![Новые выплаты в году на детей. Пособие до полутора лет](https://i1.wp.com/blogkadrovika.ru/wp-content/uploads/maks-posobie-po-uhodu-2017.png)
В Москве в целях социальной поддержки семей с детьми предусмотрены так называемые детские пособия в дополнение к федеральным выплатам . Пособия, выплачиваемые из городского бюджета Москвы, на 2017 год установлены постановлением Правительства Москвы от 06.12.2016 г. №816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».
Внимание, эта статья устарела!
Московские выплаты назначаются жителям города Москвы, имеющим регистрацию по месту жительства (прописку) в городе Москве в органах социальной защиты населения (УСЗН) района города по месту жительства. Городские пособия НЕ назначаются и НЕ выплачиваются по месту работы, службы, учебы.
С 1 января 2017 года в Москве размеры социальных пособий с детьми установлены в следующих размерах :
Многодетная семья – это семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет, а обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, – 18 лет.
Размеры выплат многодетным в Москве в 2017 году указаны в статье .
Матери-одиночки, зарегистрированные по месту жительства (прописанные) в Москве имеют право на получение повышенных пособий и компенсационных выплат. Размеры пособий и выплат матерям-одиночкам в Москве в 2017 году указаны в статье .
© Copyright: сайт
Запрещено любое копирование материала без согласия .
Какой размер минимального пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2017 году? Какому полагается минимальное пособие? Как оно рассчитывается? Увеличился ли его размер с февраля 2017 года? Потребуется ли повышать пособия с 1 июля 2017 года? Какие документы требуются для его назначения через работодателя? Ответы на эти и другие вопросы – в данной статье.
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2017 году работодатели обязаны назначить и выплатить работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. В этот период он имеет право на следующие социальные гарантии:
Пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет выплачивается на основании заявления работницы (ч.6 ст.13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Заявление обобщается с другими подтверждающими документами, в частности, необходимы:
Вот образец заявления для назначения пособия по уходу за ребенком в 2017 году. Его вы можете скачать и доработать «под себя». В данном примере заявления женщина просит назначить ей ежемесячного пособие по уходу за ребенком одновременно с отпуском по уходу за ребенком.
В 2017 году размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет на месяц составляет 40 процентов среднемесячного заработка сотрудника. То есть считать его нужно по формуле:
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет за месяц = cреднемесячный заработок x 40%
Если средний заработок сотрудника в расчете на каждый полный месяц расчетного периода меньше МРОТ (ч.1.1 ст.14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ), то пособие по уходу за ребенком рассчитывается исходя из МРОТ:
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет за месяц за полный календарный месяца = МРОТ на дату начала отпуска x 40 %
При этом размер пособия по уходу за ребенком в 2017 году не может быть меньше минимального установленного значения (ст.11.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, ст.15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ).
Минимальный базовый размер пособия для всех получателей составляет:
Такие минимальные значения определены в части 1 статьи 15 Закона от 19 мая 1995 № 81-ФЗ. Их индексируют каждый год на установленный коэффициент. « ». Так предусмотрено статьей 4.2 Закона от 19 мая 1995 № 81-ФЗ. В связи с этим, после умножения «минималок» на все коэффициенты в 2016 году действовали такие размеры пособий:
При этом заметим, что с 1 июля 2016 года МРОТ повышался до 7500 рублей. И получилось, что если рассчитывать пособие по уходу за одним ребенком из МРОТ, то сумма пособия получалась больше чем 2908, 62 р., а именно – 3000 р. (7500 р. x 40%). В связи с этим, с 1 июля 2016 года на одного ребенка было нельзя платить меньше 3000 рублей. Мы сообщали об этом в статье « ».
Размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет определяют на дату начала отпуска по уходу за ребенком. Соответственно, если отпуск по уходу начался в 2017 году, то нужно принимать во внимание коэффициент индексации пособия, действующий к моменту начала отпуска.
C 1 января по 1 февраля 2017 года минимальное пособие платите в том же размере, что и в 2016 году – 3000 рублей. А с 1 февраля 2017 года минимальное пособие по уходу за ребенком нужно выплачивать в проиндексированной сумму на коэффициент 1.054 (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 88 “Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году”) . Однако индексировать нужно не 3000 рублей, а 2902,62 рубля. Если индексировать 3000 рублей, то получится переплата, которую ФСС не возместит. 3062 рубля (3000 р. x 1,054) – завышенная сумма!
Приведенным минимальные значения 2017 года обязательно учитывайте при расчете пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет исходя из МРОТ (ч. 1.1 ст. 14 Закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ). При этом в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, «детские» пособия (как в январе 2017 года, так и с 1 февраля 2017 года) будут выше, поскольку их требуется дополнительно увеличивать на величину повышающего коэффициента (ст. 5 Закона № 81-ФЗ).
23 120,66 рублей – максимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1, 5 лет, действующий с 1 января 2017 года. С февраля 2017 года максимальная сумма не изменилась.
С 1 июля 2017 года федеральный МРОТ составит 7800 руб. в месяц вместо 7500 руб. Это предусмотрено Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 460-ФЗ. В связи с этим, с 1 июля 2017 года в качестве минимального пособия по уходу за первым ребенком нельзя платить меньше 3120 р. (7800 р. x 40%).
Как видно, ситуация в 2017 году повторяется: 3120 р. > 3065,69 р. Следовательно, с 1 июля 2017 года меньше 3120 рублей платить в качестве пособия по уходу за первым ребенком нельзя. Однако увеличение МРОТ с 1 июля 2017 года не повлечет за собой повышения минимального пособия на второго и последующих детей. Оно останется на уровне 6131,37 рублей.
Далее представим таблицу, в которой обобщим все изменения минимального размера пособия по уходу за ребенком, которые применяются в 2017 году. В таблице учтены все изменения: индексация с 1 февраля и увеличение МРОТ с 1 июля 2017 года.
Изменения размеров пособия в 2017 году | |
---|---|
Период выплаты | Минимальная сумма к выплате |
Январь 2017 года | 3000 р. – по уходу за первым ребенком |
5817,24 р. – по уходу за вторым и последующими детьми | |
С 1 февраля по 30 июня 2017 года | 3065,69 р. - по уходу за первым ребенком |
С 1 июля 2017 года | 3120 р. - по уходу за первым ребенком |
6131,37 р. - по уходу за вторым и последующими детьми |
21.05.2017, 17:50
Какой максимальный размер пособия по уходу за ребенком в 2017 году? Как рассчитывается эта сумма? Правда ли, что по рекомендациям Минтруда в 2017 году максимальный размер пособия был снижен? Нужно ли производить перерасчет уже назначенных максимальных пособий по уходу за ребенком? Давайте разбираться.
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет полагается работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. В этот период работнику ежемесячно нужно выплачивать:
Отпуск по уходу за ребенком может быть предоставлен не только матери ребенка. Его может получить любой родственник, фактически ухаживающий за ним (отец, бабушка, дедушка, другой родственник).
Законодательство гарантирует, что любой работник вправе рассчитывать на минимальный размер пособий по уходу за ребенком до 1, 5 лет. В 2017 году минимальные размеры пособия менялись. Приведем минимальные размеры в таблице:
Минимальные размеры пособия по уходу за ребенком в 2017 году | |
---|---|
Период | Сумма |
Январь 2017 года | 3000 р. – по уходу за первым ребенком |
5817,24 р. – по уходу за вторым и последующими детьми | |
С 1 февраля по 30 июня 2017 года | 3065,69 р. - по уходу за первым ребенком |
С 1 июля 2017 года | 3120 р. - по уходу за первым ребенком |
6131,37 р. - по уходу за вторым и последующими детьми |
В районах и местностях, в которых применяют районные коэффициенты к заработной плате, минимальные размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.
Максимальным размером пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2017 году не ограничено. Однако ограничен размер среднего дневного заработка, из которого рассчитывается пособие.
Размер среднего дневного заработка для расчета пособия не может превышать сумму предельных величин базы для начисления страховых взносов за два года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, деленной на 730 (ч. 3.3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поэтому в целях определения максимального размера среднего дневного заработка применяют такую формулу:
Максимальная величина среднего дневного заработка = Сумма предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС за два предшествующих года / 730
Получается, если отпуск работника начнется в 2017 году, нужно принимать во внимание значения предельных величин базы для начисления взносов в ФСС за 2015 и 2016 годы. В 2015 году предельная величина базы равнялась 670 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 04.12.14 № 1316), а в 2016 году – 718 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265).
Следовательно, в 2017 году максимальное значение среднего дневного заработка для расчета пособия составляет1901,37 руб. (670 000 руб. + 718 000 руб.) / 730. Отметим, что точное значение равно 1901,3698630136 рублей, однако в дальнейших расчетах мы будем использовать 1901,37 рублей.
Далее нужно умножить средний дневной заработок на среднемесячное число календарных дней, равное 30,4 (ч. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Итого в 2017 году максимальный размер среднемесячного заработка для расчета пособия составит 57 801, 64 руб. (1901,37 руб. × 30,4).
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в общем случае равен 40% от среднего заработка за месяц (ч. 1 ст. 15 Закона № 81-ФЗ). Поэтому в 2017 году максимальная сумма ежемесячного пособия на одного ребенка составляет 23 120,66 руб. (57 801,64 руб. × 40%). Именно эту сумму должны возместить из ФСС.
Пример. С 16 января 2017 года работница ООО «Катюша» Петренко Е.А. уходит в отпуск по уходу за ребенком. Расчетный период – 2015 и 2016 год. В 2016 году 25 календарных дней женщина была на больничном, 124 дня - в отпуске по беременности и родам.
Зарплата за 2015 год – 350 000 руб., за 2016 год – 240 000 руб. Количество дней в расчетном периоде - 582 дн. (365 + 366 – 25 – 124). Среднедневной заработок - 1013,745704 руб. ((350 000 руб. + 240 000 руб.) / 582 дн.).
Поэтому ежемесячное пособие по уходу за ребенком составит – 12 327,15 руб. (1013,745704 руб. × 40% × 30,4 дн.).
Ограничен ли максимальный размер общей суммы пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет, если пособия выплачивают на нескольких детей? Да, общи размер пособия, рассчитанный исходя из среднего заработка, не может превышать 100 процентов среднего заработка. Однако в то же время полученная сумма не должна быть меньше суммированного минимального размера. Приведем пример расчета пособия на нескольких детей в 2017 году.
Пример. Работница (Лопатина О.С.) ушла в отпуск по уходу за ребенком 29 апреля 2017 года. У Лопатиной – родилось сразу два ребенка. Поясним, как рассчитать ей пособие по уходу за детьми.
Расчетный период – с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года. Количество календарных дней в 2015–2016 годах равно 731. Календарных дней, исключаемых из расчетного периода, у Лопатиной нет.
Заработок сотрудницы за расчетный период составил:
Среднедневной заработок равен: 465,12 руб. (200 000 руб. + 140 000 руб.) /731 дн. Он меньше максимального среднего дневного заработка – 1901,37 руб. Поэтому средний заработок за календарный месяц нужно рассчитать таким образом: 465,12 руб./дн. × 30,4 дн. = 14 139,53 руб.
Сумма пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет составляет 40 процентов среднего заработка сотрудницы за календарный месяц: 14 139, 53 руб. × 40% = 5655, 81 руб.
Размер пособия на первого ребенка, рассчитанного исходя из среднего заработка (5655, 81 руб.), больше минимального (3065,69 руб.). Поэтому в расчет бухгалтер принял 5655, 81 руб.
На второго ребенка минимальное пособие составляет уже 6131,37 руб., что больше выплаты, рассчитанной исходя из среднего заработка (5655, 81 руб.). Поэтому на второго ребенка Иванова получит ежемесячное пособие в сумме 6131,37 руб.
Таким образом, общая сумма пособия на двоих детей составила 11 787,18 руб. (5655, 81 руб. + 6131,37 руб.) в месяц. Этот показатель меньше среднего заработка сотрудницы за полный календарный месяц (14 139, 53 руб.). Ежемесячная сумма пособия составляет 11 787,18 руб.
В 2017 году вышло довольно спорное письмо Минтруда России от 3 марта 2017 № 17-1/ООГ-314. В этом письме специалисты министерства рассуждают о максимальной допустимой сумме пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, которую можно возместить из ФСС. Спорность заключается в том, что Сумма пособия получилась меньше, чем по нормам Федерального закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ.
Чтобы рассчитать максимальное пособие, Минтруд разделил предельную сумму выплат, которые учитывают при расчете пособия в 2017 году, на 731 день. Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет получилась 23 089,03 руб. (670 000 руб. + 718 000 руб.): 731 дн. × 30,4 × 40%.
Однако, как мы уже сказали, по законодательству средний дневной заработок для расчета детских пособий в 2017 году не может превышать 1901,37 руб. [(670 000 руб. + 718 000 руб.): 730 дн.. То есть по закону максимальный размер пособия по уходу за ребенком в 2017 году составляет 23 120,66 руб. (1901,37 руб. × 30,4 × 40%).
Нужно ли в связи с появлением комментируемого письма работодателям пересматривать уже назначенные пособия в меньшую сторону? По нашему мнению – нет, не нужно, поскольку приведенный расчет противоречит нормам законодательства. На наш взгляд, лучше дождаться дополнительных разъяснений на этот счет от Минтруда или ФСС. Однако, безусловно, этот вопрос остается на усмотрение работодателей. Не исключаем, что если выплачивать максимальные пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в размере 23 120,66 руб., то с возмещением могут возникнуть проблемы, поскольку эта сумма больше рекомендованной Минтрудом России – 23 089,03 руб.
Заметим, что среди бухгалтеров уже идут споры о порядке применения письма Минтруда от 3 марта 2017 № 17-1/ООГ-314. Вот как предлагают действовать на одном из бухгалтерских форумов:
Как применять Письмо Минтруда
Предположим, что заработок работницы за 2016 и 2015 годы равен предельным величинам баз для начисления взносам (718 000 и 670 000 руб.).
Если расчетный период женщиной был отработан полностью, то средний дневной заработок равен 1898,77 руб. (718 000 руб. + 670 000 руб.): 731 дн. Он меньше максимального среднедневного заработка 1901,37 руб. (718 000 руб. + 670 000 руб.) / 730 дн.. Поэтому пособие, на которое может рассчитывать сотрудница, равно 23 089,03 руб. (1898,77 руб. × 30,4 × 40%).
Если же расчетный период отработан не полностью (допустим, сотрудница болела пять дней), то средний дневной заработок составит 1911,85 руб. (718 000 руб. + 670 000 руб.) / (731 дн. – 5 дн.). Это больше 1901,37 руб. Поэтому максимальное пособие по уходу за ребенком составит 23 120,66 руб. (1901,37 × 30,4 × 40%).
Социальная помощь молодым родителям выплачивается абсолютно всем гражданам России. Приятные хлопоты с приобретением всех необходимых детских атрибутов для встречи новорожденного занимает много времени и требует больших затрат. Новоиспеченным родителям помимо покупок для ребенка стоит заняться и оформлением документов для дальнейшего начисления социальных выплат. Но какой будет , и какая гарантированная помощь от государства начисляется при появлении на свет малыша?
Детские пособия в 2017 году также подвергнуться увеличению согласно коэффициенту индексации. Какие же государственные пособия на несовершеннолетних граждан существуют в России:
Следовательно, за первый месяц 2017 года молодые родители получать ту же сумму детских выплат, что и за прошедший аналогичный период. Для детального сравнения детской государственной помощи в 2017 году посмотрим в таблицу. В таблице указаны планируемые изменения с 1 февраля 2017.
Вид пособия | Сумма, подлежащая выплате, руб. |
|
с 1.01.2017 года | с 1.02.2017 года |
|
Единоразовые компенсации |
||
Компенсация при взятии на учет в первом триместре; | | |
Компенсация единоразового пособия при появлении на свет новорожденного; | | |
Компенсация по беременности и родам | Сумма начисляется из расчета среднемесячного 100% оклада за предыдущие пару лет. | |
· 140 дней больничного листка; | 265 827,63 (без изменения) |
|
· При продлении больничного до 156 дней; | 296 207,93 (без изменения) |
|
· При появлении на свет близнецов либо двойняшек медицинский документ продлевается до 194 дней; | 368 361,15 (без изменения) |
|
Безработным | ||
| ||
Компенсация опекунам при усыновлении малыша либо взятие опеки над несовершеннолетним | При усыновлении либо оформления опеки над ребенком-инвалидом, над детьми родными по крови одновременно либо над ребенком старше 7-ми лет: 118 529,25 | При усыновлении либо оформления опеки над ребенком-инвалидом, над детьми родными по крови одновременно либо над ребенком старше 7-ми лет: 124 929,83 |
Материнский капитал | Остается без изменения до начала 2020 года 453 026 рублей |
|
Социальные детские ежемесячные выплаты | ||
Компенсация ежемесячной помощи родителям до достижения ребенком 1,5 лет | Сумма начисляется из расчета среднемесячного 40% оклада за предыдущие пару лет, либо в законодательно установленном объеме: |
|
2 908,62 - ежели первый ребенок; 5 817,24 - если второй либо каждый последующий; | 3 065,59 - ежели первый ребенок; 6 131,37 - если второй либо каждый последующий; |
|
Выплата супруге военнослужащего, находящегося на несение срочной службы; | | |
Ежемесячная выплата многодетным семьям, имеющих на содержании 3-х и более несовершеннолетних детей; | Согласно установленной норме прожиточного минимума на детей |
|
Ежемесячное пособие на ребенка погибшего военнослужащего по достижения им совершеннолетия. | |
МВ= СВ / 730, где
МВ – максимально предельная величина социальных затрат;СВ – общее количество платежей, отчисляемых в ФСС за несколько предыдущих лет;
730 – количество дней за отчетный период.
Поэтому, если отпуск у мамы по беременности и родам попадает на 2017 год, стоит учитывать максимальные платежи за 2015 и 2016 год. Важно подчеркнуть, что в 2015 году они составляли 670 тыс. рублей, в 2016 – 718 тыс. рублей.
На основании новых изменений 2017 года, предельное значение среднего дневного дохода для начисления детской социальной помощи составляет 1901,37 рублей. Объем среднемесячного дохода исходя из минувших расчетов будет составлять 1901, 37*30,4 = 57 892,84 рублей.
Размер детских пособий в 2017 году родителям до достижения ребенком 1,5 лет рассчитывается исходя из 40% среднего ежемесячного оклада. Стоит отметить, что если мама работала менее чем полгода, то ей будет начислено детское пособие исходя из минимального объема: на первенца – 3065 рублей, на второго и последующего – 6131 руб.
В итоге, 57 892,84 руб * 40% и в результате получаем 23 120,66 руб. Это и будет максимальный объем помесячного пособия на одного малыша, выплачиваемого через Фонд социального страхования.
Для того, чтобы картина была ясна, приведем пример
калькуляции, в варианте ежели сотрудник ушел в декретный отпуск в первом месяце текущего года:
Пример:Иванова Марина, сотрудник фирмы «Макси» ушла в декретный отпуск. Период для расчета начисления социальных средств 2015 и 2016 года. В 2016 году сотрудница пребывала 28 дней на больничном, 124 дня в отпуске по беременности и родам. Ее оклад в 2015 году составлял 140 000 рублей, в 2016 210 000 рублей. Итак, преступаем к расчетам. Изначально определим количество рабочих дней: 365+366-28-124 = 579. С рабочими днями определились. Теперь необходимо просчитать среднедневной заработок: (140 000 + 210 000) / 579 = 604,49 руб. В результате, помесячная социальная помощь на детей до достижения полутора лет будет составлять 7 350,41 руб. (604,49*40%*30,4).
По заявлениям представителей власти, в апреле состоится доиндексация до уровня 5,8%.
Исключение составят военные пенсионеры, поскольку они получают пенсии через силовые ведомства, а не ПФР, и имеют другой порядок начисления.
Трудоустроенных граждан пенсионного возраста индексация не коснется. Правительством было принято решение о заморозке индексации пенсий работающим пенсионерам на 3 года. В бюджете на 2017-2019 года также не предусмотрены средства на индексацию. Комитеты Госдумы выступили против такого решения, однако обсуждения о возврате индексации пока не идут.
Окончательно принято решение о единовременной выплате в размере 5 тысяч рублей , которая станет заменой второй индексации. Данную выплату получат практически все категории пенсионеров, исключая тех, кто постоянно проживает за рубежом.
В 2016 году индексация выплат гражданам пенсионного возраста составила всего 4% , хотя в предыдущие периоды проводилась на зафиксированном инфляционном уровне. По статистическим данным, реальная инфляция в 2015 году достигла порога в 12,9% .
Заместитель министра финансов Алексей Лавров назвал величину индексации социальных . Она будет составлять 5,4 процента , именно столько составляет реальная инфляция в стране за прошедший год.
Индексация была проведена 1 февраля 2017 года. После этого, социальные выплаты будут в автоматическом режиме повышаться на уровень инфляции.
Напомним, что получателями социальных выплат являются: ветераны войны, жертвы Чернобыльской АЭС, герои России и СССР и некоторые другие категории населения.
О возможном введении нового вида заявила заместитель Министра финансов Татьяна Нестеренко.
По словам Нестеренко, в наибольшей поддержке сейчас нуждаются семьи, которые имеют , и где только один из родителей трудоустроен.
Также было отмечено, что до введения нового пособия предстоит большая работа, которая будет заключаться в разработке и уточнении понятий и критериев «нуждаемости» в поддержке со стороны государства, а также в нахождении приемлемых решений.
Тем не менее, обсуждение данного предложения было опровергнуто вице-премьером Ольгой Голодец, которая заявила, что выдвинутое предложение является просто мнением сотрудников министерства.
Также резко против выступил Максим Топилин, министр труда и социальной защиты. Он заявил о нецелесообразности введения пособия по бедности. По его словам, государство выплачивает множество различных , и введение нового окажется неэффективным, а имеющиеся суммы необходимо направить на повышение зарплат, чтобы снизить количество .
Члены Комитета гражданских инициатив в конце ноября 2016 года выступили с предложением о реформировании системы государственной поддержки малообеспеченного населения. По их мнению, основной недостаток в существующем положении – неэффективное расходование средств. Другими словами, получают те, кто в них не нуждается. Из-за этого выплаты не решают проблему, на которую они направлены.
Согласно предложению, из списка нуждающихся нужно исключить граждан, обладающих определенным имуществом. К примеру, более чем двум головами крупного скота, земельным участком или автомобилем моложе двух лет.
Для остальных предлагается установить адресную помощь не менее 25% от прожиточного минимума .
В поддержку инициативы высказались Минтруд и Минфин, а Пенсионный Фонд приступил к разработке базы доходов населения, чтобы выявить категорию нуждающихся.
Еще один законопроект внесла в Госдуму председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей, О. Епифанцева. Руководитель предложила увеличить срок предоставления пособия по уходу за ребенком с 1,5 до 3-х лет . Принятие закона разрешит матерям, воспитывающим малышей получать за время отпуска. Условием для предоставления такого права является отсутствие места в ясельной группе дошкольного учреждения для ребенка.
По информации, поступившей от Минобрнауки, на 1 марта 2016 года дошкольное образование для детей 3-7 лет составляло порядка 98,97% . Хуже ситуация обстоит с малышами 1,5-3 лет . На указанную дату в очереди на получение места в яслях стояли около 193 тыс. детей .
В текущем году право на оформление выплаты имели родители и ближайшие родственники ребенка, осуществляющие за ним фактический уход и не имеющие возможности официально работать.
Размер перечисления составляет 40% от средней зарплаты лица, оформляющего выплату. В отдельных случаях сумма носит фиксированный характер. На 1 февраля минимальный размер выплаты на первого ребенка составил 2908 рублей , а на второго и других детей – 5817 рублей . Максимально возможная выплата приравнена к 11384 рублям . При достижении 1,5-летнего возраста сумма выплаты автоматически снижается до 50 рублей и предоставляется до достижения малышом трех лет.
Министр труда Максим Топилин заявил, что в Правительстве не обсуждается возможность данного нововведения, поскольку в бюджете нет дополнительных средств на реализацию.
Минздрав внес на рассмотрение очередной законопроект, согласно положениям которого размер пособия на приобретение лекарств и медицинских изделий для в 2017 году должен составить 800 рублей . Оригинал документа был выложен на портале нормативно-правовых актов.
В тексте предложения сообщается о необходимости установки нормативов материальных расходов на одно лицо, оформившее помощь от государства в виде обеспечения медикаментами, специальными изделиями и лечебным питанием, поскольку минимальная сумма по предварительным подсчетам составит 800,41 рублей .
По предварительной информации, при принятии данного предложения парламентом, оно вступит в законную силу в начале 2017 года. Для сравнения следует указать, что в текущем году размер выплаты составил 755,55 рублей .
В конце октября данный законопроект был принят. Таким образом, пособия на лекарства в 2017 году возрастут до отметки 807,24 рубля .
Очередное заявление сделал министр труда и соцзащиты, М. Топилин, сказав, что к 2017 году работникам бюджета прибавят зарплату . Руководитель отметил, что это следует сделать, руководствуясь указами президента. Топилин также сообщил, что средства на данную статью расходов пока не выделены, однако расчеты уже произведены и утверждены.
По мнению чиновника, повышение заработной платы работникам данной категории является приоритетным направлением в социальной сфере, и такая позиция отражена в пакете указов президента, подписанных в мае 2012 года.
Согласно имеющемуся определению, бюджетниками считаются граждане, имеющие официальное трудоустройство в государственных компаниях и ведомствах. По предварительным сведениям, размер индексации заработной платы такой группы граждан в 2017-2020 году составит не меньше 5,3 трлн рублей , включая 3,5 трлн рублей из федерального бюджета. Повышение должно состояться на уровень инфляции. В свою очередь, аналитики также провели расчеты, в результате чего общая сумма повышения оклада работников данной категории составит 2,3 трлн рублей .
До этого первый замминистра финансов Т. Нестеренко сообщила, что без определенных изменений в экономике государства, к концу будущего года резервы иссякнут, и у руководства не останется возможности оплачивать начисления даже при сохранении того минимального зарплатного уровня, который существует сейчас.
С 1 июля 2017 года начинается переход с бумажных больничных на электронную версию. На данный момент пилотная версия проекта действует в 6 субъектах, где показывается высокую эффективность. По результатам эксперимента и было решено внедрить повсеместное использование.
Положительными сторонами больничных листов в электронном виде называют:
В течении нескольких лет будет осуществлен переходный период, в течении которого пациент сможет выбрать способ оформления больничного листа.
В конце 2016 года был принят законопроект, согласно которому в 2017 году ожидается увеличение . Положения закона устанавливают новую величину на отметке 7800 рублей , что на 300 рублей выше нынешней.
В силу закон вступит с 1 июля 2017 года, на его реализацию из бюджета будет задействовано 6,8 миллиарда рублей .
Однако в Правительстве идут обсуждения о возможности повышения минимальной оплаты. Среди предложений:
В конце мая в Правительство на рассмотрение внесен законопроект о повышении МРОТ до уровня ПМ . Увеличение будет проводиться в 2 этапа - 90% от ПМс 2018 года и 100% с 1 января 2019 года.
Согласно внесенному в ноябре законопроекту, детей, родители которых неизвестны, уравняют в правах с детьми-сиротами и имеющими одного из родителей. Данной категории детей будут выплачиваться , которого ранее не производилось по закону, но могло устанавливаться только по решению суда.
Относительно необходимых средств на реализацию пояснила Валентина Матвиенко. По ее словам, требуемая сумма в размере 112 миллионов рублей может быть выделена из бюджета Пенсионного Фонда.
В итоге можно сформулировать несколько выводов: