Как известно, более года назад "Российский союз автостраховщиков" под предлогом справедливых страховых выплат по ОСАГО пролоббировал обязательность применения всеми экспертами своего справочника запасных частей и стоимости нормочаса работ.
Его можно посмотреть здесь: http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/
Естественно на практике ни о какой "справедливости" не может идти и речи. Если раньше эксперт (по крайней мере реально независимый) вычислял стоимость работ и запчастей, основываясь на реальных рыночных ценах, то сейчас обязан брать цену только из справочника РСА.
Скачки курса рубля, рост цен - все это слабо отражается на бюрократическом справочнике, но зато отлично ощущается в реальной экономике.
В итоге запчасть может реально стоить 10.000 руб. (и это будет "серая" деталь), а "по справочнику" - 5.000 руб. А от 5.000 руб. вам еще износ посчитают.
С нормочасами то же самое - например, средняя стоимость нормочаса работ на Мерседес по справочнику - 900 руб., реально в Центральном регионе - от 1000 до 5000 руб.
И если раньше можно было прийти в суд и обжаловать подобный беспредел, то сейчас все судьи ссылаются на этот "справочник", а не на рыночную цену и здравый смысл.
В соответствии с ГК РФ и по смыслу ФЗ "Об ОСАГО", выплата потерпевшему должна быть осуществлена в полном объеме, а не "по справочнику".
Поэтому я намерен отменить обязательность применения этого бредового, сырого и лоббистского (для страховых компаний) инструмента.
Первая стадия - письмо в РСА, чтобы прояснить их видение ситуации.
Жду ответа на него, чтобы понять видение ситуации РСА, а далее буду обжаловать нормативку, на которую ссылались суды за последние полгода.
Прочитав в интернете "отзывы" о работе ОВД Арбат я понял, что "крышывать" преступников - их обычное занятие. Так и оказалось. В возбуждении уголовного дела отказали. Аргумент об ущербе в 18.000 руб. слабо подействовал на г-на Карпина. Видимо г-н Карпин не только не в состоянии ловить и наказывать преступников, но и нисколько не разбивается в вопросах права и окончил "3 класса и коридор", поскольку предложил мне подать гражданский иск. На основании чего я его подам - он не знает. Статья 167 УК РФ ему видимо тоже незнакома. Сейчас отказ лежит в Пресненской межрайонной прокуратуре, куда я отнес новое заявление, общение с прокурором было намного приятнее, чем с хамящим и не умеющим себя вести Карпиным из ОВД Рабат. Жду решения прокуратуры.
Стоимости запчастей на автомобиль по страховым полисам ОСАГО производится исходя из справочников средних цен, которые составляются Российской Страховой Ассоциацией. В эти справочники включены расценки на запчасти, средние цены на расходные материалы, нормочасы работ и их средние стоимости. Что такое РСА, как работать с данным органом и какие могут быть «подводные камни», рассмотрим в статье.
Российская Страховая Ассоциация является некоммерческой организацией, с официальным статусом профессионального объединения страховых компаний, закрепленным в Федеральном законе №40 . Эта компания осуществляет контроль над рынком услуг обязательного страхования автотранспорта.
В ее задачи входит пресечение нарушений со стороны страховых компаний и слежка за профессионализмом их работы.
Справка! РСА регулирует некоторые спорные вопросы между страхователем и страховщиком в досудебном порядке, например, восстановление коэффициента за безаварийную езду.
Страховые компании с большой неохотой расстаются с деньгами и часто занижают страховые выплаты (о том, как рассчитать положенные страховые выплаты, подробно рассказано ). Существует несколько основных методов занижения страховых компенсаций:
Так, например, машина куплена и поставлена на учет 20 июля 2017 года, а изготовлена в 2016 году, страховщик может рассчитать износ с 1-го января 2016 года, что будет незаконным, на что нужно прямо указать. Обычно такие правки в расчет вносятся в досудебном порядке.
В целом, несмотря на попытки РСА урегулировать вопросы расчета стоимости запчастей и размера страховой компенсации, имеющиеся инструменты автоматизации расчетов еще не совершены и могут использоваться только как ориентиры. Исключение составляют совсем незначительные повреждения, которые не требуют профессиональных знаний и навыков для оценки реального ущерба.
Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики
Благодаря сайту РСА владелец авто может самостоятельно произвести расчёт стоимости повреждённых запчастей транспорта во время ДТП. Причём процесс осуществляется по ОСАГО.
Система рассчитывает среднюю стоимость запчастей и выдаёт результат. Подробнее о том, как узнать цену на автозапчасти, будет рассказано в статье.
РСА расшифровывается как Российский союз автостраховщиков. Организация не направлена на коммерческое русло. Она выступает как независимый эксперт в вопросах страхования.
На РСА хранятся данные о каждом владельце авто той организации, которая включена в Союз.
Что именно можно найти о клиенте:
Но, по сути, РСА был разработан и запущен, чтобы можно было получить сведения о стоимости запасных частей.
Первое, что необходимо сделать, это отыскать запчасть, которая требуется клиенту. Для этого нужно зайти на сайт РСА и найти справочник о средней стоимости запчасти.
Информация может быть трёх вариаций:
Чтобы система рассчитала цену той или иной детали, необходимо внести сведения в следующие поля:
Чтобы узнать номер запчасти, нужно зайти на любой официальный сайт, где есть каталог производителей. Также для этого процесса потребует ВИН транспорта, после этого можно обратиться к сервису и стоимость запчастей по РСА.
Это делает для того, чтобы страховая организация при собственных подсчётах не заплатила меньшую сумму. Поэтому владельцу авто лучше самостоятельно проделывать эту же процедуру, чтобы не быть обманутым своей же страховой компанией. Для этого создан специальный калькулятор на сайте РСА.
Для расчёта цены по ОСАГО применяется единый справочник. Абсолютно каждый эксперт должен ориентироваться на этот справочник.
Справочник хранит в себе около восьмидесяти миллионов позиций, цена прописана для каждого региона.
Чтобы сделать самостоятельный расчёт, надо записать некоторую информацию:
После ввода каталожного номера запчасти и указания экономического района, происходит оценка стоимости этой детали, а также идёт поиск и проверка ближайших сервисов.
Ответ: нет. Причина кроется в том, что цены деталей от иностранного производителя закреплены за соответствующей валютой. Поэтому должно производиться обновление баз согласно текущему курсу.
Верховный суд рассмотрел спор, касающийся справочников Российского союза автостраховщиков (РСА) о средней стоимости запчастей, материалов, а также нормочаса работ при восстановительном ремонте автомобилей после аварии.
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Татарстану в 2016 году признало РСА нарушителем ч. 1 ст. 10 Закона о конкуренции (злоупотребление доминирующим положением). Антимонопольщики пришли к выводу, что справочники стоимости материалов и работ при восстановительном ремонте, которые составляет РСА и применяют в своей деятельности страховые компании, не соответствуют правилам Центробанка. Антимонопольщики также заявили, что цены, указанные в справочнике, намного ниже, чем таковые у официальных дилеров и на сайте exist.ru.
РСА оспорил решение УФАС в судебном порядке. Первая инстанция не нашла нарушений в действиях антимонопольщиков, зато нашла апелляция (дело № А65-16238/2016). Судьи указали, что РСА в рамках своей деятельности не оказывает страховые услуги. Кроме того, организация составляет справочники в соответствии с прямым властным указанием Центробанка, а значит, такая деятельность не может считаться предпринимательской, и поэтому Союз нельзя привлечь за нарушение закона о конкуренции.
Суд также отклонил довод антимонопольщиков о том, что РСА занимает доминирующее положение на рынке подобных справочников, и указал, что доминирующее положение на соответствующем рынке не может возникнуть вне связи с осуществлением предпринимательской деятельности. С этим согласился и суд округа.
В своей жалобе в Верховный суд антимонопольный орган указывает, что РСА составил справочники неправильно - без соблюдения единой методики ЦБ. Наличие недостоверных сведений о стоимости восстановительного ремонта в Справочниках подтверждается позицией Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте, который рекомендовал региональным центрам судэкспертиз не использовать Справочники, в которых отсутствуют ссылки на источники информации либо цены в которых отличаются более чем на 10% от цен в соответствующем регионе.
К этим доводам УФАС прислушалась экономколлегия, которая отменила судебные акты апелляции и кассации и "засилила" решение первой инстанции. ВС пришел к выводу о доминирующем положении РСА на рынке услуг ОСАГО в качестве коллективного представителя интересов страховщиков и признал правоту действий антимонопольщиков при квалификации действий организации. Таким образом, ВС признал Справочники РСА незаконными, и Союзу придется переделать их с учетом методик ЦБ.
Попадать в аварии не любит никто, но если у участников ДТП имеется полис ОСАГО, они гарантировано получают возмещение ущерба. Его размер можно примерно определить, зная, какие запчасти подлежат ремонту. Провести РСА расчет стоимости запчастей – полезная опция официального сайта . Как все это сделать, мы расскажем.
Союз автостраховщиков – это некоммерческая организация, основная задача которой обеспечить выплату при ДТП, согласно полисам страхования ОСАГО. Основные функции:
В отдельных случаях именно РСА отвечает за выплату компенсации, например:
Результаты, которые можно получить, использовав сервис РСА, помогают перепроверить, правильно ли произведен расчет компенсации страховой компанией. В базе союза собраны цены на детали из разных регионов, а результаты представлены в усредненном виде.
Если результаты нескольких экспертов различаются, необходимо пересчитать их стоимость при помощи онлайн-сервиса. Конечно, страховая компания оплачивает минимально возможную сумму, что в определенной мере мошенничество.
Важно! Интернет-ресурс разработан по распоряжению Банка России. Его функционал открывает доступ к информации средних цен на комплектующие, необходимые для проведения тех или иных действий по ремонту ТС.
Прежде чем посетить сервис и провести проверку выплат, полезно узнать некоторые тонкости расчета. Конечно, своими силами, не имея специальных знаний и без привлечения справочников и каталогов, провести просчет не удастся.
Очень важный момент: при просчете по базе РСА в учет принимаются: износ и нормы расхода материала.
Обратите внимание! Полученные результаты, скорее всего, будут отличаться.
Основная проблема - личное мнение эксперта при оценке повреждений, например:
Программа не берет во внимание, что в процессе работы ту или иную деталь приходится снимать и ставить на свое место несколько раз. А также существуют сложности с достоверностью ценовых позиций, приведенных в таблицах. По закону справочники должны обновляться каждые 6 месяцев, но так происходит не всегда.
Дополнительная проблема – невозможность дифференциации в зависимости от марки автомобиля. Так, нормочасы для БМВ будут намного больше, чем для других марок. не берет во внимание:
Для проведения подсчетов на сайте РСА существует специальный калькулятор, в котором первым делом нужно выбрать экономический район из выпадающего списка.
Важно! Выбор региона обязателен, так как калькулятор работает с учетом его данных. Цены на ту или иную деталь могут сильно отличаться, так как единого реестра стоимости на данный момент не существует.
Данные, которые можно получить на интернет-ресурсе:
Для уточнения стоимости деталей, следует заполнить поля:
Что касается расчета стоимости нормочасов, то данные тут практические идентичны, но последняя графа касается типа ТС. Для просчета стоимости материалов в заполнении нуждаются: дата, производитель, наименование материала.
Важно! Запрос, который подает пользователь, в режиме онлайн сохраняется и ему присваивается уникальный номер. При следующих посещениях, можно перепроверить результат просчета. Для этого следует нажать на кнопку «сохраненный запрос» и ввести его уникальный номер.
Методика просчета далеко не совершенная, поэтому не стоит полагать, что калькулятор РСА в полной мере может заменить экспертную оценку. Основные сложности процесса:
При помощи рассматриваемого сервиса возможен только контроль! Он не способен заменить реальной экспертной оценки.
Последнее обновление справочника РСА и всех его таблиц произошло 1 августа 2017 года. Отдельные запчасти подешевели (около 8%) и внедрены данные по новым поставщикам.
Важно! Данные расчета будут отличаться в зависимости от , ведь именно на нее и ориентировано определение той или иной цены.
Перед этим индексация и обновление справочников проводилось в 2015 году.
Калькулятор запчастей на сайте РСА полезен, в первую очередь, тем, кто ожидает либо уже получил компенсацию от страховой компании. Однако, сервис далеко не совершенный, поэтому руководствоваться только его результатами не стоит.