Если буквально читать п.2 ст.397, то получается, что "если органами муниципального образования не предусмотрено иное" (в нашем случае как раз не предусмотрено), то "налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу". Я эту норму читаю наоборот, как обязанность организаций по уплате авансовых платежей, если местными решениями не установлен никакой особый порядок.ИФНС по Новосибирской области, где зарегистрирован земельный участок, настаивает на заполнении раздела 1 уточненной Декларации за 2014, 2015, 2016г. и уплаты авансовых платежей. На что мы можем официально сослаться, чтобы этого не делать?
В соответствии с п.6 ст.396 НК РФ налогоплательщики исчисляют авансовые платежи по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала как? налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января в том случае, если в отношении них определен отчетный период как квартал.
В соответствии с п.3 ст.393 НК РФ местные власти вправе не устанавливать отчетный период . Для всех остальных – отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Согласно п.1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены местными органами власти. В соответствии с п. 2 ст. 397 НК РФ налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, если местным нормативным актом не предусмотрено иное.
Таким образом, если местными органами власти установлены отчетные периоды, порядок и сроки перечисления авансовых платежей, вы обязаны их перечислить и заполнить соответствующие строки в декларации.
Проверить, установлены ли сроки уплаты авансов в вашей местности, и если да, то какие именно, можно, пройдя по ссылке: https://www.nalog.ru/rn54/service/tax/
Обоснование
Из Налогового кодекса РФ
Статья 393. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
3. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе не устанавливать отчетный период.
Cтатья 396. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и настоящей статьи.
2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.192Как предпринимателю проверить расчет земельного налога
6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Статья 397. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 настоящего Кодекса.
Для всех владельцев земельных участков оплата соответствующего налога является обязательной. Это не зависит от площади земельного участка, его местонахождения и метода использования. Если ранее (до 2015 года) сумма, уплачиваемая в бюджет, рассчитывалась всеми самостоятельно, теперь данная прерогатива осталась лишь у юридических лиц.
Обычные граждане и частные предприниматели теперь оплачивают налог на землю по квитанциям, приходящим непосредственно от налоговой, по ставкам уже рассчитанным и указанным.
Из-за внесенных в налоговое законодательство поправок, на месяц перенесен крайняя дата выплаты по . Если раньше уплата производилась строго до 1-го ноября года, следующего за отчетным периодом, то теперь дата перенесена на 1-е октября.
Как уже было указано выше, налоговая служба сама рассчитывает сумму, которую физическому лицу необходимо уплатить за свои земельные владения. По данным, которые владелец участка предоставил, рассчитывается ставка налога и отправляется в едином уведомлении.
Единое уведомление содержит следующую информацию:
Если вдруг обнаруживается какая-либо ошибка по выплатам, например, после продажи участка на физическое лицо продолжает поступать уведомление об уплате земельного налога, тогда необходимо посетить отделение налоговой службу по месту жительства. Нужно предоставить соответствующую документацию, подтверждающую факт продажи участка.
Также стоит обратиться в налоговую, если владелец повторно получил уведомление об уплате, хотя уже перечислил необходимую сумму.
Стоит учесть, что при отсутствии поступления в указанный срок рассчитанной суммы земельного налога, физическое лицо подвергается штрафным санкциям. Пеня на указанную сумму начинает «натекать» сразу же. Налоговая служба вправе обратиться к судебным органам, если сумма штрафных санкций непосредственно вместе с начисленным налогом превысит сумму в 1,5 тысячи рублей.
Вместе с тем для граждан, владеющих земельными участками, предусмотрены некоторые льготы:
Для граждан ставка земельного налога соответствует полутора процентам от налоговой базы (она же — кадастровой стоимость) по угодьям. Нужно выяснить, попадает ли плательщик под какие-нибудь льготы в своем регионе, а при положительном ответе на данный вопрос необходимо подать заявление по месту жительства на предоставление льгот.
Для индивидуальных предпринимателей сумма уплачиваемого налога рассчитывается на общих основаниях. Отличия прослеживаются только из-за метода использования данного земельного надела.
Рассмотрим порядок уплаты и сроки внесения:
Что касается сроков оплаты налога на землю, тут все решается местным законодательством. Именно муниципальные власти решают, в какие сроки необходимо подать налоговую декларацию и уплатить все необходимые взносы в бюджет.
Текущие расчеты для индивидуальных предпринимателей имеют следующий вид:
Если до начала 2015 года у индивидуальных предпринимателей, как и у юридических лиц, по налоговому вычету на землю производились , то в связи с изменениями в законодательстве таковые платежи отменяются. То есть срок платежей не установлен.
Для юридических лиц уплата земельного налога распространяется только на ту собственность, которая состоит в бессрочном пользовании. Соответственно, если организация или предприятие арендует земельный участок – платить еще и земельный налог за него она не должна.
Как уже было сказано выше, для юридических лиц, согласно Налоговому Кодексу, существует правило самостоятельного расчета налоговых вычетов по земельным участкам. Налог на землю рассчитывается за годовой период, после чего в налоговую службу отчисляются авансовые платежи от организации.
Ставка физических лиц и юридических различается. В случае организации или предприятия из кадастровой стоимости высчитывается налоговый вычет равный 0,3 процента. Соответственно из-за малой ставки для юридических лиц не предусматривается никаких льгот по выплате земельного налога. Есть небольшая оговорка, которая касается недолгосрочных арендных договоров по земле – в таком случае налоговые послабления предусмотрены.
Налог на землю уплачивается юридическими лицами следующим образом:
Все сроки, установленные по уплате земельного налога юридическими лицами, регулируются местными законодательными органами. Если таковые отсутствуют — следует ориентироваться на федеральные законы. Все подробности данного вопроса следует уточнять в налоговой службе по месту юридической «прописки» организации.
Организации или физлица, у которых в собственности есть земельный участок уплачивают земельный налог. В статье подробно разберем кто обязан его оплачивать, а также в какие сроки это нужно сделать.
Оплачивать земельный налог обязаны все организации, предприниматели, а также граждане, которые обладают земельным участком на основании права: собственности, постоянного пользования, пожизненно наследуемого владения.
Ряд организаций платить земельный налог не должны. К таким организациям относят:
Кроме того, местное законодательство для некоторых организаций предусматривает полное освобождение от уплаты налога, либо следующие льготы:
Узнать льготы, предусмотренные законодательством субъектов РФ можно в ИФНС по месту нахождения участка.
На некоторые земельные участки не распространяется законодательство по уплате земельного налога. Земельным кодексом РФ определены земли, освобожденные от уплаты налога:
Сроки для уплаты земельного налога устанавливаются региональным законодательством.
На федеральном уровне регламентировано только следующее:
Если сроки для авансового платежа или основного земельного налога нарушены, то организации будут начислены пени. Пеня рассчитывается по каждому дню просрочки. Так, при просрочке платежа после 30.09.2017 пеня за более чем 30-ти дневное опоздание будут рассчитываться как 1/150 ставки рефинансирования от суммы налога. Просрочка меньше, чем 30 дней или до 1.10.2017 – 1/300 ставки рефинансирования от суммы налога.
В некоторых ситуациях организация может избежать пени. Например, если причиной несвоевременной уплаты стало одно из обстоятельств:
Если задержка в оплате налога произошла в следствии перечисленных обстоятельств, то пеня начислена не будет.
Если ИФНС выявит неуплату земельного налога, то на организацию будет наложен штраф в размере 20% от суммы налога. А если выявится, что факт неуплаты налога связан с намеренным занижением налоговой базы, то размер штрафа увеличится до 40%.
Кроме того, сотрудникам организации грозит административная, а в некоторых случаях и уголовная ответственность.
Каждый факт неуплаты ИФНС рассматривает отдельно, при этом выясняются причины данного обстоятельства, а также лица, виновные в просрочке платежа, либо занижении налоговой базы. Следует знать, что при рассмотрении такого нарушения судебными органами, виновным может быть признан главный бухгалтер организации. Так как именно он отвечает за ведение учета, а также своевременную сдачу достоверной налоговой отчетности.
Кроме того, потребуется налоговая ставка по земельному налогу, которая устанавливается самостоятельно каждым муниципальным образованием в пределах значений от 0,3 до 1,5%. Значения налоговой ставки различаются в зависимости от категории земельного участка.
Для участков земли приобретенных в собственность, предназначенных под жилищные застройки, земельный налог рассчитывается с учетом повышающего коэффициента:
Применять коэффициент следует до регистрации права на объект постройки.
Расчет земельного налога производят по формуле:
ЗН = СН х КС, где
ЗН – сумма земельного налога за отчетный период;
СН – налоговая ставка;
КС – кадастровая стоимость земельного участка.
Расчет авансового платежа (если они установлены местным законодательством) производят по формуле:
АП = ¼ х СН х КС, где
АП – авансовый платеж по земельному налогу.
ООО «Континент» стоит на учете в г. Москва. В собственности организации находится участок земли в г. Ярославле. Кадастровая стоимость участка составляет 4 200 000 рублей.
В Ярославле установлена ставка налога для данного участка 1,5 %. В данном муниципальном образовании крайний срок уплаты установлен 15.02.2018 г. Для авансовых платежей срок уплаты установлен не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим периодом.
Рассчитаем налог за 2017 год:
4 200 000 х 1,5% = 63 000 рублей
Авансовый платеж за квартал будет следующий:
¼ х 4 200 000 х 1,5% = 15 750 рублей
Таким образом, оплата земельного налога за 2017 год будет следующая:
Оставшаяся часть налога составит 15 750 рублей. Оплатить его нужно не позднее 15 февраля 2018 года.
Для участка, находящегося в долевой собственности, необходимо разделить кадастровую стоимость относительно долей. Для этого стоимость земли умножается на долю, принадлежащую одной организации в %.
Если собственность не долевая, а общая, то кадастровую стоимость делят на количество организаций. Например, земельным участком владеют четыре организации на правах собственности в размере ¼ доли. Стоимость участка одной организации будет определена как ¼ кадастровой стоимости земли.
Вопрос 1: Как узнать налоговую ставку на свой земельный участок?
Ответ: На сайте ИФНС своего региона представлены не только ставки налога по своему муниципальному объекту, но и крайние даты платежей по налогу.
Вопрос 2: Земельный участок ООО находится в Севастополе. Документы на участок только украинские. Должны ли мы оплачивать земельный налог?
Ответ: С 2015 года как Севастополь, так и весь Крым – плательщики земельного налога по законодательству РФ. При этом не имеет значение какие документы подтверждают собственность земли, российские или украинские.
Вопрос 3: Как оплачивать налог, если кадастровая стоимость не определена?
Ответ: Платить налог в этом случае не нужно, нормативная цена с 1.03.2015 для расчета не используется. Но касается это только тех земель, которые не расположены в республике Крым и Севастополе. В отношении этих земель до установления кадастровой стоимости налог следует уплатить согласно нормативной оценке участка
В соответствии с российским законодательством, земельные участки граждан облагаются налогом. Оплачивают его как физические, так и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. При этом ИП и юридические лица обязаны рассчитывать налоговую базу самостоятельно.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Требования законодательства в этой сфере постоянно подвергаются изменениям. Поэтому необходимо отслеживать все нововведения, чтобы разбираться в тонкостях данного вида обязательных платежей.
Все владельцы предприятий и частных домов, использующие для ведения хозяйственной деятельности землю, обязаны вносить за нее налог. При этом данные виды пошлин не распространяются на заповедники, леса, парки, территории расположения государственных предприятий.
Пример: Стоимость 1 кв. метра земли в МО составляет 18200 рублей. Размер участка ‒ 500 кв. метров.
Участок использует физическое лицо для садоводства, поэтому налоговая ставка равна 0,3%:
Налоговая ставка зависит от того, с какими целями будет использована земля. Для физических лиц ставки таковы:
Для юридических лиц и ИП действуют следующие ставки:
Пример № 1: Компания «А» эксплуатирует землю для выращивания овощей с целью последующей их реализации на рынке. Садоводство является целевым использованием, поэтому ставка по налогу составит 0,3%.
Пример № 2: Организация «Б» занимается грузоперевозками. Для паркинга автотранспорта она эксплуатирует небольшой арендованный участок земли. Поскольку здесь выявляется нецелевое использование, ставка по налогу составит 1,5%.
Налоговые органы присылают физическим лицам квитанции, в которых указаны рассчитанные суммы к оплате. Правдоподобность этих цифр граждане могут, в случае необходимости, перепроверить самостоятельно.
В квитанциях для физических лиц указывается вся необходимая информация для совершения платежа, в том числе, сроки и реквизиты. Гражданам необходимо лишь оплатить налог по квитанции. В предъявлении данной бумаги после оплаты каким-либо органам нет необходимости. Однако ее стоит оставить на хранение.
Налоговая инспекция за один месяц до начала периода выплат присылает налогоплательщикам соответствующее уведомление.
Полностью освобождаются от уплаты налога следующие организации:
Из физических лиц на 2019 год полностью освобождаются от необходимости уплаты взносов лица, живущие на территории Крайнего Севера. Перечень льготников постоянно пополняется новыми категориями.
Налоговое законодательство обязывает оплачивать налог на землю. При этом до 1.01.1999 данная категория была освобождена от выплат. Согласно принятым правилам, местные власти вправе устанавливать льготы для пенсионеров.
Поэтому решение вопроса о снижении или снятии выплат с пенсионеров полностью зависит от места нахождения земельного надела.
К примеру, в г. Королев (Московская область) пенсионеры могут оплачивать взносы со скидкой в 50% при условии того, что площади принадлежащих им участков менее 1200 кв. метров.
Ответственность за просрочку платежа, неуплату или частичную неуплату налога предусмотрена . Она предполагает начисление пени и штрафов.
Юридические лица могут быть оштрафованы только после проведения камеральной проверки Налоговой инспекцией.
Сумма штрафа на основании данных из налоговой декларации юридического лица (ИП), либо сведений ФНС:
Дополнительная мера наказания для юридических лиц ‒ заморозка их денежных счетов по истечению десяти дней после последней даты уплаты. Также налоговые органы могут приостановить денежные переводы предпринимателя или организации.
Налоговое Уведомление, содержащее расчеты (перерасчеты) по налогу на подмосковную землю в купе с расчетами по другим имущественным налогам физлиц, оправляется обычным письмом из города Мытищи (индекс 141020) или заказным письмом («Мытищи-ДТИ»).Дальнейшее относится только к участкам земли, принадлежащим физическим лицам и расположенным на территории Московской области
.
Ежегодно Налоговая служба начисляет земельные налоги за прошедший календарный год и направляет налоговые уведомления владельцам земли для оплаты.
Налоговая база определяется по .
В 2013 году проводилась глобальная переоценка кадастровой стоимости подмосковных земель. Кадастровая стоимость земельных участков значительно возросла. Иногда в несколько раз. Результаты государственной кадастровой оценки (переоценки стоимости) участков утверждены Распоряжениями Министерства экологии и природопользования Московской области от 27 ноября 2013 года: № 566-РМ (земельные участки в составе земель населенных пунктов области); № 564-РМ (земли садоводческих, огороднических и дачных объединений); № 563-РМ (земли сельскохозяйственного назначения).
Новая стоимость подмосковных земель стала базой для начисления налога с 2014 года.
Кроме того, с 2014 года в некоторых районах области в разы выросла ставка земельного налога по приусадебным и дачным участкам.
Таким образом, .
Кадастровая стоимость участка равна площади участка, измеряемой в квадратных метрах, умноженной на удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка, выраженный в рублях за кв.м.
УПКС определяется оценщиками в ходе Государственной оценки земель Подмосковья.
Площадь участка берется из данных кадастрового учета. Если Ваш участок не поставлен на учет, то у него не определена кадастровая стоимость и, соответственно, нет и налога на землю.
Напомним, что в одной сотке сто квадратных метров. Соответственно, шесть соток – это 600 кв.м. земли, а 15 соток – 1 500 кв.м.
Для двух близко расположенных участков земли, один из которых площадью 6 соток, другой 12 соток, логично предположить, что кадастровая стоимость меньшего участка должна быть ровно в два раза меньше стоимости второго.
Соответственно, и налог на землю шестисоточного участка должен быть ровно в два раза меньше налога по земельному участку в двенадцать соток.
Однако, результаты переоценки подмосковных земель показывают, что это далеко не всегда так.
Муниципальный район Московской области | Ставки налога на землю | |
1. | Волоколамский район | 0,3% |
2. | Воскресенский район | 0,3% |
3. | Дмитровский район | 0,3% |
4. | Егорьевский район | 0,3% |
5. | Зарайский район | 0,3% |
6. | Истринский район | 0,3% |
7. | Каширский район | 0,2% - 0,3% |
8. | Клинский район | 0,15% - 0,3% |
9. | Коломенский район | 0,3% |
10. | Красногорский район | 0,2% - 0,3% |
11. | Ленинский район | 0,15% - 0,3% |
12. | Лотошинский район | 0,3% |
13. | Луховицкий район | 0,3% |
14. | Люберецкий район | 0,2% - 0,3% |
15. | Можайский район | 0,3% |
16. | Мытищинский район | 0,15% |
17. | Наро-Фоминский район | 0,3% |
18. | Ногинский район | 0,2% - 0,3% |
19. | Одинцовский район | 0,1% - 0,3% |
20. | Орехово-Зуевский район | 0,15% - 0,3% |
21. | Павлово-Посадский район | 0,1% - 0,3% |
22. | Подольский район | 0,2% - 0,3% |
23. | Пушкинский район | 0,1% - 0,3% |
24. | Раменский район | 0,07% - 0,3% |
25. | Рузский район | 0,2% - 0,3% |
26. | Серебряно-Прудский район | 0,3% |
27. | Сергиево-Посадский район | 0,1% - 0,3% |
28. | Серпуховский район | 0,15% - 0,3% |
29. | Солнечногорский район | 0,15% - 0,3% |
30. | Ступинский район | 0,2% - 0,3% |
31. | Талдомский район | 0,3% |
32. | Чеховский район | 0,08% - 0,3% |
33. | Шатурский район | 0,3% |
34. | Шаховской район | 0,3% |
35. | Щёлковский район | 0,2% - 0,3% |
Городской округ (город областного подчинения) Московской области | Ставки налога на землю | |
1. | Балашиха | 0,3% |
2. | Бронницы | 0,3% |
3. | Дзержинский | 0,3% |
4. | Долгопрудный | 0,2% - 0,25% |
5. | Домодедово | 0,25% - 0,3% |
6. | Дубна | 0,3% |
7. | Жуковский | 0,3% |
8. | Звенигород | 0,3% |
9. | Ивантеевка | 0,2% - 0,25% |
10. | Климовск | 0,2% - 0,3% |
11. | Коломна | 0,13% - 0,2% |
12. | Королёв | 0,3% |
13. | Котельники | 0,3% |
14. | Красноармейск | 0,3% |
15. | Лобня | 0,3% |
16. | Лосино-Петровский | 0,3% |
17. | Лыткарино | 0,3% |
18. | Озёры | 0,3% |
19. | Орехово-Зуево | 0,3% |
20. | Подольск | 0,3% |
21. | Протвино | 0,2% |
22. | Пущино | 0,3% |
23. | Реутов | н/д |
24. | Рошаль | 0,3% |
25. | Серпухов | 0,3% |
26. | Фрязино | 0,3% |
27. | Химки | 0,2% |
28. | Черноголовка | 0,3% |
29. | Электрогорск | 0,3% |
30. | Электросталь | 0,3% |