А твой автомобиль еще не попал в «черный список» страховщиков? Страховщики создают «чёрные списки» неугодных клиентов

Российский союз автостраховщиков (РСА) предоставил список из 17 неблагополучных страховых компаний (по-сути, черный список страховщиков):

АСТО Гарантия
Национальное качество
Поддержка-Гарант
Трансгарант
Генеральный страховой альянс
Гранит
Дженерал Резерв
ЛК-Сити
Русская страховая компания
Финист-МК
Д2 Страхование
Информстрах
Корона
Мегарусс-Д
Полис-Гарант
Росэнерго
СК "Cвод"

По словам представителей РСА, компании, оказавшиеся в списке, выполняют свою работу наиболее недобросовестно, на них имеется очень большое количество жалоб регулятору, а в некоторых из них возможны задержки выплат на неопределенное время. Причина – отсутствие свободных денежных средств.

Как стало известно РБК daily, Российский союз автостраховщиков (РСА) составил список из 17 страховых компаний, на которые наиболее часто поступают жалобы. Возможные обязательства компаний РСА оценивает в 2–2,3 млрд руб.

«С 1 марта 2009 года вступит в силу система прямого урегулирования убытков. Участие страховщиков в этой системе означает исполнение ими обязательств в полном объеме, – заявил РБК daily вице-президент РСА Олег Пилипец. – У компаний, которые включены в список, наблюдается существенное отклонение показателей от средних по рынку. Если ряд компаний перестанет платить, это может дискредитировать систему европротокола». Список РСА уже поступил в Федеральную службу страхового надзора (ФССН). Как сообщил РБК daily глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев, территориальным подразделениям ФССН даны поручения провести проверки в компаниях.

Наиболее крупный страховщик из списка РСА – «Русская страховая компания» (РСК). Гендиректор РСК Марат Айнетдинов заявил, что «большое количество жалоб связано с тем, что многие нарушения имели место при урегулировании убытков ООО «Зенит» (РСК урегулирует убытки за потерявшую в марте лицензию СК «Зенит»). «Просрочки по договорам были допущены самим «Зенитом», – добавил г-н Айнетдинов.

Среди компаний, указанных в списке, как предоставляющих скидки и завышенные комиссии – «АСТО Гарантия», «Национальное качество», «Генеральный страховой альянс» (ГСА), «Гранит», «Дженерал Резерв», «Русская страховая компания», «Корона», «Мегарусс-Д». У многих компаний наблюдается превышение коэффициента отношения количества жалоб к количеству заявленных страховых случаев в четыре раза.

Как рассказал РБК daily бывший сотрудник ГСА, в компании осталось около 30 сотрудников (из 270–300 штатных), но продажи продолжаются. При этом урегулирование практически остановлено, у ГСА имеются долги перед станциями техобслуживания, партнерами, РСА. «Бывшие владельцы вышли из капитала примерно в июле, – говорит источник. – По моим прогнозам, лицензию не забирают только потому, что РСА не потянет долги ГСА. Ее могут отозвать не позже февраля 2009 года».

«Включение этих компаний в список не означает, что все они обанкротятся, – отмечает первый заместитель гендиректора Росгосстраха Дмитрий Маркаров. – Показатели этих страховщиков – сигнал о некоем неблагополучии». «Наибольшую тревогу у РСА могут вызвать компании, в портфеле которых доля договоров по ОСАГО может достигать 90%, – говорит заместитель гендиректора ВСК Евгений Уфимцев. – Такие компании не смогут диверсифицировать свои убытки за счет других видов страхования». По его словам, анализ показателей деятельности страховщиков позволит РСА определить размер возможных обязательств на 2009 год, а также провести внеочередную проверку и предоставить данные в ФССН.

Отметим, что недавно РСА обратился с заявлением в ОБЭП САО Москвы, чтобы тот инициировал проверку одного из страховщиков из списка – СК «АСТО Гарантия». По имеющейся у РСА информации, собственники компании фактически устранились от управления ею, а главный бухгалтер и генеральный директор уволены.

С ГСА сталкивался лично по Каско VIP 2.
У кого была неудачная практика с Российскими СК, описывайте свои ситуации и итоговый результат.
Будем пополнять списки мошенников))

P.S. если Вы стоите перед выбором СК, не спешите оплачивать страховой взнос, т.к. после этого момента в большинстве компаний Вам перестанут улыбаться и отвечать на звонки, если (тьфу - три раза) произойдет страховой случай!

Посоветуйтесь хотя бы с людьми в интернете и посмотрите отзывы об страховых компаниях на сайте
Также есть еще один народный рейтинг СК
Только после этого определяйте для себя целесообразности покупки полиса в той или иной компании.

С сентября 2013 г. по сентябрь 2015 г. являлась Клиентом РЕСО-ГАРАНТИЯ, приобретая полис КАСКО (помимо ОСАГО и его расширения). Последний полис SYS840728520. Ежегодная страховая премия составляла порядка 70 тысяч рублей на автомобиль Peugeot 308 (2012 года выпуска). Учитывая свой небольшой водительский стаж (права датированы августом 2012 г.) являюсь крайне аккуратным водителем, ездящим исключительно по ПДД и паркущимся только на специализированных автостоянках (ни бордюров, ни газонов, ни других не предназначенных для парковки мест не использую)! За прошедшие 3 года я ни разу не попадала в аварии на дорогах, что легко проверяется по базе данных ОСАГО. Все мелкие повреждения автомобиля, к моему глубочайшему сожалению, происходили в мое отсутствие на автостоянках. За прошедший год я была вынуждена обратиться 4 раза в страховую компанию с мелкими повреждениями, такими как: 1. полировка фонаря, 2. покраска переднего крыла и переднего бампера, 3. покраска водительской двери и 4. покраска заднего крыла. Что в денежном эквиваленте составляет 27 435 рублей (данные получены у дилера, где производился ремонт). При желании пролонгировать полис на следующий (2015-2016) год получила крайне удивляющую меня информацию, что занесена в черный список и что компания мне в пролонгации полиса отказывает. Также сотрудниками были высказаны комментарии, что лучше пусть будет 1 обращение с ущербом в 500 000 руб., чем 4 обращения по 6,5 тысяч руб. Что, по сути своей, является абсурдом (компания заработала на мне 42,5 тысячи)! Насколько я понимаю, в моем полисе не указано минимальное/максимальное количество обращений. И, вероятно, мне, как и многим водителям, следовало «копить» повреждения, чтобы заявить их к окончанию действия полиса, что ранее мне казалось нечестным. Неприятно!

Деятельность страховых компаний по ОСАГО жёстко урегулирована законодательством - преимущественно Федеральным законом "Об ОСАГО", Гражданским кодексом и Правилами страхования ОСАГО. В частности, для них незаконно отказывать в продаже полиса без веских на то оснований. Но какие это основания. Может ли быть некий чёрный список страхователей быть основанием для отказа и существует ли он вообще или же это выдумка самих страховых компаний. Итак, чёрный список страховых и отказ продать полис ОСАГО - давайте рассмотрим, что делать в случаях отказа с такой мотивацией и можно ли обязать страховщика заключить договор!

Сначала нужно разобраться, что это за чёрный список такой и кого в него включают. А затем уже будем выяснять, насколько законно отказывать человеку по этой причине. Начнём с того, что законодательно никакого чёрного списка клиентов ОСАГО, конечно же, не существует. И не может существовать. Зато существует обязанность страховой компании продать полис любому обратившемуся при наличии у того всех документов и, несомненно, желания заключить договор страхования.

Для этого в группе "Страховые организации" выберите пункт "Отказ в заключении договора", затем на открывшейся странице нажмите внизу "Нет, перейти к подаче жалобы", выберите из списка страховую компанию, начав писать в поле её название, и далее сам текст жалобы. Видеозапись-доказательно лучше загрузить на любой видеосервис, настроив доступность только по ссылке (но ничего не запрещает настроить открытый публичный доступ), а ссылку на неё привести в тексте жалобы. Загружать видеозапись в форму не нужно.

За незаконный отказ страховой будет начислен внушительный штраф в размере от 20 до 50 тысяч рублей для должностного лица и ещё от 100 до 300 страховой компании как юридическому лицу (ст. 15.34 КоАП). При наличии состава правонарушения будут начислены оба штрафа. При этом, должностное лицо - это все сотрудники компании, которые Вам отказали, и каждый из них должен быть подвержен штрафу.

Если Вы обращались к страховому агенту или брокеру, то они уже будут подвергнуты штрафу только как должностные лица.

20.03.2012

Те, кто решается на покупку автомобиля на вторичном рынке, видят в этом свои очевидные плюсы. Помимо того, что стоимость самого автомобиля меньше, часто предыдущие автовладельцы передают «в наследство» набор зимней резины, автомагнитолу, охранную систему и прочие уже не нужные им аксессуары. Иными словами, при покупке авто с приставкой «б/у» вы экономите не только деньги, но и время.

Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Сегодня, особенно если это первый для покупателя автомобиль, популярность стремительно набирает добровольное страхование. На этом этапе для новоявленных владельцев подержанного авто и возникают трудности, не только финансовые, но и этические. Например, тюменка Вера Журавлева , купив семилетний «Лансер», вынуждена была отказаться от идеи «круговой» страховки.

«Я хотела оформить «доброволку». Обзвонила, кажется, тысячу компаний. Но везде мне называли такие космические суммы, что от благого моего намерения не осталось и следа, – говорит Вера Журавлева. – Понятно, когда мне говорят, что страховка растет по причине небольшого водительского стажа, всего год. Обязательная мне тоже недешево вышла. Но когда выяснилось, что модель моего автомобиля входит в какой-то секретный список, принятый у страховщиков, стало как-то обидно. И ведь даже не объяснили, по каким критериям он туда попадает. Что с ним? Почему «Митцубиши Лансер» вдруг записали в группу риска? Из-за этого суммы моей возможной страховки колебались от 103 тысяч (самая высокая) до 42 тысяч рублей (это был единственный более-менее подходящий вариант, который, однако, распространялся лишь на один страховой случай). А так цифры звучали такие – и 84, и 63 тысячи. Такая амплитуда колебаний мне тоже, кстати, не очень понятна – рассчитывала везде по одному и тому же запросу».

Как известно, страховые компании повышают цену на полис для автомобилей, которые находятся в списке наиболее часто угоняемых. Как выяснилось, неутешительные данные об угонах – «головная боль» не только полиции, но и страховщиков. Последние, дабы обезопасить себя от «лишних» денежных потерь, стараются устанавливать страховой взнос для владельцев наиболее часто угоняемых машин как можно выше. С этой целью практически каждый страховщик составляет «черный список» таких авто.

«Существование подобного списка автомобилей – не секрет, в каждом регионе и в каждой страховой компании он свой, – рассказал директор филиала «Тураэнергогарант» в Тюмени Владимир Юдин . – Прежде чем внести в список ту или иную марку, специалисты проводят соответствующие исследования по нескольким критериям. Конкретно в приведенном случае значение имеет год выпуска. Обычно в линейке тарифов рассматриваются иномарки возрастом до семи лет. Заведомо убыточные машины страховщики пытаются отмести. Также важным фактором является то, что обычно «Лансер» приобретают новички, сама марка дорогостоящая и не дешева в обслуживании».

Главным фактором при попадании в «черный список» страховых компаний является угоняемость. Затем оценивается ремонтная пригодность авто, проблемы с этим имеются у китайских машин, найти на них запасные части – не легкая задача. Кроме того, в группу риска попадают машины, которые приобретают ненадежные личности. Например, к таким авто относится «Мазда 3».

«В обслуживании автомобиль недорогой, – говорит маркетолог ООО «Дина-Моторс» Елена Герасимова . – Но в группу риска страховых компаний автомобиль попал из-за того, что его предпочитают покупать молодые люди, любящие быструю езду, соответственно, вероятность попадания таких владельцев в дорожно-транспортное происшествие возрастает, что и заставляет страховщиков поднимать тариф при страховании «Мазды 3». Вероятнее всего, скоро страховым компаниям придется пересмотреть политику в отношении этого автомобиля. В последнее время «тройку» стали покупать зрелые, состоявшееся люди за наличный расчет».

Собственнику машины из «черного списка» каско обойдется на пять–десять процентов дороже. Если в среднем полная страховка каско стоит шесть процентов, то для того, чтобы застраховать автомобиль из группы риска, нужно заплатить 6,6%. Наряду с повышением тарифа страховщик может увеличить размер франшизы по риску угона.

Так что к и без того немалым хлопотам с покупкой автомобиля прибавляется еще одна: выяснить, не состоит ли понравившийся автомобиль в каком-нибудь «черном списке».

Баграт ПХАЛАДЗЕ, специально для 72avto.ru

Смотрите также:

Всем привет! Недавно наткнулся на очень интересную информацию. Если помните, мы до сих пор работаем со страховыми компаниями и периодически получаем от них информационные рассылки. Последняя из них меня весьма заинтересовала. Речь в ней шла про некую программу, с помощью которой сотрудники компании проверяют не входит ли очередной клиент в черный список клиентов страховых компаний по ОСАГО.

Почему я удивился? На самом деле, про черный список клиентов по КАСКО известно достаточно давно. Службы безопасности страховых компаний передают друг другу информацию о мошенниках и очень проблемных клиентах уже много лет. Но про подобный список в Осаго, если честно, слышу впервые.

Скорее всего, его появление связано с последними изменениями в законодательстве в части обязательного автострахования. Не будем углубляться в причины возникновения «черного списка», давайте посмотрим инструкцию страховой по выявлению «нежелательных элементов» и предотвращению попыток застраховаться с их стороны.

В системе АПолис, автоматизирована и активна теперь проверка полисов ОСАГО по черным спискам. Визуально результаты проверки проявляются в виде текстового сообщения об ошибке: «Произошел сбой при расчете премии по заданным параметрам, обратитесь к андеррайтерам по ОСАГО»

Пояснения для менеджеров:

1.Проверка проводится только по страхователю и собственнику – физическим лицам. Водители допущенные к управлению не проверяются, если они только не страхователь или собственник.

2.Проверка проводится по специальной базе и в целях противодействия страховому мошенничеству.

3.Надо рекомендовать продавцам не показывать страхователям интерфейс программы которой выводится сообщение об ошибке и необходимости обращения андеррайтеру. Категорически запрещается предоставлять возможность делать фотографии страхователем этой ошибки.

Как грамотно «отшить» страхователя

a) Извиниться и вежливо отказать, обратив внимание страхователя на то, что произошел технический сбой при сохранении договора, предложить адрес ближайшего офиса другой страховой компании, где страхователю могут оформить полис ОСАГО.

b) Если клиента это не устраивает, то необходимо:

— убедиться в том, что заключить договор ОСАГО хочет именно владелец ТС, если это не владелец, то объясняем, что заключить договор невозможно (в качестве обоснования делаем ссылку на п.1, ст.15 закона по ОСАГО), поскольку лицо обратившиеся за заключением договора не является владельцем ТС;

— убедившись, что клиент именно владелец ТС, в соответствии со ст. 15 просим клиента предоставить заполненное заявление (в обязанности страхователя входит предоставление заполненного заявления). Форма заявления утверждается приказом Минфина и доступна для скачивания в интернете. В офисе заявление не выдаем, бумагу не выдаем. Если заявление клиента заполнено с ошибками, отправляем исправлять заявление.

— убедиться в том, что представлены все необходимые документы (по первичному договору, документы нужны все и в оригинале, если это пролонгация, то документы как минимум должны быть представлены в копиях. Если условия меняются, то под эти новые условия нужны документы в оригинале). В качестве обоснования ссылаемся на п.3, ст. 15 закона по ОСАГО. Если документы представлены не все, то объясняем, что договор невозможно заключить, поскольку предоставлены не все необходимые документы.

— произвести осмотр ТС (в качестве обоснования ссылаться можно на п. 1.7. правил страхования по ОСАГО).

Также стоит знать, что согласно п.1 ст 445 ГК РФ у страховщика есть 30 дней на рассмотрения заявления на страхование.

Ну как Вам такие новшества? Раньше компании бегали за каждым клиентом, теперь же все идет к тому, что рядовые автовладельцы должны уговаривать страховые компании их застраховать, а страховщики снисходительно выбирают себе интересных клиентов. При этом и законодательную базу скорректировали под себя, постепенно, ненавязчиво так. Плюс ценники подняли, чтоб еще лишних пару-тройку миллиардов подзаработать и вывести себе на счета на Бермудах и других оффшорах. Вы же заметили, что стоимость полисов, в отличии от старых добрых «нулевых», стала значительно дороже? Надо ли удивляться, что топ-менеджеры страховых компаний в списках Форбс, об этом уже писали ранее .

Вот так и живем! Кстати, интересное видео от телеканала НТВ тоже в тему

3 комментария на «“Черный список клиентов страховых компаний”»

    27.04.2017 года узнал, что страховая компания МАКС, услугами которой я пользовался в течении девяти лет, занесла меня в черный список. На каком основании, что необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию не понятно. В течении последних четырех лет никаких аварий, требующих выплат, у меня не было. Сотрудник офиса, расположенного на Каширском шоссе, заявил, что необходимо предоставить автомашину к осмотру. Я не возражал, но осматривать никто, ничего не стал. Сотрудник по имени Максим просто ретировался. Попробовал выяснить ситуацию по телефону 8800-333-25-03, соединили с кол центром. Сотрудница никаких притензий не выявила и предложила прибыть в офис по адресу Люблинская ул., дом 157. Здесь откровенно сказали, что я внесен в черный список и мне необходимо воспользоваться услугами другой компании. Спасибо за откровенность, но ничего не понятно. За 9 лет только один страховой случай был по моей вине и то весьма спорно. Просто жене стало плохо и я смалодушничал и подписал протокол, но жизнь жены в тот момент для меня была важнее и было это лет 7 назад. За 4 года пока выплачивал кредит по КАСКО в МАКС было выплачено около 180 тыс рублей. Вместе с платежами по ОСАГО МАКС получил достаточные суммы, чтобы не остаться в накладе. Действий сотрудников страховой компании не понимаю. Да, я сел за руль в 50 лет, когда у жены-инвалида отнялись ноги. Страховые случаи компенсировались виновными в ДТП. МАКСу нужны только выгодные клиенты? Я был искренним поклонником МАКСА. Аминь!