1 августа 2013 года на Московской железной дороге открыт новый маршрут ускоренных пригородных электропоездов Москва – Новопеределкино. Этот проект можно считать первым, относящимся к категории городского железнодорожного сообщения столицы
фото: Сергей Гусев/Пресс-служба ОАО "РЖД"
25 декабря 2012 года в Хабаровском крае открылся новый Кузнецовский тоннель – один из крупнейших и значимых инфраструктурных объектов. Сдача в эксплуатацию нового тоннеля позволила нарастить ежегодные перевозки на отрезке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань до 22,4 млн тонн грузов
фото: архив ИД "Гудок"
30 ноября 2012 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе состоялась церемония торжественной передачи ОАО «РЖД» первого электровоза ЭП20. В мероприятии приняли участие премьер-министр России Дмитрий Медведев и старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович
фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
1 августа 2013 года у Царской башни Казанского вокзала столицы был открыт памятник создателям российских железных дорог. Он представляет собой гранитный постамент, увенчанный бюстом императора Николая I в окружении бронзовых фигур выдающихся деятелей отрасли: отца и сына Черепановых, Франца Антона фон Герстнера, Павла Мельникова, Михаила Хилкова, Сергея Витте
фото: Иван Куртов/ИД "Гудок"
В октябре 1837 года состоялось торжественное открытие первой российской железной дороги массового пользования. В честь этой знаменательной даты спустя 175 лет, 30 октября 2012 года, в Санкт-Петербурге состоялась реконструкция запуска железнодорожного движения в России
1 августа 2013 года состоялись торжественная церемония открытия реконструированного пассажирского вагонного депо Минеральные Воды Северо-Кавказского филиала ОАО «ФПК» и презентация новых двухэтажных пассажирских вагонов
фото: Иван Шаповалов/пресс-служба ОАО "РЖД"
22 сентября 2013 года состоялось торжественное открытие после реконструкции участка железной дороги Хасан (РФ) – Раджин (КНДР). Маршрут стал надёжным международным транспортным узлом, соединяющим Азию и Европу. В рамках проекта была проведена реконструкция 54 км совмещённого железнодорожного пути
фото: Иван Куртов/ИД "Гудок"
23 января 2013 года с Московского вокзала Санкт-Петербурга отправился в первый рейс с пассажирами электропоезд «Ласточка». Первыми маршрутами, где начали курсировать «Ласточки», стали Санкт-Петербург – Чудово – Новгород-на-Волхове, Санкт-Петербург – Чудово – Бологое
фото: Иван Куртов/ИД "Гудок"
Федеральная пассажирская компания в мае 2013 года организовала специально брендированный поезд, в котором перевозился огонь Всемирной летней Универсиады. Свой маршрут поезд Универсиады начал 12 мая 2013 года в Москве
фото: архив ИД "Гудок"
19 сентября 2013 года после реконструкции открылся железнодорожный вокзал Новокузнецка. В ходе проведённой реконструкции был обновлён внешний и внутренний облик здания
фото: Максим Каширин/ИД "Гудок"
16 сентября 2013 года состоялся финал Всероссийской спортивной акции «Спорт поколений – 2013». Организатором соревнований выступил Роспрофжел, поддержку мероприятию оказали ОАО «РЖД», РФСО «Локомотив» и НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ». Акция была посвящена 10-летию ОАО «РЖД»
фото: Александра Краснова/ТАСС
11 октября 2013 года на привокзальной площади Ярославского вокзала Москвы введена в эксплуатацию бесплатная автоматизированная стоянка для автомобилей официальных таксомоторных компаний
История железных дорог началась в Роcсии в 1834 году. Тогда горное ведомство пригласило в Петербург известного инженера Франца фон Герстнера. Он объездил множество городов, вплоть до Урала, а потом подал царю Николаю I серьезный отчет. Вот оттуда цитата: «.…нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения...» Это совпадало с целями правительства: нужно было объединять, заселять и осваивать огромные территории.
Решили построить сначала небольшую линию и посмотреть, как железная дорога перенесет русские зимы. Это и была знаменитая Царскосельская, в 1836 году. Первый поезд на паровой тяге первые несколько дней до Царского села и обратно в Петербург водил сам инженер фон Герстнер.
Колея европейских дорог повторяет ширину еще римских повозок. В России решили не повторяться, сделать колею шире — так можно перевезти больше грузов, да и пассажирам ехать удобнее. В 1845 году в России уже строились свои паровозы, а второй половине XIX века и вовсе начался железнодорожный бум. Для строительства железных дорог привлекли частные компании. На деньги, вырученные от продажи Аляски, был образован специальный фонд, который выдавал кредиты под строительство жд магистралей. Строились и мосты через крупные реки.
Была проложена «хлебная» дорога — в Поволжье. Построили стратегически важную Оренбургскую железную дорогу — военный и торговый путь в Азию. Для освоения Сибири и Дальнего Востока в 1857 году приняли решение строить Транссиб. Эта дорога по своей протяженности и быстроте сооружения до сих пор не знает равных в мире. Траннсиб был признан величайшим техническим достижением рубежа XIX и XX веков.
Развитие железных дорог связано с именами П.П. Мельникова и С.Ю. Витте. При Мельникове строились самые дешевые дороги, а Витте предложит сделать государственную монополию на железнодорожные тарифы и ввести принцип, которым до сих пор определяется цена на железнодорожные билеты: чем дальше, тем дешевле.
Строительство дорог не прекращалось и во время Великой Отечественной войны: проложили Северо-Печорскую дорогу до Воркуты, а это — уголь для металлургии, построили Волжскую рокаду, обеспечившую всем необходимым Сталинградский фронт, дорогу по ледовой переправе от Шлиссельбурга, по которой шли грузы в блокадный Ленинград. Если собрать все военные эшелоны в один состав, то им можно обмотать Землю по экватору четыре раза.
Сейчас около 80% сети ОАО «РЖД» — это то, что было построено до 1917 года. В советские времена тоже строили новые дороги, но, в основном, в союзных республиках. Самая крупная стройка советских времен на территории России — Байкало-Амурская магистраль, (1974-1984), давшая новый толчок освоению Сибири.
Сейчас железные дороги развиваются в духе времени. Запускаются скоростные магистрали, внедряются новые технологии. Билет на поезд можно купить онлайн. Садясь в поезд, представьте, какой огромный «багаж» есть у железной дороги.
ОАО "Российские железные дороги" было создано 1 октября 2003г. в рамках масштабной реформы железнодорожного транспорта РФ. Предшественником РЖД по праву можно считать Министерство путей сообщения Российской Федерации, которое ведет свою историю еще из царской России.
Первая железная дорога в России была открыта в 1837г., а в 1865г. в России было образовано Министерство путей сообщения, на которое были возложены функции управления и развития железнодорожного транспорта страны. С приходом советской власти функции министерства исполнял Народный комиссариат путей сообщения, который после войны в 1946г. был преобразован в МПС СССР. В советское время строительство новых железных дорог в стране шло быстрыми темпами, особое внимание уделялось их электрификации. Так, в 1958г. СССР вышел на первое место в мире по протяженности электрифицированных линий. Россия сохраняет это место и по сей день. А в 1988г. был достигнут самый высокий за всю историю отрасли объем перевозок: 4,116 млрд. т грузов и 4,395 млрд. пассажиров.
После развала Советского союза в 1992г. функции союзного министерства перешли к МПС России. Геополитические изменения в стране не могли не сказаться на железнодорожной отрасли, где в 1990-ые годы сложились серьезные проблемы с подвижным составом и с его обновлением. Прежде всего, это было обусловлено резким снижением объемов перевозок, нарушением экономических и хозяйственных механизмов и связей в промышленности. Резкий спад производства в 1988-1996 гг. привел к значительному сокращению производства и поставок новых локомотивов, электропоездов и вагонов. Значительно сократилось и количество строящихся железнодорожных путей.
В 2001г. правительство РФ утвердило программу структурной реформы на железнодорожном транспорте, направленную на улучшение качества транспортного обслуживания пользователей, а также повышение эффективности перевозок и инвестиционной привлекательности российских железных дорог. Программу эту планировалось реализовать в три этапа.
На первом этапе реформы в 2001-2002г. предполагалось отделить функции государственного регулирования отрасти от хозяйственного управления. Для этого было создано ОАО "РЖД", на которое были возложены хозяйственные функции, а МПС было решено упразднить, разделив его регулирующие функции между Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор). В результате в ведении Минтранса оказались функции выработки государственной политики и издания нормативных актов, надзорные функции перешли к Ространснадзору, а функции по правоприменению, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг - к Росжелдору.
При создании ОАО "РЖД" получило 987 предприятий из 2046, ранее составлявших систему МПС (95% по стоимости активов ведомства). Президентом компании был назначен тогдашний министр путей сообщения Геннадий Фадеев, всю жизнь проработавший в железнодорожной отрасли. Г.Фадеев принадлежал еще к советской плеяде руководителей и многие ставят ему в заслугу тот факт, что он уберег от развала такую военизированную и жестко дисциплинированную структуру, какой в свое время и являлось МПС. Между тем, в РЖД перед ним была поставлена принципиально новая задача второго этапа реформы: создание "дочек" ОАО "РЖД", занимающихся отдельными видами деятельности, что, по сути, означало реорганизацию компании и требовало жестких управленческих решений.
Именно потребностью в профессиональном управленце, ставящем во главу угла прагматические интересы, многие объясняли неожиданное назначение на пост главы РЖД Владимира Якунина, которое состоялось в июне 2005г., за полгода до окончания второго этапа реформы. Почти сразу после своего назначения В.Якунин, который ранее занимал в компании должность первого вице-президента по экономике и корпоративному развитию и, по данным ряда СМИ, имел разногласия с Г.Фадеевым, заявил, что рентабельность компании минимальна, а износ основных средств близок к критическому. По его мнению, решить проблемы отрасли возможно только привлекая в нее частный капитал.
Под руководством В.Якунина была завершена реорганизация ОАО "РЖД", после чего компания приступила к реализации последнего, третьего этапа реформы, рассчитанного до 2010г. Доходы компании стабильно росли, однако РЖД пока так и не удавалось уйти от убыточности пригородных перевозок. Негативно сказался на показателях компании и мировой финансовый кризис. Сокращение спроса на сырье снизило объем грузовых перевозок РЖД, которые являются наиболее рентабельным направлением деятельности компании. Для снижения убыточности РЖД федеральные власти только в 2009г. выделили 50 млрд. долл.
К концу третьего этапа реформы в стране планировалось развить конкурентный рынок железнодорожных перевозок как в сфере грузовых, так и пассажирских перевозок, продолжить реформирование пассажирского комплекса, а также привлечь инвестиции для дальнейшего развития железнодорожного транспорта в России.
Для реализации первого из указанных пунктов большую часть вагонного парка и часть локомотивного парка планировалось передать в частную собственность. В этой связи в августе 2009г. тогдашний премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о госрегулировании и контроле тарифов, сборов, оплаты работ, услуг естественных монополий на железнодорожном транспорте, которое санкционировало отправку грузов не только поездами "Российских железных дорог", но и частными поездными формированиями. Однако на начало 2011г. ОАО "РЖД" и его дочерние и зависимые общества по-прежнему контролировали большую часть приписанных к России вагонов: до 65% от общего размера национального парка. В том числе под контролем РЖД находились около половины парка грузовых вагонов. Важным этапом на этом пути стала продажа в декабре 2011г. принадлежащих РЖД 75% минус две акции ОАО "Первая грузовая компания", доля которой в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В результате сделки новым владельцем ПГК стала Независимая транспортная компания бизнесмена Владимира Лисина, которая заплатила за долю в ПГК 125,5 млрд руб.
Более успешно к 2011г. была реализована задача по созданию так называемых пригородных пассажирских компаний, которые по задумке авторов реформы должны помочь преодолеть убыточность пригородных перевозок. Так, с 2011г. в России функционируют 27 таких компаний.
В рамках реализации третьей задачи по привлечению средств в отрасль, совет директоров ОАО "РЖД" в 2010г. предварительно одобрил сделки по продаже пакетов акций 52 дочерних обществ. Так, в ноябре 2010г. состоялось первичное публичное размещение (IPO) 35% акций одного из самых привлекательных активов компании - ОАО "ТрансКонтейнер". В результате IPO РЖД удалось привлечь 388 млн долл., а ее доля в "ТрансКонтейнере" сократилась до 50% плюс одна акция. В дальнейшем РЖД намерено передать свою долю в компании в логистическое СП, которое в скором времени планируют создать Россия, Белоруссия и Казахстан.
Что касается структуры собственности самой РЖД, согласно планам Минэкономразвития, приватизация 25% минус одна акция компании, скорее всего, состоится в 2014г.
В заключение отметим, что перспективное развитие РЖД в настоящее время определяется общей стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030г., принятой правительством РФ в 2008г. Согласно этой стратегии до 2015г. должна быть произведена общая модернизация железнодорожного транспорта и построены новые железнодорожные линии, отвечающие новым техническим требованиям и потребностям отрасли. После же 2016г. планируется так называемый этап динамического расширения железнодорожной сети, предусматривающий дальнейшее развитие и повышение конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта не только в России, но и в мире.
В этой связи приоритетным направлением на ближайшие годы является организация высокоскоростной системы транспортного сообщения, отсутствие которой не позволяет России достойно конкурировать с мировыми транспортными компаниями. В планах РЖД в частности строительство выделенных высокоскоростных магистралей (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом (ВСМЖ-1) и между Москвой и Екатеринбургом (ВСМ-2). Последняя магистраль, как ожидается, должна пройти через Владимир, Нижний Новгород и Казань, в результате чего время в пути между Москвой и уральской столицей должно составить всего 7 часов.
В течение многих десятилетий железные дороги в России были отражением воли авторитарного правителя, верховенства государственной власти, подъема частного капитала, модернизации страны, террора сталинизма и одержимости разрушительными грандиозными проектами советских времен, пишет The Economist.
Должность начальника железных дорог была одной из самых важных в стране. Министр путей сообщения Витте был председателем Совета министров при Николае II, а Троцкий, который занял этот пост после революции, также отвечал за Красную армию. Николая Аксененко, руководителя железных дорог при Ельцине, даже называли наиболее вероятным кандидатом в президенты.
Неудивительно, что на протяжении большей части правления Путина российскую железнодорожную монополию возглавлял его коллега по КГБ Владимир Якунин - один из идеологов режима, заявивший об «особом пути» России и о том вреде, который глобализация может причинить национальной идентичности. В результате Путин и его окружение вернулись к концу советского периода, для которого была характерна изоляция. далее➤
Назначению Олега Белозерова на пост главы РЖД способствовали Аркадий и Борис Ротенберги, сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к правительству. По его словам, Ротенберги хотят зайти в железнодорожный бизнес.
Как пишет "Фонтанка.ру", В 1998 году Олег Белозеров пришел работать в «Ленэнерго», где сначала был замом коммерческого директора по топливу, а потом – коммерческим директором. Тогда же, по словам одного из партнеров Белозерова, он познакомился с братьями Аркадием и Борисом Ротенбергами.
Белозеров также работал в аппарате Виктора Черкесова, полпреда президента в Северо-Западном округе. Того самого Черкесова,который написал проникновенную статью о российском обществе, повисшем на чекистском крюке. далее➤
Несмотря на то, российские власти в настоящее время во многих регионах ремонтируют менее одного процента своих ужасающих дорог, Москва объявила о планах построить супермагистрали и железнодорожную линию, проходящую по территории российского Севера до Берингова пролива, и тоннель до Аляски; проект, в котором будут украдены огромные деньги, и мало что будет сделано помимо этого, пишет Paul Goble.
Глава РЖД Владимир Якунин (соучредитель кооператива "Озеро", один из правящих воров в законе) , который недавно отказался обнародовать данные о своих доходах, представил доклад, в котором предложил реализовать в России мегапроект, который он назвал Транс-Евразийским поясом.
Он заявил, что проект обойдется в "триллионы и триллионы" долларов и не может быть завершен в течение нескольких десятилетий, но затраты оправданы "цивилизационными причинами." далее➤
Корпорация "РЖД" вчера объявила, что в январе 2015 года в регионах России могут быть отменены порядка 220 электричек. Это приведет к тому, что жители многих сельских районов будут фактически лишены доступа к медицинским и другим услугам, которые доступны только в областных центрах.
Значение местных и региональных поездов в России намного выше, чем в любой другой стране, учитывая отсутствие пристойных дорог в большей части страны и отсутствие важнейших услуг в сельской местности.
В некоторых случаях, как в Псковской области за последние два десятилетия, возрастающие проблемы, с которыми сталкиваются сельские жители, чтобы добраться до областного центра, привели к стремительному росту смертности. далее➤
Государственная компания РЖД с годовым оборотом почти миллиард пассажиров и 42 миллиарда долларов открывает бескрайние возможности для коммерческой инициативы.
Во главе её стоит Владимир Якунин ( соучредитель кооператива "Озеро", один из правящих воров в законе) , давний сообщник Путина. По многим параметрам РЖД - это гигантская корпорация. При Якунине она заплатила миллиарды долларов частным подрядчикам, которые скрывают своих конечных владельцев и редко или вообще не появляются по адресу регистрации. Помимо того, контракты стоимостью в сотни миллионов долларов были отданы компаниям, которые с виду боролись за госзаказы как конкуренты, но на деле оказывались тесно связаны друг с другом. далее➤
Государственные железнодорожные компании Германии и Франции в понедельник опровергли сообщения, что их главы встретятся с российским коллегой для обсуждения крупной деловой сделки, пишет The Wall Street Journal.
По сообщениям представителей компаний, руководители Deutsche Bahn AG и SNCF не планируют официальной встречи с Владимиром Якуниным, главой "РЖД" (православный гебнюк, один из правящих воров в законе ), попавшим в американский санкционный список.
Инвестпрограмма РЖД при предполагаемом замораживании тарифов в 2014 г. сократится вчетверо, компании также придется отказаться от размещения инфраструктурных облигаций, заявил президент РЖД Владимир Якунин (православный гебнюк , №59 на схеме путинского клана, соучредитель кооператива "Озеро", один из 60 правящих воров в законе) . По его словам, замораживание тарифов может привести к тяжелым последствиям, «если эти деньги не будут заменены госсубсидиями. А денег, как вы понимаете, в бюджете нет».
Папка шубохранилища с молельными комнатами строит, а розовощёкий сынулька его инвестирует заработанное непосильным трудом бабло в компанию, специализирующуюся на центробежнолитьевом производстве труб. Оба таланты. далее➤
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин (православный гэбешник, №59 на схеме путинского клана, соучредитель кооператива "Озеро", один из правящих воров в законе) и его жена Наталья основали в Женеве благотворительный фонд Андрея Первозванного - уже второй фонд за последнее время. Наталья Якунина стала президентом фонда, Владимир Якунин - вице-президентом.
Бывший министр путей сообщения Николай Аксененко также питал слабость к Женеве. Его сын Рустам, как водится, талантливый бизнесмен, жил в роскошной вилле на берегу Женевского озера. далее➤
Литовская национальная железнодорожная компания LG подписала контракты на продление стандартной колеи из Польши от Šestokai, где сейчас находится стык участков с разной шириной колеи, до Marijampole. Это начальная стадия проекта Rail Baltica, цель которого - обеспечить железнодорожный маршрут со стандартной шириной колеи, связывающий Польшу и всю железнодорожную сеть ЕС с Литвой, Латвией и Эстонией. далее➤
Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев обрушился с жесткой критикой на государственное ОАО «Российские железные дороги». Он назвал безумными расценки на железнодорожные перевозки в России, которые являются одними из самых высоких в мире. По оценке Артемьева, РЖД уже стало похоже на другого отечественного монополиста – «Газпром». Об этом он заявил на пресс-конференции в Москве.
«Это до безумства доходящая система. Тарифы, которые существуют, сделаны под то, чтобы большая монополия могла просто выживать. Все это происходит за счет потребителя, а сама монополия <…> не только не преуcпела, но мне кажется, что все эти программы, которые существуют (в РЖД), они пустые», – сказал Артемьев, передают РИА «Новости». далее➤
Сокращение государственных субсидий на железнодорожные перевозки в 2013 году вызвало рост цен на билеты и может привести к резкому сокращению подвижности населения. В мае-июне произошло резкое падение продажи билетов на поезда дальнего следования: на 15% - по Москве, на 22% - по России.
РЖД за первое полугодие потеряла около 1,3 млн пассажиров, или 2,5% трафика на поездах дальнего следования. Но падение убыстряется, в июне оно составило уже 5,7%. далее➤
Перевозки грузов железными дорогами РФ падают второй месяц подряд, что может свидетельствовать о надвигающейся рецессии в российской экономике, считают эксперты.
Перевозки падают в первую очередь из-за плохой конъюнктуры мирового металлургического рынка, снижения темпов строительства дорог и начала работы ВСТО-2, говорят они. далее➤
ОАО РЖД в 2012 году привлекало около 10 тыс. полувагонов у частной компании «РТ Оператор», которую контролирует Кирилл Амосов, племянник президента ОАО РЖД, православного чекиста Владимира Якунина ().
Источник в «РТ Оператор» подтвердил, что ОАО РЖД привлекало у нее вагоны, причем часть подвижного состава "РТ Оператор" перед этим сам арендовал с рынка, в том числе у ФГК, дочерней компании РЖД. далее➤
Глава РЖД, православный чекист Якунин (№ 59 на схеме путинского клана, соучредитель кооператива "Озеро", один из 60 правящих воров в законе ) рассказал о "насыщенной событиями поездке в Париж": "Мы открыли Представительство ОАО «РЖД» во Франции. Символично, что наш офис разместился в самом центре французской столицы – на Елисейских полях. Это в определенном смысле подчеркивает значимость российско-французского сотрудничества в железнодорожной сфере".
Проникновенье наше по планете
Особенно заметно вдалеке:
В общественном парижском туалете
В августе РЖД сообщила об очередном масштабном сокращении убыточных пригородных перевозок.
При этом год назад Фонд Андрея Первозванного (ФАП) привез в Россию пояс Пресвятой Богородицы. Вроде бы не на деньги РЖД. Но председатель попечительского совета ФАП - президент РЖД православный чекист Владимир Якунин (№ 59 на схеме путинского клана, соучредитель кооператива "Озеро", один из 60 правящих воров в законе) . далее➤
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:
ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.
Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация . От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.
Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.
Технические характеристики ОАО "РЖД"
*грузовые вагоны холдинга ОАО "РЖД"
Миссия компании заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.
Обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Стратегические цели компании:
Доля в грузообороте транспортной системы России - 45,3% (с учетом трубопроводного транспорта).
Доля в пассажирообороте транспортной системы России - 26,4%
1. Общее собрание акционеров . Поскольку единственным акционером общества является Российская Федерация и от ее имени полномочия осуществляются Правительством РФ, то решения собраний акционеров принимаются Правительством единолично и оформляются письменно.
2. Совет директоров общества
3. Президент общества . Назначается Правительством РФ.
ОАО Российские железные дороги — это российская государственная компания.
ОАО РЖД является одной из крупнейших в мире транспортных компаний и ключевым оператором российской транспортной системы.
Компания была образована в 2003 году на базе Министерства путей и сообщений, которое в свою очередь было в последствии упразднено.
Став приемником, компания ОАО РЖД получило в собственность значительную часть подвижного состава и около 1 000 предприятий, входивших в систему МПС.
При этом ничего нового в технологию перевозок, систему управления и структуру железных дорого новая организация не привнесла.
Центральный аппарат ОАО РЖД находится по адресу: Россия, г. Москва, ул. Новая Басманная, дом 2.
Президенты ОАО РЖД:
На территории Российской Федерации ОАО РЖД осуществляет два основных вида деятельности :
На сегодняшний момент в собственность РЖД входят :
Компания ОАО РЖД присутствует во всех субъектах России, а также имеет представительства и за рубежом.
Однако получить работу проводником в РЖД достаточно просто. Вам необходимо лишь подать заявку на обучение, пройти бесплатные курсы проводников и медицинскую комиссию. После этого Вы можете работать проводником в любом городе России.
5. Работаешь, радуешься и получаешь зарплату!
Данный сайт не является официальным представительством компании ОАО ФПК или иных ее структурных и дочерних предприятий. Материалы, размещенные на данном сайте не являются официальными документами ОАО ФПК, и представляют собой частное мнение администрации сайта.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" является одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.
ОАО "РЖД" учреждено Правительством Российской Федерации - постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Создание Компании было осуществлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384 "О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте" и является итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли. Свою деятельность ОАО "РЖД" начало с 1 октября 2003 года.
Миссия Компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества :
Стратегические цели Компании :
Имущество Компании было сформировано путем внесения в уставной капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.
Техническая характеристика ОАО "РЖД" :
Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира - эксплуатационная длина - 85,2 тыс. км.
ОАО "РЖД" занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий - 43,3 тыс. км.
ОАО "РЖД" обеспечивает почти 43,3% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 31,5% пассажирооборота.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № ФС77-25927
В ближайшем будущем планируется приватизировать 5% акций ОАО «РЖД». Чем владеет компания сегодня? Как развивается? Какими могут стать итоги приватизации?
ОАО «Российские железные дороги» было создано на базе Министерства путей сообщения России в 2003 году в рамках масштабной реформы железнодорожного транспорта. Под предлогом развития конкуренции и привлечения инвестиций огромную корпорацию раздробили на множество дочерних компаний. Если у головной компании все 100% акций должны принадлежать государству без права их отчуждения иным лицам, то для дочерних это правило уже не действует, поэтому ОАО «РЖД» начало активную распродажу «дочек» и «непрофильных активов»: земель, зданий, вагонов, баз отдыха железнодорожников и т.д. Интересно, что спортивные клубы и банки, видимо, считаются активами более профильными, поскольку с ними РЖД расставаться не торопится.
Вопреки всякой логике, в первую очередь продаются наиболее выгодные сегменты. Если в рамках одного общего предприятия убыточные пассажирские перевозки и расходы на инфраструктуру покрывались доходами от перевозки грузов, то теперь основная часть этих доходов поступает частным компаниям, а «РЖД» «на голубом глазу» рапортует об убытках и требует очередных дотаций из госбюджета.
При этом активы «РЖД» продаются по заниженным ценам. Зачастую перед продажей или переводом на аутсорсинг нужный сегмент специально приводят к убыточности, как было, например, с системой прачечных и сетью ресторанного обслуживания поездов. Будучи переданы дружественным компаниям, они немедленно стали приносить неплохой доход - но уже не «РЖД» и не государству. Объяснить столь «непродуманную» политику можно только одним: госкомпания ОАО «РЖД» заинтересована отнюдь не в развитии железнодорожного транспорта на благо государства, а в передаче госактивов в нужные руки.
51% акций в основном российском перевозчике зерна - «Русагротрансе»
Компании «Рустранском»; владельцы близки к первому вице-президенту РЖД Вадиму Морозову и советнику Якунина Андрею Крапивину
Большинство российских зерновозов досталось «Рустранскому» по балансовой стоимости: 380 тыс. руб. за вагон
Рыночная цена нового зерновоза около 3 млн руб.
На рынке зерноперевозок появился монополист, и цены резко повысились
75% акций «Первой грузовой компании» (ПГК).
В собственности ПГК - пятая часть всего парка грузовых вагонов в России
125,5 млрд руб.(около 4 млрд долларов).
Каждый вагон - за 530 000 руб.
В 2007 г. активы ПГК оценивались в 5 млрд долларов и с тех пор подорожали минимум вдвое.
Цена нового полувагона - около 2,2 млн руб.
Один из самых прибыльных активов «РЖД» продали почти без торгов, стартовая цена была превышена лишь на 125 млн руб.
25% акций «Первой грузовой компании» (ПГК)
«Независимая транспортная компания», владелец - Владимир Лисин
«РЖД» отказалась вести переговоры с АФК «Система», которая предлагала 60 млрд руб.
локомотиворемотной «дочки» ОАО «РЖД», компании «Желдорреммаш»
«ТМХ-Сервис» - входит в «Трансмашхолдинг», среди владельцев которого - Искандер Махмудов
Более 7,5 млрд руб.
За год до этого ровно такую сумму ОАО «РЖД» выплатила «ТМХ-Сервис» за годовое сервисное обслуживание локомотивов. Т.е. фактически «Желдорреммаш» достался «ТМХ-Сервису» даром
25% акций Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК)
Московская пассажирская компания (МПК) Искандера Махмудова и Андрея Бокарева
Цена занижена почти в 6 раз: стоимость всей ЦППК эксперты оценили в 18 млрд руб., 25% акций - в 4,5 млрд руб.
МПК стала владельцем контрольного пакета акций ЦППК, поскольку ранее уже купила 25% ее акций у Москвы. До 2020 г. госинвестиции в развитие Московского транспортного узла - в т.ч. и пригородных поездов - составят 7 трлн руб.
Предварительные итоги подобных реформ вполне закономерны: чистая прибыль ОАО «РЖД», по итогам 9 месяцев 2012 года, составила около 40 млрд рублей, что почти на 29% меньше того же показателя компании за аналогичный период 2011 года. Основные доходы корпорация получает от платежей за пользование железнодорожной инфраструктурой.
Зато дочерние компании холдинга стремительно развиваются. Так, ОАО «Трансконтейнер», созданное в 2006 году и получившее от ОАО «РЖД» в качестве безвозмездного вклада в уставной капитал платформы для перевозки контейнеров, контейнеры, контейнерные площадки и погрузочно-разгрузочную технику на общую сумму в 14 млрд рублей, сегодня является крупнейшим логистическим оператором и мультимодальным перевозчиком на рынке железнодорожных контейнерных услуг страны. Его капитализация в 2012 году, по сравнению с 2011 годом, выросла на 85%. Значительная часть компании уже перешла в частные руки. ОАО «РЖД» владеет пока 50%+1 акцией, но подумывает продать еще 25%. Среди других владельцев «Трансконтейнера» - Европейский банк реконструкции и развития (9,25%).
Сегодня в ОАО «РЖД» 65 дочерних компаний (с долей участия более 50%) и 62 зависимых обществ (с долей участия от 20 до 50%). На долю холдинга приходится 42% всех грузоперевозок и около 33% пассажирооборота в России. При этом в результате всех реорганизаций фактически весь парк грузовых вагонов ОАО «РЖД» передан в частные руки, в головной компании вагонов не осталось. Возможно, для развития конкуренции это и полезно, но для сохранения бесперебойной доставки грузов - наоборот, поскольку отсутствует единый оператор, который мог бы организовать оптимальные логистические потоки. Рутинному обеспечению надежного сообщения между всеми российскими станциями и полустанками холдинг предпочитает многомиллиардные мегапроекты по строительству олимпийских магистралей и запуску скоростных поездов.
В ближайших планах «РЖД» - строительство выделенных высокоскоростных магистралей между Москвой и Санкт-Петербургом и между Москвой и Екатеринбургом. Екатеринбургская магистраль должна пройти через Владимир, Нижний Новгород и Казань, в результате чего от Москвы до уральской столицы можно будет добраться всего за 7 часов. Кроме того, планируется развивать инфраструктуру Транссиба и строить дороги к портам.
Точную стоимость проектов верный своим принципам глава «РЖД» пока не называет, но, например, стоимость строительства скоростной магистрали от Москвы до Казани он оценил сначала в 928 млрд рублей, а позже - уже в 1,2 трлн рублей.
Несмотря на постоянные стенания по поводу убытков, компания участвует в довольно рискованных зарубежных проектах.
Положение дел на сегодня
Строительство скоростной ж/д Сирт- Бенгази. До 2013 г. планировалось построить 30 железнодорожных и 23 автомобильных путепровода, 4 крупных вокзала и 24 станции
Около 90 млрд рублей
Из-за гражд. войны работы свернуты, Сначала «РЖД» заявила о 9 млрд рублей убытка, позже - о 24 млрд
Электрификация ветки Тебриз — Азаршахр
Ж/д с Азербайджаном Решт — Астара
Транспортная инфраструктура для перевозки угля на о-ве Калимантан
До 2013 г. - подготовительный этап, до 2016 - строит-во
Построить и реконструировать в этой стране четыре ж/д линии
На оплату работ Россия выделила Сербии 5-летний кредит в 800 млн долл. по ставке 4,1% годовых
Ж/д линия к месторождению бокситов
Подписано соглашение о намерениях
РЖД также участвует в тендерах на строительство железных дорог в ОАЭ и Бразилии и хочет купить транспортную инфраструктуру в Греции, чтобы соединить ее со своими сербскими активами. На покупку порта в Фессалониках (100 млн евро), железнодорожной компании TrainOSE (30 млн евро) и ремонтной фирмы Rosco (10 млн евро) глава «РЖД» запросил дополнительное финансирование у президента РФ.
Для реализации зарубежных проектов ОАО «РЖД» создает специальные дочерние компании, доли собственности в которых распределяются все более причудливо. До 2012 года зарубежные проекты находились в ведении ОАО «Зарубежстройтехнологии», 100%-ной «дочки» «РЖД». Теперь за ней остались лишь проблемные ливийские активы. Остальные проекты переданы «РЖД Интернешнл», которая на 100% принадлежит ОАО «Торговый дом "РЖД"» (ТД РЖД). В компании же ТД РЖД ОАО «РЖД» владеет лишь 50,13% капитала, собственники остальной доли не известны. Налицо та же тенденция, что и в России: убытки несет госкомпания, если же возможна прибыль - все переводится в частные структуры.
Согласно последним планам правительства, до конца 2014 будет приватизировано 5% ОАО «РЖД», а в последующие два года - еще 20%. Впрочем, это лишь предварительная «дорожная карта». Что же касается итогов, то здесь все более предсказуемо. Эксперты считают, что больше всего предложенными активами заинтересуются пенсионные фонды, национальные фонды и прочие организации, которые ценят инвестиции в инфраструктуру как долгосрочные и надежные вложения, всегда обеспечивающие «устойчивый процент возвратности на вложенные средства».
Однако, скорее всего, приватизация станет просто более масштабным продолжением курса «РЖД» по передаче госактивов в нужные руки на выгодных условиях. Так, в апреле 2013 года Владимир Якунин озвучил планы по приватизации двух «дочек» «РЖД» - ОАО «РЖДстрой» и ОАО «Росжелдорпроект» (РЖДпроект, куда входят 22 профильных института и 7 региональных отделений в РФ). Интересно, что продажа этих компаний намечена в преддверии реализации масштабных проектов по строительству инфраструктуры, в которые государство под давлением того же Якунина может вложить огромные бюджетные средства. По сообщению старшего вице-президента «РЖД» Валерия Решетникова, «РЖДстроем» в большей степени интересуются российские строительные компании, видящие смысл приобретения в «покупке объема заказов». Конкретных имен он, правда, не называл. Владимир Якунин же предлагает поучаствовать в приватизации и иностранным компаниям.
В конечном итоге, в собственности государства останутся лишь убыточные и долгоокупающиеся активы, что отнюдь не лучшим образом отразится на качестве и стоимости большинства грузовых и пассажирских перевозок, и, главное - на целостности страны и социальной стабильности.
Тарифная политика РЖД оставляет желать лучшего. Большой минус для всей системы железных дорог страны - множество дирекций, управлений, отделов, выделяемых в структурные подразделения; множество "дочек", множество того, что отошло под программу аутсорсинга. Поэтому взаимопонимания между службами сейчас нет. Каждый работает, как ему удобней и выгодней, не стремять к единому результату. Конечно, на все новации нужны деньги, которые "выманивают" тарифной политикой - цены на пассажиро- и грузоперевозки постоянно растут. Все ли они идут на "благое дело"? Нет! Побывайте хоть раз на Н.Басманной, на Каланчевке в зданиях РЖД)). Ощутите размах "убыточности" перевозок по всем отчетам в СМИ и выпрашивание дотаций на социально-значимые категории населения, грузы, инновационные внедрения и т.п. Приватизированные частные компании (1 Грузовая, 2 Грузовая, ФПК, ТКС, Трансконтейнер и т.д.)уже не работают слаженно с дорогами, происходит много сбоев. "Под крылом" государства оставляют то, что никогда не приносило никакого дохода и что априори убыточно. При таком положении дел железнодорожное хозяйство превратится в некий никому не нужный уже хаос. Было МПС - был порядок, стала частная структура "типа контрольный пакет акций в руках государства" (фамилии гослиц очень знакомы)) - порядок нарушен.
Предыдущая приватизации завершилась резким взлетом цен на перевозки и не привела к росту эффективности.И вот новый передел собственности. Очевидно в какую сторону пойдет процеес и известно кому это нужно.
А теперь и пенсионеров попросят "вложиться" в "инфраструктурные" долгострои. Сначала по-хорошему.
Ваш комментарий успешно отправлен на модерацию и вскоре будет опубликован в случае отсутствия нарушений правил комментирования.
Благодарим за Ваше мнение.
При отправке комментария произошла ошибка .
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
И стория создания ОАО " РЖД "
Формирование системы управления на железнодорожном транспорте инициировалось развитием сети железных дорог и зависело от тех решений, которые принимали императоры и правительство в целях получения новых экономических выгод от государства и реализации стратегических целей. В развитии этих процессов можно выделить следующие закономерности.
Сначала принимались решения на государственном уровне о строительстве железных дорог, формировались организационные структуры и общества, создавалась техника, которую надо было эксплуатировать, складывались технологии, для организации их обеспечения всем необходимым вводились должности, создавалась управленческая структура. С самого начала управление разделялось на текущее (эксплуатация и техническое обслуживание железнодорожного транспорта) и стратегическое (строительство сети, закупка подвижного состава, формирование системы управления). Финансовое обеспечение было направлено, прежде всего. На решение стратегических задач и относилось к компетенции государства либо акционерных и частных обществ.
На протяжении всего периода развития железнодорожного транспорта в XIX и XX веках были примеры успешного функционирования как государственных, так и частных железных дорог. Однако частные железные дороги имели более сложную систему управления. Их сложнее было контролировать и подчинять государственным и стратегическим целям, в том числе созданию единой железнодорожной сети. Так, приказы и распоряжения Министерства путей сообщения для частных дорог имели, как правило, не обязательный, а лишь рекомендательный характер. Частные железные дороги всегда отстаивали свои интересы, пренебрегая интересами экономики в целом и соседних железных дорог. Экономическим, политическим и остальным условиям России соответствовала государственная форма собственности на железные дороги, хотя государственные дороги зачастую обвиняли в низкой эффективности.
Основной орган по управлению железными дорогами до создания МПС - Главное управление путями сообщения и публичными зданиями (ГУПС и ПЗ) - был учрежден в 1833г. В его составе в 1842г. был создан Департамент железных дорог. В 1851г. была выработана структура управления железной дорогой, которая в основных чертах сохранилась до 1868г.
В 1865г. Главное управление было преобразовано в Министерство путей сообщения (МПС) с назначением П.П. Мельникова первым министром. По его предложению в составе МПС были созданы Совет министерства и Ученый комитет, а вместо департаментов искусных дел, хозяйственного, смет и отчетов учреждены департаменты сухопутных сообщений, водных сообщений, железных дорог и отчетов. Цель такой реорганизации состояла в том, чтобы любое дело от начала до конца велось в одном департаменте. Таким образом, деятельность министерства по своей направленности становится более стратегической.
Министерство сосредоточило свое внимание на строительстве железных дорог и развитии их материальной базы путем создания паровозо- и вагоностроения, а также рельсопрокатного производства. Эксплуатационные вопросы находились в ведении главного инспектора частных железных дорог и инспектора эксплуатации правительственных железных дорог. Инспектор представлял министру свои соображения.
Однако следует отметить, что управление железнодорожным транспортом на государственном уровне было в значительной степени разобщено. Сеть казенных и частных дорог регулировалась, управлялась и контролировалась тремя ведомствами: путей сообщения, финансов и государственного контроля. Межведомственную координацию осуществляли Комитет министров и одновременно действующий Совет министров.
МПС осуществляло главное управление железнодорожной сетью как с точки зрения общего надзора за строительством железных дорог и установления правил безопасности движения, так и с точки зрения регулирования отношений железных дорог с государством, обществом и между собой. железнодорожный транспорт вагоностроение
Распределение ресурсов в то время было функциями Министерства финансов, правительства, других органов и акционерных обществ, то есть МПС не могло решать самостоятельно в полной мере стратегические, финансовые вопросы.
Кроме того, Минфин занимался вопросами разработки уставов железнодорожных обществ, выпуска железнодорожных акций и облигаций, определял тарифы, формировал госзаказ на рельсы, вагоны и паровозы. Таким образом, с момента возникновения железных дорог государство стремилось прочно держать в своих руках железнодорожное дело и определяло стратегическую политику в отношении железных дорог.
Управление железной дорогой (ее содержание и движение) сосредоточивалось в руках начальника дороги. В XIX веке при начальнике дороги образована канцелярия из трех столов, ведущих дела: 1) по личному составу и хозяйству дороги (кадры, надзор за исполнением указаний, распоряжения по дорожному хозяйству; 2) по рассмотрению планов, чертежей дороги и ее сооружений, проверке проектов и смет на все работы; 3) по контролю за перевозками и отчетности по всем суммам, поступающим в управление дороги.
В управлении дороги имелись должности механика, в обязанности которого входил постоянный осмотр локомотивов и тендеров по всей дороге и наблюдение за их содержанием, и вагонмейстера, который ведал теми же вопросами в отношении вагонов и платформ. Персонал дороги делился на состав: дорожный (начальники отделений, дистанций, дорожная стража, мастеровые и рабочие), станционный (начальники станций, кассиры, станционная команда), подвижной (машинисты, кондукторы) и телеграфический (сигналисты).
В структуру управления входил центральный орган - Департамент железных дорог ГУПС и ПЗ, управление дороги, структурные подразделения дороги (отделения, дистанции, станции). Но была еще и другая структура управления внутри каждого руководящего органа, которая, по сути, являлась структурой управленческих функций, направленных на организацию эксплуатации и жизнеобеспечения железных дорог. Вторая структура существовала в виде канцелярий, служб, отделов, секторов.
Таким образом, с самого начала деятельности железных дорог и до сегодняшних дней было две структуры управления: первая реализовывала управление по территориальному признаку, вторая - по функциональному или хозяйственному. Чаще говорят об одной структуре управления, построенной по территориально-функциональному признаку.
На сегодняшний день на смену управлению функциями постепенно приходит управление процессами. Это связано с необходимостью построения научного, комплексного управления, в котором все пространство управления представляют собой согласованные процессы. С помощью процессов решаются проблемы производственных стыков и отлаживается деятельность предприятия в целом.
Учитывая явные преимущества процессного подхода перед функциональным, представляется, что будущее ОАО "РЖД" за процессным управлением.
Открытое Акционерное Общество "Вагонная ремонтная компания-1"
Наша Компания учреждена в июле 2011 года на базе предприятий входивших в Центральную дирекцию по ремонту грузовых вагонов - филиала ОАО "РЖД" начавшую свою деятельность в 2006 году.
Сегодня ОАО "ВРК-1" является признанным лидером Российского ремонтного рынка, и имеет способность оказывать полный комплекс услуг по ремонту всех видов грузовых вагонов и запасных частей на 40 объектах высокотехнологичного производства находящихся по всей сети железных дорог.
Профессионализм, широкий спектр услуг, качество и гибкая ценовая политика признаны собственниками подвижного состава, оперирующими на Евразийском континенте.
Должность |
|||
Директор филиала |
Рудь Александр Анатольевич |
||
Главный инженер |
Конограй Сергей Николаевич |
||
Зам нач. дирекции по экономике |
Рамзаев Алексей Яковлевич |
||
Начальник отдела по управлению персоналом |
Ворончихин Алексей Сергеевич |
||
Начальник отдела ремонта грузовых вагонов |
Житов Алексей Владимирович |
||
Начальник отдела продаж и маркетинга |
Тежельников Михаил Юрьевич |
||
Начальник технического отдела |
Воронин Иван Александрович |
||
Начальник экономического отдела |
Вишнякова Елена Сергеевна |
||
Начальник отдела труда, заработной платы и оргштатной работы |
Баландина Наталья Ивановна |
||
Начальник отдела МТО |
Куликова Надежда Сергеевна |
Основанный в 1706 году город Тосно расположен в 50км от Санкт-Петербурга (Ленинграда) на главной шоссейной и железнодорожной магистралях является районным центром Ленинградской области. В городе с почти 35 тысячным населением сосредоточено немало известных на всю страну и за рубежом крупных транспортных, промышленных и строительных предприятий - (Октябрьская ж.д., наше предприятие, предприятие по ремонту путевой техники, Эра - Хенкель, Катерпилар, завод Теплового оборудования, машиностроительный завод ТОМЕЗ, Строительный трест 68, Трест Загранмонтаж, завод Стройдеталь, завод сантехнического оборудования Рока, Автобусный ремонтный завод и др.)
За время строительства расчищена строительная территория площадью почти 14 га, вынуто более 300 тысяч м 3 грунта, забито около 25 км свай и 11тыс. м 3 фундаментов и 1000 тонн металлоконструкций, возведены корпуса депо, ВКМ, Пункта подготовки вагонов под погрузку служебно-бытовые и вспомогательные здания и сооружения общей поэтажной площадью 30 тыс.м 2 и объемом 260 тыс.м 3 .
В настоящее время вагонное ремонтное депо Тосно входит в состав Санкт-Петербургского филиала ОАО "ВРК-1" - осуществляет деповской ремонт различных типов грузовых вагонов, капитальный ремонт крытых, универсальных и фитинговых платформ, производит подготовку крытых вагонов под погрузку, а также ремонт и формирование колесных пар. Численность депо по состоянию на 01 сентября 2011г. составляет 394 человек.
В вагонном депо Тосно произошли значительные изменения в технологии производства. Это, прежде всего, связано с ужесточением требований безопасности движения, предъявляемых к подвижному составу, с изменением конструкции самого подвижного состава. В связи с изменением требований безопасности, а также совершенствования современной технологии производства назрела необходимость проведения реконструкции участков вагонного депо, за счет применения передовых технологий, научных исследований, рационального использования рабочей силы, интенсивного использования имеющегося и приобретаемого современного оборудования, оснастки и приспособлений.
Автоконтрольный пункт депо оснащён всем необходимым оборудованием и аттестован Департаментом вагонного хозяйства на первую категорию, что позволяет выполнять в полном объёме капитальный ремонт крытых вагонов и платформ. Создан новый цех ресурсосберегающих технологий для восстановления корпусов букс; шеек колёсных пар; резьбовой части осей М 110, а также М 12 и М 20. Организованы и внедрены в производство участки восстановления надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов, а также восстановления пятников. Следует отметить, что все вышеуказанные работы проводились практически без остановки производства. Проводимые мероприятия позволили увеличить мощность вагоноколёсных мастерских с 9000 кол. пар капитального ремонта в 1999г. до 18500 кол. пар в 2004г. В 2005г. поставлена задача реализовать рубеж в 20000 кол. пар капитального ремонта со сменой элементов. Практически всем колёсным парам, отремонтированным со сменой элементов, производится монтаж буксового узла. С целью снижения доли влияния на производственный процесс человеческого фактора при ремонте и монтаже деталей буксового узла, а роликовых подшипников внедрена и успешно используется на протяжении пяти лет производственно-метрологическая система на базе электронных измерителей фирмы "Робокон", а также Прибор "ЖТ" г. Владимир
За последние годы в рамках программ: ресурсосбережения, повышения безопасности движения, новой техники и прогрессивной технологии, дооснащения до регламента и технического перевооружения было получено и внедрено много нового высокотехнологичного оборудования, позволяющего более качественно производить ремонт вагонов их узлов и деталей, значительно снизить долю ручного труда и уменьшить влияние человеческого фактора, что положительно сказывается на обеспечении безопасности движения поездов. К числу такого оборудования относятся:
1. "Лазер", "ЛИСП" - автоматизированные системы контроля(подбора) и испытания пружин рессорного комплекта тележек
2. "Спрут" - автоматизированная система контроля тележек грузовых вагонов, которые позволяют более качественно выполнять ремонт тележек.
3. Малогабаритный автоматизированный измеритель колес - "МАИК", который позволяет получить наиболее точный размер колеса, удобен в применении и облегчает труд бригадира.
4. "Ситов" - система испытания тормозного оборудования вагонов.
5. Измерительный стенд для измерения диаметров подступичных частей оси РУ-1, который также дает наибольшую точность измерения, от которого зависит качество прессового соединения " колесо-ось".
6. Комплекс оборудования для механизации сварочно-наплавочных работ при ремонте вагонов.
7. СЦАД - система цифровая акустико-эмиссионная диагностическая предназначена для диагностики технического состояния боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов.
8. Установка электроимпульсного легирования "РЕНОВАТОР" для восстановления шеек осей.
9. Механизированные установки для снятия и постановки пятников и поглощающих аппаратов.
10. Оборудование для сварочно-наплавочных работ надрессорной балки КДНФ и боковых рам, а также специализированные станки для механической обработки фирмы "ФРЕСТ" г. Ульяновск.
Проведена локальная компьютеризация предприятия с выходом на интернет системы ОАО "РЖД".
В депо организован региональный центр по обучению работников колесно-роликовых цехов. За период с 15.06.2009г. по 20.08.2011г. обучено 288 работников КРУ и ВКМ Октябрьской, Северной и Калининградской железных дорог, в том числе 260чел, мастеров и бригадиров,28 технологов. Повторное обучение прошли более 80чел.
Будущее у предприятия есть, и оно готово расти и развиваться, а также сотрудничать со всеми предприятиями железнодорожного транспорта, с клиентами, заинтересованными в восстановлении подвижного состава и в закупках нашей продукции. У работников есть творческий потенциал, и они готовы решить любые задачи, поставленные перед коллективом Вагонной ремонтной компанией.
Основные нормы и ценности организации
Наименование ценностей |
||
Ориентир на потребителя |
Приоритет в деятельности компании по удовлетворению потребностей и ожиданий пользователей услуг железнодорожного транспорта. |
|
Социальная ответственность |
Обеспечение прозрачности и социальной ответственности бизнеса компании. |
|
Персонал компании - основной её капитал |
Компания поддерживает стремление персонала повышать свою квалификацию, планирует и обеспечивает карьерный рост, повышает заинтересованность персонала в результатах своего труда, сохраняет и развивает социальную сферу, направленную на обеспечение достойного уровня жизни, как в период работы, так и после ухода на пенсию. |
|
Партнёрство |
Уважение и учёт интересов юридических и физических лиц, вовлечённых в сферу деятельности компании, и развитие с ними партнёрских отношений. |
|
Качество и безопасность |
Обеспечение высокого качества технологий во всех сферах деятельности компании. Приоритетность требований безопасности движения и персонала перед эксплуатационными показателями работы компании. |
|
Управленческие модели - в жизнь |
Отлаженность управленческих механизмов на всех уровнях руководства компанией. Спонтанное управление объектами уступает место системному управлению процессами. Безопасность движения и эксплуатационные показатели должны обеспечиваться за счёт внедрения эффективных управленческих моделей. |
Размещено на Allbest.ru
...История изыскания железных дорог в мире: предпосылки их появления; первые опыты. Становление железных дорог в Европе, Америке, России. Развитие прогрессивных видов тяги в XX веке. Объем железнодорожных перевозок, формирование единых национальных рынков.
реферат , добавлен 19.10.2012
Колейные дороги как прообраз рельсовых дорог. История развития железнодорожного транспорта в различных странах мира. Промышленный переворот и начало паровозостроения в Западной Европе. Основные преимущества железных дорог перед другими путями сообщения.
реферат , добавлен 21.11.2013
История развития автоматизированных систем управления устройствами электроснабжения железных дорог. Особенности диспетчерского регулирования движения поездов. Установка механических переездной и локомотивной сигнализаций, полуавтоматических блокировок.
курсовая работа , добавлен 24.12.2010
Утверждение Системы технического регулирования на железнодорожном транспорте 14 июня 2006 года. Образование в 2004 году Центрального органа Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте на базе Управления инфраструктуры и перевозок.
презентация , добавлен 30.05.2014
Изучение истории создания железных дорог и поездов с локомотивной тягой. Проектирование электровоза постоянного тока. Создание и испытание локомотивов, электропоездов и дизельпоездов, пассажирских и грузовых вагонов, тормозных систем и контактной сети.
презентация , добавлен 20.04.2015
Изучение роли и функций логистических центров и Отраслевого центра внедрения новой техники и технологий на железнодорожном транспорте в развитии инновационной логистики. Особенности взаимодействия инновационной логистики со стратегическим маркетингом.
статья , добавлен 20.05.2015
Уровень эффективности железных дорог, ассортимент и качество услуг, предоставляемых пользователям. Структурные реформы на железнодорожном транспорте. Система ремонта вагонов и структура вагоноремонтной базы магистрального железнодорожного транспорта.
дипломная работа , добавлен 09.06.2009
Цели и принципы системы сертификации. Услуги, предоставляемые на железнодорожном транспорте. Порядок проведения сертификации на железнодорожном транспорте. Организация и проведение инспекционного контроля за сертифицированными услугами.
реферат , добавлен 13.10.2006
Исследование положения железнодорожного транспорта в общем балансе грузовых перевозок в Украине. Изучение финансово-экономического состояния железных дорог. Подсистема оперативного прогнозирования простоев прибывающих поездов на основе системы ANFIS.
статья , добавлен 20.03.2015
Усовершенствование конструкции вагона, тесно связанное с изобретением рельсов и изменением их формы. История создания и совершенствования грузовых вагонов. Технологическая модернизация и перспективы вагоностроения в Российской Федерации до 2030 года.