Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 июня 2017 г. № 925/пр “О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2017 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2017 года”
В соответствии с подпунктом 5.2.38 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296, № 40, ст. 5426, № 50, ст. 7100; 2015, № 2, ст. 491, № 4, ст. 660, № 22, ст. 3234, № 23, ст. 3311, ст. 3334, № 24, ст. 3479, № 46, ст. 6393, № 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, № 2, ст. 376, № 6, ст. 850, № 28, ст. 4741, № 41, ст. 5837, № 47, ст. 6673, № 48, ст. 6766, № 50, ст. 7112; 2017, № 1, ст. 185, № 8, ст. 1245), приказываю:
1. Утвердить норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2017 года в размере 38 320 (тридцать восемь тысяч триста двадцать) рублей.
2. Утвердить показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2017 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета согласно приложению к настоящему приказу.
1.3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н.Е. Стасишина.
И.о. Министра | Л.О. Ставицкий |
Регистрационный № 47469
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 27 июня 2017 г. № 925-пр
Центральный федеральный округ | ||
---|---|---|
1 | Белгородская область | 34 760 |
2 | Брянская область | 28 691 |
3 | Владимирская область | 32 991 |
4 | Воронежская область | 33 411 |
5 | Ивановская область | 30 688 |
6 | Калужская область | 39 589 |
7 | Костромская область | 29 455 |
8 | Курская область | 28 046 |
9 | Липецкая область | 31 232 |
10 | Московская область | 54 479 |
11 | Орловская область | 28 741 |
12 | Рязанская область | 33 628 |
13 | Смоленская область | 30 450 |
14 | Тамбовская область | 30 681 |
15 | Тверская область | 37 533 |
16 | Тульская область | 34 576 |
17 | Ярославская область | 37 124 |
18 | г. Москва | 90 400 |
Северо-Западный федеральный округ | ||
19 | Республика Карелия | 40 145 |
20 | Республика Коми | 41 378 |
21 | Архангельская область | 42 984 |
22 | Вологодская область | 35 375 |
23 | Калининградская область | 35 281 |
24 | Ленинградская область | 43 099 |
25 | Мурманская область | 39 718 |
26 | Новгородская область | 34 289 |
27 | Псковская область | 32 947 |
28 | Ненецкий автономный округ | 56 760 |
29 | г. Санкт-Петербург | 62 228 |
Южный федеральный округ | ||
30 | Республика Адыгея (Адыгея) | 26 490 |
31 | Республика Калмыкия | 26 010 |
32 | Республика Крым | 37 332 |
33 | Краснодарский край | 36 969 |
34 | Астраханская область | 28 778 |
35 | Волгоградская область | 31 100 |
36 | Ростовская область | 36 752 |
37 | г. Севастополь | 38 303 |
Северо-Кавказский федеральный округ | ||
38 | Республика Дагестан | 27 110 |
39 | Республика Ингушетия | 26 395 |
40 | Кабардино-Балкарская Республика | 28 381 |
41 | Карачаево-Черкесская Республика | 31 155 |
42 | Республика Северная Осетия - Алания | 29 792 |
43 | Чеченская Республика | 31 586 |
44 | Ставропольский край | 27 230 |
Приволжский федеральный округ | ||
45 | Республика Башкортостан | 36 132 |
46 | Республика Марий Эл | 32 557 |
47 | Республика Мордовия | 33 384 |
48 | Республика Татарстан (Татарстан) | 36 207 |
49 | Удмуртская Республика | 35 348 |
50 | Чувашская Республика - Чувашия | 31 594 |
51 | Пермский край | 36 155 |
52 | Кировская область | 32 902 |
53 | Нижегородская область | 42 744 |
54 | Оренбургская область | 30 711 |
55 | Пензенская область | 32 495 |
56 | Самарская область | 36 674 |
57 | Саратовская область | 30 000 |
58 | Ульяновская область | 32 085 |
Уральский федеральный округ | ||
59 | Курганская область | 30 664 |
60 | Свердловская область | 43 838 |
61 | Тюменская область | 39 851 |
62 | Челябинская область | 29 929 |
63 | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 43 475 |
64 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 49 060 |
Сибирский федеральный округ | ||
65 | Республика Алтай | 33 845 |
66 | Республика Бурятия | 33 346 |
67 | Республика Тыва | 35 754 |
68 | Республика Хакасия | 33 457 |
69 | Алтайский край | 32 202 |
70 | Забайкальский край | 34 206 |
71 | Красноярский край | 39 787 |
72 | Иркутская область | 35 098 |
73 | Кемеровская область | 33 057 |
74 | Новосибирская область | 40 114 |
75 | Омская область | 34 034 |
76 | Томская область | 37 073 |
Дальневосточный федеральный округ | ||
77 | Республика Саха (Якутия) | 49 007 |
78 | Камчатский край | 45 147 |
79 | Приморский край | 48 532 |
80 | Хабаровский край | 47 214 |
81 | Амурская область | 42 847 |
82 | Магаданская область | 43 552 |
83 | Сахалинская область | 57 527 |
84 | Еврейская автономная область | 34 064 |
85 | Чукотский автономный округ | 34 119 |
Утверждены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по регионам на III квартал 2017 г.
Они применяются для расчета размеров соцвыплат, предоставляемых гражданам на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета.
Также установлен норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по России на второе полугодие 2017 г. - 38 320 руб.
Об утверждении методики определения средней рыночной стоимости и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
Приказом Министерства регионального развития РФ от 29 июля 2005 г. N 77 настоящий приказ отменен
В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390), в целях осуществления возложенных на Министерство полномочий приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие со дня официального опубликования прилагаемую Методику определения средней рыночной стоимости и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
2. Признать утратившим силу Постановление Госстроя России от 31 августа 2001 г. N 104 "Об утверждении методики определения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений гражданами с привлечением средств федерального бюджета".
МинистрВ.А. Яковлев
Приложение
к приказу Министерства регионального развития РФ
Методика определения средней рыночной стоимости и норматива стоимости 1 кв. метра общей жилой площади жилья
1. Настоящая Методика определения средней рыночной стоимости и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья (далее именуется Методика) предназначена для определения Министерством регионального развития Российской Федерации размеров средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, используемой при расчете средств федерального бюджета, направляемых на приобретение жилья для удовлетворения государственных нужд.
Определяемые размеры стоимости применяются при реализации мероприятий и федеральных программ (подпрограмм), утверждаемых федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
2. Порядок определения размеров средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации включает в себя 4 этапа:
2.1. На первом этапе осуществляется обработка отчетной информации Федеральной службы государственной статистики (в дальнейшем - Росстат) об уровне цен на рынке жилья (форма N 1-РЖ "Сведения об уровне цен на рынке жилья") и стоимости строительства (форма N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и реализации инвестиционных проектов"). Полученная информация анализируется и при необходимости уточняется с Росстатом.
При анализе информации производится сравнение следующих параметров:
Цен на рынке жилья и стоимости строительства по субъектам Российской Федерации в отчетном квартале по сравнению с предыдущими кварталами;
Квартального изменения цен на рынке жилья и стоимости строительства в среднем по Российской Федерации по сравнению с изменением аналогичных показателей в субъектах Российской Федерации.
Кроме того, определяется процентная разница между средней ценой на рынке первичного жилья и стоимостью строительства по субъектам Российской Федерации. В случае, если данная разница составляет более 25-40 процентов, проводится сравнение соответствующих данных предыдущих отчетных кварталов.
2.2. На втором этапе на основе информации Росстата с учетом прогнозируемой инфляции определяется расчетный показатель стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по каждому субъекту Российской Федерации по формуле:
Где
РПС - расчетный показатель стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации;
Ц П.Р. - средняя цена типового жилья на первичном рынке в соответствующем субъекте Российской Федерации;
Ц В.Р. - средняя цена типового жилья на вторичном рынке в соответствующем субъекте Российской Федерации;
К ДЕФЛ. - прогнозируемый коэффициент-дефлятор на период времени от отчетного до определяемого квартала.
В случае, если за отчетный период информация Росстата, необходимая для расчета РПС по субъекту Российской Федерации, отсутствует или ее недостаточно, при расчете используется информация по предыдущему кварталу с учетом прогнозируемой инфляции за соответствующий период времени или имеющиеся данные о ценах по другим типам жилья.
2.3. На третьем этапе определяется размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей жилой площади жилья по каждому субъекту Российской Федерации на основании следующих данных:
Расчетного показателя стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации (РПС);
Информации органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
Результатов анализа информации Росстата по соответствующему субъекту Российской Федерации;
Особенностей формирования статистической отчетности в формах N 1-РЖ и С-1 Росстата.
2.4. На четвертом этапе на основании размеров средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации и численности населения (данные Росстата) определяется средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации.
3. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации определяется 1 раз в полугодие по формуле:
Где
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации на полугодие;
С 1 - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации в I квартале полугодия;
С 2 - прогнозируемая средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации во II квартале полугодия.
Сегодня, 30 января, на заседании президиума правительства Москвы утвердили правила получения за доплату квартир большей площади для участников программы реновации.
Я давал поручение подготовить порядок доплат при реновации, - сказал мэр Сергей Собянин . - Речь идёт о дополнительных квадратных метрах, которые москвичи желают приобрести как ещё одну квартиру или расширить площадь положенной им при переезде бесплатной квартиры. Я поручил разработать общий объём скидок и порядок их предоставления. Понятно, что этот порядок будет корректироваться с учётом наработанного опыта. Но, как говорится, с чего-то надо начинать.
Собственники и наниматели по письменным заявлениям вправе получить с доплатой квартиру большей площади или большим количеством комнат, - объяснил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - Такая покупка будет оформляться на основе договора с московским фондом реновации жилья.
По словам Марата Хуснуллина, первые переселения могут начаться в феврале этого года в двух пилотных районах - в Головинском районе на севере столицы и на улице Красных зорь в Можайском районе на западе столицы. В этих округах уже готовы пять новостроек по стандартам программы реновации. Всего же в разных районах Москвы до конца этого года для переселенцев отдадут от 24 до 27 готовых новых домов. В них будет примерно 6 - 9 тысяч квартир для жителей сносимых пятиэтажек.
В мэрии считают, что при продаже дополнительных метров в домах реновации установленный лимит покупки в 100 квадратных метров и скидки в 10 процентов не позволит переселенцам нажиться на перепродаже своих квартир.
Мы в первую очередь хотим поднять волну переселения, - сказал Марат Хуснуллин. - В некоторых домах после выдачи квартир всем переселенцам может остаться 5 или 20 свободных квартир. Их можем предложить участникам реновации за доплату при их желании. Таких свободных квартир с годами у нас будет оставаться все больше. Мы выбрали лимит в 100 метров для покупки, чтобы не было никаких злоупотреблений. А вот со 150 квадратных метров уже может появиться рыночный интерес у участников реновации и попытка наладить на этом бизнес. Но наша задача чтобы люди не бизнес строили на своём переселении, а чтобы москвичи реально улучшали свои жилищные условия. Сейчас средняя обеспеченность жильём в столице примерно 20 квадратных метров на человека. Мы предлагаем 100 "квадратов" на семью, что даёт возможность улучшить свою жилплощадь.
По словам главы Стройкомплекса , желающим купить дополнительные метры предложат скидку в 10 процентов, чтобы не выбиваться из средней скидки на рынке столичной недвижимости.
Если давать скидку больше, тогда она повлияет на рынок, - уточнил Марат Хуснуллин. - Поэтому нужно осторожно подходить к этому. Наша скидка должна быть близкой к рыночной. Коммерческие застройщики сейчас примерно такую скидку и дают.
Давайте разберёмся, кто и как сможет получить большую квартиру с доплатой при сносе пятиэтажки.
ОТВЕТЫ НА СЕМЬ ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ О ПОКУПКЕ КВАРТИР ПРИ РЕНОВАЦИИ
1. При сносе старой пятиэтажки мне придётся платить за новую квартиру?
Нет, положенная по закону квартира в новостройке взамен сносимого жилья выдаётся всем участникам программы реновации бесплатно и при их желании в собственность. При этом новые бесплатные квартиры будут по площади примерно на 20 процентов больше. Количество комнат – не менее чем в старой квартире в пятиэтажке. Жилая площадь – не менее жилой площади в старой квартире. Общая площадь – больше, чем в старой квартире, за счет более просторных помещений общего пользования (кухни, прихожей, коридора, ванной, туалета). Доплачивать за такое увеличение площади не потребуется.
2. Кто может купить дополнительные квадратные метры в виде комнат или отдельной квартиры?
Все участники программы реновации по их желанию могут обратиться в московский фонд реновации жилья с заявлением о покупке дополнительных метров. Это касается как нанимателей, так и собственников квартир.
Вариантов подачи заявления будет два:
Сразу при переезде в новую квартиру, то есть можно вместо положенной однушки, например, поселиться с доплатой в необходимой вам двушке;
В течение двух лет после оформления права собственности на положенную по закону бесплатную квартиру и переезда в нее . То есть расширить свою площадь можно будет и после того, как вы пожили в новой бесплатной квартире и потом вам потребовались дополнительные метры или комната.
Собственники квартир будут заключать договоры мены с доплатой, наниматели - договоры купли-продажи.
3. В каких домах предложат квартиру за доплату?
Большую квартиру можно будет выбрать:
В том же доме, в котором переселенцам будут выдавать положенное им бесплатное жильё;
В другом доме в том же районе.
Но при желании большую квартиру с доплатой можно будет взять в любом районе столицы, где есть свободное жильё от города.
4. Сколько "лишних" метров можно будет приобрести?
За доплату можно будет купить одну или несколько квартир, например, если семья хочет разъехаться. Обратите внимание! При этом общая площадь полученного таким способом жилья должна быть не более 100 квадратных метров. Сюда входят и положенные переселенцу бесплатные метры, и дополнительные метры. Доплату нужно будет вносить за "лишние" метры.
5. Положены ли участникам реновации при покупке большей жилплощади сниженные цены или скидки?
Участникам реновации дадут базовую скидку в 10 процентов на покупаемые дополнительные метры. При этом для оплаты можно использовать собственные накопления или взять кредит, вложить материнский капитал, жилищную городскую субсидию или социальные выплаты в виде государственных жилищных сертификатов.
Обратите внимание! Цена квадратного метра будет рыночной. Для каждой конкретной квартиры ее будут высчитывать выбранные городом на конкурсе независимые оценщики.
6. Как будут высчитывать сумму доплаты?
S1 - это площадь квартиры, которую участник программы реновации хочет получить за доплату;
S2 - это средняя площадь положенной участнику программы реновации по закону бесплатной квартиры взамен старой;
Цена 1 квадратного метра - это рыночная стоимость одного "квадрата" в конкретном районе Москвы (цифру называют независимые оценщики);
Скидка - это 10 процентов на сумму доплаты.
ДЛЯ ПРИМЕРА.
Семье участников программы реновации положена в новом доме бесплатная 2-комнатная квартира общей площадью 50 квадратных метров. Но семье нужна 3-комнатная квартира площадью 70 квадратных метров.
Считаем: из 70 кв. м вычитаем 50 кв. м, получаем 20 "квадратов". За них нужно будет доплатить.
Допустим рыночная цена квадратного метра в этом конкретном случае составит 140 тысяч рублей. Тогда умножаем 20 квадратных метров на 140 тысяч рублей и получаем сумму необходимой доплаты - 2 миллиона 800 тысяч рублей.
Скидка в 10 процентов от этой суммы доплаты составит 280 тысяч рублей.
Итоговая сумма доплаты для участника реновации рассчитывается так: из 2 млн. 800 тыс. рублей вычитаем скидку в 280 тыс. рублей. Получаем 2 млн. 520 тыс. рублей. Такую сумму нужно будет заплатить семье-участнику программы реновации за дополнительные квадратные метры.
Получается, что 3-комнатная квартира в новом доме в своём районе или в крайнем случае в ближайшем соседнем районе фактически обойдётся переселенцам из пятиэтажки в 2 миллиона 520 тысяч рублей.
7. Смогут ли обычные москвичи купить "лишние" квартиры в новых домах программы реновации?
Да, если в новостройках для переселенцев останутся свободные квартиры, тогда их будут выставлять на продажу через открытые аукционы на сайте московского фонда реновации жилья. Здесь квартиры смогут выбирать и покупать не только все желающие москвичи и жители других регионов страны. Но ещё и участники программы реновации, которые решили расширить свою жилплощадь в течение двух лет после получения бесплатной квартиры. При этом обычные участники аукционов будут покупать жильё по рыночной цене без скидок. А переселенец при покупке большей квартиры на аукционе вправе использовать свою скидку в 10 процентов.
Норматив стоимости одного квадратного метра - 45 133
43 374 рубля
(на 2-ое полугодие 2019).
По сравнению со первым полугодием 2019 года величина норматива увеличилась на сумму около 2 000 руб. (было 43 374 рубля).
Показатели средней рыночной стоимости
по регионам России:
(таблица)
Позиция в списке |
Регион России | Стоимость в руб. |
---|---|---|
Центральный федеральный округ | ||
1 | Белгородская область | 40 919 |
2 | Брянская область | 30 412 |
3 | Владимирская область | 36 928 |
4 | Воронежская область | 35 315 |
5 | Ивановская область | 32 529 |
6 | Калужская область | 41 846 |
7 | Костромская область | 32 156 |
8 | Курская область | 33 638 |
9 | Липецкая область | 35 438 |
10 | Московская область | 61 040 |
11 | Орловская область | 31 854 |
12 | Рязанская область | 41 103 |
13 | Смоленская область | 32 893 |
14 | Тамбовская область | 34 039 |
15 | Тверская область | 40 122 |
16 | Тульская область | 44 332 |
17 | Ярославская область | 42 389 |
18 | г. Москва | 99 378 |
Северо-Западный федеральный округ | ||
---|---|---|
19 | Республика Карелия | 44 208 |
20 | Республика Коми | 46 361 |
21 | Архангельская область | 49 717 |
22 | Вологодская область | 35 375 |
23 | Калининградская область | 40 909 |
24 | Ленинградская область | 49 719 |
25 | Мурманская область | 60 425 |
26 | Новгородская область | 36 346 |
27 | Псковская область | 34 924 |
28 | Ненецкий автономный округ | 64 057 |
29 | г. Санкт-Петербург | 76 142 |
Южный федеральный округ | ||
30 | Республика Адыгея | 36 091 |
31 | Республика Калмыкия | 32 811 |
32 | Республика Крым | 53 793 |
33 | Краснодарский край | 46 811 |
34 | Астраханская область | 34 752 |
35 | Волгоградская область | 36 652 |
36 | Ростовская область | 41 964 |
37 | г. Севастополь | 61 170 |
Северо-Кавказский федеральный округ | ||
38 | Республика Дагестан | 30 522 |
39 | Республика Ингушетия | 32 126 |
40 | Кабардино-Балкарская Республика | 29 970 |
41 | Карачаево-Черкесская Республика | 36 893 |
42 | Республика Северная Осетия - Алания | 34 933 |
43 | Чеченская Республика | 39 289 |
44 | Ставропольский край | 30 526 |
Приволжский федеральный округ | ||
45 | Республика Башкортостан | 41 996 |
46 | Республика Марий Эл | 33 057 |
47 | Республика Мордовия | 39 499 |
48 | Республика Татарстан | 50 165 |
49 | Удмуртская Республика | 37 469 |
50 | Чувашская Республика - Чувашия | 34 144 |
51 | Пермский край | 43 234 |
52 | Кировская область | 34 876 |
53 | Нижегородская область | 49 440 |
54 | Оренбургская область | 34 410 |
55 | Пензенская область | 35 628 |
56 | Самарская область | 36 674 |
57 | Саратовская область | 30 000 |
58 | Ульяновская область | 35 544 |
Уральский федеральный округ | ||
59 | Курганская область | 32 412 |
60 | Свердловская область | 51 539 |
61 | Тюменская область | 43 369 |
62 | Челябинская область | 31 725 |
63 | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 51 643 |
64 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 62 748 |
Сибирский федеральный округ | ||
65 | Республика Алтай | 39 038 |
66 | Республика Тыва | 44 088 |
67 | Республика Хакасия | 36 039 |
68 | Алтайский край | 34 845 |
69 | Красноярский край | 44 578 |
70 | Иркутская область | 45 097 |
71 | Кемеровская область - Кузбасс | 36 368 |
72 | Новосибирская область | 46 129 |
73 | Омская область | 36 076 |
74 | Томская область | 42 880 |
Дальневосточный федеральный округ | ||
75 | Республика Саха (Якутия) | 71 292 |
76 | Камчатский край | 59 632 |
77 | Приморский край | 59 346 |
78 | Хабаровский край | 63 246 |
79 | Амурская область | 57 469 |
80 | Магаданская область | 59 632 |
81 | Сахалинская область | 65 952 |
82 | Еврейская автономная область | 59 632 |
83 | Чукотский автономный округ | 59 632 |
84 | Республика Бурятия | 59 632 |
85 | Забайкальский край | 40 486 |
Официальный норматив стоимости одного квадратного метра (общей площади жилого помещения) устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства России. На второе полугодие 2019 года его величина составила 45 133 рубля.
Данный показатель - представляет собой методику расчета среднерыночной стоимости 1 кв.м. жилого помещения. Сама норма рассчитывается каждые полгода, а средняя рыночная стоимость по регионам пересчитывается раз в квартал.
Показатель среднерыночной стоимости используется для расчета величины безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений гражданами за счет средств федерального бюджета. То есть для расчета размеров социальных выплат определенным категориям граждан на приобретение жилья на льготных условиях.
К числу таких категорий относятся молодые семьи, ветераны, инвалиды, военные, молодые ученые и т.д. То есть те граждане, которых государство обязывается обеспечить жильем по программам льготного финансирования. В разных регионах страны могут действовать разные программы, частично отличающимися по условиям, и круг лиц попадающих в льготные категории может отличаться.
При покупке квартиры физическими лицами, не претендующими на государственные субсидии, данные значения цен практически не играют роли. Однако они очень важны для тех, кто вправе рассчитывать на помощь государства в приобретении жилья. А также для тех, кто участвует в иных государственных жилищных программах, например, сдает свою квартиру государству и получает за это компенсацию (как граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей). Именно на основе этих норм рассчитываются причитающиеся выплаты и компенсации.
Кроме того, эти значения принимаются в качестве стартовой цены на тендерах по выкупу жилья, построенного за счет госбюджета. Строительные и риэлтерские компании, участвующие в тендере, не могут приобрести жилье по более низкой цене, но также это и ограничивает верхнюю планку цены для конечных покупателей жилья. Что в целом ограничивает и сдерживает рост цен на один квадрат жилой площади.
В то же время "среднерыночная цена по Минстрою" лишь относительно связана с реальной рыночной стоимостью жилой площади и в крупных городах и регионах, которая на практик значительно превышает установленный официальный норматив. Так, по Москве средняя реальная рыночная цена на те же даты составляла около 200 тыс. руб. за 1 кв. метр. Что более чем в два раза превышает официальную норму.
В регионах, особенно в глубинке, сложностей с определением цен и получением компенсаций еще больше, поскольку там размеры субсидий могут рассчитываться не только с учетом показателя по региону, но и с данными, специфичными для его отдельных районов. Из этого следует, что в некоторых местностях и населенных пунктах устанавливаемые показатели среднерыночных цен могут отличаться от приведенных в таблице. Их можно выяснить обратившись в уполномоченные государственные организации или банки, участвующие в финансировании социальных жилищных программ.