
Установлено, как отразить уточнение КБК в отчете (ф. 0503169) при погашении кредиторской задолженности. Если расходы были проведены не по тому коду, а затем его уточнили на правильный, то в графе 5 суммы по уточняемому коду нужно будет поставить со знаком «минус», а по новому - со знаком «плюс».
Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162)
Из раздела 2 пояснительной записки будет исключена таблица N 2 . Информацию, которая отражалась в таблице, теперь будут указывать в форме 0503162 .
В разделах «Расходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» формы 0503164 нужно будет отражать показатели еще и в разрезе кодов глав БК. Сейчас расходы указывают в разрезе кодов разделов, подразделов и целевых статей, а — в разрезе групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета и кодов КОСГУ.
Появится новый код причины неисполнения обязательств, который можно будет отразить в графах 7 и 8 разделов , , — «03 - иные причины». Если указать этот код, причину необходимо будет описать в текстовой части пояснительной записки в разделе 4.
В графах 7, 8 раздела не нужно будет приводить основание бюджетного обязательства, принятого сверх утвержденных назначений.
На данный момент форма предназначена только для федеральных учреждений. Новую форму будут заполнять все получатели бюджетных средств.
Рассмотрим новый порядок заполнения формы 0503190.
В графе 4
будут указывать (при наличии) код объекта капвложений, который содержится в документе, устанавливающем распределение бюджетных ассигнований. Федеральные учреждения будут отражать код объекта по ФАИП.
В графе 5
будут приводить кадастровый номер объекта недвижимости, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
В графе 6
необходимо будет отразить учетный номер объекта, присвоенный балансодержателем. Номер формируется так:
1-3 разряды — код ГРБС учреждения по бюджетной классификации расходов;
4-23 разряды — уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса;
24-27 разряды — порядковый номер объекта, присвоенный ему балансодержателем при приеме к учету;
28 разряд — код контура идентификации сведений об объекте (1 — сведения, не составляющие гостайну; 2 — сведения, составляющие гостайну).
В графе 7
нужно будет привести учетный номер, присвоенный предыдущим балансодержателем. Если номера нет, проставляются нули.
В графе 8
будут указывать статус объекта по группам с кодировкой:
0Х — «Реализация инвестиционного проекта»;
1Х — «Завершение реализации инвестиционного проекта»;
2Х — «Выбытие капитальных вложений (объекта незавершенного строительства)».
В графах 17-20 будут отражать движение по счету 0 106 11 000 :
в графе 17 — остаток на начало года;
в графе 18 — дебетовые обороты;
в графе 19 — кредитовые обороты;
в графе 20 — остаток на конец года.
Таблицу N 6 не надо будет заполнять, если в ходе инвентаризации не обнаружены расхождения. Однако факт проведения последней необходимо будет отразить в текстовой части пояснительной записки в разделе 5.
Как изменятся другие формы и порядок составления отчетности:
В отчете появится новый раздел 3.1 «Аналитическая информация по управлению остатками». В нем будут приводить детализированную информацию о показателях строк , раздела 3 «Изменение остатков средств».
Кроме того, скорректируют раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям». В строке нужно будет детально отражать возврат дебиторской задолженности прошлых лет, а именно: в разрезе разделов, подразделов, КОСГУ и КВР. При этом нужно указывать тот раздел и подраздел, по которому в прошлом году осуществлялись наибольшие объемы расходов. Либо в целях раскрытия существенной информации - раздел, подраздел, по которым проходили целевые расходы прошлых лет.
ГРБС (РБС) при формировании сводных отчетов по этим формам будут составлять дополнительные отчеты о бюджетных назначениях. Отчеты идентичны формам и , но в них не будут заполнять графы:
по исполненным и неисполненным назначениям во всех разделах;
принятым, исполненным и неисполненным обязательствам.
В кодовой части форм бюджетной отчетности после реквизита «дата» необходимо будет указывать уже известные коды:
ПБС — получатель бюджетных средств (администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета), главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств как получатель бюджетных средств;
АД — администратор доходов бюджета (при формировании бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий администраторов доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств);
РБС — распорядитель бюджетных средств;
ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;
ГлАД - главный администратор доходов бюджетов (при формировании бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий главного администратора доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств).
Бюджетную отчетность будут составлять на основе не только главной книги и показателей форм бюджетной отчетности, но и плановых данных, сформированных при осуществлении деятельности субъектом учета.
Главный бухгалтер будет подписывать формы с плановыми показателями только в части финансовых показателей, сформированных в соответствии с бюджетным учетом, либо при формировании консолидированной отчетности.
Бюджетную отчетность, в которой есть исправления по результатам камеральной проверки, будут представлять вместе с сопроводительным письмом. В нем нужно будет указывать информацию о внесенных изменениях.
Если учреждение выполняет нескольких бюджетных полномочий, оно будет составлять единый комплект бюджетной отчетности по совокупности выполняемых полномочий.
С 1 марта 2016 года при составлении бюджетной отчетности Отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0503123 заполняется с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 31.12.2015 № 229н . Как заполнить форму 0503123, расскажем в нашей консультации.
Отчет составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за истекшим кварталом.
Отчет содержит данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средства во временном распоряжении.
Отчет составляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (п. 9 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).
Отчет состоит из 4 разделов:
В разделах 1-3 поступление, выбытие и изменение остатков денежных средств отражаются раздельно в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций. В разделе 4 детализируется по аналитическим КБК информация о выбытии только по текущим и инвестиционным операциям.
Подробнее о порядке составления и представления Отчета можно прочитать в п.п. 146-150.4 Инструкции (Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н). Контрольных соотношений для проверки правильности заполнения формы 0503123 Инструкция не содержит. Основной контроль данных в Отчете состоит в сопоставлении итоговых показателей поступлений и выбытий денежных средств формы 0503123 с данными о движении в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций.
Заполнения Отчета о движении денежных средств на условном примере.
Рассмотрим последние изменения в Инструкции 191н от 28.12.2010 по бюджетному учету в 2018 и 2019 годах. В статье вы найдете таблицу с формами отчетности и сроками сдачи. Минфин утвердил Приказ от 30.11.2018 №244н о внесении изменений в Инструкцию 191.
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 №191н.
Последние правки в Инструкцию 191н были внесены Приказом Минфина от 30.11.2018 №244н. В Приказе 244н учтены новые требования по учету основных средств, имущества, сданного или взятого в аренду, по раскрытию информации об обесценении активов и многое другое. Введенные поправки коснулись, в основном, форм с годовой периодичностью представления, поэтому проект приказа появился накануне годового отчета. В настоящее время подготовленный нормативно-правовой акт находится на этапе общественных обсуждений и независимой антикоррупционной экспертизы.
Рассмотрим подробнее, как изменились формы отчетности и порядок ее составления. Советуем скачать изменения в формате шпаргалки в Системе Госфинансы в ознакомить с ними сотрудников бухгалтерии.
В актив добавлены строки для отражения данных по новым счетам:
Для ОС, НМА и НПА детализация отсутствует. Из стоимости прав пользования активами, вложений в НФА и материальных запасов теперь отдельно нужно выделить сумму, приходящуюся на долгосрочные.
Во втором разделе баланса теперь не нужно распределять финансовые вложения по видам: ценные бумаги, акции и т.д. С отчета за 2018 год достаточно будет из всех вложений выбрать и показать только долгосрочные. Аналогично будут отражаться расчеты по кредитам, займам, ссудам, прочие расчеты с дебиторами, вложения в финансовые активы. В обновленной форме баланса реализован иной подход к отражению дебиторской задолженности. Теперь отдельные строчки предназначены для дебетовых остатков:
Как и по остальным финансовым активам, здесь тоже нужно выделить долгосрочную задолженность.
В пассиве в третьем разделе кредиторская задолженность тоже делится по доходам и расходам и так же требуется выделить долгосрочную. Аналогичные изменения внесены в формы:
В справке об имуществе и обязательствах, учитываемых на забалансовых счетах, изменений практически нет. В п. 21 «Основные средства в эксплуатации» не указана предельная стоимость. В прежней форме было 3000 руб., сейчас, в соответствии с федеральным стандартом, при вводе в эксплуатацию списываются ОС стоимостью до 10000 руб.
Основное изменение в форме – добавление раздела 1.1., в котором расшифровывается в разрезе КОСГУ себестоимость работ и услуг, отнесенная в расчетном периоде на уменьшение финансового результата. В инструкции по заполнению оговаривается, что не включаются в справку все показатели по счетам, предназначенным для учета данных прошедших отчетных периодов: 040118, 040119, 040128, 040129, 030484, 030494, 030486, 030496.
По аналогии с ф.0503110 в эту форму не включаются сведения по счетам, отражающим данные прошедших отчетных периодов. В раздел операций с НФА добавлены строки:
В связи с новой редакцией Инструкции 65н, в которой детализированы доходные КОСГУ 120, 130, 140 и 290 в форме предусмотрены дополнительные строки, чтобы добавить коды, которые применяются в организации. В отчете указаны новые КОСГУ для амортизации и обесценения активов, а также прочих доходов.
В разделе «Поступления» КОСГУ 120, 130, 140 расшифрованы полностью в соответствии с Инструкцией 65н. Скорректирован КОСГУ по прочим доходам. В разделе «Выбытия» детализирован расходный КОСГУ 290.
В формах, относящихся к пояснительной записке предполагаются следующие изменения:
Справочник постоянно обновляется по мере вступления в силу новых изменений в законах и инструкциях по учету.
В мае 2018 года в Инструкцию были внесены на основании приказа Минфина 43н от 07.03.2018 года.
За первый квартал не нужно предоставлять две отчетные формы:
Все формы отчетности из Приказа Минфина 191н от 28.10.2010 вы можете скачать в таблице ниже
В п.23 приказа Минфина 191н употребляется термин «Некассовые операции». В 191н Инструкции с изменениями на 2018 год дано разъяснение этого понятия. Исполнение запланированных доходов, расходов и источников финансирования бюджета вследствие обменных операций без движения бюджетных средств следует считать некассовыми операциями и отражать по соответствующим строкам формы 0503125.
К заполнению таблицы 3 Пояснительной записки, прилагаемой к сводной или консолидированной отчетности, предъявляются требования, которых не было в прежней Инструкции 191н. Внесение сведений об исполнении текстовых статей Закона о бюджете осуществляется на основании анализа и обобщения показателей, которые оказали существенное влияние на результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности.
Приказ Минфина 191н последняя редакция регламентирует порядок заполнения и предоставления бюджетной отчетности. Требования этого документа относятся к тем, кто ведет бюджетный учет:
Учреждения могут иметь различные полномочия по отношению к средствам бюджетов различных уровней:
Одно и то же учреждение может быть в роли получателя, распределителя средств или администратора доходов. В этом случае оно составляет единый комплект отчетности с учетом всех операций.
Перечисленные функции по отношению к бюджетным средствам могут выполнять и другие организации:
В случае осуществления любых действий, связанных с бюджетными средствами, учреждения учитывают такие факты хозяйственной жизни в соответствии с инструкцией 162н . Отчитываются по итогам отчетных периодов на основании Инструкции 191н от 28.10.2010 по бюджетному учету. Смотрите сроки предоставления отчетности далее.
Инструкция по заполнению и предоставлению бюджетной отчетности состоит из 9 разделов:
В таблице приведены формы бюджетной отчетности с указанием периода предоставления:
Код унифицированной формы документа в соответствии с ОКУД Скачайте формы |
Наименование отчета | Предоставляется в составе отчетности | |||
месячной | квартальной | годовой | |||
с I по IV кварталы | только за II, III, IV кварталы | ||||
Баланс ГРБС, РБС, ПБС, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, ГлАД, АД. | – | – | – | + | |
Справка по консолидируемым расчетам |
+ | + | ̶ | + | |
Справка по заключению счетов бюджетного учета | – | – | – | + | |
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета |
+ | + | – | + | |
Отчет об исполнении бюджета РБС, ПБС, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, ГлАД, АД | + | + | – | + | |
Отчет о бюджетных обязательствах |
+ | ̶ | + | + | |
Отчет о финансовых результатах деятельности | ̶ | ̶ | ̶ | + | |
Отчет о движении денежных средств | ̶ | предоставляется только на 1 июля | + | ||
Пояснительная записка | ̶ | + | ̶ | + | |
таблица 1 | Сведения об основных направлениях деятельности | ̶ | ̶ | ̶ | + |
таблица 3 | Сведения об исполнении текстовых статей закона о бюджете | ̶ | ̶ | ̶ | + |
таблица 4 | Сведения об особенностях ведения бюджетного учета | ̶ | ̶ | ̶ | + |
таблица 5 | Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля | ̶ | ̶ | ̶ | + |
таблица 6 | Сведения о проведении инвентаризаций | Не заполняется, если в ходе инвентаризации не выявлены расхождения | + | ||
таблица 7 | Сведения о результатах внешнего финансового контроля | ̶ | ̶ | ̶ | + |