Вопросы по транспортному налогу. Расчет налога на транспорт. Установление налоговых ставок

Вопросы по транспортному налогу. Расчет налога на транспорт. Установление налоговых ставок

Ставки на транспортный налог в 2017 году существенно отличаются в разных регионах. От чего они зависят и как начисляются, будет полезно знать каждому автовладельцу.

Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала “АвтоКод “.

Вносить средства в государственную казну должны как владельцы , так и те, у кого в гараже стоит авто, уже много лет не использовавшееся по назначению. Более того, налогообложению подлежат не только автомобили, но и такие транспортные средства, как:

  • двухколесные мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • все разновидности грузового транспорта;
  • самолеты и вертолеты;
  • гидроциклы, яхты, парусники, катера;
  • снегоходы и мотосани.

Ставки на транспортный налог в 2017 году по регионам определяются местными властями исходя из таких факторов:

  • заработная плата и уровень жизни;
  • количество зарегистрированных ТС.

В то же время российское законодательство регламентирует, что размер транспортного налога в 2017 году по регионам России не должен отличаться от основной ставки, установленной на государственном уровне, более чем в 10 раз. При этом неважно, идет речь о ее увеличении или уменьшении.

Еще один фактор, который влияет на величину налога, – мощность транспортного средства и его категория. Это означает, что чем больше лошадиных сил под капотом автомобиля, тем дороже он обойдется своему хозяину. Данная мера призвана способствовать поощрению граждан к покупке малолитражных и более экологичных автомобилей.

Существенное влияние на итоговую сумму налога окажет и период, в течение которого авто находится в пользовании того или иного плательщика. Но окончательно сформированным тариф будет только после учета , который введен для ТС стоимостью более 3 миллионов рублей. Рассчитывается данный критерий в индивидуальном порядке и снова-таки исходя из особенностей региона, в котором автомобиль зарегистрирован.

Подытожим: в 2017 году стоимость налога на авто определяется по его мощности, лошадиным силам и повышающему коэффициенту, который применяется к дорогостоящим продуктам автопрома.

Как показывает таблица транспортного налога, в разных частях России за автомобиль одной и той же мощности можно заплатить довольно разные суммы. К примеру, ставка на автомобиль, под капотом которого разместилось от 151 до 200 лошадиных сил, может составлять 40 рублей за каждую из них в Адыгее, 50 – в Белгородской области и всего лишь 25 – в Алтайском крае.

В таблице представлены налоговые ставки для легковых и грузовых автомобилей различной мощности по каждому региону России.

Таблица тарифов транспортного налога по регионам

Регион | Ставка руб. за 1 л.с. 0 - 100 101 - 150 151 - 200 201 - 250 251 - ∞
Адыгея, республика 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Алтай, республика 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Башкирия, республика 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Бурятия, республика 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Дагестан, республика 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Ингушетия, республика 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Кабардино-Балкария, республика 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Калмыкия, республика 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Карачаево-Черкесия, республика 7 14 25 35 95
Карелия, республика 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Коми, республика 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Крым, республика 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Марий Эл, республика 25 35 50 90
Москва, город 12 35 50 75 150
Мордовия, республика 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 0 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 0 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия, республика 7 15 20 45 90
Севастополь, город 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Татарстан, республика 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Тыва, республика 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Удмуртия, республика 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Хакасия, республика 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Чечня, республика 7 11 24 48 91
Чувашия, республика 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Якутия, республика 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145

Транспортный налог на грузовые автомобили в 2017 году был значительно снижен. Касается это, однако, только тяжеловесного транспорта – от 12 тонн. Но это не льгота, а уход от двойного налогообложения: после внедрения на российских дорогах системы «Платон» владельцы большегрузных автомобилей вносят уплату в бюджет через нее.

Не изменилась и налоговая ставка по транспортному налогу в 2017 году для юридических лиц.

Таблица ставок транспортного налога для грузового авто

Всех автовладельцев интересует вопрос, изменились ли ставки транспортного налога в 2017 году? На сегодняшний день каких-то существенных нововведений не отмечено. Даже наоборот – вопрос отмены этого сбора стал обсуждаться гораздо реже.

Дело в том, что сам по себе налог является одним из самых важных источников наполнения государственной казны. По мнению правительства, сокращать доходные статьи в период кризиса является не только неблагоразумным, но и рискованным.

Что может стать реальным в текущем году, как уверяют эксперты, так это дифференцированный подход к некоторым типам ТС. Так, скажем, это может коснуться автомобилей, использующих гибридные двигатели или газовое топливо.

А пока нелишним будет знать, сколько будет стоить ваш автомобиль в текущем году. Уточнить эту информацию можно в местной налоговой службе, тем более что теперь закон обязывает автовладельцев обращаться в уполномоченный орган по вопросу оплаты налога, не дожидаясь уведомительных документов. В противном случае налогоплательщика ожидает штраф в размере 20% от суммы налогового платежа.

Таблица повышающего коэффициента для транспортного налога

Стоимость легкового автомобиля, руб. Количество лет, которое прошло с года выпуска автомобиля (включая год выпуска) Повышающий коэффициент
от 3 000 000 до 5 000 000 включительно не более 1 года 1.5
от 1 года до 2 лет 1.3
от 2 до 3 лет 1.1
от 5 000 000 до 10 000 000 включительно не более 5 лет 2
от 10 000 000 до 15 000 000 включительно не более 10 лет 3
свыше 15 000 000 не более 20 лет 3

Изменения по транспортному налогу в 2017 году коснулись, главным образом, ставок по платежам в бюджет. Вместе с тем заслуживает внимания ряд законопроектов, направленных на существенный пересмотр политики государства в отношении налогообложения владельцев транспортных средств.

Будет или нет отмена транспортного налога: последние новости 2017 года

Осенью 2016 года в Госдуму был внесен законопроект № 1187303-6, по которому предлагалось отменить транспортный налог как для физических, так и для юридических лиц. Авторы законопроекта считают, что в силу возросшей платежной нагрузки на владельцев транспортных средств (предопределенной увеличением акцизов) им становится все сложнее содержать свое имущество. Поэтому налог, по мнению парламентариев, следует полностью заменить акцизом.

Законопроект, однако, пока даже не рассмотрен в первом чтении. По нему только лишь дано заключение Совета Государственной думы, который предварительно рассмотрел документ. Отмены транспортного налога в 2017 году не ожидается.

  1. При отказе от взимания транспортного налога произойдет недобор доходов, целевое назначение которых — пополнение дорожных фондов. Как следствие будет наблюдаться несбалансированность бюджетов регионов России, что, в свою очередь, не соответствует принципу сбалансированности бюджета страны, закрепленному в ст. 33 БК РФ.
  2. По причине несбалансированности бюджетов отмена налога может привести к необходимости увеличения межбюджетных трансфертов в целях формирования дорожных фондов. Соответственно, придется корректировать положения БК РФ и НК РФ, регулирующие распределение бюджетных расходов.

Каким будет транспортный налог при системе «Платон»?

Таким образом, о скорой отмене транспортного налога говорить не приходится. Вместе с тем, наряду с данным налогом в 2015 году у некоторых российских автовладельцев появилось новое обязательство.

Владельцы грузовых автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн обязаны в счет компенсации вреда, наносимого дорожному покрытию в ходе пользования им на бесплатных трассах, вносить платежи в систему «Платон» (п. 1 ст. 31.1 закона «Об автомобильных дорогах» от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

При этом на такие платежи владельцы автомобилей вправе уменьшать исчисленный в том же налоговом периоде транспортный налог — вплоть до нуля (пп. 1, 2 ст. 361.1 НК РФ, п. 2 ст. 362 НК РФ). Правда, если суммы по «Платону» окажутся выше налога, то их никто не компенсирует и в уменьшение налогов за другие машины они не идут (письмо Минфина России от 11.08.2016 № 03-05-05-04/47021).

Об отмене указанных положений ст. 361.1 НК РФ пока на официальном уровне никто не заявляет. Вносить в НК РФ регулирующие взимание транспортного налога в 2017 году изменения в контексте перечислений в систему «Платон» законодатель не планирует.

Будет ли повышение транспортного налога (увеличение платежей по «Платону») в России?

Стоит отметить, что владельцам транспортных средств, вероятно, все же придется ощущать на себе рост платежной нагрузки вследствие того, что:

  1. Ставки транспортного налога, как правило, планомерно поднимаются законодателем.

    Так, к примеру, в Смоленской области ставки в 2017 году были увеличены относительно тех, что использовались в 2016-м для легковых автомобилей мощностью:

    • 200-225 л. с. и 225-250 л. с. — с 60 до 66 руб. за л. с.;
    • более 250 л. с. — со 100 до 110 руб. за л. с. (ст. 6 закона Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З в ред. от 30.11.2016).

    Также заметно тарифы подросли и в Хакасии. В 2017 году они выросли относительно применявшихся в 2016 году для легковых машин мощностью:

    Не знаете свои права?

    • 150-175 л. с. и 175-200 л. с. — с 25 до 29 руб. за л. с.;
    • 200-225 л. с. и 225-250 л. с. — с 40 до 50 руб. за л. с.;
    • более 250 л. с. — с 70 до 100 руб. за л. с. (ст. 3 закона Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 в ред. от 11.11.2016).

    Рос налог и в других регионах, и в предыдущие годы, и нет оснований (базирующихся на правовых нормах), которые бы позволили говорить о заморозке соответствующих тарифов.

    К слову, изменений по транспортному налогу в 2017 году в части ставок (в сравнении с 2016 годом) в регионе может не быть совершенно. Так, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге ставки по ТН не выросли.

  2. Тарифы в системе «Платон» также поднимаются.

С 04.01.2017 владельцы большегрузов должны уплачивать в систему сбор в расчете 1,90 руб. за 1 км пути по общефедеральной трассе. Дело в том, что базовый тариф — 3,73 руб. за 1 км теперь должен умножаться на коэффициент 0,51. Ранее коэффициент составлял 0,41, и его изначально планировали увеличить до 0,82 (постановления Правительства РФ от 24.03.2017 № 330, от 31.01.2017 № 120).

Когда отменят (изменят) действующие правила начисления налога?

Собственно, рост тарифов — это и есть основная новость по транспортному налогу в 2017 году. Не предполагается изменений и в схеме исчисления транспортного налога. Но, тем не менее, будет полезно рассмотреть ее еще раз.

Данный налог рассчитывается по формуле (без учета вычета в виде платежей по «Платону»):

ТН = МД × СТ,

МД — мощность двигателя в л. с.;

СТ — ставка.

Мощность двигателя машины указывается в ПТС. Если она приведена в киловаттах, то ее величину нужно умножить на 1,35962 и получить показатель в лошадиных силах (не забудьте округлить затем до 2 знаков после запятой).

Ставка по налогу устанавливается законодательством региона. Узнать ее можно, обратившись в ближайшее подразделение ФНС.

Если в собственности налогоплательщика машина стоимостью более 3 млн руб., входящая в Перечень Минпромторга-2017 , то показатель ТН умножается на коэффициент, определяемый в соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ.

Изменения по транспортному налогу в 2017 году коснулись, главным образом, увеличения его ставок — в сопоставлении с теми, что применялись в 2016 году, в ряде регионов. На рассмотрении Госдумы находится требующий доработки проект по отмене транспортного налога. Его исчисленную величину по-прежнему можно уменьшать на уплаченные в системе «Платон» сборы.

Решившись на приобретение автомобиля, следует в первую очередь обратить внимание на лошадиные силы двигателя, поскольку именно от мощности зависит размер транспортного средства, который будет забирать ежегодно деньги из бюджета. Мы рассмотрим, что необходимо знать о транспортном налоге и как правильно его рассчитать.

Транспортный налог распространяется на оборудованные двигателем транспортные средства. Его расчет производится на каждую лошадиную силу. Чтобы правильно рассчитать транспортный налог, необходимо знать некоторые детали:

  • налоговую ставку;
  • лошадиные силы транспортного средства;
  • время владения за календарный год;
  • повышающий коэффициент.

Для расчета транспортного налога используются следующие формулы: Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) - Стандартная формула. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) - Если владеете авто меньше года. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Пов. коэффициент) - Расчет для автомобилей стоимостью свыше 3млн. р. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) x (Пов.коэффициент) - Расчет автомобилей стоимостью свыше 3млн. р. и времени владения меньше года.

Основания для взимания транспортного налога

Основания для взимания предоставляет Налоговый Кодекс РФ, в частности 28 глава ч.2. На основании данной главы каждый регион самостоятельно определяет свои ставки и льготы.

Ставка Транспортного налога в Москве за 2017 год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 50
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 55
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 100
200
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 200
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 250
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

Рассчитать транспортный налог в 2017 году юридические лица должны самостоятельно, за владельцев транспорта из числа физических лиц это сделает ИФНС. Последним достаточно дождаться получения уведомления от налогового органа (по почте или в форме электронного сообщения в личном кабинете, зарегистрированного на конкретного налогоплательщика).

Расчет транспортного налога 2017: основные понятия

Вопросы исчисления транспортных налоговых платежей относятся к сфере регулирования НК РФ (этому виду налога посвящена 28 глава документа) и нормативных актов региональных властей. Налог числится в категории местных, поэтому основы его применения задаются на общегосударственном уровне, а конкретные нормы, сроки и порядок уплаты утверждают местные власти.

Расчет стоимости транспортного налога тесно взаимосвязан с типом транспортного средства, его возрастом и мощностью двигателя, периодом пребывания в собственности у конкретного налогоплательщика. Дополнительный фактор влияния на итоговую сумму налога – стоимость автомобиля. Если машина относится к категории предметов роскоши, ее цена превышает порог в 3 млн руб., то расчет налога на транспорт будет осуществляться с применением повышающего коэффициента (ст. 362 п. 2 НК).

Налоговые ставки в базовом варианте представлены ст. 361 п. 1 НК РФ. Если регионы не установили своим нормативным документом иные величины ставок для этого налога, то налогоплательщики вправе рассчитать транспортный налог в 2017 году по величинам, рекомендованным НК. Максимальный диапазон увеличения или снижения ставки на местном уровне от заданного значения в НК не должен превышать десятикратного значения.

Порядок расчета транспортного налога предполагает внесение в течение года авансовых платежей. Сумма таких промежуточных платежей должна ориентироваться на значение четвертой части от общего размера налога за год. По итогам налогового периода (он равен году) из общей годовой расчетной суммы вычитаются произведенные в счет его уплаты платежи, разность подлежит перечислению в бюджет.

Как рассчитать сумму транспортного налога?

При вычислении размера налога в базовом варианте используется два показателя:

  • Налоговая база;
  • Налоговая ставка.

В роли налоговой базы могут выступать лошадиные силы, показатель статической тяги реактивного двигателя или значение валовой вместимости (измерение приводится в регистровых тоннах).

Формула расчета транспортного налога - 2017 представляет собой перемножение налоговой базы с региональным значением налоговой ставки. Такая схема подходит для стандартных случаев, когда стоимость автомобиля не превышает 3 млн рублей, а срок владения им – не менее года.

Расчет транспортного налога за неполный месяц владения предполагает учет месяца приобретения как полного, если сделка по приобретению была заключена в первой половине месяца. Если факт появления транспортного средства в собственности наступил после 15 числа, то за этот месяц налог не начисляется.

Для автомобилей, приобретенных в течение налогового периода, формула расчета транспортного налога будет выглядеть немного иначе:

База налогообложения Х принятая в регионе ставка Х (количество месяцев владения / 12).

Для дорогих авто расчет транспортного налога производится с участием дополнительного показателя – повышающего коэффициента, на который умножается полученное по обычной формуле значение налога.

Таблица расчета транспортного налога по НК РФ в части налоговых ставок

Объект

Мощность автотранспорта в лошадиных силах

Ставка налога в рублях

Легковой автомобиль

в пределах 100

в диапазоне от 100 до 150

от 150 до 200

от 200 до 250

Мотороллеры с мотоциклами

в рамках 20-35

Автобусный транспорт

Грузовой автотранспорт

Налог на транспорт в Крыму - 2017 – расчет и нормативная база

Жители Крыма получили первые уведомления на оплату транспортного налога в 2016 году за период 2015 года. Расчеты налога в отношении транспорта физических и юридических лиц ведутся на основе норм закона Республики Крым № 8-ЗРК/2014, датированного 19.11.2014.

Налог на транспорт в Крыму 2017 – расчет ведется для мотоциклов и автобусов по ставкам, в 2 раза выше базовых (тех, которые даны в НК). Наибольшие значения закреплены за грузовым транспортом – региональные показатели выше стандартных в 5 раз. Для легковых автомобилей ставки немного больше, тех которые рекомендованы в НК, – в среднем в 3 раза выше.

Крымским законодательством предусмотрены уменьшающие коэффициенты для старых авто:

  • при эксплуатации машины более 10 лет сумма налога снижается на 20%;
  • при 15-летнем сроке коэффициент равен 30%;
  • при превышении периода службы 20-летнего порога налог уменьшается вполовину.

Транспортный налог: пример расчета

Организация приобрела легковой автомобиль мощностью 180 л.с. 05 июня 2016 года. В регионе применяются ставки налога на транспорт, соответствующие НК. По стоимости автомобиль не относится к объектам роскоши.

По итогам 2016 года налог будет исчисляться так:

180 л.с. Х 5 (ставка налога с учетом мощности) Х (7 (месяцы фактического владения с июня по декабрь) / 12) = 525 руб.

Транспортный налог - это обязанность лиц, во владении которых находятся транспортные средства, платить в пользу государственного бюджета определенную сумму средств. Впервые подобный налог был введен еще в царской России в 1924 году. С тех пор он претерпел много изменений: изменялась форма его расчета и налоговые ставки, добавлялись и убирались льготные категории и т.д. О том, какие изменения произошли в 2017 году и какие нововведения появились в 2018, расскажем в данной статье.

Корректировки законодательства 2017 года

В 2017 году было принято два основных изменения, коснувшихся транспортного налога. Первое заключается в том, что лица, приобретающие автомобиль, должны ставить его на учет не только в ГИБДД, но и в местное управление федеральной налоговой службы. Поправка в Налоговый кодекс была внесена еще в 2014 году и стала действовать с января 2015 года. Но в 2017 за несоблюдение данного требования был введен штраф в размере 20% от общей суммы налога за приобретенное транспортное средство. Изменение было внесено с целью минимизировать возможность уклонения от уплаты транспортного налога владельцами ТС.

Второе изменение касается особенностей составления налоговой декларации по транспортному налогу. Поскольку физическим лицам из ФНС ежегодно приходит уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, где уже указана его сумма, они не должны составлять налоговую декларацию. А значит, данное изменение актуально только для юридических лиц. Заключается оно в появлении 5 новых строк во втором разделе налоговой декларации:

  • 070 - дата постановки транспортного средства на учет;
  • 080 - дата снятия транспортного средства с учета;
  • 130 - год выпуска ТС;
  • 280 - код вычета налога, применяется только в отношении грузовиков, имеющих разрешенную массу более 12 тонн;
  • 290 - сумма вычета, соответствующая указанному выше коду.

В связи с вводом новых строк изменилась и нумерация раздела. Если раньше список оканчивался строкой 250, то теперь он оканчивается строкой 300. Указанные изменения направлены на то, чтобы юридические лица более качественно и полно отображали процесс исчисления суммы налога на каждое транспортное средство.

Изменения законодательства 2018 года

С 2018 года физические лица, владельцы транспортных средств, могут подавать в налоговую службу заявление о предоставлении льгот без предоставления доказательств их наличия. ФНС самостоятельно отправит запрос в необходимые ведомства, на который им необходимо будет ответить в течение 7 календарных дней. Нововведение обусловлено тем, что физические лица вынуждены ежегодно подтверждать имеющуюся у них льготу на исчисление транспортного налога. Для определенной категории лиц (инвалиды, ветераны боевых действий) ежегодный сбор необходимых справок составляет определенную проблему. Подать заявление о предоставлении льготы можно через личное обращение в ФНС, отправкой письма почтой или отправкой электронного обращения через официальный сайт ФНС или портал «Госуслуги».

С 2018 года изменяется порядок исчисления коэффициента повышения для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов российских рублей. Ранее для автомобилей данной ценовой категории могло применяться 3 величины коэффициента повышения: 1.5 для автомобилей младше 1 года, 1.3 для автомобилей старше 1 года, но младше 2 лет, 1.1 для автомобилей старше 2, но младше 3 лет. Теперь для всех автомобилей указанной ценовой категории и возрастом младше 3 лет применяется единый коэффициент повышения - 1.1. Данное изменение обусловлено ускоренной инфляцией в стране и ростом цен. Если в 2015 году список автомобилей, попадающих под действие закона о налоге на роскошь, включал в себе менее 200 транспортных средств, то в 2017 году эта цифра выросла до 708 единиц. Снижение коэффициента - это способ найти компромисс между претензиями водителей, чьи автомобили подскочили в цене, и попали под действие закона, и острой необходимостью пополнения государственного бюджета.

Установление налоговых ставок

Налоговые ставки, которые следует брать за основу при исчислении величины транспортного налога, указаны в статье 361 Налогового кодекса РФ. В той же статье указано, что местные власти имеют право устанавливать свои величины ставок, которые будут отличаться не более чем в 10 раз в меньшую или большую сторону от ставок, установленных в Налоговом кодексе. Это значит, что региональные власти вправе как ежегодно вносить изменения в определение величин налоговых ставок, так и оставлять их неизменными. Для определения возможных изменений следует обращать внимание на местные законодательные акты.

Перспективы нововведений

На данный момент обсуждаются возможности видоизменения транспортного налога. Предлагается 2 варианта. Первый заключается в отмене транспортного налога и одновременном повышении цен на топливо. Чем чаще водитель будет использовать транспортное средство, тем большей получится сумма налога, что выглядит справедливым. Кроме того, существующий порядок исчисления величины налога во многом основывается на мощности двигателя, выраженной в лошадиных силах. А чем больше мощность двигателя - тем больше топлива он будет потреблять. Но Федеральная налоговая служба заявила, что данное нововведение пока невозможно, поскольку увеличение акцизов на топливо приведет к неизбежному росту цен на товары народного потребления.

Вторая альтернатива транспортного налога - экологический сбор, применяемый во многих западных странах. Суть в том, что транспортное средство, которое выбрасывает в атмосферу большее количество вредных газов, будет облагаться и большим налогом. Такое нововведение будет стимулировать водителей приобретать новые, более экологичные транспортные средства. Но пока и это предложение остается без одобрения Госдумой.

Заключение

Транспортный налог призван пополнить государственный и региональные бюджеты Российской Федерации. Министерство финансов совместно с Федеральной налоговой службой регулярно дополняет и видоизменяет положения о транспортном налоге, чтобы он максимально соответствовал существующим жизненным реалиям. Возможно, в будущем транспортный налог ждут коренные изменения, и он будет заменен иным сбором, но ждать полной его отмены не следует.