Каждый недвижимый объект имущества подлежит учету государством. Соответствующая запись должна быть внесена в Государственный кадастр недвижимости (ГКН). Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости производится при наличии веских оснований: судебное решение, снос, непреднамеренное уничтожение (пожар) и т.д.
Процесс снятия с регистрации начинается после подачи собственником соответствующего заявления в отдел кадастровой палаты и выезда инженера для осмотра объекта. Оно должно содержать основание для проведения этого процесса.
Подать заявление может пользователь участка, а также заинтересованное лицо, у которого есть причины полагать, что регистрация данного объекта произошла по поддельным документам либо объект нарушает границы его собственности (в кадастровом учете неверно отражена документальная информация о недвижимости).
Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно - попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:
Это быстро и бесплатно ! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.
Во многих ситуациях выполняется одновременная процедура регистрации нового объекта. Наличие кадастрового паспорта необходимо для регистрации права собственности.
Для проведения процедуры заявителю необходимо подготовить следующую документацию:
Снятие с кадастра земельного участка требует наличия межевого плана и копии документа об имущественной принадлежности. Произвести процедуру можно при отсутствии на него прав у государства, а также, если участок находится во временном использовании арендатором.
Процедура выполняется в следующих ситуациях:
Других ситуаций для снятия объекта с кадастрового учета не предусмотрено.
Срок для принятия решения кадастровой палатой 18 календарных дней с момента подачи заявления. Заявителю вручается кадастровая выписка с указанием даты изъятия объекта из реестра либо документ с информацией об отказе. Отказ должен быть обязательно представлен в письменной форме с перечислением причин для отклонения запроса.
Услуга по снятию участка с учета абсолютно бесплатна и не облагается госпошлиной.
Документы может подать собственник имущества или его представитель. В той ситуации, когда документы предоставляет не сам владелец, следует подготовить дополнительную документацию:
При отсутствии вышеназванных документов, кадастровое учреждение имеет право вынести отрицательное решение по данному вопросу, а также не принять к рассмотрению документацию.
Существует 3 способа для подачи пакета документов:
После окончания периода снятия объекта с кадастрового учета и внесения в реестр изменений, можно получить соответствующий документ.
При сносе или уничтожении дома также требуется проведение процедуры исключения объекта из реестра. В дальнейшем возможно возведение, реконструкция и постановка на учет нового строения на данном участке. Необходимо доказать уничтожение раннее существовавшего дома или указать причины, почему должен измениться кадастровый номер.
Процесс снятия с кадастра сгоревшего и снесенного домов отличается тем, что требуются различные акты обследования. Эти документы являются основанием для подтверждения факта пожара либо демонтажа.
Для получения акта обследования необходимо присутствие инженера кадастрового учреждения. С учетом договоренности он обследует ваше недвижимое имущество и документально подтвердит, что указанный в заявлении объект фактически прекратил свое существование. При регистрации нового объекта специалист приступает к его изучению.
При аренде помещения в строении, которое принадлежит одному владельцу, обследование части происходит без оформления акта. При составлении документа специалист имеет право воспользоваться актами о сносе строения, документацией от МЧС при стихийном бедствии, пожаре.
После регистрации учетного дела заявителя специалистами Росреестра, оно выносится на рассмотрение, после чего выносится соответствующее решение. Заявитель получает выписку с результатом обращения.
Существует несколько причин для отказа в процедуре:
Если кадастровый орган отказывается выполнить услугу, в соответствии с ГК РФ вы можете обратиться в суд с иском о снятии объекта с кадастра. За данную процедуру взимается государственная пошлина. Исковое заявление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его подачи, затем будет назначено судебное заседание.
Процедура снятия с учета объекта недвижимости производится довольно быстро, если знать свои права и тонкости оформления всей документации. При возникновении вопросов, проконсультируйтесь с юристом.
Подлежат такие виды недвижимости:
Одного желания собственника для прекращения кадастрового учета мало. Причин, которые могут служить основанием для снятия с ГКУ может быть несколько:
Обобщенно можно сказать, что для прекращения ГКУ фактически прежний объект недвижимости должен перестать существовать в том виде, в котором был внесен в кадастровый реестр.
Некоторые операции, проводимые с недвижимостью, не могут быть основанием для прекращения кадастрового учета. В частности, если помещения внутри строения вносятся в кадастровый реестр, то здание, в котором они находятся, с кадастра не снимается. Также реконструкция помещения, когда его площадь увеличивается, не может быть поводом для снятия с ГКУ.
Более подробно об этом написано в ФЗ о государственном кадастре недвижимости в 3-й главе 26 и 27 статьях:
Статья 26. Приостановление осуществления кадастрового учета
1. Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее- решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
2. Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:
1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);
2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);
3) местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости);
4) не представлены необходимые для кадастрового учета документы.
3. Орган кадастрового учета при принятии в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).
4. Решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета.
5. Решение о приостановлении должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
6. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).
7. Орган кадастрового учета обязан выдать решение о приостановлении соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу.
8. Если причиной возникновения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, являются ошибки в государственном кадастре недвижимости, исправление таких ошибок осуществляется в установленном статьей 28 настоящего Федерального закона порядке.
9. Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.
10. Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 27. Отказ в осуществлении кадастрового учета
1. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
2. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:
1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком преобразовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о таком преобразуемом объекте недвижимости или таких преобразуемых объектах недвижимости носят временный характер;
5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
3. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:
1) размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;
2) такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с этим преобразованием не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным минимальным размерам земельных участков;
3) доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;
4) такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и к последнему в связи с этим преобразованием не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута;
5) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;
6) такой земельный участок образуется в результате преобразования земельных участков, и эти преобразуемые земельные участки не относятся к одной категории земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.
4. При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено преобразованием земельного участка или уточнением его границ.
5. При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:
1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;
2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.
6. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при преобразовании объектов недвижимости.
7. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.
8. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. Если такое решение принято на основании пункта 2 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.
9. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
10. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).
11. Орган кадастрового учета обязан выдать решение об отказе в осуществлении кадастрового учета соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу.
12. Если решение об отказе в осуществлении кадастрового учета принято на основании пункта 2 части 2 настоящей статьи, одновременно с таким решением должен быть возвращен документ, представленный с соответствующим заявлением и подтверждающий уплату государственной пошлины за кадастровый учет. Данный документ может быть представлен повторно с заявлением о кадастровом учете соответствующего объекта недвижимости после доработки документов в соответствии с рекомендациями органа кадастрового учета.
13. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.
Когда основания для прекращения кадастрового учета недвижимости достаточные, то первое по , что необходимо сделать – пригласить кадастрового инженера для подтверждения обследования недвижимости и создания акта по полученным результатам. Такие специалисты могут быть как индивидуальными предпринимателями, так и работать на организацию. В любом случае, у инженера должен быть аттестат, подтверждающий его полномочия.
Но случается, что в акте обследования нет необходимости. К примеру, если собственник зарегистрировал права на строение, то он может снять с ГКУ помещения, которые в нем находятся. Для этого нужно предоставить исключительно заявление собственника строения и документы для кадастрового учета. Собственник может заявить об аннулировании ГКУ любого числа помещений внутри указанного здания.
После того, как акт составлен, необходимо собрать документы.
В некоторых случаях необходимо приложить решение суда о прекращении кадастрового учета объекта. Этот документ может понадобиться, если заявителем выступает не собственник недвижимости, а тот, чьи интересы были нарушены предварительным внесением объекта в кадастровый реестр.
Стоит обратить внимание, что на все документы нужно сделать заверенные копии.
После того как заявление заполнено и собран пакет документов, следующим действием будет отправить этот пакет в областную Кадастровую палату. Это можно сделать:
Заявление будет зарегистрировано в Кадастровой палате в тот день, когда поступит сотрудникам управления. Расписка об этом сразу будет направлена заявителю.
В соответствии с ФЗ N 221 «О государственном кадастре недвижимости» решение о прекращении кадастрового учета принимается не дольше 20 рабочих дней с того дня, когда заявление зарегистрировали в Кадастровой палате. Решение предоставляется заявителю на 21 рабочий день. Тот же срок предусмотрен и для предоставления отказа. До 26 дня с момента подачи положительное или отрицательное решение могут высылать по почте с уведомлением.
Как узнать собственника квартиры по кадастровому номеру — читайте .
Отказать в прекращении ГКУ объекта недвижимости могут в двух случаях:
Если документы будут поданы не в полном объеме или оформленные не правильно, то сотрудники учетного кадастрового органа имеют право приостановить рассмотрение заявления до исправления указанных погрешностей заявителем.
Если же заявитель считает, что ему отказали неправомерно, то он может оспорить решение кадастрового органа в суде.
Как оформить кадастровый план земельного участка — читайте .
В Государственном кадастре содержатся сведения обо всех объектах недвижимости, расположенных на территории РФ. При создании объекта запись в кадастр вносится, при прекращении существования объекта по факту запись исключается. При уничтожении, перестройке, иных действиях, приводящих к изменению первозданного вида объекта, обозначенного в кадастре, владелец обязан снять данный объект с государственного кадастрового учета. В случае зданий производственного, коммерческого назначения, частных домов, многоэтажных многоквартирных домов к таким ситуациям относятся:
Для собственников зданий, строений, сооружений единственный документ, способный подтвердить, что здание, состоящее на учете в Государственном кадастре, больше не существует - Акт обследования здания .
Осматривать объект, фиксировать факты сноса, уничтожения, перестройки здания, обязательные к отражению в государственном реестре объектов недвижимости, может только кадастровый инженер , наделенный соответствующими полномочиями. Никаким иным сотрудникам БТИ, Кадастра и иных организаций это право не дано.
Обязанность по вызову на объект кадастрового инженера законодательно возложена на владельца здания или иное лицо, наделенное соответствующими полномочиями. В обязанности кадастрового инженера входит осмотр объекта, фиксирование факта сноса, значимых повреждений, делающих дальнейшую эксплуатацию невозможной и составление соответствующего документа - Акта обследования. Только получив данный Акт, собственник может снять объект с учета .
Дом может сгореть по различным причинам:
В любой из вышеобозначенных ситуаций владелец сгоревшего дома или земельного надела, на котором дом располагался, обязан подать заявление определенной формы об изъятии из кадастра данных, относящихся к объекту, уничтоженному огнем. При этом не стоит сначала возводить другое здание, а затем пытаться выдать, за перепланировку или перестройку. Старый дом в любом случае подлежит снятию с учета. Сведения о новостройке не будут внесены в реестр, пока не будут решены процедурные вопросы со сгоревшим зданием.
Владелец или лицо, наделенное соответствующими полномочиями, обязаны передать для совершения процедуры исключения данных о доме из Росреестра :
Последний документ является обязательным. Исключительно на основании Акта можно подтвердить, что здание не подлежит восстановлению, не подлежит использованию по первоначальному назначению или перепрофилированию.
Строение, постройка, дом независимо от первоначального назначения по истечении определенного времени становится ветхим, устаревшим. Перед владельцем стоит задача: либо принимать меры к возврату в первоначальное состояние, либо демонтировать. В последнем случае сведения о строении подлежат исключению из госреестра.
До того, как обращаться в регистрационную палату с требованием об исключении данных о строении из реестра, необходимо зафиксировать факт сноса дома. Выдача Акта обследования дома может быть осуществлена только уполномоченным кадастровым инженером, получившим аттестат, подтверждающий соответствующую квалификацию.
В обязанность кадастрового инженера входит выезд на объект, где располагался снесенный дом, фиксация факта сноса в Акте. После того, как Акт, составленный и заверенный соответствующим образом, будет выдан на руки, владелец постройки или земельного надела, на котором она размещалась, может обращаться в госреестр с заявлением об исключении сведений об утраченном имуществе из реестра.
Заявитель, желающий снять с кадастрового учета строение, снесенное, сгоревшее или иным способом утратившее первоначальный вид и предназначение, обязан подать в региональное, городское, районное представительство кадастровой палаты документы:
Если заявитель не имеет возможности представить документы в палату лично, то возможен вариант отправки почтовым отправлением при выполнении условий:
При невыполнении одного или всех из вышеперечисленных требований документы будут возвращены подателю без исполнения.
Компания «Центр геодезии и кадастра» приглашает собственников утраченной недвижимости воспользоваться услугами по изготовлению Акта обследования дома с последующим исключением данных о постройке из Росреестра. В штате организации трудятся кадастровые инженеры, включенные в официальный перечень Госреестра и обладающие сертификатами, подтверждающими полномочия.
По заявлению собственника строения, инженер посещает объект, осматривает его и составляет акт, отражающий реальное состояние строения:
Акт обследования дома, выданный нашими кадастровыми инженерами, обладает юридической силой и обязателен к принятию и исполнению регистрационной палатой. Мы предлагаем заключить договор на проведение всего комплекса процедур, необходимых для снятия постройки с учета, в том числе составление заявления и получения из кадастра выписки, подтверждающей, что сведения о строении исключены из реестра.
Первоначально заключается договор с кадастровым инженером на осмотр объекта и составление Акта обследования дома. Обязательное условие - наличие у инженера аттестата, подтверждающего, что данное лицо имеет право осматривать объекты недвижимости и составлять документы, отражающие заявленное собственником состояние. Убедиться в том, что инженер обладает данным аттестатом, можно на сайте Росреестра.
Кадастровый инженер обязан приехать на земельный участок, на котором ранее размещался объект, и составить Акт обследования дома. В Акте указывается причина снятия с учета: снос строения, пожар, перестройка и т. д.
Заявитель полученный от инженера Акт вместе с заявлением об исключении данных из реестра передает в регистрационную палату: лично, почтовым отправлением или через доверенное лицо, обладающее доверенностью, подписанной в нотариальном порядке. При личной подаче обязательно наличие документа, подтверждающего личность заявителя. Почтовое отправление - только заказное, с уведомлением и описью вложения. Если документы поданы с соблюдением всех прописанных в законе процедур, то в течение 18-ти календарных дней заявителю выдается выписка из кадастра, свидетельствующая о том, что сведения об объекте недвижимости исключены из кадастра. Выписку вручается заявителю лично, через представителя при наличии доверенности или по почте. Государственная пошлина за выписку не платится.
то заявителю будет отказано в исключении данных из Росреестра. Заявление будет приостановлено до исправления ошибок или неточностей. Заявитель имеет возможность исправить все ошибки и недочеты и подать заявление повторно. Если данные в Акте соответствуют информации в заявлении, то повторно заказывать выезд кадастрового инженера не придется.
Компания «Центр геодезии и кадастра» предлагает владельцам объектов недвижимости, подлежащих исключению из Росреестра, услуги по полному прохождению всей процедуры от посещения объекта кадастровым инженером до выдачи выписки.
Сотрудники компании обладают в должной мере знаниями и опытом для прохождения процедуры исключения из реестра без переделки документов и пересмотра Акта. С собственником строения заключается договор, с прописыванием сроков и цены выполняемых работ, обязательных для снятия постройки с учета. Владелец подписывает договор с компанией и получает уверенность, что в сроки, прописанные в договоре, ему будет передана выписка, подтверждающая, что его постройка или дом сняты с учета.
Информация о полной стоимости услуг Центра доступна по телефонам или на сайте организации . По линии обратной связи можно получить ответы обо всех услугах и работах, выполняемых Центром. Сотрудники Центра выполнят все необходимые работы, проверят правоустанавливающие документы на строение, составят Акт обследования и передадут все документы в регистрационную палату. Стоимость услуг невысока и полностью компенсируется оперативным исполнением и качеством работ!
Компания «Центр геодезии и картографии» приглашает владельцев недвижимости, сведения о которой подлежат исключению из реестра, заказать Акт обследования дома, без которого документы на исключение сведений о постройке не будут приняты к исполнению.
У нас работаю сертифицированные специалисты, обладающие правом проводить осмотр объектов недвижимости и составлять Акты обследования. Все инженеры компании числятся в едином реестре кадастровых инженеров, обозначенном на сайте Росреестра. Сотрудники компании во исполнение заключенного договора готовы выехать на объект, проверить состояние строения, подлежащего исключению из реестра и составить акт, отражающий данное состояние. Документ, подписанный специалистами Центра, без претензий и нареканий принимается регистрационной палатой, проводящей исключение данных об объекте из реестра.
Заказать Акт обследования можно на сайте Центра или по номерам телефонов, обозначенных на сайте. Не медлите, звоните! Мы постараемся решить все проблемы со снятием недвижимости с учета в минимально возможные сроки!
Всем известно, что каждый объект недвижимого имущества следует регистрировать в кадастровом учете . Однако не многие понимают необходимость снятия их с кадастрового учета. Такая операция предусмотрена для тех случаев, когда недвижимость была уничтожена, либо старый объект недвижимости был реорганизован или переделан под новый объект.
Поэтому нужно подробнее разобраться с порядком проведения данной процедуры, а также отдельные особенности этого процесса.
Прежде чем говорить об объектах недвижимости, следует выяснить, что именно входит в эту категорию. Объектами недвижимости считаются:
Казалось бы, зачем может понадобиться снимать недвижимость с учета, но в этом появляется необходимость в ситуациях:
То есть, существует множество случаев, когда обращение в кадастровую палату происходит не только для постановки на кадастровый учет. Следует помнить и то, что не все случаи реорганизации или перемены недвижимого имущества считаются таковыми, которые требуют внесения изменений в кадастровый учет.
Срок проведения такой процедуры – 18 дней . То есть, в случае гибели любого недвижимого имущества, обратиться в уполномоченный на то орган надо не позже чем через 18 дней.
При этом следует иметь при себе соответствующие документы:
Это исчерпывающий перечень документов, в силу чего иных документов потребовать не могут. Иногда требуется еще соответствующее решение суд, которое утверждает факт снятия с кадастрового реестра. Кроме того, помимо личного обращения в кадастровую палату, этот перечень документов, можно подать путем электронного обращения на сайте Росреестра.
Можно также заранее записаться на прием в Росреестре. Это каждый может осуществить с помощь официального сайта либо путем телефонного звонка по единому номеру. В процессе рассмотрения поданной документации Вы можете наблюдать за стадиями этого процесса на сайте Росреестра, нажав на кнопку «Проверка статуса запроса».
В результате рассмотрения запроса на снятие недвижимого имущества с кадастрового учета соответствующие органы могут вынести одно из трех решений:
В случае положительного ответа Вам должны выдать кадастровую выписку о снятии.
Отказ в снятии с государственного кадастрового реестра может быть вынесен в результате того, что имущество, о котором было подано заявление, не является на самом деле недвижимым, а также если акт обследования был подписан лицом, не имевшим на это соответствующих прав.
Решение о приостановлении рассмотрения поданных документов может быть вынесено в случае подачи неполного списка документов, либо если поданные документы были неправильно оформлены, например, нет соответствия данных, содержащихся в документах и с данными в ГКР.
Чтобы снять свое уничтоженное недвижимое имущество с кадастрового учета обратиться в соответствующие органы могут только собственники данного имущества.
Актом обследования называют документ, который подтверждает факт уничтожения или гибели определенного объекта недвижимого имущества. Этот документ оформляется кадастровым инженером. Он обязательно должен обладать соответствующим квалификационным аттестатом.
Чтобы найти кадастрового инженера для составления акта обследования, достаточно зайти на сайт Росреестра и отыскать список кадастровых инженеров Российской Федерации , имеющих полномочия на составление акта обследования. Для его оформления с кадастровым инженером нужно заключить договор.
Форму данного акта, а также требования к его проведению устанавливает Министерство экономического развития РФ.
Чтобы найти информацию/данные об объектах недвижимого имущества, имеющихся у Вас в собственности, достаточно обратиться к сайту Росреестра. Именно на сайте Росреестра можно получить любые интересующие Вас сведения о недвижимом имуществе в режиме онлайн.
Можно также проверить состояние запроса в Росреестр, то есть стадию, на которой находится его рассмотрение. Кроме того, на сайте есть возможность просмотреть публичную кадастровую карту РФ.
Физическое лицо, осуществляющее кадастровую деятельность, называется кадастровым инженером. Эта профессия связана прежде всего с размежеванием земельных участков, с определением их границ. Именно этот человек осуществляет проверку факта уничтожения/гибели/реорганизации объекта недвижимого имущества.
Соответственно, он должен обладать квалификационным аттестатом, который уполномочивает его на проведение таких действий. Кадастровый инженер имеет право осуществлять свою профессиональную деятельность как индивидуальный предприниматель, а может работать на юридическое лицо.
Рабочий стол кадастрового инженера включает в себя:
Кроме того, человеку, работающему кадастровым инженером, следует быть готовым к командировкам.
Все учтенные земельные участки, находящиеся на территории РФ,отображены на публичной кадастровой карте. То есть, для получения информации о каком-либо земельном участке или ином виде недвижимого имущества, следует зайти на сайт Росреестра, открыть публичную кадастровую карту и отыскать с помощью поиска соответствующие сведения.
Открытая в 2010 году публичная кадастровая карта помогает в поиске следующей информации : кадастровый номер земельного участка, его местонахождение, вид его использования, его площадь, кадастровая стоимость, форма собственности недвижимости и др.
Таким образом, после уничтожения/гибели/реорганизации любого недвижимого имущества владелец этого имущества должен обратиться в территориальную палату Росреестра с соответствующими документами. В результате рассмотрения этих документов ему должны выдать кадастровую выписку.
Среди необходимых документов требуется подать акт обследования. Если собственник, например, одного земельного участка купил земельный участок, находящийся по соседству, он может обратиться в территориальную палату Росреестра, где старый участок снимут с реестра, а новообразованный – поставят на учет.