Судебная практика применение повышающего коэффициента на воду. Повышающие коэффициенты к тарифам на коммунальные услуги

Судебная практика применение повышающего коэффициента на воду. Повышающие коэффициенты к тарифам на коммунальные услуги

В число главных инструментов, стимулирующих потребителей КУ, входят повышающие коэффициенты, которые используются при расчете размера оплаты. В статье мы расскажем, в каких ситуациях и как правильно применять повышающие коэффициенты, чтобы повысить прибыль УО.

Раньше главной задачей коммунальщиков было стимулирование граждан к более экономному потреблению энергетических ресурсов. В настоящее время список решаемых таким методом задач значительно расширился. Перечень ситуаций, в которых происходит применение повышающих коэффициентов, стал намного больше. Их полных список приводится в новых правилах, утвержденных ПП № 354 от 6 мая 2011 года.

Стандартная величина повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2018 году составляет 1,5. Однако бывают ситуации, когда он достигает 10.

Мы детально разобрались со всеми этими вопросами, которые , в статье кратко расскажем о следующих моментах:

  • как применяются ПК, и каких видов ЖКУ это может коснуться;
  • для каких субъектов могут использоваться ПК;
  • в каких ситуациях следует применять ПК.

Виды коммунальных услуг, к которым могут применяться повышающие коэффициенты

Субъекты, к которым применяются ПК

Изменения коснулись круга лиц, для которых расценки на ЖКУ могут рассчитываться с использованием повышающих коэффициентов. По старым правилам производить такие расчеты можно было только для владельцев жилых помещений. Теперь же ПК работают также в отношении тех, кто владеет нежилой недвижимостью и машино-местами.

В определенных случаях коэффициенты могут использоваться при подсчете размера оплаты за услугу теплоснабжения для тех, у кого в собственности есть нежилые помещения. Это закрепляется в пунктах 7 и 43 правил, установленных постановлением 354.

В отношении владельцев машиномест действует увеличенный размер оплаты за электричество и оба вида воды. Этот случай применения повышающих коэффициентов описывается в пункте 43 из 354 постановления.

Случаи, допускающие использование ПК

Правила, закрепленные в ПП 354, определяют все ситуации, при которых расчеты платы за КУ ведутся с применением ПК. Укажем ниже эти случаи.

С начала 2017 года управляющие организации могут при проверке квартирных приборов учета ставить на них контрольные пломбы, а также индикаторы, срабатывающие при применении потребителем распространившихся в последние годы магнитов. Все эти устройства решают единственную задачу – позволяют достоверно фиксировать факт того, что жильцы несанкционированно вмешиваются в работу счетчиков. Если такое вмешательство подтверждается, то составляется соответствующий акт. На основе него и происходит доначисление оплаты за коммунальные услуги.

Ниже мы приведем таблицу, в которой обобщим сведения об основаниях для применения ПК и их размере.

Изначальная цель введения в законе повышающего коэффициента к нормативам заключалась в том, чтобы стимулировать владельцев помещений в многоэтажках экономить ресурсы. Она была сохранена. Подталкивание потребителя к оснащению помещений счетчиками можно считать одним из способов экономии. При появлении в квартире или на нежилом объекте ИПУ расходование воды, электричества и прочего практически всегда становится ниже.

Нужно отметить небольшой пробел в нормативных актах, касающийся счетчиков и передачи их показаний. На владельцев действительно накладывается обязательство по установке квартирных счетчиков. Однако в то же время закон не обязывает их производить передачу показаний. Эта процедура, на которой во многом и строятся расчеты оплаты за КУ, по сути, остается добровольной, хотя большинством потребителей она вполне добросовестно исполняется.

Смотрите фрагмент вебинара о порядке расчетов за КУ. Спикер - Елена Шерешовец, завкафедрой Государственной Академии повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса при Министерстве строительства и ЖКХ РФ; член Экспертного Совета при Комитете по жилищной политике.

Если же жильцы пренебрегают передачей показаний с приборов учета , то это не дает УО повода использовать ПК. В постановлении о повышающем коэффициенте говорится о том, что он работает при отсутствии прибора учета. Если счетчики есть, и они исправно работают, то формального повода использовать ПК нет. В то же время УК нужно понимать, сколько квартира расходует ресурсов. Для этого раз в несколько месяцев могут проводиться обходы с фиксацией показаний квартирных счетчиков. На основе полученных данных придется регулярно производить перерасчеты.

Описанная ситуация работает, когда жильцы не препятствуют сотрудникам УК, желающим осмотреть счетчики. Некоторые потребители по тем или иным причинам коммунальщиков в квартиру не пускают. В таком случае даже при наличии счетчиков начисление платы за электроэнергию и другие ресурсы, потребление которых не удается сверить, будет производиться с использованием повышающих коэффициентов.

Если представитель управляющей компании не может попасть в квартиру, то он составляет акт о его недопуске в жилое помещение. Эта бумага очень важна – именно на ее основании можно увеличить плату за КУ в размере ПК. Перерасчет с использованием повышающего коэффициента производится с начала того месяца, в котором не удалось попасть в квартиру. Здесь используется стандартное значение ПК, составляющее 1,5.

Повышающие коэффициенты помимо стимулирования к оборудованию помещений ИПУ в 2018 году решают и другие задачи. Одна их них – выработка у владельцев помещений добросовестного отношения к своим обязательствам. Так, использование в расчетах ПК, равного 10 в случае вмешательства в работу квартирных счетчиков является серьезным денежным наказанием. Оно перекрывает возможную экономию от махинаций с приборами учета, поэтому помогает в предотвращении подобных случаев.

  • Можно ли привлечь к ответственности учредителя доверительного управления?
  • Может ли лицо, которому закон запрещает участвовать в коммерческих организациях, передать долю в ООО в доверительное управление?
  • Суд общей юрисдикции оставил иск без рассмотрения, поскольку истцом не соблюден досудебный порядок. Апелляция удовлетворила частную жалобу из-за процессуальных нарушений. Что будет с делом?
  • Один участник ООО передал второму участнику долю в доверительное управление. Как внести в ЕГРЮЛ сведения об этом?
  • Можно ли обжаловать «отказное определение» в порядке надзора?

Вопрос

По какой формуле рассчитывается норматив и сверхнорматив по ОДН за электричество? Где установлен повышающий коэффициент. Может ли повышающий коэффициент относиться к тарифу. Или только к нормативу. если нет технической возможности установить ОД, применяется ли повышающий коэффициент

Ответ

Плата за ОДН рассчитывается по нормативу. Специальной формулы расчета нет. Тарифы утверждаются региональными властями. Для определения размера платы надо тариф умножить на норматив, который также определяется региональными властями. Данные правила действуют, если в доме выбрана управляющая организация.

В остальных случаях плата за ОДН считается в соответствии по п. 44 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. Нормативы ОДН определяются также на региональном уровне.

Повышающие коэффициенты не применяются к случаю, когда плата за ОДН входит в состав платы за содержание общего имущества.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Управление МКД» .

«С 1 января 2017 года применяются положения о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату:

  • холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, а также
  • отведения сточных вод в целях содержания такого имущества.

Эти положения закреплены в пункте 2 части 1, пункте 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ.

Для реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения Правительство РФ утвердило постановление от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Постановление № 1498).

Это постановление изменило:

  • Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила № 491);
  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила № 354);
  • Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее - Правила № 124);
  • Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 (далее - Правила № 306).

Внесенные изменения предусматривают:

  • случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в МКД (далее - коммунальные ресурсы на СОИ);
  • случаи и порядок начисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (далее - ОДН);
  • новые правила покупки у ресурсоснабжающих организаций (далее - РСО) коммунальных ресурсов, используемых управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК для содержания общего имущества.

В чем отличие коммунальных ресурсов на СОИ от коммунальных услуг на ОДН

С 1 января 2017 года холодная вода, горячая вода, электрическая энергия и отведение сточных вод, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, - это:

  • либо коммунальные ресурсы на СОИ;
  • либо коммунальные услуги на ОДН.

Все зависит от способа управления МКД.

Если домом управляет УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, то речь идет о коммунальных ресурсах на СОИ. Дело в том, что с 1 января плата за перечисленные выше ресурсы по общему правилу входит в плату за содержание жилого помещения. Это предусмотрено пунктом 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ и пунктами 29, 33 Правил № 491. Однако перечисленные ресурсы относятся к коммунальным услугам на ОДН, если собственники помещений:

  • не выбрали способ управления;

В каждом из этих трех случаев плата за ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, включается в плату за коммунальные услуги. Это установлено частью 5статьи 154 Жилищного кодекса РФ и пунктом 40 Правил № 354. В то же время отопление всегда считается коммунальной услугой. Независимо от выбранного способа управления МКД ее нужно оплачивать совокупно без разделения на плату за потребление в жилом или нежилом помещении и потребление в целях содержания общего имущества в МКД. Это закреплено в абзаце 2 пункта 40 Правил № 354.

Потребители должны оплачивать коммунальные ресурсы на СОИ в рамках платы за содержание жилого помещения. Это установлено пунктом 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ.

Первоначально при включении расходов на оплату этих коммунальных ресурсов в плату за содержание жилого помещения их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на ОДН, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Для первого включения принимать решение на общем собрании собственников помещений не требуется. Это закреплено в части 10 статьи 12 Закона от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 176-ФЗ).

После первого включения размер расходов на оплату коммунальных ресурсов на СОИ нужно определять исходя из нормативов их потребления. Это определено абзацем 4 пункта 29 Правил № 491.

Нормативы потребления должны утвердить уполномоченные органы субъекта РФ в порядке, который предусматривают региональные нормативные акты. Это установлено пунктом 3Правил № 306.

Срок для утверждения - до 1 июня 2017 года. До того как нормативы утвердят, нужно применять нормативы потребления коммунальных услуг на ОДН, которые установлены субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. Это предусматривают пункты 2-3 Постановления № 1498.

Нормативы должны утвердить исходя из объема коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня работ и услуг, услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 (далее - Минимальный перечень). Это следует из пункта 2 Правил № 306. Если перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД превышает Минимальный перечень, то собственники помещений вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходов на приобретение коммунальных ресурсов сверх установленного норматива. Это закреплено в абзаце 4 пункта 29 Правил № 491.

Внимание: после первоначального включения расходов на коммунальные ресурсы на СОИ для изменения их размера требуется решение собственников помещений. Если субъект РФ утвердил норматив потребления коммунальных ресурсов на СОИ, но собственники не приняли указанное выше решение, то расходы на эти ресурсы нужно учитывать:

  • в составе платы за содержание жилого помещения;
  • в размере норматива, действующего на дату выставления платы;
  • без изменения размера платы за содержание общего имущества.

А значит, в результате изменится доля расходов на содержание общего имущества в МКД.

Такая позиция изложена в пункте 3 письма Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 45099-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения».

Порядок расчетов с РСО определен в пункте 21 Правил № 124.

Если МКД оборудован ОДПУ, то объем коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, нужно определять по показаниям этого ОДПУ за вычетом объема, потребленного в нежилых помещениях по прямым договорам с РСО. Если МКД не оборудован ОДПУ, то такой объем необходимо определять по формуле, приведенной в подпункте «в» пункта 21 Правил № 124, исходя из норматива потребления коммунального ресурса на содержание общего имущества. Если исполнитель не обязан оплачивать коммунальный ресурс в полном объеме, то он должен оплатить коммунальный ресурс на СОИ:

  • в объеме норматива потребления при отсутствии ОДПУ или
  • в объеме разницы показаний ОДПУ и всего объема, который должны оплатить потребители.

Это предусмотрено пунктом 21(1) Правил № 124.

Такие ситуации возможны, например, в случаях, если:

  • собственники решили сохранить прежний порядок предоставления и расчетов за коммунальные услуги при смене непосредственного управления (ч. 18 ст. 12 Закона № 176-ФЗ);
  • РСО воспользовалось правом на односторонний отказ от договора с исполнителем (п. 30 Правил № 124).

Если МКД управляет УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, то потребитель вносит плату за коммунальные услуги, потребленные в жилом или нежилом помещении. Коммунальные услуги на ОДН не начисляются. Коммунальный ресурс на СОИ нужно оплачивать в рамках платы за содержание жилого помещения.

Потребители оплачивают коммунальные услуги на ОДН отдельно от коммунальных услуг, потребленных в жилых или нежилых помещениях, в случаях, если собственники:

  • выбрали непосредственное управление МКД;
  • не выбрали способ управления;
  • не реализовали выбранный способ управления.

Это предусмотрено пунктом 40 Правил № 354 и частью 5 статьи 154 Жилищного кодекса РФ.

Порядок начисления платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, за исключением отопления, закреплен в пункте 42 Правил № 354.

Плату за коммунальные услуги, потребленные на ОДН, нужно определять в порядке, который установлен пунктами 44-46 Правил № 354.

Плату за отопление необходимо рассчитывать без разделения на потребление внутри помещения или на ОДН в порядке, установленном пунктами 42(1) и 42(2) Правил № 354. Начисление зависит от установленного субъектом РФ способа оплаты:

  • в течение отопительного периода;
  • равномерно в течение календарного года.

Потребителям в нежилых помещениях исполнитель начисляет плату за отопление в порядке, определенном пунктом 43 Правил № 354*.»

ИА SakhaNews . С 1 января 2017 года при расчетах за электроэнергию по нормативам потребления применяют повышающий коэффициент. Что это за коэффициент, в каких случаях его используют? На эти и другие вопросы отвечает директор Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго » Наталья Корягина , текст интервью которой ИА SakhaNews предоставила пресс-служба энергокомпании.

– Наталья Юрьевна, в каком случае применяют повышающий коэффициент?

– 26 декабря 2016 года принято постановление Правительства РФ №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме». В этом документе есть конкретное указание на применение повышающего коэффициента (ПК). Применение ПК – одна из мер в реализации федерального законодательства.

С 1 января этого года повышающий коэффициент равен 1,5. Во-первых, этот коэффициент применяется для расчетов с собственниками помещений, не установившими индивидуальные приборы учета при наличии технической возможности их установки. Во-вторых, к тем, кто не обеспечил своевременную замену вышедшего из строя прибора учета.

Таким образом, государство стимулирует собственников жилья к установке приборов учета и расчетам за коммунальные услуги по их показаниям, поскольку оплата по нормативу, как я уже говорила, становится экономически невыгодной.

Кроме этого, применение повышающего коэффициента возможно, если в течение трех месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета, а срок его эксплуатации истек более трех месяцев назад.

Также повышающий коэффициент будет применен, если исполнителя коммунальной услуги не допустят для проверки приборов учета два и более раз. Все это оговорено в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Применение повышающего коэффициента при расчетах платы – это мера стимулирования потребителей, предназначенная для энергосбережения и рационального потребления коммунальных ресурсов.

– В каких случаях повышающий коэффициент не применяют?

– Предусмотрены они для абонентов, которые не могут установить счетчик по техническим причинам. Это должно быть подтверждено соответствующим актом. В данном случае жильцы платят как и раньше – по нормативу без повышающего коэффициента.

– 1,5 – коэффициент максимальный?

– Это не предельная величина. В случае несанкционированного подключения оборудования потребителя к инженерным системам для расчета объема потребления коммунального ресурса, при невозможности определения мощности подключенного оборудования, может применяться повышающий коэффициент равный 10.

Иными словами абонент, допустивший потребление электроэнергии в обход прибора учета, обязывается оплатить объем похищенного ресурса. Его размер может исчисляться либо из круглосуточной работы всех безучетно подключенных электроприборов, либо исходя из норматива потребления электроэнергии, умноженного на 10. Также ПК применяется в случае несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. В этом в случае при отсутствии постоянно и временно проживающих граждан объём коммунальных услуг рассчитывается с учётом количества собственников. В результате суммы, предъявленные в этом году к оплате нарушителям, значительно вырастут.

Именно об этом сказано в изменениях, внесенных Постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг гражданам». Эти изменения вступили в силу в январе этого года.

Более того, в новой редакции постановления дано подробное разъяснение понятия «несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта». Теперь нарушением является не только отсутствие контрольных пломб на электросчётчике и явные повреждения прибора учёта, позволяющие осуществлять вмешательство в его работу, но и наличие других механических повреждений. Это не предусмотренные изготовителем отверстия и трещины, а также не полное прилегание стекла индикатора. Все эти нарушения будут свидетельствовать о неучтённом потреблении электроэнергии.

– Точнее с 23 по 28 число каждого месяца. И это тоже в интересах потребителя. Напомню, что по законодательству абонент обязан рассчитаться за коммунальные услуги с 1 по 10 число месяца, следующего за расчетным.

В связи с этим Энергосбыт рекомендует потребителям скорректировать свой «календарь плательщика коммунальных услуг». На самом деле просто нужно запомнить, что в конце текущего месяца потребитель передает показания в Энергосбыт. А с 1 по 10 число следующего месяца вносит оплату любым удобным способом – по счету-квитанции, составленной по показаниям, которые передал абонент в конце месяца.

В противном случае непредставления показаний в установленный законодательством срок плата за коммунальную услугу определяется исходя из среднемесячного объема потребления с последующим перерасчетом по данным приборов учета. По истечении трех месяцев расчет будет производиться по нормативам.

– Какие способы передачи показаний приборов существуют?

– Потребители могут передавать показания приборов учета: через личный кабинет на сайте «Якутскэнерго » (информация о регистрации в личном кабинете размещена на сайте), по телефонам контакт-центра Энергосбыта: 8-800-100-22-05, (8 4112) 498-498. Можно воспользоваться электронной почтой: [email protected]. Передать показания можно в любом пункте приема платежей Энергосбыта, обратившись к кассиру.

Жители Якутска и пригородных населенных пунктов могут это сделать с помощью ящика для сбора показаний приборов учета в Центре обслуживания потребителей «Якутскэнерго » (ул.Ф.Попова, 21), районов и улусов – обратившись в отделения и участки Энергосбыта по месту жительства. Способов передачи много, каждый может выбрать удобный для себя вариант.

Энергосбыт осуществляет реализацию электрической и тепловой энергии в 20 улусах (районах) республики, расположенных на территории Центрального, Западного и Южно-Якутского энергорайонов.

Справка:

ПАО «Якутскэнерго » – дочернее зависимое общество Группы “РусГидро” и основной гарантирующий поставщик электрической энергии в Республике Саха (Якутия), осуществляющий деятельность на всей территории субъекта РФ.

В состав «Якутскэнерго » входят Каскад Вилюйских ГЭС им. Е.Н.Батенчука, Якутская ГРЭС, Якутская ТЭЦ. Два предприятия электрических сетей обеспечивают транспортировку электроэнергии до потребителей. Энергосбыт осуществляет реализацию электрической и тепловой энергии и услуг ЖКХ на всей территории республики.

ПАО «Якутскэнерго » владеет пакетами акций АО «Сахаэнерго», АО «Теплоэнергосервис», АО «Якутская энергоремонтная компания», АО «Энерготрансснаб».

Установленная электрическая мощность объектов «Якутскэнерго » составляет 1 216,275 МВт, тепловая – 1174,367 Гкал/ч. Протяженность высоковольтных линий по цепям – 24 641,6 км.

Группа «РусГидро» – один из крупнейших российских энергетических холдингов, объединяющий более 90 объектов возобновляемой энергетики в РФ и за рубежом, тепловые электростанции и электросетевые активы на Дальнем Востоке, а также энергосбытовые компании и научно-проектные институты.

Установленная мощность электростанций, входящих в состав РусГидро, включая Богучанскую ГЭС, составляет 38,9 ГВт.

Величина коэффициента

Когда это работает




обязаны

Повышающий коэффициент

Величина коэффициента

Когда это работает

В отношении жилищных организаций (ТСЖ, ЖК, УК):

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад
4. При недопуске 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки приборов учета
5. При непредоставлении показаний коллективного (общедомового) прибора учета


Примечание:

Отопление – повышающий коэффициент применяется к стоимости тепловой энергии в размере 1,1.
Горячее водоснабжение, Холодное водоснабжение и Электроснабжение — повышающий коэффициент применяется к стоимости коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества, в размере 1,5.

В отношении нежилых помещений, расположенных в МКД, и остальных групп юридических лиц повышающий коэффициент не применяется.

Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации " и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется - они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС.

Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета

Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Величина коэффициента

1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2017 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению)

Когда это работает

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
4. По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации " и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г.

О повышающих коэффициентах к нормативам потребления коммунальных услуг

величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Сергей Миронов и депутаты фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Галина Хованская и Валерий Гартунг внесли в Государственную Думу ФС РФ пакет поправок в Жилищный кодекс РФ. Инициативы отменяют повышающие коэффициенты на оплату коммунальных услуг при отсутствии приборов учёта, а также обязуют региональные власти использовать аналоговый метод при расчёте нормативов потребления.

Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ отметил, что в настоящее время жители, не установившие в квартирах приборы учёта, вынуждены оплачивать коммунальные услуги по нормативам с применением повышающих коэффициентов. По его мнению, эти меры несправедливы по отношению к социально незащищённым гражданам, которые просто не могут позволить себе установку счётчиков.

«Малообеспеченные граждане счётчики поставить не могут, но наше государство щедро решило брать с них повышенный тариф, – подчеркнул Сергей Миронов . – С какого перепугу бедная пенсионерка, которая экономит даже на лекарствах, должна ставить счётчик или платить втридорога за коммунальные услуги? Нашим законопроектом мы предлагаем ликвидировать эту несправедливость».

Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета

По словам председателя СР, сегодня приборы учёта нередко устанавливают на инженерных сетях с истёкшим сроком эксплуатации, что приводит к тому, что граждане не экономят, а переплачивают за коммунальные ресурсы.

Другая инициатива, рассказал Сергей Миронов , обязует региональных чиновников использовать аналоговый метод при расчёте коммунальной платы по нормативам.

«Если счётчики опять же не установлены, есть два метода определения нормативов – расчётный и аналоговый, – пояснил руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. – Чиновники, как правило, вбухивают людям расчётный метод, придумывают такую формулу, в которой никому не разобраться. В результате люди начинают платить бешеные деньги за коммунальные услуги».

Аналоговый метод, отметил он, более простой и прозрачный: в отсутствие приборов учёта норматив рассчитывается по объёмам потребления в доме с аналогичными характеристиками, оборудованном счётчиками.

Законопроект № 177637-7 «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Законопроект № 177651-7 «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Величина коэффициента

1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2017 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению)

Когда это работает

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
4. По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации " и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах.

Применение повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета

С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Повышающий коэффициент для воды по нормативу picture_as_pdf

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2016 г. N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг", жителям жилых помещений многоквартирного дома, которые не имеют индивидуальных приборов учета на холодную вода, но имеют техническую возможность это сделать, выставляются расчеты по холодному водоснабжению с учетом повышающего коэффициента.

Для этого в программе необходимо создать дополнительную услугу по воде с повышающим коэффициентом.

1-ая (базовая услуга) услуга рассчитывается исходя из норматива;
2-ая (повышающий коэффициент) услуга настраивается, как и первая, только для неё указывается переводной коэффициент документом «Изменение переводных коэффициентов» (пункт «Настройки расчета квартплаты» - «Услуги»).

Порядок действий:
1. Услуга, которая рассчитывается по нормативу, должна быть настроена следующим образом:

В качестве «Основания расчета» может использоваться другая характеристика, например «Количество зарегистрированных».

2. Создать услугу, в которой будет применяться повышающий коэффициент. Настраивается эта услуга также как услуга из п.1., только с указанием переводного коэффициента.

Если повышающий коэффициент составляет «1,4», тогда для второй услуги необходимо ввести переводной коэффициент, «0,4», .т.е.

Повышающий коэффициент

из размера повышающего коэффициента необходимо отнять 1: «1.4 — 1 = 0.4».
Создается документ «Изменение переводных коэффициентов», в колонку «Услуги» выбирается услуга, созданная в п. 2., устанавливается флаг использования в колонку «Используется», в колонку «Переводной коэффициент» указывается значение. Если переводной коэффициент для всех одинаковый, то в колонке «Объект учета» ничего не указывается. Если разный, то выбирается объект учета.
3. Для того, чтобы при отключенном приборе учета началось начисление по нормативу с применением повышающего коэффициента, необходимо в услуге, рассчитываемой по счетчику, указать эти услуги (подключать их к лицевому счету нет необходимости!):

4. В квитанции будет отображаться две строки.

Если необходимо, чтобы в квитанции отображалась одна строка с общей суммой начисления, тогда следует настроить группировку услуг в блоке «Группировка услуг»:

  • «Представление» — указать, как сгруппированные услуги будут отображаться в квитанции;
  • «Единица измерения» — какая единица будет проставляться в соответствующую колонку в квитанции;
  • «Суммировать: тариф, объем» следует указать правила расчета соответствующих колонок. Если выбрано «Да», то показатели будут суммироваться по списку услуг. Если «Нет» — берется значение по первой услуге в группировке.

В итоге в платежный документ будет выведена одна строчка:

В ЕПД-3, ЕПД-4, ЕПД-5 предусмотрен вывод дополнительных колонок «Размер повыш.коэф.» и «Размер превыш.платы рассчитанной с применение повыш.коэф.».

Для вывода значений в данных колонках необходимо:

1. Включить отображение повышающего коэффициента:

2. Перейти по ссылке «Настроить» на «Форму настроек платежных документов» и на вкладке «Повышающий коэффициент» перечислить все услуги, к которым он применяется:

В формах отчета «ЕПД - 1», «ЕПД - 2» и во всех формах отчета «Квитанций» графы «Размер повышающего коэффициента» и «Размер превышения платы, рассчитанной с применением повышающего коэффициента» необходимо вывести через дополнительные реквизиты.

Инструкция вам помогла?

Возможно, Вас это заинтересует:
Редактирование печатной формы Единого платежного документа