Когда введут налог на безработных в России: самые свежие новости. Не работаешь? Плати! В России предложили ввести налог для безработных

Когда введут налог на безработных в России: самые свежие новости. Не работаешь? Плати! В России предложили ввести налог для безработных

Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин на прошлой неделе вернулся к скандальной теме введения налога для неработающих граждан, так называемого налога на тунеядцев.

КАКАЯ РАЗНИЦА, КАК НАЗЫВАТЬ?

Глава Минтруда не поленился даже подсчитать, сколько, по его мнению, должны будут платить люди, попавшие под действие налога: «Давайте исходить из того, что человек легально работает, когда он заплатил подоходный налог. За год, если считать его с МРОТ, сумма составит 11,7 тысячи рублей. Если человек «в тени», за него взнос в фонд ОМС платит субъект России. В среднем в регионах - 8-9 тысяч. Итого 20 тысяч в год, для начала».

По словам министра, 20 тысяч - сумма, которая «маловата даже». Когда же власти намерены ввести очередной оброк? Ясности пока нет, разъяснил Топилин.

Потом о новом налоге заговорил премьер. Ему не понравилось то, как его окрестили. «Это никакой не налог на тунеядство, его так лучше не называть, речь идет о вовлечении в систему платежей за социальные услуги тех, кто не зарегистрирован, и тех, кто не участвует в формировании соответствующих фондов, но в то же время пользуется социалкой», - отметил Дмитрий Медведев .

Какая, в сущности, разница, как именно будет называться новый налог? Дело не в названии, а в подходе. Власти, похоже, готовы лишить бесплатной медицинской помощи тех, кто не платит НДФЛ. А если человек действительно не работает и не имеет средств, что ему делать? Ложиться помирать?

ГУБЕРНАТОРОВ ПОНЯТЬ МОЖНО

Напомним, значительная часть медицинских услуг, которые оказываются населению в рамках государственной системы здравоохранения, финансируется из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Он формируется из страховых взносов, которые платят работодатели в размере 5,1% от зарплаты каждого работника. За остальных граждан - студентов, пенсионеров, безработных - взносы платят региональные бюджеты. Стремление губернаторов избавиться от этого ярма понятно - они и так сидят в долгах как в шелках, а обязанностей выплачивать зарплаты бюджетникам, строить и ремонтировать дороги, выполнять социальные обязательства с них никто не снимал.

НЕ ТОЛЬКО ТРЕБОВАТЬ, НО И ПРЕДЛАГАТЬ

Однако ясно и то, что требовать налог с неработающих граждан трудоспособного возраста (кроме стоящих на бирже труда и инвалидов) можно лишь либо в условиях хорошо развитого рынка, либо в стране, идущей по социалистическому пути.

Например, в СССР лицам «без определенного рода занятий» грозили исправительные работы на срок до четырех лет, а иногда даже тюремное заключение. Но при этом государство гарантировало трудоустройство каждого гражданина путем искусственного создания рабочих мест и поддержания стопроцентной занятости.

Сегодняшняя Россия ничего подобного своему населению не гарантирует. Да, формально рабочих мест предлагается немало, но, как правило, таких, которых, как говорится, и задаром не надо: больше на транспорт потратишь, чем домой принесешь.

Между прочим, у нас есть закон, который вводит понятие «подходящая работа». Закон «О занятости населения в РФ» подходящей считает такую работу, которая соответствует уровню квалификации работника, условиям последнего места работы, состоянию здоровья и транспортной доступности рабочего места. Работа не может быть подходящей, если она связана с переменой места жительства без согласия гражданина, условия труда не соответствуют правилам и нормам охраны труда, а также если предлагаемая зарплата ниже величины прожиточного минимума (в среднем по стране около 10 тыс. рублей). Но именно такую бросовую работу часто и предлагают россиянам.

СТИМУЛИРУЕТ «НАРОДНУЮ КОРРУПЦИЮ»

Мотивируя введение нового налога, правительственные эксперты подсчитали, что его можно будет получить с 5 млн россиян из 13-15 млн граждан РФ, не уплачивающих взносы во внебюджетные фонды без оправданных причин. При сумме 20 тыс. рублей, озвученной главой Минтруда, это позволит привлекать в бюджет около 100 млрд рублей в год. Крайне сомнительно! Чиновники не учитывают способности россиян приспосабливаться к любым, самым неблагоприятным условиям.

«Когда говорят, что это заставит делать отчисления тех, кто работает «в тени», то это глупость, - полагает замдиректора Института мировой экономики и международных отношений, д. э. н., профессор Евгений Гонтмахер . - Схема будет очень простая, люди станут оформляться на работу фиктивно. То есть это будет лишний толчок для того, чтобы еще больше загонять доходы в тень».

ЗАБЕРУТ ПОСЛЕДНИЙ ХОЛОДИЛЬНИК?

Государство, которое хочет, чтобы все трудоспособные люди и их работодатели должным образом оформляли свои отношения, сначала должно предложить нормальные правила игры, например, прекратить кошмарить бизнес перманентным повышением налогов, страховых взносов, арендных ставок, не говоря уже о бесконечных проверках.

«Рынок труда не отлажен, - считает профессор Финансового университета при Правительстве РФ, д.э.н. Игорь Шапкин . - Не лучше ли создать систему, когда бы люди хотели работать и получать за свою работу? Если введут налог на безработных, будет ли он работать? Если у человека и в самом деле нет средств, то что, приставы будут забирать последний холодильник?»

Глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов также выступил против «налога на тунеядцев» и пообещал, что ЛДПР в Госдуме будет голосовать против такой инициативы. «Неприлично называть людей тунеядцами, потому что это несчастные люди, которые оказались безработными или стали заложниками ситуации, когда работодатель выплачивает зарплату в конвертах, а работодатели вынуждены так делать из-за высоких налогов и сборов... Если государство обяжет людей платить, то где они будут брать деньги, если они без работы? Государство будет бить по их здоровью и потом только больше денег тратить на лечение», - заявил Нилов.

На самом деле пополнить бюджет можно куда более цивилизованными способами. Выстраивая нормальную рыночную экономику, создавая рабочие места, сокращая расходы на госзакупки и чиновников, научившись эффективно расходовать деньги налогоплательщиков.

Может, пора прекратить пир во время чумы, когда топ-менеджеры госкомпаний получают по несколько миллионов рублей в день, а государство потом закачивает в их убыточные компании сотни миллиардов на погашение долгов, которые наделали «эффективные управленцы»?

Однако все это, по-видимому, считается невыполнимыми задачами. Куда проще ввести новый налог и драть три шкуры с тех, кому не хватает денег на самое необходимое. Оптимисты не верят, что абсурдный налог будет введен. Ой ли?

Игорь Минаев,

Елена Половцева.

ТАСС/Д. Феоктистов

Последние годы активно обсуждается вопрос о принятии закона о безработице в России. Таковой предполагает введение налога на отсутствие работы. Для граждан возникает актуальный вопрос, в чем суть законопроекта, кто попадает под его действие и о каких суммах идет речь. Проект закона о тунеядстве призван перенять опыт Белоруссии и адаптировать его к Российской Федерации.

Краткое содержание Закона о тунеядстве сводится к тому, что граждане будут платить за социальное обеспечение. Д. Медведев указал, что формулировка с использованием слова “тунеядство ” не является верной. Речь идет не о том, чтобы выявить безработных и заставить их платить. Закон о безработице в России направлен на те категории граждан, которые не платят налог, но пользуются социальной поддержкой государства.

Согласно данной формулировке, налог определяется как социальный платеж за возможность пользоваться теми социальными услугами, которые рассчитаны на официально трудоустроенных граждан. Если уплата налога гражданину покажется обременительной, предполагаются следующие альтернативы :

  • приобретение медицинского полиса;
  • покупка патента;
  • регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;
  • официальное трудоустройство.

Назначение закона о тунеядстве рассчитано на устранение социальной несправедливости, когда одни категории граждан выплачивают налоги, а другие пользуются теми же социальными услугами без оплаты. Предполагается тщательный анализ тех категорий граждан России, которые попадут под действие налога на тунеядство. Действие закона не будет распространяться на всех безработных.

Кто платит?

Закон о тунеядстве в России рассчитывается на тех граждан, которые не уплачивают налоги с доходов, но продолжают пользоваться социальной инфраструктурой государства. Законопроект о безработице предполагает при этом ряд исключений — те категории населения, на которых его действие не распространяется :

  • официально трудоустроенные граждане, с которых уже взимается налог;
  • пенсионеры вне зависимости от занятости;
  • женщины, которые воспитывают детей до 14 лет;
  • лица, ухаживающие за больными родственниками или инвалидами;
  • граждане, состоящие на учете в Центре занятости;
  • несовершеннолетние, нетрудоспособные, студенты;
  • жители деревень, получающие заработок от продажи сельскохозяйственных продуктов.

Отдельным вопросом становится учет тех граждан, с которых актуально взимание налога на тунеядство. Предполагается, что если человек не пользуется бесплатными социальными услугами, то и платить ему не нужно. Как этот аспект закона о безработице будет реализован в России на практике, эксперты пока затрудняются ответить.

Сумму налога на тунеядство предполагается рассчитывать от 20 тыс. рублей в год . Если она и будет пересматриваться, то в большую сторону. Оплачивать ее придется всем безработным, не входящим в указанные категории граждан.

Налог на тунеядство в России

Свежие новости про закон о тунеядстве в России показывают, что споры вокруг отдельных моментов до сих пор продолжаются. Эксперты выявляют следующие недостатки данного проекта:

  • сократятся официальные заработки — если раньше работника удерживала высокая заработная плата, то с принятием закона о тунеядстве работодатели сократят зарплату;
  • не меняется процедура снятия с учета в Центре занятости — если безработный отказывается от трех предложенных вакансий, то он вновь получает статус безработного тунеядца;
  • введение законоположения о безработице коснется людей творческих профессий и фрилансеров, занятость которых не определяется договорными отношениями — таковым придется оформляться индивидуальными предпринимателями или искать официальную работу в ущерб своей деятельности;
  • отдельные эксперты указывают на несоответствие закона о тунеядстве положению статьи 37 Конституции РФ о том, что труд в России является добровольным и каждый вправе самостоятельно решать вопрос о своей занятости (на помощь придет );
  • в Трудовом кодексе РФ (читайте все о законе о труде в ) также указывается на неприемлемость принудительного труда, таковой противоречит и некоторым международным конвенциям;
  • мнения экспертов сводятся к тому, что закон о тунеядстве не решит проблему с безработицей, но значительно снизит уровень жизни отдельных категорий граждан;
  • выгода от поступлений нового налога будет нивелирована снижением доходов и, соответственно, официальных налоговых отчислений.

Отдельно эксперты высказываются по поводу аналогичного закона о тунеядстве в СССР . Указывается, что в то время государство регламентировало уровень заработка своих граждан, а также обеспечивало рабочие места на законодательном уровне. На текущий момент в России таких возможностей не имеется.

Согласно последнему заявлению министра труда М. Томилина на 2017 год, в ближайшее время закон о тунеядстве не будет приниматься . Проект на неопределенное время отложен.

Безработным гражданам все же придется платить за свое «тунеядство», и это, по мнению представителей правительства, справедливо.

Сумма сбора в фонд обязательного медицинского страхования с граждан трудоспособного возраста, имеющих доходы, но официально не работающих, может составить 20 тысяч рублей, заявил в пятницу министр труда и социальной защиты Максим Топилин.

По его словам, сбор должен взиматься только с граждан трудоспособного возраста, не зарегистрированных в качестве безработных.

Если сумма «налога на безработных» окажется такой, как рассчитывает Топилин, это значит, что государство оценивает долг ему неработающих граждан в пять раз дороже, чем собственные обязательства перед такими гражданами. В 2016 году максимальная величина пособия по безработице составляет 4900 рублей.

28 сентября вице-премьер Ольга Голодец заявила, что , согласно которому неработающие россияне будут платить за использование социальной инфраструктуры.

В Минфине идею поддержали, а вот глава Минздрава Вероника Скворцова заявила, что ведомство выступает против выведения неработающего населения из системы ОМС, но придерживается позиции, что «все должно быть справедливо».

В начале сентября спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила снизить объем медицинской помощи для неработающих граждан. Она отметила, что регионы ежегодно выделяют порядка 40 млрд рублей на оплату взносов за неработающих граждан.

Если такое решение будет в самом деле принято, это будет ситуация, когда с водой выплеснут и ребенка, сказал «Ридусу» член Лиги здоровья нации, директор Института эпидемиологии Валентин Покровский.

«Это будет как-то не по-человечески, негуманно. Я понимаю, что власти хотят отлучить от бесплатных госуслуг какое-то число тех, кого в советское время именовали тунеядцами. Но кто-нибудь принял во внимание, какое количество людей не работает по той простой причине, что они не могут это делать по состоянию здоровья или по какой-то еще причине, от них не зависящей? Эти люди уже и так страдают. А здесь их еще за это и накажут», - говорит он.

По сути, разные чиновники разными словами говорят об одном и том же: страна не может более тянуть на себе социальных иждивенцев. Несмотря на то, что по конституции РФ является «социальным государством». И по ст. 41 Конституции каждый россиянин может получать бесплатную помощь в государственных медицинских учреждениях. Про его статус в Основном Законе ничего не говорится.

Россия в таком подходе не оригинальна. В той же «социалистической» Канаде (конкретно, например, в крупнейшей ее провинции Онтарио) человек лишается социальной медицинской страховки OHIP, если он не работает более 90 дней подряд.

Можно предвидеть, что если решение о том, что наличие полиса ОМС будет поставлена в зависимость от статуса гражданина, найдутся желающие оспорить такое решение в Конституционном Суде. Тем более у «тунеядцев» на это время есть.

О возможности введения налога для трудоспособных, но официально нигде не работающих людей заявил сегодня на международной конференции "Социальное страхование" статс-секретарь – замминистра труда Андрей Пудов. Потом сразу пошли оговорки и отговорки, но сказано было достаточно ясно. После слов о том, что в настоящее время ведомство действует в направлении легализация рынка труда административными рычагами, которые уже дают эффект, замминистра сказал: "Это является основанием для того, чтобы разработать меры законодательного порядка". Но какие? И тут он сослался на следующее: "Коллеги наши из Белоруссии, может, поделятся опытом, у них серьезнейшие инновации произошли. Они ввели так называемый налог на тех лиц, которые находятся в трудоспособном возрасте, но не уплачивают страховые взносы, не заняты в трудовой деятельности… Мы пока эту тему обсуждаем, у них такое решение уже принято", - цитирует Андрея Пудова агентство РИА Новости.

Вскоре пресс-служба министерства обнародовала сообщение, в котором сказано что «обсуждение ведется на экспертном уровне в контексте изучения реализации такого опыта в Республике Беларусь. Минтруд России не ведет разработку каких-либо проектов нормативных правовых актов на подобную тематику».

Ранее в четверг пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков переадресовал правительству вопрос о возможности введения в России "налога на тунеядство", сообщил «Интерфакс». Агентство напоминает также, что еще ровно год назад замглавы Роструда Михаил Иванков говорил о том, что рассматривается обложение "социальным платежом" граждан старше 18 лет, которые не трудоустроены официально, не зарегистрированы как безработные и не имеют каких-либо льгот.

Таким образом, что-то с проблемой неофициальной занятости - в которую, по словам представителей социального блока правительства, включены без преувеличения десятки миллионов людей - сделать несомненно хотят. И с учетом масштаба проблемы – что-то серьезное. Но один из первых приходящих в голову вопросов – с какой налоговой базы, проще говоря с каких доходов будет платить человек? Тем более, если у него и впрямь нет работы. А если есть – как официально обложить неофициальный доход? И это только одна грань проблемы. «Эксперт online» обратился за комментариями к аналитикам.

Нужны не налоги, а рабочие места

По мнению Павла Ивченкова, юриста компании «Деловой фарватер», подобная новация носит негативный характер, особенно в социальном плане. Она нецелесообразна и имеет высокие шансы оказаться неэффективной в борьбе с безработицей, серым рынком труда и недостаточной наполняемостью бюджета. - Аналитик считает даже, - что в результате она приведет к гражданским волнениям, волне протестов и росту случаев уклонений от уплаты налогов. На размерах серого рынка труда она практически не скажется. Таким работодателям и работникам все равно по-прежнему будет выгодно не оформлять официально рабочие отношения, ведь, скорее всего, налог на тунеядство окажется ниже нынешних налогов и сборов с официальной зарплаты. А значит, его в этом случае будет выгодней платить, чем все налоги и сборы с фонда оплаты труда. То есть в результате основное налоговое бремя ляжет на настоящих безработных и наиболее незащищенные слои населения, лишившихся работы в связи с проблемами в стране или по другим независящим от них причинам, а не на тех, кто работает неофициально.

Собираемость такого налога будет очень низкой, - полагает Павел Ивченков. - Фактически, отказываясь от уплаты налога, люди будут объяснять это тем, что официальных доходов они не имеют и им нечем платить налог. В такой ситуации налоговая задолженность будет копиться и налоговики с помощью суда и приставов смогут изъять имущество должников. По сути этот налог станет способом принуждения людей к работе в тот период, когда растет безработица в стране и сокращаются рабочие места. Такая ситуация заставит граждан работать на невыгодных условиях, с низкой зарплатой и тяжелыми условиями труда, поскольку работодатели воспользуются ситуацией и не будут спешить создавать и предлагать хорошие рабочие условия.

В Белоруссии - заставят, а у нас?

Антон Соничев, эксперт центра "Общественная Дума", считает в свою очередь очевидным, что трудоспособный гражданин с образованием не ниже средней школы и без отклонений здоровья не может жить просто так, нигде не работая. Чаще всего речь здесь идет не столько о безработице, сколько о скрытой занятости, - говорит он. - Разница в том, хочет ли человек действительно найти работу или же он рассчитывает пожить несколько месяцев на пособие по безработице, а потом если и устраивается на работу, то не слишком ею дорожит. С другой стороны есть люди, которые могут и хотят работать, но не могут найти себе место в умирающей деревне или на закрывающихся заводах. Такие меры, как этот сбор, действительно могут оказать влияние на выявление и некоторое сокращение скрытой безработицы, но и для этого требуется системный подход, а не только введение сбора.

Для сравнения, - отмечает Антон Соничев, - в Беларуси с этого года впервые будет уплачиваться подобный сбор, его размер составляет 4 200 000 белорусских рублей за год (это по курсу госбанка Беларуси на сегодня примерно 216 долларов или 14 300 российских рублей). Однако, помимо этого сбора планировалось также вводить своего рода «принудительное трудоустройство» - привлекать к необходимым социально-хозяйственным работам безработных, не сумевших найти себе другое рабочее место.

Налог на воздух

На данный момент не просматриваются какие-либо реальные положительные последствия от введения налогов с нетрудоустроенных граждан, а вот отрицательных видится очень много, - считает Валентин Островский, эксперт в области кадров, руководитель проектов компании Интеркомп. - Потенциальные доходы казны от подобного налога не идут ни в какое сравнение с необходимыми затратами для администрирования предлагаемого сбора, - полагает он. - Сегодня только по официальной статистике Росстата в России около 5 млн нетрудоустроенных граждан, которые должны стать базой для сбора обсуждаемого налога. Для администрирования сбора с такого количества граждан потребуются колоссальные ресурсы, стоимость которых существенно превысит поступления, так как размер сбора не может быть очень высоким из-за статуса плательщика, а собираемость будет минимальной из-за вполне справедливых доводов неработающих граждан об отсутствии средств на выплаты, так как отсутствует источник их поступления.

Кроме того, с юридической точки зрения, труд является правом гражданина, а не его обязанностью, как это было во времена СССР, - говорит Валентин Островский. - А в таком случае, отсутствие работы не является основанием для выплат каких-либо сборов.

При рассмотрении вопросов о введении налогов для неработающих еще и необходимо учитывать, что достаточно существенное количество граждан не работает не потому, что не хочет, а потому, что рабочих мест недостаточно в регионе проживания, - подчеркивает он. - Мобильность граждан крайне низка из-за глобальной проблемы с обеспечением жилья в большинстве регионов. А в таком случае, предлагаемый налог начинает походить на историю с «налогом на воздух» из известного литературного произведения.

Вице-премьер Российской Федерации О. Голодец сообщила об обсуждении закона о тунеядстве в России в 2017 году на Совете Федерации. Трудоспособные граждане, которые официально не зарегистрированы на работе, будут платить налог в бюджет РФ.

В чем заключается проект закона?

Министерство труда России прорабатывает проект, в котором неработающие граждане будут платить за то, что они пользуются благами социальной инфраструктуры. Тип платежа на данный момент обсуждается.

Также Голодец отмечает следующее. Основная трудность заключена в том факте, что теоретически неработающие люди имеют работу, но не платят отчисления в налоговую службу и Пенсионный фонд.

В мае Министерство труда России заявило, что отечественные эксперты перенимают опыт Беларуси, в которой уже введен налог на тунеядство.

Председатель ведомства говорил, что обсуждение ведут в контексте исследования белорусского опыта. На сегодняшний день пока не осуществляют разработку нормативных правовых актов по данной теме.

Этот налог будет введен через несколько лет. Как утверждает Дмитрий Медведев, такой налог является не требованием денег с неработающих, а вовлечением в платежную систему за соцуслуги людей, которые за них не платят.

Кто будет платить налог на тунеядство в России в 2017 году?

Сенаторы серьезно взялись за дефицит соцотчислений. Этот законопроект обсуждается со всей масштабностью. Его готовят к публичной презентации. За два-три года Совет Федерации собирается посчитать неработающее население. Среди них будут определены те, кто не платит налоги, но пользуется бесплатной медициной и прочими социальными привилегиями. Вот этих людей и заставят платить.

Что делать тунеядцам?

Правительство считает, что после вступления в силу закона населению придется выбирать один из способов выхода из ситуации:

  • приобрести полис медицинского обслуживания за собственные деньги;
  • купить патент;
  • пройти регистрацию индивидуального предпринимателя и вносить средства в медицинский и пенсионный фонды;
  • найти работу с официальным трудоустройством.

На основании этого же закона будет принято решение о том, кто сможет освободиться от этого налога. Если безработный, который официально зарегистрирован в центре занятости, по объективным причинам не может найти работу, то есть вероятность, что его освободят от уплаты налогов. Например, если отсутствуют вакансии по специальности или слишком низкий уровень заработной платы. Платить этот налог не будут люди, которые законно имеют право не работать: инвалиды, пенсионеры и прочие.

Сколько денег получит государство?

После ввода этого закона в казне страны в год будет прибавляться около 45 миллиардов рублей. Именно эту сумму в регионах расходуют на оказание медпомощи безработным гражданам. По утверждению чиновников, неуместно спешить в этом вопросе. Важнее всего обнаружить людей, которые в силах оплачивать социальные взносы, но по ряду причин этого не хотят делать. Решить проблему сможет Федеральная налоговая служба.

Ущемление прав или социальная справедливость?

Здесь и речи быть не может об ущемлении прав, как сообщает Совет Федерации. Правительство ищет социальную справедливость. Должно быть равноправие в вопросе оплаты медицинского обслуживания. Почему одни платят, а другие – нет? С другой стороны, почему обязаны оплачивать медуслуги граждане, которые ими не пользуются? Ведь есть же люди, которые обращаются исключительно в частные клиники, где выше уровень услуг и нет бюрократической волокиты. Есть и те люди, у которых крепкое здоровье, и они не обращаются в медицинские учреждения, но налоги платят.

Привлечение к ответственности, а не налог на тунеядство

Дмитрий Медведев прокомментировал предложение о введении налога на тунеядство в России в 2017 году. Он опровергнул формулировки, но пояснил суть проблемы. Медведев просил не пользоваться фразой «налог на тунеядство», поскольку в современном обществе отсутствует наказание за тунеядство. Здесь говорится о привлечении к соцответственности людей, которые пользуются благами, но не платят за них.

Летом председатель Совета страны Матвиенко высказывалась по поводу того, что будет разработан законопроект, привлекающий к оплате взносов молодых тунеядцев.

Кто может увильнуть от налога?

Как утверждают эксперты, чтобы решить задачу о грамотном введении налога, необходима серьезная подготовка. Это значит, что нужно определить категории безработных на основании причин, позволяющих им быть в таком статусе и не платить налоги:

  • лица, которые не работают по причине необходимости ухода за детьми или больными родственниками;
  • жители деревни, которые получают прибыль от реализации мяса, молока, овощей или рыбы;
  • лица, получающие проценты от ренты недвижимости, дивидендов, банковских вкладов, поскольку эти люди со своих доходов и без того оплачивают налоги.

Этот список в ходе работы правительство расширит.

Для многих годовые отчисления в виде 8 тысяч рублей ощутимо ударят по бюджету. У них просто не будет средств для оплаты социальных взносов. Эксперты утверждают, что введение отчислений лучше производить поэтапно, начиная с 500 рублей в год. Если запустить пробный проект, он продемонстрирует действенность решений.