ФРС США (Федеральная резервная система США, Федеральный резерв, Federal Reserve System) – Центральный банк США , решения которого могут повлиять не только на американскую экономику, но и мировую в целом. Объясняется это просто: именно ФРС занимается эмиссией доллара USD, который пока остается и сохраняет свою первостепенную значимость в планетных масштабах. Поэтому Федеральному резерву и достается немалая доля критики и рекомендаций по управлению монетарной политикой и экономикой страны со всех концов света.
Одним из главных отличий Федеральной резервной системы США от Центробанков из других стран является ее независимость от правительства. В чем-то ФРС подконтрольна Конгрессу, который может изменять законодательным путем ее полномочия и обязанности, однако фактически Центробанк сам устанавливает свою монетарную политику. Добавляет самостоятельности учреждению и тот факт, что ФРС не только не получает государственного финансирования, но и сама каждый год приносит солидный доход в бюджет.
Здание ФРС США, Вашингтон.
Независимость от федерального правительства усиливается и сроками полномочий членов Совета управляющих ФРС. Например, Алан Гринспен, один из последних глав Федрезерва, проработал на своем посту 19 лет, пережив многих президентов США, принадлежавших к противоположным лагерям.
В целом, каждый член Совета управляющих Федрезерва, а таковых семь, назначается сроком на 14 лет без права продления полномочий. Тем не менее, выбирает управляющих президент США, который затем получает на это одобрение Сената.
В 2013 году ФРС праздновала знаменательную дату – 100 лет. Необходимость создания регулятора в преддверии Первой мировой войны возникла в связи с участившимися паниками в банковском секторе страны. ФРС США стала той твердой рукой, которая и требовалась финансовому рынку страны, внеся в него требуемую стабильность. Центробанк Америки нашел баланс между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами, одновременно встав на защиту кредитных прав потребителей.
Помимо контроля над банковскими учреждениями, Федеральная Резервная Система занимается денежной эмиссией, с помощью которой пытается решить сразу несколько целей, порой конфликтующих между собой. Так, станок запускается, когда требуется минимизировать безработицу, поддерживать ценовую стабильность в стране, либо обеспечить умеренные процентные ставки. Свежие доллары, как правило, идут на покупку долговых обязательств Казначейства США.
Председатель ФРС США Дженет Йеллен
Структурно Федрезерв США состоит из 12 федеральных банков, названных по имени тех городов, в которых они расположены, и имеющих собственное цифровое и буквенное обозначение в алфавитном порядке. Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих из 9 человек. Тот, в свою очередь, делится на классы А, В и С, по три человека в каждом. В классе А находятся выбранные представители самого отделения, В – работники небанковской сферы и С – исполнители, назначаемые Советом управляющих ФРС. Федеральные резервные банки проводят политику ФРС на региональном уровне.
Между советом управляющих ФРС США и его региональными отделениями организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), который отвечает конкретно за разработку и правильное функционированием страны . Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения. Комитет состоит из 12 человек, включая 7 членов Совета управляющих ФРС, а также 4 президентов федеральных резервных банков, избираемых на один год на ротационной основе, и обязательно главы ФРБ-Нью-Йорк. Последний де-факто является вторым по значимости в руководящей структуре Федрезерва.
Федеральная резервная система (ФРС) – независимое федеральное агентство, которое выполняет функцию Центрального банка США. ФРС имеет очень сложную структуру и является акционерным обществом с особым статусом. Собственниками ФРС являются частные лица, а руководящий состав назначает президент США после одобрения Сената.
Федеральная резервная система была создана 23 декабря 1913 года. ФРС была создана с целью контроля банковской системы страны. До создания федерального резерва, в США отсутствовал единый , с 1863 по 1913 года его функцию выполняли несколько банков, руководствуясь «законом о национальных банках».
Суть этого закона сводилась к тому, что эмиссию денежных средств могли проводить только несколько банков, получивших от Конгресса США чартер на выпуск банковских билетов. Необходимость принятия такого закона была связана с тем, что по действующему законодательству банки штатов имели право на эмиссию банкнот. При этом, банкноты выпускались в любых количествах, так как не требовалось обеспечение их ценности со стороны банка.
После принятия закона о национальных банках, правительство США с 1 августа 1866 года ввело 10% на выпуск денежных знаков банками штатов и платежи, которые осуществлялись этими банкнотами. Эти меры привели к тому, что банкноты выпущенные банками штатов постепенно выходили из обращения и больше не выпускались.
Но отсутствие централизованной банковской системы, едва не обернулось крахом для экономики Соединенных Штатов. В 1907 году произошел финансовый кризис известный под названием «банковская паника 1907 года». Начался этот кризис с неудачной попытки группы банков захватить контроль над акциями компании «United Copper Company». После этого из этих банков начался отток капиталов и вскоре по всей стране вкладчики начали снимать свои депозиты.
Предотвратить панику удалось финансисту Джону Пирпанту Моргану, который для укрепления банковской системы заложил крупные суммы собственных денежных средств и убедил это сделать других крупных финансистов Нью-Йорка. Можно сказать, что Морган выступил в роли Центробанка, повысив привлеченными им активами финансового рынка страны.
После предотвращения финансового кризиса, правительство США во главе с Теодором Рузвельтом всерьез задумалось о создании централизованного управления банками. Сенатор Нельсон Олдрич предложил перечень реформ направленных на реорганизацию банковского сектора, которые были реализованы следующим президентом США – Вудро Вильсоном и в итоге привели к созданию Федеральной резервной системы.
Федеральная резервная система является объединением 12 региональных федеральных резервных банков. Кроме этого в ее структуру входят более 6000 банков-членов ФРС. Управление структурой осуществляется с помощью совета управляющих ФРС. Помимо этого в Федеральную резервную систему входят Федеральный комитет по открытому рынку и Федеральный консультационный совет.
Федеральные резервные банки составляют основу Федеральной резервной системы. Они были созданы на основании закона о Федеральном резерве принятого Конгрессом в конце 1913 года. 12 Федеральных банков осуществляют свою деятельность в закрепленных за каждым из банков штатах. ФРБ имеют 25 представительств в различных деловых центрах США.
Федеральные резервные банки имеет одинаковые полномочия и поскольку деятельность каждого банка ограничена территориально, такая схема способствует некоторой децентрализации банковской системы. Но в то же время, благодаря наличию 12 аналогичных банков, деловые финансовые центры располагаются в разных частях страны, а не сосредоточены в одном городе. Банки имеют название города, в котором они расположены и за каждому из них присвоена латинская буква и порядковый номер, соответствующие закрепленным территориям:
ФРБ являются акционерными обществами, держателями акций которых выступают банки-члены ФРС этого округа. Этими банками делегируются 6 из 9 представителей в управляющий совет ФРБ. Первые 3 члена управляющего совета (класс А) выбираются банками-членами ФРС из числа собственных представителей, по одному от крупных, средних и мелких банков. По этой же схеме выбираются управленцы класса В. От каждой категории банков, делегируется представитель не связанный с банковской системой. Обычно они представляют крупные промышленные предприятия, активно использующие . Остальные 3 члена управляющего совета (Класс С) назначаются управляющим советом ФРС. Эти представители также не могут представлять учреждения банковской системы страны.
Основной задачей Федеральных резервных банков является не получение прибыли, а накопление стратегических денежных резервов. ФРБ занимаются кредитованием коммерческих банков и предоставляют финансовые услуги американскому правительству, осуществляют выпуск в обращение и прием наличных денег и ценных бумаг. Федеральные резервные банки являются контролирующим органом для экономических и финансовых учреждений находящихся на закрепленных за ними территориях.
Банками-членами ФРС является примерно половина всех коммерческих банков страны. В их число входят наиболее крупные финансовые учреждения, на долю которых приходится более 70% депозитов всей кредитной системы США.
Банки-члены ФРС обязаны разместить в Федеральном резервном банке, за которым они закреплены, денежные средства в размере 6% от собственного капитала. Эти суммы являются основными активами ФРБ. Взамен банки-члены ФРС получают фиксированные годовые ФРБ в размере 6%. Преимущество членства в ФРС заключается в возможности получения займа на более выгодных условиях, практически без ограничений. А главный недостаток – необходимость держать часть своего капитала в виде бездоходного резерва.
Совет управляющих – является высшим руководящим органом ФРС. В его состав входят 7 постоянных членов, которые назначаются президентом США после одобрения Сенатом. Каждый член Совета управляющих назначается на 14 лет, но после того, как он отработал текущий двухлетний семестр, он может подать в отставку. Свое пребывание в должности, член Совета, может продлить за счет дополнительных семестров.
Возглавляет Совет управляющих ФРС председатель, назначаемый президентом на четырехлетний срок. На такой же срок, президентом назначается вице-председатель. Рекорд по количеству лет проведенных в кресле председателя Совета управляющих ФРС принадлежит Вильяму Мартину, который занимал эту должность с 1951 по 1970 годы. Он назначался президентами Трумэном, Эйзенхауэром, Кеннеди и Джонсоном и отработал полный срок – 14 лет и несколько дополнительных семестров.
Совет управляющих осуществляет контроль над деятельностью 12 Федеральных резервных банков. Каждый банк обязан согласовывать свой ежегодный бюджет с Советом. Кроме этого, Совет управляющих утверждает назначение президента и вице-президента каждого ФРБ. По отношению к банкам-членам ФРС Совет управляющих выполняет контролирующую и регулирующую функцию по отношению их международной деятельности. Также Совет устанавливает ограничения на использование кредитов для покупки и продажи ценных бумаг.
Каждую неделю Совет управляющих ФРС предоставляет Конгрессу доклад о своей деятельности. Кроме этого, 2 раза в год конгрессменам предоставляется отчет о состоянии экономики страны. Статистические данные касающиеся банковской системы США публикуются в специальном бюллетене ФРС.
Текущий состав Совета управляющих Федеральной резервной системы:
Два места на сегодняшний день, остаются вакантными.
В состав Федерального комитета по открытому рынку входят 12 голосующих участников:
Остальные президенты Федеральных резервных банков также присутствуют на заседаниях комитета и участвуют в обсуждении текущих вопросов, но право голоса не имеют.
Заседания Федерального комитета открытого рынка проводятся 8 раз в год. На каждом заседании вырабатывается текущая стратегия на открытом рынке ценных бумаг. После чего принятое решение доводится директивой до сведения управляющего Системой Текущих Операций на Открытом Рынке (System Open Market Account), который по совместительству является вице-президентом ФРБ Нью-Йорка. В соответствии с полученными указаниями Нью-Йоркский Федеральный проводит операции по продаже или покупке ценных бумаг Федерального правительства США. Кроме этого на заседаниях ФКОР обсуждаются вопросы связанные с монетарной политикой государства и перспективы экономического роста.
Федеральный консультационный совет является координирующим органом ФРС, который был создан с целью улучшения взаимодействия между всей банковской сферой США и Федеральной резервной системой.
Совет состоит из 12 участников, по одному представителю от каждого Федерального резервного банка. Совет собирается 1 раз в квартал для обсуждения текущей ситуации на финансовом рынке. Решения, принятые на заседании консультационного совета являются рекомендательными и поэтому Совет управляющих ФРС их выполнять не обязан.
Федеральная Резервная система США выполняет функции Центрального банка государства. Среди приоритетных задач этой финансовой структуры можно выделить следующие:
В качестве инструмента воздействия на валютный ФРС использует традиционные способы: управление процентной ставкой и операции с ценными бумагами на открытом рынке.
ФРС нередко называют «государство в государстве». Баланс Федеральной резервной системы составляет почти 4 трлн. долларов, а основная часть активов, около 85%, вложена в правительства США. При этом, акционерами ФРС являются представители частного капитала.
Контроль за деятельностью этого финансового института осуществляет палата представителей Конгресса и Банковский комитет Конгресса. Таким образом, ФРС является по сути рабочим органом Конгресса США, перед которым и отчитывается за свою работу. Конгрессмены очень ревностно охраняют свою власть над Федеральной резервной системой и зачастую опротестовывают решения исполнительной власти касающихся деятельности ФРС.
Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш
Он был создан в декабре 1913 года как орган для предотвращения систематических кризисов. Постепенно его функции и полномочия были значительно расширены. Но что такое ФРС? Это «секретное общество» или просто еще один центральный банк, пусть и самой богатой страны в мире?
Главное назначение ФРС - это проведение монетарной политики. Таким образом абсолютно верен следующий ответ на вопрос, что такое ФРС: это орган в США, который занимается регулированием количества денег в обращении за счет установления нормы обязательных резервов, ставки рефинансирования и операций на открытом рынке. Федеральная резервная система занимается управлением инфляцией и поддержанием стабильности цен. Также ФРС США стремится к достижению максимального уровня занятости. Основной функцией данного органа является устойчивое экономическое развитие страны. Что это такое? ФРС предусматривает рост ВВП на 2-3% в год. Однако этим назначение Федеральной резервной системы не ограничивается. Заседание ФРС может касаться темы регулирования коммерческих банков для защиты прав потребителей. Также обсуждение может быть связано с поддержанием стабильности финансовых рынков и предотвращением потенциальных кризисов. Более того, ФРС предоставляет услуги американскому правительству, федеральным и зарубежным банкам.
Рассмотрение вопроса, что это такое - ФРС, не было бы полным без изучения компонентов данного органа. Всего их три. Совет управляющих - это главный орган. Он осуществляет управление денежно-кредитной политикой. Совет управляющих ФРС включает семь членов. Они ответственны за установление учетной ставки и норм резервирования для банков-членов. Любое решение ФРС базируется на анализе, который проводится его сотрудниками. Ежемесячно все выводы публикуются в так называемой «Бежевой книге», каждые полгода издается Монетарный отчет Конгресса. Еще один компонент - Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC). Его задачей является установление целевой ставки по фондам. В Федеральный комитет входят члены Совета управляющих и 4 из 12 президентов банков-членов. Данный орган проводит заседания восемь раз в год. Еще один компонент ФРС - это сами банки-члены. Они осуществляют надзор за коммерческими финансовыми структурами и следят за осуществлением избранной монетарной политики. Каждый из 12 банков-членов - в своем округе.
Первые попытки создания более гибкой денежно-кредитной системы в США были предприняты еще в 18 веке. Первый и Второй банк были созданы в 1791-м и 1816-м соответственно. Каждый из них просуществовал около 20 лет. Как Первый, так и Второй банк имели отделения по всей стране и обслуживали правительство, денежно-кредитные учреждения и частную клиентуру. В целом их деятельность являлась удовлетворительной. Однако значительная часть населения не питала к ним никакого доверия. Понижение их авторитета было связано с обострением политических противоречий, поэтому они закрылись. Паника 1907 года подтолкнула Конгресс создать Федеральную резервную систему. Была учреждена Национальная денежно-кредитная комиссия, чтобы оценить методы предотвращения постоянных финансовых паник, банкротств предприятий. В 1913 году Конгресс принял Федеральный резервный акт. Изначально планировалось, что ФРС будет иметь гораздо меньше полномочий, чем мы видим сейчас. Она должна была заниматься сопровождением создания банков-членов, увеличением эластичности валюты и эффективности всей системы в целом. Однако постепенно спектр полномочий рассматриваемого органа значительно расширился, что связано с периодическим возникновением кризисов, требующих вмешательства государства.
Федеральная резервная система является независимым банком. Решения FOMC и Совета управляющих базируются на исследованиях сотрудников ФРС. Они не ратифицируются президентом, Министерством финансов и Конгрессом. То есть, они являются независимыми. Однако члены Совета управляющих избираются президентом и утверждаются Конгрессом. Таким образом, государство контролирует долгосрочную политику Федеральной резервной системы. Некоторые должностные лица относятся к последней с таким подозрением, что видят необходимость в полном прекращении ее деятельности. Сенатор Рэнд Пол считает, что аудит системы нужно проводить более тщательно.
Глава ФРС задает направление монетарной политики. В период с 2014 по 2018 председателем является Джанет Йеллен. Она сосредоточила свое внимание на преодолении безработицы, что было ее научной специальностью. Поэтому она снижает процентные ставки. Многие эксперты считают, что ее действия только усугубляют кризис, а экономика для стабилизации нуждается в противоположных мерах. С 2006 по 2014 год председателем был Он был экспертом по роли ФРС во время Великой депрессии. Именно благодаря Бернанке удалось смягчить последствия недавней рецессии.
В ФРС входят 12 федеральных резервных банков, расположенных в крупнейших городах, около трёх тысяч коммерческих так называемых банков-членов, назначаемый президентом Совет управляющих, Федеральный комитет по операциям на открытом рынке и консультационные советы. Основанием для создания является Закон о Федеральном резерве . В управлении ФРС определяющую роль играет государство, хотя форма собственности капитала является частной - акционерная с особым статусом акций.
С точки зрения управления, ФРС является независимым органом в правительстве США. Как национальный центральный банк, ФРС получает полномочия от Конгресса США. Независимость в работе обеспечивается тем, что принимаемые решения о кредитно-денежной политике не должны быть одобрены президентом США или кем-либо иным из исполнительной или законодательной ветвей власти, ФРС не получает финансирование от Конгресса, срок полномочий членов Совета управляющих Федеральной резервной системы охватывает несколько сроков президентских полномочий и членов Конгресса. В то же время ФРС подконтрольна Конгрессу, который часто анализирует деятельность ФРС и может изменить обязанности ФРС законодательным образом .
С февраля 2006 года пост председателя совета управляющих ФРС занимал Бен Бернанке . 17 декабря 2009 года Банковский комитет сената США утвердил главу Федеральной резервной системы (ФРС) Бена Бернанке на второй срок. За его кандидатуру проголосовали 16 сенаторов, семеро были против.
6 января 2014 года сенат США утвердил предложенную президентом Бараком Обамой кандидатуру Джанет Йеллен на пост главы Федеральной резервной системы. В течение последних двух лет Йеллен работала заместителем Бена Бернанке .
Подобно Бернанке, Йеллен имеет репутацию «голубя» среди экономистов. Это означает, что приоритетом для неё является создание новых рабочих мест, а не борьба с инфляцией.
Йеллен стала ведущим кандидатом на пост главы ФРС после того, как в сентябре бывший министр финансов Ларри Саммерс снял свою кандидатуру, столкнувшись с оппозицией со стороны либерального крыла в Демократической партии.
1 / 5
✪ Федеральная Резервная Система. 1 часть. Устройство ФРС
✪ Вся ПРАВДА про ГОСДОЛГ и ФРС США. Кому и сколько должна Америка?
✪ История Дома Ротшильдов и создания ФРС США
✪ Центробанк России и ФРС США. от А до Я. Человеческим языком
✪ Банковские тайны: Сталин против ФРС (Познавательное ТВ, Дмитрий Еньков)
Первым учреждением, выполнявшим функции центрального банка США, был , созданный Александром Гамильтоном в 1791 году . Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона . С 1837 по 1862 годы центрального банка формально не существовало. Это время называют «эрой свободных банков» в США. С 1862 до 1913 гг. в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник - в 1873, 1893 и 1907 гг., - создала серьёзный спрос на создание централизованной банковской системы.
Хронология центральных банков США:
В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика США прошла через череду финансовых паник . Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стала банковская паника 1907 года . Многие экономисты и сторонники Федеральной резервной системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: «неэластичной» валютой и недостатком ликвидности. В 1908 году, после финансового кризиса 1907 года, Конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная денежная комиссия с целью проработки возможных вариантов денежной и банковской реформы.
В 1910 году ведущие финансисты США (сам Нельсон Олдрич, банкиры Пол Варбург , Фрэнк Вандерлип , Гарри Дэвидсон, Бенджамин Стронг , помощник секретаря казначейства США Пиатт Эндрю) в течение десяти дней проводили «мозговой штурм» на острове Джекил для выработки компромисса относительно структуры и функций будущего центрального банка. Результатом стала схема, которую Олдрич представил Конгрессу США .
Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в совете директоров. Большинство республиканцев одобряло план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в Конгрессе. Прогрессивные демократы предпочитали резервную систему, находящуюся в собственности и под управлением государства, не подконтрольную банкирам и биржевикам. Консервативные демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Уолл-стрит . Закон о Федеральном резерве , принятый Конгрессом в 1913 году, отражал мнение преимущественно представителей Демократической партии США; большинство республиканцев выступало против его принятия.
1923 год - для координации деятельности ФРС создан Комитет инвестиций открытого рынка (англ. Open Market Investment Committee (OMIC)). В него вошли управляющие федеральных резервных банков Нью-Йорка, Бостона, Филадельфии, Чикаго и Кливленда.
1930 год - на смену Комитету пришла Ассоциация политики открытого рынка (англ. Open Market Policy Conference (OMPC)), в состав которой вошли управляющие и члены совета директоров 12 федеральных резервных банков.
1933 год - сформирована Федеральная корпорация страхования депозитов (англ. Federal Deposit Insurance Corporation (FDIC)). Совет Федеральной резервной системы получил право вносить изменения в резервные требования банков, входящих в ФРС.
1935 год - после принятия Банковского закона (Banking Act) структура ФРС приобрела вид, существующий и поныне: Совет получил имя Совета управляющих (англ. Board of Governors ) ФРС, состоящий из 7 человек, один из которых является председателем Совета. В Совет больше не входили министр финансов и контролер денежного управления. Управляющих резервных банков переименовали в президентов, Ассоциация политики открытого рынка получила название Федерального комитета открытого рынка (Federal Open Market Committee (FOMC)) .
В июле 1979 года президент США Джимми Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию , сократив её до 1 % путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Алан Гринспен . С февраля 2006 года пост председателя ФРС занимал Бен Бернанке . В феврале 2014 пост председателя ФРС заняла Джанет Йеллен .
В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу «Джон Льюис против Соединённых Штатов», в котором определил, что федеральные резервные банки, входящие в структуру ФРС, не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Федеральный закон о возбуждении деликтных исков (англ.) русск. ). Данное постановление суда относится к практике применения Федерального закона о возбуждении деликтных исков к федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом.
Текущие функции ФРС:
Ниже схематически представлена структура Федеральной резервной системы, где наглядно показаны её составляющие (с разной формой собственности) и объёмом власти (влияния).
Федеральное правительство через президента США | ||||
↓ назначение | ||||
«FOMC » и консультационные советы и рабочие комитеты | → совет |
Совет управляющих Федеральной резервной системы | Банки-члены | |
↓ управление | ↓ акционеры | |||
Советы управляющих Федеральных резервных банков | →
управление |
12 региональных Федеральных резервных банков |
Руководящим органом ФРС является Совет управляющих Федеральной резервной системы в составе 7 членов, которых назначает президент США с одобрения сената . Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет без права продления полномочий . Раз в два года назначается один член Совета, и каждый президент, таким образом, может назначить только двух членов (либо четырёх, если президент избирается на второй срок), при условии, что кто-либо не освобождает пост раньше срока.
Совет управляющих возглавляет председатель и его заместитель, которые выбираются президентом из семи членов Совета сроком на четыре года без ограничений на продление полномочий .
Законом о ФРС предусматривается право президента США уволить любого члена Совета . Так, президент Рейган уволил председателя Совета Пола Волкера в 1987 году .
Член Совета |
Вступил в должность |
Окончание полномочий |
---|---|---|
Джанет Йеллен
(председатель) |
1 февраля, 2014 | 31 января, 2024
(в качестве председателя) |
Стэнли Фишер | 28 мая 2014 | 31 января, 2020 |
Джером Пауэл | 25 мая 2012 | 31 января, 2028 |
Дэниел Тарулло | 28 января, 2009 | 31 января, 2022 |
Лайл Брейнард | 16 июня, 2014 | 31 января, 2026 |
Стэнли Фишер был избран заместителем председателя совета 16 июня 2014 года, окончание полномочий 12 июня 2018 года.
Центральные учреждения ФРС находятся в Вашингтоне .
Функции Совета:
Совету управляющих подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых «федеральными резервными банками». Региональные отделения географически расположены в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас-Сити и т. п.).
Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих , состоящий из 9 членов и разбитый на классы A, B и C, по три человека в каждом :
Президент каждого регионального отделения назначается с согласия совета управляющих ФРС.
Каждый регион имеет цифровое и буквенное обозначение в алфавитном порядке согласно списку:
Номер территории | Буква | Расположение центра | Федеральный резервный банк | Сайт |
---|---|---|---|---|
1 | A | Бостон (штат Массачусетс) | Федеральный резервный банк Бостона | http://www.bos.frb.org |
2 | B | Нью-Йорк (штат Нью-Йорк) | Федеральный резервный банк Нью-Йорка | http://www.newyorkfed.org |
3 | C | Филадельфия (штат Пенсильвания) | Федеральный резервный банк Филадельфии (англ.) русск. | http://www.philadelphiafed.org |
4 | D | Кливленд (штат Огайо) | Федеральный резервный банк Кливленда (англ.) русск. | http://www.clevelandfed.org |
5 | E | Ричмонд (штат Виргиния) | Федеральный резервный банк Ричмонда (англ.) русск. | http://www.richmondfed.org |
6 | F | Атланта (штат Джорджия) | Федеральный резервный банк Атланты (англ.) русск. | http://www.frbatlanta.org |
7 | G | Чикаго (штат Иллинойс) | Федеральный резервный банк Чикаго (англ.) русск. | http://www.chicagofed.org |
8 | H | Сент-Луис (штат Миссури) | Федеральный резервный банк Сент-Луиса (англ.) русск. | http://www.stlouisfed.org |
9 | I | Миннеаполис (штат Миннесота) | Федеральный резервный банк Миннеаполиса | http://www.minneapolisfed.org |
10 | J | Канзас-Сити (штат Миссури) | Федеральный резервный банк Канзас-Сити (англ.) русск. | http://www.kansascityfed.org |
11 | K | Даллас (штат Техас) | Федеральный резервный банк Далласа (англ.) русск. | http://www.dallasfed.org |
12 | L | Сан-Франциско (штат Калифорния) | Федеральный резервный банк Сан-Франциско | http://www.frbsf.org |
Функции региональных отделений ФРС:
Между советом управляющих ФРС и региональными отделениями ФРС организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), являющийся ключевым органом, заведующим монетарной политикой. Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения.
Федеральный комитет по открытому рынку состоит из 12 членов :
Не имеющие права голоса президенты ФРБ посещают заседания Комитета, участвуют в дискуссиях, и участвуют в оценке экономики и возможных вариантов развития. Протоколы заседаний комитета регулярно публикуются на официальном сайте ФРС . Календарь заседаний и время публикации протоколов заранее известны и являются значимыми финансовыми новостями.
Любой коммерческий банк, соответствующий требованиям ФРС, может стать собственником (акционером) местного регионального отделения.
Функции банков-акционеров ФРБ:
Капитал федеральных резервных банков имеет акционерную форму собственности и сформирован при продаже акций этих банков. Основными покупателями являются коммерческие банки, которые не получают права голоса, но могут избирать 6 из 9 управляющих местного регионального отделения, а также получать дивиденды. В этом плане США отличаются от стран, где капитал центрального банка полностью принадлежит государству (Великобритания, Канада) или является акционерным с долей государства в нём (Бельгия, Япония).
Акции федеральных резервных банков, получаемые банками в обмен на резервный капитал, обладают рядом ограничений: их невозможно продать или обменять, по ним выплачивается фиксированный дивиденд - 6 % годовых, не зависящий от прибыли ФРС .
Текущий балансовый отчёт ФРС: Статистический отчёт ФРС, раздел H.4.1 (англ.)
Предоставление широкой автономности ФРС при принятии решений сочетается с подотчётностью и проверяемостью деятельности, которая должна проходить в законодательно оговоренных рамках.
Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед палатой представителей Конгресса США, дважды в год - перед банковским комитетом Конгресса США.
Деятельность банков ФРС не менее раза в год проходит аудит Счётной палаты США (англ. Government Accounting Office), или крупными независимыми аудиторскими фирмами национального уровня . Принятая в 1978 году поправка к закону о «Бухгалтерии и аудите» 1950 года регулирует деятельность аудиторов . Так, аудиты, проводимые в ФРС, не включают рассмотрение действий и решений, связанных с монетарной политикой (в том числе операций с банковскими займами) и любых других транзакций, авторизованных FOMC. Аудиторы также не проверяют операции ФРС на открытом рынке, транзакции с иностранными правительствами, банками и другими финансовыми организациями . В 1993 году Счётная палата США обратилась в Конгресс США с просьбой снять ограничения со своих аудиторских полномочий , но Конгресс ответил отказом. В 2009 году конгрессмен Рон Пол инициировал законопроект HR 1207 («Закон о прозрачности Федерального Резерва»), ставивший целью проведение одноразового полномасштабного аудита ФРС до конца 2010 года . 25 июля 2012 года законопроект был одобрен с некоторыми поправками Палатой Представителей со счётом голосов 327 «за» и 98 «против» . Для окончательного принятия закона он должен получить поддержку в Сенате , при этом обе палаты должны прийти к консенсусу относительно содержания закона.
Отчет о текущих показателях денежной массы в обращении регулярно публикует совет управляющих ФРС. Он отражает так же динамику изменения основных денежных агрегатов М2 и М3 , из которых основным финансово-банковским показателем находящейся в обращении денежной массы считается денежный агрегат М2.
Методика расчета показателей определяется ФРС :
Показатель | Описание |
---|---|
M0 | Общее количество наличных денег, плюс счета в центральном банке, которые могут быть обменяны на наличные. |
M1 | M0 + часть M0 в качестве резерва или наличные в хранилище + депозиты до востребования («текущий чековый счёт», с которого снимаются деньги по чекам клиента или «текущий банковский счет», возможна выписка чеков, в том числе привязанные к дебетным пластиковым картам)). |
M2 | M1 + большинство срочных вкладов , депозитные счета денежного рынка (англ.) русск. , а также депозитные сертификаты до $100,000. |
M3 | M2 + все остальные депозитные сертификаты, депозиты в евродолларах и сделки РЕПО . |
Данные по агрегату М3 заканчиваются в марте 2006 года, так как ФРС прекратила публиковать эти сведения, мотивируя тем, что стоимость сбора данных весьма существенная, а получаемая информация незначительна. Остальные три денежных агрегата будут продолжаться публиковаться в деталях и дальше .
Частичное банковское резервирование приводит к значительному превышению итоговой величины денежной массы над количеством денег центрального банка за счёт создания денег коммерческих банков . Например, в январе 2007 года, количество денег центрального банка было $750,5 миллиардов , в то время как количество денег коммерческих банков (в агрегате М2) $6,33 триллиона долларов.
Как история принятия закона о ФРС, так и текущая деятельность ФРС является предметом различных обвинений и критики ФРС (англ.) русск. .
Название банка |
|
Федеральный резервный банк Бостона |
|
Федеральный резервный банк Нью-Йорка |
|
Филадельфия |
Федеральный резервный банк Филадельфии |
Кливленд |
Федеральный резервный банк Кливленда |
Федеральный резервный банк Ричмонда |
|
Федеральный резервный банк Атланты |
|
Федеральный резервный банк Чикаго |
|
Сент-Луис |
Федеральный резервный банк Сент-Луиса |
Миннеаполис |
Федеральный резервный банк Миннеаполиса |
Канзас-Сити |
Федеральный резервный банк Канзас-Сити |
Федеральный резервный банк Далласа |
|
Сан-Франциско |
Федеральный резервный банк Сан-Франциско |
Каждое региональное отделение имеет собственный Совет директоров , не являющихся служащими банка, состоящий из девяти членов, поделенных на классы - А, В и С:
три директора класса А выбираются банками - акционерами ФРС из собственных представителей (один от крупных банков, один от средних, один от малых);
три директора класса В выбираются банками - акционерами ФРС от общественности - людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых);
три директора класса С назначаются Советом управляющих ФРС.
В техническом смысле каждый из 12 федеральных резервных банков является не государственной организацией, а корпорацией. Эти банки находятся в крупных городах, и их акционерами являются обычные коммерческие банки.
Имеются существенные различия между федеральными резервными банками и коммерческими. Федеральные резервные банки проводят операции, не имея целью получение прибыли. Коммерческие банки-акционеры в отличие от обычных пайщиков получают дивиденды не более 6% от деятельности федеральных резервных банков, а основной доход поступает государству. Фактически эти дивиденды являются платой за использование финансовых активов коммерческих банков. По законодательству США банки обязаны создавать резервные фонды и держать их преимущественно в федеральных резервных банках, которые в свою очередь могут их использовать при проведении своих операций.
Основные функции федеральных резервных банков:
осуществление безналичных расчетов по чекам (клиринг чеков);
выпуск новых банкнот и изъятие из обращения изношенных;
предоставление учетных кредитов банкам в рамках резервных округов;
осуществление связи между бизнесменами и ФРС;
инспекция банков штатов;
выдача разрешения на слияние кредитных учреждений;
проведение вместе с казначейством операций на международных валютных рынках;
поддержание покупательной способности национальной валюты (это в основном функция Федерального резервного банка Нью-Йорка);
сбор информации об условиях хозяйственной деятельности в округах;
проведение исследований по вопросам денежно-кредитной политики и издание аналитических и информационных бюллетеней.
Для того чтобы вступить в ФРС, коммерческий банк обязан приобрести в окружном Федеральном резервном банке акции на сумму, равную 3% его акционерного капитала и нераспределенной прибыли.
Наряду с федеральными резервными банками банковская система США включает:
коммерческие банки;
инвестиционные банки.
Коммерческие банки по юридическому статусу подразделяются на национальные и штатные. Национальные банки функционируют согласно федеральным законам и в обязательном порядке входят в ФРС в качестве банков-членов, штатные - действуют в соответствии с законами отдельных штатов и по желанию входят либо не входят в ФРС.
Коммерческие банки являются основой банковской системы США, по сумме активов они занимают первое место. В настоящее время их насчитывается около 7 тыс. Крупнейшие из них: «Морган Чэйс бэнк» (JPMorgan Chase Bank), «Ситибэнк» (Citibank), «Бэнк оф Америка» (Bank of America) и др.
Современное состояние банковской системы США характеризуется углублением процесса глобализации, интернационализации и роста ТНК.
Особую роль в банковской системе США играют инвестиционные банки , которые осуществляют два главных вида операций с ценными бумагами: гарантирование эмиссии ценных бумаг и непосредственное размещение ценных бумаг компании. Среди крупнейших инвестиционных банков необходимо выделить «Меррил Линч» (Merryl Lynch), «Пирс» (Pirs) и др.
В последние годы на рынке ссудных капиталов США заметно повысилась роль специальных кредитно-финансовых институтов . Это обусловлено как обострившейся конкурентной борьбой за долгосрочные сбережения, так и усилившейся дифференциацией функций кредитных институтов.
Важное место в кредитной системе США занимают стра ховые компании. Они привлекают огромные денежные средства. Главный объект их инвестиций - облигации корпораций, государственные ценные бумаги. Страховые монополии США контролируют значительную часть страхового рынка индустриально развитых стран. В 2011 г. на первое месте в мире по показателю капитализации среди страховых компаний (172 млрд дол.) находилась «Америкэн интернейшэл групп» (American International Group - AIG). Компания занимает второе место в мире по страхованию недвижимости и от несчастных случаев и первое место в США по страхованию жизни. Страховой гигант насчитывает около 100 тыс. сотрудников и работает примерно с 50 млн клиентов в более чем 100 странах мира.
Пенсионные фонды стали играть важную роль на рынке ссудных капиталов после Второй мировой войны. Средства частных пенсионных фондов в основном вкладываются в акции и облигации корпораций. В этом отношении они конкурируют с инвестиционными компаниями, которые, покупая акции торгово-промышленных и транспортных фирм, выпускают на рынок собственные обязательства. Средства государственных пенсионных фондов инвестируются в облигации казначейства.
Финансовые компании США являются, прежде всего, инструментом продвижения товаров длительного пользования на рынки для крупных промышленных корпораций, особенно в условиях низкого спроса и ухудшения экономической конъюнктуры. Они проявляют наряду с коммерческими банками высокую активность в сфере потребительского кредита. Особое место занимает продажа автомобилей, поскольку большая их часть приобретается в кредит. Так, ведущая автомобильная корпорация США «Дженерал моторс» (General Motors) имеет дочернюю финансовую компанию «Дженерал моторс аксептэнс корпорейшн» (General Motors Acceptance Corporation). Быстро растут и компании мелкого потребительского кредита, которые сосредоточивают у себя значительную часть потребительских ссуд.
Ссудосберегательные ассоциации создаются для аккумуляции сбережений в форме вкладов, чтобы обеспечить целевое кредитование вкладчиков. Эти сберегательно-финансовые учреждения могут иметь форму паевой организации (если принадлежат вкладчикам-пайщикам) или акционерной (если принадлежат акционерам). При акционерной форме такие ассоциации могут принадлежать холдинговым компаниям - унитарным, владеющим одной ссудосберегательной ассоциацией, или холдинговым компаниям, владеющим несколькими ссудосберегательными ассоциациями. Унитарные компании пользуются большей свободой в выборе видов услуг и деятельности, чем холдинговые. Ассоциации прилагают большие усилия, чтобы адаптироваться к современному рынку. Например, такие, как «Ферст» (First Union), практически превратились в коммерческие банки, а другие - типа «Норт Экрон Сэйвингс энд Лан» (Nort Akron Savings & Loun) функционируют в традиционных рамках.
Взаимные сберегательные банки представляют собой финансовые институты, созданные с целью аккумуляции сбережений широких слоев населения (в первую очередь скромного достатка) путем выплаты процентов (дивидендов) по размещенным в них сбережениям. В первое время такие банки рассматривались как полуфилантропические учреждения, предоставлявшие услуги по аккумуляции сбережений малообеспеченных людей и инвестированию этих сбережений в надежные ценные бумаги с целью получения в итоге по этим накоплениям регулярного процентного дохода. Первоначальные минимальные размеры вкладов в эти банки отражаются в их названиях: «Пятицентовый сберегательный банк Линна» (Lynn FiveCents Savings Bank), штат Массачусетс, или «Десятицентовый сберегательный банк Бруклина» (Brooklyn Теn- Cents Savings Bank), штат Нью-Йорк. Основной вид активных банковских операций таких банков - ипотечный и потребительский кредит. Получаемая прибыль используется для создания гарантийных фондов и выплаты процентов. Процентные ставки по вкладам во взаимно-сберегательных банках ниже, чем в коммерческих банках.
Кредитные союзы отличаются от других небанковских институтов тем, что их деятельность основана на принципах кооперации и сотрудничества. Эти союзы привлекают паи и взносы одних своих членов и выдают за их счет кредиты другим своим членам.
Кредитные союзы в США осуществляют преимущественно потребительское кредитование. При этом крупные союзы выполняют практически все виды финансовых операций, включая Эмиссию карт. Этот сегмент финансового рынка пережил не одну волну масштабной консолидации. В 1980 г. в США насчитывалось 17 350 кредитных союзов. Сейчас в стране имеется около 7300 таких организаций. Совокупный объем активов союзов превышает 940 млрд дол. Для сравнения: в 2007 г. этот показатель не превышал 750 млрд дол. В тех или иных кооперативах и союзах, построенных на принципах взаимного кредитования, состоит более 91 млн человек - почти треть населения США.
Кредитные потребительские кооперативы, по сути, заменяют банки для групп граждан, объединенных каким-либо признаком, например местом работы (полиция, пожарная охрана). Условия предоставления займов и порядок начисления процентов на внесенные сбережения определяются самим кредитным союзом. Корпоративные кредитные союзы в США, являясь своеобразными аналогами банков, предоставляют следующие услуги: инвестирование средств, финансовые консультации и предоставление гарантий по обязательствам для своих младших коллег - кредитных потребительских кооперативов.
Система управления кредитным союзом, распределение ответственности и полномочий между его персоналом и пайщиками, процедуры принятия решений разрабатываются, утверждаются и реализуются на основе принципа «один пайщик - один голос». Высшим органом управления союза является общее собрание его членов, а в перерывах между собраниями - правление. Общую координацию деятельности таких финансовых институтов осуществляет Национальное управление кредитных союзов США (NCUA).