С какого числа увеличенный коэффициент. В каких случаях работодатель может отменить начисление ППК к окладу? Исключения из правил

С какого числа увеличенный коэффициент. В каких случаях работодатель может отменить начисление ППК к окладу? Исключения из правил

При отсутствии приборов учета потребления коммунальных ресурсов в квартирах и частных домах их владельцы обязаны платить за пользование водой и электроэнергией по тарифам с повышенными коэффициентами. Это значит, что суммы платежей повышаются с 2017 года на 50-60%, в некоторых ситуациях и более.

Такие повышения были прогнозированы, и население неоднократно предупреждалось с 2009 года, когда был утверждён Федеральный закон №261, ссылаясь на правительственное постановление от 23 мая 2006 года №306. Ныне функционируют соответствующие правила, по которым устанавливаются и определяются нормативы в потреблении каждой коммунальной услуги. Условно государство обязало собственников недвижимости установить приборы учёта на холодную и горячую воду, электроэнергию и расход тепла, однако прямых штрафов за неисполнение данного требования нет.

Необходимость в установке приборов учета обусловлена тем, что это оборудование позволяет максимально точно контролировать потреблённые ресурсы. Соответственно, население имеет возможность оплачивать только то, что действительно использует. Если же счётчики не установлены, используется применение повышающего коэффициента, то есть владельцы платят больше, чем на самом деле расходуют.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Принципы применения

Повышающий коэффициент при отсутствии приборов учета 2017 год применяет в следующих случаях:

  • Частный дом или квартира не оборудована счётчиками электроэнергии, холодной и горячей воды;
  • Счётчики сломаны, повреждены, утрачены или срок их эксплуатации исчерпан. Для устранения перечисленных недочётов собственникам даётся три месяца, после чего начинает действовать повышающий коэффициент;
  • Перекрытие владельцем доступа управляющей компании, товариществу собственников жилья или организации, предоставляющей ресурс, к проверке исправности оборудования и снятия показаний с приборов.

Приходящие квитанции на должны содержать в себе повышающие коэффициенты, которые выделяют отдельной строчкой. Таким образом, у граждан есть возможность самостоятельно проанализировать, насколько велика переплата в их личном случае и сколь выгодной была бы установка счётчика.

Что касается счётчиков, если они устанавливаются внутри квартиры или в частном доме – здесь всё зависит от собственника, который несёт, в том числе, и финансовую ответственность. Если же речь идёт о многоквартирных домах, следует привлекать управляющую компанию для установки общих домовых приборов учёта, например, на тепло и электроэнергию, если оборудование устанавливается в подъезде.

Исключения из правил

Денежные средства, вырученные в виде повышающих коэффициентов, используются для обслуживания коммуникационных систем. При этом есть случаи, при которых повышающие коэффициенты не применяются, а именно:

  • Горячая вода используется при конвертировании в тепло;
  • Использование электричества, горячей и холодной воды в коммунальных квартирах без установки счётчиков;
  • Услуги водоотведения из объекта недвижимости.

Есть также некоторые ситуации, при которых установка приборов учёта попросту невозможна и, соответственно, их отсутствие это не вина владельцев, поэтому повышающие коэффициенты применяться не могут. Имеются в виду дома, которые официально были признаны аварийными, ветхими, подлежащими сносу или же капитальному ремонту. Кроме того, это объекты, потребляющие меньше пяти киловатт электроэнергии и не больше 0,2 Гкал отопления в час.

Когда жилые помещения относятся к одной из вышеуказанных категорий, представители организаций, снабжающих их тем или иным ресурсом, а также представители управляющей компании не имеют права проводить техническую экспертизу на отсутствие или наличие возможности установки счётчиков. Информация о критериях отражена в технической документации недвижимого объекта.

Последние изменения

Несмотря на то, что ещё недавно шла речь о том, что повышенные тарифы будут применяться и для тех, кто не установил общие домовые счётчики учёта тепла, это решение было изменено. В феврале 2017 года были внесены изменения в отдельные акты правительственных постановлений, которые регламентируют применение повышающих коэффициентов при оплате отопления. В частности речь шла и об отсутствии общих домовых, то есть коллективных, приборов учёта энергии тепла, если техническая возможность их монтирования есть.

В соответствии с принятыми изменениями, рассчитывая сумму оплаты за предоставленное отопление, владельцам нежилых и жилых помещений многоквартирного дома, а также собственника частных домов исключено применение повышающего коэффициента. Помимо этого размеры данного коэффициента к нормативам по отоплению, учитываемых при расчётах за тепло в управляющих компаниях и организациях, предоставляющих ресурс, ещё и снижен. Если ранее он был равен 1,5, то в 2017 году он составляет 1,1.

Исходя из этого, тем, кто оплачивал в январе и феврале 2017 года тепло с учетом коэффициента, равного 1,5, будет сделан перерасчёт. Денежные средства возвращены на руки не будут. Они пойдут на следующие оплаты, которые будут скорректированы.

Отсутствие счетчиков на воду

Что касается отсутствия у граждан счётчиков на горячую и холодную воду, в 2017 году им действительно придётся платить за услуги с учётом повышенного коэффициента. С начала года платежи уже возросли примерно на тридцать процентов. Государство мотивирует население на переход к учётным приборам, говоря о трёхкратном увеличении платежей. Однако подобные повышения не были утверждены и даже оговорены в достаточной степени. Кроме того, по мнению экспертов, принятых мер вполне достаточны, чтобы граждане оценили преимущества и недостатки установки счётчиков.

Кроме того, применяются повышающие коэффициенты ещё с 2015 года для всех владельцев без исключения, если они не установили у себя учётные приборы. Говоря о водоснабжении и электричестве, с 2015 года оплата возросла на десять процентов, через полгода – на двадцать процентов, в 2016 это уже было сорок процентов, и величина коэффициента составила 1,4.

Несмотря на это, полного перехода на приборы учёта предоставляемых коммунальных ресурсов всё ещё не произошло. Если не брать во внимание тех, кто не может установить счётчики по причине отсутствия технической возможности, немалая часть населения отказывается от установки по своим личным причинам.

Поиск выгоды без установки

Как правило, от установки счётчиков, при наличии технической возможности, отказываются владельцы, которым выгодно отсутствие приборов учёта. Некий процент населения – это и вовсе злостные неплательщики, которые и не намерены что-либо предпринимать.

Рассматривая выгоду отсутствия приборов учёта, можно привести следующий пример. В квартире зарегистрировано два человека, но по факту в ней проживает намного больше людей. Соответственно, они расходуют ресурса гораздо больше, чем им насчитывают с учётом двоих прописанных. Часто даже повышенный коэффициент не перекрывает того, что используется на самом деле, что логично, если платить за воду как за двоих, а льют её восемь человек. В такой ситуации счётчик не выгоден, так как по нему придётся оплачивать гораздо больше, чем без него.

С другой стороны, государство обязывает устанавливать счётчики и по той причине, чтобы население не злоупотребляло ресурсами. Несмотря на то, что сейчас переплата составляет около 30%, правительство рассматривает и более жёсткие меры. Так в 2017 повышающий коэффициент составляет уже 1,5, а это значит, что платежи увеличились на 50%.

Зачем повышают коэффициент?

По статистике счётчики в России установлены у 70% населения. Остальные не торопятся с установкой по совершенно разным причинам. Это может быть нехватка финансовых средств у малообеспеченных семей, так как учётный прибор нужно самостоятельно купить и заплатить за его установку и оформление. Или уже упомянутая ранее выгода от отсутствия счётчиков при разнице в количестве зарегистрированных и проживающих лиц в помещении. Когда у владельца имеется частный дом, временить с монтирование оборудования учёта потребляемого ресурса он может по той причине, что он использует отопление, электроэнергию и воду не только на свой дом, но и на теплицу или гараж. Соответственно, при учёте показателей счётчика в данной ситуации размеры платежей значительно увеличатся, а это собственнику не выгодно.

Применение повышенных тарифов является одной из мер в реализации федерального законодательства. В интересах правительства пресечь воровство коммунальных ресурсов, коим и является хитрость некоторых
граждан, которые намеренно отказываются от установки счётчиков, зная, что расходуют больше, чем оплачивают.

Впрочем, хоть закон и обязывает устанавливать приборы учёта при наличии технической возможности, за неисполнение этого требования никаких иных санкций, кроме применения повышающих коэффициентов, нет.

Как сделать правильный выбор?

Когда собственник недвижимого объекта не желает переплачивать по коммунальным услугам, ему стоит тщательно проанализировать и просчитать, действительно ли наличие счётчиков позволит ему экономить. Каждую коммунальную услугу следует посчитать отдельно, поскольку результат не одинаков. Например, счётчик на газ действительно может быть владельцу выгодным, а вот на воду – не всегда, если человек привык использовать её постоянно и в больших объёмах.

Стоит знать и о том, что нет никаких стандартных расчётов. В каждом случае всё индивидуально.

Что следует учесть:

  • Количество зарегистрированных в помещении граждан и количество фактически проживающих;
  • Перечень установленной техники и её класс энергопотребления;
  • Площадь недвижимого имущества по документам и площадь фактически отапливаемая.

Соответственно, если по документам ресурсы расходует один человек, но по факту больше или же используется большой объём воды, электроэнергии, даже с повышающим коэффициентом оплата может быть выгоднее, чем со счётчиком. Если же ресурса используется мало, наоборот, целесообразно купить прибор учёта, установить его и оплачивать только то, что действительно используется.

Важные особенности

Есть примеры, по которым даже электросчётчики являются выгодными для граждан. Когда в родительской квартире зарегистрированы дети и внуки, но по факту проживают только сами родители, а родственники снимают жилье. Летом супруги могут вовсе уезжать на дачу, бывая в квартире исключительно на выходных или и того реже. Несмотря на это, ежемесячно будет приходить квитанция с повышенными тарифами на шестерых, притом, что ресурсом пользуются двое и не на протяжении всего года. Разумеется, здесь счётчик более чем актуален и необходим.

Рассчитывая выгоду, необходимо учитывать и количество приборов учёта, которые нужно установить. Покупать их придётся за свои личные средства и из своего кармана платить за работу мастерам. Стоимость оборудования и услуг разная в каждом регионе. Кроме того, перед покупкой нужно уточнить, какие именно модели в данном регионе и конкретном доме используются, так как подходят не все. Внутренние счётчики по стоимости дешевле, чем уличные. Это тоже важно взять во внимание, особенно владельцам частных домов.

После окончания срока годности прибора учёта об этом необходимо сообщить и в течение одного месяца произвести замену. Замена платная, однако иногда управляющие компании делают эту работу бесплатно, в зависимости от того, что зафиксировано в договоре.

Дорогие читатели!

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно).

Высокая мотивационная составляющая работы в частных компаниях обеспечивается разными методами финансового и нематериального стимулирования (премии, бонусы, путевки, персональные скидки и т. д.). На этом фоне государственная служба, имея даже некий особый престиж, все равно считается максимально неудобной для развития потенциала работника. Для коррекции системы материального стимулирования в государственном секторе была разработана концепция персонального повышающего коэффициента. Это метод поощрения работников за добросовестное выполнение обязанностей, за инновационный подход к работе или за совмещение должностей.

Что такое персональный повышающий коэффициент (ППК)?

Трудовой Кодекс РФ гарантирует работникам бюджетных предприятий одинаковые условия труда и начисления равного оклада сотрудникам одного уровня. Но, такой пункт в некоторой мере демотивирует персонал, нейтрализуют финансовые стимулы работать качественно и старательно.

Чтобы внедрить возможность финансового стимулирования наемных работников за качественное выполнение своих обязанностей, было решено разработать систему персонального премирования с учетом повышающего коэффициента к окладу. Эта прибавка к не только стимулирует рост профессионального мастерства и качества труда, но и обеспечивает дополнительную социально-экономическую защиту.

В ряде случаев ППК начисляется персоналу не только в качестве мотивирующего компонента, но и как поощрение за работу в режиме повышенной интенсивности (работа в ночное время, в выходные и т.д.).

Повышающий коэффициент - это персональная прибавка к жалованию, которая может быть установлена на определённый срок (на месяц, квартал или год). Начисление этой персональной надбавки необходимо включить в пункт трудового договора с работником и установить в положениях об оплате труда государственных компаний. Это положение разрабатывается в сотрудничестве с представительным органом работников (профсоюзом и т.п.)

В каких сферах распространено начисление ППК сотрудникам?

Повышающий коэффициент на оклад начисляется преимущественно работникам бюджетных учреждений. Этот вид стимулирования интенсивно используется на предприятиях сферы образования и охраны здоровья, и особенно, в воинских частях федерального или местного значения, для финансового поощрения работников среднего звена за качественную работу и дополнительные обязанности (внеклассная работа, дополнительные уроки, ночные смены).

Но, государственные учреждения в разных сферах могут прибегнуть к начислению ППК для сотрудников: в государственные музеях, библиотеках, фондах, научных институтах.

Какие законы и нормативные акты регулируют назначение и отмену ППК?

Примерное положение, утвержденное приказом Минздравсоцразвития РФ № 463 н от 28.08.2008 года - это подзаконный акт, которым установлено право работодателей насчитывать персональный повышающий коэффициент к окладу.

Также нюансы назначения ППК оговорены в ряде статей Трудового Кодекса РФ: ст. 72, ст. 57, ст. 135.

В свою очередь начисление повышающего коэффициента не противоречит требованиям ст. 22 Трудового Кодекса.

Размер ППК насчитывается работнику в руководствуясь статьей 152 ТК.

В образовательной сфере право работников на ППК также рассматривается в Указе Президента от 04.05.2015 №597 «О мероприятиях по реализации социальной политики».

Условия для применения ППК на оклад сотрудникам

Персональный коэффициент по занимаемой должности можно начислять всем сотрудникам, которые занимают должности, предусматривающие категорирование в пределах одного оклада.

ППК к окладу назначают служащим, чтобы подчеркнуть уровень их профессионального мастерства, уникальность умений, важность выполняемой работы, степень самостоятельности и профессиональный стаж в компании.

ППК за выслугу лет рекомендовано назначать сотрудникам, которые занимают должность, в зависимости от суммарного количества лет, которые они проработали в федеральных государственных органах или их территориальных подразделениях.

Правомерным считается установление предельного персонального повышающего коэффициента к окладу служащего до 2,0 единиц равных самому окладу. Вполне объективная норма Положения оставляет за рассчитать размер прибавки для каждого конкретного работника в рамках этого условленного законом диапазона.

Для работников университетов и премиальных исследовательских институтов максимальный размер ППК может составлять 3.0 в абсолютном размере для специалистов и высшего профессорского состава.

Также для руководителей организаций, деятельность которых напрямую зависит от государственных дотаций и поступлений, настоятельно рекомендуется отказываться от фиксированных ставок ППК для работников. Потому что бюджетное финансирование - это весьма нестабильна категория дохода, оно может быть урезано, отсрочено, порой отменено. А работодатели не имеют права в одностороннем порядке изменять размеры ППК, если иное не было оговорено в трудовом договоре.

Государство дает возможность руководителям государственных учреждений премировать персонал весьма щедро, практически в двойном размере оклада (на 200% больше), но работодатель сам принимает решение о размере коэффициента для каждого работника исходя из размеров фонда оплаты труда.

Какие схемы расчета ППК наиболее распространены на предприятиях?

В сфере образования и здравоохранения установлено, что выплаты мотивационного характера, к которым относиться повышающий коэффициент, должны быть установлены в процентном соотношении к окладу. Учитывая, что эти выплаты насчитываются за сложность выполняемой работы, трудовой стаж, наличие высшей категории, их рассчитывают путем оценки сотрудника по этим критериям на основании принятой системы баллов.

В случае исполнения работником отсутствующего второго работника без освобождения от собственных обязанностей, доплата ему проходит с применением повышающего коэффициента по согласованию сторон в приложении к трудовому договору.

  • Если выслуга лет становит от 1 до 3 лет - надбавка составляет 0,05 % от месячного жалования;
  • При выслуге от 3 до 5 лет - надбавка составляет 0,2% от месячного оклада;
  • При выслуге более 5 лет - ППК становит 0,3 %

Объективно, что на период отпуска, больничного, декретного или отпуска по уходу за ребенком ППК к жалованию сотрудника не насчитывается. После возвращения работника из отпуска к трудовым обязанностям новый повышающий коэффициент может насчитываться ему только после выпуска нового положения работодателя.

Процедура установления повышающего коэффициента

Если руководитель государственной организации намерен или обязан установить ППК для своих сотрудников, ему необходимо на общем собрании с присутствием профсоюзной организации, включить в Положение по оплате труда норму, по которой вводится повышающий коэффициент для ряда сотрудников, а с каждым сотрудником нужно подписать приложение к трудовому договору или контракту о порядке начисления ППК, его размере и периоде действия.

Пример приказа о начислении ППК

Также руководителю необходимо выдать внутриведомственный приказ о начислении персонального повышающего коэффициента.

Приказ должен быть следующей формы:

Наименование, адрес и реквизиты государственного учреждения

№ _______ о начислении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу от (дата подписания приказа) с целью стимулирования труда работника (или иная причина: приобретение повышенной категории, совмещение должностей и тд.).

В соответствии со статьей 135 ТК Российской Федерации начислить ___________________, (Ф. И. О. сотрудника), занимающему(ей) должность _________________(полное наименование должности) персональный повышающий коэффициент к должностному окладу на период с «___» _________ ____ г. по «___» _________ ____ г. в сумме ______ .

Директор: ______________________(Подпись, инициалы)

Главный Бухгалтер: _________________(Подпись, инициалы)

Принципы начисления ППК сотрудникам за ночные и сверхурочные рабочие часы

В ситуациях, когда работник выполняет трудовые обязанности в ночное время ему также полагается доплата за каждый час дополнительной работы. Рекомендованный Трудовым Кодексом расчет повышающего коэффициента составляет 20% от часового оклада в дневное время. Чтобы подсчитать размер часового оклада сотрудника необходимо размер его месячного жалования разделить на количество проработаныхчасов.

Также сотруднику государственных учреждений полагается оплата за работу в выходные и праздничные дни в размере не менее одной дневной ставки сверх оклада, если такая доработка не превышает размер фиксированного месячного количества рабочих часов. А, если работа в выходные дни проводится сверх месячного нормы трудового времени, то она оплачивается в размере не менее чем 200% от дневного оклада.

В каких случаях работодатель может отменить начисление ППК к окладу?

Хоть, ППК относиться к разряду стимулирующих, а не обязательных выплат, работодатель все равно не может отменить начисление персонального коэффициента сотруднику в одностороннем порядке, если срок действия приказа о назначении выплат еще не истек.

Поскольку, такая категория выплат не относиться к списку прямых и неотложных расходов предприятия, то руководитель может включить в положение об оплате труда пункт о возможности изменения размера ППК, даже если срок действия надбавки еще не окончен. Для такого шага должна быть веская причина, например урезание государственных дотаций, финансирования.

Также руководитель для максимальной перестраховки во избежание потенциальных конфликтов с персоналом должен внести в Положение пункт о возможности отмены повышающего коэффициента для работника в случае несоблюдения этим работником правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, опоздания, недобросовестного исполнения обязанностей.

Как Трудовой Кодекс гарантирует работникам право сохранить ППК к своему окладу?

Если же работодатель не включил подобный пункт Положение, и возможности отмены или урезания ППК не были оговорены в трудовом договоре с сотрудником на момент подписания этого самого договора, то работодатель не имеет никакого законного права урезать надбавку сотрудникам. Это противоречит ст. 72. Трудового Кодекса. Размер заработной платы прописывается в трудовом договоре в графе «обязательные условия» и он не может быть изменен без согласования с работником.

Для предотвращения конфликтов на почве урезания премий сотрудникам по ППК, работодателю необходимо ответственно подойти к составлению трудового договора. Размер повышающего коэффициента нецелесообразно прописывать в фиксированной форме (ставка), гораздо разумнее указывать его как процентную часть оклада. Если же работодатель без весомых оснований намеревается урезать или отменить ППК сотрудника, этот гражданин имеет полное законное право на сохранение своей надбавки и обжаловать ее отмену в судовом порядке.

Многих владельцев квартир в нашей стране волнует вопрос, имеет ли он право пользоваться водой без счётчика и может ли водоканал заставить установить счётчик на воду. Всё дело в том, что, по их мнению, реальная выгода от установки прибора учёта небольшая, да и сам монтаж обходится немаленькими затратами, поэтому это могут себе позволить не все семьи. Для тех владельцев и жильцов квартир, у которых не стоит счётчик на воду, государством определены средние нормы расхода воды на человека.

Согласно ним и производился расчёт до недавнего времени. Однако с середины 2015 г. ситуация с приборами учёта немного изменилась. В нашей статье вы узнаете, могут ли вас заставить поставить прибор учёта, какие санкции за неустановку предусмотрены, и кто имеет право отказаться от установки счётчика на воду.

Для начала разберёмся, какие нормы оплаты действуют, когда у вас нет прибора учёта. Как правило, в водоканале установлена единая норма для жильцов квартир без счётчика на воду. Она действует на территории по всей Российской Федерации. Так, на одного человека начисляются следующие нормы:

  • считается, что один человек потребляет около 7 кубометров холодной воды в месяц, а именно 6,935. Для квартир с газовым многоточечным проточным нагревателем эта величина умножается на повышающий коэффициент и равна 10 м³ на человека. С нагревателем только для ванной показатель равен 9,5 кубов. Для домов без ванной норматив умножается на понижающий коэффициент и снижается до 4,57 м³;
  • на горячую воду норматив немного меньше – на одного проживающего насчитывается 4,7 куба горячей воды в месяц.

Таким образом, водоканал учитывает, что в месяц один жилец в квартире без счётчика потребляет 11,5 кубов воды. Если пересчитать это число в литры и разделить на 30 дней, то мы получим, что один человек в день потребляет немного более 380 литров воды! Согласитесь, цифра немаленькая, при условии, что объём полной ванной составляет 250 литров. С такими норами можно принимать ванну всем членам семьи каждый день, но так никто не делает. Помимо ванны у вас ещё останется 130 л на бытовые нужды.

Важно: можно сделать выводы, что намного выгоднее поставить счётчик на воду и платить меньше.

Водоканал провёл исследования и установил, что одни человек в месяц в среднем потребляет 3 куба холодной воды и два куба горячей. В итоге получается, что в ситуации, когда у вас нет счётчика, вы переплачиваете за 6 кубов. Поэтому ваша сумма в квитанции в два раза больше реальных расходов. Получается, что выгоднее поставить прибор учёта.

Экономия со счётчиком

Если вы ещё сомневаетесь, ставить счётчик или нет, то учтите, что вы обязаны платить за воду ежемесячно, независимо от того, жили вы в это время в квартире или были в отъезде. После установки прибора вы будет платить за реально израсходованную воду. То есть за период, когда вас не было дома, вам не нужно платить. Единственное, что надо делать регулярно, – это сообщать данные о показаниях счётчика в водоканал.

Даже после установки прибора можно смело расходовать воду, не боясь больших сумм в квитанциях, ведь реальный расход обычно в 2-3 раза меньше, чем усреднённый показатель на одного человека в квартире без прибора учёта.

Борьба с нерациональным расходом воды

С 1.07.15 тарифы на оплату воды без счётчика возросли. С этого момента те, кто не хотят ставить прибор учёта, будут платить намного больше. Однако, как утверждает водоканал, любой человек имеет право установить агрегат на воду и почувствовать разницу. Но так ли это на самом деле?

Агрегат для учёта воды можно установить за 20-60 у.е. Однако эти расходы могут быть больше, если нужно подготавливать место или что-то менять в квартире. Если счётчик решила ставить семья, в которой все члены прописаны в данной квартире, то выгода очевидна и расходы на установку окупятся через несколько месяцев. Однако ставить прибор учёта при 1 прописанном человеке и 3-5 реально проживающих людях получается наоборот невыгодно. В этом случае многие владельцы квартир могли отказаться ставить агрегат. До не давнего времени действовал закон, согласно которому хозяин квартиры имеет право отказаться от установки счётчика.

Новые требования на установку приборов учёта

До прошлого года постановлением правительства РФ было установлено, что никто не может заставить вас установить агрегат учёта. И даже водоканал не может наложить на вас такую обязанность. Вы были вправе отказаться. То есть владелец квартиры имеет право самостоятельно решать, ставить ему счётчик или нет.

Однако уже с конца 2015 года согласно п. 9 ст. 13 261-ого закона «Об энергосбережении…» граждане РФ обязаны установить приборы учёта на воду, тепло и электроэнергию. При этом с начала введения в действие этого закона штрафы за неустановку агрегатов учёта накладывались только на управляющие компании, но со временем санкции могут применить и к жильцам.

При этом граждане должны обязательно установить агрегат на протяжении 3,5 года с момента начала действия закона. Из них в первые 2,5 года прибор можно ставить за счёт водоканала. То есть владелец квартиры имеет право поставить изделие бесплатно. Но в последний год этого срока жилец обязан уже платить за установку. При всей очевидности выгоды от быстрой и своевременной установки оборудования только 60 процентов населения согласились сделать это.

Принудительная установка

Многие владельцы жилья побаиваются, что с момента введения в действие этого закона к ним могут приходить сотрудники управляющих организаций и принудительно устанавливать приборы учёта. Некоторые полагают, что при сопротивлении жильцов работники водоканала могут обращаться в полицию.

На самом деле в этом нормативном документе чётко написано, что граждане сами должны обеспечить доступ сотрудникам управляющих органов в свой дом, но это вовсе не обязывает их к принудительной установке агрегата учёта. Это сугубо личное дело каждого человека, и никакие санкции и штрафы не могут быть применены.

Однако то, что всем владельцам квартир без счётчиков придётся с каждым полугодием платить всё больше и больше по причине использования повышающего коэффициента, уже само по себе выглядит, как наказание.

Повышающий коэффициент

С июля 2015 г в РФ введены повышающие коэффициенты, которые будут использоваться при расчёте тарифов для абонентов без агрегатов учёта на воду. Для таких людей плата за коммунальные услуги водопотребления будет постепенно повышаться.

При этом динамика повышения цен будет выглядеть следующим образом:

  • в период с 01.01 по 30.06.2015 года будет применяться коэффициент равный 1,1;
  • с первого июля по 31.12. этого же года повышающий показатель увеличивается на 0,1 и составляет 1,2;
  • с начала этого года до его середины используемый при пересчёте коэффициент будет ещё больше – 1,4;
  • с середины 2016 года до его конца повышающий показатель для перерасчёта тарифа для жильцов без приборов учёта вырастет до 1,5.

Кроме того, на следующий год запланировано увеличение повышающего коэффициента до 1,6. На 2018 год точных данных ещё нет, необходимо дождаться выхода новых нормативов. В связи с этим можно проследить тенденцию к выгоде использования оборудования по учёту воды.

Прибор ставить нельзя

  • Если строение, в котором находится ваше жильё, официально признано ветхим или аварийным.
  • Если для установки прибора водоканал должен провести капитальный ремонт сетей или дома.
  • Нельзя ставить прибор без соответствия принятым нормам.
  • Владелец не имеет право ставить агрегат на водопроводные трубы в плохом состоянии.
  • Также прибор нужно снять или не устанавливать вовсе, если он будет работать в неподходящих условиях, то есть температура, влажность или электромагнитные могут мешать работе оборудования.

Если владелец жилья знает, что он не имеет право устанавливать оборудование учёта по техническим причинам, но получает платёжки, в которых используется повышающий коэффициент, то он должен сделать следующее:

  1. Вызвать работника управляющей компании, который осмотрит место монтажа прибора, оценит состояние трубопровода, осмотрит помещение для установки.
  2. Работник должен составить акт. В этом документе должно быть чётко указано, по каким причинам у вас нельзя произвести установку оборудования учёта. При этом в бумаге должны быть указаны номер дома, квартира и улица.
  3. Если у вас уже стоит прибор и условия его эксплуатации стали ненадлежащими, то вы можете попросить работников снять агрегат, до того момента, пока условия не будут соответствовать требованиям.

Выводы: никто не имеет права заставить вас установить прибор учёта, то есть принудительная установка незаконна.