Рса проверка деталей. Расчет ущерба после дтп по методике цб рф и справочникам рса

Рса проверка деталей. Расчет ущерба после дтп по методике цб рф и справочникам рса

Благодаря сайту РСА владелец авто может самостоятельно произвести расчёт стоимости повреждённых запчастей транспорта во время ДТП. Причём процесс осуществляется по ОСАГО. Система рассчитывает среднюю стоимость запчастей и выдаёт результат. Подробнее о том, как узнать цену на автозапчасти, будет рассказано в статье. Содержание статьи

  • 1 Что представляет собой РСА?
  • 2 Как правильно обращаться с сервисом?
  • 3 Зачем производить расчёт запчасти?
  • 4 Как производится расчёт?
  • 5 Способен ли РСА полностью заменить оценку специалистов?
  • 6 Видео - последние изменения стоимости работ и запчастей

Что представляет собой РСА? РСА расшифровывается как Российский союз автостраховщиков. Организация не направлена на коммерческое русло. Она выступает как независимый эксперт в вопросах страхования.

Стоимость запчастей рса

Если дата ДТП указана до 30 апреля 2015 года включительно, то расчет производится по справочникам РСА от 01.12.2014г. Если дата ДТП указана с 1 мая по 30 ноября 2015 года, то в расчете будут использоваться справочники РСА от 01.05.2015г.

Если дата ДТП указана с 1 декабря 2015 года, то в расчете будут использоваться справочники РСА от 01.12.2015г. Для использования Справочников РСА необходимо, что бы соблюдались следующие условия:

  • Вы должны быть подключены к пакету услуг ПС:Онлайн
  • Новый Документ создайте при помощи бланка ОЦЕНКА АМТС (ОСАГО)
  • Укажите свой Экономический регион.

Как определяется стоимость запчастей по осаго через сайт рса

  • страховая история.

Но, по сути, РСА был разработан и запущен, чтобы можно было получить сведения о стоимости запасных частей. Как правильно обращаться с сервисом? Первое, что необходимо сделать, это отыскать запчасть, которая требуется клиенту.

Внимание

Для этого нужно зайти на сайт РСА и найти справочник о средней стоимости запчасти. Информация может быть трёх вариаций:

  • непосредственно о самой детали;
  • о цене нормочаса ремонта;
  • и за все материалы, которые пригодятся для ремонта.

Чтобы система рассчитала цену той или иной детали, необходимо внести сведения в следующие поля:

  • в какой день надо предоставить информацию;
  • экономический район РФ;
  • марка машины;
  • каталожный номер детали.

Чтобы узнать номер запчасти, нужно зайти на любой официальный сайт, где есть каталог производителей.

Как узнать каталожный номер автозапчасти?

Инфо

Для этого используйте раздел Параметры, третий пункт сверху — Экономический регионЭкономический регион указывается в разделе Параметры СПРАВОЧНИК СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ Предназначен для установления средней стоимости запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), устанавливаемых на легковые автомобили, при расчете стоимости восстановительного ремонта. Стоимость, установленная на основании данного справочника, отражает среднюю оценку суммы затрат, которые будут произведены с целью приобретения запасной части при ремонте транспортного средства, в случае его повреждения в результате наступления события, предусматриваемого страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.


Приписка цен из соответствующего Справочника РСА происходит после расчета всей калькуляции.

Как узнать номер запасной части для рса

Важно

Но основная цель разработки интернет-программы РСА – это информация о ценах на детали указанного транспортного средства,которая ложится в основу экспертной оценки при определении размера компенсации. С 2014 года с помощью сервиса РСА пострадавший может удостовериться, насколько верно страховщик рассчитал сумму компенсации по страховому полису ОСАГО, если в автомобиле повреждены детали.


Сервис был разработан согласно распоряжению Банка России, функции сайта позволяют свободно получать сведения о ценовой политике на детали, материалы и цены на нормо-часы для определения компенсации за проведение ремонта соответственно страховому полису ОСАГО.

Стоимость, установленная на основании данного справочника, отражает среднюю оценку суммы затрат на материалы, которые будут произведены при выполнении работ при ремонте транспортного средства, в случае его повреждения в результате наступления события, предусматриваемого страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Выбор системы окраски проводится перед составлением калькуляции, во время ввода всех предварительных параметров.

ВНИМАНИЕ!Справочные данные РСА заложены только для окрасочных систем SIKKENS и STANDOX.В Справочниках РСА нет данных для системы DUPONT.Поэтому все расценки для материалов DUPONT рассчитаны, как средние для Центрального региона и рекомендованы исключительно только разработчиками программы «ПС:Комплекс».Для выбора окрасочной системы необходимо зайти в раздел Параметры, пункт Система ЛКП (группа Стоимость ЛКМ).

Как узнать номер запасной части рса

Не важно, где в мире они находятся. Стандартизация частей автомобиля гарантированно даст возможность обнаружить деталь практически в любой стране. Россия, к счастью, не является исключением. Настоятельно рекомендуется закупать детали в той стране, в которой Вы непосредственно проживаете.


Лишь в этом случае удастся сэкономить на доставке. В каких случаях покупка запчастей в Интернете уместна? Допустим, Вы не хотите покупать новую деталь. В этом случае означенный выше метод вполне подходит для поиска.


Между тем, весьма часто случаются ситуации (в особенности с американскими автомобилями на территории РФ), когда в городе попросту нет подходящей запасной части. К сожалению, без Интернета в данном случае в принципе не обойтись.
Чем тяжелее деталь, тем большее количество денег придётся заплатить за её доставку. Не забудем и о габаритных размерах.

Представители страховых компаний и работники автосервисов нередко рассчитывают на то, что автомобилисты не знают законодательство, и стараются всячески сэкономить на ремонте транспортного средства. Тем не менее существует Единая методика подбора и замены повреждённых деталей и агрегатов. Чтобы не быть обманутым, среднюю стоимость ремонта можно рассчитать самостоятельно. Сколько стоят запчасти РСА по ОСАГО, работы и материалы есть возможность выяснить на сайте Союза автостраховщиков.

Сервис РСА по ОСАГО

Электронный ресурс Российского союза автостраховщиков создан для удобства, как страховых компаний, так и страхователей. изобилует множеством полезных сервисов, в числе которых проверка средней стоимости запчастей транспортного средства. Этот сервис даёт возможность узнать актуальные цены на оригинальные детали и агрегаты, а также нормативную стоимость работ по проведению ремонта.

Сервис РСА постоянно актуализируется в соответствии с изменением цены на ремонтные работы и запчасти. Этим расчётом пользуются страховщики и автосервисы для определения стоимости замены повреждённых деталей. Однако, практика и отзывы страхователей и станций техобслуживания показывают, что справочник цен РСА часто не отвечает рыночным реалиям.

Как использовать сервис РСА для расчета стоимости запчастей и работ

Для того чтоб определить стоимость поставленных запасных деталей при ремонте по ОСАГО, необходимо зайти на сайт РСА в раздел ОСАГО и перейти по ссылке «Проверка стоимости запчастей, нормочасов и материалов». В открывшемся окне предлагается заполнить три формы: стоимость запчастей, нормочаса работ и материалов. В первом окне для заполнения предлагается четыре поля:

  • дата, на которую нужны сведения;
  • регион РФ;
  • марка автомобиля;
  • номер запчасти.

Затем следует подтвердить код безопасности и отправить запрос. Отправка запроса стоимости материалов и работы осуществляется по аналогии.

Стоит отметить, что, если авто старше 12 лет, расчёт всё равно будет произведён по средней стоимости, так как износ не учитывается. Также в расчёт не берётся вид и марка лакокрасочного покрытия, количество заменяемых запчастей, степень износа каждой детали.

Зачем нужно рассчитывать стоимость


Для чего обращаться к справочнику РСА, чтобы осуществить расчёт запчастей по ОСАГО?

Причины очевидны:

  • с помощью данного сервиса владелец автомобиля видит, правильно ли назначен размер компенсационной выплаты, достаточна ли она для замены повреждённых деталей в определённом регионе РФ на оригинальные;
  • расчёт на сайте РСА также пригодится, если на руках у автомобилиста имеется несколько заключений экспертов, в которых итоговые суммы отличаются во много раз, а страховщик руководствуется лишь тем документом, где указана минимальная сумма.

Кроме того, благодаря этому сервису, автомобилист может сразу же приблизительно прикинуть стоимость ремонта ТС после происшествия.

На заметку! Цены на материалы и детали очень разняться в зависимости от экономического региона. Иногда проще заказать ту или иную запчасть на другом конце страны и заплатить за доставку, нежели оплатить её стоимость на территории своего региона. Однако оригинальные детали могут подбираться очень долго – иногда на это идёт до двух месяцев.

Как правильно рассчитать сумму компенсации по ОСАГО

Произвести точный расчёт повреждений может только эксперт. Дело в том, что в справочнике можно узнать расценки на работы, материалы и запчасти, однако есть множество нюансов, которые не учтены данным сервисом. Например, при расчёте эксперт всегда учитывает:

  • износ автомобиля;
  • степень повреждения детали;
  • скрытые повреждения и т.д.

Не исключено, что одну и ту же запчасть приходится обязательно снимать и устанавливать несколько раз, что невозможно отобразить при вводе данных на сервисе РСА.

Что лучше профессиональная оценка или сервис РСА


Невозможно сравнивать сервис РСА по ОСАГО и осмотр автомобиля экспертом-профессионалом. Последний даёт подробное описание повреждений, учитывает при расчёте множество нюансов, оперирует самыми актуальными на момент расчёта расценками. В результате собственник получает на руки подробную оценку ущерба, основывающуюся на стоимости всех работ, запчастей, состоянии автомобиля на момент ДТП и т.д.

Что касается сервиса РСА по ОСАГО, с его помощью можно получить информацию о стоимости запчасти или работы, не углубляясь в технологический процесс, не подбирая оптимальный вариант, не учитывая многих позиций. Это, безусловно, полезный сервис, но он позволяет только приблизительно прикинуть стоимость ремонта по ОСАГО, и цифры зачастую далеки от реальности.

РСА старается регулярно проводить актуализацию своей базы – не реже одного раза в полугодие, однако цены на зарубежные детали, транспортируемые из Европы, привязаны к иностранной валюте – евро и доллару. Учитывая нынешнюю финансовую нестабильность, в течение полугода цена на запчасть может измениться кардинально.

Полезно знать! особенно важна, когда вопрос о целесообразности замены той ли иной детали остаётся открытым. Специалисты далеко не всегда сходятся во мнениях, поэтому иногда есть смысл воспользоваться услугами нескольких оценщиков. Провести оценку ущерба по ОСАГО можно через наш сайт. Просто оставьте заявку в конце поста.

Как обманывают страховые по ОСАГО со стоимостью запчастей и работ

Страховые компании довольно часто и, к сожалению, успешно практикуют обман своих клиентов. Если человек не подкован и неграмотен в этом вопросе, он рискует стать жертвой и получить некачественные услуги по ремонту автомобиля. Самые распространённые лазейки страховщиков и автосервисов, позволяющие им обманывать своих клиентов:

  • требование доплаты за ремонт по ОСАГО. Страховщик может ссылаться на износ автомобиля и требовать у своего клиента частично возместить ремонт. Однако же по закону об автостраховании СК несёт ответственность за сроки устранения повреждений, а детали должны заменяться оригинальными, так что не стоит идти на поводу у страховой и что-либо доплачивать;
  • заключение договора цессии. Многие даже не знают, что это такое, но кое-кто сталкивался с тем, что в автосервисе требуют подписать договор на ремонт. На самом же деле, автомобилисту подсовывают договор переуступки, после подписания которого он передаёт свой право требования автосервису. Таким образом, он не имеет права выдвигать претензии своей страховой компании по поводу качества ремонта, что позволяет ремонтной организации использовать самые дешёвые детали;
  • использование в расчёте неправильных расценок. Некоторые позиции постоянно меняются в цене, а на сервисе РСА стоимость таких деталей остаётся прежней. Однако страховщики прикрываются справочником, пытаясь снять с себя ответственность, и отдают после ремонта по ОСАГО некачественно отремонтированное ТС;
  • установка и предварительный ремонт неоригинальных, дешёвых или б/у запчастей;
  • включение в смету работ, которые на самом деле не проводятся;
  • некачественная окраска;
  • ремонт повреждённых деталей, которые фигурируют в расчёте, как подлежащие замене.

Таким образом, никаких подозрительных бумаг в автосервисе подписывать не нужно. Необходимо изучить Закон ФЗ № 40 «Об ОСАГО» и Единую методик расчёта ремонтных работ и руководствоваться только этими нормативными документами.

Просим вас оценить пост и поставить лайк.

Напоминаем, что запись на бесплатную консультацию к автоюристу происходит в специальной форме ниже.

ВС РФ.

«На вопрос судьи о том, каким образом и на основании каких документов и законов проводились исследования стоимости запчасти, нормочаса и лакокрасочных материалов, представитель РСА ответил: «Мы производили исследования так, как нам сказал ЦБ РФ», – рассказал АСН эксперт, который присутствовал на заседании судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ. То, каким образом ЦБ или РСА проверяли справочники (которые для них сформировал ЗАО ЦИТ «Автоинжиниринг») ни регулятор, ни союз пояснить не смогли, отметил он. При этом представители обеих организаций утверждали, что справочники проверяли, добавил эксперт.

Как уже сообщало АСН, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан вынесло РСА предписание, в котором союз обвинялся в использовании своего доминирующего положения на рынке ОСАГО и занижении цен в справочниках запчастей. Союз обжаловал предписание в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. Тогда союз обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования РСА. Суд округа поддержал это решение. Антимонопольный орган подал кассационную жалобу в ВС РФ и она была удовлетворена.

В своих решениях суды второй и третьей инстанций отметили, что РСА не мог нарушить закон о защите конкуренции, поскольку является некоммерческой организацией – профессиональным объединением страховщиков, наделенным полномочиями по формированию справочников на безвозмездной основе. Однако Верховный суд не разделил эту позицию. Согласно определению, в соответствии с п. 5 ст. 4 закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается в том числе некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

«Следовательно, в той мере, в которой РСА выступает коллективным представителем (объединением) продавцов финансовых услуг на рынке ОСАГО – страховщиков, связан с ними экономически, в том числе посредством формирования имущества РСА за счет членских взносов, и имеет возможность влиять на размер страхового возмещения, выплачиваемого потребителям, заявитель может рассматриваться в качестве хозяйствующего субъекта, вовлеченного в функционирование рынка страхования по ОСАГО и обладающего интересом в извлечении дохода из своего участия на указанном рынке», – заключил Верховный суд.

Кроме того, ВС указывает на прямые нарушения, которые были допущены союзом при составлении справочников. Так в соответствии с Единой методикой, в основу формирования справочников должны быть положены сведения о ценах, собранные в городах с численностью населения не менее 1 млн человек и во всех административных центрах субъектов РФ по каждому экономическому региону. «Однако сформированные РСА справочники основаны на исследовании цен, проведенном лишь в 11 городах. При этом невозможно провести проверку соответствия средней стоимости запасных частей и материалов, содержащихся в них источникам получения РСА информации», – отмечает ВС РФ.

Кроме того, цены в справочниках были скорректированы в сторону уменьшения с учетом возможных скидок, предоставляемых оптовым покупателям. «Однако пунктом 7.2.3. Единой методики предусмотрено применение скидок к розничным ценам, по которым услуги по ремонту оказываются потребителям и оплачиваются гражданами», – подчеркивает суд.

Цены отдельных запасных частей и нормочаса, указанных в справочниках, оказались существенно ниже цен, сложившихся на рынке, отметил ВС. «Вопреки части 2 статьи 10 Закона о защите конкуренции, со стороны РСА данные обстоятельства не опровергнуты и не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что действия РСА при формировании справочников носили экономически обоснованный характер», – заключил суд.

ВС РФ отменил решения судов второй и третьей инстанции и оставил в силе решение Арбитражного суда Республики Татарстан. Таким образом, постановление УФАС по РТ, согласно которому РСА обязан устранить нарушение (необоснованно заниженные цены в справочниках), также остается в силе.

Речь в статье пойдет о действительно самом громком решении в отношении рынка автострахования в текущем году, . Данным определением суд поставил точку в давнем споре Федеральной антимонопольной службы и Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ФАС) с Российским Союзом Автостраховщиков (РСА).

Предыстория

Ранее ФАС Республики Татарстан обвинила РСА в нарушении антимонопольного законодательства, когда пользуясь своим доминирующим положением на рынке страховых услуг, РСА формировала справочники стоимости автозапчастей и нормо-часов для восстановительных работ по полисам ОСАГО с явным занижением стоимости и вынесла соответствующее предписание. РСА оспорил данное предписание в суде, но суд первой инстанции отказал и оставил предписание РСА в силе. В дальнейшем РСА обратился с апелляцией в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования РСА. Суд округа поддержал это решение. Антимонопольный орган подал кассационную жалобу в ВС РФ и она была удовлетворена. Так и появилось то самое определение N 306-КГ17-17947.

Что определил Верховный Суд

В первую очередь суд отмечает, что представители РСА не смогли пояснить, как именно формировались цены в справочнике, ссылаясь на то, что исследования проводились в соответствии с Единой Методикой Центробанка (ЕМ) и предписаниями регулятора. При этом ни регулятор, ни сами представители РСА не смогли пояснить, как именно они проверяли справочники, которые были подготовлены специалистами ЗАО ЦИТ «Автоинжиниринг», однако настаивали, что справочники они проверяли

В прежних решениях суды второй и третей инстанций (принявшие решения в пользу РСА) ссылались на то, что РСА не мог нарушить закон, так как является некоммерческой организацией и формированием справочников занимается на безвозмездной основе. Данная позиция не нашла понимания у ВС т.к. в соответствии с п. 5 ст. 4 закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается, в том числе, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. «Следовательно, в той мере, в которой РСА выступает коллективным представителем (объединением) продавцов финансовых услуг на рынке ОСАГО – страховщиков, связан с ними экономически, в том числе посредством формирования имущества РСА за счет членских взносов, и имеет возможность влиять на размер страхового возмещения, выплачиваемого потребителям, заявитель может рассматриваться в качестве хозяйствующего субъекта, вовлеченного в функционирование рынка страхования по ОСАГО и обладающего интересом в извлечении дохода из своего участия на указанном рынке» -говорится в определении суда.

Кроме того, суд отметил и прямые нарушения при составлении справочников, а именно в процессе сбора данных, которые должны собираться по населенным пунктам с численностью не менее одного миллиона человек, по всем административным центрам РФ. При формировании справочников использовались данные по 11-ти городам РФ и сами эти данные невозможно проверить и признать достоверными, а цены округлялись в меньшую сторону с учетом возможных скидок для оптовых клиентов (пункт 7.2.3 ЕМ предусматривает применение скидок для розничных клиентов).

В результате цены на запасные части и стоимость нормочаса по справочнику оказалась занижена. «Вопреки части 2 статьи 10 Закона о защите конкуренции, со стороны РСА данные обстоятельства не опровергнуты и не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что действия РСА при формировании справочников носили экономически обоснованный характер» – определил суд.

Таким образом, ВС оставил в силе решение Арбитражного суда республики Татарстан и предписание антимонопольной службы и РСА обязан устранить нарушения в справочнике.

Что это дает автомобилистам

Нужно понимать, что в данном случае решение является своего рода прецедентом и касается в первую очередь судов нижестоящих инстанций. Нас интересуют правовые последствия решения для ситуации конкретного отдельно взятого физического лица. В частности, решение дает повод судам нижних инстанций для рассмотрения дел, связанных со спорами относительно соответствия информации справочников действительности.

Наиболее важным в определении суда является признание прямой экономической заинтересованности РСА в занижении стоимости деталей и работ. Опираясь на данное определение можно отмести доводы судов о якобы незаинтересованности РСА.

Во-вторых, важным является и то, что несмотря на то, что спор касается справочника двухлетней давности (справочники обновляются раз в полгода), нельзя говорить о том, что обновленные справочники учли ошибки прежних и соответствуют реальности. Следует не забывать, что вместо того, чтобы устранять нарушения, РСА и Центробанк два года занимались отстаиванием своей позиции, которая оказалась незаконной.

Наличие недостоверных сведений о стоимости восстановительного ремонта в Справочниках подтверждается позицией Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте, который рекомендовал региональным центрам судэкспертиз не использовать Справочники, в которых отсутствуют ссылки на источники информации либо цены в которых отличаются более чем на 10% от цен в соответствующем регионе. Таким образом, у желающих оспорить стоимость автозапчастей и работ в справочнике, появляется реальная возможность сделать это, добившись проведения судебной экспертизы, не основанной на работе со справочниками РСА

Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 августа 2017 года вводит в действие новые актуализированные справочники средней стоимости запасных частей, которые будут соответствовать практике натурального возмещения в ОСАГО. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на РИА «Новости».

РСА ранее проводил актуализацию данных справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО раз в полгода, а в мае президент РСА Игорь Юргенс заявил, что для того, чтобы лучше учитывать накопленную практику, союз рассматривает возможность проведения актуализации чаще.

Предыдущая актуализированная версия справочника вышла 1 июня. Та версия оставила среднюю стоимость запчастей на прежнем уровне, что было важно в условиях подготовки к реализации поправок в закон об ОСАГО по приоритизации натурального возмещения. Недостатком той версии справочника, по словам Юргенса, явилось то, что она, как показал анализ, не совсем учитывала актуальное состояние рынка запасных частей, который стремительно меняется в условиях колебания курсов валют, выхода на рынок новых поставщиков и так далее.

Закон о приоритете натурального возмещения в ОСАГО перед денежной выплатой вступил в силу 28 апреля 2017 года. Он введен на всей территории РФ, однако действие закона распространяется только на новые договоры обязательной «автогражданки», которые заключены после 28 апреля. Российские страховщики надеются, что новый закон поможет победить недобросовестных посредников-автоюристов, чья чрезмерная активность является причиной высокой убыточности ОСАГО в ряде регионов РФ.

ВОСЬМИПРОЦЕНТНОЕ СНИЖЕНИЕ

По словам Юргенса, введение в действие актуализированных справочников повлечет уменьшение средней стоимости запасных частей на 8%.
Как пояснил РСА, в мае-июне 2017 года страховщики работали со СТО по согласованию порядка работы с целью обеспечения восстановительного ремонта автомобилей на условиях и в порядке, установленном законом. В результате данной работы выяснилось, что при оплате стоимости работ в новых условиях могут использоваться актуальные цены на запасные части, исследование которых было проведено в марте-апреле 2017 года. Именно это исследование легло в основу той версии справочника, которая будет применяться с 1 августа.

«Мы посмотрели, какие договоры сейчас заключают страховщики, за какие цены станции технического обслуживания ремонтировали автомобили. Общее среднее снижение составляет 8%, однако это не говорит о том, что стоимость всех запчастей снижена именно на такую величину. Стоимость некоторых запчастей увеличена, стоимость других — снижена», — приводится комментарий Юргенса в сообщении союза.

В июле начальник управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов заявил РИА Новости, что снижение средней стоимости запчастей по ОСАГО уменьшит размер денежных выплат ущерба, причиненного транспортному средству в результате ДТП, тогда как при натуральном возмещении колебания цен вряд ли будут заметны автовладельцам.

По словам Маклецова, справочник сделан с совершенно определенной «узкой» целью – рассчитать выплату по ОСАГО и акцент в данном вопросе делается именно на натуральном урегулировании. По его мнению, автовладельцы, которые будут подпадать под систему урегулирования в натуральном виде, не должны ощутить снижения средней стоимости.
Что же касается последствий снижения для СТОА, то в выигрыше смогут оказаться те, кто будет вести «правильную политику», не завышать стоимость запчастей, а наращивать объемы и за счет этого получать свою выгоду.

ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ

Рассуждая о причинах снижения, директор по урегулированию убытков в автостраховании СК «Согласие» Татьяна Федосеева отметила, что его причины кроются в методике формирования ценовых справочников.

«Рост доли неоригинальных запчастей на стабилизированном рынке приводит к снижению средней стоимости запчастей. Нельзя говорить о чьем-то выигрыше. Неоригинальные запчасти не всегда по своему качеству сопоставимы с оригинальными деталями, однако при формировании справочников эта особенность не берется в расчет», — рассказала РИА Новости Федосеева.

По ее словам, в итоге СТОА, получившие направление на ремонт от страховщика, вынуждены искать компромисс между качеством ремонта и сроками его проведения, продолжая нести ответственность, как за сроки ремонта, так и за его качество.

Федосеева считает, что вслед за незначительным снижением стоимости деталей, страховщиков и СТОА ожидает шквал претензий за несоблюдение сроков проведения ремонта и проблемы с качеством.

«Закон предусматривает использование в ремонте новых деталей, но не ограничивает использование при этом неоригинальных запасных частей. Низкое качество неоригинала неминуемо приведет к проблемам с качеством, а использование оригинальных деталей, при сниженной средней стоимости становится еще более затруднительным», — заявила эксперт.

По ее мнению, необходим разумный компромисс — с одной стороны регулирование рынка запчастей и их сертификация, что позволит исключить споры об оригинальности деталей и их качестве, с другой стороны — свободные тарифы на ОСАГО (ну или более широкие коридоры в выборе базовой ставки), определяемые страховщиками в конкурентной среде и из расчета собственной эффективности ведения бизнеса.

СВОБОДУ ОСАГО

Сейчас уже подавляющее большинство участников российского страхового рынка уверены, что одним из способов «лечения» ОСАГО должна стать либерализация тарифов. РСА планирует к октябрю подготовить план либерализации тарифов ОСАГО. Банк России планирует начать движение в направлении либерализации в 2018 году.

«Либерализация ОСАГО давно назрела и должна привести к полному освобождению тарифов ОСАГО… Автомобилистам не нужно бояться подорожания ОСАГО, после выхода на свободное ценообразование, поскольку рыночная конкуренция в полном объеме сработает, как ограничитель цен», — прокомментировал РИА Новости директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.

Он подчеркнул, что данные изменения необходимо проводить оперативно, но добавил, что с учетом фактора грядущих выборов свободное ценообразование в ОСАГО вероятно будет введено не раньше середины 2018 года.

По словам Печникова, все это делает ситуацию критической, ставя участников рынка в заложники политики, и стимулирует рост рисков банкротств и сдачи лицензий на ОСАГО. «Последнее приведет к дефициту полисов ОСАГО», — заключил эксперт.