Вязальной проволоке, как строительному материалу, редко придают большое значение. Но при сооружении монолитных железобетонных конструкций она играет важную роль. Основными назначениями этой продукции являются связывание арматурных элементов в прочный и надёжный каркас и фиксация крепежа перед сваркой. Связанный арматурный каркас, например, для фундамента, получается не только дешевле, но и часто надёжнее, по сравнению со сварной конструкцией. Другие области применения вязальной проволоки - производство стальных канатов, кладочных сеток, рабицы, колючей проволоки, фиксация груза при транспортировке, монтажные и упаковочные работы.
Принадлежит к метизной категории стальных стройматериалов. В её производстве используется низкоуглеродистая сталь с содержанием углерода от 0,08 до 0,25%. Заготовка - катанка, конечный продукт получают холодным волочением - протягиванием под высоким давлением через отверстие меньшего диаметра. Для придания требуемых свойств вязальную проволоку отжигают - нагревают до высокой температуры, а затем медленно остужают. В ходе этого технологического мероприятия кристаллическая структура изделия, деформированная при обработке давлением, восстанавливается. Это существенно снижает внутренние напряжения в металле.
Термообработанная вязальная проволока, изготовленная из низкоуглеродистой стали, имеет прекрасные эксплуатационные характеристики:
Внимание! Проволока, не прошедшая термообработку, требуемыми свойствами не обладает, и для вязки арматуры не рекомендуется. Неотожжённая проволока тяжело изгибается, при вязке узла ломается и рвётся.
Вязальную проволоку выпускают отожжённой без покрытия, оцинкованной, с полимерным покрытием.
Отжиг бывает двух видов - тёмный и светлый.
Совет! Наличие окалины на механические характеристики влияния не оказывает, но сильно пачкает руки. Работать с ней рекомендуется в перчатках.
Если вы хотите увеличить долговечность каркаса ж/б конструкции, например, фундамента ленточного типа, приобретите оцинкованную вязальную проволоку. Для вязальной проволоки применяют гальваническое цинкование. Защитное покрытие обеспечивает повышенную коррозионную стойкость продукции. По отзывам на форумах, она очень удобна в работе.
В маркировке проволоки наличие термообработки указывается с помощью буквы «О», светлый отжиг - «С», тёмный отжиг - «Ч». В проволоке с цинковым покрытием указывается класс покрытия - «1Ц» или «2Ц». Изделия класса «2Ц» имеют более высокую плотность цинкового покрытия.
Вязальную проволоку поставляют в бухтах, мотках, розеттах. Производители также предлагают изделия для вязки каркаса в виде проволочных отрезков с кольцами по краям. Упаковки нарезанной проволоки могут иметь массу 0,5-10,0 кг.
Диаметр вязальной проволоки определяется диаметром арматуры. В малоэтажном строительстве используют арматуру 8-12 мм, для которой наиболее подходящей считается проволока сечением 1,2-1,4 мм. Изделия диаметром 1,0 мм - слишком слабые и часто обрываются. С проволокой большего диаметра трудно работать.
Для определения количества вязальной проволоки определяются со схемой армирования. Точно провести такие расчёты сложно, да этого и не требуется, поскольку цена данной продукции невелика.
В местах соединения двух арматурных прутьев диаметром 10 мм потребуются отрезки проволоки длиной примерно 25 см, для узлов из трёх прутьев закладывают длину отрезка - примерно 50 см. При увеличении диаметра арматуры длина отрезка увеличивается. Точнее расход проволоки на один стыковочный узел определяется опытным путём. Совсем упрощённый вариант - количество всех стыковочных узлов умножают на 0,5 и получают требуемый метраж проволоки.
Внимание! При покупке рассчитанное количество проволоки рекомендуется удвоить. Такой запас необходим, поскольку в процессе вязки некоторые отрезки могут порваться или затеряться. Метраж покупки может быть менее заявленного.
Купить правильное количество вязальной проволоки вам поможет предлагаемая ниже таблица. Из неё вы узнаете, сколько метров вязальной проволоки в килограмме, и обратную информацию - сколько метров в килограмме.
Таблица соотношения массы и длины вязальной проволоки наиболее распространённых в быту диаметров
Диаметр, мм | Масса 1 м, кг | Длина 1 кг проволоки, м | Масса проволоки без покрытия на катушке или в мотке, не менее, кг | Масса оцинкованной проволоки на катушке или в мотке, не менее, кг |
0,6 | 0,00222 | 450,45 | 5,0 | 0,6 |
0,8 | 0,00395 | 253,17 | 5,0 | 0,6 |
1,0 | 0,00617 | 162,00 | 5,0 | 0,6 |
1,2 | 0,00888 | 112,6 | 8,0 | 2,0 |
1,4 | 0,0121 | 82,6 | 8,0 | 2,0 |
1,6 | 0,0153 | 65,4 | 8,0 | 2,0 |
1,8 | 0,0200 | 50,0 | 8,0 | 2,0 |
2,0 | 0,0247 | 40,5 | 8,0 | 2,0 |
Примечание — минимальная масса проволоки вязальной без покрытия и оцинкованной в мотках и катушках - согласно ГОСТ 3282.
При покупке проволоки в мотке для определения её длины массу мотка делят на массу 1 м изделия нужного вам диаметра. Данные берём по таблице. Например, вы купили моток проволоки диаметром 1,2 мм, его масса - 50 кг. Производим следующие вычисления - 50 кг/0,00888 кг = 5630 м. Пользуясь таблицей, можно произвести эти вычисления иначе. В 1 кг проволоки диаметром 1,2 мм содержится 112,6 м, значит, в 50 кг - 112,6х50 = 5630 м.
При сравнении сварного соединения и вязаного узла, на первый взгляд, сварной шов более надёжен. Так ли это? Рассмотрим, какие проблемы таит в себе сварной шов:
Поэтому в монолитном строительстве часто отдают предпочтение более дешёвому способу стыкования арматуры - её соединению с помощью вязальной проволоки и крючка.
Крючок для вязки арматуры можно изготовить самостоятельно из самой же арматуры или просто стального стержня толщиной 6-8 мм и подшипника. Металлический стержень изгибают в виде крюка, который позволяет удобно захватывать проволоку. В ручку монтируют подшипник, позволяющий крюку быстро вращаться.
Крючок для арматуры можно купить - с прямой или изогнутой ручкой, с различным углом изгиба ручки, формой и размерами крюка. Оптимальный вариант конструкции инструмента для каждого исполнителя можно определить только опытным путём.
В магазине можно приобрести полуавтоматическую или автоматическую модель крючка.
GD Star Rating
a WordPress rating system
Арматурный каркас с указанием мест обвязки
Во всех современных фундаментах строительство не обходится без применения арматуры – соединенных между собой металлических прутьев, которые воспринимают растягивающие напряжения при использовании совместно с бетоном. Каркас создает вертикальный и горизонтальный пояса, служит для увеличения прочности конструкции и равномерного распределения нагрузок.
Если арматура будет слабо или неправильно связана она расползется, чем нарушит целостность фундамента. Это повлечет медленное его разрушение. Связать прутья между собой достаточно просто, но как правильно вязать арматуру для фундамента, хорошо знают специалисты узкого профиля. Схема связки каркаса практически одинаковая для всех типов оснований, кроме столбчатого деревянного или металлического, где формируется каркас поверх оголовка сваи с помощью арматуры или балок. Они соединяются с оголовком и свариваются, при этом приходится гнуть прутья или катанку под конкретно заданным углом.
Схематическое отображение способов технологии вязки арматуры
Для формирования металлического каркаса основания применяется три метода обвязки:
Любой из вышеперечисленных методов можно реализовать своими руками. При этом приходится гнуть металл, что сделать достаточно проблематично, учитывая жесткость арматуры и ее минимальный диаметр для горизонтальных поясов от 12 мм.
При всем многообразии специализированного строительного инструмента, не все частные застройщики имеют возможность его купить или взять в аренду. Для вязки прутьев не требуется дорогостоящего инструмента, ее к тому же можно сделать своими руками.
Для этого необходимо приобрести стальную вязальную проволоку. Она достаточно гибкая и прочная, имеет диаметр 2-3 мм. Чтобы ее согнуть, придется использовать пассатижи или специально сделанный крючок, который впоследствии закручивается вокруг арматуры и фиксирует ее. Некоторые умельцы выполняющие армирование своими руками иногда используют шуруповёрт, как более простой и легкий способ вязки. Если вязать с помощью проволоки, то для этого потребуется:
В случае армирования столбчатого фундамента арматурный каркас можно согнуть и затем фиксировать на оголовках специальными зажимами. Некоторые производители уже поставляют металлические или деревянные сваи со специальными зажимными скобами и муфтами. В таком случае достаточно выгнуть прут и вставить его в скобу. Скобу зажать и сверху проварить, сделать все это можно своими руками, используя минимум инструмента. В случае применения гладкой арматуры процесс вязки более трудоемкий, так как крюки будут постоянно отгибаться и без подручного специализированного инструмента не обойтись, как и без сторонней помощи.
Вязку арматурного каркаса для плитного монолитного фундамента лучше делать из нескольких поясов. Для горизонтального яруса используются спиральные прутья сечением до 16 мм, а для вертикальных звеньев – гладкая до 10 мм. При установке нижней сетки рекомендуется использовать пластиковые компенсаторы, которые создадут равномерный шаг. Затем при вязании вертикальных прутьев важно не забыть вывести их за пределы фундамента, ввиду того, что с ними соединятся несущие стены.
Использование пластиковых хомутов-стяжек для вязания более дорогой вариант замены проволоки, но хомуты (стяжки) можно найти в любом хозяйстве. Принцип обвязки аналогичен, но пластик для стяжек менее прочный. Поэтому силу при монтаже лучше не применять. Самые популярные хомуты со специальным сердечником на конце стяжки, с их помощью крепятся кабеля и трубы на вертикальные поверхности. Пластик отлично показал себя при вязке своими руками в теплую погоду, в морозы он быстро теряет эластичность и лопается.
Видео вязки:
Вязать арматуру вполне реально, используя подручные средства. Но стоит отметить, что правильное связывание прутьев между собой не гарантирует соблюдение всех строительных норм и качественного монтажа. Так как схема вязки каркаса зависит от типа фундамента, его размеров, толщины и типа используемого материала. Поэтому нужно учесть несколько ключевых правил:
Если армирование проводится на высоте от 3 метров, тогда без строительных лесов или подмостки не обойтись. Технология обвязки получается более сложная, ввиду существующих правил безопасности при высотных работах. Обвязка проводится в три этапа:
Высотные работы нужно проводить только с несколькими рабочими одновременно, обеспечить страховку и контролировать процесс подъема прутьев с дальнейшей их установкой на указанные места. Делать это своими руками без страховки категорически запрещено.
Стоимость обвязки относительно невысокая, так как мастера могут обработать несколько квадратных метров каркаса за час. А при применении специальных вязальных инструментов, еще быстрее. А качество вязки прутьев и соответствие всем строительным нормам они гарантируют, тем более что гнуть прутья будут специальными щипцами.
Видео инструкция
– серьезная строительная операция, определяющая долговечность постройки, ее стойкость к воздействию внешних факторов.
Естественно, важен правильный выбор бетона для заливки фундамента. Однако не меньшую роль играет качество установки арматуры в каркасе. Правильная вязка арматуры для ленточного фундамента обеспечивает надежную фиксацию стальных прутков между собой и постоянство интервала при заливке бетона.
Для обеспечения прочности арматурного каркаса важно разобраться, как правильно вязать арматуру для фундамента. Метод доступен для начинающих строителей, освоивших ручную технику фиксации стальных прутков. Остановимся на этой операции детально, рассмотрим, чем вязать арматуру, и как ее правильно вяжут.
Выполнение этой операции потребует наличия определённых навыков и усидчивости
Приняв решение самостоятельно выполнять работы по фиксации стальных прутков, выполните подготовительные работы:
Существует множество способов, позволяющих зафиксировать стальные стержни сетчатой конструкции. Обеспечение неподвижности стальных прутков каркаса для бетонирования осуществляется:
Прутья, обладающие ребристой поверхностью, облегчают процесс вязки
Способы вязки
Вязка арматуры для фундамента ленточного с применением мягкой и удобной в эксплуатации проволоки – оптимальное решение. Остановимся детально на этом варианте.
Способы крепления стальных элементов каркаса осуществляются:
Если прутья обвязываются вручную и применяется крепление при помощи петель, соединять элементы придётся отдельно
Ручной вариант крепления осуществляется с помощью следующего инструмента:
Полуавтоматические методы фиксации стержней каркаса осуществляются с применением следующих устройств:
Рассмотрим особенности основных видов ручного и полуавтоматического инструмента, с помощью которых осуществляется связка арматуры для фундамента.
Ручной инструмент можно:
Практичным и универсальным вариантом является вязальный крючок
Достоинства ручного приспособления:
К минусам относятся:
Вязка крючком
При проведении бетонных работ возникает вопрос – Арматуру в каркасы лучше сваривать или связывать проволокой?
Чтобы дать ответ, необходимо определить, с какой позиции мы станем определять преимущества.
Если сравнивать временные затраты, то сваривание электросваркой немного быстрее, особенно если происходит сварка однотипных каркасов на стенде.
Если рассматривать с позиции денежных затрат, то оба способа по затратам примерно одинаковы. При сварочных работах увеличиваются затраты на материалы и зарплату исполнителю с более высокой квалификацией. Но это все перечеркивается увеличением сроков, выполняемой работы или привлечением большего числа людей.
Но есть случаи, когда сварка арматурных каркасов и сеток запрещена по технологии и возможно только связывание арматуры вязальной проволокой. Это относится к особо ответственным сооружениям. Раньше к таким сооружениям относились бомбоубежища. Представители заказчика, выдвигавшие такие требования, объясняли это тем, что при сварке, идет утончение диаметра арматуры, а значит и несущей способности сооружения.
И еще один неприятный момент, сопутствующий сварке – это необходимость удаления окалины в местах свариваемой арматуры. Требование это объясняется плохим контактом бетона с арматурой, покрытой окалиной. Особенно при соединении арматурных прутьев по длине, где требуется сварной шов определенной длины.
В настоящее время арматуру в каркасах чаще связывают чем сваривают.
Новое объяснение – бетон испытывает напряжения, при которых сварка лопается. Крепление проволокой воспринимает эти напряжения без последствий. Возможно это очередные фантазии, но это действительность и с ней приходится мириться. То есть арматуру вязать, а не варить.
Люди любят все усложнять и с инструментом для вязания арматуры тоже. Крепить простым крючком – скучно. Он стал приобретать причудливые формы, появляются приспособления, где ручка вращается вокруг стержня. Дальше пошла механизация процесса – вязка с помощью шуруповерта и вершина изобретательности пистолет для вязки арматуры.
Инструменты для вязания арматуры
Все приспособления задуманы с одной целью – повысить скорость.
Но насколько производительность возрастает в действительности? Возьмем для сравнения пистолет для вязки арматуры:
Рабочие характеристики пистолета для связывания арматуры.
Согласно технической информации, скорость вязки пистолетом примерно узел в секунду. Если судить о работе пистолета по видео ниже, то на одно завязывание уходит около 1.5-3 сек.
Примерно тоже время затрачивают на эту работу и при помощи простых плоскогубцев (следующий видеоролик). Возможно, даже, скорость затягивания узлов плоскогубцами выше.
Скручивание вязальной проволоки с помощью шуруповерта не намного увеличивает скорость. Даже специальный крючок, который обламывает лишние концы проволоки, не ускоряет процесс. (подробнее на видео в конце статьи)
Крючок для вязания арматуры шуруповертом.
Какое общее свойство и недостаток у всех этих приспособлений (кроме некоторых способов вязания арматуры с помощью плоскогубцев).
Стягивание двух арматур происходит путем скручивания “накрест” двух концов вязальной проволоки, что не дает плотного соединения. Повторное завязывание не улучшает крепеж.
Для плоских сеток это не имеет значения, как и для каркасов, которые готовятся на месте, в готовую опалубку. Арматура останется в проектном положении при укладке бетона, даже при слабой затяжке.
Но если происходит отдельно предварительная заготовка каркасов для фундамента или балок, то при переноске они складываются.
Простая диагональная вязка не дает плотного соединения. Даже повторное завязывание “крест на крест” на гарантирует, что пространственный каркас при транспортировке и установке не сложится или не рассыплется.
Пистолет, также, не прочно стягивает две пересекающиеся арматуры.
Помимо общепринятой схемы соединения двух пересекающихся арматур, существует особый способ. По этой схеме две арматуры стягиваются вязальной проволокой с двух сторон одновременно. Понять это можно по фото и видео (плейлист с видеороликом в конце статьи).
Навык вязания такого соединения возникает после многократного повторения:
Особая схема связывания проволоки.
Еще одна схема соединения двух пространственных каркасов в объемный:
Двойное затягивание вязальной проволоки в узле.
Понятно, что таким способом можно крепить только простым вязальным крючком. Или крючком с полу механической подачей проволоки.
На сайте, где показано это приспособление и демонстрируются особые формы стягивания вязальной проволоки. (http://yaner8.comunidades.net/)
Самым простым инструментом для вязки арматуры остается крючок. Если необходимость связать арматуру застает врасплох, то это можно сделать при помощи кусачек или плоскогубцев. Но лучше всего, для этого, использовать крючки. Изготовить самому крючок просто. Это может старый малярный валик, старая отвертка или, как в нашем случае, расшивка для наружных швов кирпичной кладки.
крючок из старого малярного валика.
Не вижу смысла делать форму крючка “покрученной”, какие есть в продаже. Достаточно, чтобы была удобная ручка и загнутый, конусообразный конец. Последнее важно. Конус упрощает вытаскивание крючка из уже затянутого узла.
Все механические приспособления для вязки арматуры опираются на принятую изначально неверную методу.
Достаточно сделать пол оборота крючком и происходит прочное затягивание узла. Нет нужды делать по несколько кругов шуруповертом или другой механизированной затяжкой. Для этого нужны правильные навыки. Понять их суть можно, просмотрев видеоролик.
В одном из комментариев под видео я получил такое сообщение:
Проволока “Казачка”
Как можно понять по фотографии, эта проволока предназначена для вязки специальным инструментом. Сама проволока представляет готовые заготовки для вязания арматуры. Не трудно догадаться, что расходы на такой способ крепления арматуры возрастают, как минимум, в два раза. Только по затратам на проволоку.
Но не это главное в видеоролике. Если внимательно смотреть момент закручивания проволоки, то видно как одна (подвижная) часть закручивается вокруг второй (неподвижной).
Это дает плавную, но сильную затяжку и предохраняет от порыва. Порыв возникает если скручивать оба витка (плоскогубцами и т.д.) одновременно. И возникает он в месте появления первого витка.
Узел затягиваемой проволоки.
Такой способ затягивания проволоки возможен только при сгибании проволоки пополам. И использовать его можно везде, где необходим хомут – закрепить резиновый шланг на трубе и т.д.
Или закрепить жерди на ограждении:
Если простое решение работает, зачем усложнять.
С проволокой самое простое решение:
Чтобы самостоятельно сделать арматурный каркас для ленточного, столбчатого или свайного фундамента, сетку для плавающей плиты, необходимо научиться правильно вязать продольные и поперечные стыки стержней. Для этого достаточно самодельного или заводского крючка и знания схем расположения арматуры внутри бетонных конструкций.
Наиболее полные рекомендации, как вязать вручную арматуру, приведены в пособии по проектированию от 2007 года НИИЖБ имени Гвоздева. Вязальная проволока должна соответствовать ГОСТ 3282 (выпускается с покрытием 0,2 – 6 мм и без него 0,16 – 10 мм), поскольку не всякая имеющаяся в хозяйстве домашнего мастера проволока после отжига становится мягкой, сохраняет прочностные характеристики.
Специалисты не рекомендуют применение пластиковых хомутов, так как при перемещении бетонов внутри опалубки соединения смещаются вместе со смесью. Для плитных фундаментов промышленность выпускает готовые сварные арматурные сетки, однако доставка их на объект обходится дороже, чем отдельных прутков.
Кроме того, торцы приходится усиливать П-образными элементами вручную. Поэтому для небольших объемов арматурных работ в индивидуальном строительстве вполне достаточно бухты вязальной проволоки, крючка и данной инструкции.
Технология, как правильно вязать арматуру, имеет следующую последовательность операций:
Подобная технология подходит для всех фундаментов, отличаются лишь схемы расположения стержней внутри арматурных конструкций.
Важно! При использовании арматуры от 25 мм сварка стыков является обязательным условием. Связанные проволочными скрутками перекрестия в этом случае могут отламываться под тяжестью конструкционного материала.
Перед тем, как сделать каркас из арматуры для ленточного фундамента, необходимо учесть основные ошибки самостоятельных застройщиков:
Нельзя армировать углы ленточного фундамента простым перехлестом прутков. Армирование производится по специальным схемам анкеровки, представленным ниже.
При армировании ленты следует учитывать особенности этого фундамента:
Схемы армирования углов ленточного фундамента.
Важно! Хомуты (поперечные горизонтальные и вертикальные прутки) необходимы в основном для придания каркасам необходимой пространственной геометрии. Поэтому арматура считается конструкционной, не испытывает нагрузок при эксплуатации. Диаметр принимается равным 6 и 8 мм для длины менее 80 см и более 80 см, соответственно.
Поскольку плавающая плита считается самым дорогостоящим фундаментом, в средней части конструкции может использоваться разряженное армирование. Однако этот метод экономии материалов требует профессионального расчета в специальных программах. Поэтому индивидуальные застройщики чаще всего используют арматурные сетки с одинаковой ячейкой.
Правильно вязать арматуру в сетки не сложно, однако, не обладающие опытом и профильным образованием любители допускают ошибки:
Чтобы собрать арматурный каркас плиты, верхнюю сетку необходимо зафиксировать на некотором расстоянии над нижним поясом. Для этого применяются столики, лягушки, пауки, прочие элементы с отогнутыми лапками для опирания на нижние ячейки, полками, поддерживающими верхний слой.
Паук из арматуры диаметром 8 мм.
При изгибании арматуры на объекте запрещено нагревать прутки газосваркой. Должны использоваться гибочные станки или обоймы, обеспечивающие нужный радиус изгиба. В местах расположения несущих стен плитный фундамент усиливается дополнительной арматурой, т.е. шаг ячейки уменьшается вдвое.
В плитах с ребрами жесткости под несущими стенами располагаются каркасы по аналогии с ленточными фундаментами, ростверками. Их жестко связывают с сетками плиты, обеспечивают стандартные защитные слои бетона.
Внешняя схожесть ростверка с ленточным фундаментом приводит к ошибкам самостоятельного армирования. Лента испытывает растяжения в подошве от сборных нагрузок коттеджа, в верхней части от вспучивания грунтов. На ростверк силы пучения не действуют никогда, поскольку он отделяется от земли сминаемым слоем пенополистирола или воздушным зазором 10 – 20 см. Однако здесь возникает изгибающий момент в вертикальном направлении в местах жесткого защемления стоек в балки.
Важно! Для ростверка недостаточно сделать стандартный каркас из обвязанных хомутами продольных стержней. Нужно дополнительно усилить верхний ряд возле колонн (сваи и столбы), весь нижний пояс.
Схема правильного армирования узла сопряжения ростверк/свая.
Рекомендации, как правильно вязать арматурные стыки, относятся только к стальным стержням. Не рекомендуется использовать в фундаментах композитную арматуру, которая при появлении растягивающих усилий вначале удлиняется, лишь затем начинает воспринимать нагрузки. Это чревато раскрытием трещин в подошве верхней части бетонных балок фундамента, из которых состоит ростверк.
Конструкция каркасов, использующихся в монолитных железобетонных столбах и сваях схожа с армопоясами ленты и ростверка. Форма сечения может быть нескольких типов:
Вязка каркаса для сваи.
Нижняя часть бутобетонных столбов не армируется, так как прутки мешают укладывать внутрь опалубки камни крупного размера. Оголовки бутобетонного столба (1 м от устья) заливается товарным бетоном, армируется коротким каркасом.
На вертикальных стержнях отгибаются под прямым углом лапки для жесткой связки стоек с балками решетчатого ростверка. При этом часть из них должна быть привязана к нижнему поясу, оставшиеся – к верхнему.
Сделать каркас лучше всего самостоятельно, используя проволочные скрутки. В готовых изделиях, которые выпускаются для столбчатых фундаментов, буронабивных свай, все стыки сварные. Это обусловлено высокой технологичностью сварки в сравнении с проволочной обвязкой.
Таким образом, правильно вязать арматурные сетки и каркасы можно самостоятельно в пятне застройки. Для каждого типа фундамента существуют нюансы, изменяются значения защитного слоя бетона. Самым сложным моментом традиционно является анкеровка углов, усиление зон продавливания, растяжения.
Совет! Если вам нужны подрядчики, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от строительных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.