Если просел угол гаража как выровнять. Моды поднятия крыши гаража. Укрепление свайного фундамента

Если просел угол гаража как выровнять. Моды поднятия крыши гаража. Укрепление свайного фундамента

При строительстве гаража учитывается много нюансов. Одним из них является высота ворот, и речь идет не только о высоте проема, но и о высоте створок над уровнем грунта. В статье будут рассмотрены причины, по которым важно правильно рассчитать эту высоту. В некоторых случаях приходиться поднимать гаражные ворота выше в силу определенных обстоятельств. В статье также будут описано несколько способов, которыми это можно осуществить.

Зачем поднимать ворота

Когда речь идет о необходимости поднимать ворота, то дело касается распашных конструкций. Для складных конструкций такой проблемы нет, т. к. они способны автоматически изменять свой уровень. Есть несколько причин, по которым приходится прибегать к подъему ворот:

  • износ петель;
  • деформация рамы;
  • неправильное проектирование;
  • нарушение целостности фундамента;
  • замена транспортного средства.

Старые конструкции ворот выполняются из листового металла, который имеет толщину 3 и больше миллиметра. Сама по себе такая конструкция ворот довольно тяжелая, поэтому нормально, что со временем они начинают проседать. Причиной тому может служить некачественный металл петель. Штоки теряют свою прочность и створки частично наклоняются вперед. Это усложняет или делает невозможным нормальный процесс закрывания ворот.

Другой причиной, по которой требуется поднимать ворота, является износ металлического уголка. В большинстве случаев применяются балки с шириной в 20 см, но для экономии используются небольшие уголки, которые от постоянных нагрузок начинают деформироваться. При этом нарушается геометрия рамы, что приводи к проблемам с воротами. При правильном проектировании распашные ворота никогда не ставятся вровень с грунтом. Даже при правильной установке такой подход может стать проблемой зимой. Металл может деформироваться под воздействием низкой температуры и створки не будут отворяться, т. к. будут цеплять асфальт.

Еще одна проблема, которая проявляет себя при низком уровне ворот, это осадки. Если зимой выпадает значительное количество снега, то приходится изрядно потрудиться, чтобы расчистить пространство возле ворот перед тем, как въехать в гараж или выехать из него. При обильных дождях вода попросту будет просачиваться в гараж, что может создать серьезные проблемы, особенно если в гараже есть смотровая яма или подвал. В некоторых случаях из-за подвижек грунта может возникнуть проблема с деформацией нижней части рамы. Это также приводит к необходимости поднимать ворота. Деформироваться также могут и стены, которые приводят к просадке ворот и невозможности их открытия.

Способы подъема ворот

В большинстве случаев работы по подъему ворот лучше не производить в одиночку. В силу большого веса можно получить серьезные травмы рук и опорно-двигательного аппарата. Есть несколько способов осуществить подъем, ниже будут рассмотрены таки:

  • ремонтные шайбы;
  • уменьшение перемычки;
  • уменьшение уровня порога;
  • подрезка ворот.

Каждый из этих способов требует своего арсенала инструментов.

Ремонтные шайбы

Этот вариант увеличения высоты створок над уровнем грунта можно считать одним из самых простых. Ремонтные шайбы помогут в том случае, когда створки плохо открываются в силу износа петель. При должной сноровке работы по установке шайб можно выполнить самостоятельно. Таким способом обычно можно поднять створки на 1 см. Для реализации идеи подбираются шайбы требуемой толщины или делается подборка из нескольких элементов. Отверстие в шайбе должно быть таким, чтобы шток петли мог свободно в него входить. Смазку шайбы необходимо выполнять только с одной стороны. Вторая должна быть неподвижно зафиксирована на петле.

Чтобы осуществить операцию, необходимо приподнять створки, но не снимать их полностью. Достаточно добиться образования щели, в которую сможет пролезть шайба. Необходимо подобрать такой домкрат, который можно будет свободно подкатить под створку. Если такого варианта нет, то можно соорудить металлическую петлю, часть которой будет находиться под створкой, а вторая четко зафиксирована на домкрате. Другим способом подкатной домкрат можно установить под створку, если приподнять ее. Для этого она открывается перпендикулярно стене и под нее вбивается несколько деревянных клиньев. Во время выполнения этих действий необходимо придерживать ворота, чтобы они не перекосились в одну из сторон.

С использованием домкрата можно провести ремонт деформированных частей ворот, из-за чего возникло провисание. В этом случае домкрат устанавливается как можно дальше от петель, и створка поднимается. По мере подъема необходимо выполнять удары кувалдой, которые будут способствовать выравниванию деформированного места. Совершать выравнивание лучше за несколько небольших проходов, тогда результат будет наиболее эффективным. Стоит понимать, что при сильной деформации идеального результата, возможно, добиться не получиться. Если производилось выравнивание рамы, тогда место изгиба дополнительно необходимо усилить уголком, который наваривается сверху.

Обратите внимание! Если производится выравнивание ворот, в которых есть калитка, то снимать ее не стоит. Если это сделать, тогда после процедуры она может не встать на свое место. Вместо этого, необходимо жестко зафиксировать дверцу стяжками или сварочными прихватками.

Уменьшение перемычки

Этот вариант подъема створок можно назвать одним из самых сложных и затратных по времени и силам. Но получаемый результат можно считать самым эффективным. Этот вариант еще называется подъемом рамы. Для его реализации потребуется полностью снять створки гаражных ворот. В некоторых случаях раму можно не демонтировать, но необходимо освободить ее от фиксаторов, которые удерживают ее в стене. Это могут быть металлические куски арматуры, которые загнаны в отверстия. Проще будет выполнить подъем, если в верхней части рамы в качестве перемычки применяется кирпичная кладка. В этом случае достаточно будет убрать один или несколько рядов. Все будет зависеть от требуемой высоты подъема рамы гаражных ворот.

Если над перекладиной рамы находится бетонная перемычка, тогда придется приложить больше усилий. При использовании стандартного элемента будет возможность поднять ворота примерно на 10 см. Это связано с тем, что как раз на этом уровне находится бетон, а дальше идет армирование. Потребуется перфоратор с длинным буром. Диаметр бура подбирается в 10 или 12 мм. Болгаркой отмечается линия, по которой будет осуществляться сверление. Она должна быть горизонтальной и находится непосредственно под армированием. Подряд сверлятся отверстия без большого зазора. Следующим шагом устанавливается зубило и начинается отбивание верхней части перемычки. Как только задача завершена, необходимо убрать остатки бетона и выровнять поверхность перемычки.

Следующим шагом будет подъем рамы на необходимую высоту. Если металлические фиксаторы уже срезаны, необходимо пройтись перфоратором с зубилом в тех местах, где рама забетонирована в стене. Она должна быть полностью освобождена и свободно перемещаться. Поднять раму можно двумя способами:

  • клиньями снизу;
  • домкратом сверху.

В первом случае действовать необходимо начиная от середины. В этом место подкладывается прочный лом и начинается медленный подъем. С краев начинать не стоит, т. к. раму ворот просто заклинит в проеме. После небольшого подъема, необходимо подставить деревянные распорки под раму. Далее можно переходить поочередно к левому и правому краю. Как только один из них будет поднят, то под него также подкладывается клин. Стоит понимать, что крайние точки, могут поддаваться сложнее, чем центральная. Когда удастся добиться большого зазора, в него устанавливается один или несколько подкатных домкратов.

Дальнейший подъем производится с использованием домкратов. При этом важно действовать синхронно с помощником или выполнять подъем на небольшой уровень на каждом домкрате поочередно. Не стоит пытаться сделать все быстро, т. к. раму может перекосить. Если это произошло, тогда необходимо опустить один из домкратов и постучать кувалдой по раме гаражных ворот. Операцию можно выполнить и другим образом. При невозможности поместить распорки и домкрат под порог рамы необходимо сделать это под ее верхнюю перекладину. Домкраты в этом варианте монтируются таким образом, как показано на схеме выше. Под них делаются высокие подставки из балок. Сверху на головку укладывается прокладка из доски, чтобы не было соскока. Подъем рамы ворот гаража также необходимо осуществлять равномерно.

Обратите внимание! В некоторых случаях порог может быть соединен с фундаментом, поэтому поднять его не получиться. Тогда стойки рамы обрезаются, и верхняя часть поднимается отдельно. После этого небольшие отрезки рамы ворот потребуется доварить из уголка.

После такой операции петли ворот переваривать в большинстве случаев не требуется, т. к. они монтируются на свое обычное место. Вопрос возникает в отношении нижней части ворот, т. к. там образуется щель, равная высоте подъема рамы. Ее можно закрыть, наварив на ворота листовой металла. Она также подойдет для образования порога, который предотвратит попадание дождевой воды внутрь помещения. Последний вариант необходим, если ворота изначально находились слишком низко.

Уровень порога

Этот вариант увеличения высоты ворот своими руками не подразумевает демонтаж ворот и является одним из простых вариантов. Стоит заметить, что реализовать его можно только в том случае, если высота порога будет достаточной и есть небольшой запас. Не стоит прибегать к этому методу в том случае, когда нижняя часть рамы находится практически на уровне дороги. Для реализации задуманного потребуется установить горизонтальные распорки, которые временно зафиксируют раму. Створки ворот открываются и выполняется демонтаж нижней части рамы.

Выбрасывать его не стоит, т. к. этот элемент будет задействован на своем месте. Для следующего шага необходим отбойный молоток или мощный перфоратор. Потребуется сбить часть бетонного порога. После достижения требуемого уровня нижняя часть рамы ворот приваривается на свое место и горизонтальные распорки убираются. Можно приступить к заливке порога цементным раствором.

Подрезка ворот

Этот способ является самым простым и самым нежелательным. Реализовать его можно только в том случае, если общая высота ворот довольно большая и не планируется покупка габаритного автомобиля. Применяется способ подрезки ворот только тогда, когда необходимо понять уровень порога, чтобы вода не попадала внутрь. Для работы потребуется болгарка. Первым делом необходимо отделить листовой металл от рамы створок в нижней части. Нижняя перекладина полностью вырезается, но она понадобится позже. После этого необходимо определить, на какую высоту будет осуществлена подрезка ворот.

Чоклайном или нитью с краской отбивается линия, по которой требуется осуществить рез. Болгаркой срезается нижняя часть листового материала ворот по отмеченной линии. Это в принципе можно сделать на весу, но лучшим вариантом будет полный демонтаж створок и выполнение реза в горизонтальном положении. В этом случае меньше вероятность закусывания полотна и получения травм. После обрезки каждой створки, необходимо приварить нижнюю распорку на свое место. Далее ворота монтируются на свое место и выполняется заливка порога. Видео о трех вариантах подъема ворот есть ниже.

Резюме

Как видно, в некоторых случаях подъем ворот является необходимым в силу определенных обстоятельств. Его можно выполнить несколькими способами. Некоторые из них могут быть скомбинированы для достижения оптимального результата. Другим способом подъема ворот является замена створочного варианта на роллетный. В этом случае ворота будут подниматься, а не раздвигаться. В этом случае можно до установки ворот выполнить расширение проема до требуемых габаритов.

Небольшие лёгкие металлические гаражи достаточно популярны в последнее время. Их просто возвести и демонтировать в случае необходимости. Учитывая относительную лёгкость конструкции, о фундаментах обычно особо не заботятся или же совершенно отказываются от них. Сегодня это всё чаще становится причиной беспокойства для владельцев гаражей, выливаясь в такие проблемы, как просадка или перекос коробки. В большинстве случаев для устранения подобных неприятностей понадобится подъём конструкции.

Основная причина поднятия гаража — деформация фундамента

Как уже было сказано выше, основной причиной, вызывающей необходимость поднятия гаража, является деформация фундамента .

Она может возникать вследствие:

  • использования при строительстве коробки листов металла неодинаковой толщины, что приводит к неравномерной нагрузке;
  • размещения на стенках гаража полок для хранения различных инструментов, что вызывает утяжеление одной из сторон;
  • стройки, расположенной поблизости от гаражных кооперативов, которая может привести к поднятию грунтовых вод и деформации грунтов;
  • закладки фундамента выше уровня промерзания, что чревато его выталкиванием со стороны основной почвы.

Однако не только проблемы с фундаментом могут стать причиной проведения работ по подъёму гаража.

Среди прочих причин можно выделить:

  • необходимость замены или утепления пола, если он был сделан из дерева;
  • трудности при открывании ворот;
  • повышение уровня подземных вод, что приводит к затапливанию;
  • обветшание несущих конструкций;
  • неравномерная просадка, которая может вызвать перекос каркаса;
  • необходимость проведения работ по утеплению помещения и т.д.

Поднимать можно только коробку металлического гаража. Причём убедитесь, что он именно металлический, а не просто обшитая металлом коробка из шлакоблока или другого строительного материала.

Способы поднятия коробки

Использование домкрата — более простой и доступный вариант поднятия гаража

Поднять гараж можно с использованием специального автокрана с достаточно длинной стрелой или домкратом. Автокран целесообразно задействовать для недавно построенных гаражей. В этом случае крыша конструкции обязательно должна быть оснащена крепкими специальными металлическими петлями. Кроме того, стоимость работ достаточно высока.

В ином случае проблема может состоять только в том, что домкрат должен быть достаточно мощным. Лучше приобрести гидравлический или использовать, по возможности, железнодорожный.

Инструкция по поднятию гаража домкратом

Поднять гараж домкратом в одиночку – крайне затруднительно, поэтому советуем найти напарника

Для подъёма гаража домкратом вам понадобятся:

  • Домкрат для автомобиля УАЗ, рассчитанный на 5-тонную нагрузку. Менее мощные не подойдут. Они просто не смогут поднять металлическую коробку;
  • Кусок металлической трубы диаметром не менее 60-80мм;
  • Около полуметра швеллера №20;
  • Уголок 45Х45 – примерно 15см для размещения на домкрате;
  • Куски бруса 50мм;
  • Керамические кирпичи в количестве 10-12 штук.

Перед началом работ желательно снять ворота, так как это значительно облегчит конструкцию. Просчитайте высоту, на которую необходимо поднять гараж. Если вы решили выполнить работы из-за просевших ворот, то высота, на которую нужен подъём, должна обеспечить не менее 3см зазора между основанием и воротами.

Работы начинайте с откапывания стенок. Иногда они «врастают» в землю на значительную глубину. После откапывания стен до основания начинайте поднимать поочерёдно сначала заднюю стенку, затем переднюю. Некоторые откапывают ямы по углам и по центру каждой из сторон.

Подъём осуществляйте на небольшую высоту (не более, чем на 15см), чтобы исключить перекос каркаса и разрыв швов в местах соединения листов .

Работы начинайте с задней стороны. При подъёме стенки в образовавшееся пространство немедленно следует подложить доску и приступить к подъёму следующей. Следите, чтобы не было существенного перекоса. Поднимите все стенки так, чтобы по периметру были сквозные отверстия. Подставьте под все стены доски.

Теперь пришло время для домкрата. Его следует установить в углу на доску. На него укладывают уголок, а на уголок устанавливают кусок металлической трубы. На трубу ставят швеллер таким образом, чтоб упор приходился на ребро жёсткости основания гаража.

Дальнейший подъём противоположных стенок производится поэтапно. Используя уровень, проверяйте уклон в районе крыши. Выравнивание производите подкладыванием досок или камней. После выравнивания подо все углы и посередине длинных стенок подложите кирпичи. Можно использовать и бетонную тротуарную плитку. Главное, чтобы материал обладал достаточной крепостью и долговечностью. Можно установить гараж на шпалы, защищённые пропиткой от грибков и плесени.

В таком состоянии конструкция должна находиться около месяца. Это позволит фундаменту и грунту основательно просохнуть.

  1. При наличии рядом стоящих соседних гаражей убедитесь, что ваш с ними не связан. В противном случае вы рискуете поднять крышу соседа.
  2. Проводите работу вместе с напарником . Во-первых, дополнительные руки не помешают, во-вторых – страховка. При этом важно следить, чтобы во время работ внутри гаража никто не находился. Если в результате неправильных действий произойдёт существенный перекос, и конструкция рухнет, вы избежите ненужных травм или даже жертв.
  3. Появление подозрительных звуков может говорить об опасности обрушения. В этом случае прекратите работы и отойдите на безопасное расстояние.
  4. Не просовывайте руки в образовавшееся пространство под стенками. Отведите эту роль доскам. Как только все углы будут стоять на кирпичах, выровняйте конструкцию с применением уровня.
  5. В процессе подъёма следите, чтоб не было сильного перекоса, способного стать причиной развала всей конструкции. Подъём осуществляйте не более, чем на 10 – 15 см. Как только заметите перекос, переходите к подъёму следующей стенки.
  6. При наличии залитой отмостки вокруг конструкции, её придётся убрать, чтобы получить доступ к периметру гаража.
  7. Если причиной перекоса стала неравномерная просадка, возможно обойтись подъёмом только перекосившейся части, а не всей конструкции. Подобное может произойти из-за частичного разрушения фундамента или основания гаража.
  8. Перед проведением работ проверьте надёжность несущих элементов. Если их крепость вызывает сомнения, лучше откажитесь от самостоятельного проведения работ. В противном случае может произойти полное разрушение каркаса и обрушение всего строения.
  9. Если гараж сильно ржавый, а вы хотите его поднять, усильте каркас уголками или швеллерами, подварите ржавые участки. В этом случае работы следует проводить особенно аккуратно, обращая внимание на перекосы.

Если у вас есть малейшие сомнения в собственных силах, есть смысл обратиться к профессионалам. Лучше заплатить, чем обрушить всю конструкцию металлического гаража.

Здраствуйте, Семеныч! Приобрели старый кирпичный домик. Предыдущим хозяином к нему отдельно был пристроен гараж из шлакоблока. Со временем видимо фундамент гаража просел и между домом и гаражом образовалась трещина примерно 2-3 см шириной. Замазал трещину цементным раствором, но спустя пол года трещина расширилась еще примерно на 5 мм.

Подскажите как можно остановить проседание фундамента отдельно пристроенного гаража? Или есть ли возможность немного приподнять просевший фундамент? Спасибо!

Алексей, Ростов-на-Дону.

Привет, Алексей из Ростова-на-Дону!

За свою жизнь насмотрелся на подобные ситуации, что случилась с вашим гаражом. Причиной является неучет характеристик грунта под гаражом и под основным строением и гаражом. Не соединение арматурой их фундаментов в единое целое, а также еще целый ряд причин.

Но вам то от этих причин не легче. А что можно сделать? Кардинально - снести гараж и сделать все по правилам. Но поскольку сие маловероятно, также как и приподнять фундамент под гаражом (шлакоблоки просто напросто могут при этом развалиться). То чаще всего поступают по двум вариантам.

Первый вариант - берут штукатурную сетку, крепят ее одновременно как к самому домику, так и к стенам гаража с помощью саморезов. Затем штукатурят этот участок граничащих между собой стен. Если в дальнейшем осадки гаража будут незначительными, то трещина будет не видна, в крайнем случае трещина может проявляться за три -четыре года в будущем. И ее устранение все тем же путем - штукатурить по новой.

Второй вариант - закрывают трещину на всю ее высоту декоративным накладным элементом /крашеная доска, какого либо вида панель, полоса кровельного железа прикрепленная только к одной из стен (чаще самого дома)/.

Понятное дело, что это полумера косметического характера, но по другому только кардинальная перестройка, если не со сносом всего гаража и устройством нового фундамента, то участка стен гаража и заведением в толщу кирпичной стены кладочной сетки или арматуры и кладкой снесенного участка стены гаража. Да и то в некоторых случаях фундамент при этом продолжает давать осадку и уже между ним и кладкой стен может появляться горизонтальная трещина.

Другого добавить не имею.

Другие вопросы по теме гаражей.

Приобретая готовый гараж, может возникнуть ситуация, когда его высоты для вашего автомобиля будет недостаточно. Такая же ситуация может возникнуть при покупке другого авто, которое не сможет войти в ваш гараж, кроме этого, в низком гараже невозможно установить лебёдку или подъёмник. В таких случаях, можно поднять крышу гаража и решить возникшие проблемы. Хотя это и непростое задание, но если знать, как всё правильно сделать, то выполнить работу можно своими руками, а как это можно реализовать, рассмотрим дальше.

Как правильно и безопасно поднять крышу гаража

Многие специалисты утверждают, что проще построить новое здание, чем переделать старое. Несмотря на это, часто возникает ситуация, когда приходится вносить изменения в конструкцию гаража, обычно проблемы возникают с его недостаточной высотой.

Если вы приобрели гараж старой постройки, то раньше старались сэкономить, поэтому высота нижнего края крыши в нём обычно не более 2–2,5 метров. Этого недостаточно, чтобы можно было загнать в такой гараж микроавтобус или установить в нём лебёдку. Полностью перестраивать гараж будет дорогим удовольствием и для этого надо потратить много времени. Чтобы решить такую проблему, достаточно поднять крышу в гараже, это обойдётся дешевле, чем строительство нового гаража, и сделать всё можно своими руками.

Намного выгоднее поднять старую крышу вместе с балками и кровельным пирогом, чем разбирать её и перестраивать заново.

Способы подъёма крыши гаража

Есть несколько способов поднятия крыши гаража:

  1. С применением автокрана. Этот вариант подойдёт в том случае, когда у здания крыша сделана из бетонных плит или выполнена так, что её можно укрепить при помощи создания единого контура. После установки надёжного контура, кран поднимает крышу и оставляет её в сторону, на предварительно подготовленную ровную площадку. После этого, стены гаража поднимаются на необходимую высоту, и крыша ставится на место. Недостаток этого способа в том, что держать кран, пока будут подняты стены дорогое удовольствие, дешевле будет вызвать его два раза, но это также обойдётся в кругленькую сумму.

    При помощи автокрана можно быстро и безопасно поднять крышу, но его аренда обойдется дорого

    Установка на внутренние опоры. В этом случае также понадобится мощный автокран. Перед его вызовом и созданием единого контура, надо приготовить опоры. Обычно это металлические стойки, которые легко и быстро собираются. Они устанавливаются вдоль стен и в углах гаража. После того как кран поднимет крышу, устанавливаются внутренние опоры и поднятая конструкция опускается на них. Образовавшийся зазор между стеной и крыше закладывают кирпичом или другим материалом. В этом случае будет достаточно вызвать автокран только один раз и не понадобится его надолго задерживать.

    После того как крыша опускается на внутренние опоры, пространство между ней и стеной залаживается кирпичом

  2. Домкратом. Это самый трудоёмкий вариант, для выполнения которого понадобится больше времени и более тщательная подготовка крыши. С внутренней стороны устанавливают дополнительные связующие, которые не позволят кровле во время её поднятия перекоситься. Надо будет несколько домкратом, причём их количество должно быть чётным. После поднятия определённого участка кровли, она фиксируется, и переходят к другому участку. Таким образом, можно поднимать не только крыши из бетонных плит, но и деревянную стропильную систему, только её надо правильно укрепить.

    Для поднятия крыши, можно использовать только гидравлические домкраты

Если у вас стальной гараж, то при необходимости поднять крышу, которая жёстко и прочно закреплена со стенами, проще поднять стены здания. Сначала надо оценить состояние гаража, посмотреть, нет ли следов коррозии, чтобы во время выполнения работ, не возникло непредвиденных ситуаций.

Такой гараж приподнимается на необходимую высоту при помощи крана или домкратов, после чего устанавливается на опоры. Оставшееся пространство между полом и стеной закрывается металлическими листами или делают кирпичное основание.

Большое значение на последовательность выполнения работ имеет месторасположения гаража. Если это отдельностоящее здание, то можно использовать любой из описанных методов. Если есть общие стены с соседним гаражом, порядок выполнения работ будет немного отличаться. Чтобы максимально обезопасить работы по поднятию крыши гаража, часто применяется совместное использование автокрана и гидравлических домкратов.

Домкратами

Для того чтобы поднять крышу гаража без привлечения дорогостоящей крупногабаритной техники, можно воспользоваться несколькими гидравлическими домкратами.

Порядок поднятия крыши в гараже таким способом, будет состоять из следующих этапов:

  1. Для выполнения работ понадобится минимум два гидравлических домкрата. В зависимости от конструкции кровли, грузоподъёмность домкратов может быть разной, но обычно достаточно моделей, рассчитанных на 3–4 тонны.

    Грузоподъёмность домкрата должна составлять не менее 3–4 тонн, их должно быть минимум два

  2. Создание опор для домкратов. Сделать опору можно из кирпичей, при этом они укладываются без использования раствора.

    Можно сделать для домкрата кирпичную опору необходимой высоты или использовать деревянный брус соответствующей длины

  3. Создание единого контура. Если крыша из мощных железобетонных плит, то приподнимать их можно по очереди, без создания единого контура. Если вы сомневаетесь в прочности плит или крыша имеет деревянную стропильную систему, то выполняется единая обвязка, которая не позволит кровле во время поднятия перекоситься. Для создания такого контура используется швеллер.

    Для создания обвязки крыши используется металлический швеллер

  4. При помощи одновременного действия двух домкратов, установленных на колоны, выполняется поднятие крыша на 5–7 см. Приподнимать крышу за один раз более чем на 10 см нельзя, так как, а это может вызвать её перекос. Если крыша имеет небольшую площадь, то её можно поднять сразу, для этого используется минимум 5 домкрата. Выполняется обвязка крыши, домкраты устанавливают по центру гаража и в его углах. Если у гаража большая площадь, то каждую плиту крыши поднимают отдельно.
  5. Фиксация плиты. После того как плита приподнялась над стеной, между ними устанавливают надёжные опоры. Это могут быть кирпичи, металлические бруски или деревянные балки. После чего переходят к поднятию следующего участка крыши.
  6. Наращивание стен. После поднятия крыши на заданную высоту, наращивают стены.

    После фиксации крыши, пространство между ней и стеной закладывают кирпичом или другим материалом

  7. На последнем этапе осматривают и проверяют надёжность конструкции, и выполняют отделочные работы.

Если гараж металлический, то домкратами крышу приподнимают вместе со стенами, а оставшееся пространство заполняют кирпичной кладкой. Для того чтобы самостоятельно поднять крышу гаража, используются мощные гидравлические домкраты, другие модели не подходят.

Автокраном с временной укладкой на стальные опоры

Если есть средства и возможность вызвать автокран, то работа по поднятию крыши значительно упрощается. В этом случае последовательность будет такой:


При помощи автокрана можно быстро и безопасно приподнять крышу гаража, но стоимость выполнения таких работ будет высокой.

Поднятие крыши, когда гараж имеет общую стену

Очень часто гаражи имеют общую стену, в этом случае поднять крышу будет сложнее, чем в отдельно стоящем здании. Это связано с тем, что ширина общей стены обычно не превышает ширины одного кирпича, и для домкрата остаётся мало опорной поверхности.

Чтобы решить эту проблему, надо сделать дополнительную опорную поверхность, реализовать это можно несколькими способами:

  • создание железобетонных или кирпичных опорных колон, которые располагаются под линией соединения плит;
  • можно сделать дополнительную общую стену, она выполняется в полкирпича, при этом делают обязательную перевязку с имеющейся кладкой;
  • колонны можно сделать из мощных металлических швеллеров, которые дополнительно обвязываются стальным профилем.

Если в вашем гараже общая стенка с соседним зданием, то после поднятия крыши, вам придётся восстанавливать кровлю не только на своём, но и на соседнем гараже.

Если стена у гаража общая, то после поднятия крыши, надо будет восстановить кровлю на своём и соседнем гараже

Подъем плит с созданием дополнительных внутренних опор можно делать только в том случае, когда гараж имеет монолитный фундамент. Если же фундамент ленточный или свайный, то такой способ использовать нельзя, так как со временем, не имея надёжной опоры, возведённые конструкции будут смещаться.

Видео: подъем крыши гаража краном

Материал и оборудование для подъёма крыши гаража

В зависимости от выбранного способа подъёма крыши, могут понадобиться разные материалы и оборудование, поэтому надо иметь:

  • несколько гидравлических домкратов, грузоподъёмностью порядка 3–4 тонн или вызвать автокран;
  • кирпич, шлакоблок или другой строительный материал, при помощи которого будет заделан зазор между стеной и крышей;
  • цементный раствор;
  • металлический швеллер, он нужен для создания обвязки крыши;
  • быстросборные металлические конструкции, если крыша приподнимается автокраном с установкой на опоры;
  • кирпич для создания опор для установки домкратов.

Если вы решили самостоятельно поднять крышу в гараже, то помните, что это не только трудоёмкий, но и довольно опасный процесс. Перед выполнением указанных работ, надо изучить технологию проведения всех этапов и позаботиться о мерах безопасности. Можно пользоваться только исправными гидравлическими домкратами. Самым безопасным методом является поднятие крыши гаража с использованием автокрана, но вызов автокрана стоит дорого, поэтому обычно такие работы выполняют при помощи домкратов. Поднятие крыши является довольно сложным процессом, поэтому во время строительства гаража, надо сразу предусмотреть возможность приобретения крупногабаритного автомобиля и установку лебёдки или подъёмника.

Termist 09-06-2009 10:55

, "быка" отец поставил, но мне кажется мало толку, хотелось бы вернуть прежнее состояние. Помогите, как угол поднять, и как зафиксировать?
Сел потому, что раньше там где угол была яма ее засыпали чем то (по рассказу знаю, сам не помню ) потом построили гараж, 10 лет простоял не садился, а сейчас пополз угол вниз стена дала трещину, как бы весь не лег Усадка примерно сантиметров на 5

BEREZYAK 09-06-2009 11:17

ИМХО.. Копать колодец точно под углом, заливать опору, с нее домкратить угол, потом подводить фундамент.

Гы 09-06-2009 11:27

Согласен
+1

Termist 09-06-2009 13:16



Копать колодец точно под углом


пока буду копать сильней не даст усадку?

Гы 09-06-2009 13:32

Захватки шириной не более метра, а не сразу ямишу

BEREZYAK 09-06-2009 16:14

Нужно умудриться выкопать узкий, но глубокий шурф - до целика. Как раз под углом. И в нем залить фундамент типа колонны. После затвердевания с него и домкратить угол. Только высоту колонны естественно делать - чтобы домкрат влез. А домкраты есть гидро.. высотой прим. 350мм., и усилием 20тн. У меня такой был, от тяжелого грузовика. Только после подьема угла нужно умудриться на эту же колонну всунуть подставку. Под углом, вывешенным на домкрате работать - это то же, что под машиной. И еще. Сдается мне, что кабы трещину разделывать не пришлось. Это не разбитая чашка - осколки на свое место точно могут не встать. Удачи.

Termist 09-06-2009 21:33

quote: Originally posted by BEREZYAK:

что кабы трещину разделывать не пришлось


Nikofar 09-06-2009 22:12



сегодня смотрел, тоже об этом думал


Termist, если есть возможность, сделайте несколько фото просевшего угла и трещины в стене с нескольких ракурсов и выложите здесь. После этого можно будет дать более вразумительный совет. Предполагаю, что ж/б ленты под кирпичной кладкой гаража не было? Толщина кладки стены - в 1 кирпич (25см)?
ВАЖНО! Перед тем как копать под треснувшей кирпичной стеной, необходимо на просевший угол гаража установить стягивающий бандаж. Бандаж состоит из одного стального уголка с полками 100х100мм и длиной не мене 3/4 от высоты стены и 3-4 тросов ф8-12мм, обхватывающих стены по периметру и натянутых талрепами. Это, чтобы не завалило стеной при раскопках под углом гаража.

Termist 09-06-2009 22:33



Termist, если есть возможность, сделайте несколько фото просевшего угла и трещины в стене с нескольких ракурсов и выложите здесь


Сейчас нет возможности (где же Вы были утром ) да и щель отец замазал цементом, временно
quote: Originally posted by Nikofar:

Предполагаю, что ж/б ленты под кирпичной кладкой гаража не было?


Я помню копал под фундамент, а потом пробивал его, делал 100 мм отверстие, в которое монтировал вытяжку, для вентиляции погреба, так вот когда копал в отмостке наткнулся на арматуру, а в самом фундаменте на цепь (чуть ли не корабельную ну с пол кулака моего), и сваренную решеткой, арматуру!
quote: Originally posted by Nikofar:

Толщина кладки стены - в 1 кирпич (25см)


2 кирпича, только не поперек кладка
трещина прям по середине гаража, гараж длинной 15 метров, зазор в трещине был около 15-20мм, сейчас набросаю эскизик

Nikofar 09-06-2009 22:58

quote: Originally posted by Termist:

Прошу прощения за непутевый эскиз, на скорую руку набросал


Нормальный эскиз. Все понятно.
Termist, прошу уточнить, какой тип грунта под гаражом, суглинок, песок, глина или что-то иное.
quote: Originally posted by Termist:

отмостке наткнулся на арматуру, а в самом фундаменте на цепь (чуть ли не корабельную ну с пол кулака моего), и сваренную решеткой, арматуру!


Похоже, что ж/б "лента" под стеной есть. Укажите, в каком месте делали отверстие для вытяжки. Гараж на склоне или на горизонтальном участке местности? Есть выраженный уклон? И где, примерно, была яма, которую "засыпали чем то"?

Termist 09-06-2009 23:09

quote: Originally posted by Nikofar:

суглинок, песок, глина или что-то иное.


всего по немногу!
quote: Originally posted by Nikofar:

Termist


Да Леха я
quote: Originally posted by Nikofar:

Гараж на склоне или на горизонтальном участке местности


На горизонтальном

Termist 09-06-2009 23:11

quote: Originally posted by Nikofar:

Укажите, в каком месте делали отверстие для вытяжки


На эскизике пометил красной точкой, нарисовал, так, что захватил и часть фундамента и часть кладки, ну как и есть в реали
quote: Originally posted by Nikofar:

И где, примерно, была яма, которую "засыпали чем то"?


зарисовал черным цветом

Nikofar 09-06-2009 23:15

Еще один вопрос на уточнение:

Гы 09-06-2009 23:26

Можно просто трещину заделать и забить на все на пару лет, а может и навсегда, просел угол с погребом, а не с козлом похоже

Простоял гараж лет 10?
Заделать трещину геметиком и заштукатурить, посмотреть пару лет
Но фотки лучше выложить, в том числе и стенок погреба
Тросами заматывть не надо

Termist 09-06-2009 23:40

quote: Originally posted by Nikofar:

Т.е., других трещин в стене нет?


нет

Nikofar 10-06-2009 12:04

quote: Originally posted by Termist:

10 лет простоял не садился, а сейчас пополз угол вниз


По косвенным признакамм:
1. Гараж простоял более 10 лет;
2. Просел углом в том месте где раньше "что-то закопали" - это "что-то" сгнило и утратив несущие способности дало усадку грунта, больше не даст, сугубое имхо;
3. При длине стены 15 м, и трещине, примерно на середине стены шириной 15-20мм и усадке угла около 0,05 м, перепад высот составляет примерно 0,067% к горизонтали.

Самый экономичный вариант лечения. Вплотную к стене гаража пробурить садовым буром отверстия диаметром 150-200 мм с небольшим уклоном в сторону вертикальной проекции стены гаража, глубиной 1500-1600 мм. Отверстий понадобиться от 6 до 10, с шагом между ними 400-600 мм. Отверстия следует залить бетоном с арматурой. Бетон следует применять марки В22,5 (М300), арматуру - диаметром 10-12мм, 2-3 "нитки" без связки.
ИМХО сугубое.

Termist 10-06-2009 12:14

quote: Originally posted by Nikofar:

Самый экономичный вариант лечения. Вплотную к стене гаража пробурить садовым буром отверстия диаметром 150-200 мм с небольшим уклоном в сторону вертикальной проекции стены гаража, глубиной 1500-1600 мм. Отверстий понадобиться от 6 до 10, с шагом между ними 400-600 мм. Отверстия следует залить бетоном с арматурой. Бетон следует применять марки В22,5 (М300), арматуру - диаметром 10-12мм, 2-3 "нитки" без связки. ИМХО сугубое.


Спасибо, облегчели мучения
quote: Originally posted by Nikofar:

Бетон следует применять марки В22,5 (М300)


а м500 , можно?

Гы 10-06-2009 12:23

а почему не В15? коэффициент спокойного сна?

Отмостку долбить придеться.

Воду с крыши куда отводите? в севший угол? Супесь с включением суглинков не стоит сильно мочить.
Можно забить на трещину. Если появиться трещина на второй стене, то тогда вырыть по паре шурфов 1,2 - 1,4 м под ленточник в углах и забетонировать с армированием из того что под руку попадет (вплоть до сетки рабицы, тросов, цепей, катанки и того что плохо лежит можно и арматуру купить подешевле) и т.п... и все.

Nikofar 10-06-2009 12:27

quote: Originally posted by Termist:

а м500 , можно?


Конечно, можно. Кстати, а Вы знаете рецептуру его приготовления? Ьетон марки В40 П4 F300 W8? Сколько в нем МБ, С-3, или КЭ, или ЛСТ?

Termist 10-06-2009 12:31

quote: Originally posted by Nikofar:

? Ьетон марки В40 П4 F300 W8? Сколько в нем МБ, С-3, или КЭ, или ЛСТ?


пошутили чтоли? это мостовики может и знают, немного не мой профиль

Nikofar 10-06-2009 12:36



вплоть до сетки рабицы, тросов, цепей,


А вот этого делать не надо. Это не арматура, а гибкая связь. В железобетоне ей делать нечего. !!!

Udavilov 10-06-2009 12:40

не проще ли разобрать, поддомкратив крышу? а вообще плюньте на это, гараж еще долго простоит.

Termist 10-06-2009 12:41

quote: Originally posted by Гы:

Глубина промерзания в РнД вроде около 1,2 метра?


Да ну Вы чего, максимум 0.8 метра
quote: Originally posted by Гы:

Воду с крыши куда отводите?


когда то отводили, но не в осевший угол, потом желоба спионерили "добрые соседи" и водичка льется на отмостку

Termist 10-06-2009 12:42



не проще ли разобрать, поддомкратив крышу?


да не, там прийдется много разбирать, да и крыша, прекрытия же не плиты! вдруг поведет всторону, ветерок подует хороший

Гы 10-06-2009 12:43

Попробуем собрать нагрузки? На самом деле можно просто подлить и без армирования - подливка работает на сжатие, а огрызочное армирование для набора прочности.
А как же плиты перекрытия или балки БДР армировали гибкими связями?
Там правда цепей не было.

Гы 10-06-2009 12:44



Желоб у соседей отобрать обратно ОБЯЗАТЕЛЬНО. Похоже треснуло после того как они его скоммуниздили
Если будет течь на насыпной грунт, то трещина будет расти

Termist 10-06-2009 12:48

quote: Originally posted by Гы:

Короче, забить на трещину. Но сначала замазать...


Да отец замазал уже ему вообще ровно, но ведь в этом гаража моя мастерская, и еще одно помещение выделили мне под мои увлечения, теперь 2 комнаты одна 4х3м вторая 5х3м

Гы 10-06-2009 12:50

Termist 10-06-2009 12:50

quote: Originally posted by Гы:

А вот отмостка тоже просела и вода похоже стекает в тот угол


вот она и не просела кстати, лишь возле угла
quote: Originally posted by Гы:

Похоже треснуло после того как они его скоммуниздили


немного раньше треснула

Termist 10-06-2009 12:51

quote: Originally posted by Гы:

нУ ТОЧНО надо из увлечений выбрать ченьть поубедительней и вернуть желоб


могу залезть в сейф там стоят 2 "игрушки" тоже относящиеся к увлечениям, но не имеющие практически не какого отношения к помещениям и трещине

Udavilov 10-06-2009 12:52

Termist 10-06-2009 12:56

quote: Originally posted by Udavilov:

можно порекомендовать стяжку стальными лентами


да таких и не найти, наверное у меня
quote: Originally posted by Udavilov:

сквозные отверстия


а не ослабят стену?

Udavilov 10-06-2009 01:31

quote: Originally posted by Termist:

а не ослабят стену?

нет. сверлите стену. в ряд на расстоянии 1 метр. пропускаете арматуру или болт. с 1 конца шайба, а снаружи привариваете к стальной ленте. купите на металло-базе. думаю будет стоить недорого. так делаете 2-3 круга. в длинную сторону ставите болт потолще, чтобы после монтажа стянуть отступающую стену, задать нагрузку поясу. к воротам с обратной сторону и "быку" не забудьте приварить.

Termist 13-06-2009 02:53

Остановлюсь на способе "лечения" от Nikofar, и просто и кажется, действительно поможет, а там посмотрим