Какое октмо указывать в платежках. Касса нужна при всех безналичных расчетах. Где в платежном поручении указывается УИН

Какое октмо указывать в платежках. Касса нужна при всех безналичных расчетах. Где в платежном поручении указывается УИН

Используется в целях идентификации налоговых платежей (взносов в фонды) и обозначает территорию получателя средств. Заполнение реквизита производится по Правилам, введенным в действие Приказом Минфина РФ № 107н от 12.11.13 г. Разберемся в порядке отражения данных в специальном поле 105 платежного документа.

ОКТМО в платежном поручении в 2017 году

Соответствующее поле 105 в платежном поручении заполняется только при уплате налогов или страховых взносов. В остальных случаях, к примеру, при расчетах с поставщиками, эта графа остается пустой. Классификация ОКТМО разработана Росстандартом в приказе № 159-ст от 14.06.13 г. Действующие цифровые коды МО (муниципальных образований) служат для территориального обозначения ведения деятельности налогоплательщика и используются в 2017 году вместо актуальных ранее ОКАТО.

Размер кода варьируется и может быть, как 8-значным – для межнаселенных территорий и МО, так и 11-значным – для населенных пунктов. К примеру, ОКТМО Ростовской области – 60701000, а ОКТМО станицы Кущевская Краснодарского края – 03628416101. В основном используются 8-значные коды – для обозначения МО. Если же необходимо идентифицировать конкретный населенный пункт – поселок, станицу и т.д., то добавляется дополнительная кодировка из 3 цифр. Как правильно заполнить поле 105 в платежном поручении?

Как узнать верный ОКТМО в платежке

Кодировка ОКТМО в платежном поручении в 2017 году выполняется в поле 105 согласно требованиям из п. 6 Правил. При этом указывается значение кода, соответствующее территории перечисления фискального платежа. Заполнение сведений осуществляется с учетом следующих норм:

  • Код ОКТМО должен соответствовать Общероссийской Классификации 159-ст.
  • Если перечисление суммы выполняется на основании декларации по налогу, кодировка должна соответствовать данным отчетности.
  • Запрещено проставлять все нули в коде ОКТМО. Исключение – уплата страховых взносов по п. 4 Приложения № 4 Правил.

Узнать нужный код ОКТМО можно по адресу или по ОКАТО на федеральном портале ФНС. Для этого достаточно зайти в «Электронные сервисы» и выбрать вкладку «Узнай ОКТМО». Далее вводятся исходные данные и получается результат. Ориентируясь на внесенные в поручение сведения, банковское учреждение исполняет платеж.

Если неверно указан ОКТМО в платежном поручении, какие последствия ожидают такую безналичную операцию?

Ошибка ОКТМО в платежном поручении

Заполнении некорректного кода ОКТМО в платежке не вызывает на законодательном уровне последствий неисполнения платежа по перечислению налога, страхового взноса или иного сбора. В подп. 4 п. 4 стат. 45 НК перечислены те обязательные реквизиты, путаница с которыми препятствует уплате средств. Это, в частности:

  • Указание неверного счета Федерального Казначейства.
  • Указание неверного наименования банка-получателя денег.

Все прочие основания, включая внесение неверного значения кода ОКТМО, не могут влиять на зачисление средств в пользу государства. Однако неправильное заполнение показателя нередко приводит к тому, что сумма не поступает на личный счет налогоплательщика. Для исправления ситуации необходимо написать в произвольном виде заявление на имя руководителя территориального подразделения ИФНС с уточнением реквизита и обозначить, чье ОКТМО указывается в платежном поручении. Дополнительно указывается дата и номер платежного документа, сумма, верное и неверное значение кода. В качестве подтверждения прилагаются копии платежки и выписки о движениях по расчетному счету (п. 7 стат. 45 НК).

Если при перечислении налогов компания допустила ошибки в ОКТМО в платежках, деньги «зависнут» в невыясненных платежах. Но это не повод для начисления Доказать это помогут три аргумента.

Аргумент 1 — налог оплачен при предъявлении платежки в банк

Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления платежки в Есть только две ошибки, при которых налог признается неуплаченным. Это неверный номер счета казначейства и неправильное название банка получателя (подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ). При прочих недочетах налог считается уплаченным. А раз задолженности нет, то нет и оснований начислять пени.

Аргумент 2 — ошибки в ОКТМО в платежках можно исправить

При неверном коде ОКТМО компания вправе подать заявление об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ). Устраняя в поручении неточность, компания тем самым исправляет ошибку в уже свершившемся платеже. И заново платить налог от нее не требуется. Значит, ранее уплаченную сумму инспекция обязана отразить по дате платежки, а пени пересчитать.

Аргумент 3 — по ошибкам в ОКАТО есть арбитраж в пользу компаний

Раньше при неточных кодах ОКАТО в платежках судьи подтверждали, что оснований для начисления пеней нет (постановление Президиума ВАС РФ от 23.07.13 № 784/13). А с мнением судей соглашались в ФНС (письмо от 02.08.13 № БС-4-11/14009). При ошибках в ОКТМО практика еще не сложилась, но наверняка судьи будут придерживаться аналогичных выводов. Ведь от переименования кода его суть не изменилась.

» был выложен, стали поступать просьбы дать пояснения по значению или заполнению отдельных реквизитов (полей) платежного поручения. Обобщенные и расширенные ответы на отдельные вопросы о том, как заполнять некоторые поля платежного поручения и предлагаются вашему вниманию.

Кроме того, в данном материале дано краткое пояснение по значению применяемой в платежном поручении аббревиатуры отдельных реквизитов (полей).
Номера реквизитов (полей) платежного поручения можно посмотреть в приведённом образце:

Приложение 3
к Положению Банка России
от 19 июня 2012 г. N 383-П
"О правилах осуществления
перевода денежных средств"

Номера реквизитов платежного поручения

При заполнении платежного поручения необходимо помнить, что наличие незаполненных полей не допускается. При невозможности или ненужности заполнения значения конкретного реквизита (поля) - следует проставлять ноль ("0").

Итак, давайте рассмотрим правила заполнения отдельных полей платежного поручения:

  • ОКУД (Поле 2 ) - индивидуальный номер платежного поручения 401060, это номер формы по ОКУД ОК 011-93, класс "Унифицированная система банковской документации".
    ОКУД - это общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (класс "Унифицированная система банковской документации").

    Каждый платёжный документ, оформляемый на бумажном носителе (на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации) имеет свой индивидуальный номер платёжного документа, который ему присвоен. Так, например, ОКУД документов:

    • платёжного поручения - 401060
    • инкассового поручения - 401071
    • платёжного требования - 401061
    • платёжный ордер - 0401066

  • БИК (поля 11, 14 ) - банковский идентификационный код (идентификационный код банка плательщика или банка получателя средств).

    Указывается БИК банка плательщика или получателя средств в соответствии со Справочником банковских идентификационных кодов участников расчётов осуществляющих платежи через расчётную сеть ЦБ РФ (Банка России) - Справочник БИК России .

    Например:


    • БИК ОАО «Банк Москвы» -
    • БИК ОАО «АЛЬФА-БАНК» -
    Максимальное количество цифр данного реквизита при заполнении электронного вида платёжного поручения - 9

  • ИНН (поля 60, 61 )- идентификационный номер налогоплательщика юридического или физического лица, заполняется на основании выданного налогоплательщику «Свидетельства о постановке на налоговый учет». В платёжном документе плательщика указывается: - ИНН (при наличии) или КИО (при наличии).

    Согласно Приказа Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@:
    - для плательщика/получателя - физического лица указывается 12-разрядный идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). При отсутствии у физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика и получателя указывается ноль («0»);
    - для плательщика/получателя - юридического лица (как российского, так и иностранного) идентификационный номер налогоплательщика указывается 10-разрядный ИНН.

  • И в п.4 Приложения № 1 к Приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н также подтверждено, что:

    При отсутствии у плательщика - физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль - «0»
    Например:

    • ИНН ОАО «Банк Москвы» - 7702000406
    • ИНН ОАО «АЛЬФА-БАНК» - 7728168971
    • ИНН Иванова Ивана Ивановича - 123456789012
    • ИНН Иванова Ивана Васильевича - 0
  • Статус плательщика (поле 101 ) - в платежном поручении указывается двузначным показателем статуса налогоплательщика. Этот показатель может принимать значения от 01 до 26. В соответствии с Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н (Приложение 5) существующие статусы налогоплательщиков приведены ниже:

    Код Статус налогоплательщика (плательщика сборов)
    01 Юридическое лицо - налогоплательщик (плательщик сборов)
    02 Налоговый агент
    03 Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица.
    04 Налоговый орган
    05 Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов
    06 Участник внешнеэкономической деятельности- юридическое лицо
    07 Таможенный орган
    08 Плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
    09 Налогоплательщик (плательщик сборов) - индивидуальный предприниматель
    10 Налогоплательщик (плательщик сборов) - нотариус, занимающийся частной практикой
    11 Налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет
    12 Налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства
    13 налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета)
    14 Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам
    15 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платёжное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков - физических лиц.
    16 Участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо
    17 Участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель
    18 Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей.
    19 Организации и их филиалы (далее - организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счёт погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.
    20 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица.
    21 Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков.
    22 Участник консолидированной группы налогоплательщиков.
    23 Органы контроля за уплатой страховых взносов.
    24 Плательщик - физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
    25 Банки - гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.
    26 Учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включённых в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

  • Более подробно об этом поле говорится в материалах:
    • Статус плательщика (поле 101) в платёжном поручении - это
    • Как заполнять поле 101 "Статус плательщика" в платежном поручении? - это
  • КПП (поле 102,103 ) – код причины постановки на учет состоит из 9 цифр. В распоряжении о переводе денежных средств значение кода причины постановки на учет (КПП) указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков.

    Следовательно, Код КПП Вы можете найти в своём Свидетельстве о постановке на учет, которое выдается организации налоговыми органами при регистрации. Сведения об этом коде также отражаются в Уведомлениях о постановке на учет транспортных средств, недвижимого имущества и обособленных подразделений.

    Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения КПП как в реквизите «КПП» получателя средств (поле 103), так и в реквизите «КПП» плательщика (поле 102), - является обязательным.

    При составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в реквизите «КПП» плательщика указывают:


    • Плательщики налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в «КПП» плательщика - указывают значение КПП плательщика платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента.
    • Плательщики-физические лица - указывают ноль («0»)
    Структура кода КПП определена Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 (в ред. от 03.03.2004 № БГ-3-09/178), состоит из 9 цифр, поделённых на 3 части, которые имеют следующую структуру:

    • Первые 4 цифры - указывают код подразделения ФНС России, где была поставлена на учет организация (справочник СОУН);
    • Вторые 2 цифры - указывают код причины постановки на учёт. Для российских организаций могут принимать значение от 01 до 50;
    • Третьи 3 цифры -указывают порядковый номер постановки на учёт в налоговом органе.
    Сам код причины постановки на учёт отражается во вторых 2 цифрах, которые принимают значения от 01 до 50, подразделяется на:
    • Российские организации, для которых присваиваются:

      01 - постановка на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика по месту ее нахождения;

      02-05, 31, 32 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения в зависимости от вида подразделения;

      06-08 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества (за исключением транспортных средств) - в зависимости от вида имущества;

      10-29 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств - в зависимости от вида транспортных средств;

      30 - российская организация - налоговый агент, не учтенная в качестве налогоплательщика;


    • Иностранные организации, для которых присваиваются:
      51-99 - в соответствии с особенностями порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов, определенными в соответствующих инструктивных материалах Министерства Российской Федерации по налогам и сборам

  • КБК (поле 104 ) - код бюджетной классификации. По каждому виду налога указывается свой код бюджетной классификации. Подробное описание составляющих значений КБК можно посмотреть .
    Максимальное количество символов поля 104 (КБК) - 20 разрядов (символов).

    Так, например, выглядят отдельные КБК:


    • 182 1 01 01011 01 1000 110 - Код налога на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет;
    • 182 1 01 01040 01 1000 110 - Код налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями;
    • 182 1 02 02030 06 2000 160 - Код пени по страховым взносам в виде фиксированного платежа, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии;
    • 182 1 16 90030 00 3000 140 - Код прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты

    Для сведения: - В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 218-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» новые коды бюджетной классификации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование были введены с 1 января 2013 года


  • Код ОКАТО (поле 105) - Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления, по которому определяется код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налогов (сборов). Этот код присвоен каждому муниципальному образованию на территории России (городу, району, поселку и т. д.). Как узнать коды ОКАТО? Коды можно найти в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО), который утвержден постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413

    С 1 января 2014 г. коды ОКАТО заменены на коды ОКТМО . Код ОКТМО - Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований. Коды ОКТМО можно найти в «Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований» ОК 33-2013 (Приказ Росстандарта от 14.06.13 № 159-ст).

    Согласно Посьма Минфина РФ от 25 апреля 2013 г. N 02-04-05/14508 коды "ОКТМО" состоит из 11 знаков, и последние 3 знака кодов идентифицируют населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
    Для заполнения платёжных поручений необходимо использовать - Таблицу соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО Российской Федерации.


  • Основание платежа (поле 106 )- указывается показатель основания платежа, который имеет 2 знака и принимает следующие значения:

    ТП платеж текущего года без нарушения срока (текущий платеж);
    ЗД добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам;
    БФ текущие платежи физических лиц - клиентов банка (владельцев счета), уплачиваемые со своего банковского счета;
    ТР требование налогового органа;
    РС погашение рассроченной задолженности в соответствии с графиком рассрочки;
    ОТ погашение отсроченной задолженности;
    РТ погашение реструктурируемой задолженности;
    ВУ погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления;
    ПР перечисление в счет погашения задолженности, приостановленной ко взысканию;
    АП погашение задолженности по акту проверки;
    АР погашение задолженности по исполнительному документу

  • Налоговый период (поле 107 ) - В реквизите указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").

    Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

    Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой. Показатель используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, - "число.месяц.год".

    Реквизит 107 "Налоговый период" состоит из следующих знаков:


    1. Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, который указывается следующим образом:
      • МС - месячный платеж;

      • КВ - квартальный платеж;

      • ПЛ - полугодовой платеж;

      • ГД - годовой платеж.

    2. В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода проставляются:
      • для месячных платежей - номер месяца текущего отчетного года;
      • для квартальных платежей - номер квартала;
      • для полугодовых - номер полугодия.
      Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала - от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02.
      При уплате налога один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями.

    3. В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода, в качестве разделительных знаков проставляются точки (".").

    4. В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.

      При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями («0»).

      Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.


    Образцы заполнения реквизита 107:

    • "МС.08.2013" – платеж за август 2013 года;

    • "КВ.02.2013" – платеж за 2 квартал 2013 года;

    • "ПЛ.01.2013" - платеж за первое полугодие 2013 года;

    • "ГД.00.2013" – платеж один раз в год.

    • "04.09.2013" - платёж по конкретной дате

    • "0" - если в поле 106 указано погашение задолженности по акту проведенной проверки (АИ) или погашение по исполнительному документу (АР)

    Платёж с конкретной датой («04.09.2013») указывается в реквизите 107 платёжного документа при оплате следующей задолженности:


    • отсроченной, рассроченной,
    • реструктурируемой задолженности
    • погашении приостановленной к взысканию задолженности,
    • погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов)
    • погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве,
    • погашении инвестиционного налогового кредита
    Показатель "Налоговый период" указывается с конкретной датой или с нулевым значением в увязке с показателем реквизита «106» («ТР», «PC», «ОТ», «РТ», «ПБ», «ПP», «ИН», «АП», «АР»).
  • Номер документа (поле 108 ) – в поле проставляется номер документа, а при его отсутствии - проставляется 0. При заполнении реквизита «108» знаки «№ » и «-» не указываются.

    Номер документа в реквизите 108 указывается - если показатель основания платежа (поле 106) имеет значение:

    • «ТР» - номер требования налогового органа об уплате налога (сбора);

    • «PC» - номер решения о рассрочке;

    • «ОТ» - номер решения об отсрочке;

    • «РТ» - номер решения о реструктуризации;

    • «ПБ» - номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;

    • «ПР» - номер решения о приостановлении взыскания;

    • «АП» - номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

    • «АР» - номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства;

    • «ИН» - номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;

    • «ТЛ» - номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.
    Номер документа в реквизите 108 ставится 0 (т.е. не указывается) - если показатель основания платежа (поле 106) имеет значение:

    • «ТП» - уплата текущих платежей текущего года;

    • «ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов).
    В реквизите 108 указывается ноль («0») и в случае, если распоряжение о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей плательщика - физического лица - клиента банка (владельца счета) составляется на основании налоговой декларации (расчета).

    C 31 марта 2014 г. в платежном поручении на перечисление платежей в бюджетную систему, а также за государственные и муниципальные услуги должен указываться идентификатор сведений о физическом лице (ИП).

    Для разделения двузначного значения типа идентификатора сведений о физическом лице и идентификатора сведений о физическом лице используется знак «;».

    Например: «01; 0201251245 »


  • Дата документа (поле 109 ) – проставляется дата документа являющегося основанием перечисления налога/сбора. Например, дата подписи налогоплательщика в налоговой декларации (расчете), дата акта проверки, дата решения об отсрочке и т.д.

  • Тип платежа (поле 110 ) - с 1 января 2014 года тип платежа (поле 110 ) - имеет 2 знака или 0, принимает следующие значения:

    • ПЕ – уплата пени;

    • ПЦ – уплата процентов;

    • 0 – остальные случаи.

  • То есть, теперь при перечислении налогов, сборов, взносов, штрафов и прочих платежей ставится 0.

    До 2014 года "тип платежа" тоже имел 2 знака, но принимал следующие значения:

На сайте Вы также можете посмотреть следующую информацию, связанную с платежными поручениями.

1 января 2014 года правила налогообложения в нашей стране претерпели ряд изменений. Так, привычный всем , который на протяжении ряда лет указывался в процессе заполнения платежной документации, оказался заменен на ОКТМО (или Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований).

По мнению специалистов, обновленная разновидность классификатора в большей степени отвечает основным требованиям бюджетного процесса.

Соответствие старому классификатору

С введением в обиход кодов ОКТМО по поручению Министерства финансов были разработаны специальные таблицы соответствия кодов, с помощью которых можно без проблем произвести перевод ОКАТО в ОКТМО. На просторах Интернета можно отыскать массу сервисов , при помощи которого один номер в другой переводится с минимальными временными затратами.

Таблица перевода необходима прежде всего для избежания роста процента невыясненных платежей в бюджет. На данный период времени она доведена до сведения УФК, УФНС и Росстата.

Где используется новый код

Классификаторы ОКАТО и ОКТМО используются с целью упрощения и ускорения процедуры обработки статистических данных по отдельным муниципальным образованиям в больших количествах. Кроме того, упомянутые коды находят широкое применение в процессе экономических расчетов и в ряде других областях деятельности.

Переход на ОКТМО предполагает, что налогоплательщики будут использовать именно этот классификатор при заполнении документации на оплату штрафов, пеней и налогов. Прежде всего, речь идет о следующем перечне отчетности:

  • квитанции №ПД и №ПД-4сб (оплата штрафов и пеней);
  • справка 2-НДФЛ;
  • декларация 3-НДФЛ;
  • формы 4-НДФЛ;
  • декларация по сельскохозяйственному налогу;
  • декларация по земельному налогу;
  • декларация по налогу на прибыль организаций;
  • декларация по НДС;
  • декларация по ЕНВД;
  • декларация по акцизам на подакцизную продукцию и т. д.

Если вас интересует полный перечень документации, с ней можно ознакомиться на сайте ФНС . Следует иметь в виду, что до сих пор существует ряд документации, которая пока не имеет обновленной формы. В таких документах ОКТМО необходимо указывать в поле, предназначенном для введения ОКАТО.

Подробную информацию о данном классификаторе вы можете почерпнуть из этого видео:

Как его узнать

Узнать номер для заполнения соответствующих строк в реквизитах документа не представляет собой особенной сложности. Специалисты рекомендуют использовать информацию, размещенную на официальных сайтах ФНС, КАРФ и прочих аналогичных государственных структур:

  • Если искать код на сайте ФНС , на главной странице интернет-ресурса следует указать свой регион, отыскать в нижней части страницы специальное меню под названием «Налогообложение в РФ» и найти в нем пункт «Предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности». В данном разделе найдется вся значимая информация.
  • Имеется сводная таблица и на официальном сайте Минфина . Там ее можно найти в подразделе «Единая информационно-аналитическая система сбора и свода отчетности Министерства Финансов Российской Федерации» раздела «Информационные системы Минфина России».

Кроме того, код легко узнать, позвонив по телефону своему налоговому инспектору. Для получения информации потребуется сообщить специалисту местоположение организации и ИНН .

Расшифровка номера

Код по ОКТМО включает от 8 до 11 знаков , каждый из которых имеет свое собственное обозначение:

  • I и II знаки – субъект РФ;
  • III, IV, V знаки – населенный пункт в рамках субъекта;
  • VI, VII, VIII знаки – городское поселение и сельские местности (либо территории между ними);
  • IX, X, XI знаки – населенный пункт в составе муниципального территориального образования.

Если ранее в свободные знакоместа (при отсутствии необходимости обозначения населенного пункта в муниципальном образовании) проставлялись нули, по новым правилам они заменяются на прочерки .

В структуре ОКТМО присутствует особая система контрольных чисел, позволяющая свести к возможному минимуму вероятные ошибки в процессе ввода в базу данных идентификационных кодов. Изменения, которые связаны с заменой классификаторов, распространяются на заполнение налоговых деклараций не по всем разновидностям налогов.

Уже в настоящее время ОКТМО – это основной код, при помощи которого производится разделение организаций и индивидуальных предпринимателей в базах Российской Статистики.

Его основная задача – обеспечение эффективного обмена полезной информацией между различными ведомствами, упрощение процесса ведения статистики и списков юрлиц в базах данных.

В настоящее время еще допускается внесение ОКАТО в старых формах документации. Ни к каким серьезным последствиям это не приведет. Но в самом обозримом будущем ситуация изменится.