Уин в платежном поручении пример. УИН: как узнать, где указывать и для чего он нужен. Как заполнить поля платежного поручения, общие для всех платежей

Уин в платежном поручении пример. УИН: как узнать, где указывать и для чего он нужен. Как заполнить поля платежного поручения, общие для всех платежей

Часто возникают вопросы: Куда ставить УИН и где узнать, какой УИН в 2017 году в платежных поручениях нужно ставить?

УИН в платежных поручениях

УИН в платежных поручениях необходимо указывать с 4 февраля 2014 года. Уникальный идентификатор начислений формируется администраторами платежей , т.е. самими бюджетными учреждениями (налоговой инспекцией, ПФР и т.п.) и применяется для однозначного определения каждого платежа в бюджет РФ. УИН необходимо применять при перечисление средств в налоговые, таможенные и других бюджетные органы.

Необходимость применения УИН в платежном поручении было введено в действие приказом Министерства финансов № 107н от 12 ноября 2013 года, который прошел регистрацию 30 декабря 2013 года и был официально опубликован в Российской газете 24 января 2014 года. Через 10 дней после официального опубликования приказ 107 н вступил в силу. Таким образом, с 4 февраля 2014 вступило в силу требование указания УИН в платежных поручениях в поле назначение платежа; с 31 марта 2014 года значение УИН должно указывается в поле 22 (Код) платежного поручения.

УИН в платежных поручениях в 2017 году г. является обязательным для перечисления денежных средств в бюджетные организации в том случае, если налоговики или фонды сами направили требование об уплате налогов (взносов)

УИН или ИНН в платежном поручении стали обязательными

Начиная с 28 марта 2016 года для плательщиков – физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями, при отсутствии уникального идентификатора начисления (УИН) указание значения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в платежном поручении стало обязательным.

Соответствующие поправки в правила указания реквизитов в распоряжениях о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации были внесены приказом Минфина России от 23.09.2015 № 148н.

Уин в платежных поручениях за 2017 г (образец)

Уникальный идентификатор начислений в расчетном документе указывается в начале реквизита “Назначение платежа”. Перед ним должно присутствовать слово «УИН» и далее без пробелов само значение УИНа. Идентификатор должен состоять из 20 знаков. В сумме само слово «УИН» и его значение, составляют 23 знака: три первых знака заглавными русскими буквами “УИН”, с 4 по 23 значение УИН.
Для того чтобы отделить УИН от остальной информации, размещаемой в поле назначение платежа, после УИНа ставится три знака слеш “///”. Образец указания УИН в платежном поручении, где в поле назначение платежа вписано «УИН188104Н71ПБ212594ZZ1///»

Где взять УИН для платежного поручения 2017?

Искать таблицы или списки УИН бессмысленно. Они в принципе отсутствуют. Как следует непосредственно из названия, код УИН - это "уникальный", то есть, он уникальный для каждого платежа и не может повторяться. УИН присваивается при начислении платежа получателем бюджетных доходов (в частности, налоговой инспекцией, ПФР, ФСС).

Если налоговики или фонды сами направили требование об уплате налогов (взносов) - надо посмотреть, есть ли в данном требовании 20-значный код уникального идентификатора (УИН). Если он есть, то его и надо вписать в поле «Код». Например, УИН98765432109876543210///. Если идентификатора нет - так же как и при добровольном платеже, необходимо поставить ноль.

Если же физические лица перечисляют налоговые платежи при отсутствии уведомления от налогового органа и приложенного к нему заполненного платежного поручения (извещения), то они должны самостоятельно сформировать платежный документ. Платежный документ формируется на сайте ФНС России, при этом индекс документа (УИН) присваивается автоматически.

Читайте также в этом разделе:

Аутсорсинг логистики
По статистике причина отсутствия спроса на аутсорсинг логистики не потому, что клиенты отказываются от обслуживания у оператора, а потому что оператор не смог предоставить клиенту необходимый ему (клиенту) уровень обслуживания.

Транспортный аутсорсинг скорой помощи по-русски
В нынешнем году на транспортный аутсорсинг планируется перевести скорую помощь двадцати регионов. Перевод транспорта скорой помощи на аутсорсинг должен осуществляться в рамках проекта Агентства стратегических инициатив (АСИ) "Новая скорая помощь". Среди положительных сторон авторы проекта называют сокращение бюджетных расходов.

Школа и аутсорсинг
Федерация родителей французский учеников FCPE предложила провести эксперимент, и на две недели освободить детей от домашнего задания. Видимо, сказалось влияние соседей-британцев, которые совсем недавно выступили с аналогичным предложением и были услышаны.

Аутсорсинг и МТС
В СМИ появилась информация о том, МТС планирует объявить тендер на аутсорсинг, который предполагает обслуживание сетей связи в ЦФО, а также Восточной Сибири и Дальнего Востока. Расчеты показывают, что это позволит компании сэкономить около 200 млн руб. в год. Передачу на аутсорсинг планируется осуществить в первой половине 2013 года.

ВЭД и Сбербанк
Отечественный рынок сегодня волнует крайне низкая ликвидность, а также ряд других последствий кризиса. Однако одной из важных проблемой для компаний по прежнему остается высокая стоимость кредитных ресурсов. Все эти факторы существенно увеличивают риски торговых операций не только в России, но и за рубежом в особенности.

Пример аутсорсинга в Китае
В 2012 году в ходе проверки безопасности некой неназванной компании, которая является одной из инфраструктурных предприятий Соединенных Штатов, было установлено, что некий ТОР-разработчик нашел прекрасный способ не разрабатывать программное обеспечение своими силами, а заниматься серфингом по Интернету, оставаясь при этом лучшим работником компании: он попросту распределил свою собственную работу на принципе аутсорсинга среди китайских подрядчиков. При этом свое собственное рабочее время отдавал социальным сетям.

Аутсорсинг в мясной отрасли
Известный агрохолдинг «Мираторг» предпримет попытку внедрить популярную у международных агрокомпаний модель ведения бизнеса: выращивание телят для предприятий отдадут на аутсорсинг независимым фермерам.

С 31 марта 2014 года УИН в платежках стало необходимо указывать по-новому. Но прежде чем рассматривать подробности, наверное, следует рассказывать вам о том, что же это за зверь такой, состоящий из трех букв. Не смотря на то, что данный код используется при переводе денежных средств в бюджеты уже более года, мы и сейчас наблюдаем огромное число предпринимателей, набирающих в поисковых системах запрос: «Что такое УИН и где его брать?».

Это и понятно. Причины такой ситуации видятся нам разносторонние. С одной стороны, это закоренелый правовой нигилизм наших отечественных представителей малого и среднего бизнеса. Очень большой процент их ведут свою деятельность вообще не утруждая себя изучением каких-либо законов и других нормативных правовых актов, поэтому и не знают ничего. С другой стороны, государственная политика в области финансов и налогов строится таким образом, что она существует как бы отдельно, обособленно от практики её применения. Чиновники никак не хотят принимать во внимание менталитет наших «мини бизнесменов», видимо, считая это напрасной тратой времени и ресурсов. Вот так и живём – чиновники рассуждают теоретически, а малый бизнес работает практически. Но сейчас мы вам всё растолкуем простым языком.

Если вы уплачиваете налоги или страховые взносы, которые сами же и начислили, никакого УИН у вас быть не может. Проставляйте в поле "Код" платежки один раз ноль ("0") .

Как всё начиналось

Всё началось 27 июня 2011 года. Наши законодатели решили облегчить взаимоотношения граждан и юридических лиц с государственными и муниципальными органами и организациями, оказывающими соответствующие услуги. В упомянутую нами дату, были внесены две поправки в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Первым изменением было запрещено с 1 января 2013 года требовать от физических лиц и организаций квитанций и платежных поручений, подтверждающих внесение соответствующей оплаты. Например, вы купили или продали квартиру, дом, другую недвижимость, и несёте документы для регистрации перехода прав в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В составе подаваемых туда документов теперь отсутствует бумажка, подтверждающая оплату вами пошлины. То есть, платить её по-прежнему нужно, конечно. А вот предоставлять квитанцию об уплате, или платежку, вовсе не обязательно. То же самое касается и штрафов за нарушение ПДД, и многих других обязательных платежей. Однако если бы всё было так просто.

В реестре государственных услуг, к примеру, числится и предоставляемая Федеральной налоговой службой услуга по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Соответственно Административному регламенту предоставлению данной услуги, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 22 июня (памятное число) 2012 г. № 87н, документ об уплате государственной пошлины за регистрацию не представляется в ИФНС. Оно и понятно, упомянутый нами выше закон это запрещает. Но ведь требуют же налоговики предоставлять им подтверждение уплаты госпошлины! В чём же дело?

Да просто забыли законотворческие работники вместе с депутатами убрать из Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» эту норму. Вот и получается, что один закон и нормативные правовые акты, изданные на его основании запрещают требовать от заявителей квитанции и платежки на уплату госпошлины, а другой закон обязывает их представлять. Но это и не удивительно. Государственная дума плодит законы в таком избыточном количестве, что сами депутаты не в силах уже отслеживать соответствие одних нормативных правовых актов другим. И автоматизированной системы, которая позволяла бы это делать, вводить не хотят (тоже понятно, почему). А налоговики вынуждены действовать по известному принципу – лучше перебдеть, чем недобдеть! Однако вернёмся к нашей теме.

Вторым изменением в закон стало дополнение его Главы 5 Статьёй 21.3. «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах». Вот именно эта система ГИС ГМП и должна теперь поставлять сведения об уплате физическими и юридическими лицами платежей в бюджеты, если обязанность приносить квитанции и платежки отменена.

То есть, как только вы произвели оплату в банке или на почте соответствующей госпошлины, иной платы в бюджет, банковский работник тут же направляет в упомянутую систему сообщение, что такой-то плательщик оплатил конкретную сумму за определенную услугу или иной платеж в бюджетную систему. Но прежде туда же сообщает информацию орган, который начислил данный платеж (если он был начислен). Например, вам начислили штраф в ГИБДД. Тогда, одновременно с выдачей постановления о штрафе, сотрудник ГАИ отправит в ГИС ГМП все данные, необходимые для уплаты штрафа. Но как же система поймет, что это один и тот же платеж? Вот здесь и нужен идентификатор, который позволит обеспечить соответствие начисления и факта его оплаты.

Профессиональный учет для организаций и индивидуальных предпринимателей в г. Иваново . Мы избавим Вас от проблем и ежедневных забот по ведению всех видов учета и сдачи отчетности. LLC NEW тел. 929-553

Что такое УИН и где взять его

Итак, наверное, вы уже поняли, что УИН, – это уникальный идентификатор начислений по платежам за государственные и муниципальные услуги. Он позволяет Федеральному казначейству получить информацию о том, что каким-либо органом произведено то или иное начисление, и отследить его уплату. Действительно, первоначально в Инструкции по заполнению Реестра платежей за оказание государственных и муниципальных услуг так и задумывалось, что УИН будет идентификатором, предназначенным для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей:

  • за оказание государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках их полномочий (часть 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ);
  • за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ);
  • иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

И в этой инструкции новый код сначала назывался универсальным идентификатором начислений . Именно в таком словосочетании до сих пор его ищут некоторые предприниматели в интернете. Однако в таком виде он больше ни в одном нормативном документе не встречается.

Уникальность идентификатора заключается в том, что его код не может повторяться в точности второй раз. Формирует его и присваивает код УИН администратор платежа, то есть тот орган, который и произвел начисление, подлежащее уплате. Но причём же здесь налоги и страховые взносы, они же не являются услугами? – уже предвидим мы ваш вопрос. Конечно так, но и не так. Они являются теми самыми «иными платежами» из последнего пункта в предыдущем списке. Но и это ещё не всё.

Платежное поручение применяется при безналичных расчетах, а также при уплате налогов и страховых взносов.

В форме платежного поручения красным цветом выделены поля, на которые особо стоит обратить внимание в связи с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2014.

Поле 22 «Код»

Вводится новый реквизит «УИН»

В 2014 году появился новый реквизит - «Уникальный идентификатор начисления» (УИН). Данные о нем предоставляет администратор доходов бюджетов.
Реквизит «УИН» с 1 января по 30 марта 2014 года

Уникальный идентификатор начисления указывается первым в реквизите “Назначение платежа” и состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение “УИН”, знаки с 4 по 23 соответствуют значению уникального идентификатора начисления.
Для выделения информации об уникальном идентификаторе начисления после уникального идентификатора начисления используется символ “///”.
Например: “УИН12345678901234567890///”.

Уникальный идентификатор платежа

До 31 марта 2014 года в поле 22 «Код» значение реквизита не указывается
С 31 марта 2014 года вступают в силу правила заполнения поля «Код» (Указание Банка России от 15.07.2013 № 3025-У). Кроме понятия «УИН», появляется еще понятие «уникальный идентификатор платежа (УИП)».

УИП будет указываться в поле «Код» (22). На бумажном носителе может допускаться указание уникального идентификатора платежа двумя и более строками.

В то же время в пункте 12 приложения 2 и пункте 7 приложения 4 к сказано, что в реквизите «Код» указывается уникальный идентификатор начисления.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что УИН и УИП - это один и тот же показатель.

Как узнать значение УИН и заполнить его в платежном поручении 2014

Чтобы узнать значение УИН, организации необходимо обратиться непосредственно в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд или территориальное отделение ФСС РФ.

Правила заполнения платежного поручения:
– 1 января по 30 марта 2014.
Заполняется поле «Назначение платежа» «УИН12345678901234567890/// Страховые взносы…» или «УИН0/// Страховые взносы…» (при отсутствии УИН)
– с 31 марта 2014. Заполняется поле «Код» 20 символов.

Поле 101 «Статус плательщика»

При наличии записей в полях 104-110 расчетного документа поле 101 должно быть заполнено обязательно.

В поле 101 платежного поручения указывается статус плательщика. Данный показатель может принимать значения 01-26.

Количество возможных значений статуса плательщика увеличилось, но это не коснулось . С начала 2014 года при перечислении любых в платежках необходимо ставить статус 08.

Поле “101” может иметь следующие статусы:
“01” – налогоплательщик (плательщик сборов) – юридическое лицо;
“02” – налоговый агент;
“03” – организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
“04” – налоговый орган;
“05” – территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;
“06” – участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо;
“07” – таможенный орган;
“08” – плательщик – юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
“09” – налогоплательщик (плательщик сборов) – индивидуальный предприниматель;
“10” – налогоплательщик (плательщик сборов) – нотариус, занимающийся частной практикой;
“11” – налогоплательщик (плательщик сборов) – адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
“12” – налогоплательщик (плательщик сборов) – глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
“13” – налогоплательщик (плательщик сборов) – иное физическое лицо – клиент банка (владелец счета);
“14” – налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам;
“15” – кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков – физических лиц;
“16” – участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо;
“17” – участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель;
“18” – плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей;
“19” – организации и их филиалы (далее – организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;
“20” – кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
“21” – ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;
“22” – участник консолидированной группы налогоплательщиков;
“23” – органы контроля за уплатой страховых взносов;
“24” – плательщик – физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
“25” – банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
“26” – учредители (участники) должника, собственники имущества должника – унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Поле 104 «Код бюджетной классификации»

В поле 104 нужно вписать 20-значный . Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н утвердил коды бюджетной классификации на 2014 год.

Изменения коснулись уплаты взносов в ПФР, начиная с перечисления за январь нужно формировать одно платежное поручение для уплаты страховых взносов в пенсионный фонд РФ. Остальные коды остались прежними.

Страховые взносы за декабрь 2013 года нужно перечислять двумя платежками на КБК, действовавшие в 2013 году.

Перечень КБК на 2014 год по основным налогам и взносам:

НДФЛ – 182 1 01 02010 01 1000 110

Страховые взносы в ПФР на выплату 392 1 02 02010 06 1000 160
страховой части трудовой пенсии

Страховые взносы в ПФР по 392 1 02 02131 06 1000 160
работникам в соответствии со Списком № 1

Страховые взносы в ПФР по 392 1 02 02132 06 1000 160
дополнительному тарифу с выплат
работникам в соответствии со Списком № 2

Страховые взносы в ФФОМС 392 1 02 02101 08 1011 160

Страховые взносы в ФСС РФ 393 1 02 02090 07 1000 160

Страховые взносы на случай 393 1 02 02050 07 1000 160
травматизма в ФСС РФ

Дополнительные страховые взносы 392 1 02 02041 06 1100 160
в ПФР на накопительную часть
трудовой пенсии работников.
Работодатель их удерживает из зарплаты
работника на основании заявления

Взносы работодателя на накопительную 392 1 02 02041 06 1200 160
часть трудовой пенсии.
По усмотрению работодателя.

Поле 105 «ОКТМО»

С 2014 года в платежных поручениях код ОКАТО заменяется на код из нового Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) (приказ Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013»).

Для муниципальных образований коды ОКТМО состоят из 8 знаков, а для населенных пунктов - из 11.

В новых и старых кодах будут совпадать первые две цифры, а остальные поменяются.

Последние 3 знака кода ОКТМО обозначают населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований.

Узнать свой код ОКТМО можно на сайте ФНС России или в налоговой инспекции.

Поле 106 «Основание платежа»

Коды оснований платежа приведены в пункте 7 приложения 2 к приказу № 107н, в части НДФЛ и страховых взносов они остались теми же, что и в 2013 году.

При осуществлении текущего платежа поле принимает значение «ТП»

В случае если в поле 106 проставлен 0, инспекторы самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из оснований платежа.

Основные значения реквизита 106:

“ТП” – платежи текущего года;
“ЗД” – добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);
“БФ” – текущий платеж физического лица – клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;
“ТР” – погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);
“РС” – погашение рассроченной задолженности;
“ОТ” – погашение отсроченной задолженности;
“РТ” – погашение реструктурируемой задолженности;
“ПБ” – погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
“ПР” – погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
“АП” – погашение задолженности по акту проверки;
“АР” – погашение задолженности но исполнительному документу;
“ИН” – погашение инвестиционного налогового кредита;
“ТЛ” – погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
“ЗТ” – погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Поле 107 «Налоговый период»

Поле «Налоговый период» используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты, установленной законодательством (п. 8 приложения 2 к приказу № 107н).

Поле 107 имеет 10 знаков, восемь несут смысловое значение, а два являются разделительными и заполняются точками.

Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты, которая может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

“МС” – месячные платежи;
“КВ” – квартальные платежи;
“ПЛ” – полугодовые платежи;
“ГД” – годовые платежи.

При перечислении НДФЛ или страховых взносов указывается месячная периодичность (1-й и 2-й знаки).
3-й и 6-й знаки ставятся точки.
В 4-м и 5-м знаках проставляется месяц (значения могут меняться от 01 до 12).
В 7-10-м знаках - год.

В поле «Налоговый период» нужно отразить тот период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа, независимо от даты перечисления средств.

При осуществлении платежа за декабрь 2013 года указывается МС.12.2013 . За январь 2014 года в поле указывается значение МС.01.2014.

Поле 108 «Номер документа»

В поле 108 указывается номер документа, на основании которого производится платеж. Этот показатель зависит от значения поля 106 «Основание платежа».

Если компания исполняет требование налоговой инспекции или перечисляет средства по различным решениям и определениям, в поле 108 нужно указывать номера исполняемых документов без знака «№» (п. 9 приложения 2 к приказу № 107н).

Если перечисляется текущий платеж или добровольно погашается задолженность (отсутствует требование налогового органа, ПФР или ФСС РФ), в поле 108 ставят 0.

Поле 109 «Дата документа»

При перечислении текущих платежей в поле 109 нужно указать дату подписания декларации (расчета) согласно абзаца 2 пункта 10 приложения 2 к приказу № 107н.

Реквизит поля 109 состоит из 10 знаков: первые 2 знака обозначают календарный день, 4-й и 5-й - месяц, с 7-го по 10-й - год.

В случаях, когда компания перечисляет платеж раньше сдачи декларации, в поле 109 ставят 0. Например, взносы в ПФР за декабрь 2013 года нужно заплатить до 15 января 2014 года, а расчет за 2013 год компания сдаст только в феврале.

Поле 110 «Тип платежа»

С января 2014 года изменится количество кодов для типа платежа:
ПЕ - уплата пени;
ПЦ - уплата процентов;
0 - остальные случаи.

Это сделано с целью упрощения заполнения платежного поручения, а также убрать лишнюю путаницу с типами платежей.

Таким образом, при уплате НДФЛ и взносов во внебюджетные фонды в платежных поручениях, отправленных после 1 января 2014 года, надо будет ставить 0.

Поле 24 «Назначение платежа»

Общие требования к назначению платежа не изменились – необходимо указать наименование товаров, работ, услуг, номер и дату товарного документа, договора.

Что касается НДС, из новых правил следует, что налог в составе платежа плательщики заполняют по желанию. Прежние правила требовали обязательно выделять отдельной строкой НДС или указать, что налог не уплачивается. Банки пока еще требуют писать в назначении платежа, включает ли его сумма НДС. Поэтому безопаснее от такой информации пока не отказываться.

rHmZl7SXySY

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Еще с 2014 года при совершении платежей и переводов в банках требуется указать УИН - уникальный идентификатор начислений. Без написания такого кода платеж просто не дойдет до адресата, отчего до сих пор актуален вопрос: "Как узнать УИН организации?" Ответим на него подробно.

Расшифровка

УИН - это комбинация из 20 цифр. Каждый символ или группа символов несет в себе определенную информацию.

Выглядит это примерно так: 111 2 333 333 333 333 333 4, где:

  • 111 - код адресата платежа;
  • 2 - "пустое" число, чаще всего это 0;
  • 333 333 333 333 333 - эти пятнадцать цифр представляют собой идентификационный номер или индекс данного документа;
  • 4 - контрольное число, высчитываемое по специальному алгоритму.

Зачем нужен этот код?

Данный номер отлично упрощает распределение денежных переводов в бюджет государства. После его введения значительно сократилась доля невыясненных поступлений - налоговых, таможенных и проч. Код обязательно нужно указывать при:

  • Оплате услуг, предоставляемых федеральными, региональными, местными органами власти.
  • Отправлении любых других платежей, чей адресат - бюджетная система РФ. В первую очередь сюда относится уплата налоговых сборов.

Как узнать УИН?

Узнать УИН просто - его должна предоставить вам та бюджетная организация, в сторону которой вы отправляете платеж. В подавляющем большинстве случаев личного обращения не требуется - данная информация есть на официальном сайте учреждения. Также этот код может быть прописан в 22-ой строке выданной вам квитанции.

В противном случае вам придется обратиться в бухгалтерию организации. Однако УИН формируют далеко не все бюджетные учреждения - только те, в чей адрес приходят платежи самого различного профиля.

Код может подсказать и - например, того адресата, в чью сторону аналогичный платеж отправил другой клиент. Однако официально такой информацией сотрудники кредитных учреждений не обладают и не обязаны ее предоставлять.

При оплате налогов следует узнавать этот код непосредственно в инспекции или позвонив на горячую линию службы.

Если же вы не обнаружили, где найти код УИН, то в крайнем случае попросите работника кассы прописать в этом поле "0". Если оно просто останется пустым, ваш платеж "зависнет".

Где указывается?

Если платежное поручение формируете вы сами, то указать УИН вам необходимо в специальном поле - "Назначение платежа". Сначала вам нужно прописать "УИН", а затем сразу без пробелов указать 20 цифр данного кода. Номер поля - 22.

Где код не используется?

Не нужно задаваться вопросом: "Как узнать код УИН?" - в следующих случаях:

  • Если налоги перечисляет ИП или юридическое лицо. Эти плательщики прописывают код КБК. Если нужно указать дополнительные данные для платежа, то пишется следующее: "УИН0///...(необходимые сведения для идентификации)".
  • Физическое лицо оплачивает имущественный налог. Идентификатором выступает индекс документа.
  • При оплате медицинских услуг. Если на официальном сайте медучреждения нет какой-либо информации по этому поводу, то в графе платежного документа "УИН" достаточно просто поставить число "0".
  • Безналичные платежи, отправляемые предпринимателями. Здесь также в поле для введения данного идентификатора достаточно прописать "0".

УИН и уплата налогов

Как узнать УИН, интересуются и физические лица-налогоплательщики. Однако в их случае повода для беспокойств нет:

  • По месту прописки гражданину приходит в почтовый ящик уже автоматически заполненное заявление формы №ПД. Код там указан в числе всего прочего. С этой бумагой необходимо только явиться в банк, принимающий подобные платежи.
  • Если вы хотите оплатить имущественный налог в режиме онлайн, то после регистрации на электронном сервисе ФНС вы можете сформировать подобную "платежку", которую система уже заполнит всей необходимой информацией. Ее, кстати, можно распечатать и также оплатить в банке.
  • В иных случаях можете просто поставить в поле 22 квитанции ноль. Если вы желаете оплатить налог без указания кода, вам стоит произвести платеж в Сбербанке по "платежке" формы №ПД-4сб. Здесь указывается только Ф.И.О., адрес регистрации, ИНН.

УИН и штрафы ГИБДД

Если вы хотите оплатить штраф ГИБДД, то задаваться вопросом о том, как узнать УИН, вам не нужно. Код сформирует кассовый работник, исходя из следующей информации.

Дата публикации: 07.04.2014 12:30

С 31 марта 2014 года организации и предприниматели при заполнении платежек на уплату налогов в реквизите «Код», которое предназначено для указания уникального идентификатора начисления (УИН), должны будут указывать значение «0».

Код УИН для юридических лиц и предпринимателей

Напомним, с февраля нынешнего года действуют новые правила заполнения платежных поручений (утв. приказом Минфина России от 12.11.13 № 107н). Так, в платежке появился еще один обязательный реквизит — уникальный идентификатор начислений (УИН) для указания конкретного платежа в бюджет.

Однако до сих пор было неясно, какой УИН в поле «Код» нужно будет указывать компаниям и предпринимателям после 31 марта, когда этот реквизит станет обязательным к заполнению. По этому поводу Федеральная налоговая служба разъяснила следующее.

Поскольку сумму налогов и сборов юридические лица и предприниматели исчисляют самостоятельно на основании деклараций и расчетов, то идентификатором начислений является КБК (поле 104). УИН при уплате налогов этой категорией налогоплательщиков не формируется.

Таким образом, организации и предприниматели заполняют УИН следующим образом:

  • до 31 марта в поле 24 «Назначение платежа» указывается «УИН0///». После разделительного знака «///» налогоплательщик может вписать дополнительную информацию, необходимую для идентификации назначения платежа.
  • с 31 марта в поле 22 «Код» указывается «0».
Код УИН для физических лиц

Что касается физических лиц, то они уплачивают «имущественные» налоги (налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги) на основании налогового уведомления и приложенного к нему платежного извещения по форме № ПД (налог). Эти документы заполняются налоговым органом автоматически с использованием программных средств, включая УИН (в качестве уникального идентификатора указывается индекс документа).

Если гражданин хочет перечислить налоги без уведомления из инспекции, то он формирует платежку самостоятельно. Для этого он может использовать электронный сервис, размещенный на сайте ФНС России . В этом случае индекс документа присваивается автоматически.

Если платежка по форме № ПД-4сб (налог) заполняется физическим лицом в отделении Сбербанка, то индекс документа и УИН указывать не нужно. При этом в налоговом ведомстве напоминают, что в платежном документе плательщик обязан вписать ФИО, а также адрес места жительства или места пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства).

Также налоги можно заплатить через любой другой банк, который может оформить полноформатное платежное поручение. В этом случае в поле 22 «Код» указывается «0» или индекс документа, присвоенный налоговым органом (при его наличии у физического лица).