Большая энциклопедия нефти и газа. Установка кузнечного молота, фундамент

Большая энциклопедия нефти и газа. Установка кузнечного молота, фундамент

Монтаж молота, а также перевозка и демонтаж одна из востребованных услуг в металлургической промышленности.

Среди кузнечно-штамповочного оборудования особое место занимают молоты благодаря своей мощности и экономичности. Эти машины используют в работе кинетическую энергию удара для придания металлической заготовке нужной формы.

В качестве энергоносителя в молотах применяется воздух или пар, поступающий от компрессоров или паровых станций, потому установленные в цехах молоты называют паровоздушными. В отличие от них пневматические молоты работают исключительно на сжатом воздухе, передающем усилие от поршня компрессора на рабочий поршень.

В зависимости от назначения молоты подразделяются на несколько видов:

  • Кузнечные, используемые для изготовления различных поковок из металла и штамповки с использованием подкладных штампов;
  • Штамповочные выполняют объемную штамповку, когда штампы могут быть открытыми или закрытыми;
  • Листоштамповочные для штамповки листового металла;
  • Выколоточные, когда изделие получается после выполнения серии ударов.

Молоты отличаются большим весом и габаритами, потому их перевозка может быть осложнена и потребует особого подхода. Компания «Синтез ТМК» обладает необходимыми для такелажа молотов ресурсами и имеет опыт транспортировки такого оборудования.

Существует множество моделей молотов, отличающихся по размерам и весу. Некоторые модели имеют компактные размеры, и для их перевозки достаточно отстыковать станину от фундамента. Значительно сложнее с оборудованием, вес которого составляет не один десяток тонн. В таком случае демонтаж кузнечного молота будет более длительным и сложным.

Проблемным может оказаться демонтаж молота штамповочного, вес которого иногда превышает 50 тонн. Степень разборки оборудования зависит от поставленных задач. Такие работы могут понадобиться при организации такелажных работ, когда нужно учитывать возможности погрузки и перевозки агрегатов и их узлов. Если демонтаж молота необходим при проведении ремонтных работ, основной задачей является замена износившихся или пришедших в негодность частей. В этом случае полная разборка может не потребоваться.

Для проведения работ необходима грузоподъемная техника, тали, лебедки. Важно разделить крупные и тяжелые части, перемещение которых потребует разного подхода.

Основные этапы проведения работ по разборке молота:

  • Отключение молота от электропитания, демонтаж воздуховодов, механизмов управления, отключение от системы смазки;
  • Снимаются крышки цилиндров, люки, ослабляется крепление и удаляется баба;
  • Отсоединяется компрессор;
  • Демонтируются пневмоцилиндры, штоки, верхняя плита;
  • Проводится разборка стоек, подготавливается напольное покрытие, при необходимости срезаются фундаментные болты;
  • Станина приподымается при помощи домкратов или кранов и перемещается на отдельную площадку;
  • Выполняется демонтаж шабота молота, вынимается подшаботная плита.

Все узлы и детали пронумеровываются, порядок разборки подробно записывается, так как информация понадобится при монтаже. Производится упаковка и подготовка демонтированного агрегата к транспортировке.

Для каждой модели порядок и степень демонтажа молота определяет выполняющая работы организация. Важно на подготовительном этапе разработать подробную схему разборки, что поможет выполнить все операции быстро и без сбоев.

Весь комплекс работ по транспортировке оборудования должен выполняться только специалистами, имеющими соответствующий опыт. Тесно связан с разборкой и монтажом такелаж молота. В компании имеются все необходимые виды транспорта и грузоподъемные механизмы, при помощи которого сертифицированные такелажники доставят самый сложный агрегат к месту установки.

Только при условии предоставления заказчиком полной и достоверной информации о перевозимом грузе и условиях его погрузки и разгрузки может быть составлен ППР, оптимально учитывающий все нюансы и обеспечивающий экономную и безопасную доставку к месту назначения.

Перевозка молота может отличаться в зависимости от многих факторов, и обычно включает несколько этапов:

  • Составление плана производства работ, выбор оптимального маршрута, обеспечение необходимыми механизмами.
  • Выбор схемы строповки, обеспечивающей надежное крепление и обеспечение устойчивости при подъеме и перемещении.
  • Подъем шабота молота и станины, установка их на выбранное транспортное средство.
  • Перевозка к месту монтажа. Этот этап может включать перегрузку в случае смены вида транспорта. При транспортировке молота все его части должны быть надежно закреплены, плотно прилегая к платформе или кузову.
  • Разгрузка в месте назначения и перемещение на монтажную площадку.
  • Установка на предварительно смонтированный фундамент.

Не допускается при укладке молота на платформы нарушения их равновесия. На всех этапах выполняются требования техники безопасности, а такелаж молота выполняется в соответствии с правилами перевозки тяжелых и негабаритных грузов.

Для оборудования, имеющего подвижные части, важным условием нормальной работы является надежный фундамент, с производства которого следует начинать монтаж молота. Все требования и чертежи по установке фундамента указывает производитель оборудования. Размеры и глубина основания может быть различными в зависимости от конкретных условий, а более всего от качества грунта.

При монтаже молота на фундамент наиболее ответственным является установка шабота, под который должна быть изготовлена прокладка из брусьев твердых пород дерева. Не допускается отклонение от горизонтали больше, чем 0,2 мм на каждый метр. Проверяется точность установки при помощи уровня.

Производя монтаж кузнечного молота, нужно предусмотреть запас в 5-10 мм на приработку шабота. При установке нижний край буксы должен быть опущен по сравнению с кольцевой отметкой на бабе. В дальнейшем он с риской сравняется и будет на одном уровне. Крепление шабота к основанию не производится, а в щель, образовавшуюся между этими элементами, засыпается грунт. Установка шабота при монтаже пневматического молота производится при помощи подъемного крана.

Станина устанавливается на фундамент, при этом фундаментные болты должны попасть точно в монтажные отверстия. Далее проводится бетонирование болтов, а между станиной и шаботом вбиваются клинья. Горизонтальность плиты при монтаже молота не так важна. Главное добиться точной установки основания относительно поверхности рабочего цилиндра.

Монтируется электродвигатель. Подключение к электросети производится строго по схеме, обязательно подключается заземление. Нужно проверить, чтобы параметры электрической сети соответствовали указанным в паспорте данным.

Завершается монтаж молота пневматического проверкой правильности установки и надежности соединения различных узлов:

  • Свободу вращения кривошипного вала;
  • Наличие в буфере рабочего цилиндра шарикового клапана;
  • Соединение бойков.

В рабочем и компрессорном цилиндрах насоса должно быть залито масло. Прокачка системы маслом проводится вручную без его поступления на точки смазывания.После этого подсоединяются маслопроводы.

Первый пуск молота после монтажа производится вхолостую, без нагрузки. Если примерно 15 минут оборудование работает нормально, не наблюдается вибрации, шума или перегрева отдельных узлов, можно перейти на режим ковки и выполнить несколько пробных ударов.

Профессионалы «Синтез ТМК» выполнят только необходимые для данной модели операции по демонтажу молота вплоть до пуска в эксплуатацию.

Услуги «Синтез ТМК» не ограничиваются монтажом оборудования. Специалисты компании проведут обслуживание молота после установки, а также обеспечат сервисную поддержку на протяжении его эксплуатации.

Такое специфическое оборудование требует особой подготовки механиков, а содержать рабочих узкой специализации организациям экономически невыгодно. Проблему решит аутсорсинг молота, когда все техническое сопровождение будет делегировано профессионально занимающейся обслуживанием молотов компании.

При любых неполадках оборудования можно вызвать механика, который протестирует все детали, выявит причину и устранит неисправность. Дополнительно он проведет техническое обслуживание молота, проверит смазку и состояние бойков.

Без постоянного ухода срок эксплуатации оборудования значительно сократится. Если не проводить сервисное обслуживание молота, его детали раньше срока износятся, что может привести к авариям. Можно заключить договор, по которому специалисты «Сервис ТМК» будут проводить сервисное обслуживание, проверять, в каком состоянии поршневые кольца, при необходимости заменяя их на новые, контролировать затяжку гаек на головке шатуна, заливать масло в систему.

Нужно постоянно следить за состоянием поверхностей бабы, поршней, букс. Если на них появляются царапины, при работе оборудования могут возникать задиры. Специалист, проводя сервисное обслуживание молота, удалит все неровности при помощи наждачной бумаги или мелкого напильника. Он вовремя обратит внимание на возникновении неравномерного зазора между нижним и верхним бойками, вызывающего эксцентричность удара, и поправит его.

Не всегда рабочие обращают внимание на посторонние шумы при ковке. Между тем стук в цилиндрах или перегрев подшипников могут сигнализировать о серьезной неисправности, выявит которую мастер, проводящий обслуживание молота.

Если оборудованию не уделять внимание, даже небольшая неисправность приведет к серьезной аварии, а ремонт молота обойдется намного дороже, чем его обслуживание. Весь спектр услуг оказывают специалисты компании «Синтез ТМК», сотрудничество с которыми станет гарантией качественной работы молота.

Среди многообразия видов кузнечно-штамповочного оборудования молоты – один из древнейших: свободную ковку применяли ещё в Древнем Египте и Ассирии 4500 лет до н.э., а «водный самоков», принцип работы которого практически полностью используется и сейчас, впервые появился в 1583 году.

Принцип действия и разновидности ковочных молотов

Ковочный молот – оборудование ударного действия . В этом случае пластическое формоизменение заготовки происходит из-за комбинированного воздействия усилия деформирования Р и кинетической энергии W , которую запасает при своем перемещении деформирующий инструмент (боёк) . Такая энергия, в свою очередь, зависит от массы движущихся частей молота m , и скорости их соударения v с металлом заготовки

W = mv 2 /2

Из приведенной зависимости следует – чем выше скорость подвижных частей молота, тем эффективнее выполняется деформация. При этом по заготовке может наноситься несколько последовательных ударов бойка с рабочим инструментом.

Ковочные молоты преимущественно применяются для пластического деформирования объёмных заготовок из прутка или слитка . Вместе с тем они широко используются и в авиационной промышленности для обработки давлением листовых заготовок из труднодеформируемых сплавов на основе титана .

Классификация ковочных молотов может быть произведена по следующим параметрам:

  1. По виду энергоносителя , который способен разогнать боёк до требуемой скорости. Таким энергоносителем могут быть пар, сжатый воздух (вместе, и по отдельности), жидкость высокого давления, газ либо определённые механические узлы в конструкции молота.
  2. По конструктивным особенностям молоты могут выпускаться двухстоечными и одностоечными.
  3. По траектории перемещения бойка ковочные молоты могут быть вертикальными и горизонтальными.
  4. По способу создания требуемой энергии деформирования ковочные молоты подразделяются на молоты простого и двойного действия.

Молоты часто относят к оборудованию, предназначенному преимущественно для горячей ковки, однако это неверно. Операции свободной ковки – плющение, осадка, протяжка и некоторые другие – выполняются молотами, рабочая поверхность бойка у которых не имеет какого-либо профиля. В то же время, прикрепив к бойку штамп, на рассматриваемом оборудовании успешно производят и операции горячей штамповки.

Особенности работы и виды ковочных молотов.

Конструкция молотов этого типа включает в себя следующие узлы:

  • Рабочий цилиндр , в котором создаётся требуемое движение энергоносителя;
  • Механизм управления , при помощи которого производится целенаправленная подача энергоносителя в рабочий цилиндр;
  • Поршня со штоком ;
  • Бабу, которая одним концом прикрепляется к штоку, а на противоположном конце имеет посадочную поверхность под гладкий боёк, либо штамп;
  • Две направляющие стойки ;
  • Шабот – массивное основание машины.

Паровоздушный молот: 1 — рычаг, 2 — тяга, 3, 4 — золотниковое устройство для регулировки подачи пара, 5 — рабочий цилиндр, 6 — поршень, 7 — направляющие, 8 -шток соединяющий поршень с бабой, 9 — станина, 10 — баба, 11- верхний боек, 12 — нижний боек, неподвижно закрепленный, 13 — шабот, лежащей на дубовой подушке на отдельном фундаменте.

Такие молоты традиционно имеют рамную конструкцию , отличающуюся, с одной стороны, стойкостью против периодически возникающих ударных нагрузок , а, с другой стороны, упругостью . Раму образуют направляющие стойки (снабжённые пружинами для компенсации относительных перемещений во время удара бойка/штампа по заготовке), подцилиндровая плита и шабот. На подцилиндровую плиту устанавливается рабочий цилиндр, к которому подводятся трубопроводы подачи энергоносителя. Прежде таким энергоносителем выступал пар .

Однако длительные годы эксплуатации паровых молотов выявили существенные недостатки пара тяжёлые условия работы узлов молота и кузнеца , а также более сложные конструкции паропроводов. Поэтому в современных конструкциях паровоздушных молотов используется смесь пара со сжатым воздухом . Пар поступает от котельных установок, а сжатый воздух – от компрессорных станций. Такая комбинация не только способствовала улучшению условий труда, но и увеличила КПД оборудования.

Пар запасает необходимую энергию во время своего нагревания (используется перегретый пар давлением не ниже 7…9 ат, и температурой не ниже 110…120 0 С, который хорошо сжимается), а воздух – в результате своего сжатия компрессорами до давлений не ниже 8…10 ат.

Проходя по трубопроводам, паровоздушная смесь попадает в верхнюю полость рабочего цилиндра, и разгоняет поршень до скоростей не менее 7…10 м/с . Кинетическая энергия движения падающих частей молота — поршня со штоком и бабы с рабочим инструментом — при соприкосновении с поковкой превращается в энергию деформирования металла, при этом КПД процесса достигает 94…98% .

Для совершения обратного хода кузнец, используя рычаги системы управления, подаёт энергоноситель в нижнюю полость рабочего цилиндра. При этом подвижные части совершают ход вверх. Ограничение хода поршня обеспечивается предохранительным клапаном системы управления, которым отсекается подача энергоносителя при приближении поршня цилиндра к его крышке.

Распределение нагрузки в момент удара по шаботу ковочного молота

Вследствие ударного характера работы паровоздушных молотов (особенно мощных, которые имеют суммарную массу падающих частей от 10 т и более), его детали и узлы работают в неблагоприятных условиях, а удары подвижных частей вызывают сотрясение грунта. Поэтому вся конструкция молота располагается на массивном шаботе: чугунной или стальной плите, масса которой должна быть в 20…30 раз больше, чем масса падающих частей .

Для эффективного гашения вибраций шабот укладывается глубоко в грунт на специальную деревянную подушку , основой для которой служит торцевые бруски из прочной древесины (дуба, кедра). Если молот будет использоваться для переходов свободной ковки, то масса шабота может быть снижена в 1.5…2 раза. Шабот часто выполняется в виде четырёхгранной призмы меньшим основанием вверх: это увеличивает устойчивость, и снижает нагрузки на грунт.

Шабот ковочного молота отличается от шабота штамповочного: он выполняется отдельно от стоек, а стойки могут быть выполнены по арочной или мостовой схеме (последняя используется для более мощного оборудования). При раздельной компоновке колебания фундамента при ударах оборудования не сказываются на точности ковки.

Паровоздушные молоты относятся к молотам двойного действия , поскольку деформирующее воздействие создаётся как суммарной массой падающих частей, так и их скоростью, которая имеет максимальное значение при крайнем нижнем положении бабы.

Пневматические ковочные молоты

Такое оборудование относят к приводным молотам одинарного действия . Масса падающих частей пневматических молотов существенно меньше, чем паровоздушных, и не превышает 1000 кг . Однако из-за высокой скорости разгона поршня кинетическая энергия такого оборудования достигает 30 кДж , что на 15% превышает аналогичный показатель паровоздушного молота той же рабочей характеристики. Это объясняется меньшими удельными потерями энергоносителя при выполнении операций пластического деформирования.

Пневматический ковочный молот состоит из следующих частей :

  • Одностоечной С-образной станины;
  • Компрессорного цилиндра;
  • Рабочего цилиндра;
  • Бабы;
  • Компрессора с приводным электродвигателем;
  • Шабота;
  • Системы управления.


Принцип действия

При включении электродвигателя производится сжатие воздуха в цилиндре компрессора. По достижении необходимого давления система управления открывает путь энергоносителю в верхнюю полость рабочего цилиндра. Это вызывает перемещение штока (деталь движется в удлинённых направляющих станины) с постоянно возрастающей скоростью. В конце рабочего хода штамп (или гладкий боёк, который прикреплён к бабе молота) наносит удар по заготовке и производит её деформацию. Сила удара регулируется педалью, которая входит в комплект системы управления оборудованием. В небольших молотах вместо педали предусматривается рабочая рукоятка.

Конструкция пневматических молотов более компактна, а длина трубопроводов – меньше, что положительно сказывается на показателе быстроходности. Кроме того, под такое оборудование не нужен массивный и громоздкий при установке шабот . Эти обстоятельства способствуют широкому распространению пневматических молотов в небольших производственных цехах, мастерских, занимающихся художественной ковкой, а также на ремонтно-инструментальных производствах.

Различают пневматические молоты простого и двойного действия . В первом случае баба возвращается в своё исходное положение вследствие разрежения , которое образуется в рабочем цилиндре во время прямого хода поршня в цилиндре компрессорной установки. В пневматических молотах двойного действия предусматривается специальный распределительный механизм , который соединяет между собой верхнюю и нижнюю полости рабочего цилиндра. Этот механизм управляет согласованным перемещением обоих поршней: когда поршень компрессора движется вверх, сжатый воздух толкает поршень рабочего цилиндра вниз, и наоборот. Это, хотя и усложняет конструкцию молота, но зато способствует более быстрому перемещению поршней, которое не зависит от возможных колебаний давления сжатого воздуха в системе.

Виды бойков ковочного молота

Число ударов пневматического молота, в отличие от паровоздушного, определяется не возможностями органов управления, а числом оборотов кривошипного вала компрессора.

Основными рабочими режимами пневматических ковочных молотов являются:

  1. Холостой ход бабы (используется при проверке работоспособности оборудования).
  2. Удерживание бабы навесу (характеризуется небольшими по амплитуде колебаниями бойка, и используется преимущественно при кантовке заготовок).
  3. Прижим поковки (отличается длительным пребыванием бабы в своём крайнем нижнем положении, и способствует лучшему оформлению размеров поковки, особенно из высокоуглеродистых сталей).
  4. Единичный удар .
  5. Автоматические удары , наносимые последовательно.

Пневматические молоты могут иметь два рабочих цилиндра. В наиболее современных конструкциях предусматривается дополнительный разгон бабы, что увеличивает технологические возможности оборудования.

Маркировка и типоразмеры ковочных молотов

Основным технологическим параметром для выбора типоразмера ковочного молота является его масса падающих частей (мпч) . В соответствии с ведомственной нормалью КН-01-1 обозначение ковочных молотов является комбинированным, цифрово-буквенным, и имеет вид МАХХХХ . Буква «М» означает «молот». Первые две цифры могут быть следующими:

  • 13 – для ковочных паровоздушных молотов двойного действия арочного типа;
  • 15 – для ковочных паровоздушных молотов двойного действия мостового типа;
  • 21 – для штамповочных паровоздушных молотов двойного действия;
  • 41 – для ковочных пневматических молотов.

Указанное оборудование производится в соответствии с требованиями ГОСТ 9752 (ковочные молоты), ГОСТ 7024 (паровоздушные штамповочные молоты) и ГОСТ 712 (пневматические молоты). Стандартным рядом для параметра мпч считается номинальный размерный ряд чисел, поэтому две последних цифры обозначения в марке молота указывают именно на мощность оборудования:

Две последних цифры обозначения 27 29 32 34 36 40 43 45 47 49 50 52
Мпч, кг 50 80 160 250 400 1000 2000 3150 5000 8000 10000 16000
Энергия удара. кДж 0,9 1,55 3,3 6,45 11 30 50 80 125 240 310 400

Возможны также дополнительные буквенные обозначения, которые свидетельствуют о модернизации базовой модели ковочного молота.

Ковочные молоты остальных видов используются редко, и изготавливаются по специальным заказам.

Конструкция предварительно напряженного железобетонного шабота 10-тонного штамповочного молота (рис. 68) разработана НИИПТМАШем. В верхней части его имеется стальная плита, которая по форме и размерам не отличается от верха стального ша­бота. Она предохраняет бетон от непосредственного восприятия контактных динамических напряжений при эксплуатации.

Усилия, возникающие при работе молота, передаются на же­лезобетонный шабот посредством этой же стальной плиты. Желе - 110
зобетонный массив шабота и верхняя стальная плита связаны 22 пучками предварительно напряженной арматуры и четырьмя анкерными болтами диаметром 76 лл. Для восприятия напряже­ний от изгиба шабот армирован в продольном направлении 25 пучками высокопрочной проволоки.

Скалывающие напряжения, возникающие в верхней части бетонного массива шабота от усилий штамповки, воспринимают 6 пучков продольной и 8 пуч­ков поперечной арматуры.

Араматурные сетки на торцах предназначены для восприятия скалывающих напряжений в бетоне, воз­никающих от предвари­тельного напряжения и на­пряжений смятия под анке­рами. На торцах шабота предусмотрены арматур­ные сетки из проволоки диаметром 5 мм.

В местах опирання ан­керов напрягаемой арма­туры устанавливаются ме­таллические листы толщи­ной Юлшдля равномерного распределения напряже­ний от сил обжатия бетона и восприятия напряжений сжатия.

Для армирования ша­бота служат пучки напря­гаемой арматуры из холод­нотянутой высокопрочной проволоки диаметром 5 мм. Пучок состоит из семи прядей по семь проволок в каждой и по одной проволоке уложено между прядями. После натяжения пучки закрепляют при помощи анкерных колодок. Для закрепления пуч­ков вертикальной напрягаемой арматуры в бетоне применены глухие анкеры.

Вертикальные анкерные болты предназначены для установки и закрепления верхней стальной плиты перед подливанием цемент­ного раствора.

ФФ ф-ффф ф фф

Каналы для пропуска пучков арматуры образованы металли­ческими трубами, которые после натяжения арматуры заполняются цементным раствором. Это предохраняет арматуру от коррозии и улучшает работу шабота, так как]создается монолитное соеди­нение пучков с телом шабота. Все выступающие части шабота
(анкерные колодки и т. д.) закрываются металлическими кожу­хами.

В условиях эксплуатации шабот находится в сложном напря­женном состоянии, претерпевая ударные нагрузки, повторяю­щиеся за время срока его службы несколько десятков миллио­нов раз.

Ударная нагрузка определяется из условий работы деформа­ции металла при штамповке.

При расчете железобетонный шабот рассматривается как балка на упругом основании, нагруженная сосредоточенной силой Р = 8000 т, эквивалентной силе удара и приложенной посредине пролета. Для расчета принято сечение шабота по вертикали от точки приложения силы. Так как сечение шабота состоит из двух разнородных материалов (бетона и стальной арматуры), то определяют геометрические характеристики приведенного се­чения.

Расчет на прочность заключается в определении несущей способности сечения железобетонного шабота и сравнении ее с максимальным усилием, возникающим в сечении от действия внешней нагрузки.

Момент от внешней нагрузки Р = 8000 т. в сечении под силой равен 4133 тм, а перерезывающая сила Q = 4000 т.

После определения внутренних усилий, возникающих в сече­нии от внешней нагрузки, определяют потери предварительного напряжения. Суммарные потери после обжатия бетона составили 972 кГ/см2. Напряжения в арматуре с учетом всех потерь равны 9450 кГ/см2. Величина момента внутренних сил, соответствующая расчетному предельному состоянию по несущей способности, в данном случае равна 7200 тм, а величина максимального мо­мента, вызванного внешней нагрузкой, - 4133 тм. Следовательно, несущая способность рассчитываемого сечения железобетонного шабота почти в 2 раза выше момента внешних сил.

Кроме расчета на прочность, производится также проверка шабота на трещиностойкость. Для этого определяют величину момента внутренних сил, которую может воспринять сечение в его расчетном предельном состоянии до начала образования трещин. Сечение железобетонного шабота до появления трещин выдерживает момент, равный 3640 тм, а величина действующего момента, за вычетом момента сил обжатия, бетона относительно ядровой точки составляет 1567 тм. Следовательно, появление трещин исключено даже при двухкратной перегрузке.

Шабот проверяют на выносливость, исходя из напряжений в арматуре, с учетом потерь от обжатия и нарастающих деформаций бетона в результате многократного приложения ударной нагрузки. Расчет на выносливость сводится к определению напряжений в сечении шабота и сравнению их с расчетным сопротивлением бетона на сжатие при изгибе. Растягивающие напряжения в еече - 112 нии шабота отсутствуют, а сжимающие напряжения невелики. Однако расчетом на выносливость необходимо также учитывать контактную прочность бетона при действии ударной силы, повто­ряющейся много раз. В результате испытаний моделей железо­бетонного шабота было установлено следующее.

Величина максимальной динамической силы, прикладываемой к модели, равна 320 т. Модель, выполненная в масштабе 1: 5 (рис. 69) по отношению к натурному образцу, изготовлена из

Марки 500. В качестве предварительно напряженной арма­туры взята горячекатаная сталь периодического профиля марки 30ХГ2С, которую натягивали электротермическим способом. Испы­тания производились с целью проверки работоспособности модели железобетонного шабота 10-тонного штамповочного молота при приложении расчетной ударной нагрузки 2-10® циклов. Модель была установлена на бетонный фундамент и испытывалась на удар­ной установке со свободным падением ударника. Скорость падения ударника к моменту соприкосновения с плитой модели У0 = = 3,5 м/сек.

Модель выдержала 2-Ю® циклов приложения ударной на­грузки, при этом никаких нарушений целостности модели не наблю­далось. Эпюра распределения напряжений по высоте сечения при изгибе под силой в горизонтальных плоскостях показана на рис. 70, а.

Одновременно определены напряжения сжатия по высоте се­чения под силой. Эпюра распределения напряжений сжатия по­казана на рис. 70, б.

При приложении 2 10е циклов ударной нагрузки сцепление металлической плиты с бетоном не нарушилось.

Одновременно с испытанием предварительно напряженной модели шабота испытывали модель с ненапрягаемой арматурой. При приложении 700 тыс. циклов ударной нагрузки такой же

Величины (Р = 8000 т) металлическая плита, по которой произво­дились удары, начала отслаиваться и в месте контакта ее с мас­сивом бетона появилось напыление. Следовательно, для данной

Величины силы удара анкеровка плиты ненапряженной арма­турой является недостаточно жесткой и анкеровку металлических закладных частей, по которым непосредственно производится удар, необходимо выполнять с помощью предварительно напряжен­ной арматуры.

На модели получено распределение напряжений по сечению под силой, при изгибе, величины которых приведены на рис. 71, а.

На рис. 71, 6 представлена расчетная эпюра распределения на­пряжений в том же сечении модели, из которой следует, что на­пряжения в бетоне, полученные экспериментально, близки к рас­четным.

Испытаниями модели железобетонного шабота 10-тонного штамповочного молота установлена работоспособность ее при приложении 2-106 циклов расчетной ударной нагрузки.

Поставляем дубовые подиумы под шабот или дубовые прокладки к Молотам МА4129, МА4132, МА4136, МА4140

Для чего нужен подиум шабот для молотов.

Фундамент — ответственная часть молота. Во время работы молота только часть энергии удара используется на деформирование поковки. Остальная энергия удара молота передается через нижний боек и шабот фундаменту. Кроме того, фундамент является опорой молота. Чем больше вес падающих частей молота, тем больше должен весить фундамент.

При непрочном фундаменте плохо используется энергия удара молота на деформирование поковки. Кроме того, от ударов молота происходит колебание почвы и сотрясение фундамента, которое может передаваться на станину молота и вызывать ее поломку.

Фундаменты под молоты изготовляются из железобетона. Одностоечные молоты имеют общий фундамент для шабота и для фундаментной плиты, к которой крепится станина.

Двухстоечные молоты (арочные и мостовые) обычно имеют фундамент, состоящий из двух независимых друг от друга частей. На одной части устанавливается фундаментная плита, на которую крепится станина молота. На другой части устанавливается шабот.

Фундамент делается составным для того, чтобы сотрясение от удара, воспринимаемое шаботом, не передавалось станине. С целью смягчения силы удара под шабот и под фундаментную плиту укладываются деревянные брусья. Брусья изготовляются обычно из дуба или лиственницы и скрепляются между собой болтами.

Шабот представляет собой массивную металлическую отливку, имеющую в верхней части гнездо для крепления нижнего бойка. Шабот воспринимает энергию удара молота, которая через деформируемую поковку передается нижнему бойку, а затем шаботу. Если шабот легкий, то при ударе он будет подскакивать, отчего уменьшается сила удара, причем это может привести к поломке молота.

У малых молотов шаботы обычно чугунные, цельные. У больших молотов шаботы стальные и состоят из нескольких частей. Отдельные части шабота крепятся при помощи ласточкина хвоста и клина. Составные шаботы хуже цельных, но их легче обрабатывать и перевозить.

Для того чтобы уменьшить давление на фундамент, нижняя площадь шабота (подошва) делается более широкой. Верхняя часть имеет уменьшенное сечение. Верхняя и нижняя плоскости должны быть простроганы для лучшего прилегания к деревянным брусьям снизу и к хвостовику нижнего бойка сверху. Вес шабота, как правило, должен быть в 15—20 раз больше веса падающих частей молота.

Cтраница 1


Шабот молота служит опорой для нижнего бойка и представляет собой массивную отливку из стали или чугуна, которая должна воспринять на себя ударное действие падающих частей молота при пластической деформации металла между верхним и нижним бойками. Нижний боек устанавливают на промежуточную подушку и вместе с ней закрепляют на ласточкин хвост клиньями к шаботу. Стандартом принято, что для ковочных паровоздушных молотов масса шабота должн-а быть больше массы падающих частей в пятнадцать раз. Шаботы для малых и средних молотов отливают цельными, а для больших молотов - цельными или составными.  

Шабот молота 2 установлен на дубовой подушке и железобетонном фундаменте. К шаботу прикреплены две стойки станины (на схеме не показаны), которые сверху стянуты соединительной плитой. Они приводятся во вращение от индивидуальных электродвигателей, находящихся в верхней части головки. Ось ролика 15 закреплена в определенном месте, и ролик все время прижат к доске 14, поднимающей бабу 17 молота.  

Шаботы молотов весом до 70 т - полная обработка.  

Шаботы молотов весом свыше 70 т - полная обработка.  

Шабот молотов представляет собой массивную чугунную отливку. Соединение шабота с нижним бойком - клиновое.  

Шабот молотов, представляет собой цельную стальную отливку. К нему клином крепится штам-подержатель.  

Шабот молотов представляет собой отливку, состоящую из двух частей. К шаботу клином крепится штамподержатель.  

Шабот молотов представляет собой массивную чугунную отливку, на которой установлена и закреплена винтами стальная плита. Поверхность ее выполняет роль рабочей плоскости стола.  

Шабот молота проходит сквозь отверстие в станине и с ней не связан.  

Шабот молота модели 19КП состоит из двух частей: верхней - стальной и нижней - чугунной.  

Почему шабот молота должен иметь большой вес.  

Ремонт шаботов молотов свободной ковки с весом падающих частей 1 т и выше производят чаще всего на месте при помощи переносных строгальных и фрезерных станков или вручную пневматическими рубильными молотками и шлифовальными машинами. Наплавку при ремонте чугунных шаботов не применяют. Шаботы обрабатывают по уровню, для чего площадь замка под соублок срубают и окончательно подгоняют по линейке и проверочной плите. Шаботы более мелких молотов при наличии соответствующего кранового оборудования снимают с фундамента и строгают на продольно-строгальных станках.  

Ремонт шаботов молотов свободной ковки с весом падающих частей 1 т и выше производится чаще всего на месте при помощи переносных строгальных и фрезерных станков или вручную пневматическими рубильными молотками и шлифовальными машинами. Наплавка при ремонте чугунных шаботов не применяется. Шаботы обрабатываются по уровню, для чего поверхность замка под шаботную вставку (соублок) срубается и окончательно подгоняется по линейке и проверочной плите. Шаботы более мелких молотов при наличии соответствующего кранового оборудования снимаются с фундамента и строгаются на продольно-строгальных станках.  

При ударе шабот молота приобретает некоторую скорость и начинает двигаться вниз. Этому движению препятствуют лежащие под ним прокладки и фундамент, передающие нагрузку на грунт. Шабот, прокладки, фундамент и грунт обладают уругостью. Поэтому после удара фундамент начинает совершать колебательные движения. При обычной установке фундамента непосредственно на грунт (жесткая установка) амплитуда его колебаний невелика и составляет 0 8 - 1 2 мм. Колебания эти имеют большую частоту, но затухают очень быстро, раньше, чем баба наносит следующий удар. Поэтому резонанса - раскачивания фундамента при последовательных ударах не возникает.  

Для увеличения жесткости конструкции молота в поперечном направлении и лучшего направления бабы при штамповке шаботы современных молотов изготовляют вместе со стойками или с U-образными приливами для стоек. Плоскость стыка стоек и шабота должна быть выше плоскости соударения штампов.