Горожане борются за строительство станции метро «Беломорская

Горожане борются за строительство станции метро «Беломорская

Работала в МИПе. Уволилась из-за переезда в другой город, так бы и дальше работала. хорошая компания, зарплату всегда вовремя платили, день в день. Есть ДМС, были языковые курсы, бесплатные билеты в театр, спортивные команды, постоянно профсоюз какие-то поездки организовывал.

Кто бы, что не писал в правой колонке, но: 1. при непосредственном участии специалистов и управляющего персонала МИПа: В августе 2012 года вышла за пределы МКАД Калининская линия - была открыта станция «Новокосино», в декабре того же года были открыты станции метро «Алма-Атинская» (Замоскворецкая линия) и «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия), Таганско-Краснопресненская линия также была продлена - в ноябре 2013 года с открытием станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». В январе 2014...

Специалисты Мосинжпроекта провели расчеты позволяющие при строительстве метро сделать «стену в грунте» несущей конструкцией (подобрали состав бетона, предложили более эффективный способ устройства гидроизоляции и т. д.). Это позволит сэкономить около 20 % расходных материалов и примерно на полгода сократить время возведения станции! Вот и говорите после этого, что МИП ничего не умеет!

Вы только посмотрите, какие крупные заказы выполняет "Мосинжпроект"! Например, в Сколково он является техническим заказчиком и подрядчиком по перекладке и прокладке объектов внешней инженерной инфраструктуры. Огромный объем работ, но благодаря более чем полувековому опыту компания справляется на ура.

Несмотря на то, что сейчас метро строят в основном однотипных конструкций, каждая станция по прежнему имеет хороший дизайн и красиво выглядит! А это происходит благодаря архитекторам "Мосинжпроекта", которые сохраняют метро Москвы одним из самых впечатляющих в мире!

Мосинжпроект реконструирует "Лужники" за 20 млрд. Сумма такова, что маржа практически равна нулю. Другие компании даже рисковать не стали, ведь если где-то не уложиться, то можно понести убытки. Однако МИП пошел на это, т. к. уверен в своем опыте и силах, а это о многом говорит!

Вы только посмотрите на сколько грандиозный проект строительства Транспортно-пересадочных узлов на новых станция метрополитена реализует "Мосинжпроект". Ведь это уникальные для города сооружения, которые действительно принесут пользу жителям. я считаю, что такую колоссальную работу могли доверить только действительно надежной конторе!

Я работаю несколько лет и очень даже доволен своим доходом! Зарплата достойная - соответствует нагрузкам. Есть ежеквартальные премии, программа страхования (обслуживание в очень хороших дорогих мед. центрах), выгодные корпоративные предложения для занятий спортом. Причем деньги всегда выдают во время, так, что грех на это жаловаться!
2014-04-10


Мосинжпроект имеет 55-летний опыт проектирования всевозможных объектов: и коллекторы с подземными коммуникациями, и водо-, газопроводы, дороги, тоннели, мосты и теплосети, можно продолжать до бесконечности! Мне непонятно и неприятно, когда кто-то делает субъективные выводы на неизвестно каком основании. Я лично работаю, проектирую, и никто не смеет говорить, что Мосинжевцы не умеют этого делать! А, что касается возраста сотрудников, то у нас есть и молодые и опытные, ибо только совместными усилиями можно спроектировать шедевры.

Отмена решения о строительстве, которого ждали долгие годы, возмутила тысячи москвичей

В Москве набирает силу новое противостояние жителей и градостроителей, причем несколько парадоксальное. Если обычно горожане протестуют против строительства рядом с их домами новой трассы, торгового центра и т.д., то в данном случае они требуют возведения нового транспортного объекта, а именно — станции метро «Беломорская». В начале апреля городские власти объявили, что ее, скорее всего, строить не будут. Основной причиной, по словам заммэра Марата Хуснуллина, явилось недовольство жителей прилегающих к будущей станции домов, а вернее, одного-единственного дома номер 26 по Беломорской улице. Однако многие другие жители района считают, что истинные мотивы решения более прагматичны, и намерены добиваться строительства. 22 апреля они собираются на митинг в поддержку станции.

Еще 16 апреля в управе района Левобережный прошла весьма бурная встреча по поводу стройки. В крохотный зал для собраний набилось не меньше двухсот человек, но поместились все равно не все. Спорили поначалу горячо, переходя на личности. Но быстро поняли, что препирательства «за/против» давно неактуальны. У сторонников стройки, во-первых, подавляющее большинство. Количеством противников, как говорят математики, можно было просто пренебречь. Когда их попросили поднять руки, вверх взмыли от силы полдюжины ладоней. А во-вторых, проект строительства еще год назад — 14 марта 2013 года — выносили на публичные слушания, и закончились они в пользу «Беломорской». Недовольные тогда смирились, но после недавнего выступления Хуснуллина почувствовали второе дыхание. Им будто дали еще один шанс, они снова заговорили про бомжей в подъездах, про бесчисленные маршрутки и розничные палатки у метро — на их взгляд, это неизбежные последствия строительства.

Их, правда, почти никто не слушал. «Раз технически с 1971 года станция метро была запланирована в вашем дворе, то она и должна быть там построена», — пригвоздила их член инициативной группы Елена Павловна. Основная претензия жителей к чиновникам — нельзя просто так взять и отменить строительство давно обещанной станции метро, если проект одобрен, согласован во всех инстанциях, по нему заключен госконтракт и даже начаты работы. «Жители района и ближайшего Подмосковья ждали эту станцию более тридцати лет! — негодует представитель инициативной группы «Беломорская-ДА» Ольга Хорькова. — Люди до последнего времени покупали здесь квартиры с расчетом на метро».

Отдуваться перед жителями за демарш с «Беломорской» градостроители прислали Дмитрия Дорофеева — начальника управления строительства метрополитена Департамента строительства Москвы. «В первую очередь что нам помешало — так это результаты инженерно-геологических изысканий, — рассказал он собравшимся. — Выяснилось, что в основании будущей станции, на глубине 15-20 метров, находятся водонасыщенные пески — плывуны». «И что-о-о?! — почти хором взревел зал. — Да у нас вся эта местность заболоченная, то и дело новые высотки строятся, и ничего!» «Ничего невозможного нет, даже в космос люди летают, — попытался отшутиться чиновник. — Но невозможной оказалась цена этих мероприятий — необходимо было заменить все основание дома». Работы по укреплению фундамента Дорофеев оценил в дополнительные 1,2-1,5 млрд рублей.

Но дело, как оказалось, не в самих деньгах, ибо у строителей они есть. Как раз 11 апреля чиновники перераспределили средства, выделяемые из городского бюджета на реализацию адресной инвестпрограммы на 2014-2016 гг. В частности, на строительство участка метро от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (следующей за «Беломорской») в 2014 году дополнительно выделили 3,5 млрд рублей — их «перенесли» с 2016 года.

«Снесите дом, елы-палы!» — не унимались жители. Расселение многоэтажки обойдется городской казне минимум в 2,5 млрд рублей, возразил Дорофеев. И дело опять-таки не в том, что денег нет. Просто на данном этапе городские власти отчего-то не готовы столько тратить. «За эти деньги можно еще одну станцию построить», — не сдавался чиновник. «Ничего, мы как налогоплательщики разрешаем вам такие траты произвести», — парировали жители.

«Ну, хорошо, допустим, — продолжили они натиск. — А раньше-то вы куда смотрели? Почему только сейчас об этом узнали?» Как оказалось, новые станции сегодня проектируются и строятся параллельно. То есть строительная техника зачастую выходит на площадку еще до окончания всех исследований и экспертиз. Такая практика якобы закрепилась с конца 2011 года, когда резко возросла интенсивность строительства метро. «Это, конечно, не есть хорошо, — рассуждал Дорофеев. — Но без метро целые районы и вся Москва просто задыхается». До сих пор параллельная тактика не давала серьезных сбоев, и «Беломорская» стала первым звоночком.

«Мы строили и в худших условиях. Для этого есть технологии, — говорит зам. гендиректора ОАО «Управление развития строительных технологий» (УРСТ) Рустам Черкесов. — Здесь основной фактор — близость жилого дома». Даже если допустить, что стройку продолжат, на укрепление фундамента здания уйдет минимум год, а то и два. Как признался на собрании Дорофеев, приоритетной для властей задачей является ввод к середине 2015 года станции «Ховрино». Сделать это в срок необходимо любой ценой, и лишних года-двух у строителей нет. Они фактически стали заложниками высоких темпов строительства, которые сами для себя и установили.

«В департамент каждый день приходит 200-250 писем с жалобами на отмену, — поделился Рустам Черкесов. — Окончательного решения еще нет, сейчас они, можно сказать, изучают общественное мнение». «Ну правильно, забросили информацию и ждут, что будет», — соглашаются жители района Левобережный. По оценкам специалистов, у них есть максимум пять месяцев, чтобы повлиять на ситуацию. За это время проходческие щиты, уже начавшие подземное бурение от «Ховрино», доберутся до улицы Беломорской, и если станцию не начнут строить к этому моменту, ее вряд ли станут строить вообще. Местные жители настроены решительно: организуют митинг, собирают подписи за отмену отмены, изучают технические документы. Они всерьез считают, что их поезд еще не ушел.

Сегодня, 22 ноября, стартовал открытый международный конкурс на разработку архитектурно-художественного облика двух станций Московского метрополитена. Об этом на пресс-конференции ТАСС рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

"Две новые станции метро Нагатинский затон и Кленовый бульвар стали предметом нового открытого архитектурно-художественного конкурса. Станции станут флагманскими на Третьем пересадочном контуре, итоги конкурса планируем подвести 17 апреля 2018 года" , - рассказал журналистам Сергей Кузнецов.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОНКУРСА

Конкурс будет состоять из двух этапов. В ходе отборочного этапа все желающие смогут подать свои заявки на участие до 10 января. Компетентное жюри, в состав которого вошли заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО “Мосинжпроект ” Марс Газизуллин, начальник Московского метрополитена Виктор Козловский и ведущие специалисты (как российские, так и зарубежные) в области архитектуры и дизайна, выберет по пять финальных победителей на каждую станцию. Все финалисты получат вознаграждение в размере 400 тыс. рублей.

Во время проведения второго этапа конкурса, финалисты должны доработать свои идеи (согласно расширенному ТЗ) и предоставить результаты конкурсному жюри. Финалисты должны сдать свои работы до 1 марта 2018 года. Финальное заседание жюри на котором финалисты лично будут защищать свои работы выбор состоится 13 марта 2018 года.

Для участия к конкурсе необходимо заполнить заявку на официальном сайте конкурса, написать короткое эссе о компании, визуализации архитектурного концепта станции и ключевых элементов оформления.

АРХИТЕКТУРНАЯ ИДЕНТИКА НОВЫХ СТАНЦИЙ

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова новые станции должны обладать своим уникальным контекстом, который привязан к их местоположению и придает им должную идентичность.

"Если мы говорим о станции Кленовый бульвар , то у нее должна быть своя идентика. Станция расположена рядом с музеем-усадьбой “Коломенское ” - это один из ключевых и знаковых памятников Москвы, поэтому объект на который нужно ориентироваться конкурсантам ("при визуализации концепта станции", - прим.ред ) очевиден. Нагатинский затон находится на берегу реки, тема воды и Москва-реки здесь может стать для конкурсантов заглавной", - отметил Сергей Кузнецов.

С двумя победителями конкурса будут заключены договора на дальнейшую разработку проектов двух станций.

О ТРЕТЬЕМ ПЕРЕСАДОЧНОМ КОНТУРЕ

"На сегодняшний день, на линии Третьего пересадочного контура, где располагаются данные две станции уже начались работы. В первом квартале 2018 году будет запущен тоннелепроходческий щит, поэтому сроки сдачи не меняются - это 2020-2021 год. На данной линии находятся еще четыре станции протяженностью 11,1 км. Строительные работы на данном участке уже развернулись" , - отметил директор по проектированию АО “Мосинжпроект ” Рустам Черкесов.

Напомним, полностью завершить строительство Второго кольца метро с 31 станцией планируется в 2020-2021 годах. Первый участок ТПК включает в себя пять станций: “Петровский парк ” , “ЦСКА ” , “Хорошевская ” , “Шелепиха ” и “Деловой центр ” . Общая длинна всех вводимых путей составит 67 километров. У ТПК будет 21 пересечение с действующими линиями столичной подземки и Московским центральным кольцом.

Отметим, что управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки выступает АО “Мосинжпроект ” .

Текст © Александр Сапожник / Москва меняется

/ среда, 22 ноября 2017 года /

темы: Метро

Архитектурные конкурсы

Архитектура московского метро: прошлое и настоящее

Конкурс на дизайн станций Кленовый бульвар и "Нагатинский затон"


В столичном «Мосинжпроекте» сменили одного выходца из Татарстана на другого

В одном из крупнейших строительных холдингов Москвы поменялось руководство. Ранее его возглавлял бывший строитель «ТАНЕКО» Константин Матвеев. На смену ему пришел бывший замминистра строительства из РТ и куратор стройки «Казань Арены» Марс Газизуллин. Газизуллину предстоит выполнить серьезные обязательства - закончить в срок реконструкцию стадиона «Лужники», на котором предстоит провести финальный матч чемпионата мира по футболу 2018 года. «Реальное время» вспомнило вехи биографии нового и бывшего руководителя столичного оператора госпрограмм.

Рокировки в «Мосинжпроекте»

Во вторник произошли кардинальные перестановки в руководстве инжиниринговой компании АО «Мосинжпроект» – одного из крупнейших генподрядчиков мэрии Москвы, ведущих работы на самых принципиальных объектах столицы.

«Матвеев Константин Николаевич с 6 июня 2016 года покидает пост генерального директора АО «Мосинжпроект» в связи с переходом на другую работу», - сообщает пресс-служба компании. Ему на смену пришел его заместитель - Марс Газизуллин. Пока он будет работать в статусе и. о. гендиректора холдинга «Мосинжпроект». Почему произошла смена и где будет работать Матвеев, не сообщается.

Интересно, что и Константин Матвеев, и Марс Газизуллин – выходцы из татарстанского строительного бизнеса.

Главный застройщик метро при Собянине

Компания «Мосинжпроект» на 100% принадлежит правительству Москвы. Однако, по данным Forbes , при Юрии Лужкове она представляла собой небольшой проектный институт, который занимался проектированием подземных сооружений и инженерных коммуникаций. Подъем компании, переросшей позже в мощный строительный холдинг, начался после прихода на пост мэра Москвы Сергея Собянина в октябре 2010 года и на должность его зама в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина в декабре 2010-го. Напомним, Марат Хуснуллин с 2001 по 2010 год был министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Подъем компании начался после прихода на пост мэра Москвы Сергея Собянина (справа) и на должность его зама в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина (слева)

В 2010 году выручка «Мосинжпроекта» была 1,2 млрд рублей. В 2011 году институт из ГУПа превратился в акционерное общество. И в этом году его выручка уже достигла 15,8 млрд. Холдинг фактически превратился в управляющего московским метростроем. По данным Forbes, «Мосинжпроект» стал заказчиком и распорядителем бюджетных средств, поступающих на развитие метрополитена. Занималась компания также реконструкцией и строительством нескольких развязок. Суммы, которыми оперирует «Мосинж», - это десятки миллиардов дорожных денег (выручка в 2014 году - 84,4 млрд рублей).

Строитель «ТАНЕКО»

Константин Матвеев пришел в компанию на волне ее подъема в 2011 году на новую должность заместителя директора по строительству. Вскоре он возглавил компанию, сменив на посту генерального директора Геннадия Рязанцева, работавшего в «Мосинжпроекте» с 1969 года.

До этого Константин Матвеев возглавлял татарстанскую строительную компанию ООО «Нефтегазинжиниринг» (теперь уже обанкрочена). Она выступала генподрядчиком строительства комплекса - «стройки века» «Татнефти» НПЗ «ТАНЕКО». Курировал стройку сам Марат Хуснуллин в бытность министром. Хуснуллин очень лестно отзывался о Матвееве: «Матвеев в чистом поле построил нефтехимический завод, какого нет в России. Управленцев такого уровня я и пяти не назову», - приводит Forbes слова экс-министра. Поговаривают, что уход Матвеева с «ТАНЕКО» был связан с конфликтом с одним из топов «Татнефти».

Константин Матвеев возглавлял татарстанскую строительную компанию ООО «Нефтегазинжиниринг», которая выступала генподрядчиком строительства комплекса - «стройки века» «Татнефти» НПЗ «ТАНЕКО».

Видимо, именно с такой высокой оценкой заслуг Матвеева на строительстве «ТАНЕКО» и связано то, что уже в Москве его бросили на один из самых ответственных участков – метро и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

«Вечный» зам стал первым

На смену Матвееву пришел также знаменитый строитель из Татарстана. Причем послужной список Марса Газизуллина гораздо богаче. С 1991 по 2001 год он руководил компанией ООО «ПФ «Стройсервис». При Марате Хуснуллине в 2001 году Газизуллин занял должность его первого зама. В 2005 году он ушел из министерства, после чего успел поработать в знаменитом ПСО «Казань» заместителем Равиля Зиганшина и в не менее знаменитом «Камгэсэнергострое» - также на должности первого заместителя генерального директора. Там с конца 2012 года Марс Газизуллин курировал стройку стадиона «Казань Арена».

Сдача стадиона планируется в 2017 году

В 2014 году Газизуллин перебрался в Москву в тот самый «Мосинжпроект». В холдинге он взялся за уже знакомую работу. Ему в статусе опять же зама досталось кураторство нехарактерного для «Мосинжпроекта» подряда – реконструкции стадиона «Лужники ». Сдача стадиона планируется в 2017 году к чемпионату мира по футболу, и заканчивать его Газизуллин будет уже в статусе главы холдинга.

Дмитрий Семягин, фото stroi.mos.ru