С половиной, относящейся к Сенату . К югу расположен полукруглый Национальный скульптурный зал (англ. ), в котором до 1859 года заседала Палата представителей. С севера к ротонде прилегает Старый кабинет Сената (англ. ), где последний проводил заседания до 1857 года .
Диаметр ротонды - 29 метров, высота до потолка - ок. 55 метров. Помещение весьма популярно среди туристов. Помимо всего прочего, в ротонде проводятся официальные мероприятия вплоть до публичных прощаний с известными людьми, в том числе с президентами США .
William Thornton.jpg
Вильям Торнтон
Строительство ротонды закончилось в под руководством архитектора Капитолия Чарльза Балфинча (англ. ) к визиту французского революционера Мари-Жозеф Лафайета . В то время купол и ротонда, как и весь Капитолий, были построены в неоклассическом стиле и напоминали римский Пантеон .
Чарльз Балфинч.jpg
Чарльз Балфинч
Pantheon Rome-The Dome.jpg
Купол Пантеона в Риме
Высота сделанных из песчаника стен ротонды от пола - 15 метров (48 футов). Вскоре эта высота увеличилась. В 1854 году по инициативе четвёртого архитектора Капитолия Томаса Уолтера (англ. ) начались работы по надстройке здания. В частности началось возведение небывалого по тем временам купола . Также была расширена ротонда. Реконструкция велась по оригинальному проекту, разработанному Томасом. Согласно замыслам архитектора, над ротондой возводилось два купола: внутренний и внешний. Внешний запланировано было сделать завершённым, с колоннадой поперёк барабана . Внешний купол должен был напоминать купол Собора Святого Павла в Лондоне . У внутреннего же отсутствовала верхушка, образовывалась своеобразный проём в форме круга, чтобы через неё можно было видеть фреску, нанесённую на внутреннюю поверхность внешнего купола.
Thomas U. Walter - Brady-Handy.jpg
Томас Уолтер
ThomasWalterDomeUSCapitol.jpg
Двухслойный купол в разрезе
Оригинальный текст (англ.)
...a picture 65 feet (20 m) in diameter, painted in fresco, on the concave canopy over the eye of the New Dome of the U.S. Capitol
Constantino brumidi.jpg
Константино Брумиди
US Capitol dome Jan 2006.jpg
Новый купол Капитолия
Dome pantheon paris.jpg
Купол парижского Пантеона
|
Получив известие о болезни Наташи, графиня, еще не совсем здоровая и слабая, с Петей и со всем домом приехала в Москву, и все семейство Ростовых перебралось от Марьи Дмитриевны в свой дом и совсем поселилось в Москве.
Болезнь Наташи была так серьезна, что, к счастию ее и к счастию родных, мысль о всем том, что было причиной ее болезни, ее поступок и разрыв с женихом перешли на второй план. Она была так больна, что нельзя было думать о том, насколько она была виновата во всем случившемся, тогда как она не ела, не спала, заметно худела, кашляла и была, как давали чувствовать доктора, в опасности. Надо было думать только о том, чтобы помочь ей. Доктора ездили к Наташе и отдельно и консилиумами, говорили много по французски, по немецки и по латыни, осуждали один другого, прописывали самые разнообразные лекарства от всех им известных болезней; но ни одному из них не приходила в голову та простая мысль, что им не может быть известна та болезнь, которой страдала Наташа, как не может быть известна ни одна болезнь, которой одержим живой человек: ибо каждый живой человек имеет свои особенности и всегда имеет особенную и свою новую, сложную, неизвестную медицине болезнь, не болезнь легких, печени, кожи, сердца, нервов и т. д., записанных в медицине, но болезнь, состоящую из одного из бесчисленных соединений в страданиях этих органов. Эта простая мысль не могла приходить докторам (так же, как не может прийти колдуну мысль, что он не может колдовать) потому, что их дело жизни состояло в том, чтобы лечить, потому, что за то они получали деньги, и потому, что на это дело они потратили лучшие годы своей жизни. Но главное – мысль эта не могла прийти докторам потому, что они видели, что они несомненно полезны, и были действительно полезны для всех домашних Ростовых. Они были полезны не потому, что заставляли проглатывать больную большей частью вредные вещества (вред этот был мало чувствителен, потому что вредные вещества давались в малом количестве), но они полезны, необходимы, неизбежны были (причина – почему всегда есть и будут мнимые излечители, ворожеи, гомеопаты и аллопаты) потому, что они удовлетворяли нравственной потребности больной и людей, любящих больную. Они удовлетворяли той вечной человеческой потребности надежды на облегчение, потребности сочувствия и деятельности, которые испытывает человек во время страдания. Они удовлетворяли той вечной, человеческой – заметной в ребенке в самой первобытной форме – потребности потереть то место, которое ушиблено. Ребенок убьется и тотчас же бежит в руки матери, няньки для того, чтобы ему поцеловали и потерли больное место, и ему делается легче, когда больное место потрут или поцелуют. Ребенок не верит, чтобы у сильнейших и мудрейших его не было средств помочь его боли. И надежда на облегчение и выражение сочувствия в то время, как мать трет его шишку, утешают его. Доктора для Наташи были полезны тем, что они целовали и терли бобо, уверяя, что сейчас пройдет, ежели кучер съездит в арбатскую аптеку и возьмет на рубль семь гривен порошков и пилюль в хорошенькой коробочке и ежели порошки эти непременно через два часа, никак не больше и не меньше, будет в отварной воде принимать больная.
Что же бы делали Соня, граф и графиня, как бы они смотрели на слабую, тающую Наташу, ничего не предпринимая, ежели бы не было этих пилюль по часам, питья тепленького, куриной котлетки и всех подробностей жизни, предписанных доктором, соблюдать которые составляло занятие и утешение для окружающих? Чем строже и сложнее были эти правила, тем утешительнее было для окружающих дело. Как бы переносил граф болезнь своей любимой дочери, ежели бы он не знал, что ему стоила тысячи рублей болезнь Наташи и что он не пожалеет еще тысяч, чтобы сделать ей пользу: ежели бы он не знал, что, ежели она не поправится, он не пожалеет еще тысяч и повезет ее за границу и там сделает консилиумы; ежели бы он не имел возможности рассказывать подробности о том, как Метивье и Феллер не поняли, а Фриз понял, и Мудров еще лучше определил болезнь? Что бы делала графиня, ежели бы она не могла иногда ссориться с больной Наташей за то, что она не вполне соблюдает предписаний доктора?
– Эдак никогда не выздоровеешь, – говорила она, за досадой забывая свое горе, – ежели ты не будешь слушаться доктора и не вовремя принимать лекарство! Ведь нельзя шутить этим, когда у тебя может сделаться пневмония, – говорила графиня, и в произношении этого непонятного не для нее одной слова, она уже находила большое утешение. Что бы делала Соня, ежели бы у ней не было радостного сознания того, что она не раздевалась три ночи первое время для того, чтобы быть наготове исполнять в точности все предписания доктора, и что она теперь не спит ночи, для того чтобы не пропустить часы, в которые надо давать маловредные пилюли из золотой коробочки? Даже самой Наташе, которая хотя и говорила, что никакие лекарства не вылечат ее и что все это глупости, – и ей было радостно видеть, что для нее делали так много пожертвований, что ей надо было в известные часы принимать лекарства, и даже ей радостно было то, что она, пренебрегая исполнением предписанного, могла показывать, что она не верит в лечение и не дорожит своей жизнью.
Приехав в США нельзя не увидеть Капитолий в Вашингтоне, о том, что это – символ страны, известно каждому человеку в мире, а в любом путеводителе есть его описание и фото, подробно объясняющие туристам, что именно можно посмотреть и когда это сделать.
William Warby / flickr.com
Люди, не увлекающиеся американской историей и не следящие за международными новостями, иногда путают Белый Дом с Капитолием. Экскурсоводы часто рассказывают о курьезных случаях, когда туристы в конце маршрута начинали требовать показать им Овальный кабинет и только после долгих разъяснений гида понимали, что находятся совершенно в другом здании.
В США три здания, имеющих международное символическое значение и являющихся лицом страны. Это три дома органов власти, выстроенных в центре Вашингтона, и неизменно привлекающих путешественников из всех уголков мира.
Rob Crawley / flickr.com
Символы страны, образа жизни ее граждан и самой американской демократии, это:
Здание Капитолия в Вашингтоне расположилось на холме Дженкинс. Дом Конгресса стоит на вершине, а остальную территорию холма занимает парк, окружающий резиденцию конгрессменов со всех сторон.
Google Карты / google.ru
Добраться сюда удобнее всего на метро, выйти нужно на одной из станций:
Каждая из них находится в равном удалении от дома Конгресса.
При посещении Капитолия в Вашингтоне путешественники осматривают:
Хотя Капитолий впечатляет в целом, ведь ширина строения – 107 метров, а его длина -229, особого внимания достоин его купол. Большой купол разместился строго по центру, между Северным и Южным крыльями.
Robert Leverington / flickr.com
В которых расположились:
С верхних галерей палаты можно увидеть. Но гораздо интереснее смотреть не на места работы политиков, а на достопримечательности здания.
Внимание экскурсантов привлекают:
Во время экскурсии гиды много и подробно рассказывают туристам про купол Капитолия. Для своего времени, впрочем, и для сегодняшних дней тоже, этот элемент дома Конгресса являлся самым сложным, с технической точки зрения, архитектурным достижением Америки.
Daniel Huizinga / flickr.com
Высота его, без учета самого строения, 57 метров. Строительство его, как и здания в целом, шло медленно и трудно. Впервые конгрессмены заседали на своих рабочих местах в 1800 году. На тот момент это было полностью не достроенное помещение, соединенное лесами. Над северной частью дома отсутствовала крыша, не было и части наружных стен.
Каждый горожанин, проходя мимо, мог понаблюдать за работой политиков, сквозь пустоты. Это происходило спустя семь лет после закладки Джорджем Вашингтоном первого камня в фундамент Капитолия и объявления Томасом Джефферсоном начала строительства в 1793 году.
В 1804 вашингтонский Капитолий почти полностью сгорел. По одной из версий он пострадал от поджога британскими королевскими войсками, однако, есть и иная теория начала пожара – неосторожное обращение с огнем в верхней части здания.
Как бы там ни было, деревянные перекрытия купола вспыхнули мгновенно, а благодаря использованным строительным пропиткам, призванным защитить древесину от времени, воды и насекомых, купол полыхал, как огонек свечи, невзирая на проливной дождь.
Jun Wang / flickr.com
Пожар в Капитолии – излюбленный сюжет для большинства американских живописцев того времени. Даже пейзажей с видами Белого дома в разы меньше, чем полотен с горящей крышей Конгресса.
Современный купол – работа архитектора и инженера Томаса Уолтера. Его каркас выплавлен из чугуна, а вес составляет 4000 килограмм. За при работе основу были взяты своды крыш римского собора Святого Петра и лондонского собора Святого Павла.
В 1863 году работы завершились установкой на вершине Свободы, отлитой из бронзы и возвышающейся над сводом на 6 метров. Сам дом Конгресса стал достопримечательностью в 1960-м, именно тогда по его залам прошли первые экскурсанты.
Видео: посещение Капитолия в Вашингтоне.
Туристы могут осмотреть Капитолий в течение всей недели, за исключением воскресенья. Двери открыты с 8:30 и до 16:30.
Закрыто для осмотра здание в следующие дни:
В остальные календарные дни Капитолий можно увидеть. При отсутствии пропуска и заранее приобретенной групповой экскурсии не нужно уходить. Группы желающих пройти по галереям и залам собираются «на месте» буквально за 20-30 минут.
Комплекс монументальных зданий в Вашингтоне, место заседаний Конгресса США. Расположен на Капитолийском холме.
История вашингтонского Капитолия как символа правительственной власти берет свое начало в Конституции США 1787 года. В ней говорилось о необходимости выделения особой территории, не превышающей 10 квадратных миль (16 квадратных километров), и для Капитолия был выбран участок земли на берегу реки Потомак.
Место было выбрано французским инженером майором Пьером Шарлем Ланфаном (Pierre Charles L"Enfant), разработавшим градостроительный план Вашингтона в начале 1790-х годов. В 1792 году его отстранили от дел.
История строительства Капитолия 18 сентября исполняется 220 лет с того дня, как президент США Джордж Вашингтон заложил первый камень в основание Капитолия. Здание расположено на Капитолийском холме в столице Америки и является местом проведения заседаний Конгресса США уже многие годы.В марте того же года был объявлен конкурс проектов на строительство американского Капитолия, но все 16 предложенных вариантов оказались отвергнуты.
Однако осенью 1792 года поданный с опозданием проект Уильяма Торнтона (William Thornton), архитектора-любителя из британской Вест-Индии, был одобрен . Президенту Джорджу Вашингтону (George Washington) пришлись по душе его "величие, простота и удобство".
Вскоре состоялась церемония закладки. 18 сентября 1793 года Джордж Вашингтон заложил первый камень Капитолия США в юго-восточном углу его основания.
Северное крыло было закончено в 1800 году, южное - семью годами позже, уже под руководством Бенджамина Латроба (Benjamin Latrobe), бывшего главным архитектором комплекса в 1803-1818 годах. Он успел построить холл Палаты представителей и принялся за перестройку северного крыла. Но в 1813 году в связи со второй войной с Великобританией (1812-1815) строительство было законсервировано.
В августе 1814 года британские войска прошли маршем на Вашингтон, где подожгли множество зданий, включая Капитолий. Огонь выжег большую часть построек .
В течение нескольких последующих лет Латроб работал над восстановлением разрушенного.
Денег не хватало, и разногласия относительно того, делать ли потолки Сената и Палаты представителей куполообразными, привели к отставке Латроба.
Строительством центральной части между крыльями, над которой теперь возвышается купол, руководил уже бостонский архитектор Чарльз Балфинч (Charles Bulfinch). Ему удалось отстроить и помещения Верховного суда, комнату для Сената и зал Палаты представителей.
Последняя часть Капитолия - Восточная открытая галерея - была закончена в 1826 году. Следующие четыре года здесь шли работы над ландшафтным дизайном, малыми архитектурными формами, устройством ограждения и ворот Капитолия.
В 1830 году возведение Капитолия было официально завершено. Но переделки и достройки велись и далее.
В силу того, что территория США росла, а число законодателей увеличивалось, постоянно возникала потребность в расширении Капитолия. Тендер на проведение этих работ выиграл знаменитый архитектор из Филадельфии Томас Уолтер (Thomas Walter). Ему удалось за 14 лет более чем в два раза увеличить размеры Капитолия, воздвигнуть железный купол и украсить интерьер.
Первоначальный купол был построен по образцу римского Пантеона. Новый (полусферный) - при помощи паровых подъемных кранов был установлен в 1859 году. Изнутри купол Капитолия украшен первой в США фреской - "Апофеоз Вашингтона" итальянского художника Константино Брумиди (Constantino Brumidi).
В декабре 1863 года под звуки военного салюта на вершине Капитолия была установлена бронзовая статуя, олицетворяющая свободу.
Отправившись впервые в путешествие по Соединённым Штатам, мы просто не могли пропустить чудесный город Вашингтон , в противном случае жалели бы об этом ещё долго. И вот утром, доехав до станции метро Сapitol South Station, первым делом отправились в Капитолий, экскурсии в который совершенно бесплатны. Единственное, что мы сделали заранее - забронировали билеты на официальном сайте. Это, кстати, очень удобно, т. к. время посещения фиксируется сразу, поэтому можно смело планировать маршрут по другим интересным местам в этот день.
Капитолий, конечно, поразил нас с первого взгляда - выглядит он весьма эффектно. Фотографии не в силах передать всю мощь и величие этого здания.
Капитолий в Вашингтоне является основным местопребыванием Конгресса США. Его история началась, когда в 1793 году Джорджем Вашингтоном был заложен первый камень в основании этого здания. Процесс строительства довольно пышного сооружения в стиле ампир вели несколько поколений архитекторов. И уже в 1800 году, в ещё недостроенном Капитолии, впервые собрались члены Конгресса. Спустя 14 лет после этого события Капитолий в Вашингтоне был сожжён англичанами, начались пятилетние восстановительные работы. Затем здание было решено расширить, сохранив его уникальные черты. В XX веке здание Капитолия было немного модернизировано - установили лифты и провели центральное отопление.
В 2008 году в Капитолии был открыт туристический центр , строительством которого так увлеклись, что совсем не заметили, как потратили больше 600 млн. долларов! Его особенность в том, что расположен он под землёй, дабы не нарушить целостность архитектурного комплекса. И по заверению авторов этого центра, он во многом не хуже Диснейленда: на трёх этажах расположены галереи, конференц-залы, рестораны. Сперва мы попали в кинотеатр, где в рамках экскурсии посмотрели 15-минутный фильм об американской истории и деятельности Сената. Хочу заметить, что качество звука и картинки было на высшем уровне.
Потом нас разделили на небольшие группы, приставили гида и мы продолжили осмотр. После посещения Крипты (склепа, только без захоронений), которая с географической точки зрения считается центром Вашингтона, отправились смотреть Ротонду с невероятно красивым куполом. Она представляет собой круглую галерею с картинами и скульптурами, которые описывают самые значимые события в истории страны.
Внутри этого купола находится фреска под названием «Апофеоз Вашингтона» , где изображено как Дж. Вашингтон весь в белом в окружении тринадцати дев возносится над простыми смертными, другими словами, он превращается в бога. Мне эта фреска (хоть и очень красивая) показалась, как минимум, странной.
В национальном скульптурном зале Капитолия Вашингтона насчитывается 100 скульптур выдающихся граждан США - по две от каждого из пятидесяти штатов. Даже индейцы есть.
Однако более всего меня поразило то, что каждый желающий, будучи гражданином Соединённых Штатов или простым туристом, вправе посетить заседание Конгресса . В залах, где проходят подобные мероприятия, имеются лоджии, где любой может понаблюдать за работой законодателей. Для этого необходимо просто зарегистрироваться в здании Капитолия Вашингтона, получив пропуск. Это также совершенно бесплатно. Не могу даже представить, чтобы в нашей стране у простых граждан была возможность попасть, например, на заседание Думы).
Отдельного внимания заслуживает очень красивый и ухоженный парк, расположенный у Капитолия в Вашингтоне. Гулять здесь - сплошное удовольствие!
Которой по праву гордится Вашингтон, - Капитолий. Фото этого великолепного здания из белого мрамора наверняка видел каждый. Расположено оно на вершине Капитолийского холма в окружении других важных учреждений - резиденции Верховного суда и Библиотеки Конгресса США. Также неподалеку расположены монументы и
Слово «Капитолий» у нас ассоциируется с одноименным холмом в Риме. В античную эпоху там заседал Сенат и проходили важные народные собрания. Откуда же появилось такое название в Новом Свете, за несколько тысяч километров от Рима? Холм в США принято считать центром - скорее, идейным, нежели географическим - округа Колумбия. имеет интересную историю, которую вы узнаете, прочитав эту статью.
Идея возведения дома для заседаний Конгресса принадлежит Джорджу Вашингтону. Он и заложил первый камень в основание здания. Это случилось 18 сентября 1793 года. Трудно сказать, кто был архитектором постройки, поскольку главные зодчие постоянно менялись, и каждый последующий привносил что-то свое. Но основные черты были выдержаны в стиле ампир. Здание еще не было завершено, когда в его стенах в 1800 году собрался Конгресс.
Бывшая метрополия - Великобритания - не могла смириться с независимостью Штатов. В 1814 году английские войска сожгли Капитолий (Вашингтон). На его восстановление понадобилось пять лет. Но и на этом строительные работы не завершились. С 1820 по 1827 возводили переход между северным и южным крыльями здания, над которым соорудили монументальный купол. Еще лет через тридцать Конгресс решил, что Капитолий США недостаточно вместителен.
Уж коль скоро сочли нужным расширить здание для заседаний Конгресса, было решено и переосмыслить его оформление. Проект остался прежним: колонны классицизма и щедрый декор ампира. Однако были добавлены уникальные детали. Так, стали украшать не лавровые листья Средиземноморья, а «местные» представители флоры - початки кукурузы и табачные листья. Старый купол был заменен новым, чугунным, высотой в восемьдесят семь метров. Стены постройки специально рассчитали, чтобы они смогли выдержать его вес в четыре тысячи тонн.
В 1863 году зданию добавили последний штрих. На купол водрузили шестиметровую авторства Т. Кроуфорда. Так Капитолий США, фото которого вы видите, приобрел современный облик. Прообразом этого здания принято считать римский собор Святого Петра, хотя некоторые знатоки усматривают в нем сходство с парижским Домом Инвалидов (архитектор Мансар-младший).
На протяжении ХХ века проводилась лишь незначительная и незаметная в архитектурном плане модернизация здания. В Капитолий (Вашингтон) было проведено центральное отопление, а также вмонтированы шахты лифтов. Но к середине века и это здание показалось маловато. Поэтому в 1960 году на десять метров удлинили восточный фасад. Таким образом, в результате многочисленных перестроек на постаменте Капитолийского холма появилось это беломраморное чудо - здание Конгресса.
Внутри оно так же красиво, как и снаружи. В 1865 году художник Константин Брумиди украсил купол первой в США фреской. Она изображает Джорджа Вашингтона в окружении олимпийских богов. Брумиди расписал не только купол, но и Колонный зал. Фрески и фризы отображают более чем двухсотлетнюю историю государства.
Архитекторы немало потрудились над тем, чтобы здание Конгресса США правильно вписывалось в городскую застройку. Купол и весьма узнаваемую Ротонду Капитолия видно отовсюду. Еще бы: ведь здание высотой в восемьдесят восемь метров венчает вершину наиболее значимого в округе холма. Кроме того, все главные улицы Вашингтона ведут к Капитолию, указывая тем самым на государственную символичность этого места.
Чтобы не закрывать величественное здание, вокруг него нет никакой городской застройки. Его окружает лишь просторный парк с лужайками, общей площадью около 55 гектаров. Национальная аллея длиной в километр и 800 метров соединяет здание Конгресса с двумя монументами: Линкольна и Вашингтона. Не менее значительны для американцев и постройки неподалеку, входящие в комплекс правительственных учреждений: Верховный Суд и Ранее они находились в помещении Капитолия. Заседания Суда лишь в 1935 году были перенесены в новое здание.
Ежегодно самое знаменитое сооружение США посещают около четырех с половиной миллионов туристов. В настоящее время в беломраморном доме Капитолия около 540 помещений. Однако туристов пускают лишь в два. Пройти внутрь можно только в составе экскурсии. Впрочем, они в Капитолии абсолютно бесплатны. Нужно только предъявить в кассе паспорт и взять билетик с номером.
Группу сразу же проводят на верхние этажи, ведь два нижних заняты простыми офисными помещениями. Выше располагаются Палата представителей (в южном крыле) и Сенат (в северном). Над этими залами находятся специальные лоджии для публики, ведь все заседания Правительства не скрываются от народа. Транспарантность (прозрачность) - это первое правило демократии. Лифт доставит экскурсантов на самый верхний этаж, на смотровую площадку, откуда открывается потрясающая панорама города. К сожалению, статую Свободы можно разглядеть лишь снизу, в бинокль. Она интересна тем, что ее мантия имеет бахрому - своеобразная дань уважения коренному населению Северной Америки.
Очень важно подчеркнуть, что Капитолий (Вашингтон) - это не только архитектурный шедевр. Кроме эстетического значения, эта постройка имеет глубокий идеологический смысл. Она продолжает функционировать. Тут проходят заседания двух главных ветвей власти США - Сената и Палаты представителей. О том, что правительственные чиновники собрались под куполом Конгресса, можно узнать по флагам вокруг здания. Если все они подняты, значит, идет сессия. Лишь два американских стяга перед входом со времен Первой Мировой войны постоянно развиваются на флагштоках. И так будет, пока существует великая демократическая страна - Соединенные Штаты Америки.