Фнс отложила публикацию переставших быть налоговой тайной данных компаний

ФНС России опубликовала на официальном сайте отчет по результатам своей деятельности в первом полугодии 2017 года. С полным текстом отчета Вы можете ознакомиться по ссылке .

Общее количество выездных налоговых проверок сократилось на 22% (с 13,8 тыс. до 10,7 тыс.). Средний размер доначислений за одну выездную проверку составляет 16,12 млн. руб., что на 5,9% больше аналогичного показателя 2016 года.

Тенденция уменьшения общего количества проверок с одновременным увеличением размера итоговых доначислений наблюдается уже не первый год. Тренд продолжает усиливаться в связи с тем, что налоговые органы все больше внедряют применение риск-ориентированного подхода при выборе объектов для проведения выездных проверок. И уже до начала самой проверки налоговые органы представляют, какие суммы и по каким правонарушениям могут быть доначислены.

НДС по-прежнему лидирует в структуре доначислений по результатам проверок (50,2 %). При этом с появлением новой контролирующей системы «АСК НДС-2» налоговым органам стало проще формировать доказательственную базу, вследствие чего показатель отмены арбитражными судами решений налоговых органов, связанных с возмещением НДС, снизился более чем в 2 раза .

В рамках досудебного обжалования налоговыми органами было рассмотрено на 2,6% больше жалоб, чем в предыдущем периоде. При этом результаты досудебного оспаривания в этом году стали более положительными для налогоплательщиков: удельный вес сумм удовлетворенных требований увеличился на 9,9% по сравнению с 1-м полугодием 2016 и составил 18,3%. Всего из общего количества жалоб налоговыми органами в первой половине 2017 года удовлетворено 35,3%.

Планировавшееся на 25 июля начало публикации данных о компаниях, прежде составлявших налоговую тайну, отложено, подтвердила ФНС. В частности, сведения о годовых доходах и расходах появятся только после апреля 2018-го

Федеральный центр обработки данных ФНС России (Фото: Петр Кассин / «Коммерсантъ»)

Федеральная налоговая служба (ФНС) начать публиковать в минувший вторник, 25 июля, данные об организациях, на которые не распространяется режим налоговой тайны. В частности, именно в этот день в соответствии с приказом ФНС , утвержденным еще в конце декабря 2016 года, на ее сайте в виде так называемых открытых данных должны были впервые появиться сведения о доходах и расходах компаний (по бухгалтерской отчетности) за прошлый год. Этого не произошло, видно из соответствующего раздела на сайте ФНС. По состоянию на 00:30 мск четверга, 27 июля, там по-прежнему было размещено 57 наборов данных, среди которых нет тех, которые анонсировались.

Ранее в среду РБК , что также недоступен новый ресурс ФНС «Прозрачный бизнес» — на него можно было зайти на прошлой неделе по адресу pb.nalog.ru. На странице говорилось, что «в сервисе содержится информация, на которую ранее распространялся режим налоговой тайны» (см. снимок страницы в Google), включая сведения об уплаченных организацией суммах налогов и сборов, о среднесписочной численности работников, суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам и т.д.

Эти же сведения о компаниях налоговой службе предписывает начать размещать на своем сайте ее собственный приказ от декабря 2016 года, только в разные сроки. Данные о недоимках и задолженностях, совершенных компанией налоговых правонарушениях, применяемых спецрежимах, участии организации в консолидированной группе налогоплательщиков (ежемесячные) и данные о численности работников, суммах доходов и расходов (ежегодные) должны в первый раз быть опубликованы 25 июля 2017 года, данные об уплаченных налогах и страховых взносах — 25 февраля 2018 года (соответственно за 2017 год). В приказе ФНС ничего не говорится про специальный сайт — речь идет об открытых данных, которые определяются как информация о деятельности государственных органов, размещенная в интернете в машиночитаемом формате на условиях свободного использования.

Не раньше следующей весны

Приказ был разработан ФНС после того, как в июне 2016 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс , которые сняли режим налоговой тайны со сведений, имеющихся в распоряжении налоговиков, таких как среднесписочная численность работников организации, уплаченные суммы налогов и сборов и суммы доходов и расходов. На ФНС была возложена обязанность утвердить сроки и период размещения этих и других сведений (если только они не составляют гостайну), что она и сделала.

Как заявили РБК в ФНС России в среду, «информация о деятельности юридических лиц согласно действующему законодательству и договоренностям с парламентом будет опубликована по итогам подачи годовой финансовой и налоговой отчетности налогоплательщиками». Следующая финансовая отчетность (за 2017 год) должна быть сдана в ФНС до начала апреля 2018 года. Из этого, в частности, следует, что данные о бухгалтерских доходах и расходах будут размещены в открытом доступе только в следующем году. Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров (в 2015 году именно он был инициатором поправок о снятии режима налоговой тайны с данных бухучета) подтвердил РБК, что «реально эти данные могут появиться только на основании итоговых данных по 2017 году». «Они технологически не могут появиться в другом варианте. Очевидно, что они могут появиться только после апреля 2018 года, когда все компании сдадут свою отчетность», — сказал Макаров.

По его словам, в те сроки, о которых идет речь в приказе ФНС, то есть 25 июля, налоговая служба «создала технологическую базу, которая сейчас проходит тестирование с представителями бизнес-объединений, с комитетом по бюджету». По сообщению ФНС, «система полностью готова и работает». «Сейчас проходит стадия тестирования с бизнес-объединениями, конкретными отраслями и налогоплательщиками, а также аппаратом уполномоченного при п​резиденте Российской Федерации по правам предпринимателей (Борис Титов. — РБК )», — сообщили РБК в пресс-службе ФНС. Из сообщения ФНС не ясно, почему было решено не публиковать первые наборы данных 25 июля, хотя за неделю до этого служба анонсировала публикацию в пресс-релизе . «Все этапы работы в постоянном режиме обсуждаются с комитетом Госдумы по бюджету и налогам», — отметили в ФНС.

28 февраля состоялось заседание расширенной коллегии ФНС России, на котором руководитель Службы Михаил Мишустин подвел итоги работы налоговых органов за 2017 год, а также обозначил основные задачи на будущие периоды.

Открывая коллегию Михаил Мишустин отметил, что в 2017 году ФНС России обеспечила рекордные за последние 5 лет темпы роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет страны – более 17,3 трлн рублей, что почти на 20%, или на 2,9 трлн рублей больше, чем в 2016 году. Увеличение поступлений составило 3,1% к ВВП. В федеральный бюджет поступило - 9,2 трлн. рублей, прирост составил 32%. Показатели закона о федеральном бюджете на 2017 год исполнены на 102,6% (дополнительно поступило 228 млрд рублей).

60% (1,7 трлн рублей) прироста поступлений обеспечили ненефтегазовые доходы. Драйверами роста стали налог на прибыль – 3,3 трлн рублей (рост на 18,8%) и НДС – 3,1 трлн рублей (рост на 15,5%). Двузначные темпы роста также показали:

Акцизы – 1,5 трлн рублей с ростом на 17,6%;

Имущественные налоги – 1,2 трлн рублей с ростом на 11,9%.

НДФЛ – 3,3 трлн рублей с ростом на 7,7%, что выше роста заработной платы, которая в 2017 году выросла на 7,2%.

Михаил Мишустин отметил, что прирост поступлений по ненефтегазовым доходам произошел не только благодаря росту ВВП (после снижения в 2015-16 годах) и законодательным изменениям. Около 400 млрд рублей, или четвертая часть в структуре прироста, обеспечены за счет налогового администрирования, что говорит о сокращении теневого сектора экономики и формирования более прозрачной и конкурентной деловой среды.

Руководитель ФНС России заявил, что именно синергетический эффект от внедрения современных цифровых технологий в налоговое администрирование позволил добиться таких результатов.

«Создаваемая нами цифровая технологическая платформа позволяет непрерывно работать с гигантским массивом данных, совершенствовать взаимодействие с налогоплательщиками, – рассказал Михаил Мишустин. – Для нас важно понимать каков был эффект администрирования на протяжении всего времени внедрения новых технологий». Так с 2013 года налоговые поступления (без НДПИ) выросли на 4,5 трлн рублей (с 8,8 до 13,3 трлн рублей), или в полтора раза. В реальном выражении за 5 лет рост ненефтегазовых доходов составил 17,7%, при росте экономики на 1,2%. В целом с 2013 года рост налогов на 16 процентных пунктов опередил рост экономики, за счет чего бюджет дополнительно получил 1,9 трлн рублей.

Руководитель ФНС России обратил внимание, что в рамках проекта по администрированию иностранных организаций, оказывающих электронные услуги, компаниями задекларировано 9,4 млрд рублей. На налоговый учет добровольно встали 143 крупнейшие иностранные организации.

Одной из основных задач для налоговых органов в 2017 году стало обеспечение эффективного администрирования страховых взносов. По итогам года во внебюджетные фонды поступило 5,8 трлн рублей, на 9,1% (на 483 млрд рублей) больше 2016 года, в т.ч. в бюджет Пенсионного фонда – 4,5 трлн рублей, что на 8,7%, или почти на 360 млрд рублей больше, чем в 2016 году. Дополнительно к уточненному бюджету ПФР поступило 42 млрд. рублей, к бюджету ФОМС – 27 млрд. рублей. При этом темп роста поступлений страховых взносов на 1,9 процентного пункта превысил темп роста среднемесячной заработной платы (107,2%). Таким образом, за счет превышения динамики поступлений над заработной платой дополнительно поступило порядка 100 млрд рублей, в т.ч. по Пенсионному фонду превышение составило 1,5 процентного пункта(60 млрд рублей). Доходы, поступившие сверх установленных бюджетных показателей, позволят снизить нагрузку на федеральный бюджет в части выделения трансферта на покрытие дефицита бюджета Фондов.

Также ФНС России была проведена большая работа по урегулированию задолженности по страховым взносам. Из 522 млрд рублей задолженности, принятой от государственных внебюджетных фондов, образовавшейся на 1 января 2017 года, урегулировано более 173 млрд рублей. «Значительную долю составила накопленная задолженность индивидуальных предпринимателей, рассчитанная исходя из восьмикратного размера МРОТ в случае непредставления отчетности – 111 млрд. рублей на начало 2018 года. Данная задолженность не может быть взыскана в полном объеме в связи с фактическим отсутствием доходов или прекращением налогоплательщиками предпринимательской деятельности без снятия с налогового учета, – пояснил Михаил Мишустин. – Во избежание социальной напряженности руководством страны было принято решение о её списании (Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ). Задача Службы на 2018 год - списать эту задолженность без участия налогоплательщиков по информации, которую нам передадут фонды. Работу планируется завершить в мае 2018 года».

Руководитель ФНС России рассказал, что внедрение в работу инновационных технологий позволило концептуально поменять парадигму контрольной работы, планомерно снижать административную нагрузку на налогоплательщиков. «Выездные проверки стали крайне редкой мерой реагирования на нарушения налогового законодательства», - отметил Михаил Мишустин. По итогам 2017 года количество выездных налоговых проверок снизилось на 23% (с 26 до 20 тысяч), при этом их результативность выросла в 1,4 раза. Всего за 5 лет число выездных проверок снизилось более чем в 2 раза.

Сегодня основной акцент Служба делает на побуждение налогоплательщиков к созданию прозрачной налоговой среды и добровольному уточнению налоговых обязательств. В 2017 году по результатам аналитической работы, в том числе благодаря работе АСК НДС, в бюджет дополнительно поступило 56 млрд рублей, что в 2 раза больше 2016 года, доля сомнительных вычетов за 3 квартал 2017 года снизилась до 0,7% - более чем в 13 раз, в то время как в 3 квартале 2015 года она составляла 9%.

Михаил Мишустин заявил, что тренд на снижение жалоб бизнеса по результатам выездных проверок продолжается – в 2017 году их количество снизилось на 11%, а за 5 лет - более чем на 32% (с 10,2 до 7 тысяч). Снижение жалоб способствует и снижению судебных споров с бизнесом – их количество в 2017 году по сравнению с 2013 годом снизилось почти в 5 раз (с 53 до 11 тысяч), в том числе в 2017 году более чем на 9%.

Руководитель ФНС России особо отметил, что в 2017 году наметился очень важный тренд при применении института банкротства. Службой усилена роль согласительных процедур, направленных на погашение задолженности в рассрочку для сохранение бизнеса, рабочих мест, а также деловой репутации налогоплательщика. Так, в 2017 году заключено 741 мировое соглашение, что на 19% больше, чем в 2016 году. Поступления в бюджет в рамках мировых соглашений составили 4,2 млрд рублей и выросли по сравнению с 2016 годом более, чем в 3 раза, а по сравнению с 2015 годом - в 14,3 раза. Данный тренд будет продолжен и в 2018 году. Всего же по итогам 2017 года при применении процедур банкротства компаниями перечислено в бюджет 101 млрд рублей, что на 35% больше, чем в 2016 году.

Говоря о проектах, реализованных в 2017 году, руководитель ФНС России отметил успешно проведенный первый этап реформы ККТ. «Мы провели всю необходимую работу по организации процесса. Во всех субъектах на базе Управлений были созданы оперативные штабы с участием уполномоченных по правам предпринимателей и деловых сообществ, которые вели всю необходимую информационно-разъяснительную работу. Для микро компаний, применяющих ЕНВД и патент, в соответствии с поручением Президента в конце 2017 года вступил в силу закон, предусматривающий налоговый вычет до 18 тыс. рублей для компенсации затрат на замену ККТ», - подчеркнул Михаил Мишустин.

Сегодня более 500 тысяч налогоплательщиков зарегистрировали 1,6 млн касс, что превышает дореформенный парк касс на 40%. Пробито 28 млрд. чеков на сумму свыше 18,7 трлн. руб., включая НДС – более 1,6 трлн. руб. Ежедневно пробивается более 120 млн. чеков. По разным подсчетам выручка по каждой кассе в 1,5 раза больше, чем была до реформы.

Вторым этапом реформы предусмотрен переход на кассы организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере торговли и общепита на патентной системе и ЕНВД (применяющие наемный труд), что составляет порядка 1 млн. касс. «Это очень чувствительная категория налогоплательщиков, т.к. ранее они не применяли кассовые аппараты. Задача Службы на текущий год - обеспечить их планомерный и безболезненный переход на новую технологию ККТ», - особо подчеркнул руководитель ФНС России.

В 2017 году для защиты населения от недоброкачественных лекарств и оперативного вывода недоброкачественных препаратов из оборота Службой реализован проект по маркировке лекарств, к которой подключились уже порядка 2 тысяч участников. Зарегистрировано более 222 лекарственных препаратов, промаркировано более 8 млн упаковок.

Михаил Мишустин отметил, что одна из задач Службы на ближайшую перспективу – интеграция систем АСК НДС, ККТ и Маркировка и таким образом обеспечить транспарентность рынка на основе достоверной информации о товарообороте в масштабах страны.

Служба уже приступила к этой работе - запущен пилотный проект по автоматическому отражению вывода меховых товаров из оборота через продажу в рознице. В перспективе вся фискальная информация автоматически будет отражаться в системе ГИС Маркировка через онлайн-чек.

Михаил Мишустин сообщил, что с 6 февраля 2018 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ в Москве, Красногорске Московской области, Санкт-Петербурге, Сочи заработал механизм Tax Free. Теперь иностранные покупатели могут вернуть НДС, включенный в состав суммы покупки на территории России. Важно, что и продавцы, которые участвуют в системе Tax Free, смогут получить к вычету НДС, который вернули иностранцу.

На октябрь 2017 года намечен запуск Единого государственного реестра ЗАГС, построенного на базе импортозамещающих технологий. Реестр заменит 6,4 тысячи разрозненных региональных информационных систем органов ЗАГС, что позволит полностью централизовать информацию об актах гражданского состояния, упростить процедуру регистрации актов гражданского состояния и предоставления сведений, заложить фундамент для создания реестра населения Российской Федерации.

В завершении своего доклада Михаил Мишустин отметил, что налоговые органы реализуют множество масштабных проектов, на которые государство выделяет значительные средства и Служба проводит оценку эффективности государственных инвестиций. Так, при росте поступлений в полтора раза за 5 лет, расходы на содержание налоговых органов выросли всего на 20% (в сопоставимых условиях без расходов на администрирование страховых взносов).

Поступления доходов в расчете на 1 служащего налоговых органов за тот же период выросли в 1,5 раза (с 85,7 млн рублей в среднем на 1 служащего в 2013 году до более чем 130 млн рублей в 2017 году). И самое главное – если в 2013 году 1 рубль затрат на Службу принес государству 96,5 рубля налогов, то в 2017 году - 123,4 рубля. Рост в 1,3 раза.

В коллегии приняли участие: Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалов, Министр финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации И.А. Яровая, руководитель ФТС России В.И. Булавин, руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин, Руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка И.П. Чуян, Аудитор Счетной палаты Российской Федерации С.И. Штогрин, Председатель Фонда социального страхования Российской Федерации А.С. Кигим, Заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации Н.В. Петрова, Заместитель Председателя Фонда социального страхования Российской Федерации А.П. Поликашин, Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации В.А. Мау, представители федеральных органов власти, территориальных налоговых органов и центрального аппарата ФНС Росси

  • 1. Организует и осуществляет контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и иных обязательных платежей.
  • 2. Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве, о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Проводит разъяснительную работу по порядку заполнения форм установленной отчетности, порядку исчисления и уплаты налогов и сборов.
  • 3. Обеспечивает своевременный и полный учет налогоплательщиков и на его основе ведет территориальный раздел Единого государственного реестра налогоплательщиков.
  • 4. Составляет, анализирует и представляет в установленном порядке в управление налоговую отчетность по формам, утверждаемым Министерством.
  • 5. Контролирует своевременность представления в налоговый орган Налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверяет их достоверность и соответствие требованиям, установленным законодательством РФ.
  • 6. Осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов.
  • 7. Взыскивает в установленном порядке недоимке и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды информацию о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушение законодательства о налогах и сборах.
  • 8. Предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о случаях, установленных законодательством РФ.
  • 9. Ведет в установленном порядке учет контрольно-кассовых машин налогоплательщиков и осуществляет работу по контролю за их применением при осуществлении денежных расчетов с населением, а также работу по контролю за соблюдением условий работы с денежной наличностью, принимает решение о применении штрафных санкций к налогоплательщикам в случае нарушения ими закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", условий работы с денежной наличностью или порядком ведения кассовых операций.
  • 10. Осуществляет контроль над производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также за оборотом табачной продукции.
  • 11. Осуществляет работу по учёту, оценки и реализации движимого бесхозяйственного имущества, а также имущества перешедшего в собственность государства в порядке наследования и кладов.
  • 12. Проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю над соблюдением законодательства о налогах и сборах.
  • 13. Направляет в установленном порядке материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления.
  • 14. Привлекает к административной ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также граждан в случаях, установленных законодательством РФ.
  • 15. Ведет оперативно-бухгалтерской учёт (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пеней, налоговых санкций и административных штрафов.
  • 16. Выполняет функции получателя бюджетных средств, установленных бюджетным кодексом.
  • 17. Представляет в установленном порядке бухгалтерскую отчётность, являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом положении инспекции о результатах её финансово-хозяйственной деятельности, а также статистическую отчетность.
  • 18. Анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения в управление о разработке приказов, инструкций, методических указаний и других документов по применению действующего законодательства о налогах и сборах, а также предложение по его совершенствованию и предупреждению правонарушений.
  • 19. Информирует соответствующие органы исполнительной власти местного самоуправления о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
  • 20. Проводит работу по подбору и расстановке кадров работников Инспекции и осуществляет мероприятия по их профессиональной подготовке и переподготовке и повышению квалификации.
  • 21. Привлекает в соответствии с законодательством РФ к дисциплинарной ответственности должностных лиц Инспекции; замечания, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
  • 22. Создает базы данных в порядке, определяемом Управлением.
  • 23. Осуществляет меры по внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютерной работы Инспекции.
  • 24. Осуществляет управление находящимся в ее ведении государственным имуществом.
  • 25. Ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции бланков документов строгой отчетности.
  • 26. Осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, иными федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами в связи с выполнением возложенных на налоговые органы задач.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, а так же осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами РФ.

Ключевые направления деятельности ФНС РФ по созданию благоприятной налоговой среды:

    Осуществление налогового контроля на основе критериев риска: развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля;

    Качественное и быстрое решение споров с бизнесом, снижение нагрузки на суды: развитие досудебных (внесудебных) способов урегулирования налоговых споров;

    Создание комфортных условий для уплаты налогов: внедрение единого стандарта обслуживания налогоплательщиков. Развитие интернет-сервисов;

    Проведение работы по повышению налоговой грамотности: размещение разъяснений на Интернет–сайте ФНС РФ и материалов в средствах массовой информации;

    Оптимизация процедур, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: упрощение процедур, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сокращение их количества и сроков их прохождения. Оn–line регистрация.

    Расширение сервисов для возможности получения налогоплательщиком информации и услуг через интернет: на Интернет–сайте ФНС РФ размещено 39 электронных сервисов.

Показатели, характеризующие эффективность деятельности ФНС:

    Повышение эффективности использования инструментов налогового администрирования, направленных на мотивирование налогоплательщиков к добровольной уплате налогов и применению в сделках цен, соответствующих рыночным;

Критерием оценки является:

    Количество выездных налоговых проверок;

    Эффективность налоговых проверок.

Таблица 1

Динамика эффективности налоговых проверок ФНС, 2012–2014 г.

Ключевым элементом таблицы 1 является обратно пропорциональная связь: количество выездных налоговых проверок должно снижаться, когда эффективность сумма доначислений на 1 выездную проверку, а, соответственно, эффективность налоговых проверок должна увеличиться.

Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточной эффективности развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля, снижение количества выездных налоговых проверок при одновременном повышении их эффективности так же не является достаточным.

    Формирование единой правоприменительной практики и создание условий для защиты интересов налогоплательщиков в рамках досудебного урегулирования вопросов;

Критерием оценки является: количество дел, решенных в судебном порядке.

Таблица 2

Динамика досудебных решений за 2013–2014 г.

Ключевым элементом таблицы 2 является снижение количества дел, решенных в судебном порядке, что является показателем эффективного решения споров, а так же снижения затрат на судебное производство.

Показатели за период с 2013 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточной эффективности досудебного порядка урегулирования налоговых споров (на 0,5 тыс. дел), что бы способствовало доведению до суда наиболее значимых дел.

    Повышение эффективности мер урегулирования налоговой задолженности и снижение рисков образования налоговой задолженности;

Критерием оценки является: соотношение объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему РФ.

Таблица 3

Динамика соотношения объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему РФ 2012–2014 г.

Ключевым элементом таблица 3 является снижение соотношение объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему РФ.

Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточно эффективном снижении объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации (на 1 %).

    Совершенствование оказываемых налогоплательщикам услуг, направленных на повышение налоговой грамотности, и создание благоприятных условий для исполнения ими обязанностей по уплате налогов;

Критерием оценки является: доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов.

Таблица 4

Динамика удовлетворенности налогоплательщиков качеством работы налоговых органов за 2012–2014 г.

Ключевым элементом таблицы 4является повышение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов.

Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточно эффективном повышении доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов (на 3,7 %).

    Оптимизация процедур, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Критерием оценки является: количество пакетов электронных документов, направленных на государственную регистрацию через интернет.

Таблица 5

Динамика интернет регистрации за 2012–2014гг.

Ключевым элементом таблицы 5 является повышение количества пакетов электронных документов, направленных на государственную регистрацию через интернет с целью снижения документооборота на бумажных носителях, а так же упрощения процедуры регистрации.

Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточно эффективном повышении количества пакетов электронных документов, направленных на государственную регистрацию через интернет (на 157 100 ед.).

    Совершенствование мер по противодействию коррупции.

Критерием оценки является: доля налогоплательщиков, дающих высокий уровень оценки работе, проводимой ФНС РФ по противодействию коррупции.

Таблица 6

Динамика положительной оценки деятельности ФНС по противодействию коррупции за 2012–2014 г.

Ключевым элементом таблицы 5 является повышение доли налогоплательщиков, дающих высокий уровень оценки работе, проводимой ФНС РФ по противодействию коррупции.

Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточно эффективном повышении доли налогоплательщиков, дающих высокий уровень оценки работе, проводимой ФНС РФ по противодействию коррупции (на 30 %, однако, в период с 2013 по 2014 на 2 %).

Подводя итоги второй главы необходимо отметить, что проведенный анализ деятельности ФНС выявил основные проблемы, на решение которых будет направлена программа мероприятий, предлагаемая в следующей главе данной ВКР.