В настоящее время абсолютно всем автолюбителем приходится сталкиваться с таким документом, как обязательный автостраховой полис.
Его оформление необходимо для всех, кто собирается управлять каким-либо автотранспортом. Но что дает ОСАГО, что он из себя представляет, какие права дает, от чего защищает, а также в каких случаях помочь он не сможет, рассмотрим в настоящей статье.
ОСАГО — это основной автостраховой документ, используемый на территории России. Его наличие является обязательным условием для выезда на дорогу (причем это касается любого авто и специального транспорта, а также мотоциклов). Он обеспечивает автовладельцам возможность возмещения причиненного кому-либо (или же полученного) ущерба после дорожного происшествия.
Ранее (до того, как обязательное автострахование было введено), водитель, попав в аварию и оказавшись в ней виноватым (и не имея при этом добровольной страховки), был обязан выплачивать весь ущерб пострадавшему за свой счет, причем суммы эти порой могли быть очень большими. В настоящее же время полис обязательного автострахования защищает автолюбителей от подобных ситуаций — необходимую сумму теперь выплачивает не сам виновник, а страховая компания, с которой он заключил договор.
Справка
: возмещение ущерба происходит не только при дорожном происшествии с участием автомобилей, но и при нанесении повреждений пешеходам либо недвижимому имуществу (например, дорожным ограждениям, знакам, столбам и так далее).
Безусловно, автостраховой полис не сумеет защитить автолюбителя от аварии. Зато он сможет защитить его от очень больших расходов на возмещение ущерба (в случае, если водитель был виновником случившегося) или же наоборот, защитить от траты личных средств на ремонт своей автомашины (в ситуации, когда водитель оказался потерпевшим).
Причем выплачиваемые на настоящий момент суммы достаточны для того, чтобы полностью выполнить ремонт средней степени сложности на большинстве серийных автомашин. Еще одним плюсом такой страховки является достаточно быстрый срок ее выплаты и гарантия в получении.
Проще говоря, если произошло какое-либо дорожное происшествие и оба его участника имеют действующий автостраховой полис, то пострадавший автомобилист в любом случае получит страховое возмещение, а виноватый — избежит необходимости возмещения ущерба из своего кармана (кстати, как выше уже упоминалось, это касается не только автомобилей, но и аварий с другими участниками движениями — пешеходами, мотоциклистами, а также нанесения ущерба чьей либо собственности).
Автостраховка служит для возмещения ущерба в следующих ситуациях:
Следует сразу отметить, что не во всех случаях автомобильная страховка может возместить полную стоимость для восстановления автомашины до доаварийного состояния. Это вызвано тем, что имеются определенные ограничения максимальной суммы, подлежащей к выплате. Так, на восстановление авто максимально можно получить не более 400.000 рублей.
Данная сумма является пределом, и даже если ущерб нанесен в размере 450.000 или более, страховая выплата все равно составит 400.000. Что же касается компенсации ущерба здоровью, то тут максимум составляет 500.000 рублей. Правда, следует помнить, что такая выплата начисляется на одного человека. То есть если в результате аварии тяжело пострадали сразу несколько человек, то общая сумма может составить и миллион, и даже больше.
Главной особенностью автостраховки является определение ущерба после случившегося дорожного происшествия. Вызвано это тем, что в последнее время фирмам-страховщикам все чаще приходится оплачивать крупные страховые суммы. Стоимость же самих полисов при этом остается невысокой (а благодаря применению понижающих коэффициентов возможны и значительные скидки, причем все это регламентировано государством и компании ничего не могут изменить самостоятельно).
В связи с этим рентабельность от такой страховой деятельности каждый год падает, а порой становится и вовсе невыгодной. Именно поэтому страховщики стараются при определении нанесенного ущерба насчитать как можно меньшую сумму. Здесь существуют несколько вариантов.
Первый из них — это указание экспертом не всех повреждений, полученных автомобилем, а, как следствие, меньшая сумма на ее восстановление. Близким к этому способом является и оценка по бумагам, предоставляемым дорожной инспекцией: в них очень часто не указана даже половина всех повреждений (вызвано это тем, что они составляются с совершенно иной целью, а не для оценки). Сюда же относится и экспертиза машин, ранее уже побывавших в авариях. В этой ситуации суммы, выплачиваемые для восстановления доаварийного состояния, могут оказаться совсем небольшими.
Еще одной хитростью, служащей для снижения страховой суммы, является указание слишком высокого коэффициента износа автомобиля. Чем он выше, тем состояние машины хуже, а, значит, и тем меньше денег понадобится на ее ремонт (правда, стоит отметить, что по закону об автостраховании общий показатель износа не может превышать 50%). Последней, но все же распространенной уловкой является некорректное указание необходимых для ремонта деталей — вместо оригинальных новых частей указывается рыночная стоимость их аналогов либо запчастей, уже побывавших в употреблении.
Сразу понятно, что при реальном ремонте и установке оригинальных деталей той суммы, которую насчитал и выплатил страховщик, не хватит для его проведения — автомобилисту придется доплачивать недостающее за свой счет. Кроме этого, иногда компании могут занижать не стоимость частей, а стоимость работы автослесарей, ремонтников, и других работников автомастерских, а также указывать заниженные показатели времени, необходимого для ремонта. В этой ситуации водителю также придется доплачивать.
Правда, есть и положительный для автолюбителей момент — в случае, если водитель управлял своей машиной целый год без аварий, то на следующий год он может оформить автостраховку по более низкой цене (в соответствии с таблицей коэффициентов). Со временем (если хорошие показатели будут сохраняться от года к году) эта скидка может достичь вполне серьезного размера.
Надо сразу сказать, что далеко не во всех ситуациях страховые фирмы обязаны выплачивать компенсацию. Их список довольно большой, и знать их нужно каждому автолюбителю.
Так, в случае, если пострадавшим в аварии автомобилем управлял водитель, не указанный в автостраховом полисе, то и страховка выплачиваться не будет (даже если владелец авто оформил на себя страховку по всем правилам). Это ситуация является одной из наиболее распространенных. Кроме этого, страховка не компенсирует следующие виды ущерба:
Кроме этого, не подлежит компенсации ущерб, полученный работником при исполнении им обязанностей (в данном случае выплачивать необходимую сумму будет работодатель), а также ущерб, нанесенный транспортным средством при его движении по территории производственного предприятия либо внутри цеха.
Также не компенсируется вред, нанесенный архитектурным сооружениям, историческим ценностям и объектам, относящимся к «интеллектуальной собственности». Ну, и как уже ранее описывалось, не подлежат возмещению суммы, превышающие установленный максимальный размер возможной компенсации (взыскать их можно только с самого виновника дорожного происшествия в судебном порядке).
Все перечисленные ранее случаи, когда страховая откажет в выплате, и являются не страховыми. Так, если в результате дорожной аварии был нанесен ущерб каким-либо строениям, то возмещать его автомобилисту-виновнику придется лично за свой счет. В эту же категорию попадает и нанесение ущерба природе (например, повреждение лесных полос или утечка химикатов в результате ДТП).
Кстати, перевозка последних, как говорилось, требует составления отдельного договора. Не компенсирует страховщик и моральный ущерб (независимо от того, был причинен только один он либо же вместе с физическим и материальным). Все эти ситуации распространяются на действие любого полиса автострахования, заключенного у любого страховщика, поскольку устанавливаются они напрямую государством.
ОСАГО - это обязательное страхование автогражданской ответственности, являющееся самым распространенным автострахованием в России. Согласно действующему законодательству любой вид гражданской ответственности предполагает возмещение причиненного ущерба потерпевшей стороне. Это правило относится и к автогражданской ответственности, согласно которой каждый водитель обязуется компенсировать любой возможный вред на дороге.
Например, если автовладелец врезался в другую машину, то он покрывает ремонт транспорта, или задел пешехода, то оплачивает лечение пострадавшего. Закон «Об ОСАГО» был разработан для того, чтобы потерпевшая сторона гарантированно получала возмещение причиненного ущерба, что раньше было достаточно проблематично: каждый из участников аварии имел свое мнение о том, кто прав, а кто виноват, и какой размер компенсации требовать с виновника дорожного происшествия.
Следовательно, чтобы в результате не создавались дополнительные конфликтные ситуации и покрывался причиненный ущерб, был узаконен страховой полис ОСАГО. После утверждения данного закона возмещение вреда, произошедшего на дороге, берет на себя страховщик.
Обязательное страхование автомобилей для жителей многих европейских стран уже с середины прошлого столетия является обычной процедурой. Автолюбители же Российской Федерации узнали об ОСАГО только с июля 2003 года, когда начал действовать соответствующий закон. До этого момента владельцы транспортных средств могли оформлять договор со страховыми компаниями по своему желанию, то есть добровольно. Если провести сравнение ОСАГО в РФ с другими странами, в отечественном можно выделить некоторые нюансы:
Раньше для получения выплат по обязательному автострахованию пострадавший в результате дорожного происшествия должен был обратиться в страховую контору лица, которое являлось виновником произошедшей аварии.
Сегодня же, чтобы немного упростить процедуру получения компенсации, на законодательном уровне внесены некоторые изменения - если в результате ДТП не было пострадавших и соблюдены другие обязательные условия, пострадавшая сторона имеет право обратиться непосредственно к своему страховщику (прямое возмещение). Кроме того, если вред имуществу оценивается до 50 тысяч рублей, то участники аварии могут не уведомлять Госавтоинспекцию о произошедшем дорожном происшествии, а самостоятельно оформлять утвержденный европейский протокол.
При наступлении страхового случая, то есть ДТП, размер выплат по ОСАГО за причиненный ущерб имуществу определяется страховщиком с учетом средней цены, которая сложилась в данном регионе. Если же речь идет о поврежденном автомобиле, то из полученной суммы высчитывается износ запчастей. При расчете суммы страховой выплаты в случае:
Страховой полис ОСАГО, кроме всего прочего, имеет ограничение верхней границы возможных выплат, а это значит, что в некоторых аварийных ситуациях сумма причиненного ущерба может быть покрыта страховой компанией не полностью. Другими словами, превышение лимита по ОСАГО возмещается за счет виновника ДТП. Посмотрите на видео правила страхования ОСАГО
Обязательное автострахование можно разделить на следующие разновидности:
Кроме перечисленного, обязательное страхование автогражданской ответственности различается также по сроку своего действия (от 3 до 12 месяцев).
Обязательное автострахование регулируется несколькими документами, но главными из них являются:
Для того чтобы провести сравнение между необходимо разобраться, что из себя представляет последний вид страховки. КАСКО - это добровольное страхование своего транспортного средства от возможных аварийных ситуаций на дороге и во время стоянки. Каждая страховая компания, которая предоставляет такую услугу, может устанавливать собственные правила и прописывать в договоре необходимые ей права и обязанности.
Следовательно, каждый автовладелец имеет право выбирать себе страховую компанию исходя из предлагаемых условий. Что касается цены на полис КАСКО, то она регулируется исключительно страховщиками и зависит от стоимости машины и от оценки вероятности наступления возможного риска. Итак, очевидные отличия обязательного автострахования от КАСКО можно выделить в следующий список:
КАСКО | ОСАГО |
По КАСКО застрахован автомобиль страхователя | По ОСАГО застрахована гражданская ответственность страхователя за вред, который он может причинить другим лицам при использовании своего автомобиля |
КАСКО – добровольное страхования. | ОСАГО – обязательное страхование. |
Условия договора и Правила КАСКО различаются в каждой страховой компании – можно выбирать наиболее подходящие. | Условия договора и Правила ОСАГО одинаковые во всех страховых компаниях – устанавливаются Правительством. |
Цена полиса КАСКО в первую очередь зависит от стоимости автомобиля, а также от оценки степени риска – отличается в разных страховых компаниях. | Цена полиса ОСАГО одинакова во всех компаниях и определяется по тарифам, установленным Минфином. |
Страховые случаи: любое ДТП; противоправные действия третьих лиц (включая кражу, угон), пожар, стихийные бедствия, падения посторонних предметов на автомобиль и прочее. | Страховые случаи: только ДТП, в котором виновато лицо, указанное в полисе ОСАГО. |
Размер возмещения: Оплачивается реальная стоимость ремонта автомобиля или его полная стоимость на момент страхового случая. | Размер возмещения: Оплачивается предполагаемая средняя стоимость ремонта автомобиля по калькуляции с учетом степени износа заменяемых деталей. |
Страховая сумма: по КАСКО страховая сумма равна действительной стоимости застрахованного автомобиля на момент заключения договора. | Страховая сумма по ОСАГО определяется Законом. 120000 руб. за вред имуществу, 160000 руб. за вред жизни и здоровью. |
В КАСКО ограничение возраста застрахованного автомобиля – как правило, не более 7-10 лет. | В ОСАГО ограничений по возрасту автомобиля нет. |
Если же вы не оформили данную страховку по каким-либо причинам, то вас ждет штраф и полная финансовая ответственность в случае вашей вины в ДТП. До 2014 года вы могли еще лишиться номеров и права пользования вашим автомобилем. .
Таким образом, наличие оформленного и действительного автострахового полиса является обязательным условием для управления автомашиной. В случае аварии он поможет потерпевшему быстро получить компенсацию в нужном размере, а виноватому избежать необходимости оплачивать ее из своих личных средств.
Кроме того, если водитель управляет своей автомашиной хорошо, не совершает нарушений и не попадает в дорожные происшествия, то он автоматически получает скидку на приобретение страховки в следующем году (причем скидка будет накапливаться год от года, пока не достигнет определенного установленного предела). Не стоит и забывать о некоторых минусах, которые могут подстерегать автовладельца.
Но, несмотря на это, автостраховка является поистине важным документом для водителя, поскольку в любом случае она поможет сэкономить большую сумму в случае аварии и избежать ненужных проблем.
Водители, пытающиеся оформить электронное ОСАГО (будь то Росгосстрах или любая другая компания), часто после заполнения и проверки всех полей получают вот такую ошибку и предложение “Перейти на сайт замещающего страховщика”:
В связи с наличием угрозы наступления рисков нарушения…
Формулировки могут быть разными, но суть одна – вам сообщают о наличии некой “угрозы наступления рисков бесперебойности функционирования сайта” и предлагают перейти на сайт “замещающего страховщика”. Что это такое? Почему? И что делать?
Все члены Российского Союза Автостраховщиков (РСА, в эту организацию входят все компании, имеющие лицензию на ОСАГО в России) поделили между собой автомобили. Просто по номеру ПТС, то есть каждому автомобилю в зависимости от последних цифр ПТС приписана некая компания.
Географический признак не учитывается, т.е. вашему номеру может быть назначен страховщик из другого региона, впрочем все страховые обязаны иметь представителя в каждом регионе РФ – свой собственный филиал или партнера из числа других страховых компаний. Распределение учитывает долю рынка – это значит, что больше всего машин приписано Росгосстраху (), а небольшие компании получают меньше автомобилей.
Эта система была придумана для использования в продажах “единого агента” в токсичных регионах в 2016 году, но к 2017 году перекочевала в область электронного ОСАГО.
Потому что страховые компании не хотят страховать некоторые регионы, некоторых водителей, некоторые машины. Поэтому был введен такой принцип солидарности – каждый получает по чуть-чуть “плохих” клиентов.
В сфере е-ОСАГО это происходит следующим образом. По закону, если страховая компания не хочет не может застраховать клиента из-за технических проблем (но кто проверит – технические это проблемы, или сайт автоматически определил, что вы – нежеланный клиент), то она обязана перенаправить клиента замещающей страховой компании, определенному по номеру ПТС. Отсюда и такая странная формулировка про “риск нарушения бесперебойности”, это цитата из закона.
И вот уже эта замещающая страховая компания должна вас застраховать. Для неё предусмотрены штрафы за то, что она это не сделает.
Во-первых, если вы все-таки горите желанием застраховаться у той компании, на сайт которой вы изначально зашли, то надо попытаться поменять некоторые данные. Например, убрать водителей с плохим Кбм, поставить “неограниченное число водителей” (мультидрайв). Возможно, таким образом, вы выйдите из под фильтра и система пропустит вас к покупке.
Но лучше все-таки пытаться оформить е-полис ОСАГО через интернет-сайт замещающего страховщика. Повторюсь, там шансы выше, так как за это уже положены штрафы от ЦБ. Но тоже гарантий никто не даст, конечно. Тем не менее, замещающий страховщик уже не сможет “отфутболить” вас на основании технических проблем, поэтому имеет смысл пытаться. Тем более, что во многих страховых компания можно загружать сканы документов, если какие-то данные не совпадают с базой АИС РСА, эти сканы вручную проверит сотрудник страховой и внесет изменения в базу.
Многие бояться страховаться, так как замещающим страховщиком им назначают малоизвестную компанию из другого региона, без офисов в их городе. Это не приятно, но закон об ОСАГО это предусмотрел. Повторюсь, каждая страховая компания обязана иметь представителя по ОСАГО во всех субъектах федерации. В случае небольших региональных компаний эту роль в основном играют крупные страховщики вроде Росгосстраха, Ингосстраха, АльфаСтрахования и т. д. То есть при страховом случае вам надо будет обращаться в их филиал.
Подробнее узнать кто является представителем в вашем городе можно по горячей линии замещающего страховщика или на сайте. Для примера, вот список представителей страховой компании Московия в каждом регионе: http://www.skmoskovia.ru/files/images/Representative_on_01.07.2016.pdf Хотя сама Московия имеет офисы только в Центральной части России.
Чтобы гарантировать покупку е-ОСАГО у замещающей компании, планировалось с июля 2017 года перенаправлять клиента не на её сайт, а на сайт РСА. И там бы клиент уже оформлял полис, выписанный от лица замещающей компании. Однако на практике в июле 2017 это ещё не работает.
Также в большинстве случаев (есть исключения) не работает функция “Перейти с передачей данных”. Это значит, что скорее всего вам придётся заново вбивать все номера паспортов, ПТС, прав и т. п. на новом сайте.
Система электронного ОСАГО появилась на страховом рынке в 2015 году для улучшения ситуации с доступностью полисов в ряде регионов и борьбы с навязыванием дополнительных услуг. Внедрение системы не принесло ожидаемых результатов, вследствие чего с января 2017 года она была в очередной раз подвергнута изменениям - стала обязательной для страховщиков. Тем не менее пользователи по-прежнему сталкиваются с трудностями при попытке оформления полиса. Что представляет собой система е-ОСАГО на сегодняшний день и как правильно оформить полис в электронном виде?
Электронный полис ОСАГО (е-ОСАГО) - аналог бумажного полиса, оформленный самостоятельно через сайт страховщика и полученный в электронном виде на e-mail. Согласно законодательству, с 1 января 2017 года при оформлении е-ОСАГО у клиентов появилась возможность, кроме полиса в электронном виде, получить его на стандартном бланке в офисе страховщика или по почте. В офисе полис должен выдаваться бесплатно в момент обращения, при почтовом отправлении - должен быть доставлен клиенту в указанный им день, но не ранее чем через одни рабочие сутки. При этом почтовые расходы несет клиент.
Оформить ОСАГО в электронном виде можно в любой страховой компании, так как с 1 января 2017 года все страховщики, имеющие лицензию на ОСАГО, обязаны обеспечить соответствующий сервис на своем сайте. Законодательством установлены довольно жесткие требования к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования как самих сайтов страховщиков, так и сервисов оформления е-ОСАГО. Согласно указанию ЦБ РФ от 14 ноября 2016 года № 4191-У, максимальное суммарное время перерывов в работе сайтов страховщиков не должно превышать 30 минут в сутки. При этом плановые технические работы могут проводиться не чаще одного раза в месяц с 22:00 до 8:00 по московскому времени, о чем страховщик должен сообщением на сайте уведомить пользователей не менее чем за сутки до даты планируемых работ. Дополнительно обеспечивать беспрерывную работу сервисов призвана система «единого агента». В случае технических сбоев у выбранного страховщика указанная система автоматически перенаправляет на сайт другой страховой компании, за которой закреплен номер ПТС вашего автомобиля.
В зависимости от страховой компании оформление е-ОСАГО может начинаться либо с расчета стоимости полиса, либо с создания личного кабинета. Для его создания необходимо ввести Ф. И. О., данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона и/или адрес электронной почты. После ввода данных на указанный номер телефона или на e-mail страховщик направит текстовое сообщение, которое будет являться ключом простой электронной подписи страхователя. После ввода присланного ключа вы получите доступ к личному кабинету, где сможете заполнить электронную форму заявления для заключения договора.
Перечень сведений, содержащихся в форме электронного заявления, аналогичен заявлению на бумажном носителе. Она должна содержать данные о страхователе, транспортном средстве и его собственнике, водителях, допущенных к управлению, диагностической карте, а также параметры оформляемого полиса.
При заполнении заявления будьте предельно внимательны, так как с 1 января 2017 года у страховых компаний появилось право регрессного требования в случае, если при оформлении полиса в электронном виде страховщику предоставлены недостоверные сведения, повлекшие снижение страховой премии. К таким в первую очередь относятся: регион регистрации автомобиля, мощность (для легковых авто), возраст и стаж водителей.
После заполнения заявления страховщик проводит его регистрацию в своей системе и направляет в АИС ОСАГО для проверки содержащихся в нем данных. Если раньше в случае, когда данные в базе РСА не совпадали с данными в заявлении, оформление полиса было невозможно, то с января 2017 года в случае отрицательного ответа АИС ОСАГО клиенту приходит сообщение с указанием сведений, которые не совпали, и предложением осуществить корректировку этих данных или подтвердить их.
Для подтверждения достоверности сведений необходимо загрузить соответствующие документы в личный кабинет или направить на адрес электронной почты страховщика. Если вы страхуетесь впервые, то потребуется направить полный пакет документов, необходимых для оформления ОСАГО:
- паспорт (главная страница и регистрация);
- документ на транспортное средство (ПТС, СТС и т. д.);
- водительские удостоверения всех допущенных к управлению лиц;
- действующая диагностическая карта (если транспортное средство подлежит техническому осмотру).
При получении положительного ответа от АИС ОСАГО страховщик в срок не более чем 20 минут должен сообщить точный размер премии и предоставить возможность осуществить безналичную оплату полиса.
После оплаты полис направляется на указанный адрес электронной почты и размещается в личном кабинете клиента. Полис необходимо распечатать и иметь с собой при управлении транспортным средством.
В теории, согласно Правилам страхования в редакции 2017 года, внести изменения в е-ОСАГО возможно как в электронном виде, так и при обращении в офис. Согласно указанию ЦБ РФ от 14 ноября 2016 года № 4190-У, заявление на внесение изменений в договор в электронном виде заполняется через личный кабинет на сайте страховщика. Страховщик проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении, в случае необходимости делает перерасчет страховой премии и обеспечивает возможность произвести доплату по полису. В течение двух рабочих дней с момента уплаты дополнительной премии (в случае отсутствия необходимости доплаты - с момента направления заявления) страховщик формирует и направляет страхователю новый переоформленный полис. Если изменения не требуют переоформления полиса, клиенту направляется уведомление о том, что указанные изменения страховщиком учтены.
На практике не у всех страховых компаний описанная процедура реализована в полном объеме. И для внесения изменений придется обращаться в офис, где полис переоформят уже на бланке строгой отчетности.
Если при оформлении полиса вы столкнулись с какой-либо проблемой (сбой сервиса, невозможность оплаты, постоянные зависания сайта), а страховщик не спешит ее решать, стоит направить жалобу в Банк России. Оставить свое обращение можно на сайте ЦБ в разделе «Жалобы» интернет-приемной. Для подтверждения факта нарушения ваших прав необходимо прикрепить скриншот страницы сайта, отображающий возникшую проблему, с указанием даты и времени. Если у вас уже создан личный кабинет, то при написании жалобы также рекомендуется указать свой логин. Банк России является основным контролирующим органом страхового рынка. Поэтому подобный метод будет максимально эффективен в решении вашей проблемы.
На сегодняшний день страховым посредникам запрещено оказывать услуги, связанные с оформлением электронных полисов. Оформление полиса допускается только на сайте страховщика. Но в мире современных технологий страницы сайтов страховщиков вполне могут быть встроены в сторонние сайты, и для пользователя процесс оформления может выглядеть как оформление на сайте не страховой организации. В апреле 2017 года в Госдуму был внесен законопроект, который призван обеспечить доступ страховым агентам и брокерам к оказанию услуг по е-ОСАГО, и в ближайшие время ситуация может измениться.
Оформление полиса с участием посредников потенциально имеет существенные плюсы. Посредники на подобном рынке могут предоставить лучший сервис, так как, помимо функции ценового сравнения, пользователи, введя данные один раз, на следующий год могут поменять страховщика, не занимаясь вводом данных повторно. На текущий момент страховые сайты, предоставляющие сервисы сравнения стоимости ОСАГО, например Банки.ру, после стоимости предлагают перейти на сайт страховщика для заключения договора.
Минусом оформления полиса на сайте посредника является большая вероятность столкнуться с мошенниками. Поэтому при оформлении полиса будьте внимательны, не оставляйте свои личные данные, в том числе данные банковской карты, на непроверенных сторонних сайтах. К сожалению, потребитель не застрахован от возможности столкнуться с мошенниками и при попытке оформить полис через сайт самой страховой компании, поскольку неоднократно появлялись сообщения о копировании сайтов страховщиков.
С 2017 года электронный полис ОСАГО стал значительно доступнее для потребителей. Во многом ситуация изменилась к лучшему благодаря введению требований к страховщику об обязательности продаж электронного ОСАГО. Спрос на данную услугу постоянно растет, так как е-ОСАГО является удобной альтернативой полису на бланке строгой отчетности, позволяющей не тратить время на поездку в офис или встречу с представителем страховой компании.
При этом очевидно, что проблемы остаются - многие жители проблемных с точки зрения убыточности ОСАГО регионов продолжают жаловаться на недоступность сервиса. Если хотите сэкономить время и приобрести полис е-ОСАГО, вы можете воспользоваться на Банки.ру и оформить полис всего за несколько минут.
Чтобы разобраться, почему Росгосстрах отправляет на сайт замещающего страховщика, нужно понимать, что это проблемы с функционированием страницы. Для безопасной работы предлагается переход на страницу «замещающего страховщика». Попробуем разобраться, почему возникает данная проблема, и как ее решать.
Все компании, которые имеют права на официальную раздачу ОСАГО объединены в общую группу Российского Союза Автостраховщиков. В свою очередь, они разделили автомобили, по гос номеру которых можно различить к какой организации она принадлежат.
Территориальная принадлежность не играет никакой роли, поэтому ваш номер может быть закреплен за страховой компанией из другой области. Хотя каждая организация помимо главного офиса располагает рядом филиалов, которые находятся в каждом регионе. Обычно, распределение происходит в зависимости от величины капитала и лидерства страховой компании. Именно поэтому Росгосстраху досталось наибольшее количество транспортных средств, в отличие от других фирм.
Данная программа была создана для предупреждения нелегальных соглашений и получения «некачественных» страховых полисов.
Не все страховые организации соглашаются брать на страхование некоторые области, иногда просто не подходят по каким-то критериям автомобили или водители. Для справедливости было введено, что каждая компания обязана брать не только честных, но также и «плохих» клиентов.
В области оказания услуг по ОСАГО такие критерии осуществляются таким образом. В Российском законодательстве указано, если страховая организация не в состоянии оказать услуги клиенту из-за возникновения технических нарушений (хотя никто не может догадаться это проблемы сайта, либо просто автоматически было определено, что вы ненужный клиент), то необходимо, чтобы сайт переслал пользователя на замещающую страховую организацию, которая определяется по номеру ПТС.
Именно поэтому и выдает страница такую странную ошибку, как риск нарушения бесперебойности», т.к. эта фраза является составной частью закона. С данным законом 2011 N 27, ст. 3872, можно ознакомиться .
Перейдя на другую страницу, там должны вам предоставить все необходимые услуги по страхованию. Если и там происходят сбои и отказы, то данная страховая компания облагается штрафными санкциями.
Первое, что необходимо сделать, если нужно получить страховку именно у заданной компании, на страницу, которую вы посетили изначально необходимо изменить некоторые введенные значения. К примеру, надо поменять водителей с плохим КБМ на мультидрайв. В некоторых случаях это позволяет системе пропустить вас дальше для совершения оплаты и покупки ОСАГО.
Если появляется ошибка и перенаправление, то лучше воспользоваться им и купить страховой полис у замещающей организации, т.к. там намного выше процент получения по причине высоких штрафных санкций от центрального банка.
Хотя 100% гарантий тоже никто не обещает, однако замещающий страховщик не имеет права отказать вам в услуге из-за технических неисправностей, поэтому можно попробовать. Также нужно учитывать то, что, нужно загружать скрины или копии документов, поэтому если они не выглядят в соответствии с базой данных АИС РСА, то страховой агент должен их проверить и самостоятельно внести в списки.
Многие водители бояться таким способом, получать ОСАГО, потому что замещающим страховщиком является практически неизвестная организация, которая не имеет филиалов в их регионе.
Как бы это ни было подозрительно, но в законодательстве об ОСАГО это четко прописано. Каждая организация, занимающаяся страхованием, должна иметь официального заемщика по заключению ОСАГО. Для малых компаний эта роль отдается крупным страховщикам, типа Ингосстраха, Росгосстраха. В данном случае при появлении непредвиденных обстоятельств необходимо в филиал.
Чтобы подробнее ознакомиться с тем, кто курирует ваш регион, то можно позвонить по телефону горячей линии либо на официальном сайте замещающего страховщика. Для простоты можно ознакомиться с перечнем представителей страховых организаций в Москве и областях.
Российский Союз Автостраховщиков в 2017 году создал новое правило. Чтобы обеспечить гарантированное оформление ОСАГО перенаправление посетителя сайта осуществляется не только на замещающий сайт, но и на страницу РСА. Там клиент имеет право купить страховой полис от замещающей компании. Хотя данное нововведение еще толком не вступило в силу.
РСА 25 июля ввел в систему е-Гарант. Помимо этого чаще всего не срабатывает функция «Перейти с передачей данных». Такая ошибка подразумевает, что необходимо опять вносить личные данные паспорта, ПТС, водительских прав на новой странице.
При появлении данного перехода не стоит впадать в панику, а просто последовать предложенной схеме.