Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: оформление

Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: оформление

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – документ, без которого невозможно закончить строительство или реконструкцию. Как его оформить и что грозит компании, которая попробует обойти требование закона.

Рассмотрим наиболее важные вопросы о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию:

  • для чего оно нужно,
  • кто выдает документ и в течение какого времени,
  • где и как его получить.

Что такое разрешение на ввод в эксплуатацию и где его получить

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – это документ, задача которого удостоверять выполнение строительства . Его определение и признаки содержит Градостроительный кодекс ().

Разрешение подтверждает:

  • выполнение строительства,
  • реконструкцию объекта капитального строительства,
  • соответствие документации и др.

Статья 55 ГрК раскрывает, что это за документ и как его получить. За получение несет ответственность федеральный орган исполнительной власти. Кто конкретно выдает разрешение, можно найти в нормативных актах в зависимости от статуса застройщика. Например:

  1. Государственная корпорация по атомной энергии предоставляет услугу по выдаче разрешений учреждениям Госкорпорации «Росатом» ().
  2. Оформлением разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства занимается Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства ().

В общем случае документы выдает мэрия (ст. 8 ГрК, ).

Разрешение подтверждает обстоятельства

Документ покажет нарушение обязательств, если сроки выдачи не совпадают с договорными обязательствами.

Например, заказчик взыскал убытки. Исполнитель сдал объект на полгода позже назначенного срока . Заказчик доказал спорные обстоятельства при помощи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: сроки получения документа не соответствовали договорным. Из-за просрочки исполнителя заказчик понес убытки. Участники ДДУ, физлица, предъявляли иски и взыскивали неустойку, моральный вред и штраф. Расходы возникали по вине исполнителя работ, а нес их заказчик ().

Как разрешение поможет доказать позицию по делу

Документ не только подтверждает соответствие объекта градостроительным нормам. Он может представлять разные возможности различным участникам процесса даже в неожиданных ситуациях.

Документ поможет застройщику снизить неустойку , если исполнитель работ неверно считает просрочку оплаты. Встречаются ситуации, когда объект используется до сдачи. Например, для важных мероприятий. Разрешения нет, но требуется провести собрание, праздник или иное действие. Заказчик на свой риск открывает объект досрочно, например, размещает гостей на время, а потом заканчивает подготовку к сдаче. Подрядчик укажет на это событие как на доказательство выполнения работ надлежащим образом. Его логика проста: объект соответствовал нормам, его эксплуатировали, значит, срок оплаты наступил. Если разрешение на ввод в эксплуатацию застройщик получил позже, можно снизить неустойку за просрочку оплаты. Успех дела зависит в том числе от того, как стороны сформулировали условие в договоре. Если обязанность оплатить наступила после ввода в эксплуатацию, то подрядчику предстоит пересчитать неустойку с этого момента. Фактическую эксплуатацию суд может не принять во внимание.

Разрешение поможет доказать выполнение работ. Документ полезен подрядчику, который подтверждает выполнение.

Например, субподрядчик выполнял скрытые работы, которые трудно доказать. Он предоставил среди прочих документов акт комиссии и разрешение на ввод в эксплуатацию. Объект приняли, значит, работы выполнены. Разрешение необходимо предоставлять вместе с другими документами. Само по себе оно не поможет доказать выполнение ().

Можно отметить и другие значения разрешения. Когда застройщик допускает незначительную просрочку сдачи, важно вести работу с участниками ДДУ. Они не пойдут в суд, если с ними ведется работа. Информация о том, что застройщик получил разрешение, поможет избежать исков и взысканий неустойки. Участники ДДУ могут согласиться подождать, если видят, что работа ведется.

Статьи о строительном подряде в журнале

Получить доступ

Как получить разрешение

Чтобы получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, нужно обратиться в орган исполнительной власти с документами (ч. 3 ст. 55 ГрК). Застройщик предоставляет:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • градостроительный план участка;
  • разрешение на строительство;
  • акт приемки объекта капитального строительства (для строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
  • документ, который подтверждает соответствие построенного, реконструированного объекта требованиям регламентов;
  • документ о соответствии параметров построенного проектной документации (требованиям энергетической эффективности, оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов), техническим условиям;
  • схему, которая отображает объект в границах участка;
  • заключение органа государственного строительного надзора (государственного строительного надзора) о соответствии техническим регламентам и проектной документации;
  • документ, который подтверждает заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта;
  • акт приемки выполненных работ (когда речь идет о сохранении объекта культурного наследия);
  • технический план объекта капитального строительства;
  • текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны в электронной форме, если требуется ввести в эксплуатацию объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры.

Орган вправе отказать, если компания предоставила неполный перечень документов (ч. 6 ст. 55 ГрК). Отказ можно оспорить (ч. 8 ст. 55 ГрК).

Разрешение на ввод объекта понадобится после оформления документов. Причины бывают разные. Например, его можно предъявить по требованиям проверяющим органам, когда процесс возведения до конца не завершен. Так происходит, поскольку после ввода могут выполняться отдельные виды работ (послестроительная уборка, озеленение и т.д.).

Сроки получения разрешения на ввод в эксплуатацию зависят от правильности документов на объект

Государственная услуга по предоставлению документа определяется регламентом , далее – регламент). Раньше застройщик получал документ в течение 10 дней. Минстрой разработал поправки. Порядок изменился, теперь получить ответ можно в течение 7 дней. Точка отсчета – день регистрации заявления (п. 17 регламента). Орган направляет ответ. Он выдает разрешение или отказывает в предоставлении. Если документ содержит технические ошибки, срок исправления составляет 5 дней (п. 90 регламента).

ГрК закрепил, что с 1 января 2017 года можно подавать документы на разрешение в электронном виде . Такой порядок исключает очереди и экономит время.

Какую ответственность несет компания, если у нее нет разрешения на ввод в эксплуатацию

Если компания не получила разрешение, она несет убытки. Без документов оформить объекты нельзя. Как правило, здания возводятся с целью дальнейшей перепродажи. Например, застройщик, который не сдал дом, не может получить оплату за работы. Компания, которая реализует квартиры по ДДУ, без разрешения не может выдать ключи собственникам. Отсутствие документов оборачивается исками, неустойками.

Компании также грозят штрафы контролирующих органов (ст. 9.5 КоАП). При серьезном характере нарушения возможна приостановка деятельности ().

Ответственность наступает также для органов, которые незаконно выдали разрешение. Их редко штрафуют, поскольку органы обладают знаниями о том, как правильно выдавать документы. Заинтересованные лица могут обратиться в суд, если считают, что орган местного самоуправления незаконно выдал разрешение на ввод здания в эксплуатацию. Как правило, такие заявления остаются без удовлетворения ( , ).

Если речь идет о генподрядчике, который несет ответственность за объект до приемки, у него появляются дополнительные расходы. Бремя по содержанию объекта он не снимет с себя, пока не исполнит обязательства.

Если не получить разрешение, суд может признать объект самовольной постройкой

Если компания не оформила строительство должным образом, она рискует потерять объект. Зарегистрировать право не получится, если нет разрешения на ввод в эксплуатацию.

Когда компания обладает комплексом объектов, она может попробовать зарегистрировать дополнительные сооружения. Так не получится, если на спорные строения не оформлялись документы.

Например, компания стремилась оформить право на сети водоснабжения как самостоятельные объекты недвижимого имущества. Суд отказал в требовании. Он изучил документы на перечень объектов. В них спорные сети не значились, в актах о вводе объектов недвижимости, которые предъявила компания, не было информации о вводе отдельно сетей водоснабжения. Суд посчитал, что требование неправомерно (постановление АС Поволжского округа от 05.10.2017 № Ф06-24348/2017 по делу № А55-27121/2016).

Формальное обращение не поможет признать право на объект. Суд не удовлетворит иск, если заявитель получит отказ в выдаче разрешения по своей вине. Например, суд вернул заявление истцу. Заявитель не обращался за разрешением на строительство и ввод объектов недвижимости в эксплуатацию в установленном порядке в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Отдел муниципального строительного контроля отказал заявителю в выдаче документов, поскольку получил неполный пакет документов ( , апелляционное определение Нижегородского областного суда от 07.06.2018 по делу № 33а-6224/2018).

После завершения строительства возведенный объект (здание) должно быть введено в эксплуатации с учетом действующих на текущий год норм и правил. Но, несмотря на прозрачность процесса, не все знают, какие документы придется подготовить, кто выдает разрешение на ввод объекта, сколько времени занимает получение решения со стороны регулирующих структур, как составлять договор и так далее. Ниже поэтапно рассмотрим основные вопросы, которые касаются ввода зданий в пользование и прочие ключевые моменты.

Общий алгоритм действий

Порядок предъявления (получения) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию требует детального рассмотрения. Но перед этим нужно выделить этапы, которые придется пройти заказчику на пути к оформлению документов (актов, договоров и прочих бумаг) и определить дату, к которой разрешение должно быть получено. Последовательность действий следующая:

  • Заказчик (застройщик) готовит документы, которые необходимы контролирующим структурам для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию. Также действующий порядок подразумевает передачу необходимых бумаг на рассмотрение уполномоченному органу.
  • Соответствующий орган изучает перечень и содержание поданных бумаг, после чего принимает решение, выдавать разрешение или нет. На данный момент рассмотрение поступивших бумаг занимает не больше десяти суток (дата отсчета — предоставление бумаг).
  • Далее уполномоченный орган передает свой «вердикт» заказчику (застройщику). В случае отказа у застройщика есть несколько путей — согласиться с решением и устранить неисправности в установленные сроки или же обращаться в суд.

Требования закона

Вся информация, которая касается выдачи разрешения на ввод здания (объекта) в эксплуатации, нашла отображение в Градостроительном кодексе России. Само разрешение имеет вид документа, подтверждающего выполнение следующих условий:

  • Четкое следование действующему плану земельного участка;
  • Проведение работ по реконструкции с учетом всех рекомендаций, упомянутых в соответствующем акте;
  • Соблюдение правил реконструкции или размежевания территории.

Чтобы ввод в эксплуатацию состоялся, застройщик должен обратиться в соответствующую структуру (государственного или муниципального уровня) для получения документов для ввода объекта. Если оформить заявленный перечень документов не удается, то ввод здания в работу может быть отложен на будущий год или на неопределенный срок (как минимум, до устранения имеющихся замечаний). В последнем случае может устанавливаться точная дата, к которой нарушения должны быть исправлены.

Особенности подачи и рассмотрения заявлений

В 2016 году, согласно действующему приказу о вводе объектов в эксплуатацию, выдача разрешений предоставляется по определенной форме и в оговоренную сторонами дату (но только по рабочим дням). Какие же действия необходимо произвести для решения поставленных задач? Их несколько:

  • Изучить образец заявления (скачать его) на официальном сайте. Стоит учесть, что согласно действующего приказа в отношении ввода объектов в эксплуатацию, заявление должно составляться по строго определенной форме.
  • Предъявить бумаги и материалы по утвержденному в приказе перечню.

Чтобы продлить период действия разрешения и договора на возведение объекта, застройщику достаточно предъявить заявление (составленное по утвержденной форме), а также имеющее силу разрешение.

По действующему приказу у застройщика есть десять суток на изучение плана и прочих документов. По завершению (в течение) этого срока застройщику передается отказ (с обязательным пояснением) или разрешающие документы для ввода. В этот же момент делается запись в регистрационном журнале с указанием даты и времени, когда решение было выдано. Одновременно с этим делается отметка в электронной базе. Чтобы получить решение на руки, застройщик должен предъявить документ, который бы удостоверял личность. Если за бумагой явилось третье лицо, то обязательно предъявление доверенности, заверенной нотариусом. По условиям действующего приказа Комитета стройнадзора (от 2006 года) получение документа возможно в течение 30 дней. Если в этот срок бумага не была получена застройщиком (доверенным лицом), то она передается в архив.

Кроме этого, по тексту приказа, в случае выдачи разрешения и последующего ввода объекта, копия документа должна направляться в Минобороны РФ и прочие Федеральные службы в течение 72 часов. При этом застройщик после получения одобрительного акта, подписания договора и получения разрешения должен передать в Комитет информацию о числе этажей здания и его высотности.

Необходимые документы

Если рассматривать текущий, 2016 год, то для получения разрешения на ввод здания потребуются:

  • Документы, которые бы подтверждали права застройщика на определенный участок земли (где и производится строительство объекта).
  • План участка, где возводится (ремонтируется) здание. Кроме этого, может потребоваться и план межевания интересующей площади и ее планировки.
  • Разрешение на строительство, которое нужно в обязательном порядке. Без этого документа что-либо оформить не удастся.
  • Акт приемки здания. Стоит сразу отметить, что наличие акта обязательно в том случае, когда процесс реконструкции осуществляется по специальному договору.
  • Бумага, которая подтверждала бы соответствие здания (отремонтированного, построенного) действующему на 2016 год регламенту. На этом документе обязательно должна стоять подпись стороны, которая занималась возведением здания (речь идет в первую очередь о застройщике).

Кроме этого, потребуются документы:

  • Подтверждающие соответствие отстроенного здания требованиям, прописанным в договоре и проектных бумагах;
  • Подтверждающие соответствие здания заявленным техническим условиям;
  • Схематически отображающие положение объекта капитальной постройки (должен находиться в пределах оговоренного участка).

Как упоминалось, процедура проверки проводится в срок до 10 суток. В этот период (с момента передачи заявления) соответствующая структура должна:

  • Осмотреть объект строительства (проводки, тепловых коммуникаций и так далее);
  • Проверить документы на факт корректности их заполнения;
  • Передать застройщику «добро» на ввод в эксплуатацию или отказать.

Если весь период строительства процесс контролируется государственным органом, то необходимости в выдачи разрешения нет.

Когда застройщику может быть отказано?

Порядок проверки объектов подразумевает, что необходимые условия ввода здания в действие должны быть выполнены. В противном случае контролирующий орган может отказать в выдаче разрешения, составив соответствующий акт с перечнем нарушений. Такая ситуация может привести к ряду проблем — пересмотру договора, затягиванию времени на устранение выявленных проблем и так далее. К основным факторам, которые могут стать причиной отказа в текущем году, могут привести:

  • Отсутствие на момент оформления необходимого перечня бумаг, без которых невозможен ввод дома или другого здания в эксплуатацию. Например, у застройщика может не быть плана ввода, правоустанавливающих и ряда других документов;
  • Несоответствие постройки требованиям существующего плана участка;
  • Несоответствие здания требованиям, которые установлены в разрешении (это может касаться проводки или других коммуникаций) и так далее.

Какой бы ни была причина отказа ввода в эксплуатацию, застройщик имеет право пойти в судебную инстанцию и оспорить решение контролирующего органа. Если же положительное разрешение получено, то этого достаточно для постановки объекта на госучет.

Акт ввода в эксплуатацию

Теперь подробнее остановимся на разрешающих документах. Чтобы оформить акт ввода в эксплуатацию, выполняется большая работа:

  • Передается уведомление со стороны заказчика с обязательным предоставлением документа, подтверждающего выполнение плана работ (на текущий момент);
  • Производится проверка объекта (до приемки в эксплуатацию). На этом этапе может быть создана рабочая комиссия, которая проверяет правильность заполнение документов, корректность применяемой формы бумаг, наличие договора, соответствие процедуры оформления требованиям приказа, состояние проводки здания и работоспособность прочих коммуникаций. Если выявлены недоработки (к примеру, неисправность проводки), то устанавливается срок и составляется план (график) устранения дефектов.
  • Как только все проблемы проводки или других коммуникаций устранены, подается заявление о вводе объекта в пользование.
  • Организуется последний этап — комплексная проверка. Далее издается приказ о вводе здания в «работу».

На текущий момент у застройщиков нет проблем с поиском необходимых документов. Если необходим образец акта, договора или другого документа, их всегда можно скачать на соответствующих сайтах. Главное в процессе получения разрешения — учитывать требования к застройщикам (действующие в текущем году), внимательно подходить к сбору документов и, конечно, соблюдать требования законодательства.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

По завершению на объекте нового строительства, капитального ремонта или реконструкции специальная комиссия проводит процедуру осмотра и освидетельствования на предмет выполнения запланированных объемов работ и их соответствия строительным нормам и правилам. К нормативным документам могут быть отнесены разрешающие акты, градостроительные планы, проекты застройки и пр. Результаты экспертных выводов отражаются в специальном документе – акте ввода в эксплуатацию объекта. Составление этого документа включает в себя несколько этапов, поскольку процесс ввода в эксплуатацию зданий и сооружений весьма непрост.

По завершению работ предприятие-подрядчик направляет в адрес заказчика письмо с уведомлением об окончании строительства или капитального ремонта. В подтверждение выполнения всего объема работ к документу прилагается соответствующий акт с подробным перечислением осуществленных процессов, списком ответственных сотрудников и их данными, копиями разрешительных бумаг.

Прилагаемый пакет документов включает сведения обо всех привлеченных сторонних организациях, принимавших участие в создании проектов, подводе коммуникаций, проведении отдельных видов узкоспециализированных работ, а также подробные чертежи и схемы с комментариями и пометками.

Наличие технической документации обязательно, поскольку именно в ней присутствуют описания всех примененных в строительстве материалов. Пакет документации должен содержать технические паспорта на оборудование, акты приема-передачи некоторых видов работ, журналы контроля производства, авторского надзора, акты геодезических изысканий и т.д.

Этап 2

На данной стадии объект проходит предварительную проверку готовности к приемке. Расходы по проведению процедуры возлагаются на заказчика. Созданная для этой цели рабочая комиссия в своем составе имеет представителя заказчика (доверенное лицо), сотрудников проектной организации, эксплуатационных служб и надзорных органов.

Рабочая группа должна выполнить основные задачи: проверить правильность оформления документов и провести оценку соответствия всех конструкций и сооружений требованиям проекта, в том числе – осуществить пробный запуск оборудования и проверку функционирования инженерных коммуникаций. Положительные выводы комиссии отражаются в письменном заключении, которое определяет готовность объекта к сдаче в эксплуатацию.

Все выявленные в процессе обследования дефекты, недочеты и несоответствия нормативам должны быть отражены в выводах, при этом готовность строительства признается неполной. В установленные сроки все перечисленные отступления от заданных условий проекта должны быть устранены.

Этап 3

Заявление на разрешение ввода строительного объекта в эксплуатацию, с прилагаемым комплектом документов (право собственности на земельный участок, план, строительный проект), должно быть рассмотрено Главным управлением архитектуры. В состав документации входят бумаги, подтверждающие соответствие характеристик и параметров объекта строительным нормам и правилам, с подписью ответственных лиц со стороны исполнителя работ.

В обязательном порядке прилагаются заключения эксплуатационных организаций о том, что при строительстве (ремонте) все технические условия были соблюдены. Подаваемая в управление архитектуры документация должна содержать планы расположения объектов и всех коммуникаций.

Комиссия рассматривает поданное заявление на протяжении 10-ти рабочих дней, проверяет комплектность и правильность заполнения всех бумаг, выезжает на место расположения объекта для осмотра. После всех процедур управление архитектуры принимает решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо об отказе.

Этап 4

В задачу приемочной комиссии входит комплексный осмотр строительного объекта. Для полноты обследования во внимание обязательно принимаются все документы, ранее прилагаемые к заявлению на предыдущем этапе. По завершению работы комиссии ее члены составляют положительный акт и выдают разрешение на эксплуатацию сооружения.

В соответствии с действующим законодательством, при отсутствии положительных выводов приемочной комиссии объект эксплуатировать категорически запрещено. В ином случае уполномоченные лица составляют акт приема объекта нежилого назначения. На подписание документа главным архитектором отводится недельный срок. Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата утверждения акта.

Образец акта ввода в эксплуатацию объекта недвижимости

Документ оформляется на бланке государственного образца. Верхняя правая часть имеет поле «Утверждено», где свою подпись ставит глава архитектурного бюро. Текст акта в обязательном порядке содержит дату осуществления проверки, поименный список членов комиссии, полное наименование объекта недвижимости, подлежавшее освидетельствованию.

В нижней части документа предусмотрены графы для подписей всех лиц, принимавших участие в комиссии. Ее состав определяет председатель, он же распределяет участки ответственности между членами, за которые те отвечают персонально, в рамках компетенции и полномочий.

В случае если один из участников комиссии не согласен с выводами в части своей ответственности и откажется ставить подпись на акте, свой отказ он должен аргументировать, изложив его на бумаге от имени надзорного органа, который он представляет. Для устранения несоответствий комиссия определяет срок, по истечению которого ее члены вновь приступают к осмотру объекта.

В ситуации, когда акт ввода в эксплуатацию не подписывается проверяющими, они должны составить заключение с аргументированным подтверждением обнаруженных фактов несоответствия. Заказчик, который не согласен с выводами комиссии, имеет право подать заявление в судебный орган для оспаривания результата. Осмотр объекта может проводиться до тех пор, пока все замечания не будут устранены.

  • Ввод - сдача в эксплуатацию нежилого помещения, объекта, ввод здания в эксплуатацию. Прием в эксплуатацию пристроенных и встроенных помещений осуществляется отдельно от здания проводит специально сформированная приемочная комиссия после завершения работ по строительству, реконструкции или перепланировке.
  • 〉 ПП и ИРД (комплект предпроектной документации):

      поэтажные планы и экспликации

      заключение:

      об археологической значимости территории

      об исторических границах объекта культурного наследия

      об инженерно экологических изысканиях по территории земельного участка размещения объекта

      фрагмент историко-культурного опорного плана города Москвы

      историческая справка об объекте культурного наследия (выявленном объекте культурного наследия либо исторически ценном градоформирующем объекте)

      получение информации из Городского реестра недвижимых памятников истории и культуры и их территорий

      кадастровой справки по земельному участку

      кадастрового плана земельного участка

      инженерно – топографического плана М 1: 500 (геоподоснова)

      ситуационного плана М 1: 2000

      инженерно – геологического заключение по состоянию грунтов участка застройки

      разработка технического заключение по результатам инженерного обследования технического состояния конструкций здания (строения)

      документации об инженерно – геодезическом обследовании земельного участка

      документации об обследовании земельного участка под компенсационное озеленение

      получение исходной информации из ГУП «Мосгоргеотрест» по месту размещения объекта

      технические условия присоединение объекта к инженерным сетям:

      размещения объекта в охранной зоне инженерных коммуникаций

      водоснабжение и канализация

      водосток

      теплоснабжение

      газоснабжение

      электроснабжение

      прокладка инженерных коммуникаций

      перекладка существующих инженерных коммуникаций

  • 〉 Состав проектной документации (по 87 ПП):

      № п/п 87 ПП РФ Обозначение Наименование раздела
      Проектная документация
      1 ПЗ Раздел 1 "Пояснительная записка"
      2 ПЗУ Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка"
      3 АР Раздел 3 "Архитектурные решения"
      4 КР Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения"
      5 Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений", включая:
      5.1 ИОС1 Подраздел 5.1 "Система электроснабжения"
      5.1.1 ЭМ1 Часть 1 "Электроснабжение. Вводное устройство (ТП, ВРУ)"
      5.1.2 ЭМ2 Часть 2 "Силовое электрооборудование"
      5.1.3 ЭМ3 Часть 3 "Молниезащита и заземление"
      5.1.4 ЭОМ Часть 4 "Электрическое освещение (внутреннее)"
      5.1.5 ЭН Часть 5 "Наружное электроосвещение"
      5.2 ИОС2 Подраздел 5.2 "Система водоснабжения"
      5.3 ИОС3 Подраздел 5.3 "Система водоотведения"
      5.4 ИОС4 Подраздел 5.4 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети"
      5.5 ИОС5 Подраздел 5.5. "Сети связи"
      5.5.1 СКС Часть 1. "Структурированная кабельная система"
      5.5.2 СРФ Часть 2. "Система радиофикации"
      5.5.3 СЧ Часть 3. "Система электрочасофикации"
      5.5.4 СКПТ Часть 4. "Система коллективного приема телевидения"
      5.5.5 СТС Часть 5. "Система телефонной связи"
      5.5.6 ЛВС Часть 6. "Локальная вычислительная сеть"
      5.5.7 ММС Часть 7. "Мультимедийная система"
      5.5.8 СКУД Часть 8. "Система контроля и управления доступом"
      5.5.9 СОВН Часть 9. "Система охранного видеонаблюдения"
      5.5.10 СОТС Часть 10. "Система охранной тревожной сигнализации"
      5.5.11 ССОИ Часть 11. "Система сбора и обработки информации"
      5.5.12 СПА Часть 12. "Система автоматизированной парковки"
      5.5.13 СВДТС Часть 13. "Система выявления диверсионно-террористических средств"
      5.5.14 АСУЗ Часть 14. "Автоматизированная система управления зданием"
      5.5.15 СКУ Часть 15. "Система комнатного управления"
      5.5.16 АСДУ Часть 16. "Система автоматизации и диспетчеризации ЦОД"
      5.5.17 АСУЭ Часть 17. "Автоматизированная система учета электропотребления, водопотребления, теплопотребления"
      5.5.18 АОВ Часть 18. "Автоматизация системы вентиляции и кондиционирования"
      5.5.19 АСУ ЦТП Часть 19. "Автоматизация системы управления центрального теплового пункта"
      5.7 ИОС7 Подраздел 5.7 "Технологические решения"
      6 ПОС Раздел 6 "Проект организации строительства"
      7 ПОД Раздел 7 "Проект организации работ по сносу и демонтажу"
      8 ООС Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды"
      9 ПБ Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"
      9.3 АГПТ Часть 3. "Система автоматического газового и порошкового пожаротушения"
      9.4 САПС Часть 4. "Система автоматической пожарной сигнализации"
      9.5 СОУЭ Часть 5. "Система оповещения и управления эвакуацией при пожаре"
      9.6 СППА Часть 5. "Система противопожарной автоматики"
      10 ОДИ Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов"
      10.1 ЭЭ Раздел 10 (1) "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов"
      12 Раздел 12 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами"
      12.1 Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса
      12.3
      12.4 Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства
      12.5 ИТМ ГО и ЧС
      12.6 Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости
      12.7 Проект организации дорожного движения
      12.10 СМИС (СМИК, СУКС, ССП)
      12.11 Дендрология
      Рабочая документация
      1 Генеральный план
      2 Архитектурные решения
      3 Конструктивные решения
      4 Внутренние инженерные системы, включая:
      4.1 Система электроснабжения
      4.2 Система водоснабжения
      4.2.1 Хозяйственно-бытавая насосная
      4.2.2 Противопожарная насосная+автоматическая система пожаротушения
      4.3 Система водоотведения
      4.4 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети
      4.4.1 Тепломеханические решения (центральный тепловой пункт)
      4.5 Сети связи. Автоматизация и диспетчеризация систем
      5 Технологические решения
      6 Охранно-защитная дератизационная система
      7 Мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности
      8 СМИС, СМИК, СУКС
      9 ППР на демонтажные работы
      10 ППР на подготовительный период
      11 Стройгенплан
      Лучевой дренаж и КЛД
      Наружные сети по теплоснабжению, водоснабжению, канализации хоз-бытовой и ливневой, слаботочной канализации, электроснабжение
      Обмерные работы
      Обследование несущих и ограждающих конструкций
      3D-сканирование
      Обследование точек подключения наружных инженерных систем
      Колористический паспорт существующих зданий
      Альбом архитектурно-градостроительных решений (формирование регламентного альбома в соответствии с требованиями Москомархитектуры)
      Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности
      Авторский надзор строительный
      Авторский надзор инженерный
      Инструкция по эксплуатации здания
      Технический регламент о безопасности здания
      Инструкции по эксплуатации инженерных систем (ТП, ВРУ, ЦТП, насосные, вент камеры, серверные и т.д.)
  • 〉 Согласование и утверждение проектной документации:

      ОПС ГБУ «Мосгоргеотрест»

      АО:

      «Мосводоканал»

      «Мосгаз»

      ГУП г. Москвы:

      «Мосгортранс»

      НИиПИ Генплана

      «Мосводосток»

      «Московский метрополитен»

      «Моссвет»

      ПАО:

      Московская кабельная сеть (МКС)

      Префектуры округа

      ГБУ «Жилищник» района

      Управы района

      Управления Градостроительного Регулирования административного округа (УГР)

      Мосгорнаследия

      УПСП Москомархитктуры

      Ростехнадзор (Мосэнергонадзор)

      Департамент города Москвы:

      Транспорта

      Здравоохранения

      Образования

      Социальной защиты

      ГКУ ЦОДД

  • 〉 Этапы работы:

      Бесплатная консультация

      Подписание договора

      Вручение исходных данных на проектирование

      Согласование проекта с заказчиком

      Согласование или сопровождение проекта в компетентных организациях

      Вручение проектной документации Заказчику.

  • 〉 Согласование:

      Наименование услуги Сроки / месяцев / от. Стоимость руб. / от.
      Согласование:
      1. Строительства 2 150 000
      2. Проектной документации 4 150 000
      3. Строительства с аэропортом и Росавиацией 4 300 000
      Внесение изменений:
      1. ПЗЗ 8 договорная
      2. Генеральный план 8 договорная
      3. ГПЗУ с нужными ТЭП 4 150 000
      Получение:
      1. Технических условий 2 100 000
      2. Разрешения на ввод в эксплуатацию 4 150 000
      3. Исходно – разрешительной документации 4 150 000
      Услуги для застройщиков 4 150 000
      Прохождение государственной экспертизы 2 30 000
      Легализация самостроя 4 150 000
      Услуги технического заказчика - договорная
      Оформление разрешения на строительство 2 60 000
      Постановка объектов недвижимости на кадастровый учет 2 60 000
  • 〉 Коэффициенты МУ № 620 от 29.12.2009 г.:

      Сокращение сроков:

      10% - 1,2 раза, п.3.11.

      30% - 1,4 раза, п.3.11.

      40% - 2 раза и более, п.3.11.

      Капитальный ремонт :

      50% - разработка проектной (рабочей) документации на капитальный ремонт, п.3.5.

      Привязка типовой или повторно применяемой проектной документации без внесения изменений:

      65% - надземная часть, п.3.2.

      80% - надземная и подземная части, п.3.2.

      50% - уникальные объекты, п.3.3.

      50% - реконструкция и техническое перевооружение, п.3.4.

      Другие:

      2% - выполнение функции генерального проектировщика, п.3.9.

      30% - проектирование с установкой импортного основного технологического оборудования, применяемого проектной организацией впервые, п.3.8.

Ввод в эксплуатацию - это набор мероприятий, направленных на принятие в эксплуатацию объекта недвижимого имущества с законченным строительством. Он предоставляет возможность оформления права собственности на объект, проведения с ним юридически разрешенных операций.

В целом, это заключительный этап строительства. Законодательство предусматривает проведение итоговой проверки государственного строительного надзора перед вводом объекта в эксплуатацию. Она заключается в визуальном осмотре объекта капитального строительства после постройки, реконструкции или ремонта. Осмотр включает отдельные работы, строительные конструкции, примененные материалы и участки инженерных сетей. Кроме того, проверяются предписания и акты об устранении нарушений, которые были выявлены при осуществлении строительного контроля. В результате надзора оформляется акт. На его основе оформляется заключение о соответствии построенного объекта проектной документации и требованиям технических регламентов. Подробнее об этой процедуре можно прочитать в пункте согласование проектов, переустройства . Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - это документ, удостоверяющий выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в соответствии проектной документацией, разрешением на строительство и градостроительным планом земельного участка.

Для получения разрешения застройщику необходимо обратиться в орган, выдавший разрешение на строительство и подать соответствующее заявление. К нему прилагается ряд документов. Это документы, устанавливающее право на земельный участок, градостроительный лан участка, а также разрешение на строительство. Кроме того, необходимо приложить акт приемки объекта капстроительства, а также документ, который подтверждает соответствие объекта требованиям регламентов.

Он должен быть подписан лицом, которое осуществляло строительство. Обязательным является документ, который подтверждает соответствие параметров объекта капитального строительства проектным требованиям - в том числе и параметрам энергетической эффективности. Сюда входят требования оснащенности здания приборами учета энергоресурсов, которые будут использоваться. Документ должен быть подписан застройщиком и заказчиком. Необходимо также предъявить документы о соответствии техническим условиям инженерно-технических сетей, подписанные представителями соответствующих эксплуатационных организаций. В пакете документов должна быть схема, которая отображает расположение объекта и инженерно-технических сетей в границах земельного участка, а также планировочная организация участка. Схему подписывают застройщик и заказчик. Копии этих документов после получения разрешения на эксплуатацию, заносятся в городскую информационную систему градостроительства. Как уже упоминалось, обязательно нужно приложить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Кроме того, заключение должно содержать данные о нормативных значениях показателей, которые включены в состав норм энергетической эффективности объекта.

Соответственно необходимо отразить фактические значения этих показателей, которые определены в отношении этого объекта после исследований, экспертиз, замеров и испытаний. Законодательство устанавливает возможность требования иных документов для постановки объекта на государственный учет, с целью получения полного объема сведений. Орган, который выдает разрешение на строительство, обязан в течение 10 дней со дня подачи заявления провести проверку на наличие и правильность оформления документации, а также осмотр объекта.

По результатам этой работы будет принято решение о выдаче разрешения либо отказе в выдаче с указанием причин. Осмотр здания в этом случае представляет собой проверку на соответствие объекта нормам, которые установлены в разрешении на строительство, градостроительном плане участка. Также проверяется соответствие требованиям проектной документации. Но в случае осуществления государственного строительного надзора за объектом, данный осмотр проводиться не должен. Существует несколько оснований для отказа в выдаче разрешения на Ввод - сдача в эксплуатацию. Это отсутствие указанных выше документов, несоответствие объекта нормам градостроительного плана или требованиям разрешения на строительство или параметрам проектной документации. Отказ может быть предоставлен в случае невыполнения заказчиком требования о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, ряда документации. Она должна быть передана в течение десяти дней со дня получения разрешения. В пакет документов входят копии проектной документации, сведения о высоте, этажности, площади объекта, инженерных сетях. В таком случае разрешение на Ввод - сдача в эксплуатацию будет выдано после передачи государственному органу вышеуказанных документов. Отказ в выдаче разрешения можно оспорить в судебном порядке.

На основании разрешения на Ввод - сдача в эксплуатацию объекта осуществляется его постановка на государственный учет. Если проводилась реконструкция, в документы государственного учета вносятся соответствующие изменения. Несмотря на жесткость государственных требований, предъявляемых к сдаче в эксплуатацию объектов, становится очевидным, что строительство без недостатков в той или иной степени невозможно. Поэтому существует понятие допустимых недостатков. Они связаны с предельными отклонениями, которые предусмотрены в технических регламентах. Есть также недостатки, выходящие за рамки нормативных пределов. Речь идет о некоторых видах работ, которые не подлежат детальному прогнозу - к примеру, нельзя точно учесть динамику окружающей природной среды. Эти недостатки должны учитываться при приеме объекта с условием обязательного мониторинга их в течение срока эксплуатации здания.

Для того чтоб готовый объект строительства ввести в эксплуатацию, первоначально необходимо получить соответствующее разрешение. По сути, это специальный документ, который подтверждает, что все строительные работы на данном объекте были проделаны в полном объеме и, что немаловажно, в соответствии с разрешением на его строительство.

Помимо этого, объект в обязательном порядке должен соответствовать плану земельного участка, а также всей документации, касающейся проекта.

Чтобы получить разрешение на эксплуатацию объекта, необходимо в полной мере завершить строительные работы, получить на объект техпаспорт из БТИ и организовать проведение его приемки. Для этой цели создается специальная комиссия, для организации которой застройщик обязан подать соответствующее заявление.

В данном заявлении ему необходимо в письменной форме выразить просьбу, собственно создать подобную рабочую комиссию. Как правило, в ее состав входят представители государственной власти, члены организации, которая выдавала разрешение на строительство и впоследствии осуществляла за ним контроль и представитель санитарно-эпидемического надзора.

Для того чтоб сдача объекта в эксплуатацию осуществилась, приемная комиссия должна тщательно его осмотреть; выявить, насколько он соответствует проектной документации; оценить, пригоден ли данный объект непосредственно к эксплуатации. Как правило, срок для проведения данной процедуры – 10 дней, однако зачастую она происходит не так гладко, как хотелось бы застройщику. В случае если один из членов рабочей комиссии по объективным причинам откажется подписывать акт приема, весь процесс придется начинать заново после устранения выявленных недочетов.

Стоит отметить, что получить разрешение на эксплуатацию отстроенного объекта – задача довольно-таки сложная. Помимо организации комиссии, она требует сбора необходимых справок и других документов, на что у непрофессионалов, да и у опытных руководителей строительных организаций может попросту не хватить ни времени, ни сил. Именно поэтому, чтоб обеспечить себе максимально возможную оперативность получения разрешения, необходимо обратиться только к опытной, компании, предлагающей выполнить для этого все соответствующие процессы.

Мы уже несколько лет успешно помогаем многим руководителям строительных компаний в решении подобного вопроса.

Ввод - сдача в эксплуатацию нежилого помещения после завершения работ по строительству, реконструкции или перепланировке, готовый объект передается подрядчиком к приемке заказчику работ в порядке, установленном договором подряда и проектом. Определяется дата итоговой проверки. На время ее проведения проверки исполнительная документация по объекту передается в орган государственного строительного надзора.

После получения заключения о соответствии, документация передается на постоянное хранение заказчику. Копии документов также хранятся у исполнителя работ (подрядчика). В случае непредумышленной утраты во время проведения работ документации на несущие и ограждающие конструкции, при условии, что работы велись на основании разрешения на строительство, допускается проведение технического обследования. Для начала необходимо получить разрешение государственного контролирующего органа и обратиться в лицензированную организацию. Она проведет обследование конструкций, определит их устойчивость и надежность. Положительное заключение по результатам заменяет утраченную документацию. Подобный порядок можно применять для уже эксплуатируемых зданий, если они не были приняты в эксплуатацию в установленном порядке. Следует напомнить, что оформленная надлежащим образом исполнительная документация отражает техническое состояние объекта, дает четкое представление по любому виду выполненных работ, тем самым облегчая процесс эксплуатации здания.

Это набор текстовых и графических материалов, которое отражают процесс выполнения проектных решений, а также положение объекта и его элементов в процессе реконструкции или строительства. Порядок ведения исполнительной документации регламентирован законодательством. К исполнительным относится ряд документов. Их формат и принципы заполнения регулируют государственные нормы. Это общий журнал работ, журналы контроля качества, авторского надзора (при наличии такого). Сюда также входят акты: приемки геодезической разбивочной основы, скрытых работ, промежуточной приемки конструкций, приемки инженерных систем, опробования устройств, систем и оборудования.

Также прилагается набор схем: схемы возведенных конструкций, элементов и частей, подземных сооружений и инженерных сетей, расположения объекта на местности. К исполнительной документации причисляются рабочие чертежи с пометками о соответствии им выполненных работ, а также с учетом внесенных изменений. Возможно также применение других документов, если они отражают исполнение решений проекта с учетом специфики проводимых работ. На каждом объекте строительства необходимо вести общий журнал работ. Это основной первичный производственный документ, в котором отражается технологическая последовательность, качество выполнения, сроки и условия работ. Он ведется при реконструкции или строительстве одного или нескольких объектов, которые расположены на одной строительной площадке. Общий журнал должен вести старший производитель работ или другое лицо, несущее ответственность за проведение работ. Документ заполняется с первого дня им лично или руководителями смен, по его поручению. При завершении работ и сдаче объекта в эксплуатацию, общий журнал хранится у заказчика. Когда объект вводится в эксплуатацию, журнал передается на хранение эксплуатирующей организации. В процессе строительства или реконструкции ведется ряд специальных журналов работ. Их перечень устанавливается генподрядчиком по согласованию с заказчиком. Задача журналов: своевременный и достоверный надзор за выполнением работ. К специальным журналам относятся: журнал монтажа строительных конструкций, журнал сварочных работ, журнал бетонных работ и т.п.

Если за строительством осуществляется авторский надзор, необходимо вести соответствующий журнал. Его составляет проектная организация и передает заказчику. Журнал может вестись как в целом по объекту, так и по отдельным его элементам. Его заполняют руководители и специалисты, осуществляющие авторский надзор, непосредственно заказчиком или уполномоченным лицом. Каждый факт надзора регистрируется в журнале, соответствующая запись удостоверяется подписями представителей подрядчика и заказчика. Указания излагаются четко, со ссылками на нормативную документацию. Если к работам нет замечаний, этот факт также необходимо отражать.

Формат журнала - А4, он должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен подписями на титульном листе и закреплен печатью заказчика. После приемки объекта подрядчик обязан передать журнал заказчику. Строительство или реконструкция предполагают промежуточную приемку, а также испытание ответственных конструкций, закрепляемые соответствующими актами. Они подтверждает пригодность конструкций к эксплуатации. Перечень конструкций, подлежащих приемке и испытанию, должен быть заложен в проекте. Испытания проводит комиссия. В ее составе - представители заказчика, подрядной организации, иногда - проектной организации. Основанием дл испытаний является приказ, выданный заказчиком. Для проведения испытаний необходима следующая документация: технические паспорта на конструкции (заводские), исполнительные чертежи, сертификаты качества на применяемые материалы, журналы работ и т.д. Изучив документы, комиссия проводит осмотр и испытания, по итогам составляя акт. Испытаниям также подлежат инженерные системы объекта. По окончании выполнения всех работ, подрядчик оформляет уведомление о готовности объекта к сдаче. Кроме того, он готовит акты выполненных работ, другую исполнительную документацию, список которой оговорен в договоре. Приемка выполненной работы подрядчика осуществляется заказчиком по объему и видам в виде подписания актов сдачи и приемки работ. Заказчик оставляет за собой право на мотивированный отказ в приемке в случае невыполнения одного или нескольких договорных обязательств.

Ввод - сдача в эксплуатацию объекта, приемка объектов, готовых к эксплуатации, осуществляется, в зависимости от их группы. Объекты первой группы заказчик предъявляет сначала рабочей, а после государственной комиссии. Объекты второй группы принимаются без проведения рабочей комиссии.

Методику проведения приемки и ввода регламентирует законодательство, а также строительные нормативы и ГОСТы. Любые отступления от требований нормативной документации не допускаются, кроме случаев наличия допустимых недостатков. Проектные, технологические, архитектурные и конструктивные решения должны полностью соответствовать проектным документам. Если в процессе реализации проектов были допущены отступления, их необходимо оформить и согласовать с проектной организацией. Вводить в эксплуатацию разрешается только объект с законченным объемом работ и с наличием полного комплекта требуемых документов. В связи с этим законодательство запрещает эксплуатацию объектов до их приемки в какой бы то ни было мере.

Прием в эксплуатацию пристроенных и встроенных помещений осуществляется отдельно от здания. Акты комиссии при этом оформляются отдельно на каждое помещение. За проделанную работу, комплекс оказанных услуг ответственность несут как заказчик, застройщик, проектная организация, так и представители контролирующих государственных органов. Любая из сторон, допустившая нарушения, может быть привлечена к дисциплинарной или административной ответственности.

Рабочие комиссии, которые проводятся перед приемкой отдельных категорий объектов государственными комиссиями, назначаются приказом или распоряжением заказчика. Их порядок, состав и продолжительность определяет заказчик по согласованию с подрядчиком. Обязанность комиссий - проверить соответствие строительных работ, мероприятий по охране труда и пожарной безопасности, прочих мероприятий, предусмотренных проектом, на соответствие стандартам и строительным нормам. В некоторых случаях допускается проведение испытаний. Кроме того, представители рабочих комиссий проверяют оборудование, конструкции и узлы на возможность их предъявления государственной комиссии. Заказчик обязан предоставить комиссии ряд нормативных документов строительства: журналы, акты, схемы, а также перечень организаций, которые выполняли работы на объекте. В нем необходимо указать все виды работ, а также данные инженеров, ответственных за их выполнение. В результате комплекса проверок составляется акт о готовности объекта для предъявления приемочной комиссии. Ввод - сдача в эксплуатацию объекта проводит специально сформированная приемочная комиссия. В ее состав обязательно входят представители проектировщика, заказчика, подрядчика, органов государственного надзора и местного самоуправления, эксплуатационной организации и прочие специалисты, на усмотрение председателя комиссии и заказчика. Председателем комиссии можно назначать только руководящего работника - представителя соответствующего государственного органа. Заказчик и подрядчик предоставляют комиссии пакет документов, необходимых для приемки. Наличие ошибок в любом из документов ведет к отказу ввода в эксплуатацию.

Для работы комиссии необходима следующая документация: задание на проектирование, технические показатели объекта (справка), разрешение на строительство, весь пакет чертежей с зафиксированными изменениями и пр.

Кроме того, пакет разрешительных документов из СЭС, энергонадзора и пр. также должен быть готов ко дню работы комиссии. Кроме осмотра и изучения соответствия объекта проектной документации, комиссия оценивает степень пригодности здания для эксплуатации в соответствии с заявленным назначением, проводит опробование (индивидуальное и комплексное). Если это производственное сооружение, возможно проведение испытаний. Кроме того, в случае сдачи в эксплуатацию объектов производственного типа необходимо предоставить комиссии разрешения на эксплуатацию оборудования. Они оформляются в соответствующих органах государственного надзора. Компетенция представителей госнадзора при приемке и вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства установлена на законодательном уровне. Распределение обязанностей членов комиссии и порядок ее работы определяет председатель. Расходы по организации мероприятий, связанных с приемкой в эксплуатацию объекта, несет заказчик работ (инвестор). Акт о приемке объекта, который подтверждает результат работы комиссии, подписывают все ее члены, неся ответственность за свои действия и решения в соответствии с определенной компетенцией. Акт подписывается председателем и передается заказчику (инвестору).

Если кто-либо из членов комиссии отказался подписывать акт, в качестве подтверждения своего решения он обязан предоставить председателю заключение органа, представителем которого он является. В заключении должны быть изложены замечания, относящиеся к выполнению требований проектной и нормативной документации по принимаемому объекту.

Если акт приема в эксплуатацию по объекту не подписан в срок, объект считается неготовым и подлежит повторной проверке после устранения замечаний.

На утверждение акта приемки отводится недельный срок. Оформляет в установленном порядке и утверждает документ орган, назначивший приемную комиссию. После готовый акт вместе с приложениями передается заказчиком для архивного хранения в орган архитектурно-строительного надзора. Полномочия государственной комиссии заканчиваются с даты регистрации документа о вводе в эксплуатацию объекта недвижимости. Все работы представителей государственных органов по приемке и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию должны проводиться на безвозмездной основе. Законодательство запрещает любые договоренности между сторонами о взаимовыгодных услугах.