Законно ли требуют вынести счётчики на воду за пределы двора? Закон о замене эл счетчиков на лестничной площадке

Свет / Счетчики и учет электроэнергии

Добрый день!
Квартира у нас приватизированная. Электросчетчик с момента заселения находится на противоположной половине коридора, за перегородкой соседей. На ключ не закрывается. Так как, когда устанавливали перегородку, обещали держать его всегда открытой, чтоб контролеры, и другие жители соседних квартир, то есть мы, смогли спокойно подойти к щиту и сверить данные. Естественно, не только мы и контролеры имеем свободный доступ, туда заходит каждый желающий.
В итоге в этом году у нас, и у соседей пропали крышки электросчетчика, да еще сорвали и пломбу. Мы это поздно заметили, поскольку щит находится на другой половине коридора, туда мы и не заходим. Данные электросчетчика сверяют контролеры. Платим по их квитанциям. А вот за порчу электросчетчика, по закону, ответственность несет сам хозяин квартиры!
Так вот, каким образом мы можем добиться того, чтобы нам разрешили установить электросчетчик в квартире? Ну, хотя бы на своей половине коридора, чтоб легче было присмотреть за ним. Ведь условия такие же как на том конце коридора.
Старый счетчик по нашему заявлению забраковали, а опломбировать новый на другом месте отказались, ссылаясь на какой-то закон, запрещающий сделать это. Работник, который приходил на опломбировку сам не был в курсе, о каком именно законе идет речь. Сказал просто: « У вас давно есть общий щит. Туда и надо было установить, как все остальные. По поводу сохранности, обращайтесь в УК». Судя по ответам на сайте) предприятия, они мотивируют отказ переноса в квартиру, ссылаясь на Постановление РФ от 06,05,2011 №354.
Если дело в пункте е) главы V 35 данного Постановления, может, мне стоит обратиться с просьбой внести изменения во внутридомовые инженерные системы? Но вот кому по этому поводу обратиться: в местное БТИ или, опять же, в поставщикам электричества?
Выход же какой-то должен же быть. Если ответственность на сохранность счетчика лежит на мне, почему я не имею право установить на более безопасное место? Или я категорически не права? Посоветуйте, как быть.

Инструкция – что делать если попали в яму и как возместить ущерб автомобилю: ⃣ Посмотреть какие повреждения – если сумма ущерба по примерной прикидке не превысила 2000руб., к примеру пробило только резину, то проще вспомнить какую-нибудь пословицу, вроде: «Лучше малый провал, чем большой» (моя версия). ⃣ Если машине досталось прилично: Оглядеться на наличие случайных зевак – взять у свидетелей контакты. Выставить знак аварийной остановки. ⃣ Сфотографировать и снять на видео местность вокруг и наличие предупреждающих знаков о выбоинах или опасном участке. Зафиксировать повреждения автомобиля. ⃣ Измерить яму. Конечно же у Вас нет с собой линейки, поэтому положите, к примеру полис ОСАГО, лист А4 или шариковую ручку в выбоину и заснимите в разных ракурсах для сравнения ее размеров. ⃣ Позвонить в дежурную часть ГИБДД. Так как повреждение автомобиля на дороге при движении является ДТП. Номер телефона можно найти в интернете или позвонив на 112. Если нет раненых и пострадавших, то с большей вероятностью Вас попросят приехать к ним в участок. ⃣ Зарисуйте примерную схему ДТП. Здесь сильно мудрить не нужно, так как четких правил по ее составлению нет. Нарисуйте автомобиль в виде прямоугольника, дорогу, направление движения, дорожные знаки и светофоры. Подпишите название улицы и дома если есть. ⃣ Приехать в названый Вам участок или дождаться прибытия инспектора ДПС на место. При общении с сотрудниками ГИБДД надо убедить их, что Вашей вины в случившемся нет! Иначе Вас признают виновными, что не соблюдали, к примеру скоростной режим при плохой видимости дороги и не обращали внимание на погодные условия. Это их любимый пункт ПДД 10.1 для вменения не осведомленным водителям. Обязательно укажите им на отсутствие предупреждающих знаков. Пишите в объяснении, что у Вас не было возможности заранее увидеть «котлован» и избежать наезда. Особенно хорошо, если она располагается на повороте, под лужей, или движение происходило в темное время суток. Возьмите контакты следователя. См. ниже для чего. ⃣ Если в вынесенном постановлении признали виновной дорожную организацию. То необходимо оценить ущерб автомобиля и написать претензию в дорожную службу или обслуживающую дорогу организацию. ⃣ Если Вас проигнорируют, то обращаться в суд! Какие допустимые размеры у Ямы? Такое возможно только в нашей стране! Но у нас есть ГОСТ определения яма это или «показалось»: длина углубления в асфальте - 15 см; ширина - до 60 см; глубина ямы - до 5 см. Что делать, чтобы виновные были найдены и главное не признали Вас виновным? После того, как Вы взяли контакты следователя ГИБДД. Надо периодически позванивать ему или приезжать, если он не берет трубку и узнавать ход расследования. Ищет ли он ответственных лиц за содержание дороги. Какие шаги он уже предпринял и что собирается делать дальше. От Вашей настойчивости зависят сроки и ход расследования. Если инспектор бездействует, то пишите жалобу его начальству или в прокуратуру. Если все же Вас признают виновными – то надо писать жалобу руководству органов ГИБДД. Инструкция – что делать если попали в яму и как возместить ущерб автомобилю: ⃣ Посмотреть какие повреждения – если сумма ущерба по примерной прикидке не превысила 2000руб., к примеру пробило только резину, то проще вспомнить какую-нибудь пословицу, вроде: «Лучше малый провал, чем большой» (моя версия). ⃣ Если машине досталось прилично: Оглядеться на наличие случайных зевак – взять у свидетелей контакты. Выставить знак аварийной остановки. ⃣ Сфотографировать и снять на видео местность вокруг и наличие предупреждающих знаков о выбоинах или опасном участке. Зафиксировать повреждения автомобиля. ⃣ Измерить яму. Конечно же у Вас нет с собой линейки, поэтому положите, к примеру полис ОСАГО, лист А4 или шариковую ручку в выбоину и заснимите в разных ракурсах для сравнения ее размеров. ⃣ Позвонить в дежурную часть ГИБДД. Так как повреждение автомобиля на дороге при движении является ДТП. Номер телефона можно найти в интернете или позвонив на 112. Если нет раненых и пострадавших, то с большей вероятностью Вас попросят приехать к ним в участок. ⃣ Зарисуйте примерную схему ДТП. Здесь сильно мудрить не нужно, так как четких правил по ее составлению нет. Нарисуйте автомобиль в виде прямоугольника, дорогу, направление движения, дорожные знаки и светофоры. Подпишите название улицы и дома если есть. ⃣ Приехать в названый Вам участок или дождаться прибытия инспектора ДПС на место. При общении с сотрудниками ГИБДД надо убедить их, что Вашей вины в случившемся нет! Иначе Вас признают виновными, что не соблюдали, к примеру скоростной режим при плохой видимости дороги и не обращали внимание на погодные условия. Это их любимый пункт ПДД 10.1 для вменения не осведомленным водителям. Обязательно укажите им на отсутствие предупреждающих знаков. Пишите в объяснении, что у Вас не было возможности заранее увидеть «котлован» и избежать наезда. Особенно хорошо, если она располагается на повороте, под лужей, или движение происходило в темное время суток. Возьмите контакты следователя. См. ниже для чего. ⃣ Если в вынесенном постановлении признали виновной дорожную организацию. То необходимо оценить ущерб автомобиля и написать претензию в дорожную службу или обслуживающую дорогу организацию. ⃣ Если Вас проигнорируют, то обращаться в суд! Какие допустимые размеры у Ямы? Такое возможно только в нашей стране! Но у нас есть ГОСТ определения яма это или «показалось»: длина углубления в асфальте - 15 см; ширина - до 60 см; глубина ямы - до 5 см. Что делать, чтобы виновные были найдены и главное не признали Вас виновным? После того, как Вы взяли контакты следователя ГИБДД. Надо периодически позванивать ему или приезжать, если он не берет трубку и узнавать ход расследования. Ищет ли он ответственных лиц за содержание дороги. Какие шаги он уже предпринял и что собирается делать дальше. От Вашей настойчивости зависят сроки и ход расследования. Если инспектор бездействует, то пишите жалобу его начальству или в прокуратуру. Если все же Вас признают виновными – то надо писать жалобу руководству органов ГИБДД.


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Суворовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Сафонова М.Ю.,

при секретаре Копыльцовой Р.В.,

с участием

заявителя Дружинина Н.Н.,

заинтересованного лица председателя правления ТСЖ «Пентагон» Худолей С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело 2-441-2015 по заявление Дружинина Н.Н. о признании действий должностных лиц ТСЖ «Пентагон» незаконными,

установил:

Дружинин Н.Н. обратился в суд с вышеуказанным заявлением в обоснование которого указал, что он является собственником квартир № и № в доме № по. Управляющей компанией является ТСЖ «Пентагон». По решению Правления ТСЖ «Пентагон» возле его квартир на лестничной клетке было установлено два прибора учета электроэнергии, которые являются собственностью ТСЖ «Пентагон».

Решение о переносе электрического оборудования приборов учета электроэнергии из его квартир на лестничную клетку было принято на заседании Правления ТСЖ «Пентагон» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.1 ст. 25 ЖК РФ действия о переносе электрического оборудования квалифицируются как переустройство жилого помещения, вынос приборов учета электрической энергии из квартиры на лестничную клетку с учетом требований п.2 ст. является присоединением его имущества к части общего имущества в многоквартирном доме.

Действия по переустройству в соответствии со ст. 26 ЖК РФ должны согласовываться с органом местного самоуправления и в соответствии с п. 7 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.28.1. Неисполнение обязанности по ведению реестра членов жилищно-строительного кооператива, осуществляющего строительство многоквартирного дома" target="_blank">14 ЖК РФ должны предоставляться необходимые для этого документы: заявление о переустройстве, проект переустройства, согласие в письменной форме всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Поскольку у него возникли сомнения в том, что у ТСЖ «Пентагон» имеются соответствующие на переустройство документы, ДД.ММ.ГГГГ он обратился с соответствующим заявлением к главе администрации МО Суворовский район о согласовании действий ТСЖ «Пентагон» с администрацией МО Суворовский район и выдавалось ли разрешение на переустройство.

На свое заявление он получил ответ из администрации МО Суворовский район за подписью заместителя главы администрации МО Суворовский район ФИО4 без ответа на поставленные им вопросы, в связи чем, ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию МО Суворовский район с повторным заявлением, на которое им ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ также за подписью заместителя главы администрации МО Суворовский район ФИО4, в котором также отсутствовал ответ на поставленные им вопросы о переустройстве, но из которого следовало, что никаких согласований по переносу приборов учета электрической энергии из его квартир на лестничную клетку не было, а следовательно действия ТСЖ «Пентагон» находятся в противоречии с жилищным законодательством, а с учетом того, что ТСЖ «Пентагон» обязывает его оплатить незаконные действия по переустройству, то он находит, что действия правления ТСЖ «Петнтагон» нарушают его права и свободы, предусмотренные ст. РФ.

Заявитель Дружинин Н.Н. в судебном заседании поддержал заявленные им требования, просил суд их удовлетворить и дал пояснения аналогичные по содержанию заявления.

Председатель правления ТСЖ «Пентагон» Худолей С.Ю. в судебном заседании просил в удовлетворении заявления Дружинину Н.Н. отказать, так как считает, что заявленные им требования не основаны на законе. Действия Правления ТСЖ «Петагон» по выносу приборов учета электроэнергии из квартир Дружинина Н.Н. на лестничную клетку были вызваны сомнениями в показаниях приборов учета электроэнергии в сторону их уменьшения, а следовательно возрастали расходы на общедомовые нужды жильцов дома, что является недопустимым, в связи с чем и было принято соответствующее решение. Со своей стороны он считает, что действия Правления ТСЖ «Пентагон» по выносу приборов учета электроэнергии из квартир на лестничную клетку выполнены в соответствии с жилищным и гражданским законодательством, являются законными и обоснованными. Кроме того он со своей стороны полагает, что заявителем без уважительных на то причин пропущен трехмесячный срок подачи заявления о признании незаконными действий Правления ТСЖ «Пентагон».

Выслушав лиц участвующих по делу, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования Дружинина Н.Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что заявитель Дружинин Н.Н. является собственником квартир № и № в доме № по в.

Управление общим имуществом в многоквартирном доме осуществляет Товарищество собственников жилья «Пентагон». Согласно Уставу Товарищество создано в целях совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме; для обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме; для осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению общего имущества в многоквартирном доме; для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с Жилищным кодексом РФ помещениями в данном многоквартирном доме; защиты прав и интересов собственников помещений в многоквартирном доме, связанных с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в суде, в отношениях с третьими лицами; также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме.

ДД.ММ.ГГГГ Правление ТСЖ «Пентагон» осуществляя контроль за показаниями индивидуальных приборов учета, проверку их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета, не имея данных о неисправности приборов учета электроэнергии или несанкционированных подключениях со стороны собственника жилых помещений Дружинина Н.Н., и полагая, что данные приборов учета электроэнергии в жилых помещениях Дружинина Н.Н. являются недостоверными в сторону их уменьшения, без согласования с органами местного самоуправления приняло решение о выносе приборов учета электрической энергии из квартир заявителя Дружинина Н.Н. на лестничную клетку, за счет собственника жилых помещений. Для выполнения данных работ был заключен договор подряда с гр. ФИО5, однако документы подтверждающие его специальность как электрика суду не представлены.

Выполнение работ по выносу приборов учета электроэнергии из квартир на лестничную клетку, требует внесение изменений как в технические условия для изменения схемы электроснабжения квартиры, так и внесение изменений в технический паспорт жилых помещений, однако такие изменения не вносились и ТСЖ «Пентагон» за разрешением на внесение изменений проектных характеристик по адресу в квартирах № и № с указанием в чем обусловлена необходимость данных изменений в органы местного самоуправления не обращалось. При этом суд учитывает, что согласно Уставу ТСЖ «Пентагон» к компетенции Товарищества и к полномочиям гр. ФИО5 с которым заключен договор подряда на выполнение работ, не обладают полномочиями по внесению изменений в проектную документацию многоквартирного дома.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч.6 ст. 26 настоящего Кодекса, то есть без документа подтверждающего принятие решения на переустройство и (или) перепланировку или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п.3 ч.2 ст. 26 настоящего Кодекса.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с п.8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно пункту 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации, переоборудование (которое включает в себя, в том числе прокладку новых или замену существующих электрических сетей) жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N266 утверждены формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, а также формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что перенос индивидуального прибора учета электрической энергии относится к переустройству жилого помещения, которое возможно по согласованию с органом местного самоуправления. При этом, учитывая, что этажный щиток, где должны будут находятся приборы учета электроэнергии должен входить в состав общего имущества многоквартирного дома, право общей долевой собственности на который должно принадлежать собственникам многоквартирного дома, то переустройство возможно лишь с согласия собственников.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что перенос индивидуального прибора учета электроэнергии из квартиры на лестничную клетку является переустройством, требующим внесения изменений в технический паспорт (в технические условия для изменения схемы электроснабжения квартиры) жилого многоквартирного дома.

ТСЖ «Пентагон» соответствующего разрешения на переустройство не имело, и, поскольку электрическое оборудование входит в состав общего имущества многоквартирного дома, не разрешило вопрос о проведении переустройства с другими собственниками многоквартирного жилого дома.

В связи с этим, суд соглашается с доводами заявителя о том, что ТСЖ «Пентагон» обязано было получить разрешение на перенос приборов учета электрической энергии из квартир на лестничную клетку, что также подтверждается и ответом начальника государственной жилищной инспекции Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что работы по выносу счетчика на лестничную площадку многоквартирного дома являются переоборудованием дома и в соответствии со ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.28.1. Неисполнение обязанности по ведению реестра членов жилищно-строительного кооператива, осуществляющего строительство многоквартирного дома" target="_blank">14 ЖК РФ жилищный контроль за проведением данных работ возложен на органы местного самоуправления, то есть перенос приборов учета электрической энергии из квартир на лестничную клетку должен быть согласован с органами местного самоуправления.

Суд не находит обоснованным довод представителя ТСЖ «Пентагон» Худолей С.Ю. для отказа в удовлетворении заявления Дружинина Н.Н. в связи с пропуском срока для обращения в суд с заявлением, так как из пояснений Дружинина Н.Н. и материалов дела следует, что о нарушенных правах Дружинину Н.Н. стало известно из ответа заместителя главы администрации МО Суворовский район ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что действия ТСЖ Пентагон» по переносу приборов учета электроэнергии из квартир заявителя на лестничные клетки с органами местного самоуправления не согласовывались и в календарном исчислении это составляет менее 3-х месяцев установленных законом, следовательно срок для обращения с заявление в суд Дружининым Н.Н. не пропущен.

решил:

заявление Дружинина Н.Н. удовлетворить.

Признать действия правления ТСЖ «Пентагон» по переносу приборов учета электрической энергии из квартир № и № в дома № по в незаконными.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Суворовский районный суд Тульской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.12.2016) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

про колодец и счетчик на улице ничего нет вы должны только обеспечивать доступ

XI. Порядок обеспечения абонентом, транзитной организацией

доступа организации водопроводно-канализационного хозяйства
к водопроводным и канализационным сетям абонента, местам
отбора проб воды, сточных вод и приборам учета холодной
воды, сточных вод

147. Абонент, транзитная организация обязаны обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к приборам учета (узлам учета) и иным устройствам:
а) для проверки исправности приборов учета, сохранности контрольных пломб и снятия показаний и контроля за снятыми абонентом показаниями;
б) для проведения поверок, ремонта, технического и иного обслуживания, замены приборов учета в случае, если такие приборы учета принадлежат организации водопроводно-канализационного хозяйства или организация обеспечивает их обслуживание;
в) для опломбирования приборов учета холодной воды, сточных вод;
г) для отбора проб в установленных местах отбора проб в целях проведения производственного контроля качества питьевой воды, контроля качества сточных вод;
д) для обслуживания водопроводных, канализационных сетей и оборудования, находящихся на границе эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства;
е) для проверки водопроводных, канализационных сетей, иных устройств и сооружений, присоединенных к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
ж) для проверки обоснованности мероприятий плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод (при согласовании такого плана), а также для проверки реализации мероприятий согласованного плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод.
(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

148. Абонент, транзитная организация обеспечивают беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации после предварительного оповещения абонента, транзитной организации о дате и времени посещения.
Абонент, транзитная организация должны быть извещены о проведении обследования водопроводных и канализационных сетей и о проведении отбора проб воды и сточных вод не менее чем за 15 минут до проведения такого обследования и (или) отбора проб. Оповещение должно осуществляться любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами.
149. Уполномоченные представители организации водопроводно-канализационного хозяйства или представители иной организации допускаются к водопроводным, канализационным сетям и сооружениям на них, приборам учета и иным устройствам, местам отбора проб при наличии служебного удостоверения (доверенности на совершение соответствующих действий от имени организации водопроводно-канализационного хозяйства или иной организации) или по заранее направленному абоненту, транзитной организации списку с указанием должностей проверяющих. В случае если доступ предоставляется для проверки, по итогам проверки составляется двусторонний акт, в котором фиксируются результаты проверки, при этом один экземпляр акта должен быть направлен абоненту, транзитной организации не позднее 3 рабочих дней со дня его составления. При этом абонент, транзитная организация имеют право присутствовать при проведении организацией водопроводно-канализационного хозяйства всех проверок, предусмотренных настоящим разделом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

(см. текст в предыдущей редакции)

При воспрепятствовании абонентом, транзитной организацией в доступе в течение более чем 30 минут с момента их прибытия составляется акт, фиксирующий факт несовершения абонентом, транзитной организацией действий (бездействия), необходимых для обеспечения доступа представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета воды, канализационным сетям, контрольным канализационным колодцам для отбора проб воды, сточных вод, проведения обследований и измерений.


Бремя содержания имуществаСобственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Статья 421. Свобода договора1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).

Счетчик на улице – законность или беззаконие?

Внимание

Лишь после выполнения всех требований организация осуществит подключение электроэнергии. Счетчик на улице Теперь подошла очередь рассмотрения законности установления счетчика вне помещения.


Важно

Такой способ установки, по требованиям ЭСО, позволит сотрудникам организации иметь возможность беспрепятственного доступа к электросчетчику с целью его осмотра, проверки оборудования и снятий показаний. Счетчик на улице – это хотелка ЭСО, нарушающая закон.


Следует обратиться к пункту 1.5.27. ПУЭ. В нем написано, что для установки электрического счетчика подлегают сухие помещения с температурным режимом в 0 градусов Цельсия, не ниже. А счетчик на улице в постоянном режиме подвергается колебаниям температур.
Это негативно отражается на работе прибора, значительно уменьшая его срок эксплуатации. Для индукционного счетчика вредными являются отрицательные температуры.

Законно ли требование энергоснабжающих компаний устанавливать счетчик на улице?

При размещении электросчетчика на фасаде здания или на опоре, потребителя лишают возможности нести бремя содержания своего имущества, в соответствии со статьёй 210 Гражданского кодекса РФ, в следствии чего к прибору учета электроэнергии будут иметь беспрепятственный доступ не только сотрудники энергоснабжающей организации для снятия показаний, но и абсолютно любой желающий поживиться за чужой счёт. Некоторые хитромудрые специалисты ЭСО заставляют устанавливать прибор учёта электроэнергии на опоре на высоте не менее 3,5 метров, мотивируя это заботой о сохранении от воров, тем самым лишая возможности потребителя контролировать показания электросчётчика.
Представьте себе 70 – летнюю старушку ежемесячно карабкающуюся на опору для снятия показаний потребления электроэнергии. Следует отметить, что такая установка счётчика электроэнергии нарушает требование ПУЭ, п.

Требование выноса электросчетчиков на улицу незаконно

Каждому потребителю следует знать, что на все вопросы о законности установки счетчика учета электроэнергии ответы можно найти в ПУЭ – Правилах устройства электроустановок. Знакомство с ПУЭ В данном документе собраны нормативные правовые акты СССР и комплект нормативной документации Минэнерго.

Инфо

Сегодня на всей территории РФ действует 6 и 7 издание ПУЭ. Причем, в последней редакции существует часть переизданных глав.


Правила представляют собой документ, в котором собраны следующие моменты, касающиеся электроустановок:
  • описание устройства;
  • принцип построения;
  • требования особого характера относительно их систем (к узлам, элементам и коммуникациям).

Ликбез для потребителя Прежде всего, хочется сказать о частном секторе. Построив свой дом, хозяину для подключения новостройки к электросетям, придется приложить немало усилий.

Заметки электрика

Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м. Требование выноса счетчика на фасад здания или на опору в нарушение Гражданского кодекса РФ лишают потребителя права и возможности нести бремя содержания своего имущества, так как к прибору учета электроэнергии будут иметь беспрепятственный доступ не только сотрудники энергоснабжающей организации, но и третьи лица. В случае, если вы столкнулись с аналогичными требованиями энергоснабжающей организации, рекомендуем вам писать жалобу на её действия в УФАС. Верховный Суд Российской Федерации поддержал позицию УФАС в отношении энергоснабжающей организации.

Законно ли требование по выносу электросчетчика из дачного дома на улицу?

ТАТЬЯНА В праве ли я отказаться от установки счетчика на улице и установить его в доме? Оценить вопрос Задай свой энерговопрос! Ответы и комментарии Задай свой Энерговопрос!

  • Отопление, теплоснабжение - оплата
  • Частная подстанция
  • Газификация и газоснабжение
  • Счетчики и учет электроэнергии
  • Газификация в С.-Петербурге и Ленинградской области
  • Счетчики и учет тепла
  • Тарифы на воду
  • Электроэнергия в коммунальной квартире
  • Подключение к электросетям
  • Диагностика газопроводов
  • Тарифы на ЖКХ
  • Счетчики газа
  • Счетчики холодной и горячей воды
  • Устройства на солнечных батареях
  • Бензиновые и дизельные генераторы, электростанции
  • Управляющие компании и ТСЖ
  • Тарифы на газ
  • Энергосбережение
  • Тарифы на электроэнергию
  • Светодиодные фитолампы.

Просто представьте себе, как Вы будете списывать показания электросчетчика в такой ситуации? Внимание!!! Требования энергоснабжающих организаций по установке электросчетчиков на улице незаконны, т.к. нарушают п. 1.5.29, ПУЭ. 3. Гражданский Кодекс РФ, ст. 210 И это еще не все. То что энергоснабжающая организация нарушает требования ПУЭ, мы уже разобрались. Так она еще и лишает нас нести бремя за содержание своего имущества, согласно статьи 210 Гражданского Кодекса РФ. В этом случае быстрый и беспрепятственный доступ к электросчетчику на улице будут иметь не только работники энергоснабжающей организации, но и любой желающий (вандалы, мелкие воришки, хулиганы).
Внимание!!! Требования энергоснабжающих организаций по установке электросчетчиков на улице незаконны, т.к. нарушают ст.210 Гражданского Кодекса РФ.
Даже если Вы установите электросчетчик в герметичном шкафу, срок службы электросчетчика все равно не увеличится. И еще, при отрицательных температурах окружающего воздуха, индукционный электросчетчик начинает работать с повышенной погрешностью.

Эта погрешность не всегда может быть на стороне потребителя и почувствуется в денежном эквиваленте. Внимание!!! Требования энергоснабжающих организаций по установке электросчетчиков на улице незаконны, т.к.

нарушают п. 1.5.27, ПУЭ. Внимательно прочитайте мою статью - как правильно установить электросчетчик. 2. ПУЭ, Глава 1.5, пункт 1.5.29 По данному пункту энергоснабжающая организация аргументирует это сохранностью электросчетчика, размещая его на высоте от 3 метров и выше.

Закон об установке электросчетчика на улице

Правовед.RU 396 юристов сейчас на сайте

  1. Категории
  2. Недвижимость

Доброго времени суток. Имеется дом в садоводческом товариществе, где председатель заставляет выносит электросчетчик на улицу, ссылаясь на постановление. Так же оговорены сроки (до 01 июня), все затраты, естественно, за свой счет. Поставили условия — если не будет вынесен, то придут и срежут провода.

Прошу подсказать, законны ли действия правления кооператива, если нет, то какие мои действия. Заранее спасибо. электросчетчик на улице, вынос счетчика Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Законно ли, требование пред.

    Гаражного кооператива, установить электросчетчик на внешней стороне гаража?

  • Имею жилой дом, часть временно свободных комнат которого сдаю в посуточную аренду.

Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 °С. 1.5.29Счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройств (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8 - 1,7 м.Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м. Гражданский кодекс РФ Статья 210.