167 фз от 17.12 какая страница. Закон об обязательном пенсионном страховании: изменения, актуальные данные. Глава IV. Финансовая система обязательного пенсионного страхования

167 фз от 17.12 какая страница. Закон об обязательном пенсионном страховании: изменения, актуальные данные. Глава IV. Финансовая система обязательного пенсионного страхования

Одним из особенностей Российской Федерации является сложная пенсионная система. Существует специализированный законодательный документ, которые обозначает все основные моменты.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Которые тем или же иным образом связаны с пенсионным страхованием. Относительно недавно имело место реформирование пенсионной системы страны.

Введена специальная банальная система на основании которой осуществляется процесс начисления пенсионных балов.

Ознакомиться с законодательством необходимо не только гражданам, которым скоро выходить на пенсию. Но также всем, кто проживает и получает заработную плату в пределах Российской Федерации.

На данный момент реформирование пенсионной системы все ещё продолжается. Именно поэтому важно быть в курсе всех нововведений. Так как в противном случае могут возникнуть сложности в оформлении пенсии.

Основные моменты

Также существует обязательное страховое возмещение. Начисляется оно при выполнении отдельных важных моментов. В первую очередь это касается как раз в .

Важно заметить, что сама пенсия будет начисляться только лишь в случае, если делались определенной величины страховые взносы – в Пенсионный фонд РФ.

На данный момент вопрос этот затрагивается в . Работодателю, к тому же, необходимо будет осуществлять соответствующим образом процесс регистрации.

А также снятие с такового регистрационного учета – по необходимости. Таковой момент затрагивается в .

Участники обязательного пенсионного страхования имеют определенные права и обязанности. Все таковые моменты отражаются в данного законодательного документа.

Знание основных нормативных документов позволяет избегнуть многих сложностей, проблемных ситуаций. А также самостоятельно осуществить защиту собственных прав.

Если возникают какие-либо сложности – необходимо обращаться в ПФР. Если в досудебном порядке разрешить проблему не удается – нужно обращаться в суд.

Закон 167-ФЗ об обязательном пенсионном страховании

Сегодня процесс оформления пенсии имеет свои тонкости, особенности. Сумма средств, которые зачисляются в специальный фонд, могут различаться.

Причем государственный бюджет никак не участвует в формировании пенсионных начислений.

Именно поэтому фонды государственные и негосударственные по начислению пенсионных накоплений называются «не бюджетными».

К основным вопросам, ознакомиться с которыми нужно предварительно, относится следующее:

  • общие положения;
  • виды пенсионных начислений;
  • кто является участниками системы ОПС;
  • индивидуальный учет.

Общие положения

Сегодня использование пенсионной системы с целью получения пенсии возможно следующими лицами:

  • гражданами РФ;
  • не являющимися гражданами РФ, но на территории страны официально (работодатель делает соответствующие отчисления в пользу ПФР).

Стоит отметить, что средства обязаны перечислять все работодатели нашей страны. Так как они выступают в качестве налоговых агентов в рассматриваемом случае.

Соответственно, помимо отчислений в пользу бюджета налоговых платежей необходимо делать соответствующие взносы. Причем не только в Пенсионный фонд РФ.

Но также и в различные другие государственные внебюджетные фонды. Перечень таковых включает в себя помимо ПФР также и ФСС (Фонд социального страхования), а также ОМС (обязательное медицинское страхование).

Виды пенсионных начислений

Сегодня существует несколько различных видов пенсионных начислений:

  • страховая пенсия;
  • по государственному обеспечению;
  • накопительная пенсия.

Под страховой пенсией подразумевается определенная ежемесячная денежная выплата. Начисляется она для компенсации заработной платы гражданина либо иного дохода – которые ранее гражданин получал при ведении собственной трудовой деятельности.

Видео: почему важно и выгодно заключить договор обязательного пенсионного страхования с НПФ

Также выплачивается в случае утраты дохода в случае возникновения несчастного случая.

Накопительная же пенсия представляет собой определенные начисления которые аккумулируются непосредственно из выплат работодателя в пользу ПФР.

На данный момент процесс накопления занимает все время ведения трудовой деятельности конкретного гражданина.

Выплаты обязательные, начисляются на всех работников — физических лиц, которые трудоустроены официально. устанавливает обязательное заключение .

Кто является участником системы ОПС

Участниками системы обязательной пенсионной системы являются не только сами получатели таковой пенсии, но также работодатели – обязанные осуществлять соответствующие отчисления.

Помимо этого участниками данной системы являются и негосударственные частные пенсионные фонды – которые осуществляют инвестирование средств граждан.

По необходимости возможно осуществлять самостоятельно индивидуальный мониторинг наличия определенных накоплений.

Индивидуальный учет

Сегодня в ПФР возможно будет осуществить самостоятельно процесс контроля за всеми передвижениями средств. Важно отметить, что процесс этот имеет свои тонкости и особенности.

Принятый в 2001 167-ФЗ об обязательном обеспечении выплат лицам, окончившим трудовую деятельность, определяет юридический статус отдельных категорий граждан, основания возникновения и порядок реализации обязанностей и прав в данной сфере. В нормативном акте также установлена ответственность субъектов, участвующих в соответствующих отношениях.

Рассмотрим далее некоторые положения 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании".

Субъекты

167-ФЗ об обязательном обеспечении гарантий отдельным категориям населения устанавливает определенный круг лиц, участвующих в соответствующих отношениях. К ним относят:

  • органы госвласти;
  • страховщиков;
  • лиц, осуществляющих трудовую деятельность;
  • страхователей.

ПФР

Он выступает в качестве страховщика. Пенсионный фонд Российской Федерации, а также его территориальные подразделения формируют централизованную структуру управления средствами граждан. Нижестоящие органы являются подотчетными вышестоящим. Государство субсидиарно отвечает по обязательствам перед гражданами. В качестве страховщиков могут выступать и другие фонды в случаях и порядке, установленном законодательством. Правила создания в таких структурах накоплений, инвестирования этих средств, условия передачи сумм из ПФР и выплаты взносов, а также пределы реализации полномочий определяются нормативными актами.

Ответственные лица

В соответствии со 167-ФЗ "Пенсионном страховании", указанными субъектами выступают:

  • Лица, которые производят выплаты физлицам. К ним также относят граждан, ИП, организации.
  • Адвокаты, индивидуальные предприниматели.

Если любой из указанных субъектов одновременно включен в несколько категорий, расчет и уплата взносов осуществляется по каждому основанию. В целях реализации положений 167-ФЗ об обязательном пенсионном обеспечении к индивидуальным предпринимателям приравниваются частнопрактикующие нотариусы и детективы. Нормативный акт предусматривает еще одну категорию лиц. К страхователям относятся физлица, которые добровольно вступают в правоотношения, связанные с обязательным пенсионным страхованием, согласно положениям ст. 29 рассматриваемого ФЗ.

Получатели

К ним относят лиц, на которых распространяется обязательное страхование в соответствии с комментируемым ФЗ. Субъектами права являются граждане России, проживающие на ее территории иностранцы и люди, не имеющие гражданства. При этом они должны соответствовать одному из следующих требований:

  • Работать по трудовому контракту или гражданско-правовому договору, в качестве предмета которого выступает предоставление услуг, производство работ, а также по лицензионному или авторскому соглашению.
  • Самостоятельно обеспечивать себя занятостью. К таким лицам относят индивидуальных предпринимателей, частнопрактикующих нотариусов, детективов, адвокатов.
  • Являться членами фермерских/крестьянских хозяйств.
  • Работать за рубежом в случае отчисления взносов, согласно положениям 29 ст. 167-ФЗ, если другое не устанавливается международным соглашением.
  • Являться членом семейных, родовых общин малочисленных народностей Севера, занятых в традиционных хозяйственных отраслях.

К субъектам права могут быть отнесены и иные категории, у которых в соответствии со 167-ФЗ об обязательном пенсионном обеспечении возникает возможность вступать в соответствующие правоотношения, регулируемые нормативным актом.

Случаи реализации положений

Федеральный закон 167-ФЗ применяется при наличии рисков. Они представляют собой угрозу потери субъектом права своего заработка, вознаграждения и прочих выплат, связанных с трудовой деятельностью. К страховым случаям относят наступление пенсионного возраста, инвалидности, а также потерю кормильца. В указанных ситуациях назначаются соответствующие выплаты. К ним относят страховую и накопительную части трудовой пенсии по достижению старости и при инвалидности, страховую часть пособия в связи с потерей кормильца, а также социальную выплату на погребение граждан, не осуществлявших трудовую деятельность на дату смерти.

Взносы в ПФР

Закон 167-ФЗ об обязательном обеспечении лиц, имеющих право на выплаты в указанных выше случаях, устанавливает, что суммы, которые поступили за этих субъектов в фонд, подлежат учету на их индивидуальных счетах. В качестве объекта обложения взносами и базы для их начисления выступают суммы по ЕСН. Они устанавливаются гл. 24 НК.

Регистрация ответственных лиц

Закон 167-ФЗ устанавливает порядок и сроки учета в ПФР. Регистрация - обязательная процедура. Она проводится в месячный срок:

  • Для нанимателей-организаций, фермерских/крестьянских хозяйств - с даты госрегистрации по адресу расположения. Предприятия, включающие в состав обособленные подразделения, встают на учет в отделениях ПФР на территории своего нахождения и работы представительства/филиала.

  • Для физлиц, самостоятельно выплачивающих взносы, с даты госрегистрации (получения разрешительного документа на осуществление деятельности) по адресу проживания. Если работа ведется в другой местности, то на учет следует вставать там.
  • Для граждан, принимающих наемных работников по контракту, выплачивающих вознаграждения по условиям гражданско-правовых договоров, на которые начисляются взносы, - с даты их заключения по месту своего проживания.

Полномочия органов госвласти

ФЗ-167 относит к компетенции структур:

  • Установление правил принятия бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, его утверждение и определение порядка исполнения.
  • Поддержание финансовой стабильности и сбалансированности системы ОПС. В числе мероприятий, направленных на реализацию этой задачи, присутствует обеспечение поступления обязательных взносов в запланированном объеме.
  • Определение условий и правил формирования и инвестирования средств накоплений.
  • Установление порядка хранения денежного фонда.
  • Управление системой ОПС.
  • Определение правил использования временно свободных финансовых средств.
  • Ведение государственного контроля и надзора за реализацией прав субъектов.

Дополнительные полномочия

ПФР, согласно ФЗ-167, вправе:

  • Выполнять у ответственных лиц проверку документации, связанную с назначением/перерасчетом, выплатой обязательного обеспечения, предоставлением информации индивидуального учета субъектов права.
  • Требовать и получать необходимые сведения по вопросам, возникающим в процессе ревизий. Исключение составляют данные, отнесенные к коммерческой тайне.
  • Требовать от руководства и прочих служащих проверяемых предприятий и физлиц, самостоятельно уплачивающих взносы, устранения нарушений нормативных положений, обнаруженных в процессе проверок.
  • Получать у ФНС информацию, необходимую для реализации ОПС. ПФР вправе запрашивать сведения из декларации и прочие данные, отнесенные к налоговой тайне.
  • Управлять средствами бюджета фонда, контролировать их расходование.
  • Представлять интересы субъектов права перед плательщиками взносов.
  • Возвращать обязательные отчисления в случае невозможности установления конкретных лиц, за которых они были перечислены.

Обязанности

В соответствии со ФЗ-167 ПФР должен:


Права плательщиков

ФЗ-167 определяет, что ответственные лица могут:

  • Через своих представителей принимать участие в процесс управления ОПС.
  • Получать от ПФР сведения о нормативных документах, величине обязательного обеспечения, выплаченного субъектам права, за которые ответственные лица перечисляли средства.
  • Обращаться в судебные органы для защиты интересов.

Предписания для плательщиков

Страхователи обязаны:

  • Пройти регистрацию по правилам, установленным в ст. 11 рассматриваемого нормативного акта.
  • В полном объеме своевременно отчислять взносы в бюджет ПФР, вести учет, касающийся начисления и перечисления средств.
  • Предоставлять в территориальные подразделения фонда документацию, необходимую для ведения индивидуального счета гражданина, назначения/перерасчета, а также выплат обязательного обеспечения.
  • Исполнять требования ПФР и его органов, связанных с устранением нарушений положений нормативных актов.
  • Выполнять иные обязанности, установленные законодательством.

Права и обязанности граждан

Застрахованные субъекты могут:

  • Через представительные структуры нанимателей и работников принимать участие в совершенствовании системы ОПС.
  • Получать без каких-либо препятствий от работодателя сведения о начислении взносов, вести контроль их перечисления в бюджет ПФР.
  • Осуществлять защиту интересов, в том числе в судебном порядке.
  • Полностью и своевременно получать обязательное обеспечение за счет бюджета ПФР.

Вместе с тем граждане должны:

  • Предоставлять плательщикам достоверные сведения, выступающие в качестве основания для назначения и перечисления обязательного обеспечения, установленного законодательством.
  • Сообщать ответственным лицам обо всех изменениях, которые могут повлиять на выплату.
  • Выполнять условия, установленные для назначения и перечисления пособий.

При несоблюдении установленных предписаний и выплате в связи с этим излишних сумм из средств бюджета ПФР, граждане будут нести ответственность в размере нанесенного ими имущественного вреда в порядке, установленном законодательством. В частности, к виновным могут применяться административные, гражданско-правовые и уголовные меры наказания. В интересах субъектов своевременно предоставлять достоверную информацию. Перечень документов, дающих основание получать выплаты, установленные законодательством, определяется правительством.

Ответственность за нарушения

Она устанавливается в статье 27 167-ФЗ. Нарушение плательщиками срока регистрации в территориальном подразделении ПФР при отсутствии иных неправомерных действий может повлечь назначение штрафа в размере 5 тысяч рублей. В случае просрочки постановки на учет более чем на 90 дней сумма взыскания увеличивается вдвое. При полной/частичной невыплате взносов вследствие занижения базы для их начисления, другого неправильного расчета или иных незаконных действий на виновного налагается штраф, составляющий 20% от не отчисленной суммы.

В случае умышленного совершения указанных деяний величина взыскания повышается вдвое. При неправомерном/несвоевременном сообщении субъектом информации, которую необходимо было предоставить в территориальное подразделение ПФР в соответствии с законом, лицу грозит штраф в 1 000 рублей. В случае повторного совершения указанного бездействия в течение календарного года взыскание увеличивается до 5 тысяч.

Бюджет ПФР

Он составляется на предстоящий год с учетом сбалансирования расходной и доходной частей. При формировании бюджета определяется норматив оборотных средств. Ежегодно осуществляется утверждение финансового плана, а также отчета о его исполнении по правилам, установленным в БК. Бюджет ПФР является консолидированным. В его составе отдельно учитываются взносы на накопительную часть, средства, которые направляются на инвестирование, выплаты, осуществляемые за счет накоплений, расходы, связанные с оперативной деятельностью фонда. Денежные средства ОПС должны храниться на счетах ПФР. Они открываются в учреждениях Центробанка. В случае их отсутствия счета создаются в кредитных организациях, список которых определяется правительством на конкурсной основе. За банковские операции со средствами ОПС плата не взимается.

ФЗ 167 об обязательном пенсионном страховании последняя версия гласит, что обязательное пенсионное страхование (ОПС) является системой при помощи, которой в России формируют финансовый источник обеспечения россиян пенсиями. Устанавливать порядок в данной сфере призван государственный правовой акт — федеральный закон (ФЗ) об обязательном пенсионном страховании (таким же образом ФЗ275 регулирует порядок «работы» с государственным оборонным заказом: детали можно найти ).

ФЗ 167 об обязательном пенсионном страховании

Настоящий основной документ в сфере действует с декабря 2001 г., дата, когда Дума приняла документ — ноябрь того же года. Последняя версия закона (изменение к нему) принята в конце 2015 г. (декабрь). Этот российский акт правовая основа для организационных, финансовых действий в сфере, также данный правовой документ определил каждый субъект правоотношений, наделил их правами, обязанностями.

Отдельная статья указывает тарифы предусмотренных страховых взносов, для лиц, родившихся в 1967 году или позже указанной даты установлены отличающиеся ставки. Этот Федеральный закон указал расчетный период, который равен году, также указан порядок, сроки уплаты всех страховых взносов, как они исчисляются (подобным образом рассчитываются, например, выплаты за обучение, позволяющие избежать финансового ).

Отдельное положение закона определило общие понятия в сфере, например, кто такие страховщик, страхователь, застрахованные лица. Согласно документа главный страховщик Пенсионный фонд РФ, но ключевыми лицами являются работодатели людей — застрахованных лиц.

После принятия этого документа началась реформа отрасли, за годы его действия система существенно изменилась.

Федеральный Закон 167 об обязательном пенсионном страховании изменения 2018 — краткое содержание

В средине декабря 2015 г. Президент Путин подписал Федеральный Закон о внесении изменений в данный документ, они касаются именно этого года, он поменял текст ст. 33. В новой ее редакции говориться о том, что в 2017 г. продлится зачисление взносов для накопительной пенсии на финансирование страховой пенсии. Каждый такой взнос должен отражаться на лицевом счете, также он учитывается для определения пенсионного коэффициента. Последние изменения были внесены в июле 2017 года. Также в это время вносились коррективы в новый закон про АО. Подробности

Страховая часть трудовой пенсии по 167 ФЗ

Согласно данного ФЗ размер взносов по обязательному страхованию составляет 22%, из них 6% являются солидарным тарифом, служит для обеспечения фиксированных выплат, остальные 16% являются индивидуальным тарифом из них не меньше 10% должны идти на формирование страховой части.

Такие деньги перечисляются в пенсионные балы, фиксируются на индивидуальном счете, суть их в том, что человек имеет право получать на них выплаты по достижению пенсионного возраста, который на сегодня законодательство определило в виде 60 лет для мужчин, 55 для женщин. также должен иметься страховой стаж.

Федеральный Закон 167 накопительная часть

Если говорить об об обязательном пенсионном страховании, пенсионные накопления являются совокупностью учтенных на индивидуальном лицевом счету средств (в специальной ее части), формируется только за счет внесенных взносов на накопительное финансирование, которые после поступления инвестируются в экономику допущенными до этого организациями. Важно знать, что для людей родившихся раньше 1967 г. такая пенсия не положена.

Условия получения этой части выплат, это достижение предусмотренного пенсионного возраста, с последующим обращением человека к страховщику для назначения такой выплаты. Эти деньги можно забрать полностью, причем сразу, установить срок, в течении которого средства будут выплачены, если человека постигнет преждевременная смерть, то вся эта часть трудовой пенсии достанется наследникам.

212 ФЗ или 167 ФЗ рассматривать

Указанные законы не взаимозаменяемые, каждый из них отвечает за разные вопросы, так ФЗ 167 определяет основы государственного пенсионного страхования, регулирует всевозможные правоотношения в сфере, устанавливает право каждого человека на пенсию. В то же время ФЗ №212 призван регулировать организационные отношения в РФ по исчислению, уплате различных взносов, причем не только в Пенсионный фонд, а и в ряд других страховых фондов, к трудовой пенсии не относящихся.

Можно сказать, что законодательство нуждается в данных документах для регулирования разных сфер права. Тем более законы друг другу не противоречат, ФЗ номер 167 действует вообще в полной гармонии с остальными законами, с которыми соприкасается, например, с законом о негосударственных фондах, о банкротстве, различным документам о тарифах. Совместим Федеральный Закон даже с «далеким» по смыслу документом, примером может служить Водный кодекс или закон об оценочной деятельности.

1. Добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию вправе:

1) граждане Российской Федерации, работающие за пределами территории Российской Федерации, в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя;

2) физические лица в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) застрахованные лица, осуществляющие в качестве страхователей уплату страховых взносов в фиксированном размере, в части, превышающей этот размер, но в общей сложности не более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 2 , увеличенное в 12 раз;

4) физические лица в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";

5) физические лица в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование, в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением лиц, указанных в подпункте 6 настоящего пункта;

6) физические лица в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации.

2. Лица, имеющие право на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по нескольким основаниям из числа перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по каждому из оснований.

3. Лица, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и прекращают правоотношения по обязательному пенсионному страхованию путем подачи заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Лица, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в порядке, определенном Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

5. Лица, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, осуществляют уплату страховых взносов на соответствующие счета Федерального казначейства с применением кодов бюджетной классификации, предназначенных для учета страховых взносов, уплаченных в добровольном порядке.

Минимальный размер страховых взносов лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 1 настоящей статьи, определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 2 , увеличенное в 12 раз.

Максимальный размер страховых взносов лиц, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 и 6 настоящей статьи, не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 2 , увеличенное в 12 раз.

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. При подаче заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию соответствующий расчетный период начинается со дня подачи указанного заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. При подаче заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию расчетный период заканчивается в день подачи указанного заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Лица, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, самостоятельно с учетом ограничений, установленных настоящим пунктом, определяют размер страховых взносов и исчисляют указанные страховые взносы, подлежащие уплате за расчетный период.

Если заявление о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых лицо состояло в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию. За неполный месяц размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Периоды уплаты страховых взносов лицами, указанными в подпунктах 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж. Продолжительность засчитываемых в страховой стаж периодов уплаты страховых взносов лицами, указанными в подпунктах 2 и 5 пункта 1 настоящей статьи, не может составлять более половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости.

Лицам, указанным в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года составила не менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с учетом положений абзаца седьмого настоящего пункта, в страховой стаж засчитывается период, равный соответствующему расчетному периоду, определяемому согласно абзацу четвертому настоящего пункта. В случае, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года указанными лицами составляет менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в страховой стаж засчитывается период, определяемый пропорционально уплаченным страховым взносам, но не более продолжительности соответствующего расчетного периода, определяемого согласно абзацу четвертому настоящего пункта.

6. Уплата дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию лицами, указанными в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

7. Право лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, в том числе с учетом дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", реализуется при соблюдении условий, установленных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О накопительной пенсии".

Правительство Российской Федерации для того, чтобы максимально обеспечить страховую защиту и интересы своих граждан, разработало и приняло закон об обязательном пенсионном страховании.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Суть этого закона заключается в создании источника финансирования пенсионных выплат, который позволит увеличить размер пенсий.

Каждый официально работающий человек сможет самостоятельно формировать размер своего пособия.

Важные аспекты

Система, которая позволяет создать источник для финансирования выплат в случае достижения гражданином пенсионного возраста, потери кормильца, нетрудоспособным гражданам.

На протяжении трудоспособного периода каждый гражданин самостоятельно формируют размер выплат, уплачивая страховые взносы в пенсионный фонд.

Что это такое

Согласно закону все граждане являются застрахованными лицами. Для них открываются в Пенсионном фонде специальные лицевые счета, на которые производиться начисление страховых взносов ежемесячно.

Эти взносы уплачивает работодатель из заработной платы своего сотрудника. В будущем из этих взносов формируются последующие пенсионные выплаты.

Страховые взносы накапливаются и инвестируются на финансовый рынок, тем самым дополнительно формирую накопительную часть.

В случае если физическое лицо не знает, какой способ инвестирования выбрать, то финансовые средства переводятся из пенсионного фонда по умолчанию.

Каждый гражданин имеет возможность принимать решения самостоятельно, кому он дает право управлять своими накопительными отчислениями — организации или негосударственные фонды.

В момент выхода человека на пенсию из накопительных средств ему ежемесячно будут производиться выплаты.

На кого распространяется

Нормативный акт распространяется на граждан РФ, которые на момент наступления страхового случая имеют право получать пенсионные выплаты.

Под страховым случаем понимается достижение лицом пенсионного возраста, получение инвалидность и т.п.

Фото: расчет трудовой пенсии по старости

Застрахованными лицами являются российские граждане, иностранные граждане, и лица, не имеющие гражданства, которые работают официально и их работодатели платят все взносы.

Граждане России, работающие за рубежом на уплачивающие все необходимые взносы в ПФ, также имеют право на получения пенсионных выплат согласно закону.

По информации пенсионного фонда России участниками, а именно теми, гражданами которые имеют право на получения выплат, являются более 100 000 000 человек.

Законодательное регулирование

Пенсионная реформа основывается на федеральном законе «Об обязательном пенсионном страховании» от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ.

Он направлен на установление норм регулирования ОПС, возникающие правоотношения и определяет права и обязанности сторон системы.

В регулировании вопросов относительно ОПС выступают следующие нормативные документы:

Основные положения закона №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

Нормативный акт направлен на обеспечения взаимоотношений сторон. Одной из основных задач является обозначение правового положения и обязанностей сторон и порядок осуществления их прав.

Правительство разработало данную систему с целью максимального обеспечения населения необходимыми компенсационными выплатами, при этом снижается финансовая нагрузка на семейный бюджет.

Существует определенная фиксированная денежная сумма, которая является обязательным страховым платежом и вносится в бюджет ФСС работодателем либо самим плательщиком.

В законе основательно прописаны все участники правоотношений, их права и обязанности. Размер страхового взноса определяется совокупностью различных факторов.

Виды начислений

Пенсионные выплаты можно разделить на две основные группы:

  • пенсия согласно с государственным пенсионным обеспечением, финансируемая федеральным бюджетом;
  • пенсия по ОПС, выплачиваемая из накопленных сумм страховых взносов.

Основными видами выплат являются трудовые и профессиональные пенсии. Трудовыми пенсионными начислениями являются:

  • пенсия, которая начисляется при достижении пенсионного возраста;
  • пенсия по потере кормильца;
  • пенсия, если человек получил инвалидность.

Кто является участником системы ОПС

Участниками системы являются:

  • страховщик, который осуществляет начисления пенсий и государственных пособий в ситуациях, когда наступил страховой случай;
  • страхователи – это лица, делающие отчисления всех необходимых страховых взносов в фонд;
  • застрахованные лица.

Пенсионный фонд — основной страховщик, который следит на учет все пенсионных прав граждан. Страховщиком могут выступать и другие негосударственные фонды, если соблюден порядок установленный данным нормативным актом.

Фото: взаимодействие лиц в системе страхования

К страхователям относятся:

  • лица, выплачивающие пособия сотрудникам — компании, индивидуальные предприятия;
  • граждане, которые имеют частную практику — адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие;
  • страхователи, которые одновременно являются членами нескольких категорий, обязаны оплачивать страховые взносы по каждому основанию;
  • физические лица, выступающие в правоотношения по собственному желанию и согласно нормативному акту.

В соответствии со статьей закона застрахованными гражданами являются физические лица. К ним относятся:

  • люди, работающие согласно трудовому договору;
  • самостоятельно занятые граждане, то есть индивидуальные предприниматели;
  • фермеры;
  • граждане, работающие за границей, но уплачивающие все необходимые страховые взносы;
  • родовые общины народов, которые занимаются традиционным для них промыслом.

Главный принцип работы

Бюджет пенсионного фонда формируется благодаря следующим поступлениям:

  • страховые взносы;
  • деньги, получаемые от санкций, как пеня или штраф;
  • доходы от инвестирования денежных средств;
  • пенсионные накопления граждан, которым осуществляется начисления срочного пенсионного государственного пособия;
  • денежные средства федерального бюджета;
  • отчисления гражданских лиц и предприятий на добровольных началах;
  • резерв для выплат трудовой пенсии;
  • другие источники поступлений.

Как было отмечено пенсионный фонд России является страховщиком и управляет всеми проводимыми пенсионными отчислениями.

Его бюджет ежегодно формируется правительством. Страховые взносы перечисляются в ПФ согласно ставке двадцать два процента.

В некоторых случаях они могут быть больше на десять процентов, если доход сотрудника превышает установленный лимит. Эта сумма делиться на две основные доли:

Благодаря данной системе возможно осуществления как страховой, так и накопительной доли пенсионных выплат. Командировки, пособие по безработице и компенсационные выплаты не облагаются страховыми взносами.

Как работает индивидуальный учет

Страхователь в обязательном порядке должен прости процедуру регистрации в пенсионном фонде. В законе сформулирован полный список всех тех, кто является потенциальными страхователями.

После предоставления всех необходимых документов отводиться три дня. Затем страхователь получает свидетельство о регистрации.

Пенсионный фонд РФ проводит систему индивидуального учета с целью сбора и ведения учета информации и данных обо всех физических лицах, которые зарегистрированные в ОПС.

Это дает возможность реализовывать назначения страховой и накопительной части пенсии в соответствие от суммы оплаченных страховых взносов и инвестиций.

Пенсионный фонд открывает на каждое зарегистрированное физическое лицо ИЛС, имеющее определенный номер и три обязательных момента: