Куда сдавать аудиторское заключение за. Годовой баланс, когда аудит обязателен. Когда проведение аудита обязательно

Куда сдавать аудиторское заключение за. Годовой баланс, когда аудит обязателен. Когда проведение аудита обязательно

Журнал "Главбух", 25 Апреля 2014

Аудиторское заключение к годовой бухгалтерской отчетности в ИФНС сдавать не надо. Об этом сообщает столичное управление в письме от 31.03.2014 г. № 13−11/030545.

Чиновники напоминают об изменениях, которые в закон о бухучете внес Федеральный закон от 21.12.2013 г. № 357−ФЗ. Так, в ч.2 ст. 18 Закона № 402-ФЗ теперь говорится, что аудиторское заключение нужно сдать либо вместе с отчетностью, либо в течение 10 рабочих дней после даты заключения (но не позднее 31 декабря). При этом указанное требование относится к обязательному экземпляру бухотчетности, который компании сдают в статистику, а не в налоговую.


Другие документы по запросу: Уплата налогов, взносов, сборов Разделы налогообложения


МРИ ФНС России №22 по М.О., 19 Сентября 2011
МРИ ФНС РФ N13 по М.О., 26 Июля 2011
МРИ ФНС РФ N7 по М.О., 19 Июля 2011

Код вида доходов предусматривает следующие группы :

  • 1 - налоговые и неналоговые доходы;
  • 2 - безвозмездные поступления.

В группу Доходы включаются следующие подгруппы :

  • 01 - налоги на прибыль, доходы;
  • 02
  • 03 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 04 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 05 - налоги на совокупный доход;
  • 06 - налоги на имущество;
  • 07 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 08 - государственная пошлина;
  • 09 - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 10 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 11 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 12 - платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 13 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
  • 14 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 15 - административные платежи и сборы;
  • 16 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 17 - прочие неналоговые доходы.
  • Код Статьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Подгрупп вида доходов.

    Код подСтатьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Статьи вида доходов.

    Код элементов доходов :

    • Для налоговых доходов код элемента доходов соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    • Для неналоговых доходов код элемента доходов определяется в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований, органами управления государственных внебюджетных фондов.
    • Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.

    Устанавливаются следующие коды элементов доходов :

    • - федеральный бюджет;
    • - бюджет субъекта Российской Федерации;
    • - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    • - бюджет городского округа;
    • - бюджет муниципального района;
    • - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
    • - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
    • - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    • 09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    • - бюджет поселения.
  • Код Подвидов доходов бюджетов (14 - 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 4-х знаков.

    Детализация кодов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.

    Классификация подвидов доходов кодируется четырьмя знаками .

    По доходам от взимания налогов, сборов, регулярных платежей за пользование недрами (ренталс), таможенных пошлин, таможенных сборов и доходам от взимания государственной пошлины Код подвидов используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому налогоплательщик должен самостоятельно выбрать этот код в зависимости от вида платежа. При этом администраторы указанных доходов обязаны доводить до плательщиков полный код бюджетной классификации в соответствии со следующей структурой кода подвидов доходов, в частности:

    • 1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
    • 2100 - пени;
    • 2200 - проценты по соответствующему платежу;
    • 3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.

    ОМС : Для страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02101 08 0000 160 "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования" примененяются следующие коды подвида доходов бюджетов:

    • - "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков";
    • - "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)";
    • 2011 - "Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков";
    • 2012 - "Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)";
    • 3011 - "Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающим от плательщиков";
    • 3012 - "Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)".

    ПФР : Администрирование платежей, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от застрахованных лиц и работодателей, отражаемых в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02041 06 0000 160 "Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации" с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов:

    • - дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;
    • - взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Госрегистрация : В целях учета поступлений, администрируемых федеральными государственными органами..., по видам доходов бюджетов подгрупп доходов... 113 - доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, ... применяются следующие коды подвида доходов бюджетов: - федеральные государственные органы... (Например, Плата за предоставление информации, содержащейся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП).

    Полный перечень Кодов подвида доходов бюджетов .

  • Классификация операций сектора государственного управления , относящихся к доходам бюджетов определяется трехзначным кодом (18 - 20 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) классификации операций сектора государственного управления, предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию, и представлена следующими позициями:

    • 110 - налоговые доходы;
    • 120 - доходы от собственности;
    • 130 - доходы от оказания платных услуг;
    • 140 - суммы принудительного изъятия;
    • 150 - безвозмездные поступления от бюджетов;
    • 151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • 152 - поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
    • 153 - поступления от международных финансовых организаций;
    • 160 - страховые взносы на обязательное социальное страхование;
    • 170 - доходы от операций с активами;
    • 180 - прочие доходы;
    • 410 - уменьшение стоимости основных средств;
    • 420 - уменьшение стоимости нематериальных активов;
    • 430 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;
    • 440 - уменьшение стоимости материальных запасов.
  • Не предоставление аудиторского заключения в статистику в 2016 г:
    Какие штрафы и ответственность за непроведение аудита за 2016 год?

    Непроведен обязательный аудит – ответственность:

    Если Организация нарушит порядок предоставления стат. информации либо предоставит недостоверную статистическую информацию, то это является основанием для привлечения должностных лиц организаций к административной ответственности, предусмотренной ст. 13.19 КоАП РФ.

    Пока непроведение обязательного аудита в 2016 году влечет не большие штрафные санкции. Но будет составлен протокол об административном правонарушении и обязанность по сдаче необходимой отчетности останется не исполненной. За что Статистика может вынести повторное, увеличенное административное наказание.

    Штраф статистики за отсутствие аудиторского заключения.

    — за отсутствие аудиторского заключения взимается штраф органом статистики штраф составляет всего от 300 до 500 рублей на должностных лиц, и на юридических лиц — от 3000 до 5000 рублей.

    Но не забывайте, что маленькие штрафы от статистики за не проведенный обязательный аудит ООО, и других компаний не освобождают от серьезных штрафов (смотрите ниже).

    Представление аудиторского заключения в статистику — сроки:

    С 1 января 2014 года организации, подлежащие обязательному аудиту, должны представить аудиторское заключение в органы статистики Казани, по месту государственной регистрации в следующие сроки:

    Не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

    Аудиторскую проверку отчетности за 2016 год можно провести в течение всего 2017 года. Но получить аудиторское заключение надо успеть до 31 декабря 2017 г.

    Обязательный аудит публичной компании за 2016 год — штрафы за непроведение аудита в 2017 году более существенные чем за прошедшие годы.

    Пункт 2 статьи 15.23.1 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей на должностных лиц, от 500 000 до 700 000 рублей на юридических лиц за непредставление аудиторского заключения по требованию акционера .

    Нарушение законодательства в части раскрытия информации о деятельности акционерных обществ, размещающих в публикации свою бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение по ней, грозит наложением административного штрафа от 500 000 до 700 000 рублей (ст. 15.19 КоАП).

    Банк России в этом случае может применять санкции наложением административных штрафов от 30000 до 50000 рублей на должностных лиц либо дисквалификацией на срок от одного года до двух, а на юридических лиц такой штраф составит от 700000 до 1000000 рублей .

    Если Ваше ЗАО не провело обязательный аудит в 2016 году и вам срочно нужно только аудиторское заключение, ООО «Аудит Эксперт» разработало экспресс-аудит, стоимость которого в 2 раза ниже обычного аудита.

    Стоимость проведения экспресс-аудита от 35 тыс.руб.

    Время проведения, с выдачей заключения — от 3-5 дней

    Обычная полная стоимость аудита с проверкой бухгалтерского и налогового учета – от 50 тыс.руб. (с выходом аудиторов к вам в офис)

    Вы можете провести обязательный аудит за 2016 год в 2017 году с полной проверкой всех участков налогового и бухгалтерского учета, либо провести экспресс-аудит — решайте сами.

    ООО «Аудит Эксперт» также предлагает Вам свои услуги по проведению обязательного, инициативного, налогового аудита Вашего предприятия, по оказанию консультационных услуг по вопросам бухгалтерского и налогового учета.

    Стоимость работы наших экспертов составляет от 7000 руб. за 1 аудит/день. Конкретное количество аудит/дней необходимо уточнить после согласования с Вами перечня необходимых Вам услуг.

    Изменения стоимости аудита с 2017 года

    С 2017 года в России введенные в действие МСА — международные стандарты аудита. По требованиям новых международных стандартов аудита выросло количество аудиторских процедур, надо будет заполнять новые рабочих документов, формы и таблицы. Все это увеличит трудоемкость проведения аудита на 40-50%, и соответственно увеличится стоимость договоров на аудит с 2017 года.

    С 2017 года новые требования МСА серьезно отразятся и на проверяемых компаниях. Организациям придется готовить для аудита увеличенный объем данных, а также возрастает степень публичности результатов аудита.

    Вполне обоснованно следует ожидать значительное повышение стоимости аудита с 2017 года.

    Но есть возможность снизить стоимость проведения аудита за 2017 год.

    Аудиторская организация вправе проводить аудит и составлять аудиторское заключение в соответствии со стандартами аудиторской деятельности по старым правилам, действовавшим до вступления в силу МСА, утвержденных приказом Минфина от 09.11.2016 № 207н), если договор на аудит заключен ‎до 1 января 2017 года.

    В основе деловой практики компании «Аудит Эксперт» - большой опыт и качество услуг, профессионализм и высокая квалификация наших сотрудников, – всё это позволяет нам обеспечивать профессиональную работу по налогообложению и правовым вопросам, финансовому анализу, управленческому учету, бухгалтерскому учету и аудиту.

    С наступлением нового 2016 финансового года пришло время подвести итог 2015 года, в частности составить бухгалтерскую отчетность и провести ее обязательный аудит. Что важно знать бухгалтеру фирмы, подлежащей обязательному аудиту, с наступлением 2016 года в связи с усилением административной ответственности в области бухучета и аудита?

    Сроки сдачи отчетности и аудиторского заключения в статистику не поменялись

    Если бухгалтерская отчетность фирмы подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение (далее АЗ) представляется в орган статистики (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"):

    Либо вместе с данной отчетностью (не позднее трех месяцев после окончания отчетного года) по 31 марта 2016 года;

    Либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

    То есть аудиторскую проверку отчетности за 2015 год фирма вправе проводить в течение всего 2016 года.

    В налоговую инспекцию АЗ не сдается

    С 2013 г. организации не обязаны представлять АЗ в ИФНС вместе с годовой отчетностью, поскольку оно не входит в состав бухгалтерской отчетности (Письмо УФНС по г. Москве от 20.01.2014 N 16-15/003855). Соответственно, оштрафовать налогоплательщиков по ст. 126 НК РФ за непредставление АЗ налоговики не вправе.

    В действующем КоАП увеличится штраф за грубое ведение бухучета

    Госдума РФ 4 декабря 2015 года приняла в первом чтении поправки в ст. 15.11 действующего КоАП РФ (Законопроект № 890123-6). Расширяется понятие грубого нарушения требований к бухучету. К данному деянию будет отнесено:

    1) занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухучета (этот пункт присутствует и сейчас);

    2) искажение любого показателя бухгалтерской отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10% (сейчас это "искажение любой статьи (строки) формы бухотчетности не менее чем на 10%");

    3) регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого, притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухучета;

    4) ведение счетов бухучета вне применяемых регистров бухучета;

    составление бухгалтерской отчетности не на основе данных регистров бухучета;

    5) отсутствие у организации первичных учетных документов и (или) регистров бухучета и (или) бухотчетности и (или) аудиторского заключения о бухотчетности в течение установленных сроков хранения таких документов.

    Перечисленные в пунктах 3-5 виды нарушений в ныне действующей редакции статьи 15.11 КоАП РФ не предусмотрены.

    Штраф на должностных лиц предлагается установить в пределах от 5 до 10 тыс. руб. (сейчас - от 2 до 3 тыс. руб.).

    За повторное нарушение в течение календарного года предлагается установить штраф от 10 до 20 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет (в ныне действующей редакции санкций за повторное нарушение не предусмотрено).

    Напоминаем, что указанная ответственность не будет применяться если отчетность будет своевременно исправлена, в том числе через подачу уточненной налоговой декларации (пересмотренной бухгалтерской отчетности).

    В новом КоАП появится штраф за несвоевременную сдачу АЗ и отчетности в статистику

    Законопроект № 957581-6 «КоАП РФ» внесен в Госдуму 18 декабря 2015г. Статьей 29.30 проекта нового КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление (представление не в полном составе) обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности в органы статистики и другие нарушения порядка ее представления, предполагаются ввести штрафы в размере:

    На ИП от 2 до 5 тыс. руб.;

    На должностных лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;

    На юрлиц - от 10 тыс. до 30 тыс. руб.;

    Там же предусмотрено, что не представление (несвоевременное представит) в Росстат аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности, подлежащей обязательному аудиту , планируется наказывать штрафами в размерах:

    На ИП от 25 до 40 тыс. руб.;

    - на должностных лиц от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;

    - на юрлиц от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

    Напомним, что сейчас в КоАП прямых санкций за отсутствие (несвоевременную сдачу АЗ) нет. Штраф взимается органом статистики в силу нормы ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Указанное деяние влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

    На граждан в размере от 100 до 300 руб.;

    На должностных лиц - от 300 до 500 руб.;

    На юридических лиц - от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

    Кроме того, в настоящее время установлены внушительные административные штрафы (до 1 млн руб.) за нарушения, связанные с представлением и раскрытием информации о компании (п. 1, 2 ст. 15.19, п. 2 ст. 15.23.1 КоАП РФ).

    Государством взят курс на повышение требований к бухучету, квалификации бухгалтерского персонала, пресечению грубых нарушений при ведении бухучета и составлении отчетности на фоне многочисленных банкротств предприятий и банков, борьбы с фирмами однодневками, ожидается усиление административной ответственности за нарушения в сфере бухгалтерского законодательства, представления бухотчетности и АЗ. Поэтому нельзя исключать, что вышеперечисленные поправки в КоАП, будут приняты уже в 1 квартале 2016 года.

    Аудиторы и эксперты компании «Правовест Аудит» осуществляют ежедневный мониторинг законодательных актов с целью своевременного информирования наших клиентов о важных изменениях налогового и бухгалтерского законодательства.

    Минэкономразвития России предложен порядок представления в органы статистики пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    Проект Приказа, которым устанавливается порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением в органы статистики, предусматривает новые положения, касающиеся пересмотренной отчетности.
    Определено, в частности, что пересмотренная годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в органы государственной статистики не позднее 3 рабочих дней после ее утверждения.
    При этом новое или измененное аудиторское заключение о пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется вместе с отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой нового или измененного аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

    Порядок предоставления
    1. Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением (далее – Порядок) распространяется на лиц, обязанных представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (далее – экономические субъекты) в орган государственной статистики в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон).
    2. Экономические субъекты представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.
    В случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, то наряду с экземпляром годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности также представляется аудиторское заключение о ней в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона (далее – аудиторское заключение).
    3. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
    4. Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также аудиторское заключение могут быть представлены:
    непосредственно в территориальные органы государственной статистики;
    в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
    в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с форматами представления данных в электронном виде, действующими на отчетный период, информация о которых размещена на официальном сайте Росстата и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
    Представляемая бухгалтерская (финансовая) отчетность экономического субъекта должна сопровождаться контактной информацией (номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), позволяющей при необходимости органам государственной статистики оперативно связаться с представителями экономического субъекта.
    5. В составе обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта (за исключением некоммерческой организации) согласно части 1 статьи 14 Федерального закона представляется бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним.
    В составе обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации согласно части 2 статьи 14 Федерального закона представляется бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним.
    Представление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде допускается при использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи.
    6. В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
    В тех случаях, когда последний день срока представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения совпадает с выходным или нерабочим (праздничным) днем, то днем окончания срока представления отчетности и (или) аудиторского заключения считается следующий за ним рабочий день.
    Пересмотренная годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в органы государственной статистики не позднее 3 рабочих дней после ее утверждения в установленном порядке. При этом новое или измененное аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в которую были внесены изменения, представляется вместе с пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой нового или измененного аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.
    7. Днем представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (представления пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) и аудиторского заключения в органы государственной статистики считается:
    для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения, которые представлены в органы государственной статистики непосредственно, – дата, указанная в отметке органа государственной статистики об их принятии;
    для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения, которые направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, – дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
    для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения, которые представлены в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, – дата отправки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения экономическим субъектом, зафиксированная органом государственной статистики или оператором связи и указанная в извещении о получении.

    Сроки сдачи отчетности и аудиторского заключения в статистику не поменялись

    Если бухгалтерская отчетность фирмы подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение представляется в орган статистики (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"):

    • либо вместе с данной отчетностью (не позднее трех месяцев после окончания отчетного года) по 31 марта 2016 года;
    • либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

    То есть аудиторскую проверку отчетности за 2015 год фирма вправе проводить в течение всего 2016 года.

    В 2016 году аудиторское заключение в налоговую инспекцию не сдается

    С 2013 г. организации не обязаны представлять аудиторское заключение в ИФНС вместе с годовой отчетностью, поскольку оно не входит в состав бухгалтерской отчетности (Письмо УФНС по г. Москве от 20.01.2014 N 16-15/003855). Соответственно, оштрафовать налогоплательщиков по ст. 126 НК РФ за непредставление аудиторского заключения налоговики не вправе.

    В действующем КоАП увеличится штраф за грубое ведение бухучета

    Госдума РФ 4 декабря 2015 года приняла в первом чтении поправки в ст. 15.11 действующего КоАП РФ (Законопроект № 890123-6). Расширяется понятие грубого нарушения требований к бухучету. К данному деянию будет отнесено:

    1. Занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухучета (этот пункт присутствует и сейчас)
    2. Искажение любого показателя бухгалтерской отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10% (сейчас это "искажение любой статьи (строки) формы бухотчетности не менее чем на 10%")
    3. Регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого, притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухучета
    4. Ведение счетов бухучета вне применяемых регистров бухучета
    5. Составление бухгалтерской отчетности не на основе данных регистров бухучета
    6. Отсутствие у организации первичных учетных документов и (или) регистров бухучета и (или) бухотчетности и (или) аудиторского заключения о бухотчетности в течение установленных сроков хранения таких документов

    Перечисленные в пунктах 3-5 виды нарушений в ныне действующей редакции статьи 15.11 КоАП РФ не предусмотрены.

    Штраф на должностных лиц предлагается установить в пределах от 5 до 10 тыс. руб. (сейчас - от 2 до 3 тыс. руб.).

    За повторное нарушение в течение календарного года предлагается установить штраф от 10 до 20 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет (в ныне действующей редакции санкций за повторное нарушение не предусмотрено).

    Напоминаем, что указанная ответственность не будет применяться если отчетность будет своевременно исправлена, в том числе через подачу уточненной налоговой декларации (пересмотренной бухгалтерской отчетности).

    В новом КоАП появится штраф за несвоевременную сдачу аудиторского заключения и отчетности в статистику

    Законопроект № 957581-6 «КоАП РФ» внесен в Госдуму 18 декабря 2015г. Статьей 29.30 проекта нового КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление (представление не в полном составе) обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности в органы статистики и другие нарушения порядка ее представления, предполагаются ввести штрафы в размере:

    • на ИП от 2 до 5 тыс. руб.;
    • на должностных лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
    • на юрлиц - от 10 тыс. до 30 тыс. руб.;

    Там же предусмотрено, что не представление (несвоевременное представит) в Росстат аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности, подлежащей обязательному аудиту , планируется наказывать штрафами в размерах:

    • на ИП от 25 до 40 тыс. руб.;
    • на должностных лиц от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;
    • на юрлиц от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

    Напомним, что сейчас в КоАП прямых санкций за отсутствие (несвоевременную сдачу аудиторского заключения) нет. Штраф взимается органом статистики в силу нормы ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

    Указанное деяние влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

    • на граждан в размере от 100 до 300 руб.;
    • на должностных лиц - от 300 до 500 руб.;
    • на юридических лиц - от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

    Кроме того, в настоящее время установлены внушительные административные штрафы (до 1 млн руб.) за нарушения, связанные с представлением и раскрытием информации о компании (п. 1, 2 ст. 15.19, п. 2 ст. 15.23.1 КоАП РФ).

    Государством взят курс на повышение требований к бухучету, квалификации бухгалтерского персонала, пресечению грубых нарушений при ведении бухучета и составлении отчетности на фоне многочисленных банкротств предприятий и банков, борьбы с фирмами однодневками, ожидается усиление административной ответственности за нарушения в сфере бухгалтерского законодательства, представления бухотчетности и аудиторского заключения. Поэтому нельзя исключать, что вышеперечисленные поправки в КоАП, будут приняты уже в 1 квартале 2016 года.

    Аудиторы и эксперты компании «Правовест Аудит» осуществляют ежедневный мониторинг законодательных актов с целью своевременного информирования наших клиентов о важных изменениях налогового и бухгалтерского законодательства.