Доходов – это предоставление преимуществ по уплате налогов определенным категориям налогоплательщиков. По закону они имеют право платить налоги (сборы) в меньшем размере от установленной ставки или же не платить их вовсе.
Льготное налогообложение прибыли физических лиц
Налоговые преференции включают:
Полное освобождение
Под полное освобождение от налоговых обязательств подпадают следующие виды доходов:
Частичное освобождение от уплаты налогов
Облагаемые налогом доходы граждан по ставке 13%, можно снизить при помощи налоговых вычетов.
Законом установлены следующие виды налоговых удержаний:
Стандартные удержания
Этот вид льгот распространяется на граждан и на малолетних детей. Если говорить об удержаниях в адрес физических лиц, то такие вычеты могут быть выданы гражданам, что пострадали в результате аварии на ЧАЭС, участникам военных действий, инвалидам ВОВ, и Героям РФ. Граничный размер вычета – 3 тыс. руб. в месяц. При наличии у физического лица права на одновременное применение разных льгот, размер налогового вычета должен определяться исходя из максимальной суммы. Тогда как суммирование двух видов удержания не допускается.
Налоговые удержания на детей, предоставляются гражданам, которые имеют на своем обеспечении несовершеннолетних детей. Максимальный размер вычета – 3 тыс. руб. в месяц на ребенка. Закон допускает использование налоговой льготы до тех пор, пока уровень доходов получателя льготы не превысит 280 тыс. руб. Исчисление прибыли производится с начала года. Когда доходы налогоплательщика превысят указанный лимит, выплата налогового вычета прекращается. Также нужно отметить, что налоговая преференция на детей предоставляется только одному из родителей, опекуну или усыновителю.
Социальные вычеты
Этот вид льготы предоставляется налогоплательщикам при наличии социально значимых расходов. К таким издержкам относятся:
Величина социальных вычетов равна размеру понесенных налогоплательщиком затрат, но, не более 120 тыс. руб. в год. Исключением являются траты на дорогостоящее лечение и пожертвования. Максимальный размер вычета на обучение – 50 тыс. руб. в год на одного учащегося.
Имущественные удержания
Этот вид льгот предоставляется в следующих случаях:
Недвижимое имущество и автотранспортные средства, используемые в коммерческой деятельности предприятия, не подпадают под . То же самое касается продажи ценных бумаг. Еще одним видом налоговых вычетов являются профессиональные налоговые удержания, предоставляемые юридическим лицам.
Льготное налогообложение доходов организаций
Льготное налогообложение доступно тем налогоплательщикам, которые осуществляют деятельность социально значимого характера. Зачастую организациям выдвигаются жесткие требования для получения налоговых удержаний. Одним из них является целенаправленное использование средств.
Виды налоговых преференций, предоставляемых юридическим лицам
Организации могут получать льготы во время уплаты:
Плательщики НДС освобождаются от выполнения определенных налоговых обязательств или уплаты налогов, когда ввозят импортную продукцию на территорию России. При этом чтобы стимулировать отечественного производителя правительство предоставляет освобождение от уплаты налогов по экспортируемой продукции, произведенной в России.
Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш
Понятие налоговой льготы раскрывается в НК РФ. Под ней понимается предоставление отдельным категориям налогоплательщиков некоторых преимуществ по сравнению с другими налогоплательщиками. В том числе это может быть возможность уплаты налога в меньшей сумме либо неуплаты налога вообще. При установлении льготы должны быть определены основания ее применения (п. 2 ст. 17 НК РФ).
Льгота не может быть предоставлена одной конкретной организации или одному физическому лицу. Это должна быть категория плательщиков, отвечающих определенным критериям (п. 1 ст. 56 НК РФ).
Налоговая льгота не является обязательным элементом налогообложения (п. 1,2 ст. 17 НК РФ). Поэтому налог считается законно установленным, даже если никакие льготы по нему ни для кого из плательщиков не определены.
Применение налоговой льготы не является обязательным для налогоплательщика. Иначе говоря, лицо, которое вправе применять льготу, может отказаться от нее или приостановить ее использование на время - один или несколько налоговых периодов (п. 2 ст. 56 НК РФ).
Традиционно выделяют льготы по уровню действия. То есть льготы в отношении:
Отменять налоговые льготы могут те же субъекты, которые вправе их устанавливать. Вместе с тем льготы, установленные НК РФ:
Налоговые льготы могут быть предоставлены в разной форме:
Налоговые преференции и льготы являются неотъемлемой частью современной экономики. Первоначально этот механизм задумывался для активизации ценных отраслей страны. Сейчас часто используется для поддержки стратегических предприятий.
Чтобы успешно развивалась экономика страны, необходимо обеспечить формирование эффективной и адекватной системы налогообложения. Для этого нужно позаботиться о множестве различных составляющих. И налоговые преференции - это неотъемлемая часть подобной системы. Что они собой представляют?
Налоговые преференции - это механизм снижения нагрузки на деятельность юридических и физических лиц. Тут необходимо отметить один важный аспект. Для многих людей льготы и налоговые преференции - это одно и то же. На самом деле это не так. В чем же разница? Когда вводится льгота, то она всегда подвергается контролю и администрированию, которые выполняют налоговые органы. Они всегда должны быть декларированы в отчетности, тогда как преференции документального отображения не имеют.
Что это такое, в общем уже было рассмотрено. Сейчас давайте поговорим об их практической пользе. Посредством преференций и льгот государство может влиять на процессы, что идут в экономике. Они могут иметь как стимулирующую, так и угнетающую направленность. К примеру, есть льготы и преференции для модернизации, уменьшения экологически вредных выбросов, для развития инвестиционной и инновационной деятельности как во всей экономике, так и в отдельных отраслях. Их направляют также и на решение политических и социальных проблем в обществе.
Их необходимо рассматривать в качестве возможностей для налогоплательщика уменьшить свою налоговую базу или же сумму денег, которые платятся государству. К примеру, в ряде случаев на экспортные операции начисляется налог в 0% на добавленную стоимость. Для полного понимания не лишним будет ознакомиться со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации. Там имеется любопытное утверждение о том, что 0% - это обязательная практика. Налогоплательщик не имеет право выбирать, использует он этот инструмент или нет. 0% будет без исключения. Эта ситуация и рассматривается как преференция. Можно дополнительно привести слова А.С. Баландина. Он сформулировал, что налоговые преференции - это предоставление преимуществ от государства отдельным категориям налогоплательщиков, что выражается в виде уменьшения сумм платежей, которые носят обязательный характер. Причем это предполагает определённые поступки со стороны юридических и физических лиц. В рассмотренном выше примере это захват иностранных рынков.
Итак, мы рассмотрели такой инструмент стимулирования, как преференции, что это такое, где их используют. Теперь давайте поговорим о второй теме статьи. Их можно рассмотреть с двух позиций:
Понятие «льгота» в законодательстве описывается в первой статье Налогового кодекса РФ. Там указывается, что они предоставляются отдельным категориям физических и юридических лиц, которые имеют право на них согласно закону. Выражается она в уменьшении суммы обязательного платежа (или его обнулении), что необходимо совершить в пользу государства. Налоговую льготу следует рассматривать как инструмент, регулирующий фискальную функцию. Следует отметить и тот факт, что в НК РФ определение с правовой точки зрения сформулировано не совсем четко. Из-за этого есть небольшое раздолье для толкования понятия и, возможно, для злоупотреблений. Она рассматривается и в немного другом ключе. Так, можно привести слова упомянутого ранее Барулина С.В. о том, что налоговые льготы - это совокупность прав, обязанностей и способов (полных или частичных) уменьшения обязательств физических и юридических лиц перед государством, которое устанавливается законодательством в виде освобождения, скидок и кредитов с целью регулирования экономики и/или решения общественных задач.
Полностью приводить всю нормативную документацию не имеет смысла. Но дать краткое пояснение и указать, где оптимизация налоговых льгот и иных преференций оговорена на законодательном уровне, будет не лишним. Кто заинтересуется, сможет ознакомиться с первичными документами, принятыми Государственной Думой. Внимание будет уделено налогам на добавочную стоимость, доходы физических лиц и прибыль организаций.
В первом случае преференции, согласно пп. 9 п. 2 статьи 146 НК РФ, имеют российские организаторы Олимпийских и Паралимпийских игр. Следует отметить, что современная налоговая система предусматривает около 200 различных льгот и преференций. Из-за такого большого объемы будут приведены не все они, а только наиболее значимые. В случае с доходами физических лиц не облагаются призы, полученные спортсменами во время участия в Олимпийских и Паралимпийских игр. Это оговорено в п. 20 статьи 217 НК РФ. В случае с налогом на прибыль организации здесь преференции имеют те же, кто и в первом пункте. То есть российские компании, занятые в Олимпийских и Паралимпийских играх. Такое положение оговорено, правда, немного другой частью законодательства, а именно - пп. 36 п. 1 статьи 251 НК РФ. Вот такие виды налоговых преференций сейчас существуют. Согласитесь, возникает впечатление довольно сильной ограниченности.
Поэтому в рамках статьи и рассматривается две темы, которые тесно переплетены. Ведь для многих налоговые преференции для малого бизнеса и льготы - это одно и то же. Что, как мы сейчас рассмотрим, не совсем так. Рассмотрение будет вестись по тем же категориям, что и раньше.
Согласно пп. 1-2 п. 3 статьи 149 НК РФ, от налога на добавленную стоимость освобождены товары, которые производятся и реализуются общественными организациями инвалидов, и товары религиозного назначения (в том числе и литература). Конечно, это не единственные случаи послабления. Но давайте пока поговорим о социальной составляющей, коммерческая будет далее. От налогов на доходы физических лиц, согласно пункту 20 статьи 217 НК РФ, освобождены суммы, уплаченные религиозными организациями, а также ОО, что занимаются обслуживанием инвалидов и их медицинским лечением. В первом случае есть определённые сомнения относительно целесообразности в подобном решении.
Налог на прибыль организаций не берётся с религиозных общин (какая неожиданность) в случае получения ними сумм за совершение обрядов. Также есть послабления при оплате труда инвалидов.
Если говорить о том, что широко распространено, то здесь можно выделить два важных направления:
Рассмотренные ранее примеры нельзя воспринимать как полноценное описание предмета статьи. Давайте рассмотрим инвестиционные налоговые преференции. По сути, это льгота, которая предоставляет освобождение от уплаты подоходного налога. Но как возможно такое совмещение? Дело в том, что, несмотря на статус «налоговые преференции», примеры из жизни говорят о том, что для их получения необходимо собрать папочку бумажек. Благо, в этом направлении идёт постепенное смещение. Так, к примеру, до первого января 2009 года, чтобы получить послабление, необходимо было заключить контракт с Комитетом по инвестициям. Также сейчас широко распространёнными являются целевые преференции. Они вводятся для поддержания определённого направления (например, рассмотренные выше спортивные организации).
Есть список юридических лиц, которые, при соответствии определённым условиям, не могут претендовать на послабления. Это:
Тема довольно интересная и явно выходит за рамки статьи. Можно ещё было бы рассказать и про функциональные преференции, которые предоставляются тем, кто выполняет определённую работу и задачи. Не лишним будет упомянуть и освобождение от плановых проверок, которое действует с 2016 по 2018 год. Ведь это пускай и не прямая, а всего косвенная преференция, но она позволяет минимизировать бюрократию со стороны государства.
Все граждане и ООО обязаны исчислять и уплачивать налоги. Но кроме наличия такого обязательства вы вправе также на получение льгот по отдельным видам налогов. Кому именно они положены, что собой представляют?
Под налогообложением понимают совокупность законов, правил, что используются при сборе налоговых платежей. Это процесс удержания налоговых сумм, установление вида налога, объекта размера ставки, носителя, правил уплаты.
Сущностью налога является его изъятие государственными структурами. Есть такие признаки и принципы налога:
Есть четыре функции:
Элементом налога считают:
Налоговые льготы являются элементом налогообложения обязательного характера ().
Подразумеваются установленные властями преимущества перед другими лицами, в том числе и возможности не платить налог или уменьшить его размер.
Налоговая льгота может предоставляться определенной категории граждан, которые являются плательщиками налога. Она является элементом налоговой политики и преследует экономическую и социальную цель.
Как юридические, так и физические лица должны платить налоги, установленные государственными структурами. Но вид платежа и его размер определяется в каждом конкретном случае индивидуально с соблюдением законодательных положений.
Компании обязаны исчислять и уплачивать такие налоги федерального характера:
На региональном уровне предприятие должно уплачивать:
К местным налогам, которые устанавливаются местными структурами правительства, относят .
Предприниматели (как физические лица) обязаны производить оплату таких налоговых сборов:
Кроме того, ИП должен перечислять:
Предпринимателю нужно также исчислять:
Граждане должны платить:
Отдельные нормы прописаны в (ст. 17, часть 1 ст. 19, часть 3 ст. 55).
Следует обратить внимание и на . Относительно правил использования отдельных льгот по налогам информация приведена в Налоговом кодексе.
Налоговая льгота может устанавливаться только налоговым законом. Иные неналоговые законы не будут иметь юридическую силу и не станут применяться.
Лицо может:
Существует такая классификация налоговых льгот:
Налоговые льготы группируются с учетом того, на изменение каких элементов налогообложения он направляются. Это может быть привязка к:
Особые правила предоставления льгот предусмотрены при использовании специальных режимов налогообложения. Ведь в таких случаях налоговые льготы привязаны и к плательщику, и к базе налога, и к ставке.
По признакам принадлежности и субъектам предоставления льгота по налогам бывает таких форм:
Есть льготы, которыми могут воспользоваться и предприятия и граждане. Есть же такие, которые доступны только одной категории граждан.
В п. 2 ст. 56 НК говорится, что налоговая льгота – право, а не обязательство плательщика налога. То есть, налогоплательщики могут отказаться от получения льгот или приостановить их получение в течение определенного времени.
Налоговая льгота может устанавливаться в соответствии с нормами Налогового кодекса, международных соглашений России в вопросах налогообложения.
На получение налоговых льгот в общем порядке иностранные граждане не могут рассчитывать, так как это будет перечить п. 1 ст. 56 НК.
При применении льгот по налогу на имущество компании стоит опираться на нормы , . Льготы по налогу на землю рассмотрены в , а по налогу на имущество физлица – .
Налоговое законодательство РФ позволяет устанавливать размер льгот в рамках региона. Имеет право устанавливать правила назначения и региональный орган госвласти, если иные правила не предусмотрены законодательством.
Приведем пример определения размера льгот при уплате НДФЛ. Гражданин получил зарплату на предприятии малого бизнеса, размер которой составил 10 тыс. рублей.
Сначала стоит определить ставку налога на основании общего годового дохода:
Это меньше установленных на момент проведения расчета 517 тыс. рублей. А значит, будет использоваться ставка 13%.
Эта сумма и будет облагаться налогом:
Итоговая сумма налога, которую должен заплатить сотрудник предприятия в бюджет.
Есть ряд вопросов, которые возникают у граждан. Ответим на те из них, в отношении которых возникает больше всего трудностей.
С начала 2014 года инвесторы также могут получать налоговые льготы (если имеет место долгосрочное инвестирование). Такие права утверждались правительством еще в 2013 году. Есть 2 варианта.
Вариант 1
Покупая ценные бумаги российского эмитента, если срок владения не будет составлять меньше 3 лет, возможно предоставление льготы по налогам.
Если инвестор владеет ценными бумагами дольше 3 лет, он освобождается от перечисления НДФЛ. Разрешено использование вычета на сумму 3 млн. За 3 года суму будет утроено (она составит 9 млн.).
Размер подоходного – 1,17 млн. (13%). Крупным инвесторам, которые оперируют суммой от 100 млн., налоговая льгота не будет привлекательна.
Консерваторам же, которые покупают облигации, налоговые льготы позволят сравнивать доходность банковских депозитов с инвестированием в более надежный инструмент фондового рынка.
Вариант 2
С начала 2015 года открыть специальный брокерский инвестиционный счет, в котором предусмотрено применение налоговых льгот.
Есть такие виды счетов:
Льгот для отдельных граждан при на данный момент нет.
Единственное исключение – покупка специально обустроенного для инвалида авто, если имеется разрешение на вождение по состоянию здоровья. Такие машины не облагаются налогами (ст. 358 НК).
Уплата транспортного налога производиться не будет. Автомобилист же становится владельцем такого ТС, а значит, не может рассчитывать на безвозмездную замену машины каждые 7 лет, как раньше.
Для остальных физических лиц льготы не установлены вовсе. Но есть такое понятие, как «инновационная» льгота. Ее суть такова – государством берется существенная часть процентных ставок – треть или две трети.
В прошлом году цифра составляла 8,25%, и участие государства в автокредитах составляло 5,5%. Предельная цена по такой программе – 750 000. Но на получение такой суммы мало кто может рассчитывать.
Не облагаются транспортным налогом (п. 2 ст. 358 Налогового кодекса):
Не считается объектом налогообложения по налогу на имущество объект, что принят с начала 2013 года на учет как ОС ().
Земельные участки, что относятся к земле сельхозназначения, или используются при производстве сельскохозяйственного товара, облагаются налогом по пониженной ставке.
Такая ставка устанавливается властями территориального округа. Как правило, это 0,3%. Правительственные структуры в регионе устанавливают налоговые ставки, но при этом придерживаются федерального законодательства.
В указано, что относительно продовольственного товара используют пониженную ставку НДС (10%). Но понижение налоговых ставок не означает, что будут снижены цены на продукцию.
В системе налогового планирования в соответствии с может быть установлена ставка по деятельности, что связана с продажей произведенного товара, в размере 0%.
Сельхозпроизводители, которые не перешли на специальный налоговый режим для сельскохозяйственных компаний, ставка налога на прибыли составит 0%.
Основные льготы безработных граждан, которые помогут в первое время после увольнения – это пособие по безработице. Права на такие льготы возникают в том случае, если лицо не имеет иной прибыли.
Может также выдаваться помощь материального характера, которая назначается после произведения всех выплат при , если лицо не найдет работу.
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ. Льготы могут устанавливаться только для различных категорий налогоплательщиков. Льгота не является обязательным элементом налога, однако присутствует в большинстве налогов, установленных в РФ.
Виды налоговых льгот :
· освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков или объектов налогообложения;
· понижение налоговых ставок;
· необлагаемый минимум объекта (понижение налоговой базы) или налоговый вычет;
· рассрочка или отсрочка уплаты налогов;
· инвестиционный налоговый кредит;
· специальные налоговые режимы.
Освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков или объектов налогообложения применяется в двух вариантах. Во-первых, освобождаются от уплаты некоторых налогов инвалиды и другие категории плательщиков (государственная пошлина, налог на добавленную стоимость, налог на имущество физических лиц). Во-вторых, часть объектов налогообложения (акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов) не облагается налогом. Например, не взимается налог на доходы физических лиц с 51 категории доходов. Необходимо отличать те объекты, которые в соответствии с НК РФ не являются объектами налогообложения, от тех объектов налогообложения, которые освобождаются от налогообложения. Первый случай не является налоговой льготой.
Понижение налоговых ставок также применяется как для отдельных категорий объектов налогообложения (НДС, сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов), так и для категорий плательщиков (налог на прибыль организаций на 4% для организаций, использующих труд инвалидов). Снижение налоговых ставок используется реже, чем полное освобождение от уплаты налогов, однако оно играет значительную стимулирующую роль.
Под необлагаемым минимумом объекта (понижением налоговой базы ) понимается выведение из-под налогообложения части доходов или прибыли целиком или частично. Подобные изъятия могут предоставляться как всем плательщикам налога, так и отдельным категориям. Примером необлагаемого минимума объекта является применение налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу и НДС. Налоговый вычет – это освобождение от уплаты налога части налоговой базы.
Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) сбора либо ее части (далее в настоящей главе - сумма задолженности) с начислением процентов на сумму задолженности. Рассрочка или отсрочка уплаты налогов и инвестиционный налоговый кредит являются разновидностью изменения срока уплаты налога и сбора. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.
Решение по предоставлению данных льгот принимается Федеральной налоговой службой и ее подразделениями, Федеральной таможенной службой или финансовыми органами соответствующего уровня.
Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства. В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.
Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством РФ договором между налоговым органом и поручителем. При неисполнении налогоплательщиком налоговой обязанности по уплате налога, обеспеченных поручительством, поручитель и налогоплательщик несут солидарную ответственность. Принудительное взыскание налога и причитающихся пеней с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке. Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо. Допускается одновременное участие нескольких поручителей.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок, не превышающий 1 год соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.
В случае, предусмотренном статьей 64.1 НК РФ, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пять лет, может быть предоставлена по решению министра финансов РФ. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1. Причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.
2. Задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа.
3. Угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления.
4. Если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога.
5. Если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер.
6. При наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, установленных Таможенным кодексом РФ.
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1. Проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами.
2. Осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов.
3. Выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
4. Выполнение организацией государственного оборонного заказа.
5. Осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.
Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.
К специальным налоговым режимам относятся :
· система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
· упрощенная система налогообложения;
· система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
· система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Мы рассмотрим специальные налоговые режимы более подробно в особенной части.
Контрольные вопросы:
1. Что понимается под установлением налогов?
3. Перечислите основные элементы налогообложения.
4. Назовите объекты налогообложения.
5. Охарактеризуйте порядок исчисления налоговой базы.
6. Следует ли различать понятия «налоговый период» и «отчетный период»?
7. Дайте определение ставки налога. Какие виды налоговых ставок вам известны?
8. Какие вам известны способы уплаты налогов?
9. Что понимается под налоговыми льготами? Какие виды налоговых льгот вам известны? Приведите примеры льгот по нескольким налогам.
10. В каких случаях налогоплательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате налога?