Как правило, дом на воде строят или у самого берега, или недалеко от него. Строительство такого дома сопряжено с необходимостью оформлять множество дополнительных документов. Разрешение на проектирование и размещение нужно брать в соответствующих контролирующих инстанциях.
Проект, в случае строительства дома на воде, является основополагающим. Нужно особо тщательно проработать все детали и сделать предварительные расчеты, которые касаются размера и грузоподъемности данного сооружения. Такой дом должен быть абсолютно безопасен для проживания в нем людей, и плюс ко всему не должен мешать прохождению судов и других плавательных средств, поэтому разрешение региональной инспекции судоходства обязательно. Кроме всего прочего, к самой разработке и составлению проекта дома необходимо привлечь не только профессионального архитектора, но и специалиста с инспекции судоходства.
Условное понятие фундамента – это как раз и относится к проектированию дома на воде, потому, как такового, его вовсе нет. Плавучее средство, под гордым названием дом, в основном устанавливается на понтон. Что такое понтон? Это плавучая платформа, материалом которой послужили сталь, дерево, железобетон и пластик. Их можно часто встретить возле берега, особенно модульные пластиковые понтоны, служащие, как в качестве причала, так и для обустройства плавучей беседки для отдыха .
До того как начать строительство плавучего дома, к месту где планируется обустройство следует провести коммуникационные сети. Это и канализация, и электричество, трубы для водоснабжения и многое другое. Если постройка дома предполагается далеко от прохождения городских электрических сетей, то следует позаботиться об автономном источнике энергии. Это может быть как дизельный генератор, так и система, работающая на энергии ветра , а также солнечные батареи. Установленный гелиоколлектор вполне может решить и проблему горячего водоснабжения.
Обеспечение водой дома на плаву может быть организовано при помощи пробуренной скважины , но для этого тоже потребуется специальное разрешение. Нужно обратиться в отдел по охране окружающей среды. Еще одним способом для подачи воды в дом является система забора воды прямо с водоема, где будет «плавать» строение. Для этого придется устанавливать очистные сооружения.
А вот с канализацией дело обстоит не то чтобы плохо, но побеспокоиться о ней нужно тщательно.
Обратите внимание! Как вариант можно рассматривать и такой способ устройства канализации – это система очистки и обеззараживания сточных вод, которые впоследствии можно сбросить в водоем или же пустить на орошение территории, прилегающей к дому на плаву. Современные системы очистки сточных вод позволяют не бояться загрязнения окружающей среды. Очищенные сточные воды успешно используются для полива растений. Кроме того, очищенные стоки, попадая в водоем, способны организовать процесс доочистки воды, так как биологически очищены и обогащены кислородом. Единственный существенный недостаток – это дороговизна подобных систем очистки, зато ни одна санэпидстанция не сможет сказать ни слова против.
Стоит сказать и про техническую воду, пригодную для бытовых целей – ее можно использовать из водоема, но при условии наличия фильтров, из береговой скважины или же городской системы водоснабжения. Единственное правило, весь процесс проведения и установки должен производиться профессиональными методами.
Естественно, что и строительством подобного дома на плаву должны заниматься профессиональные стройфирмы и компании, на руках которых имеется соответствующая лицензия.
Сам плавучий дом может быть построен либо из дерева, обработанного при помощи антипирена и антисептика, либо из металлических оцинкованных конструкций, достаточно легких, чтобы понтон выдержал строение. Непосредственно для отделки фасада используются различные материалы. Это может быть и искусственный камень, и дерево, либо дом может быть обшит сайдингом . Очень важны расчеты устойчивости сооружения, иначе его, при сильных порывах ветра, может кренить и качать в разные стороны.
После полного завершения строительства плавучего дома предстоит собрать еще массу нужной документации, необходимой для оформления собственности. Кроме того, его должны ввести в эксплуатацию, он должен получить свой личный номер и его желательно застраховать. Единственное, что, в конечном счете, не останавливает экстремалов, желающих жить на воде, так это отсутствие прописки. Так как средство считается плавучим, то прописку хозяину дома никто не оформит.
"Никогда не делай того,
что
другие могут сделать лучше или, по крайней мере, не хуже тебя
".
(Джон Д. Рокфеллер )
Все плавучие сооружения
подлежат освидетельствованию, классификации и регистрации или учету.
Маломерные
суда
(длина не превышает 20м) для личного
(некоммерческого)
использования
подлежат освидетельствованию, классификации и регистрации
с выдачей судового билета и внесением в реестр ГИМС МЧС РФ в
соответствии с постановлением Правительства ,
действующими Правилами и Административным регламентом .
Маломерные
суда для коммерческого использования
освидельствуются и
классифицируются Российским морским регистром судоходства
или Российским
Речным Регистром и вносятся в реестр капитанам морских портов и Администрациями водных бассейнов .
В соответствии с разъяснениями заместителя министра транспорта РФ В.А.
Олерского (письмо № ОВ-28/1947 от 25.02.2013 г.) разделение
ответственности при классификации и освидетельствовании маломерных
судов коммерческого использования между PC или РРР определяется в
зависимости от удаленности районов использования судов от мест убежищ
или берега:
- внутренние водные пути - РРР;
- морские районы (с удаленностью от мест убежищ или берега до 12 миль включительно) - по выбору судовладельца PC или РРР.
Плавучие
объекты на ВВП
освидельствуются
и классифицируются Речным Регистром . Учет (не регистрацию) плавучих объектов на ВВП
осуществляютАдминистрации водных бассейнов в
порядке установленном Правилами .
Освидетельствование
и учет плавучих объектов на акваториях не относящихся к
ВВП
постановлением
Правительства по прежнему возлагается на ГИМС.
В
теории это возможно, если это судно и оно зарегистрировано в установленном
порядке,
т.к. в соответствии с
п.2 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое
является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания
граждан
. Таким
образом, если плавучее сооружение отвечает
требованиям,
предъявляемым
к жилым помещениям, изложенным в
постановлении Правительства РФ от 28.012006
№47 , то он может быть
признан жилым помещением, т.к. в законодательстве отсутствует
требование, чтобы жилое помещение обязательно стояло на земле.
На
практике имеются прецеденты, когда "прописывались" на маломерных
судах, зарегистрированных ГИМС. А вот на плавучем объекте (даже если вы его назвали "плавучий дом") "прописаться"
не получится - плавучие объекты действующим законодательством не
относятся к недвижимости:)
Наша компания начала
разрабатывать данное направление в связи с тем,
что мы не смогли найти российского подрядчика на реализацию собственной
мечты - иметь современные плавучие дома для круглогодичной эксплуатации:)
Дома на воде классифицируются, освидетельствуются и регистрируются в ГИМС с
оформлением судового билета, как
маломерное "несамоходное судно-площадка".
При
необходимости получения кредита, его можно отдавать в залог с
регистрацией залога в регистрирующем органе (ГИМС МЧС РФ), что
обеспечивает банку
даже больший объем
гарантий, чем залог транспортного средства (при сопоставимой сумме
кредита), а многие страховые компании имеют специальные программы по
страхованию маломерных судов от различного рода рисков.
Существенную стоимость дома, дачи или бани на воде составляет стоимость плавучего основания - бетонного понтона (плавучей площадки). Если к стоимости "обычного" дома (дачи или бани) добавить стоимость фундамента и земли (первая линия у уреза воды) - минимум 1-2 сотки земли плюс расходы на водоснабжение и водоотведение (канализацию), благоустройство земельного участка и устройство большой комфортной террасы, то плавучий дом или дача обходятся значительно дешевле. Да и купить всего 1-2 сотки земли у самой воды практически не реально:)
Плавучий дом (дача)
ничем не отличается от любых других маломерных судов. Для перемещения
несамоходного судна навыки судоходства будущему покупателю не нужны
- используется буксир. А вот если планируется
путешествовать по воде с
подвесными моторами - необходимо получение
прав (как и на любой катер, моторную лодку или гидроцикл). Не
требуется регистрация и получения прав только для лодок массой до 200кг
и с
подвесным мотором до 8 кВт/10 л.с. (желательно только установить
грузовой винт, если такая лодка используется для буксировки).
Таким образом, по "тихой воде" в закрытом водоеме в безветренную погоду
можно буксировать
плавучий дом или дачу лодкой даже с небольшим подвесным мотором не получая удостоверение судоводителя:)
Нам тоже не все
нравится. Но дома на фотографиях строились для конкретных Заказчиков,
а Заказчик - всегда прав:)
Мы стараемся удовлетворить любые "прихоти" Заказчиков, если это не
влияет на вопросы безопасной эксплуатации плавучего дома и его срок службы.
Присылайте
чертежи понтона - будем смотреть.
Однако Вам надо учесть, что покупка любого
стального понтона для строительства плавдома или дачи - не лучщая идея:
1.
В судостроении сварщик - самая дефицитная и очень высокооплачиваемая
профессия. Все сварщики подлежат обязательной сертификации (аттестации)
морским или
речным регистром, т.к. от качества швов зависит безопасность судна. Вы
уверены, что понтон варил аттестованный специалист?
2. Стальной понтон требует регулярного освидетельствования (в т.ч.
внутри) и
регулярной окраски (особенно бывший в
употреблении), а значит Вам придется
периодически вызывать кран большой грузоподъемности и поднимать
плавучий дом из воды. В итоге затраты будут больше, а срок службы -
меньше:(
3. Большинство стальных понтонов не рассчитаны на эксплуатацию в зимних
(ледовых) условиях (особенно под нагрузкой).
Да, такое случается,
если отсутствуют (или нарушены) герметичные переборки, а корпус судна
имеет традиционную форму ввиде буквы U .
ВСЕ наши корпуса из железобетона имеют П
образную форму и ПОЛНОСТЬЮ заполнены внутри специальным пенопластом -
это обходится не дешево, но безопасность и надежность того
стоят!
Даже если повредить такой корпус (а сделать это очень и очень сложно)
судно не только не потеряет плавучесть, но даже не получит малейшего
крена!
Имеют недостаточное
утепление (толщина утеплителя жилой надстройки не
превышает 40, максимум 75мм).
PS: Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, посмотрите разделы
Пока что для нашего отечественного потребителя дома, располагающиеся на воде, остаются эдакой экзотикой, которая понятна не каждому. Хотя если сравнить зарубежный опыт, то жилища на воде для местного населения, где есть поблизости водоёмы, реки и озёра, уже давно стало обычным делом. Вот и наши застройщики переняли опыт у своих иностранных коллег, и стали предлагать дома на воде, как для постоянного, так и временного проживания.
Техническая сторона вопроса, как строят дома на воде, уже давно освоена нашими застройщиками. Вариантов сделать дом на вое существует немало, и в зависимости от этого, устанавливается цена на экзотический дом. Чем сложней проект и конструкция, тем выше цена. Собственно, так же, как и с недвижимостью на земле.
У нас в стране, к сожалению, пока ещё не так пользуются спросом дома, построенные на воде. И этому препятствует много факторов, основным из которых является очень жёсткое законодательство в сфере водного пространства. То есть, даже если есть желание и возможность стать счастливым владельцем плавающего дома, то у собственника может возникнуть огромное количество проблем, связанных с тем, в каком месте должна находится постройка, насколько близко она может быть расположена к прибрежной полосе и водоохраной зоне, ограниченные размеры и вес конструкции и многое другое. То есть, обзавестись плавающим домом можно, но вот документально и юридически грамотно всё оформить будет очень непросто.
Тем не менее, у нас постепенно начинает увеличиваться спрос на дома на воде. Тем более, если сравнивать стоимость домом на земельных участках с домами на воде, то последний вариант, зачастую, значительно уступает в цене. Да и нет нужды платить на арену земли или покупку участка и оформлением на него права собственности. В общем, нюансов действительно много, но тот, кто реально хочет стать владельцем экзотического дома, подобного рода преграды вовсе не останавливают.
Однако, потребности в городском жилье гораздо больше. Например, в агентстве недвижимости Этажи можно подобрать отличные квартиры в Муроме . Профессиональные агенты по недвижимости подберут квартиры по вашим параметрам.
Сейчас строительные компании, которые занимаются возведением домов на воде, имеют совершенно разнообразные проекты построек на любой вкус и бюджет. Так, к примеру, расценка на небольшой плавучий домик, в котором имеется пару-тройку комнат с кухней, маленькой верандой и санузлом плюс отопление, может обойтись покупателю всего от полутора млн. рублей и выше. Причём дом может выступать не только в качестве дачи, но и в роли места, пригодного для постоянного проживания с небольшой семьёй. Есть варианты попроще, и, соответственно намного дешевле. Так же имеются проекты плавучих домов, стоимость которых может доходить до пяти – восьми миллионов рублей. Разумеется, площадь такого дома будет гораздо больше около двухсот – трёхсот м2. И это уже скорей огромный коттедж, чем небольшой скромный домик на воде.
Стоит сказать, что есть проекты домов, просто построенных на воде. Однако, уже сейчас есть предложения на рынке, которые дают возможность людям обзавестись реально плавучим домом, где можно не просто комфортно проживать, но и перемещаться по водному пространству, постоянно меняя тем самым, своё место проживания. Однако, если брать этот вариант, то нужно сразу сказать о том, что цена вопроса, по сравнению с простыми домами, построенными на воде, увеличивается, в среднем, сразу в два раза. Этот вариант будет по карману не каждому, кто желает стать обладателем эксклюзивного и вместе с тем экзотического дома.
Дело в том, что плавучие дома имеют более сложную конструкцию, помимо этого они должны быть полностью автономными, а все системы требуют основательной доработки, и, соответственно, дополнительных финансовых затрат. Однако, компании, которые производят такие дома, делают их таким образом, что большая часть затрат на их приобретение окупается за несколько ближайший лет. Достигается такой эффект посредством того, что сводятся до минимума эксплуатационные затраты на его содержание.
Стоит так же добавить, что компании, имеющие лицензию на производство домов на воде и плавучих домов, предоставляют на них специальный сертификат. Помимо этого, такие дома обязательно ставятся на учёт в надзорные органы, а владелец получает на руки всю разрешительную документацию. Суть в том, что при покупке подобного дома, обращаться в риэлтерское агентство, особого смысла нет. Эффективней всего напрямую обратиться к производителям, которые не только помогут построить дом мечты, но и помогут со всей необходимой разрешительной документацией своим клиентам.
В общем, уже сейчас любой желающий, у кого есть хотя бы небольшой капитал, может стать счастливым владельцем уникального дома на воде или плавающего домика. Главное, найти надёжную компанию, которая поможет реализовать проект в реальность и оформить все документы на законном основании. И пусть этот процесс потребует немало сил и времени, зато в конечном результате можно стать счастливым обладателем особенного дома.
Дом на воде обычно строят возле берега. Если же предполагается строительство такого необычного дома в черте города, то будущему домовладельцу непременно потребуется заключение договора на аренду участка. После получения многочисленных необходимых разрешений можно смело разворачивать строительство дебаркадера. Сейчас мы попробуем разобраться, как построить дом на воде, поскольку это далеко не простое дело.
Проект является очень важным моментом строительства . Необходимо правильно выполнить все предварительные расчеты касательно размеров и грузоподъемности сооружения, поскольку дом должен быть безопасным жилищем для проживающих людей и ни в коем случае не быть помехой для судов и прочих плавучих средств. К разработке проекта помимо архитектора следует привлечь специалиста Управления судоходства, так как именно данное Управление ведет строгий контроль процесса строительства дебаркадера.
Фундамент в данном случае будет понятием условным. Плавучий дом, как правило, устанавливают на понтон. Понтон представляет собой некую плавучую платформу, изготовленную из стали, пластика, дерева или железобетона. Модульные пластиковые понтоны часто используют в качестве причала или для легкого сооружения небольших размеров, допустим, беседки.
До момента начала строительства, после разработки проекта, следует провести необходимые городские коммуникационные инженерные сети такие, как система канализации, трубопровод для воды, электричество и прочие.
Если строящийся дом будет расположен в отдалении от городской электросети, то вполне может выручить автономное энергообеспечение (дизельный генератор, энергия ветра, солнечная энергия). Установленные ветряки и гелиоколлекторы способны устранить проблемы с электричеством, а последние к тому же помогут решить вопросы с горячей водой.
Обеспечивать дебаркадер водой можно из пробуренной скважины, находящейся неподалеку от дома на берегу, тогда вам придется обратиться в Управление по охране окружающей среды за специальным разрешением. Данная проблема также прекрасно решается с помощью бортовой системы забора, очистки и подачи воды непосредственно из водоема.
С канализацией дела обстоят несколько сложнее. Помимо подключения дома к канализационному коллектору , находящемуся на берегу, еще можно дополнительно установить цистерну для накопления и хранения сточных вод либо подключиться к береговой ливневой системе канализации. Как вариант, возможно подключение дебаркадера к системе очистки и обеззараживания стоков с последующим орошением близлежащей территории или сбросом в водоем. Хорошо очищенная сточная вода используется для полива растений, а попадая в водоем, биологически очищенная и обогащенная кислородом вода прекрасным образом поспособствует естественному процессу доочистки водоема.
У системы биологической очистки есть один существенный недостаток – это дорогостоящий вариант, но зато экологически чистый и наиболее экономичный.
В качестве технической можно использовать воду из:
Для создания всех инженерных систем дома на воде потребуется серьезный профессиональный подход.
Полностью оборудованный и безопасный для проживания дом на воде способны построить только профессиональные строительные компании, обладающие специальной лицензией.
Непосредственно сам дом на уже готовом фундаменте может быть построен из дерева либо из легкой металлической конструкции (желательно оцинкованной).
Для отделки фасада используются разнообразные строительные материалы:
На все строительные материалы должны быть в наличии сертификаты.
Если предполагается строительство деревянного дома, то древесину нужно обязательно обработать антипиреном и антисептиком.
Чтобы дом не кренило от порывов ветра, еще на стадии его проектирования очень важно выполнить расчеты усилению устойчивости сооружения.
По окончании строительства дебаркадера предстоит еще немало хлопот по его оформлению, ведь хозяин дома фактически становится судовладельцем. Счастливого обладателя дебаркадера ждут следующие дополнительные этапы:
Прописаться в жилище владельцу не удастся, поскольку дом на воде будет документально значиться как плавучее средство.
Правда, это не останавливает всех желающих обладать столь необычным, экзотическим жилищем, не уступающим по комфорту стандартному жилью.
Если вы хотите построить дом на воде, вам наверняка будет интересен следующий сюжет.
Базой для поселков должны стать специальные плавучие дома - хаусботы - полностью собранные в России. Причем 70% комплектующих будут отечественными.
Площадь одного судна составит от 100 до 160 кв. метров, внутри будут все коммуникации. В одном поселке планируется расположить от 15 до 30 плавучих домов, автомобильные парковки и прибрежную инфраструктуру. Вес дома на воде составляет от 20 до 60 тонн.
Датские партнеры отвечают за дизайн и инженерные системы, российские - за сборку и продвижение в России. Первоначально планировалось осуществлять строительство плавучих домов непосредственно в Дании, недалеко от Копенгагена. Но анализ производственных мощностей показал, что в России сборка на 70% дешевле, поэтому производство перенеслось в Московскую область, на территорию Хлебниковского судостроительного завода.
Дополнительную экономию и скорость сборки обеспечивают готовые энергоэффективные панели. Они позволяют собирать конструкцию непосредственно на территории заказчика. Для этого потребуется участок суши у воды чуть больше, чем сам хаусбот. При этом сборка одного плавучего дома на специальном стапеле силами нескольких человек займет около одного месяца.
Хаусбот юридически считается маломерным судном, поэтому он может свободно перемещаться по акватории. По скорости такой дом сравним с баржей - от 8 до 15 км в час. Дальность хода на одной заправке составляет до 1200 км. Например, в сезон на этом плавучем средстве может комфортно добраться до Завидово в Тверской области или до Астрахани.
Хаусботы длиной до 20 метров регистрируются в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России как маломерное судно. Владельцу выдается судовой билет, ему нужно будет лишь платить транспортный налог. Исчисляться он будет исходя из объема плавучего дома (1 рег. т = 2,83 куб. м).
Для стоянки не потребуется специальных разрешений (как на дебаркадер). Как маломерное судно, хаусбот может причалить в любом месте, где не запрещена стоянка и где он не помешает судоходству. При желании плавучий дом можно ставить совершенно бесплатно вне марин.
При локации в яхт-клубах придется заплатить за стоянку и пользоваться всей их инфраструктурой. Порядка 35 яхт-клубов уже готовы принимать самоходные дома на воде. Средняя стоимость за эти услуги составляет 35 тыс. рублей в месяц.
Он свяжет деловой центр «Москва-Сити », городские парки и Киевский вокзал. На пути будет семь остановок-причалов: «Киевский вокзал», «Красная Пресня», «Набережная Тараса Шевченко», «Западный порт», «Сердце столицы», «Верхние Мневники», «Нижние Мневники».