Небольшие погрешности в начислении НДС со стороны организации могут быть восприняты налоговой инспекцией как попытка обмана государства. Банальная, даже незначительная, ошибка в начислении может обернуться для предприятия . При серьезных недоплатах возможны судебные разбирательства.
Именно поэтому сотрудники бухгалтерии стараются особо тщательно следить за правильностью начисления. Для проверки они используют различные способы. И сегодня мы расскажем вам, как проверить НДС онлайн и без использования интернета, кто проверяет статистику по ввозному НДС в РФ, как проверить регистрацию плательщика по базе и о других важных нюансах.
Условно проверить исчисление НДС можно двумя путями: самостоятельно и при налоговой проверке. У контролирующих органов свои способы. Внутренняя бухгалтерия использует несколько методов.
Самостоятельно проверять правильность расчета налога на добавленную стоимость нужно такими путями:
Своевременный мониторинг правильности исчисления позволяет избежать множества проблем. Это правильный подход, но он совсем не обещает быть простым и быстрым.
Данный видеоролик расскажет, как проверить плательщика НДС:
При таком способе проверки легко определить ошибки в расчете НДС. Сам процесс не сложен, но требует много времени, внимательности и усидчивости. Требуется проанализировать все записи о следующих операциях:
В расчет не берутся операции, не подлежащие налоговым отчислениям. Все остальные данные необходимо тщательно просчитать. Анализ данных по книге продаж всегда должен проводиться совместно с документациями о покупках.
При подсчете НДС по книге покупок можно определить сумму средств, подлежащих вычету. Для плательщиков НДС этот документ обязателен, а при самостоятельной проверке бухгалтеру нужно учесть такие позиции:
Полученные данные обязательны для правильного расчета НДС. Они позволяют определить сумму вычетов, уменьшающих размеры налога, но должны быть подтверждены документально.
Для правильного подсчета нужно сравнить дебетовые данные на субсчетах 60.2 и 62.1, учесть кредитные расчеты (60.1 и 62.2). Определить сальдо перечисленных счетов на момент завершения налогового периода, свериться с книгами покупок и продаж. Дополнительно нужно проверить НДС по авансам и приобретенным ценностям. При правильном расчете данные по субсчетам дебета и кредита будут совпадать с продажами и покупками. В противном случае нужно проверять правильность внесения информации в продажах, покупках и авансовых платежах.
Давайте узнаем, как проверить НДС с полученных авансов.
Авансовые платежи, подлежащие обложению НДС, требуют особого внимания. У бухгалтерии часто возникают вопросы относительно расчетов. Особенно часто это происходит, если аванс и отгрузка товара происходили в один и тот же налоговый период.
Ряд приказов Минфина подразумевает отдельные расчеты по авансу и остальной сумме, подлежащей оплате. В некоторых случаях допустимо не оформлять на авансовый платеж счет-фактуру. Это происходит в случае оплаты аванса и отгрузки товара в один день. Также иногда практикуют отказ от исчисления НДС с аванса при разнице с отгрузкой не более 5 дней.
ФНС России рекомендует избегать такой практики, чтобы исключить ненужные вопросы при проверке. Налоговая база от своевременного исчисления НДС не увеличивается, поэтому его правильное документальное проведение предотвращает спорные ситуации с контролирующими органами. При этом требуется обязательно учитывать не только оплаченные авансы, но и полученные.
О том, как налоговики (налоговая) проверяют , расскажем ниже.
О том, как получить вычет по НДС, а после проверить его начисление, расскажет это видео:
При составлении документации по НДС нужно быть предельно внимательными, они тщательно изучаются налоговыми органами. Также декларации будет проверятся и при камеральной проверке. Первым делом специалисты проверяют представленные декларации и определяют насколько корректно сформирована налоговая база, особое внимание уделяя отчислениям по отгрузкам.
Обязательно учитываются такие нюансы:
Эти данные сравниваются с информацией из представленной декларации. Обязательно исследуется соответствие номеров, дат и других данных счет-фактур организации с их записями в соответствующие документы. Также анализу подлежать все авансовые платежи и итоговая правильность заполнения декларации.
Всем предприятиям-плательщикам НДС необходимо знать, что полномочия проверяющих налоговых органов расширились. Теперь они, согласно закону №134-ФЗ могут провести углубленную проверку при предоставлении документов на возмещение налога из бюджета. Для предотвращения неприятных последствий необходимо устраивать тщательную самостоятельную проверку правильности исчисления НДС перед подачей документации в налоговую.
О том, как проверить НДС и как применять коды по налогу, расскажет видео ниже:
Налог на добавленную стоимость считается одним из самых эффективных фискальных сборов в государственной бюджетной системе страны.
Наличие НДС в системе налогообложения - одно из требований для вхождения в ВТО и ЕС, что говорит о финансовой значимости налога.
С точки зрения администрирования и требования к отчетности НДС - самый сложный налог для любого бизнес-субъекта как в России, так и за рубежом. С другой стороны, предприятия и ИП могут отказаться от спецрежимов, существенно облегчающих налогообложение, ради НДС - работы с контрагентами по механизму вычета входящего НДС.
НДС официально признается косвенным налогом . На практике многие экономисты относят его к прямым и заявляют о многократном налогообложении конечного потребителя из-за НДС. Система вычетов входного налога сводит эту проблему к возможному минимуму, тогда как при действии налога с оборота происходило постоянное обложение одного и того же товара на всех ступенях производства и продажи. В случае с НДС такого не происходит, но происходит налообложение как доходов, так и расходов потребителя.
В поисках новых объектов для взимания налогов в двадцатом веке был изобретен НДС. Его создателем считается Морис Лоре - французский министр по экономике. После Франции налог быстро распространился по странам Европы.
Среди экономически развитых стран только США не ввели НДС в свою систему, они используют налог с продаж.
В России после распада СССР налог с оборота был аннулирован, вместо него в 1992 году стал действовать НДС по обособленному Федеральному закону №2813-1.
Затем налоговую систему России законодатели кодифицировали в Налоговый кодекс РФ, и во второй части этого сборника, действующего с 2001 года, глава 21 посвящена НДС.
Камеральная проверка - это один из видов налогового контроля и, наряду с выездной проверкой, непосредственная и эффективнейшая возможность ФНС контактировать с налогоплательщиком и его деятельностью.
Отличие этой формы контроля от выездной в:
Если инспектор обнаруживает ошибки, он просит представителя декларации дать пояснения и внести корректировки в документ дистанционно. В редких случаях налогоплательщика вызывают в здание инспекции.
Однако, несмотря на общие правила, инспектор вправе провести осмотр помещений заявителя - это право введено с 1 января 2015 года.
Предметом контроля по НДС является декларация .
Последняя форма декларации определена в Приказе ФНС России №ММВ-7-3/558@ .
В новом бланке добавлены разделы, в которых требуется обозначить сведения из журнала счетов-фактур и книг продаж и покупок . Такие изменения в порядке заполнения дали налоговым инспекторам возможность сверять суммы по товарам и услугам между контрагентами - покупателями и продавцами. Такая сверка позволяет находить несоответствия и неправомерное заявление на вычеты.
В 2018 году декларация сдается только в электронном виде . Подача декларации в бумажной форме ведет к наложению штрафной санкции - не только за нарушения способа представления. В 2014 году были приняты положения, согласно которым такая декларация не признается поданной, а значит, имеет место нарушение в виде непредставления декларации - дополнительный штраф. Также просрочка подачи декларации на 10 дней после последнего дня для представления может повлечь замораживание счетов и электронных денег налогоплательщика.
В целях налогового контроля используются «Контрольные соотношения декларации по НДС», приведенные в Письме ФНС России 2015 года. Эти соотношения разрабатывало структурное подразделение ФНС - Управление налогообложением.
Документ содержит подробную таблицу для проверки сведений декларации по НДС с указанием каждого контрольного соотношения, нарушенного пункта законодательства при отклонении и последствиях этого.
Пример
Действия проверяющего в этом случае следующие :
Таким образом, детальному контролю подвергается каждое указанное лицом значение.
Среди частых ошибок в заполнении декларации:
Плательщики НДС отчитываются о своем хозяйствовании по завершении каждого налогового периода, которым признан квартал.
С началом 2015 года этим лицам позволено подавать декларацию на 5 дней позже, чем было прежде. Теперь декларация подается каждое 25 число месяца, идущего после квартала - 25 апреля, 25 июля, 25 октября и 25 января соответственно.
Со дня приема документа отдел камеральных проверок в срок до трех месяцев осуществляет проверку заявления - .
3 месяца - это предельный период для контроля . Он может быть и сокращен в некоторых случаях, как разъяснил Минфин в Письме №03-07-14/37233 в 2016 году. Минфин указал, что камеральная проверка может быть завершена досрочно, если подана декларация на возмещение НДС и налоговая инспекция не имеет по ней вопросов к налогоплательщику.
В ответ на полученное электронное требование лицо обязательно высылает отчет о получении документа - квитанцию, не позднее 6 дней с даты отправки инспекцией требования . Нарушение срока также угрожает налогоплательщику блокированием банковских счетов и онлайн-кошельков.
Дача пояснений осуществляется в письменном виде тоже по электронному каналу с электронной подписью, почтовым письмом либо личным визитом. В любом случае требование необходимо исполнить не позднее 5 рабочих дней после его получения.
Внесение поправок подразумевает подачу декларации повторно - уточненной, с номером корректировки 1, 2 и т.д.
Раньше список обстоятельств, когда налоговая инспекция требовала для проверки первичные документы, счета-фактуры и иные отчеты, касающиеся НДС, был узко ограниченный . В 2015 году ФНС получила более широкие возможности для истребования.
Новые основания для этого:
Важнейшим новшеством порядка камеральных проверок является введенное с 2015 года полномочие осматривать территорию хозяйствования, помещения налогоплательщика, его имущества и территории контрагентов. Регламентация этого процесса приведена в статье 92 НК РФ .
Камеральная проверка перестала крепиться исключительно к зданию налогового органа.
перечисляет обстоятельства, при которых допускается осмотр :
Для осмотра проверяющий инспектор формирует постановление, содержащее :
Для непосредственного начала осмотра инспекторы проверяющей группы обязаны предъявить служебные удостоверения и постановление.
Проверяющий инспектор имеет право и на другие контрольные мероприятия:
Еще одним новшеством последних лет является форма налогового контроля в виде мониторинга, введенная тоже в 2015 году.
Этому контролю подвергаются, как и налоговым проверкам, правильность исчисления и своевременность перечисления налогов в государственную казну. К этим налогам относится и НДС.
Суть мониторинга - проверка документов организации в электронном режиме по добровольному заявлению .
Во время налогового мониторинга по данному предмету не могут производиться другие проверки - как камеральные, так и выездные. Исключения :
Организации сами направляют документацию для контроля. Этим правом наделены только лица, имеющие большие обороты бизнеса: не меньше 3 миллиарда рублей доходов, 3 миллиарда рублей стоимости активов, общая сумма уплачиваемых налогов не меньше 300 миллионов рублей.
Если инспекция не находит нарушения в расчете и уплате НДС, то проверка автоматически закрывается . По ее итогам не составляются какие-либо акты.
В случае выявления нарушений инспектор формирует акт камеральной проверки до истечения 10 дней со дня завершения проверки и направляет субъекту контроля не позднее 5 рабочих дней с даты его составления.
Лицо - ИП или организация - знакомятся с содержанием акта и вправе представить возражения по его положениям на протяжении месяца со дня получения.
По прохождении этого срока начальник инспекции в течение 10 рабочих дней организует рассмотрение деталей проведенной проверки, представленных возражений. Обязательно осведомление заинтересованного лица о дне и месте проведения рассмотрения, так как налогоплательщик вправе присутствовать при этом. По результатам изучения начальник принимает решения о привлечении плательщика НДС к ответственности либо отказе в привлечении к ответственности.
Обычно возврат налога производится после камеральной проверки.
Приняты 3 варианта возврата :
В пункте 2 указывает, что получение возмещения исполняется после окончания камеральной проверки декларации, в которой заявлена сумма к вычету.
Пункт 8 допускает непосредственное возмещение в ситуации заявительной процедуры.
Таким образом, возмещение происходит по двум схемам :
Дуэль между налогоплательщиками и налоговыми органами при проверке НДС становится все ожесточеннее. Несмотря на периодические призывы властей «не кошмарить» бизнес, предприниматели и налоговики с трудом находят общий язык.
Бизнесмены пытаются защитить себя от претензий, тщательно собирая письма, высказывания и мнения властей (Минфин, ФНС, суды). Налоговые органы, в свою очередь, совершенствуют формы и методы налогового контроля.
К сожалению, не существует волшебного совета или правильного перечня документов, который должен иметь бизнесмен при камеральной налоговой проверке. Всегда остается риск получить претензии с формулировкой «необоснованная налоговая выгода» или «непроявление должной осмотрительности».
При этом «должная осмотрительность» – все чаще понятие мифологическое. Для одних оно становится голубой мечтой, для других – страшным сном, где проваливается план по собираемости налогов.
Поэтому мы на основе реальных актов проверки НДС налоговыми органами расскажем, что может стать признаком налогового преступления и как пройти без риска для бизнеса.
В погоне за выгодой предприниматели стараются максимально сократить свои издержки, поэтому теневые схемы налогооблажения не перестают пользоваться популярностью. О самых непрятных из них мы рассказывали в материале . Сегодня же наш кейс посвящен взаимоотношениям дилеров и их поставщиков. Точнее, как налоговая может доказать что вы и ваш поставщик – это взимосвязанные компании, и имеет место «схема ухода от налогов».
В рамках проверки по НДС предпринимателя попросили предоставить пакет документов, подтверждающий приобретение товара. Его поставщик по запросу налогового органа в рамках проведения встречной проверки подал такой же пакет документов. Нюанс в том, что комплекты оказались не просто одинаковыми, а идентичными.
На двух экземплярах договора подписи с одинаковым наклоном и силой нажатия. Идентично, вплоть до миллиметра, расположены печати организаций. Даже небольшой подтек от ручки находится в одном и том же месте. Глядя на эти документы, сразу ясно, что человеку такая точность не под силу. Поэтому по результатам проверки налоговый орган сделал вывод о совпадении общих признаков:
Вывод вполне логичный: документы были составлены в одном экземпляре, а не в двух. У поставщика находился не свой экземпляр договора, а копия экземпляра предпринимателя-налогоплательщика. На основании этого налоговая инспекция вынесла заключение о том, что документы фальшивые, а реальной сделки между поставщиком и налогоплательщиком не было.
В этой ситуации оптимальным вариантом станет просто сказать правду. О том, какие санкции грозят со стороны налоговых органов при провале подобных проверок, мы подробно рассказали в материале . Именно поэтому налогоплательщику стоит помнить, что желание ответить за контрагента, который молчит, может привести к обратному результату и ситуация повернется уже против него самого.
Ныне действующая форма декларации по НДС, а также тот факт, что она сдается в ИФНС именно в электронном виде, позволяет налоговикам проводить более углубленные камеральные проверки представленной НДС-отчетности (п. 5 ст. 174 НК РФ , Письмо ФНС России от 20.08.2015 № ПА-3-17/3169@ ).
Ведь теперь инспекторы могут не только при помощи контрольных соотношений проверить декларацию на наличие несоответствий в ней (Письмо ФНС России от 23.03.2015 № ГД-4-3/4550@ ), но и провести перекрестную проверку данных, указанных в вашей декларации и декларациях ваших контрагентов.
К примеру, если налоговики обнаружат, что в разделе 8 декларации (сведения из книги покупок) вы отразили данные счета-фактуры от поставщика, но сам поставщик не отразил данные этого же счета-фактуры в разделе 9 декларации (сведения из книги продаж), то этот факт вызовет у инспекторов вопросы, и вас попросят:
Поэтому самостоятельная проверка декларации перед ее сдачей в ИФНС не будет лишней. Ведь правильно заполненная декларация по НДС является залогом того, что сумма налога к уплате/возмещению рассчитана безошибочно, а, следовательно, у налоговиков не возникнет претензий ни к самой декларации, ни к сумме, поступившей в бюджет.
Во-первых, при помощи контрольных соотношений проверьте, нет ли расхождений в показателях вашей декларации.
Во-вторых, с помощью специального сервиса на сайте ФНС можно проверить реквизиты контрагента (его ИНН и КПП). Это даст гарантию того, что разделы 8-12 в части указания данных реквизитов заполнены верно.
В-третьих, опция сверки НДС-данных с контрагентами заложена во многих бухгалтерских программах. Также существуют различные сервисы, позволяющие провести такую сверку. Для ее проведения нужно загрузить данные книг покупок и продаж, а также журнала учета счетов-фактур. И если ваши контрагенты так же подключены к данному сервису, то сверка будет произведена автоматически. Результатом может быть сообщение, например, о том, что сверка прошла успешно и разногласий не выявлено. А могут быть выявлены и расхождения при сопоставлении данных счетов-фактур. В этом случае имеет смысл связаться с контрагентом и устранить все разногласия еще до подачи декларации по НДС.
Помимо проверки декларации по НДС важным является и проведение сверки расчетов с бюджетом по данному налогу.
Чтобы проверить, все ли ваши платежи по НДС поступили в бюджет и нет ли у вас налоговой задолженности, подайте в ИФНС заявление о желании провести сверку. Подать такое заявление можно:
На формирование акта сверки у налоговиков есть 5 рабочих дней со дня получения вашего заявления (п. 3.4.3 Регламента, утв. Приказом ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ ), после чего акт передается вам для ознакомления.
Если ваши данные по расчетам с бюджетом по НДС совпадают с данными ИФНС, то подписывается акт без разногласий. Если же данные не совпадают, то в акте необходимо указать свои показатели и вернуть данный акт инспекторам для того, чтобы затем разобраться в причинах расхождений.
В последние годы налоговые органы стремительно модернизируют системы налогового администрирования, а законодатель спешно правит Налоговый кодекс, приводя его в соответствие с текущими реалиями. Так, еще с 1 января 2015 года всех налогоплательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) обязали предоставлять в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи электронные декларации по НДС, а вместе с ними электронные книги покупок и продаж (п. 5 ст. 174 НК РФ, Письмо ФНС от 20.08.2015 N ПА-3-17/3169@, от 08.04.2015 N ГД-4-3/5880@ (п. 1), Письмо Минфина от 29.04.2015 N 03-07-15/24810).
Обязав налогоплательщиков предоставлять отчетность в налоговые органы в электронном виде, проверяющие получили возможность осуществлять тотальный контроль всех операций, облагаемых НДС на территории Российской Федерации. Конечно, дело не только в электронных декларациях и книгах покупок и продаж, самое важное то, что для обработки данной отчетности налоговая служба теперь использует новое программное обеспечение - автоматическую систему контроля налога на добавленную стоимость второго поколения (АСК НДС-2).
Использование данной программы позволяет ФНС автоматически сопоставлять данные всех налогоплательщиков, исполнивших и не исполнивших обязанность по представлению деклараций в электронном виде, вместе с данными из книги покупок и продаж и оперативно выявлять расхождения и (или) противоречия.
Так, при выявлении программой АСК НДС-2 расхождений и (или) противоречий между сведениями об операциях в представленной компанией отчетности по НДС и сведениям об этих же операциях, содержащимся в отчетности, представленной в налоговый орган ее контрагентом, данным организациям автоматически будет направлено требование о представлении пояснений (Письмо ФНС России от 06.11.2015 N ЕД-4-15/19395 «О требовании представить пояснения»).
Самостоятельно (без участия человека) АСК НДС-2 выявляет следующие расхождения:
1. Расхождения вида «разрыв»:
Кроме того, в распоряжении налоговых органов находится специальная система под названием Big Data АСК НСД-2, которая сохраняет и накапливает всю информацию по финансовым операциям налогоплательщиков (сохраняет счета-фактуры, налоговые декларации плательщиков НДС, информацию о сделках), в том числе обо всех разрывах на любом этапе уплаты НДС за 2015 год от поставщика из Москвы через цепочку перепродавцов до покупателя во Владивостоке.
С точки зрения развития тенденций налогового контроля это означает, что в отношении выгодоприобретателей по сделкам с «однодневками» будут проводиться выездные налоговые проверки, при проведении которых в 2016 году за 2013-2015 годы (п.4 ст. 89 НК РФ) налоговые органы будут использовать уже накопленную Big Data АСК НСД-2 информацию за 2015 год.
Следует также учитывать и последние изменения налогового законодательства в части камерального контроля налогоплательщиков. Так, с 2015 года существенно расширились полномочия инспекторов налоговой службы при проведении камеральных проверок. Сегодня при выявлении налоговых разрывов для установления получателя необоснованной налоговой выгоды в рамках камеральной налоговой проверки проверяющие могут использовать расширенный перечень мероприятий налогового контроля (ст. НК РФ: 93, 93.1, 86, 88, 90, 92 и др.).
Благодаря нововведениям (ФЗ № 348 от 04 ноября 2014 года) при проведении камеральной проверки по НДС у сотрудников ФНС появилось больше прав в части истребования дополнительных сведений и документов о проверяемом лице, и главное - инспекторам предоставили право на проведение осмотров территории и помещений налогоплательщика.
Ввиду того, что использование АСК НДС-2 и проводимые мероприятия налогового контроля направлены исключительно на выявление инспекторами выгодоприобретателя (получателя налоговой выгоды) по сделкам с так называемыми «фирмами-однодневками», претензии проверяющих по нарушениям третьих лиц будут предъявлены именно к добросовестным компаниям и с большей вероятностью к той компании, у которой есть имущество, даже в случаях, когда добросовестная компания взаимодействует с такой же добросовестной компанией, а уже последняя - с «серой» или «черной» компанией.
Подобные дела все чаще встречаются в судебной арбитражной практике. Например, в судебном заседании апелляционной инстанции представитель налогового органа сообщил, что к поставщикам товара первого звена у налогового органа претензии отсутствуют , при этом пояснил, что имеются претензии к поставщикам второго звена (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2015 N 17АП-15188/2015-АК по делу N А60-20914/2015). Таким образом, от претензий налогового органа «не застрахованы» даже добросовестные налогоплательщики.
Претензии налоговых органов к добросовестным налогоплательщикам по «грехам» контрагентов второго, третьего и преследующих звеньев все чаще являются основанием для вынесения решения об отказе в вычете по НДС. Данная тенденция наблюдается во всех регионах Российской Федерации. Многие налогоплательщики не соглашаются с такими решениями и оспаривают их в вышестоящем налоговом органе, а впоследствии - в суде.
Между тем, стоит отметить, что на сегодняшний день наблюдается не только совершенствование методов налогового контроля, но и рост уровня подготовки инспекторов, проводящих проверку и участвующих в судебных заседаниях при рассмотрении соответствующих споров. О данном обстоятельстве свидетельствует статистика: 82%/18% - соотношение количества налоговых споров, выигранных в 2015 году налоговыми органами и юридическими лицами соответственно, 61%/39% - налоговыми органами и индивидуальными предпринимателями.
Поэтому на этапе оспаривания решений налогового органа крайне важным является выбор высококвалифицированных юристов, специализирующихся на налоговых спорах, имеющих богатый и успешный опыт их разрешения. Именно такими специалистами являются юристы КСК групп. Данный факт подтверждает успешная судебная арбитражная практика юристов компании. Так, например, представляя интересы одного налогоплательщика (экспортера авиатехнического оборудования) в споре с налоговым органом, юристам КСК групп удалось отбить претензии проверяющих на сумму боле 10 млн. руб.
Рассмотрим данный пример подробнее. После проведения камеральных налоговых проверок трех налоговых периодов налогоплательщик получил три решения об отказе в возмещении НДС. Претензии проверяющих сводились к добросовестности поставщика первого звена и поставщиков второго и третьего звена.
В своих решениях об отказе в обоснование претензий инспекторы налоговой службы ссылались на следующие обстоятельства:
В заявлениях о признании недействительным ненормативного акта налогового органа юристы указали, что установленные в отношении контрагентов второго и третьего звена обстоятельства , в том числе, представление налоговых деклараций с нулевыми или минимальными показателями при отсутствии в материалах дела доказательств совершения налогоплательщиком и его контрагентами согласованных действий , направленных исключительно на искусственное создание условий для незаконного возмещения налога, не могут являться основанием для отказа в получении налоговой выгоды налогоплательщиком.
Также юристами были опровергнуты доводы инспекции относительно того, что у компании не было необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала и, как следствие, невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В судебном заседании юристами были представлены доказательства того, что в распоряжении налогоплательщика в проверяемых периодах были склады и автомобильная техника, что позволяло налогоплательщику хранить и производить транспортировку авиатехнического оборудования, поставляемого им на экспорт.
Кроме этого, поставщик первого звена, у которого на балансе также не числилось транспортных средств и складских помещений, представил доказательства (документы), свидетельствующие, что он привлекал транспортно-экспедиционную организацию для перевозки грузов, т.к. по условиям договора поставки авиатехнического оборудования к налогоплательщику именно поставщик первого звена отвечал за его доставку.
По итогам рассмотрения трех дел (№А40-173859/2015; №А40-173838/2015; №А40-173845/2015) суды согласились с требованиями налогоплательщика и признали решения налогового органа недействительными.
Представительство в судебных спорах по НДС и налогу на прибыль - одно из основных направлений деятельности юристов КСК групп. При этом своевременное обращение за юридической поддержкой способствует сокращению рисков предъявления претензий налоговыми органами как на стадии проведения проверки, так и до ее начала.
Библиографический список
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 26.04.2016) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru ;
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru ;
3. Федеральный закон от 04.11.2014 N 348-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru http://kad.arbitr.ru ;
10. Статья: Система АСК НДС-2 автоматизирует налоговые процедуры и сводит к минимуму влияние человеческого фактора; [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: https://www.nalog.ru;
11. Статья: Поступления НДС за январь-февраль 2015 года выросли на 11%; [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: https://www.nalog.ru.
Https://www.nalog.ru/rn66/news/smi/5713368/
Https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/5372465/