Какой код уин в платежках. Где и как можно получить уин, зачем он нужен. Где в платежке указать УИН

Уникальный идентификатор начисления (УИН) — это новый реквизит платежного документа, введенный Минфином РФ в 2014 году для осуществления уплаты налоговых платежей и других сборов в бюджетную систему Российской Федерации.

Что такое УИН и для чего он нужен

УИН- это уникальный идентификатор начислений, используемый для упрощения и идентификации денежных перечислений в бюджет. Этот реквизит позволяет сократить количество невыясненных платежей, поступающих в бюджет Российской Федерации. При оформлении платежного документа уникальный идентификатор начислений необходимо указать в поле №22 «Код».

Данный идентификатор начислений необходимо указывать:

  • при оплате услуг органам местного самоуправления и государственной власти;
  • при осуществлении платежей в бюджет Российской Федерации.

Уникальный идентификатор предназначен для того, чтобы банки имели возможность предоставить информацию о поступившем платеже в ГИС ГМП (государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах). В этой системе собрана информация обо всех платежах, поступающих в бюджеты всех уровней, такие как регистрация недвижимости в органах юстиции, предоставление выписок из ЕГРЮЛ, выдача справок, уплата административных штрафов, уплата штрафов в ГИБДД и т.д.

Где узнать уникальный идентификатор начислений (УИН)

Начинающий бухгалтер может задаться вопросом, где ему узнать УИН. Специальных документов и справочников, предоставляющих эту информацию, не существует. Код УИН является уникальным и не может повторяться. Уникальный идентификатор присваивается при начислении платежа администратором доходов бюджетной системы Российской Федерации. В случае самостоятельного расчета налога или страхового взноса у такого платежа кода УИН не будет.

УИН всегда состоит из 4 частей и 20 знаков.

  1. Знаки с 1 по 3 предназначены для получателя платежа, администратора поступлений в бюджет или кода органа исполнительной власти.

2. Знак 4 - не используемый в настоящее время идентификатор, поэтому имеет значение 0.

3. Знаки с 5 по 19 — уникальный номер осуществляемого платежа или индекс документа в налоговой системе РФ.

4. Знак 20 является контрольным блоком, высчитываемым по специально разработанному алгоритму.

В этом виде УИН передается в ГИС ГМП (государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах).

Как расшифровывается уникальный идентификатор начислений (УИН)

При получении требования об уплате налогов (взносов) из налоговой или другого фонда необходимо обратить внимание, есть ли в данном документе 20-значный код уникального идентификатора (УИН). Если он имеется, то при формировании платежного документа УИН необходимо внести в поле «Код». Например, УИН 98765432109876543210. Если код УИН не указан, то тогда, так же как и при добровольном платеже, необходимо в данном поле поставить ноль.

При отсутствии уведомления от налогового органа у физических лиц есть возможность самостоятельно сформировать платежный документ. На сайте ФНС России существует интернет-сервис, который позволяет налогоплательщику формировать квитанции на оплату, при этом индекс документа (УИН) присваивается автоматически.

Организации, которые самостоятельно исчисляют и вносят в срок налоговые платежи, при формировании платежных поручений могут обходиться без УИН. Для них кодом начисления налогов и взносов выступает КБК, а идентификатором самого плательщика служат номера ИНН и КПП для юридических лиц и ИНН — для индивидуальных предпринимателей.

С 31 марта 2014 года в банковских поручениях на оплату денежных средств в бюджет появился новый реквизит – уникальный идентификатор начисления (УИН). Теперь при осуществлении налоговых расчетов организациям необходимо указывать номер, по которому платеж будет идентифицироваться в государственной информационной системе. В каких случаях УИН при перечислении налогов обязателен, и как плательщику его получить?

Зачем нужен УИН?

Идентификатор начисления – цифровой код, необходимый для отслеживания сборов, поступающих в бюджетную систему. Этот реквизит введен в оборот Порядком ведения ГИС государственных и муниципальных платежей, утвержденным российским казначейством 30 ноября 2012 года (Приказ №19н).

ГИС ГМП осуществляет сбор и обработку информации о денежных переводах между государственными учреждениями, организациями – операторами платежей и гражданами. Уникальный номер присваивается по каждой конкретной оплате администратором бюджета. По замыслу казначейства любые платежи, зафиксированные в ГИС, должны обладать идентификаторами, но пока их формируют не все бюджетополучатели.

Выставляя требование по оплате задолженности по налогам, штрафам и пени, ФНС указывает на документе 20-значный индекс, который и является УИН данного платежа. При перечислении денежных средств налогоплательщик обязан внести этот код в реквизиты, а организация, принимающая платеж, - сопроводить бюджетный перевод полученным цифровым шифром.

Где и как получить УИН для оплаты налога?

Идентификатор начисления – код, который налогоплательщик не может сформировать самостоятельно, получить при заполнении квитанции в банке или посмотреть в справочнике. Возникает закономерный вопрос: где взять УИН при перечислении налогов? По логике – обратиться в ближайшую инспекцию.

Действительно, именно ИФНС присваивает уникальные номера налоговым платежам, но только в случае, если сама направляет физическому или юридическому лицу уведомление о задолженности. Получив требование, налогоплательщик вносит необходимую сумму, используя при оформлении банковской квитанции индекс, проставленный на налоговом извещении. Для этого в «платежке» предназначено поле 22 «код», куда вносится уникальная цифровая комбинация из 20 знаков.

Обычно таким образом гасят свои имущественные налоги физические лица. Чтобы «заплатить и спать спокойно», они дожидаются почтового уведомления от ФНС либо распечатывают нужные квитанции через личный кабинет на сайте ведомства. Поскольку данные документы формируются бюджетополучателем, УИН им назначается автоматически.

С индивидуальными предпринимателями и организациями ситуация другая. Как правило, они вносят налоговые платежи на основании собственных расчетов и деклараций. У перевода суммы, исчисленной организацией самостоятельно, УИН нет и быть не может. Идентифицируются такие платежи по другим реквизитам.

Исключение – погашение имеющейся у ИП, юрлица задолженности перед бюджетом на основании полученного налогового уведомления. Направляя должнику требование перечислить недоимку, оплатить пени и штрафы, ФНС присваивает документу УИН.

Что делать, если УИН неизвестен?

Организации, самостоятельно исчисляющие и вносящие в срок налоговые платежи, при формировании банковских поручений обходятся без УИН. Для них кодом начисления выступает КБК, а идентификатором самого плательщика служат:

  • номера ИНН и КПП – для «юриков»;
  • ИНН – для ИП.

Например, предприниматель, применяющий «упрощенку», обязан ежеквартально вносить авансовый платеж - не позднее 25 дней с момента завершения расчетного периода. Как поступить с УИН при перечислении налогов УСН? Формируя платежное поручение, ИП должен указать:

  • в поле 104 – КБК в соответствии с актуальным справочником кодов бюджетной классификации;
  • в поле 22 – «0».

Таким образом, при отсутствии налогового уведомления, поле, предназначенное для внесения УИН, всегда будет иметь нулевое значение. Заполняется это поле в обязательном порядке: либо «0», либо идентификатор при оплате по требованию ИФНС. «Платежки» с пустой ячейкой 22 кредитными организациями от юрлиц и предпринимателей не принимаются.

УИН и налоги физлиц

Несколько слов о налоговых сборах с физических лиц. У граждан есть два варианта, как узнать индекс / УИН для оплаты имущественных налогов:

  1. Получить письмо с уведомлением и заполненным извещением по форме № ПД (налог). Это готовая квитанция, в которую уже внесены все необходимые реквизиты, включая индекс документа. Денежные средства можно перевести через любой банк, принимающий бюджетные платежи.
  2. Зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика и сформировать «платежку» через электронный сервис на сайте ФНС. Она также будет проиндексирована. Оплатить можно через банк или по «безналу».

Если человек не получал извещения с реквизитами, но хочет заплатить налоги «добровольно», заполнять платежное поручение ему придется самостоятельно. По аналогии с налогоплательщиками-юрлицами, физическое лицо обращается в кредитное учреждение и указывает:

  • в поле 22 - код «0»;
  • домашний адрес.
Исключение – перевод через Сбербанк по квитанции, оформленной на специальном бланке № ПД-4сб (налог). В этой форме места для внесения индекса не предусмотрено. Для идентификации плательщика обязательно вписываются ФИО и адрес, ИНН.

Обратите внимание, что требование указывать УИН в поле 24 «назначение платежа» на данный момент не актуально. Оно действовало по апрель 2014 года. После изменения порядка заполнения платежных поручений по бюджетным платежам идентификатор проставляется только в поле 22 и никак иначе.

Внимание! Первоначальный текст Приказа Минфина от 12 ноября 2013 г. N 107н после регистрации в Минюсте России изменился. После вступления в силу этого приказа c 04.02.2014, указание УИН в платежных поручениях стало обязательным!

И ещё. Не ищите какие-либо списки, справочники и таблицы УИН. Их нет и быть не может. Код УИН на то и уникальный, что не может повторяться дважды и более. УИН присваивается всегда при начислении платежа администратором доходов бюджетной системы России. Если налогоплательщик сам рассчитывает налог или страховой взнос, никакого кода УИН у такого платежа в принципе быть не может. Об этом читайте ниже.

В последнее время очень часто возникали ситуации, когда у многих организаций и индивидуальных предпринимателей сотрудники банков требовали писать в платежном поручении на уплату налогов и страховых взносов УИН – уникальный идентификатор начислений. Сотрудники банков, при этом, ссылались на Письмо Минфина России № 02-04-05/7491, Казначейства России № 42-7.4-05/5.4-147 от 12.03.2013 «О Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах». Считаем, что ранее, до вступления в силу Приказа Минфина от 12.11.13 № 107н, эти требования были не законны. И вот почему.

Профессиональный учет для организаций и индивидуальных предпринимателей в Иваново. Мы избавим Вас от проблем и ежедневных забот по ведению всех видов учета и сдачи отчетности. LLC NEW тел. 929-553

Вы должны знать, что никем до 04.02.2014 года не вводилась обязанность для клиентов банков писать новый идентификатор. И она не могла быть введена, если только Банк России и Минфин РФ не внесли бы изменения в свои нормативно-правовые акты. Кроме того, при добровольном перечислении налогов и взносов, рассчитанных самими плательщиками, УИН, в настоящее время, вообще не нужен. Он предназначен для того, чтобы банки могли передать информацию о платеже в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГПМ). В ней собрана информация о платежах за государственные услуги, такие как регистрация недвижимости, предоставление выписок, справок, административные штрафы и т. п. платежи в бюджеты всех уровней.

Следующие части статьи свёрнуты, для удобства просмотра. Управляя заголовком можно открывать и закрывать нужный раздел текста.

Предоставляет этот код только администратор платежа, то есть государственный или муниципальный орган, который начислил данный платеж. Пока никто из администраторов платежей не готов его сообщать. Только в МВД России уже вписывают идентификатор в постановления о штрафах за нарушения правил дорожного движения. Код УИН можно будет взять из постановления и написать в платежке или квитанции на оплату штрафа. А ФНС России, которая оказывает услуги, например, по выдаче выписок из реестров, пока не планирует сообщать плательщикам новый идентификатор. Так же поступает и Пенсионный фонд РФ, который является администратором страховых взносов в ПФР и ФФОМС, и Фонд социального страхования России аналогично.

Кроме того, Письмо не является нормативно-правовым актом, и носит рекомендательный характер даже для Участников ГИС ГМП, которыми являются, в частности банки, но никак не клиенты банков. Клиенты банков не являются участниками системы ГИС ГМП.

А Центральный банк РФ, издал Указание от 15 июля 2013 г. № 3025-У О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», которым ввёл свой уникальный идентификатор - уникальный идентификатор платежа – УИП, который проставляется в платежках, в случаях его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа доводится получателем средств до плательщика в соответствии с договором. Банк установил, что «В распоряжениях о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывается уникальный идентификатор платежа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России». И указываться данный идентификатор будет в специальном поле платежного поручения.

Указание ЦБ РФ, в отличие от письма, является нормативным документом и обязательно к исполнению. Вступает в силу оно 31 марта 2014 года . Надо полагать, что УИП, будет иметь то же самое назначение, или даже более широкое, чем УИН, который придумали Минфин и Казначейство. Будем надеяться, что к дате вступления в силу Указания ЦБ РФ, государственные ведомства придут к единому соглашению о единообразном указании универсального идентификатора УИН или УИП в распоряжениях о переводе денежных средств.

К сожалению, приходится констатировать, что начиная с 2008 года, разные министерства и ведомства, входящие в Правительство России, во многом действуют каждое само по себе, не утруждаясь в согласовании единообразной политики, как в области финансов или налогов, так и в любой другой сфере государственного управления. Универсальный идентификатор потому и называется универсальным, поскольку должен применяться в любых перечислениях одинаково, и должен быть только один, но никак не у каждого государственного органа свой. Но пока наши ведомства друг с другом соревнуются, мы вынуждены как-то выходить из положения.

Поэтому, если вы готовите платежное поручение по уплате государственного или муниципального платежа, и при этом у вас есть документ о начислении с указанием УИН, лучше проставьте его в платежке, чтобы не терять время на споры с банком. Идентификатор должен иметь 20 символов и проставляться после окончания текста в назначении платежа, через разделитель в виде тройного слэша «///» и начинаться с букв УИН, вот так:

"бла бла бла.///УИНХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ".

Если у вас нет сведений об этом идентификаторе, то можете написать так: «///УИН0».

Для перечисления платежей в Пенсионный фонд, текст в назначении платежа будет иметь вид:

Рег. № ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ Страховые взносы на ОПС в ПФР страховая часть///УИН0

А для составления платежного поручения на уплату налогов, например НДФЛ с доходов работников, этот текст может быть таким:

Уплата налоговым агентом НДФЛ с доходов работников///УИН0

В настоящее время опубликован Приказ Минфина от 12 ноября 2013 г. N 107н, который заменил действующий ранее № 106н. Правила заполнения платежных поручений изменились с 2014 года, но только по истечении 10 дней с момента официального опубликования этого приказа, то есть с 04.02.2014 (дата публикации 24.01.2014). В том числе, стало обязательным указание УИН при перечислении налогов и взносов в 2014 году. Причём, писать его нужно будет первым, то есть в самом начале, информации в поле "Назначение платежа". То есть, в 2014 году , но только до 31 марта 2014 года , заполнять это поле, нужно будет так:

Уплата страховых взносов по документу ПФР, в котором указан УИН.
Пример:
УИН12345678901234567890/// Рег. № ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ Страховые взносы на ОПС в ПФР.

Уплата страховых взносов, рассчитанных самим плательщиком.
Пример:
УИН0/// Рег. № ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ Страховые взносы на ОПС в ПФР.

Однако продолжим. Например, как налоговые органы или внебюджетные фонды будут присваивать каждому платежу уникальный номер, если плательщики налогов и взносов сами рассчитывают суммы к уплате? А если УИН будет присваиваться не уникальному начислению, а стандартному, например, каждому виду налога и каждому виду страхового взноса, то какой же он тогда будет уникальный? И зачем тогда нужны будут КБК и значения в других полях поручения, если в УИН станет кодироваться точно такая же информация? Поживём, увидим.

Упомянутое Письмо Минфина России № 02-04-05/7491, Казначейства России № 42-7.4-05/5.4-147 от 12.03.2013 «О Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах» адресовано Участникам системы ГИС ГМП, то есть банкам, а не клиентам банков. Можете обратить внимание сотрудника банка на последний абзац в указанном письме, в котором говорится: «При отсутствии в распоряжении идентификаторов либо одного из идентификаторов в соответствующих полях извещения о приеме к исполнению распоряжения Участником проставляются нули ("0")».

Резюме:

В период с 1 января 2014 года и до момента вступления в законную силу приказа Минфина от 12.11.13 № 107н, указание в платежном поручении на оплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также платежей за государственные и муниципальные услуги, идентификаторов УИН, ИП, является добровольным для налогоплательщиков и страхователей. При этом код УИН указывается в поле "Назначение платежа", а код ИП (для физических лиц) указывается в поле 108 платежного поручения. Отказ сотрудника банка в приеме платежек без УИН и ИП до момента вступления в силу указанного приказа должен считаться неправомерным. Но, чтобы не спорить с банком, проставляйте в назначении платежа значение УИН0/// в самом начале текста, а в реквизите "108" просто ноль "0" вместо кода идентификатора ИП.

Теперь, видимо, Федеральному Казначейству придётся внести изменения в своё же письмо от 20 декабря 2013 г. N 42-7.4-05/5.3-836, в котором написано цитируем:

В переходный период с 1 января 2014 г. до 31 марта 2014 г. в платежном поручении на оплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также платежей за государственные и муниципальные услуги, могут указываться следующие идентификаторы:
- в реквизите 108 платежного поручения может указываться ИП;
- в реквизите 24 "Назначение платежа" платежного поручения может указываться УИН.

В соответствии с Приказом N 107н с 31 марта 2014 г. в платежном поручении на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также платежей за государственные и муниципальные услуги, должны указываться , в том числе, следующие идентификаторы:
- в реквизите 108 платежного поручения - идентификатор сведений о физическом лице (далее - ИП);
- в реквизите 22 "Код" платежного поручения - уникальный идентификатор начислений (далее - УИН).

То же самое ранее было сказано в пункте 7 проекта Приказа Минфина от 12.11.13 № 107н, который пока ещё не опубликован. Цитируем:

7. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением положений об указании в распоряжении о переводе денежных средств, форма которого установлена Положением Банка России № 383-П, идентификатора сведений о физическом лице в реквизите "108" и уникального идентификатора начисления (УИН) в реквизите "Код", предназначенном для указания уникального идентификатора платежа, и вступающих в силу с 31 марта 2014 года.
До 31 марта 2014 года в распоряжениях о переводе денежных средств, форма которых установлена Положением Банка России № 383-П, в реквизите "108" может указываться идентификатор сведений о физическом лице, а в реквизите "Назначение платежа" может указываться уникальный идентификатор начисления или индекс документа из извещения физического лица, заполненного за плательщика налоговых платежей налоговым органом (далее - уникальный идентификатор начисления), текстовая информация, предусмотренная Положением Банка России № 383-П, а также иная информация, необходимая для идентификации платежа.

Однако после регистрации приказа в Минюсте России, его текст изменился. В частности, теперь в пункте 8 сказано, цитируем:

8. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением положений об указании в распоряжении о переводе денежных средств, форма для которого установлена Положением Банка России N 383-П, уникального идентификатора начисления (УИН) в реквизите "Код", предназначенном для указания уникального идентификатора платежа, вступающих в силу с 31 марта 2014 года.
До 31 марта 2014 года в распоряжениях о переводе денежных средств, форма для которых установлена Положением Банка России N 383-П, в реквизите "Назначение платежа" указывается уникальный идентификатор начисления или индекс документа из извещения физического лица, заполненного за плательщика налоговых платежей налоговым органом (далее - уникальный идентификатор начисления), текстовая информация, предусмотренная Положением Банка России N 383-П, а также иная информация, необходимая для идентификации платежа.
Уникальный идентификатор начисления указывается первым в реквизите "Назначение платежа" и состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение "УИН", знаки с 4 по 23 соответствуют значению уникального идентификатора начисления.
Для выделения информации об уникальном идентификаторе начисления после уникального идентификатора начисления используется знак "///".
Например: "УИН12345678901234567890///".

Да, что касается индивидуальных предпринимателей. Не забудьте в реквизите "8" "Плательщик" указывать после фамилии, имени, отчества и знаков (ИП), адрес регистрации по месту жительства или по месту регистрации, заключив сведения об адресе в двойной слеш "//" перед и после адреса. С 4 февраля 2014 года, после вступления в силу приказа Минфина, это стало обязательным.

Пример:
Иванов Иван Иванович (ИП)//100000, Москва, Улица ул., дом 5, кв. 10//

Если же вас интересуют , прочтите специально написанную для этого статью. Будет, как всегда, интересно, и не менее полезно.

Совсем по-другому обстоят дела с , которые однозначно вступили в силу с 14 декабря 2013 года. Будьте внимательны. Неправильно указанная очередь в платежке, непременно будет основанием для её возврата клиенту банка. Хотя в большинстве случаев это так же неправомерно со стороны сотрудников банка.

С 31 марта 2014 года в реквизите «Код » в платежках, платежных поручений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ указывается уникальный идентификатор начисления (УИН ).

УИН - это уникальный номер, который позволит проверяющим быстрее отразить полученный платеж в программе. Зная УИН, чиновникам не надо будет вбивать другие данные - ИНН компании, КПП, КБК. Присваивать уникальные коды налогам будут инспекторы налоговой службы. А коды по страховым взносам - специалисты ПФР и ФСС.

В соответствии с Положением Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" в распоряжениях указывается УИН в случаях его присвоения получателем средств , например Фондом социального страхования РФ (ФСС РФ), Пенсионным фондом РФ (ПФ РФ) или ФНС РФ.

Информация об УИН по тем начислениям, которые производит ФСС, ПФ РФ или ФНС РФ будет доводиться до плательщиков страховых взносов и налогов в составе реквизитов требований об уплате недоимки по страховым взносам и налогам, пеней и штрафов.

А поскольку сумму страховых взносов, подлежащую уплате, плательщик исчисляет самостоятельно , то в реквизите «Код » распоряжения о переводе страховых взносов указывает значение «0 ».

В случаях отсутствия у плательщика информации об УИН, присвоенной бюджетополучателями в распоряжениях о переводе денежных средств при уплате пеней и штрафов, по каждому из этих начислений, в реквизите «Код» указывается значение «0».

Главное, что поле 22 не может оставаться совсем пустым. Иначе банки просто не проведут платеж. Впрочем, ошибки в УИН не приведут к недоимке. Ведь чиновники могут идентифицировать платеж по другим реквизитам - КБК, счету Федерального казначейства. Иными словами, отсутствие УИН не мешает проверяющим провести платеж.

Нас опять "развели" и поставили страну "на уши". Мы все думали, думали, где брать этот заумный УИН, и вообще, что это за зверь А по факту оказалось столько шума из ничего. :6: Если мы в должниках и нам пришлют требование на уплату штрафов, недоимки и т.д. и если там есть этот УИН - укажем УИН. Исправные налогоплательщикам указывать нечего, значит ставим большой 0 .

Налогоплательщик, узнавший, что из-за ошибки, допущенной в платежном поручении, налог не отражен на лицевом счете, должен совершить определенные действия. О них читайте тему " ".

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

  1. Приведено правила заполнения полей платежного поручения - платежки - для перечисления налогов НДФЛ, ЕНВД, УСН и страховых взносов в ПФ РФ, ФСС - соцстрах, ФФОМС - медстрах.

  2. Приведены Правила для указания информации в реквизитах 104 - 110, "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ.

  3. Приведены Правила для указания информации в реквизитах 104 - 110, "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату НАЛОГОВ в бюджетную систему РФ.

Платежное поручение применяется при безналичных расчетах, а также при уплате налогов и страховых взносов.

В форме платежного поручения красным цветом выделены поля, на которые особо стоит обратить внимание в связи с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2014.

Поле 22 «Код»

Вводится новый реквизит «УИН»

В 2014 году появился новый реквизит - «Уникальный идентификатор начисления» (УИН). Данные о нем предоставляет администратор доходов бюджетов.
Реквизит «УИН» с 1 января по 30 марта 2014 года

Уникальный идентификатор начисления указывается первым в реквизите “Назначение платежа” и состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение “УИН”, знаки с 4 по 23 соответствуют значению уникального идентификатора начисления.
Для выделения информации об уникальном идентификаторе начисления после уникального идентификатора начисления используется символ “///”.
Например: “УИН12345678901234567890///”.

Уникальный идентификатор платежа

До 31 марта 2014 года в поле 22 «Код» значение реквизита не указывается
С 31 марта 2014 года вступают в силу правила заполнения поля «Код» (Указание Банка России от 15.07.2013 № 3025-У). Кроме понятия «УИН», появляется еще понятие «уникальный идентификатор платежа (УИП)».

УИП будет указываться в поле «Код» (22). На бумажном носителе может допускаться указание уникального идентификатора платежа двумя и более строками.

В то же время в пункте 12 приложения 2 и пункте 7 приложения 4 к сказано, что в реквизите «Код» указывается уникальный идентификатор начисления.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что УИН и УИП - это один и тот же показатель.

Как узнать значение УИН и заполнить его в платежном поручении 2014

Чтобы узнать значение УИН, организации необходимо обратиться непосредственно в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд или территориальное отделение ФСС РФ.

Правила заполнения платежного поручения:
– 1 января по 30 марта 2014.
Заполняется поле «Назначение платежа» «УИН12345678901234567890/// Страховые взносы…» или «УИН0/// Страховые взносы…» (при отсутствии УИН)
– с 31 марта 2014. Заполняется поле «Код» 20 символов.

Поле 101 «Статус плательщика»

При наличии записей в полях 104-110 расчетного документа поле 101 должно быть заполнено обязательно.

В поле 101 платежного поручения указывается статус плательщика. Данный показатель может принимать значения 01-26.

Количество возможных значений статуса плательщика увеличилось, но это не коснулось . С начала 2014 года при перечислении любых в платежках необходимо ставить статус 08.

Поле “101” может иметь следующие статусы:
“01” – налогоплательщик (плательщик сборов) – юридическое лицо;
“02” – налоговый агент;
“03” – организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
“04” – налоговый орган;
“05” – территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;
“06” – участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо;
“07” – таможенный орган;
“08” – плательщик – юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
“09” – налогоплательщик (плательщик сборов) – индивидуальный предприниматель;
“10” – налогоплательщик (плательщик сборов) – нотариус, занимающийся частной практикой;
“11” – налогоплательщик (плательщик сборов) – адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
“12” – налогоплательщик (плательщик сборов) – глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
“13” – налогоплательщик (плательщик сборов) – иное физическое лицо – клиент банка (владелец счета);
“14” – налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам;
“15” – кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков – физических лиц;
“16” – участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо;
“17” – участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель;
“18” – плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей;
“19” – организации и их филиалы (далее – организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;
“20” – кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
“21” – ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;
“22” – участник консолидированной группы налогоплательщиков;
“23” – органы контроля за уплатой страховых взносов;
“24” – плательщик – физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
“25” – банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
“26” – учредители (участники) должника, собственники имущества должника – унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Поле 104 «Код бюджетной классификации»

В поле 104 нужно вписать 20-значный . Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н утвердил коды бюджетной классификации на 2014 год.

Изменения коснулись уплаты взносов в ПФР, начиная с перечисления за январь нужно формировать одно платежное поручение для уплаты страховых взносов в пенсионный фонд РФ. Остальные коды остались прежними.

Страховые взносы за декабрь 2013 года нужно перечислять двумя платежками на КБК, действовавшие в 2013 году.

Перечень КБК на 2014 год по основным налогам и взносам:

НДФЛ – 182 1 01 02010 01 1000 110

Страховые взносы в ПФР на выплату 392 1 02 02010 06 1000 160
страховой части трудовой пенсии

Страховые взносы в ПФР по 392 1 02 02131 06 1000 160
работникам в соответствии со Списком № 1

Страховые взносы в ПФР по 392 1 02 02132 06 1000 160
дополнительному тарифу с выплат
работникам в соответствии со Списком № 2

Страховые взносы в ФФОМС 392 1 02 02101 08 1011 160

Страховые взносы в ФСС РФ 393 1 02 02090 07 1000 160

Страховые взносы на случай 393 1 02 02050 07 1000 160
травматизма в ФСС РФ

Дополнительные страховые взносы 392 1 02 02041 06 1100 160
в ПФР на накопительную часть
трудовой пенсии работников.
Работодатель их удерживает из зарплаты
работника на основании заявления

Взносы работодателя на накопительную 392 1 02 02041 06 1200 160
часть трудовой пенсии.
По усмотрению работодателя.

Поле 105 «ОКТМО»

С 2014 года в платежных поручениях код ОКАТО заменяется на код из нового Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) (приказ Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013»).

Для муниципальных образований коды ОКТМО состоят из 8 знаков, а для населенных пунктов - из 11.

В новых и старых кодах будут совпадать первые две цифры, а остальные поменяются.

Последние 3 знака кода ОКТМО обозначают населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований.

Узнать свой код ОКТМО можно на сайте ФНС России или в налоговой инспекции.

Поле 106 «Основание платежа»

Коды оснований платежа приведены в пункте 7 приложения 2 к приказу № 107н, в части НДФЛ и страховых взносов они остались теми же, что и в 2013 году.

При осуществлении текущего платежа поле принимает значение «ТП»

В случае если в поле 106 проставлен 0, инспекторы самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из оснований платежа.

Основные значения реквизита 106:

“ТП” – платежи текущего года;
“ЗД” – добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);
“БФ” – текущий платеж физического лица – клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;
“ТР” – погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);
“РС” – погашение рассроченной задолженности;
“ОТ” – погашение отсроченной задолженности;
“РТ” – погашение реструктурируемой задолженности;
“ПБ” – погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
“ПР” – погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
“АП” – погашение задолженности по акту проверки;
“АР” – погашение задолженности но исполнительному документу;
“ИН” – погашение инвестиционного налогового кредита;
“ТЛ” – погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
“ЗТ” – погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Поле 107 «Налоговый период»

Поле «Налоговый период» используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты, установленной законодательством (п. 8 приложения 2 к приказу № 107н).

Поле 107 имеет 10 знаков, восемь несут смысловое значение, а два являются разделительными и заполняются точками.

Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты, которая может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

“МС” – месячные платежи;
“КВ” – квартальные платежи;
“ПЛ” – полугодовые платежи;
“ГД” – годовые платежи.

При перечислении НДФЛ или страховых взносов указывается месячная периодичность (1-й и 2-й знаки).
3-й и 6-й знаки ставятся точки.
В 4-м и 5-м знаках проставляется месяц (значения могут меняться от 01 до 12).
В 7-10-м знаках - год.

В поле «Налоговый период» нужно отразить тот период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа, независимо от даты перечисления средств.

При осуществлении платежа за декабрь 2013 года указывается МС.12.2013 . За январь 2014 года в поле указывается значение МС.01.2014.

Поле 108 «Номер документа»

В поле 108 указывается номер документа, на основании которого производится платеж. Этот показатель зависит от значения поля 106 «Основание платежа».

Если компания исполняет требование налоговой инспекции или перечисляет средства по различным решениям и определениям, в поле 108 нужно указывать номера исполняемых документов без знака «№» (п. 9 приложения 2 к приказу № 107н).

Если перечисляется текущий платеж или добровольно погашается задолженность (отсутствует требование налогового органа, ПФР или ФСС РФ), в поле 108 ставят 0.

Поле 109 «Дата документа»

При перечислении текущих платежей в поле 109 нужно указать дату подписания декларации (расчета) согласно абзаца 2 пункта 10 приложения 2 к приказу № 107н.

Реквизит поля 109 состоит из 10 знаков: первые 2 знака обозначают календарный день, 4-й и 5-й - месяц, с 7-го по 10-й - год.

В случаях, когда компания перечисляет платеж раньше сдачи декларации, в поле 109 ставят 0. Например, взносы в ПФР за декабрь 2013 года нужно заплатить до 15 января 2014 года, а расчет за 2013 год компания сдаст только в феврале.

Поле 110 «Тип платежа»

С января 2014 года изменится количество кодов для типа платежа:
ПЕ - уплата пени;
ПЦ - уплата процентов;
0 - остальные случаи.

Это сделано с целью упрощения заполнения платежного поручения, а также убрать лишнюю путаницу с типами платежей.

Таким образом, при уплате НДФЛ и взносов во внебюджетные фонды в платежных поручениях, отправленных после 1 января 2014 года, надо будет ставить 0.

Поле 24 «Назначение платежа»

Общие требования к назначению платежа не изменились – необходимо указать наименование товаров, работ, услуг, номер и дату товарного документа, договора.

Что касается НДС, из новых правил следует, что налог в составе платежа плательщики заполняют по желанию. Прежние правила требовали обязательно выделять отдельной строкой НДС или указать, что налог не уплачивается. Банки пока еще требуют писать в назначении платежа, включает ли его сумма НДС. Поэтому безопаснее от такой информации пока не отказываться.

rHmZl7SXySY

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .